Восхищение как неосознаваемая агрессия

frustration shouting anger 700x309 Эмоции Emotions

Тема агрессии неисчерпаема по своей сути. Я делаю публикации об агрессии с единственной целью: описать механизмы проявления агрессии как части жизнедеятельности и социального поведения. Также я считаю необходимым подчеркивать и обозначать важность и естественность такой базовой эмоции, как злость, традиционно подавляемой социальными нормами.

[embedded content]
В данном посте речь пойдет о скрываемой за другими эмоциями потребности выразить агрессию. 
Казалось бы, где восхищение, а где злость? Это же разные вещи! И тем не менее, агрессия и эмоция злость могут быть скрыты за казалось бы доброжелательными действиями, совершаемыми » от всей души», «чтобы как лучше». За этими действиями часто стоят  желание контролировать ситуацию или людей и эмоция страх. Иногда за этими действиями стоит желание власти через унижение другого, как правило того, кем восхищаются, банальная попытка доминировать.
Пара примеров из реальной жизни, как это выглядит в быту.

⭐Концерт рок-звезды. Девушка-парикмахер попала за кулисы, благодаря своей подруге, работающей в команде организаторов концерта. Поздравляя своего кумира, говоря ему комплименты, девушка дотрагивается до длинных волос рок-певца и говорит, что его волосы нуждаются в стрижке, что она может его постричь и вообще выражает готовность всячески помочь решить эту проблему.

⭐ Встреча в дискуссионном клубе с известным человеком. Спикер озвучивает свою точку зрения, один из участников клуба задает уточняющие вопросы в формате диалога, идет обмен мнениями. В диалог вклинивается другой участник и озвучивает пожелание объяснить первому участнику, а заодно и всем присутствующим, что именно имел в виду спикер, что он хотел сказать.

Примеры разные, но имеют сходство. Есть несколько различных маркеров, которые сразу же сигнализируют о нарушении границ. В первом случае — сокращение дистанции за счет прикосновения, а во втором  — создание классического треугольника Агрессор ( первый участник дискуссии)- Жертва ( спикер, которому задают вопросы) — Спасатель ( второй участник, желающий » перевести» слова спикера) 

Но кроме этих двух явных и разных маркеров, есть в этих примерах одинаковая деталь.
В обоих случаях Агрессор ( в первом случае девушка-парикмахер, во втором — второй участник дискуссионного клуба) проявляет агрессию по отношению к » кумиру» с одной и той же мотивацией. 
В обоих случаях Агрессор позиционирует себя как эксперт. Но вот незадача, в обоих случаях его экспертного мнения никто не просил. Но экспертной оценкой (словами) Агрессор не ограничивается, ему нужно физическое действие: » давайте я постригу» и » давайте я переведу». В данных примерах Жертве повезло, ибо бодливой корове бог рогов не дал, но бывают ситуации менее оптимистичные.
Почему предложение помочь в данном случае является агрессией и удовлетворением за счет другого ( в данном случае за счет объекта восхищения) своей потребности в доминировании?

В обоих случаях предполагается , что взрослый и статусный человек не в состоянии принимать решения о себе самом. Происходит его инвалидизация.
Нет, рок-звезда не в состоянии решить, стричь ли ему волосы, когда, где и с кем. Нет, автор книг, оратор, известная личность не в состоянии самостоятельно донести свои мысли так, чтобы его правильно поняли. Кумир нуждается в том, чтобы за него кто-то это делал и вообще, чтобы ему вытирали сопли. И конечно, тот человек, который это сделает ( который лучше, сильнее, умнее, приспособленнее, чем кумир) — тот и главный.

И мы видим родительскую фигуру, в данном случае, Агрессивной матери (пси-термин).
Подобный механизм бессознательной агрессии по по отношению к своему авторитету описан также в исследованиях взаимоотношений представителей разных социальных слоев, а именно слуг и господ, помещиков и крепостных. И, конечно, как любой поведенческий сценарий, имеет под собой социальную, культурную и историческую основу.
Раскрытие темы в следующих постах, также смотрите теги Социумное я.


фото firestock.ru
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях

[embedded content]
Source: Блог Эвелины Гаевской

Добавить комментарий