Потребности и счастье человека

 
Потребности и счастье человека. 
автор текста Эвелина Гаевская



Зигмунду Фрейду приписывают фразу:
Миром правят секс, жажда власти и чувство голода.
Как бы цинично она не звучала, она подтверждается и биологами. 

Известный российский ученый Сергей Савельев , хоть и троллит население, называя людей обезьянами , но в сущности, говорит о тех же трех потребностях людей:
  • питание
  • размножение
  • доминирование

И всем известная пирамида Маслоу в каждой из ступенек своей иерархии содержит эти три базовые потребности.
изображение отсюда 


У среднестатистического современного человека, проживающего в более-менее цивилизованных условиях, без форс-мажоров и имеющего доступ к Интернету, потребности в питании и сексе в общем удовлетворены. 

Потребность во власти — это самая актуальная потребность для современного человека, так как именно она не удовлетворена.

Почему? Разберем подробнее каждую из потребностей.

ПИТАНИЕ
Для того, чтобы поесть, уже нет необходимости, рискуя жизнью, гоняться за мамонтами. Нет необходимости разделывать туши и разводить огонь. Достаточно пойти в соседний супермаркет и выбрать из изобилия то, чего желает тело, а дома приготовить, нажав пару кнопок. Можно даже сократить до минимума мышечные усилия и заказать на дом доставку уже готовой еды.
Одним из устойчивых современных социальных трендов является не недостаток еды, а проблема ожирения, связанная именно с изобилием еды и ее доступностью.

Конечно, в так называемых странах третьего мира ситуация несколько другая, но мы говорим о мировых социальных тенденциях.

Переедание как проблема пищевого поведения современных людей возникла прежде всего из-за того, что психологически люди еще не готовы к доступности пищи и свободе удовлетворения потребности в питании. 
В сознании людей еще не закреплен этот опыт на уровне памяти поколений, а закреплен как раз опыт выживания, ограниченности в еде, ее недоступности и сложностей в удовлетворении потребности в питании.

Если обратиться к новейшей истории, становится очевидно, что ситуация с питанием изменилась относительно недавно, примерно с середины прошлого века. Характерные блюда из национальной кухни народов мира дают хоть и примерное, но вполне ясное представление о том, какой была реальная ситуация с удовлетворением потребностью в питании.
Именно национальная кухня, ее основные блюда, а не деликатесы, отражает реальное положение вещей, быт и условия, в которых жили те или иные народы на той или иной территории. И именно условия жизни предков встраиваются в коллективное сознание, формируют определенные стратегии выживания, которые каждый из нас бессознательно использует в своей жизни. 
Меньше всего повезло жителям Океании, Африки, Азии, так называемых стран третьего мира. Национальные кухни народов, проживающих на этих территориях, ясно дают понять, что с питанием было не очень. Характерно для таких кухонь: рис, водоросли, овощи и специи. Белок предлагается получать в рацион, поедая моллюсков, змей, крыс, кошек, собак. Насекомые тоже часть рациона — кузнечики, тараканы, личинки. В меньшей степени присутствует куриное мясо. И крайне редко говядина, баранина и свинина. 


Если принять во внимание, что религия, особенно в древности являлась прежде всего социальным и правовым механизмом, то объяснимы и запреты на употребление в пищу мяса тех или иных животных, в тех или иных регионах, теми или иными религиозными конфессиями. Если само наличие животных было в дефиците в данном регионе, или же животными могли иметь в собственности лишь представители определенных и немногочисленных социальных групп, то вполне мог возникнуть религиозный запрет на убийство этих животных ради еды.

Также следует учесть, что рацион жителей той или иной географической местности сильно обусловлен климатическими условиями. И в жарком климате попросту даже потребность в белковой пище ниже, чем в северных регионах.

Однако, если мы посмотрим на ситуацию в Европе, при схожих климатических условиях в Западной Европе и России, есть существенная разница в концепции национальной кухни. Можно предположить, что причины откровенного голода в Европе еще в относительно недалеком прошлом связаны также и с социальным строем, отличным от российского.
Более-менее сбалансирована средиземноморская кухня, благодаря климатическим условиям. Национальные блюда например, французской кухни, ясно показывают, что только с большой голодухи можно было считать деликатесами заплесневелый сыр и лапки лягушек. Национальная британская кухня вообще не отличается изысками. К праздничным блюдам обычные мясные пироги и тушеные с мясом овощи. 

Европейские сказки также отражают, как повлияли на быт обычных людей исторические события: и малый ледниковый период , и войны в Европе
Русская и украинская национальные кухни показывают, что в целом люди не голодали, хотя изменения климата коснулись и России ( особенно в 14 веке).
Стоит отметить, что термин » питание» достаточно широк. Питание может быть осуществляться не только пищей, едой в прямом понимании. 

Все, что связано с получением энергии для жизнедеятельности, является питанием. 

Деньги в современном обществе часто называют энергией, что также характеризует деньки как вариант «пищи» или как способа получить питание.

Во время социальных контактов, в процессе общения мы получаем так называемые социальные поглаживания, энергию, ресурс. Этот процесс также можно отнести к варианту процесса питания.

Информация это тоже » пища», и также в современном обществе уже обозначается проблема » информационного обжорства» из-за развития технологий и соцсетей. 

Выражение Ты то, что ты ешь имеет смысл рассматривать в более широком смысле. Не только в смысле потребления пищи того или иного формата конкретным индивидуумом, но и в смысле проявления так называемой памяти поколений, сценарного поведения, активизации тех или иных мемов и идей из коллективного сознания.


В целом проблема голода или недостатка питания актуальная лишь для регионов с неразвитой инфраструктурой и определенным уровнем социального развития, которые влияют на мировые процессы, на коллективное и индивидуальное сознание лишь косвенно.

РАЗМНОЖЕНИЕ

Несмотря на то, что потребность в размножении связана с сексом, исследования психологов и социологов обозначают, что в современном обществе секс становится самостоятельной ценностью, не связанной с продолжением рода.
Формированию такого отношения к сексу способствуют научные открытия, исторические, культурные, и социальные изменения в обществе.
Появление института материальной собственности повлекло за собой ограничение женщин в социальных правах. Это было связано с правом наследования и с необходимостью сохранения генетической принадлежности наследников к материальным ценностям, которыми владели их предки.
С развитием генетики и биологии отпала необходимость запрещать женщинам (женам) секс с мужчинами для гарантии  генетического бессмертия мужей.
Параллельно социальные тренды о равноправии граждан в цивилизованном обществе, достижения феминизма и эмансипации также способствовали разрушению этой идеологической сцепки » любовь-девственность- секс-семья-дети-брак».
Сексуальная революция, начавшаяся в России после революции, в 20-30е годы и на Западе в 60е-70е годы прошлого века, с одной стороны была подготовлена демографическими катаклизмами, с другой стороны положила начало новым моделям социального поведения.

В настоящее время потребность в размножении разделилась на потребность в оставления потомства и потребность в сексуальном удовлетворении.
Для создания семьи мотивация продолжения рода уже не актуальна. Уже нет необходимости создавать семью-ячейку общества для того, чтобы родить ребенка и получать регулярное сексуальное удовлетворение и эмоции. 

Кроме того, наблюдается изменение отношения к модели семьи. Кроме традиционной модели, где » мужчина голова, а женщина шея» появляются новые форматы: так называемые партнерские браки, гостевые браки. Партнеры в семьях могут быть и однополыми, дети могут быть усыновленными.

Экономическая мотивация для вступления в брак также перестает быть основной. Современным людям часто нет необходимости вступать в брак для экономии (ведение общего хозяйства является одной из важных характеристик семьи, а математически вести одно хозяйство дешевле, чем два).

Секс в свою очередь стал доступной ценностью.

Тенденция общества к глобализации и космополитизм активизируют принятие различий как нормы. Иногда принятие различий переходит в толерантность, то есть в неспособность именно видеть различия. Особенно это заметно в отношении так называемых европейских ценностей, например, когда говорится о равных правах как для разнополых, так и для однополых семей. Притом, что, формат этих семей абсолютно разный. 

Подобным изменениям способствуют не только тенденция к социальной поддержке граждан государств, но и и развитие технологий. Сайты знакомств, мобильные приложения сделали секс таким же продуктом из супермаркета, как апельсины круглый год в любом крупном городе, независимо от климатической зоны.

Потребность в сексе и размножении у среднестатистического современного человека удовлетворена.

ДОМИНИРОВАНИЕ (Власть)
Доминирование обеспечивается доступом к ресурсам и контролем над ними (владением). А владение ресурсами так или иначе связана с властью.

Именно потребность во власти у современных людей является самой неудовлетворенной. 

Можно даже утверждать, что именно потребность во власти является главной мотивацией, а удовлетворение потребности во власти является главной целью.


И если ранее основным способом получения власти являлось владение материальными ресурсами (то есть удовлетворенная потребность в питании), то сейчас способ получения власти связан с сексуальностью (удовлетворением потребности в размножении и сексе).

Во времена феодализма достаточно было быть альфой, иметь территорию (феод) чем больше, тем лучше, так как земля могла прокормить.Тот, кто владел землей — имел пищу. Есть пища — есть возможность прокормить семью и оставить наследников. Нет пищи — приходится добывать, например, вести захватнические войны. И да, часть ресурсов стабильно уходит на защиту своей территории.

С демократизацией общества социальный рост индивидууму может обеспечить не только и даже не столько унаследованный титул и земельный надел, но и например интеллект или физические особенности ( красота, таланты). 

Да и земли часто уже поделены. 
Вот выводы, к которым пришел писатель и исследователь Paul Kingsnorth в статье High house prices? Inequality? I blame the Normans

» К концу процесса изучения я пришел к обескураживающему выводу: мы по–прежнему под властью норманнов. Возьмите цены на жилье. По мнению автора Кевин Кэхилл, основной движущей силой абсурдного роста цен не недвижимость в Великобритании является то, что слишком много земли страны принадлежат узкому кругу элиты. Просто 0,3 % населения — 160 000 семей — собственники 2/3 страны. Менее 1 % населения владеет 70 % земли, что ставит Великобританию на второе место после Бразилии в рейтинге стран с самым неравномерным распределением земель в мире.»

«Корона является конечным собственником всех земель в Англии и Уэльсе, в том числе на островах Силли» (In a written response to a question by Andrew George MP in February 2009, Bridget Prentice, a parliamentary undersecretary at the Ministry of Justice, replied, «The Crown is the ultimate owner of all land in England and Wales (including the Isles of Scilly): all other owners hold an estate in land. Although there is some land that the Crown has never granted away, most land is held of the Crown as freehold or leasehold.»

В 21м веке, спустя тысячу лет, потомки Вильгельма Завоевателя и его ближайших соратников по-прежнему являются основными владельцами земель в Великобритании. 

Если среди ваших предков нет Вильгельма Завоевателя, и по праву наследования вы не владеете материальными ресурсами значимого масштаба, вам остается искать другие способы для удовлетворения своей потребности в доминировании.

Например, креативный маркетинг.

В свое время, во времена Великой депрессии племянник Фрейда Эдвард Бернейс положил начало использованию секса для получения ресурса уже как явную и одобряемую социальную модель.
Бернейс демократично объединил альфа-доминантность потомственных аристократов с сексуальностью, присущей представителям любых социальных слоев, расширив тем самым целевую аудиторию потребителей товаров. Он предложил маркетинговый ход секс=роскошь, увязав владение предметами роскоши (дорогостоящими вещами) с сексуальной привлекательностью. Этот маркетинговый ход должен был подстегнуть упавший потребительский спрос на товары. 

В настоящее время селебрити формата фриков, например Ким Кардашьян или Дита фон Тиз, также используют эту стратегию вполне успешно для монетизации.

Пожалуй, самым известным евангелистом этого мема стала Мерилин Монро со слоганом Лучшие друзья девушек это бриллианты

[embedded content]

Стратегия Бернейса оказалась успешной и не только окупила себя финансово, но и создала новые тренды. Пожалуй, именно тогда было положено начало развитию моды в современном понимании. И тогда же было положено начало современным наиболее популярным инфотехнологиям влияния.

Например, в 90е мем сексуальная привлекательность=социальный статус активно эксплуатировался в рекламе.
Кинематографическим отражением этой стратегии стал фильм Красотка, вышедший в прокат в 1990 году.
Кинематограф, как наиболее мощная по охвату информационная технология, вообще наиболее активно отражает социальные тренды и изменения в коллективном сознании. И поэтому способ получения власти и удовлетворение потребности  в доминирования мы видим в различных фильмах. 
Этим можно объяснить интерес к теме бдсм , отчасти искусственно созданный, отчасти просто проявленный как часть реальности в таких фильмах как 

Масштабы потребности власти у современных людей снизились. Есть в памяти поколений пережитый опыт и ужас мировых войн. Поэтому те, кто претендует на мировое господство, стараются обходиться без многочисленных жертв, используя инфотехнологии.
Но у обычного человека остается потребность в доминировании. И часто удовлетворяется просто за счет ближнего.


Все потребности так или иначе связаны между собой
Размножение связано с доминированием по принципу количественного большинства и экспансии. Однако дисбаланс в сторону количественного доминирования сразу влечет за собой ограничение в ресурсах ( то есть в питании в любой форме, от пищи, до внимания). Уменьшение в питании снижает способность доминировать, ограничивает возможности для социального общения и вообще жизни, как следствие могут возникнуть проблемы с размножением (сексом, созданием семьи). 
Пример такой социальной тенденции из-за дисбаланса в количестве женщин и мужчин в обществе можно заметить например, в Китае или Японии.

Любая неудовлетворенная потребность определяет выбор поведения. Мы бессознательно или сознательно стремимся получить удовлетворение, и выбираем доступные нам способы.
Однако бессознательное стремление получить удовлетворение создает и зависимость от внешней среды, и внутриличностные конфликты.

Об этом в следующих постах, не отключайтесь, сохраняйте блог в закладки и подписывайтесь на рассылку.
Успеха на пути самопознания!

© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской

✔️консультации в скайп

✔️консультации очно

я в соцсетях


[embedded content]

Пару дней смотрю сериал Сотня,  поинтересовалась актерским составом и нашла фото 51летней актрисы из этого сериала Пейдж Турко

очень сексуальная женщина, честно говоря, я не ожидала, что ей за 50…
 а вот фото из клипа Алены Апиной, ей 52

ФРАКТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — метод психотерапии.
Понятия «фрактал», «фрактальность» появились в современной науке относительно недавно, в пятидесятые годы прошлого века, благодаря Бенуа Мандельброту. Наиболее употребимо сейчас понятие фрактальности в точных, естественных науках. Но принцип фрактальности распространяется не только на геометрические формы, но и на социальные процессы. Можно утверждать, что принцип фрактальности присущ любом аспекту нашей жизни.
Применение принципа фрактальности возможно и в психотерапии. С 2009 года ведется работа по созданию нового направления в психологии — метода Фрактальный Анализ (ФА). Автором метода является Гаевская Эвелина.
Человеческие отношения и мотивации связаны со сценарным поведением. Которое, в свою очередь восходит к базовым ценностям, например, к инстинкту выживания, или же к культурно-историческим фактам, событиям, ценностям и социальным стереотипам. То, что одобряется обществом, будь то огромный внешний мир,или же малая социальная группа нашей семьи и близких, на нас влияет.  На нас влияют законы государства ( государств?), в котором родились мы и наши предки. На нас влияют традиции, которые нарушить порой так же опасно, как и преступить закон. А традиции, так или иначе, — это религиозные верования и ритуалы, архетипы и мифология. В этом посте я расскажу о трех мужских мифах, наиболее популярных в современной культуре и в современном обществе, которое по-прежнему патриархально. Эти мифы влияют, а часто попросту определяют выбор мужчины, его социальное поведение и, в конечно итоге — его судьбу и смысл его жизни. Первые два мифа связаны с выбором женщины, как способа социализации мужчины. Итак, 
Миф…

Source: Блог Эвелины Гаевской

Добавить комментарий