Поиск по блогу
Как реалии первой половины ХХ века отразились на внешности обычных женщин
развернутьВ последнее время в интернете появилось огромное количество роликов из серии «100 лет красоты» («100 Years of Beauty»). Благодаря этим видео за две-три минуты можно переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий, какие модели женских очков были в тренде, о каких свадебных платьях мечтали наши мамы и бабушки, как выглядело соблазнительное нижнее белье и какие прически носили мужчины-стиляги. Но этот ролик отличается тем, что показывает красоту девушек из рабочего класса. Главная героиня данного видео – не роскошная дама, ведущая богемный образ жизни, а обычная женщина, выживающая в суровых реалиях своего времени.
Красота обычных женщин, которым приходилось жить в суровых условиях начала двадцатого века.
Знакомство с прошлым позволяет не только узнать историю, но и понять что представляет из себя современный человек. Многочисленные видео из серии «100 лет красоты» («100 Years of Beauty»), которыми пестрит интернет, показывают эволюцию моды и стиля на протяжении последнего столетия. Однако, эти образы довольно стереотипны и не полностью отображаютдействительность. Польский костюмер Каролина Жебровска (Karolina Zebrowska) решила изменить эту тенденцию и создать свой ролик, демонстрирующий эволюцию красоты обычных женщин – представительниц рабочего класса. Она показала образы простых девушек, на внешний вид которых повлияли исторические события, происходившие с 1900 по 1940 год.
1900-й год
В начале двадцатого века американский иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал идеал женской красоты, которому стремились подражать представительницы прекрасного пола. Высокие, худые, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами «девушки Гибсона» положили начало первым американским стандартам женской красоты. Гибсоновские девушки были обладательницами длинной шеи и больших глаз, они высоко зачёсывали волосы и укладывали их в пышные причёски.
«Девушка Гибсона» («Gibson Girl») – идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.
В то же время большинство женщин тяжело работают на фабриках и заводах наравне с мужчинами. У них не хватает ни средств и времени для того, чтобы соответствовать новымканонам красоты.
В 1901-м году почти сорок процентов фабрично-заводских рабочих были женщинами.
1910-й год
В 1912-м году потерпел крушение легендарный «Титаник». Модницы, находившиеся на борту, были одеты в юбки со шлейфом и широкополые шляпы.
В первые десятилетия двадцатого века положение девушек не из высшего общества было довольно тяжёлым. Женщины из рабочего класса были бесправны, поэтому в этот период набирает обороты движение суфражисток. Они боролись за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Эти решительные девушки одевались скромно и строго.
1920-й год
В двадцатые годы прошлого столетия многие женщины старались подражать ярким актрисам немого кино. Основными деталями таких образов были контрастные, выделяющиеся губы и прически с так называемыми голливудскими волнами.
В двадцатые годы прошлого века популярным был образ типичной актрисы немого кино.
Большинство женщин в этот период времени работают домашней прислугой: горничными, нянями, кухарками, гувернантками.
В двадцатые годы прошлого столетия каждая девятая женщина работала в качестве домашней прислуги.
1930-й год
В тридцатые годы прошлого века многим представительницам прекрасного пола хотелось походить на роковых женщин, которых они видели на киноэкранах. Актрисы, исполняющие роли искусительниц и губительниц мужских душ, выглядели ярко, смело, даже агрессивно. Чтобы соблазнить мужчину, фам фаталь (от французского la femme fatale) должна была быть раскованной и загадочной одновременно.
В тридцатые годы прошлого века на пике популярности был распространённый в кино образ роковой и сексапильной женщины (фр. la femme fatale), которая манипулирует мужчинами посредством флирта.
Тем не менее, нельзя забывать о том, что тридцатые годы прошлого столетия – это время Великой депрессии (мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года). И пока одни по-прежнему носили шубы, плясали под джаз и старались вжиться в образ роковой красотки, обычные женщины ломали голову над тем, как прокормить семью. Разумеется, во время кризиса, голода и безработицы им некогда было думать о нарядах, прическах и макияже.
В 1933-м году Великая депрессия достигла самой нижней отметки.
1940-й год
В сороковые годы минувшего столетия иконой стиля была Элизабет Рут «Бетти» Грейбл (Elizabeth Ruth «Betty» Grable) — американская актриса, танцовщица и певица. Кстати, в одном из своих интервью Хью Хефнер (Hugh Hefner) сказал, что именно Бетти вдохновила его на создание журнала «Плейбой» («Playboy»). В годы Второй мировой войны знаменитое фото в купальном костюме принесло артистке славу одной из самых очаровательных девушек того времени.
В сороковые годы прошлого века популярным был образ американской актрисы, танцовщицы и певицы Бетти Грейбл (Betty Grable).
Даже в страшное военное время актрисы, танцовщицы и певицы продолжали блистать на сценах и киноэкранах. Но большинство женщин отправились на фронт и отдавали всю свою энергию раненым солдатам. Тысячи женщин видели все ужасы войны, работая медсестрами и спасая жизни людей. Своей красотой, вниманием и заботой они давали силы военным бороться за мир.
1945-м году более 21 тысячи медсестер работали в армии Соединённых Штатов Америки.
Комментарии