Поиск по блогу
Макияж имеет отношение к психологии? Да!
развернуть
Друзья, перед вами одна из последних статей цикла, посвящённого собеседованиям, публичным выступлениям и выступлениям на телевидении. Все статьи этого цикла являются главами моей книги: Публичные выступления. Практикум. Очень важно, готовясь к важной встрече или выступлению, понимать, что вы скажете и какскажете. Но не менее важно, как вы будите при этом выглядеть. Имеет значение и одежда, и обувь. Об этом я рассказывала в прошлых статьях. Вы можете их найти на ресурсе В17. В этой статье я хочу уделить внимание макияжу. Возможно, это вас удивит, но от того, как вы выглядите, как выглядит ваше лицо, как подчёркнуты акценты (на глаза, на губы или на брови) во многом будет зависеть успех или провал вашего мероприятия. А если это мероприятие крайне важно для вас, если от него зависит ваша карьера или личная жизнь, то деталям советую уделить максимум внимания. Детали строят образ. Они же могут его развалить и уничтожить. Макияж имеет отношение к психологии Да" /> И когда я в очередной раз слышу, что главное не как выглядит человек, а то, как он мыслит, я понимаю, что это либо заблуждение, либо элементарная лень и неумение следить за своей внешностью. Сколько умных мыслей теряется и тонет в неопрятной внешности. Невнимание к себе, к своей внешности - это вызов обществу, неуважение к собеседникам, к аудитории. Публичный человек просто не имеет на это право. И психолог, и психотерапевт тоже не имеет на это право, быть неопрятным, непричёсанным. Небрежное отношение к себе - демонстрация небрежного отношения ещё и к клиентам.
Глаза.
Все мы слышали выражение, что глаза - это зеркало души. Как невролог могу подтвердить это. Любые проблемы с мозговым кровообращением, переутомления, плохие эмоции - всё это отражается в этом "зеркале души". Каждый из нас смотрит на мир глазами, но порой мы забываем, что и мир смотрит на нас, и видит он в первую очередь не наши мысли и чувства, а наши лица, в первую очередь - глаза. Наше лицо - это о, что мы предьявляем миру. И оно достойно быть ухоженным. Особое внимание в макияже, конечно же, надо уделять глазам. Умелый макияж может скрыть переутомление, а неумелый (или его отсутствие) не только не скрыть то, что есть, но и симитировать то, чего нет: например, нездоровый, утомлённый взгляд.
Подводка.
Цвет карандаша для глаз лучше выбирать среди чёрных, серых или коричневых оттенков. Глаза можно обрисовывать по наружному краю. Если вы начнёте линию над ресницами с середины верхнего века, а линию под нижними ресницами – с середины нижнего века и соедините эти линии во внешнем углу глаза, вы визуально как бы отдалите глаза друг от друга и сделаете взгляд более открытым. Открытый взгляд воспринимается как более располагающий и честный. Этот прием можно использовать для усиления эффекта доверия к вам со стороны слушателей. В том случае, когда вы хотите добиться не столько эффекта открытости, сколько эффекта проницательности и компетентности, вы можете использовать следующий приём. Можно подводить нижнее веко по внутреннему краю, то есть между линией роста ресниц и самим глазом. При этом белки кажутся более ясными и белыми, а взгляд – более чётким и проницательным.
Тени. Тени призваны оттенять глаза, подчёркивая их естественную красоту. Рекомендуется выбирать естественные, некричащие тона. Тени можно накладывать одним штрихом, а можно создавать целые картины игры цвета и тени, это требует определённого вкуса и опыта. На нижнее веко тени лучше не наносить, во избежание создания болезненного и неопрятного вида. Тени лучше подбирать под цвет глаз, а не под цвет одежды. Плохо смотрятся со сцены ярко голубые и ярко зелёные тени. Розовые тени могут создать эффект воспалённых глаз. Старайтесь избегать перламутровых теней, они начинают переливаться и бликовать на сцене.
Ресницы.
Ресницы, в отличие от теней, почти не боятся переизбытка. Но и здесь всё же есть предел. Слишком длинные, особенно накладные ресницы отвлекают внимание от самих глаз, создавая вид куклы. Кукла - это, конечно, неплохо, но не совсем интеллектуально. Для ресниц выбирайте тушь тщательно, так как глаза очень чувствительны и теоретически возможны аллергические реакции, например, в виде слёзотечения. Думаю, это совсем ни к чему, в самый ответственный момент - красные глаза и текущие слёзы, это может испортить любое выступление и собеседование. Цвет туши, карандаша и подводки для глаз можно подбирать индивидуально, хорошо смотрятся чёрный, коричневый и серый цвета. Цветные туши выглядят не совсем уместно и дешевато. Оставьте их для менее серьёзных мероприятий.
Губы Когда вы говорите, ваш рот очень заметен. Как ни банально это звучит, но это так. Цвет помады лучше выбирать довольно насыщенный и глубокий, чтобы губы были видны со сцены или с экрана. Лучше не использовать горячий красный (лучше выбрать холодные и глубокие оттенки этого цвета без блеска) или неоново-светящийся цвета, это создаст эффект удешевления и снижения вашей компетентности. Помады с синим пигментом (сиреневые, ягодно-фиолетовые) коварны и могут сыграть злую шутку с вашим образом. В преломлённом свете они могут придать вам болезненный вид или сделать ваш образ слишком хищным. Подводка для губ должна быть нанесена предельно аккуратно и чётко; её тон надо подобрать так, чтобы он сливался с цветом помады. Если в обыденной жизни отличие тона от подводки может быть и не так заметно, то на сцене это будет многократно подчёркнуто светом софитов (тот же эффект будет на телевидении и на собеседовании).
То, что касается подбора тона, пудры, румян, формы бровей, игры контуров заслуживает отдельного внимания. Также важна причёска и цвет волос. Об этом я расскажу в следующих статьях. Если Вам интересна эта тема, дайте знать, напишите комментарий. Кроме того, я понимаю, что у кого-то могут быть возражения. Кто-то считает, что уход за своей внешностью - это недостойно, и как можно думать о румянах и помаде, когда не весь Шекспир перечитан в подлиннике? Готова ответить и на такие вопросы. И всё это имеет прямое отношение к психологии, к тому, как человек относится к себе и к обществу. Спасибо!
|
Реакции на статью
Комментарии