Зачем бизнесмену вести блог

Статья для рубрики ИНСТРУКТАЖ на сайте Волгоградского Делового Телевидения
Мир меняется стремительно. И вот уже любому современному человеку становится полезно владеть минимальными навыками маркетинга и пиара.
Ведение блога — один из самых эффективных инструментов для привлечения целевой аудитории. Блог компании часто выглядит как сайт или в лучшем случае интернет-журнал. А вот качественный личный блог может иметь разные варианты.
В интернет-среде бизнес-коммуникаций важно различать личные блоги формата lifestyle и личные блоги экспертов. Именно второй формат блога наиболее подходящий для бизнеса большинства тематик. Хотя в некоторых случаях и lifestyle эффективен.
Итак, какие полезные для бизнеса функции может выполнять личный блог бизнесмена?

Люди покупают у людей
Как часто мы делали свой выбор по совету знакомых и друзей? Сейчас совет или рекомендацию чего бы то ни было мы получаем и в интернете от виртуальных знакомых.
Благодаря эффекту социальной виртуализации, незнакомые люди в сети, кого мы читаем или тем более общаемся, воспринимаются нами как знакомые.
Кроме того, согласно некоторым исследованиям, большим доверием пользуются те аккаунты, где есть личные и семейные фото, рассказы об обычной жизни.
Совет. Повышайте свою личную узнаваемость у ваших подписчиков и друзей. Чаще обновляйте свой личный блог, делитесь мыслями. Рассказывайте о личном, о семье. О фильмах, которые смотрели, о книгах, которые читали. Задавайте вопросы аудитории, общайтесь, интересуйтесь вашими виртуальными друзьями. Этим вы создадите эффект узнаваемости себя и повысите степень доверия и авторитетности.
  
Доверие к бренду через экспертность
Если виртуальный друг лицо известное, авторитетное, обладающее значимым социальным статусом, у него много друзей, он симпатичный человек и его посты всегда пользуются популярностью — мнение этого эксперта будет вызывать отклик и позитивное восприятие у аудитории.
Здесь работает эффект социального доказательства (ну не может статусный человек ошибаться, что-то заявляя) и эффект рекомендателя (см. выше).
Совет. Полезно, если в вашем блоге будет обозначен ваш статус: образование, место работы, профессиональный опыт. Но одного обозначения мало — важно подтверждать. Подтверждайте фотографиями с места работы, экспертными заметками на тему вашей профессиональной деятельности, репортажами о вашем участием в общественно значимых мероприятиях. Обязательно партнерьтесь с другими экспертами и известными персонами: ведь, когда вы упоминаете других экспертов, возникает ощущения вашей принадлежности к “ экспертной комиссии”, это однозначно повышает вашу авторитетность.
А поговорить?
Одна из базовых потребностей людей — в общении и обмене информацией. Личный блог может служить отличным коммуникационным каналом  для диалога с потенциальными и  реальными клиентами бренда, который вы представляете. 
ИНФОРМИРУЙТЕ! Не жадничайте, делитесь информацией о вашем бизнесе. (За исключением коммерческой тайны, конечно).
Из-за того, что в большинстве соцсетей для постов есть ограничения по объему, имиджевая информация до клиента может доноситься ограниченно. А имидж компании и информация о качестве товаров и услуг — это важная часть маркетинга.
Совет. Расскажите на страницах своего блога об особенностях продукции вашей компании. Опишите конкурентные преимущества продукта и компании. Расскажите об истории создания компании простым человеческим языком, с переходом на личности: “Иванов предложил, все сомневались, а Петров сделал, и у нас получилось!” Используйте разнообразные формы информирования вашей целевой аудитории о бренде, который вы представляете. И не забывайте рассказывать о людях — о себе и всей команде вашей компании.
Открой лицо
В учебниках понятию “лицо бренда” уделяется много места. В современных же маркетинговых условиях может быть огромное количество трактовок. Лицом бренда может быть вообще неизвестный человек, но официальный представитель компании. А может быть вообще не человек. Например, олимпийский мишка — лицо московской Олимпиады-80.
На самом деле имидж и узнаваемость бренда могут эффективно прокачивать совсем разные по своим функциям блоги. А вести такие блоги могут совсем разные люди.
Лицо бренда. Собственно, визуальное — это может быть модель, знаменитость или придуманный персонаж
Амбассадор бренда. Человек, несущий в массы ценности бренда и особенно его маркетинговую систему.  Как правило, разбирается в сути, но не является сотрудником компании
Лидер мнений. Чаще всего это вообще независимый от компании человек, и вполне возможно, не разбирающийся в нюансах. Но его личное отношение к бренду сильно влияет на отношение к бренду от других людей. Просто потому, что его мнение интересно большому количеству подписчиков.
Сотрудник бренда. Как правило, обладает экспертным мнением, но не всегда известен широкой аудитории ( исключение: руководитель пресс-службы)
Адвокат бренда. Эксперт, выступающий в защиту бренда в спорных ситуациях (юрист, технолог)
Адепт бренда. В первую очередь потребитель бренда. Может вообще не разбираться ни в ценностях компании, ни в ее конкурентных преимуществах. Ему искренне нравится именно этот бренд и поэтому он порекомендует его всем знакомым. Чем больше среди ваших клиентов адептов вашего бренда — тем лучше.
Совет. Определите для себя, какая классификация лучше всего вам подходит. Исходя из этого определения вам будет легче выбрать наиболее эффективную стратегию ведения вашего блога, а также стратегию сотрудничества с другими блогерами и медиа.
О вариантах ведения интернет-страниц и способах повышения личной экспертности читайте в следующих публикациях.

Эвелина Гаевская специально для vd-tv.ru

© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях


[embedded content]

Source: Блог Эвелины Гаевской

Добавить комментарий