Что делать, если ученик влюбился в учительницу
Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, ранее вы слышали такую фразу: «подросток влюбился в учительницу», а может и сами столкнулись с таким явлением. О подобных случаях мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, что в таких ситуациях делать учителю, ученику, а что родителям.
Причины влюбленности ученика
Многие мужчины рассказывают о том, что их первой любовью была учительница в школе.- Специалисты утверждают, что подростки могут влюбляться в учителей по причине нехватки любви в семейном кругу. Таким образом молодой человек ищет замену вне дома. Неудивительно, что его выбор останавливается на учительнице, которую он видит каждый день, которая о нем заботиться. Мальчику начинает казаться, что он влюблен, но это не так.
- Гормональная перестройка. Парни взрослеют, в их организме начинается усиленная выработка гормонов. А это приводит, как к психологическим, так и к физиологическим изменениям. Проблема в том, что ровесницы мальчишек еще не достигают полового созревания, они не выглядят привлекательно в глазах юноши. А когда подросток видит учительницу, взрослую женщину, с привлекательными формами, он не может устоять. По факту, это не любовь, а сексуальное влечение.
- Мудрость учительницы. Мальчик может восхищаться интеллектом педагога. Ему интересно слушать, что она говорит. Он бы делал это вновь и вновь. Парень старается не пропускать ни одного ее слова, ее предмет становится самым любимым.
- Учительница вызывает уважение. Чувство симпатии возникает из-за того, что подростку нравится преподаватель, но не как женщина, а как человек. Но парень не осознает это, и принимает ощущаемые чувства за любовь.
- Юмор девушки. Если учительница часто улыбается, смеется, она являет собой проявление позитивных эмоций. Мальчишке кажется, что он влюблен.
Как могут проявляться чувства
Парень может проявлять свои чувства, преподнося подарки, цветы, конфеты
Демонстрация чувств подростком может быть различной:
- у кого-то любовь живет в мыслях, молодой человек ее тихо переживают, никому о ней не говоря;
- кто-то может открыто написать признание в любви своей учительнице и вложить его в тетрадку по контрольной;
- некоторые индивиды способны во всеуслышание заявлять о своих чувствах при всех одноклассниках;
- парень может одаривать учительницу подаками, при этом не говорить о своих чувствах, а благодарить за хорошую работу;
- современные ребята могут признаваться в любви в социальных сетях или при помощи SMS. Сообщения могут быть и анонимными.
У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок. Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал. В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.
Как быть учительнице
Если учительница проявляла слишком много нежности и заботы по отношению к учащимся, ей необходимо стать строже, но не к одному ученику, а ко всему классу
Для учителя данная ситуация может быть запутанной и сложной. Для ребенка она является катастрофической.
Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.
- Кто-то решается заявить при всех детях о том, что имеет любимого человека и в ближайшем будущем ожидается помолвка. Однако лучше не прибегать ко лжи.
- Недопустимо быть резкой, грубо отшивать подростка, ведь можно ранить нежную психику. Но и быть излишне мягкосердечной также не стоит, ведь ребенок может подумать, что у него есть шанс.
- Самым правильным поведением является определение границ дозволенности. Нужно показать детям, кто главный в классе. Бесспорно, так учительница не станет для всех другом. Но у строгого педагога количество поклонников уменьшится.
- Недопустимо говорить что-то по типу «мне нужно подумать» или «давай вернемся к этому разговору, когда ты повзрослеешь». Так Вы даете надежду.
- Отказывайтесь от подарков, преподносимых учеником. Но, если парень дарит цветы по случаю 8 марта или дня учителя, то подобный отказ будет неправильно понят окружающими. Если молодой человек встречает Вас возле дома, не стоит принимать подарки, не нужно давать лишние надежды. Лучше сразу заявить, что Вы не испытываете к нему ответных чувств. Подросток испытает боль, но со временем он успокоится, сможет пережить «трагедию». Если учительница начнет мямлить, запинаться, не будет знать, что говорить, мальчишка решит, что она стеснительная, и с еще большим запалом примется за ухаживания.
- Нужно быть осторожной, отталкивая влюбленного парня. Он может быть обладателем неустойчивой психики, и подобный отказ сможет привести к мыслям о суициде и даже его свершению. У парня с крепкой психикой — к нежеланию ходить в школу, как минимум посещать урок некогда любимого педагога.
- Учительница, которая ответила на чувства ученика, возлагает на себя непомерную ответственность, ведь она взрослый человек и полностью отдает отчет своим действиям. Тогда как ребенка переполняют чувства, и он не может адекватно оценивать свои поступки.
У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.
Учительница может грубо ответить на чувства, проявляемые подростком, и тогда не исключено развитие подавленности, суицидальных мыслей.
Советы ученику
Если Вы видите, что учительница заботливо к Вам относится, не исключено, что подобное поведение является демонстрацией ее материнского инстинкта.
- Необходимо понять, что учительница — взрослая женщина, у которой наверняка есть любимый человек, а возможно и муж. Лучше обратить внимание на своих сверстниц.
- Не стоит забрасывать педагога сообщениями. Неизвестно, как она отреагирует. Учительница может вызвать родителей в школу.
- Нужно осознать, что вспыхнувшие чувства — это гормональный всплеск, а не настоящая любовь, и в жизни еще появится девушка, которая позволит ощутить истинные ощущения.
- Вы можете оказывать знаки внимания, при этом не стоит рассчитывать на что-то большее, чем дружеские отношения.
- Постарайтесь отвлечься, определитесь с хобби или запишитесь в спортивную секцию. Сейчас важно на что-то переключиться. Энергию, затрачиваемую на страдания, необходимо направить в нужное русло.
- Нужно осознать, что страдания по учительнице в большей степени являются надуманными и вымышленными. Подобное поведение — попытка ощутить себя взрослым.
- Если Вы влюблены, осознайте, что учительница, скорее всего, не ответит взаимностью. Ученик для нее всего лишь ребенок.
- Подобные отношения не могут нормально восприниматься окружающими, они неправильные. Ваши друзья будут насмехаться, если узнают, что Вы влюбились во взрослую тетку.
Любовь с продолжением отношений может иметь место в ситуации с учеником, который незначительно младше своей учительницы. Например, он учится в одиннадцатом классе, а она только пришла преподавать после университета.
Рекомендации родителям подростка
Родителям необходимо быть тактичными. Но и не стоит оставлять ситуацию без своего участия
Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения.
- Родители могут поддержать своего отпрыска при помощи слов и напутствий.
- Недопустимо указывать на то, что мальчик занимается ерундой, что не стоит обращать внимание на прелести учительницы, что в школе нужно думать об уроках.
- Крайне важной для мальчика-подростка является отцовская поддержка. Необходимо, чтоб папа объяснил, что возникшие чувства — временное явление, этап взросления.
- Отец может рассказать о том, что и сам когда-то был влюблен в учительницу, но на его пути появилась мама, и теперь он счастлив.
Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.
Мальчики начинают влюбляться с 12 лет. Несмотря на то что свою первую любовь они находят чуть позже, лет в 14-16, воспоминания о самой первой девушке, которая привлекла внимание и взбудоражила кровь, остаются на всю жизнь. Так кого же мальчики в период до полового созревания выбирают в качестве предмета своего обожания? Чаще всего они влюбляются в учительницу. Почему это происходит, читайте ниже.
Почему предметом обожания выбирают учителей
С возрастом организм меняется, в нем начинают вырабатываться гормоны. Они вносят как физиологические, так и психологические изменения. Тестостерон – гормон, отвечающий за развитие мужских половых признаков, который начинает активно вырабатываться лет с 12-14. У всех мальчиков взросление происходит в разное время.
Так почему же ученики влюбляются в учительницу? Потому что девочки в свои 12 лет еще не доходят до полового созревания. А воображение мальчиков будоражат привлекательные формы молодой женщины. Кого они видят чаще всего? Правильно, учительницу в школе. И если она молодая и симпатичная, то именно ее ребята выбирают предметом своего обожания. Реже встречаются случаи, когда мальчики 12 лет влюбляются в мам своих друзей или подруг.
В чем проявляются знаки внимания
Свою любовь люди проявляют по-разному. И даже мальчики, которые только входят в подростковый возраст, демонстрируют свои чувства различными способами. Некоторые переживают тихо, любовь бурлит у них в голове. Но некоторые не могут молчать. Самые смелые из таких индивидов могут признаться в своих чувствах учительнице. И хорошо, если это произойдет тет-а-тет. Но часто мальчики признаются в любви при всем классе.
Конечно, влюбиться в учительницу не стыдно, но терпеть потом все школьные годы насмешки по этому поводу мало кому хочется. Поэтому самые разумные дети выражают свои чувства на бумаге. Учительнице они могут подкидывать анонимные записки. А современные дети могут даже надоедать своей возлюбленной СМС или сообщениями в социальных сетях. Мальчики могут дарить учительнице цветы или конфеты, причем некоторые не говорят напрямую о чувствах, они объясняют свой презент искренней благодарностью за полученные знания.
Как вести себя учительнице
В такой ситуации сложно не растеряться. Молодые учительницы не всегда знают, как принимать знаки внимания от влюбленных учеников. Этому в институте не учат. Поэтому приходится проявлять изобретательность. Девушки могут при всем классе заявить, что у них есть возлюбленный, парень, и их помолвка не за горами. Это хороший способ отвадить назойливых кавалеров. Но врать лучше не стоит. Если «помолвка» затянется на 5 лет, следующее поколение учеников в эти сказки больше не поверит.
Влюбиться в учительницу может много мальчиков сразу. Чтобы не обижать ни одного из них, не нужно грубо давать отставку. Но и проявлять мягкосердечность тоже не стоит. Ведь иначе ученики могут подумать, что у них есть шанс. Девушка должна строго определить рамки дозволенного и показать детям, кто в классе главный. Да, в такой ситуации не получится стать другом всем, но зато и количество поклонников у строгой учительницы быстро поубавится.
Как отвадить назойливых кавалеров
Учительница не должна врать ученикам или давать ложных надежд. Самое ужасное, что может сказать девушка неопытному мальчику, – «я подумаю». Именно этой фразой пользуются героини романтических фильмов, которые точно видел ученик. Самый лучший способ умерить пыл мальчика – это пресечь отношения на корню. И если все слова бессильны, учительница должна изменить отношение ко всему классу и из друзей сделать подчиненных. Если ученик начинает ухаживать за учительницей, то она может принимать его хорошее расположение, не переходя черту. Всегда лучше улаживать все мирным путем. Поэтому стоит дать мальчику свою дружбу, а если он большего и не требует, то нужно просто выждать время. Вскоре «кавалер» подрастет и найдет себе подругу по возрасту.
Как вести себя ученику
Мальчику 12 лет в школе приходится тяжко. Его тело меняется, начинают играть гормоны, и, как следствие, происходят ссоры с родителями. А тут еще и симпатичная женщина ежедневно маячит перед глазами. Как же вести себя ученику, чтобы не опозориться перед классом и объектом своей любви? Мальчик не должен рьяно добиваться победы любой ценой. Если он будет забрасывать учительницу сообщениями, то в результате родителей вызовут в школу, а мальчика накажут.
Поэтому если и писать влюбленные письма, то втайне от предмета обожания. Мальчик может выражать свои нежные чувства в форме помощи. Галантные поступки будут оценены женщиной. Например, можно открывать учительнице дверь, помочь ей донести тяжелую стопку учебников. Конечно, это не вызовет ответных чувств, так как предмет обожания может дать своему ученику только свое дружеское к нему отношение. Но юное создание еще ничего не знает о любви, так что и это в его глазах будет неплохой наградой за труды.
Случаи в младших классах
Если ученик влюбился в учительницу в 5-6-м классе, ничего страшного нет. Милые записки, конфетки и цветы на 1 сентября и 8 марта – это все, что он может подарить объекту своего обожания. Приведем пример: ученик 5-го класса только перешел в новую школу и не может завести друзей в классе, а молодая учительница хорошо к нему относится и во всем помогает. Конечно, мальчик моментально делает из девушки кумира. Признаться в своих чувствах ученик не решается, но все написано у него на лице. В такой ситуации не нужно менять своего хорошего отношения. Мальчик вскоре найдет себе друзей и сменит предмет обожания. Положение исправится, а дружеские отношения между учительницей и учеником останутся.
Случаи в старших классах
Что делать, если влюбился в учительницу ученик 10-го класса? Понятно, что в самом юном возрасте чувства проходят быстро, но для подростка 16 лет учительница вполне может стать и первой любовью. Приведем пример: молодая учительница математики живет вдвоем с сыном, девушка скромно одевается, ведет себя в соответствии со своим статусом и преподает у 11-го класса. Один мальчик, нужно сказать способный, проявляет особое рвение к учебе. Он ходит на все дополнительные занятия и консультации к ЕГЭ. А потом молодой человек караулит учительницу возле ее дома и признается в любви. Да еще при этом дарит шикарный букет роз. Парень говорит, что влюблен, понимает сложившуюся ситуацию, готов взять на себя ответственность и согласен заботиться о сыне девушки.
Положение сложное, и нужно сразу сказать ученику, что ничего не получится. Цветы, конечно, брать не стоит, чтобы не давать парню лишних надежд. Нужно сказать, что ответных чувств нет и быть не может. Да, ученику будет больно и обидно, но он с этим справится. А если учительница будет мямлить, ситуация только сможет усугубиться. Мальчик может себе нафантазировать, что девушка просто нерешительная и стеснительная. В результате ученик с двойным энтузиазмом продолжит свои ухаживания.
Истории
Давайте разберем еще несколько примеров того, как можно выйти из ситуации, когда подросток влюбился во взрослую девушку.
Парень с родителями переезжает в новый дом. Соответственно, ему пришлось поменять и школу. Знакомясь с соседями по подъезду, мальчик примечает симпатичную девушку. А потом оказывается, что она становится его классным руководителем. Парень быстро находит с ней общий язык, но не смеет ей сказать о чувствах. А потом оказывается, что у учительницы уже есть кавалер, который сделал ей предложение. Парень начинает винить себя за нерешительность. Он говорит себе, что если бы был смелее, то девушка его мечты могла бы достаться ему, а не кому-то другому.
Выйти из этой ситуации довольно просто. Если ребенок вам открылся, просто расскажите ему, что девушка предпочла другого не потому, что он был смелее. У учительницы были другие критерии выбора. Ее жених старше, он обеспеченный и самостоятельный. А мальчик – всего лишь школьник. Ученику не нужно расстраиваться, он еще найдет свою любовь, просто позже, ведь всему должно быть свое время.
И еще одна короткая история. Влюбился в учительницу мальчик 16 лет. Она была не квалифицированным педагогом, а студенткой на практике. Но после двух недель занятий возлюбленная исчезает. Ученик очень страдает и не знает, как ему жить дальше. Все поиски возлюбленной оказались тщетны.
Посоветовать парню можно только одно: попробовать отвлечься, заняться спортом, строительством макетов или программированием. В общем, нужно направить энергию, которая идет на страдания, в нужное русло. Любовь к кумиру проходит довольно быстро, если не находит никакого пути выражения.
И что остается, страдать?
Дети не мучаются своей любовью. Они отлично спят по ночам, а не ходят под окнами своего кумира. Мальчик влюбился в учительницу, но с такой же легкостью его сердце могла покорить киноактриса. И в обоих случаях он в душе понимает, что эти чувства останутся безответными. Это не трагедия жизни. Вскоре ученик подрастет, вырастут его одноклассницы, и вот тогда он по-настоящему влюбится и будет страдать. Мальчик начнет писать серенады, покупать цветы. А в 12 лет страдания большей частью вымышленные. Ученик хочет почувствовать себя взрослым и играет в любовь с такой же охотой, как играет в войну.
Участие родителей
Мама и папа должны принимать активное участие в жизни своего ребенка. Им нужно знать о подростковой любви. Именно в этом случае родителям будет легче понять, что творится с их чадом. Поддержать ребенка можно только словами и напутствиями. Нельзя говорить юному созданию, что он забивает голову ерундой, уж лучше бы слушал, что ему говорит учительница, а не любовался ею днями напролет.
В такой ситуации для сына важна поддержка папы. Именно взрослый мужчина должен объяснить своему ребенку, что его чувства – это этап взросления. Отец может поведать своему сыну, что когда-то тоже был влюблен в свою учительницу, но потом встретил маму, и теперь их семья живет счастливо.
Помощь специалистов
Психологи утверждают, что подросток влюбился в учительницу из-за недостатка любви в семье. Если мама и папа не уделяют ребенку достаточно времени, то он пытается найти замену на стороне. А кто же лучше всего может заменить родителей, если не учительница? Она заботится о подростке, оберегает его от неприятностей, с ней можно пошутить, и она не ругает за каждую оплошность. Это идеальный вариант. Только ребенок не понимает всей глубины своих чувств, поэтому говорит, что влюбился. Родители не должны ругать за это свое чадо. Им нужно проводить с сыном больше времени, чтобы помочь пережить ему первое разочарование в жизни.
Вадиму Аксенову 20 лет. Он, подобно многим его сверстникам, обожает рэп-баттлы и даже участвует в них. Как истинный романтик, мечтает встретить свою вторую половинку и целоваться с ней на закате. Вадим уверен, что у него все получится, несмотря на инвалидность. У парня ДЦП, передвигается он с помощью инвалидной коляски, говорит плохо, но словом при этом владеет отлично!
Любимые фильмы сибиряка — «Брат» и «Брат-2». Фото: личный архив.
«Я РИСОВАЛ КРИВЫЕ ОТКРЫТКИ»
Диагноз ДЦП Вадиму поставили еще при рождении. Воспитанием парня занимался дружный мужской коллектив — папа и дедушка.
— Отцу Вадима пришлось уйти с работы. Мы с ним по очереди ездили с Вадимом на реабилитацию. Постоянные ЛФК, массажи, логопед, чтобы речь развивать. Жили в частном доме и специально для внука сделали площадку, чтобы он ходить учился, — рассказал КП-Новосибирск дедушка парня — Евгений Никитич.
Свои первые стихи Вадим начал писать еще в детстве. Только сразу же забросил это дело: получалось нескладно, да и рифма не шла. Вернуться к поэзии парень решил в старших классах, когда ему было 16 лет. Всему виной — первая любовь. Кстати, это была учительница, но никакого «криминала» не было, субординация соблюдена.
— Через какое-то время любовь победила во мне здравый смысл, я стал рисовать для нее кривые открытки на различные праздники, а однажды у меня и вовсе вышел ее портрет. Она знала, что я влюблен в нее, — вспоминает Вадим свои школьные годы. — Но мы общались как учитель и ученик, ничего больше.
Педагог узнала о влюбленности ученика случайно — одноклассники Вадима проболтались. Она держала нейтралитет, как и положено учителю. Но эта история с ноткой драмы пробудила в Вадике творческую личность. Сейчас стихи и рассказы парень набирает на телефоне одним пальцем. Писать ручкой не может — не достаточно развита координация.
Парню удалось выпустить собственную книгу.
«ШУЧУ НА ТЕМУ ДЕВСТВЕННОСТИ, ЗАТО НЕ БОТАН»
Спустя несколько лет дедушка Евгений Никитич решил подтолкнуть внука к изданию собственной книги. На тот момент в столе у Вадима скопилось множество произведений, которые он размещал только на своей странице в социальных сетях.
— Да, мы с дедушкой вместе решили издать книгу. Она называется «Начало пути». В ней около 40 моих текстов, — делится Вадим.
Спустя время парень решил попробовать себя в другом направлении творчества — рэп-баттлах.
— Лет с 17 я смотрю «Версус». Тогда это была топовая площадка. Пришло вдохновение, в 19 лет решил сам попробовать. Нашел друга, который тоже любит это движение. У него был опыт в баттлах, он помог с организацией, читала панчи моя подруга, — объясняет парень.
Парень с ДЦП трогательно читает рэп.
С организацией баттла помогла молодежная организация, занимающаяся проектами для особенных подростков. К своему первому выступлению Вадим готовился несколько месяцев. В тексте он не стесняется того, что у него ДЦП. Легко шутит на эту тему, называя себя «отсталым неадекватом» или же «старым дэцэпэшником, который выжил из ума».
— Я волновался перед своим первым выступлением, но получил колоссальное удовольствие от происходящего. На баттле смог наконец-то показать свое пацанское нутро. Я не хочу, чтобы меня видели обычным ботаном, писателем. Пусть все знают, что я могу еще и поприкалываться на тему девчонок, девственности и многого другого, что актуально для молодежи, — говорит Вадим.
Парень мечтает найти свою вторую половинку. Еще один важный план — открыть в будущем свой бар.
Парень с ДЦП влюбился в учительницу и стал писать ироничные стихи для рэп-баттлов.
Секс-скандал грянул в одной из новосибирских школ: учительница влюбилась в своего ученика-одиннадцатиклассника. Историю пытались замять, но возмущенные родители других школьников обратились в КП-Новосибирск.
— Черт знает, что в этой школе творится, — возмущалась одна из мам. – А ведь моей дочке уже 14 лет, и я просто боюсь за нее!
Роман между учительницей английского языка Ольгой Петровной и школьником Пашей (имена героев публикации изменены – прим.авт.) начался, когда парень перешел в 11 класс. У высокого голубоглазого блондина от девчонок отбоя не было, но он всем давал от ворот поворот. Потому что пытался добиться совсем не одноклассницу, а собственную учительницу.
«В ШКОЛЕ ЗНАЛИ, НО МОЛЧАЛИ»
На странице парня есть фото за учительским столом, перед ним – тесты и правильные варианты ответов, рядом – уже проверенные работы. Видимо, это никого не удивляло…
Почему недовольные мамы и папы не стали сразу писать жалобы в отдел образования и органы опеки? Оставим это на их совести…- Да вся школа знала об их романе, но все молчали, — говорят родители.
— Паша, как выпустился из школы, вскоре женился на ней, — говорят друзья семьи.
А «внешкольные занятия» в конце концов закончились шумихой. — В школе дети стали замечать, что у Ольги Петровны округлился живот. Они спросили ее об этом, и она сама сказала, ученикам, что беременна, — уверяют родители.
«ПРОХОДИТЕ МИМО»
В школе, где преподавала учительница, эту историю никак не комментируют. А вот сама педагог оказалась немного словоохотливей:
— Моя личная жизнь вас не касается, поэтому проходите мимо нашей истории вместе с теми, кто вам ее рассказал, — написала Ольга Петровна в соцсетях корреспонденту КП-Новосибирск.
— Откуда вы это узнали? – заволновался парень, когда мы написали ему.К слову, страница у девушки закрыта, а вот в профиле парня полно романтичных фото вместе с женой. Часто девушка позирует с букетами, пара выбирается в горы. Но, похоже, свою историю знакомства они не особо афишируют:
И повод для беспокойства есть, ведь из-за школьного романа у учительницы могут быть серьезные проблемы.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Работодатель имеет право провести проверку
Юрист Инесса Рябинина рассказала, что в этой истории с правовой точки зрения не все так просто. Здесь есть конфликт законов:
— Работодатель учительницы имеет полное право провести как внутреннюю проверку, так и обратиться в прокуратуру, чтобы этой историей занялись они. Наверняка в трудовом договоре у педагога прописано, что она не должна совершать порочащих поступков. Следовательно, ей грозит увольнение. С другой стороны, если она действительно сейчас беременна, то беременных, согласно трудовому кодексу, нельзя увольнять. Так что здесь получается конфликт законов.
А вы что думаете о романе школьника и учительницы? Пишите в комментариях!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Свой роман они скрывали»: в школе прокомментировали секс-скандал с учительницей и одиннадцатиклассником
— Поймите, парень был взрослым: школу он закончил в 18 лет, сейчас учится в институте. Разница в возрасте между ними около 5 лет. Поженились они еще спустя какое-то время: никакого торжественного предложения во время выпускного не было, все это было между ними. Об их отношениях в школе почти никто не знал, это их личное дело, — заявила корреспондентам КП-Новосибирск завуч (подробнее).
В Новосибирске учительница стала встречаться со своим учеником
О скандальной истории, которая произошла в одной из новосибирских школ, КП-Новосибирск рассказали возмущенные родители учеников (подробнее).
Любовница за партой: новосибирский учитель ОБЖ бросил жену ради школьницы
Компромат на педагога выложила в соцсети его бывшая супруга. После публикации роликов преподаватель вынужден был написать заявление на увольнение (подробнее).
Скандалы, связанные с романами учителей со старшеклассниками, в последнее время не раз попадали в поле зрения СМИ. Педагогам такие истории с несовершеннолетними грозят уголовной ответственностью. А какие последствия они имеют для самих подростоков, кто может оказаться в такой ситуации и как учителям реагировать на излишнее внимание учеников? Об этом «АиФ-Волгоград» поговорил с сотрудниками детской клинической психиатрической больницы.
Болезнь или безответственность?
В случае, когда объектом сексуального внимания взрослого становится малолетний ребенок, мы с уверенностью говорим о психическом расстройстве — педофилии. Но если речь идет о старшекласснике, то так обстоит дело здесь?
«Взрослые люди идут на такую связь с подростками по двум причинам, — говорит сексолог Борис Мостовский. — Это может быть психическое нарушение — эфебофилия, то есть влечение к девушкам и юношам переходного периода, еще явно несозревшим. Именно такие чувства описываются в романе «Лолита» Набокова. Но не всегда мы имеем дело с патологией. Иногда просто не срабатывают моральные нормы. Бывает, что у человека расширены границы возраста тех, к кому он может испытывать влечение, и в зону внимания попадают 16-летние подростки, которые в наше время порой выглядят далеко не на 16. Тут взрослый, особенно если речь идет об учителе, должен вспомнить о свой роли, проявить ответственность. Но не всегда он поступает так».
«Отфильтровать» всех подозрительных учителей при приеме на работу не всегда возможно, иногда наклонности не дают знать о себе так явно. При этом специалисты утверждают: в зоне риска оказываются школьники, у которых нарушено восприятие семейных ролей, не сформированы психологические границы. Правильная иерархия отношений, заложенная в семье, способна стать своего рода профилактикой подобных «романов» для ребенка.
Влюблённость допустима
Платоническую влюбленность в учителя переживают многие ученики. И это, по мнению специалистов, нормально. Если учитель становится для подростка кумиром, высоким идеалом, эти чувства зажигают в нем огонь творчества и желание учиться, то это правильное направление. Бить тревогу и сразу бороться с этим нет необходимости.
В зоне риска оказываются школьники, у которых нарушено восприятие семейных ролей, не сформированы психологические границы. Правильная иерархия отношений, заложенная в семье, способна стать своего рода профилактикой подобных «романов» для ребенка.
«Влюбленность в учителя на платоническом уровне, конечно, может быть. И тут преподавателю следует быть очень аккуратным, — говорит психотерапевт Сергей Ивашов. — Если мы примемся это исправлять какими-то карательными мерами, то можем причинить подростку большую травму своим участием в этой коллизии. Должно быть хорошее, доброе участие в жизни ученика в любом случае».
В такой ситуации важная задача для преподавателя — оставаться в своей роли и не спускаться на другую позицию. Строгая иерархия в школе, соблюдение субординации «ты — ученик, я — учитель» должны быть всегда. Излишняя демократия, когда «продвинутый» учитель становится едва ли не «своим парнем», опасна, считают психотерапевты. Такие условия могут способствовать тому, что чувства и намерения в адрес учителя получат развитие не в том направлении.
Роман за «пятёрки»
Формально причины, по которым подростки соглашаются на близость с учителем, могут быть разными. К примеру, возможность получать хорошие оценки. Однако на деле под ними всегда скрыты другие мотивы.
«Ведь кто требует хороших оценок от ребенка? Родители, — отмечает психотерапевт Людмила Мостовская. — Получается, подросток таким образом адаптируется к ситуации. В этих обстоятельствах он жертва, заложник обстоятельств. Всегда надо предъявлять к ребенку требования, соответствующие его возможностям».
Вовлеченными в подобные сексуальные отношения рискуют оказаться подростки, которые не чувствуют родительской любви.
«Вот ребенок, на него никто внимания не обращает. Мама где-то занята, папы, например, вообще нет. И тут на него учительница обратила внимание. Он считает: это же как повезло. Он ощущает себя счастливым, любимым, нужным, плюс бонус хороших оценок как логические оправдание», — поясняет Борис Мостовский.
Платоническую влюбленность в учителя переживают многие ученики. Если учитель становится для подростка кумиром, высоким идеалом, эти чувства зажигают в нем огонь творчества и желание учиться, то это правильное направление. Бить тревогу и сразу бороться с этим нет необходимости.
Еще одна легкая мишень — подростки, у которых не обозначены четко роли взрослых. Эта база должна закладываться в семье.
«Если семья правильно сформирована: мама есть мама, папа есть папа, у каждого своя традиционная роль, ребенок уважает родителей и соблюдает субординацию, то он с детства интуитивно чувствует чистоту отношений, дифференцирует их, в том числе и отношения «ученик-учитель», — говорит Людмила Мостовская. — Если к отношениям начинает примешиваться что-то лишнее, он поймет, что это неправильно. Для него это будет ненормально, будет противоречить той базе, что у него заложена.
Но вот, например, мальчику 13 лет, а он спит с мамой. Такая ситуация есть в нашей практике. Какая тут может быть норма у ребенка? И какие бы ему лекции мама при этом не читала, что он видит?»
Психотерапевт Елена Башмакова подчеркивает, что правильная обстановка в семье поможет ребенку не только распознать тревожные сигналы, но и защитить себя.
«Важна не только иерархия отношений, но и чтобы ребенок ощущал себя принятым, — говорит врач. — Ну подросток он, ну взъерошенный, недовольный, но все равно понимает, что в семье его принимают, понимают, любят любым и уважают его личность. В случае странных предложений со стороны взрослого такой ребенок сможет поделиться этим с родителями или сам сможет выразить несогласие и отстоять себя. Это полезно и в отношениях со сверстниками».
При этом сексолог Борис Мостовский подчеркивает: подросток, вступая в связь с учителем, понимает, что это созависимость, что вторая сторона также уязвима. Он в этом случае уже не пассивный участник. И если база потребностей сформирована с определенным дефектом, он может пойти на этот «союз» в своих интересах.
Никто не пострадал?
Нередко можно услышать мнение о том, что в романах учителей и подростков искать пострадавших не стоит. Старшеклассники в наше время «и сами хороши», «они уже не дети, какая там психологическая травма». 15-летние парни, закрутившие роман с учительницей, и вовсе становятся героями в своем окружении.
Но специалисты утверждают: такие эпизоды не проходят бесследно, нарушается сам сценарий жизни ребенка.
Чтобы научиться любить и создавать полноценные отношения, нужно своевременно пройти все три стадии формирования либидо — платоническую – эротическую – сексуальную, уточняют психиатры. Если ребенок перескакивает через одну или две ступени, это влияет на дальнейшее формирование жизни.
Ребенок получает «запретный плод» и думает, что на самом деле все можно. Не исключено, что такое восприятие в дальнейшем позволит ему преступать другие границы, в том числе в семейных отношениях.
«Допустим, ребенок хочет шоколадку, денег ему не дают, а старший товарищ подсказывает: заходишь в магазин, незаметно кладешь ее в карман и входишь, — приводит пример Борис Мостовский. — Сделал — получил. Ему теперь не нужны деньги, не нужно зарабатывать, он исказил свою «линию жизни». Он стал профессиональным вором, и это уже не тот человек, который мог бы стать, к примеру, успешным математиком, физиком, космонавтом.
Эта облегченная «линия жизни» близка к наркомании, а целью может стать только потребление. Еще пример: на экзамене даем ученику шпаргалку, а потом оказывается, что он не умеет думать. Если без метафор — в дальнейшем человек может не ощущать насыщения от отношений, бесконечно вступать в брак и разводиться и не понимать, в чем же дело».
Школьник получает «запретный плод» и думает, что на самом деле все можно. Не исключено, что такое восприятие в дальнейшем позволит ему преступать другие границы, в том числе в семейных отношениях.
При этом сами подростки в таких ситуациях действительно могут не ощущать себя пострадавшими, но определённый психологический излом все же останется.
Если проявление чувств подростка к учителю выходит за пределы субординации, такие сигналы лучше не игнорировать, считают специалисты. Не нужно стыдить и ругать, но обозначить: я твой учитель, я хорошо к тебе отношусь как твой преподаватель, и давай соблюдать эту дистанцию.
«Он даже на это не пожалуется, но это откликнется в дальнейшей жизни. Ведь нарушен глобальный «иммунитет» человека», — говорит Сергей Ивашов.
Другая сторона
Современные школьники ведут себя по-разному, и оказаться в неловкой ситуации рискуют в том числе сами учителя. Если проявление чувств старшеклассника выходит за пределы субординации, такие сигналы лучше не игнорировать, считают специалисты. Мнительные подростки, не получив явных возражений, могут истолковать это молчание как знак того, что преподаватель воспринимает такие знаки внимания нормально.
Психотерапевты рекомендуют сразу дать понять ребенку, что его поведение не осталось незамеченным и строго с позиции учителя разъяснить, что это неприемлемо. Не нужно стыдить и ругать, но обозначить: я твой учитель, я хорошо к тебе отношусь как твой преподаватель, и давай соблюдать эту дистанцию.
«Это те моменты, которые молодым учителям толком не преподают, а в наше время это нужно. Это в общем-то техника безопасности и охраны труда», — говорит Борис Мостовский.
«Папа спит на кухне»
Психотерапевты отмечают, что основной сценарий взрослой жизни человека формируется в возрасте 3-6 лет. Если в семье нормально отправить папу спать в другую комнату, потому что он храпит или потому что сын или дочь захотели лечь с мамой, то у ребенка представление о ролях, в том числе и своей, уже формируется с дефектом. В дальнейшем это частично поддается коррекции, но нелегко. И, помимо помощи врача, необходимо, прежде всего, участие родителей.
«Если в семье все гармонично, подросток сможет сказать о том, что его беспокоит. Но ведь бывает, что родители, как страусы: голову в песок, ничего не вижу, ничего не знаю», — говорит Людмила Мостовская.
Врач Елена Башмакова подтверждает: «Сейчас в обществе сдвинулись приоритеты, все бегают с бешеными глазами, зарабатывают деньги, забывая, что можно просто сесть и поговорить с ребенком. Почему он у вас за компьютером сидит сутками? Где он пропадает? Что его тревожит? Как его дела? Но на это у нас постоянно не хватает времени».
Многие подростки сталкиваются с хрестоматийной проблемой симпатией, а возможно и влюбленностью (любовью) подростка в преподавателя. Наиболее частыми являются случаи, когда ученик-мальчик влюбляется в свою в учительницу.
В таких случаях родители и иные взрослые, а также другие педагоги, начинают кричать «караул». Ученик влюбился в преподавателя! А так ли страшна эта проблема, как её преподносят Возможно это позитивная ситуация, и «бить тревогу» твоим родителям рано или вовсе незачем. Что делать, если влюбился в учительницу Прежде всего не спешить! Спешка тут может только навредить. Стоит понять и разобраться в сложившейся ситуации.
Виды симпатии к учителю/учительнице, которые могут возникнуть
Ты говоришь себе: «Я влюбился в учительницу, и это меня беспокоит.» Прежде всего, если наличествует ситуация возникновения серьёзной увлечённостью преподавателем, то следует определить вид симпатии. Итак, ситуации бывают разные.
Ситуация 1 Влюбленность ученика в преподавателя, как в педагога
Так было в жизни раньше, и так будет после нас часто парни влюбляются в молодых преподавательниц. Тебе нравится молодая девушка преподаватель, нравится, как она читает свой предмет. Ты стараешься ловить каждое её слово и ловишь каждый жест и взгляд. Как известно, если нравится учитель, то и предмет становится любимым.
В ситуации виден положительный аспект. Ведь все эти вышеописанные действия стимулируют тебя к самосовершенствованию. Ты стараешься не пропускать уроки любимого преподавателя, не позволяешь себе приходить на занятия неподготовленным.
Ситуация 2: Влюбленность ученика в учительницу, как «в идеал»
Часто в жизни ученика происходит так, что у него возникает желание подражать во всём своему преподавателю (учительнице) и стараться быть похожим по уровню интеллекта на неё это значит, что он влюбился в преподавательницу. Она становится идеалом для тебя во внешнем имидже в стиле одежды, прически, макияжа.
Ты стараешься подражать любимому преподавателю в манере общения, поведения. Ты хочешь соответствовать своему избранному идеалу-преподавателю по человеческим качествам.
Такое желание означает, что педагог стал для ученика значимым взрослым. Другими словами авторитетным человеком, оказывающим существенное влияние на его стремление к самостоятельному своему саморазвитию.
Любимая учительница становится для тебя духовно близким человеком. Возможно и даже доверительным лицом, которому ты открываешь свои сокровенные мысли и пишешь стихи.
Обычно в такой влюблённости не возникает ничего «криминального». Правда, в наше время, бывают исключительные случаи, в которых значимый для тебя взрослый человек может оказаться с сомнительными наклонностями, но это не частое явление. Надеемся, что это не твой случай.
Ситуация 3: Влюблённость в учительницу с продолжением отношений
Иногда случается так, что ученик влюбляется в учительницу, которая ненамного старше его, только окончившую университет и начавшую свою педагогическую деятельность. Чаще всего мальчик выпускник, а она или практикантка, например, по английскому языку, или по другому предмету. Или ей доверили классное руководство и это первый её рабочий взрослый год.
Ученик сначала стесняется возникшего у него чувства, а затем он постепенно смелеет. Он старается как можно больше времени проводить с этим педагогом, помогая ей по мере своих сил. Встречая её в коридоре с грудой учебников, он стремится помочь донести их до кабинета и поставить в шкаф.
Обычно, эти его желания выливаются в следующую фразу: «Давайте я Вам помогу, ведь тяжело такой хрупкой девушке, пусть и преподавателю, нести столько книг». В этом случае, молодая учительница с радостью принимает помощь у симпатичного ученика.
С чего же начнётся история влюблённости ученика, симпатизирующего своему молодому преподавателю, когда он в учительнице сможет увидеть красивую девушку или женщину.
А начнётся этот процесс с первой встречи взглядами. Он влюбляется в её глаза.
У каждого подростка складывается примерный образ девушки-идеала, в которую ему хотелось бы влюбиться и с ней пройти через всю жизнь. Он представляет себе «список» качеств, которые хотел бы видеть в своей избраннице. Это и внешность, и характер, и увлечения, схожие с его пристрастиями.
В этой молодой учительнице он находит тот самый, нарисованный в своём воображении портрет. У неё он находит то понимание, которого возможно не хватает ему в семье. Влюбляться можно в любом возрасте хорошо, когда человек способен на чувства. Откровенность в общении учительница ученик медленно нарастает.
И вот они «случайно» встречаются вне школы. В свободное время, набравшись смелости, можно написать ей в соцсетях. Только не надо думать, что такое знакомство у неё (него) вызовет сразу же бурный восторг. Тут можно посоветовать только набраться терпения, и ждать её благосклонности. С течением времени мальчик школу заканчивает и у него начинается своя, отдельная от школы жизнь. Довольно часто он вспоминает молодую девушку, учительницу, и свою первую влюблённость.
И она, нет-нет, да и вспомнит своего милого ученика. Мысль, как известно, материальна. Однажды они встретятся и поймут судьба. Вероятна такая ситуация: когда и парень, и учительница, которая совсем недалеко ушла от него по возрасту, влюблены они могут создать семью, и счастливо прожить всю свою жизнь вместе.
Ситуация 4: Влюблённость в учительницу английского языка без продолжения отношений
Учебный год таит в себе много интересных и неожиданных ситуаций. Особенно они случаются в среднем и старшем возрасте у школьников. Иногда преподносятся и сюрпризы. Например, старая учительница иностранного языка, к примеру, английского уволилась, а вместо неё приняли молодую привлекательную худенькую девочку двадцати трёх летнюю выпускницу.
И всё. У мальчишек «сносит крышу». Они все наперебой начинают ухаживать за учительницей, как могут. И, конечно, польза им. Английский язык становится приоритетным предметом. Не выполнить домашнее задание нельзя. Она может огорчиться. А молодая учительница, в своё свободное время любит и любима. Со временем она выйдет замуж и встречаясь со своими учениками-поклонниками с удовольствием и небольшой ностальгией вспомнит свой первый рабочий год.
Источник
Проблема: Влюбленность ученика в учителя.
Тема влюбленности носит личный характер, педагогу бывает сложно справиться с ситуацией в одиночку. Давайте разбираться в этой непростой теме вместе.
Почему ученики влюбляются в учителей?
Истоки этого чувства лежат в детстве ребенка. Человек из прошлого, вероятнее всего – родитель давал или наоборот не давал ребенку заботу, уход, внимание. В результате у ребенка сформировался комплекс противоречивых и сильных чувств. Ребенок готов «добрать» внимание, заботу и теплоту у другого нового человека, который кажется ему добрым и хорошим.
Этот процесс переноса былых чувств к родителю на учителя контролировать невозможно, любая мелочь может его спровоцировать. Перенос находиться во власти подсознания, поэтому неуправляем.
Влюбленность в педагога глазами учащегося
Влюбленность в педагога оставляет след в памяти ребенка. Если она проходит благополучно — педагог находит уважительный, и безопасный способ обойтись с чувствами ребенка — в опыте остаются важные «дары».
Первый и самый очевидный «дар» связан с любовью к предмету. Интерес к предмету зачастую служит основой для выбора будущей профессии. А также любовь к учителю может проявляться в активности ребенка на уроках, особом рвении получить внимание и оценку. Чувства естественным образом переносятся на предмет, он становится интересным, захватывающим, любимым.
«Мне было 13 лет, а учительнице по химии 23 года. Она пришла к нам сразу после института. Я училась в 7-м классе. Мы очень сблизились. Я думаю, что весь наш класс был в нее влюблен. Я оставалась после уроков в кабинете химии, мы ставили опыты, много разговаривали, решали задачи… Химия стала моим любимым предметом»
Представленные фрагмент — это моё воспоминание о том, как я переживала свою влюбленность в учителя. Как можно заметить, эти чувства не ограничены полом и могут развиваться и к учительнице, и к учителю. Нет никакой разницы в том, как формируется перенос, если его источник — это переживания и чувства к родителям.
Кроме интереса к предмету, у ребенка остаются воспоминания о том, как взрослый обошелся с его чувствами. Если педагог отнесся к чувствам ученика уважительно и задался целью выстроить на их основе доверительный контакт, то человек несет этот опыт в себе всю жизнь, опирается на него. Его «дары» — самоуважение, готовность аккуратно и бережно обходиться со своими и чужими чувствами, уважение личных границ, чувство собственного достоинства, переживание ценности человеческого контакта. Воспоминания о влюбленности в учителя становятся неким «депо смысла» в нашей взрослой жизни — обращаясь к нему, человек снова и снова вспоминает о том, что ему было важно и ценно.
Если же педагог обошелся с чувствами учащегося неуважительно, бестактно, грубо, последний остается травмированным. Отвержение и унижение со стороны того, кому он доверял, к кому был привязан и кем восхищался, глубоко ранит.
На фоне эмоциональной нестабильности она может привести к тяжелым последствиям: суицидальным мыслям, подавленности, отказе посещать школу, невыносимости контакта с учителем или, наоборот, мощного стремления заслужить его симпатию и внимание с неразборчивостью к средствам достижения этой цели.
Чаще всего влюбленность в учителя развивается в подростковом возрасте. Что происходит с подростком, если учитель не справляется с задачей удержать границы и сам «проваливается» во влюбленность?
В таком случае учитель позволяет втянуть себя в отношения, к которым ребенок еще не готов, а потом отталкивает его. Если для учителя эта ситуация — сложная и запутанная, то для ребенка она может быть катастрофической. Там, где «работает» перенос и живут ожидание, надежда на заботу, принятие, бережность, тепло, ребенок сталкивается с непоследовательностью — «Я влюбилась и мне ответили, а потом очень резко все прекратили, ничего не объяснив».
Ответив на чувства ученика, учитель берет на себя огромную ответственность, поскольку из этой пары только он отдает себе отчет в том, что происходит, а ребенок ослеплен чувствами и не может дать адекватной оценки происходящему.
Для подростка происходит что-то прекрасное и грандиозное, и он не может прогнозировать развитие ситуации. Когда учитель резко обрывает связь, подросток остается в ситуации отверженности самым главным человеком текущего момента и зачастую даже не может обратиться за помощью и поддержкой к близким, поскольку должен хранить эту историю в тайне.
Подобный опыт запечатлевается и накладывает свой отпечаток на последующие отношения. Став взрослым, он пытается повторить ситуацию в новом контексте и добиться в ней признания и принятия — например, влюбляется в своего начальника.
В завершении хочется сказать, что не нужно пугаться и бить тревогу, если ваш ученик влюблен в вас. Постарайтесь проявить уважение к чувствам ребенка, и его влюбленность в вас перейдет в любовь к вашему предмету.
Ученик влюбился в учительницу. Подростковая любовь
Мальчики начинают влюбляться с 12 лет. Несмотря на то что свою первую любовь они находят чуть позже, лет в 14-16, воспоминания о самой первой девушке, которая привлекла внимание и взбудоражила кровь, остаются на всю жизнь. Так кого же мальчики в период до полового созревания выбирают в качестве предмета своего обожания? Чаще всего они влюбляются в учительницу. Почему это происходит, читайте ниже.
Почему предметом обожания выбирают учителей
С возрастом организм меняется, в нем начинают вырабатываться гормоны. Они вносят как физиологические, так и психологические изменения. Тестостерон – гормон, отвечающий за развитие мужских половых признаков, который начинает активно вырабатываться лет с 12-14. У всех мальчиков взросление происходит в разное время.
Так почему же ученики влюбляются в учительницу? Потому что девочки в свои 12 лет еще не доходят до полового созревания. А воображение мальчиков будоражат привлекательные формы молодой женщины. Кого они видят чаще всего? Правильно, учительницу в школе. И если она молодая и симпатичная, то именно ее ребята выбирают предметом своего обожания. Реже встречаются случаи, когда мальчики 12 лет влюбляются в мам своих друзей или подруг.
В чем проявляются знаки внимания
Свою любовь люди проявляют по-разному. И даже мальчики, которые только входят в подростковый возраст, демонстрируют свои чувства различными способами. Некоторые переживают тихо, любовь бурлит у них в голове. Но некоторые не могут молчать. Самые смелые из таких индивидов могут признаться в своих чувствах учительнице. И хорошо, если это произойдет тет-а-тет. Но часто мальчики признаются в любви при всем классе.
Конечно, влюбиться в учительницу не стыдно, но терпеть потом все школьные годы насмешки по этому поводу мало кому хочется. Поэтому самые разумные дети выражают свои чувства на бумаге. Учительнице они могут подкидывать анонимные записки. А современные дети могут даже надоедать своей возлюбленной СМС или сообщениями в социальных сетях. Мальчики могут дарить учительнице цветы или конфеты, причем некоторые не говорят напрямую о чувствах, они объясняют свой презент искренней благодарностью за полученные знания.
Как вести себя учительнице
В такой ситуации сложно не растеряться. Молодые учительницы не всегда знают, как принимать знаки внимания от влюбленных учеников. Этому в институте не учат. Поэтому приходится проявлять изобретательность. Девушки могут при всем классе заявить, что у них есть возлюбленный, парень, и их помолвка не за горами. Это хороший способ отвадить назойливых кавалеров. Но врать лучше не стоит. Если «помолвка» затянется на 5 лет, следующее поколение учеников в эти сказки больше не поверит.
Влюбиться в учительницу может много мальчиков сразу. Чтобы не обижать ни одного из них, не нужно грубо давать отставку. Но и проявлять мягкосердечность тоже не стоит. Ведь иначе ученики могут подумать, что у них есть шанс. Девушка должна строго определить рамки дозволенного и показать детям, кто в классе главный. Да, в такой ситуации не получится стать другом всем, но зато и количество поклонников у строгой учительницы быстро поубавится.
Как отвадить назойливых кавалеров
Учительница не должна врать ученикам или давать ложных надежд. Самое ужасное, что может сказать девушка неопытному мальчику, – «я подумаю». Именно этой фразой пользуются героини романтических фильмов, которые точно видел ученик. Самый лучший способ умерить пыл мальчика – это пресечь отношения на корню. И если все слова бессильны, учительница должна изменить отношение ко всему классу и из друзей сделать подчиненных. Если ученик начинает ухаживать за учительницей, то она может принимать его хорошее расположение, не переходя черту. Всегда лучше улаживать все мирным путем. Поэтому стоит дать мальчику свою дружбу, а если он большего и не требует, то нужно просто выждать время. Вскоре «кавалер» подрастет и найдет себе подругу по возрасту.
Как вести себя ученику
Мальчику 12 лет в школе приходится тяжко. Его тело меняется, начинают играть гормоны, и, как следствие, происходят ссоры с родителями. А тут еще и симпатичная женщина ежедневно маячит перед глазами. Как же вести себя ученику, чтобы не опозориться перед классом и объектом своей любви? Мальчик не должен рьяно добиваться победы любой ценой. Если он будет забрасывать учительницу сообщениями, то в результате родителей вызовут в школу, а мальчика накажут.
Поэтому если и писать влюбленные письма, то втайне от предмета обожания. Мальчик может выражать свои нежные чувства в форме помощи. Галантные поступки будут оценены женщиной. Например, можно открывать учительнице дверь, помочь ей донести тяжелую стопку учебников. Конечно, это не вызовет ответных чувств, так как предмет обожания может дать своему ученику только свое дружеское к нему отношение. Но юное создание еще ничего не знает о любви, так что и это в его глазах будет неплохой наградой за труды.
Случаи в младших классах
Если ученик влюбился в учительницу в 5-6-м классе, ничего страшного нет. Милые записки, конфетки и цветы на 1 сентября и 8 марта – это все, что он может подарить объекту своего обожания. Приведем пример: ученик 5-го класса только перешел в новую школу и не может завести друзей в классе, а молодая учительница хорошо к нему относится и во всем помогает. Конечно, мальчик моментально делает из девушки кумира. Признаться в своих чувствах ученик не решается, но все написано у него на лице. В такой ситуации не нужно менять своего хорошего отношения. Мальчик вскоре найдет себе друзей и сменит предмет обожания. Положение исправится, а дружеские отношения между учительницей и учеником останутся.
Случаи в старших классах
Что делать, если влюбился в учительницу ученик 10-го класса? Понятно, что в самом юном возрасте чувства проходят быстро, но для подростка 16 лет учительница вполне может стать и первой любовью. Приведем пример: молодая учительница математики живет вдвоем с сыном, девушка скромно одевается, ведет себя в соответствии со своим статусом и преподает у 11-го класса. Один мальчик, нужно сказать способный, проявляет особое рвение к учебе. Он ходит на все дополнительные занятия и консультации к ЕГЭ. А потом молодой человек караулит учительницу возле ее дома и признается в любви. Да еще при этом дарит шикарный букет роз. Парень говорит, что влюблен, понимает сложившуюся ситуацию, готов взять на себя ответственность и согласен заботиться о сыне девушки.
Положение сложное, и нужно сразу сказать ученику, что ничего не получится. Цветы, конечно, брать не стоит, чтобы не давать парню лишних надежд. Нужно сказать, что ответных чувств нет и быть не может. Да, ученику будет больно и обидно, но он с этим справится. А если учительница будет мямлить, ситуация только сможет усугубиться. Мальчик может себе нафантазировать, что девушка просто нерешительная и стеснительная. В результате ученик с двойным энтузиазмом продолжит свои ухаживания.
Давайте разберем еще несколько примеров того, как можно выйти из ситуации, когда подросток влюбился во взрослую девушку.
Парень с родителями переезжает в новый дом. Соответственно, ему пришлось поменять и школу. Знакомясь с соседями по подъезду, мальчик примечает симпатичную девушку. А потом оказывается, что она становится его классным руководителем. Парень быстро находит с ней общий язык, но не смеет ей сказать о чувствах. А потом оказывается, что у учительницы уже есть кавалер, который сделал ей предложение. Парень начинает винить себя за нерешительность. Он говорит себе, что если бы был смелее, то девушка его мечты могла бы достаться ему, а не кому-то другому.
Выйти из этой ситуации довольно просто. Если ребенок вам открылся, просто расскажите ему, что девушка предпочла другого не потому, что он был смелее. У учительницы были другие критерии выбора. Ее жених старше, он обеспеченный и самостоятельный. А мальчик – всего лишь школьник. Ученику не нужно расстраиваться, он еще найдет свою любовь, просто позже, ведь всему должно быть свое время.
И еще одна короткая история. Влюбился в учительницу мальчик 16 лет. Она была не квалифицированным педагогом, а студенткой на практике. Но после двух недель занятий возлюбленная исчезает. Ученик очень страдает и не знает, как ему жить дальше. Все поиски возлюбленной оказались тщетны.
Посоветовать парню можно только одно: попробовать отвлечься, заняться спортом, строительством макетов или программированием. В общем, нужно направить энергию, которая идет на страдания, в нужное русло. Любовь к кумиру проходит довольно быстро, если не находит никакого пути выражения.
И что остается, страдать?
Дети не мучаются своей любовью. Они отлично спят по ночам, а не ходят под окнами своего кумира. Мальчик влюбился в учительницу, но с такой же легкостью его сердце могла покорить киноактриса. И в обоих случаях он в душе понимает, что эти чувства останутся безответными. Это не трагедия жизни. Вскоре ученик подрастет, вырастут его одноклассницы, и вот тогда он по-настоящему влюбится и будет страдать. Мальчик начнет писать серенады, покупать цветы. А в 12 лет страдания большей частью вымышленные. Ученик хочет почувствовать себя взрослым и играет в любовь с такой же охотой, как играет в войну.
Участие родителей
Мама и папа должны принимать активное участие в жизни своего ребенка. Им нужно знать о подростковой любви. Именно в этом случае родителям будет легче понять, что творится с их чадом. Поддержать ребенка можно только словами и напутствиями. Нельзя говорить юному созданию, что он забивает голову ерундой, уж лучше бы слушал, что ему говорит учительница, а не любовался ею днями напролет.
В такой ситуации для сына важна поддержка папы. Именно взрослый мужчина должен объяснить своему ребенку, что его чувства – это этап взросления. Отец может поведать своему сыну, что когда-то тоже был влюблен в свою учительницу, но потом встретил маму, и теперь их семья живет счастливо.
Помощь специалистов
Психологи утверждают, что подросток влюбился в учительницу из-за недостатка любви в семье. Если мама и папа не уделяют ребенку достаточно времени, то он пытается найти замену на стороне. А кто же лучше всего может заменить родителей, если не учительница? Она заботится о подростке, оберегает его от неприятностей, с ней можно пошутить, и она не ругает за каждую оплошность. Это идеальный вариант. Только ребенок не понимает всей глубины своих чувств, поэтому говорит, что влюбился. Родители не должны ругать за это свое чадо. Им нужно проводить с сыном больше времени, чтобы помочь пережить ему первое разочарование в жизни.
Запретная любовь: как узнать, что ребенок влюбился в учителя
А главное, что делать, если школьный роман все-таки случился?
Текст: Марина Филиппова · 23 октября 2017
На днях в Петербурге прогремела история: 42-летний учитель английского покончил с собой из-за любви к 17-летней ученице. Предыдущий друг девушки вернулся из армии и якобы жестко отвадил влюбленного мужчину.
Нормально ли это, когда взрослый учитель вступает в близкие отношения со школьницей? Конечно, нет. Что делать в таком случае родителям, Woman’s Day выяснил у доктора медицинских наук, профессора, ректора Института психологии и сексологии Петербурга Льва Щеглова.
Влюбленность в учителя – частое явление. Особенно в 17 лет, когда молодой человек (или девушка), с одной стороны, почти взрослый, с другой, не всегда может контролировать свои эмоции и желания. Ничего экзотического в этом нет.
Объектами для такой юной влюбленности как раз часто и становится значимое для подростка лицо – учитель, тренер, наставник. Тот, кто старше, опытнее и, возможно, умнее.
Распознать по внешним признакам, что сын или дочь вступили в слишком близкие отношения с учителем или учительницей, практически невозможно.
Конечно, родители могут отметить некую нервозность, отстраненность, сосредоточенность на своих внутренних переживаниях. Но это совсем не значит, что подросток непременно имеет сексуальную связь с учителем. Причины такого состояния могут быть самыми разными.
Что делать, если ребенок действительно влюблен?
В том, что ребенок влюбился в учителя, особой опасности нет. Точно так же она могла влюбиться в соседа, водопроводчика, врача в районной поликлинике. Но одно дело – влюбленность, другое – секс.
По российским законам, «возраст согласия» наступает в 16 лет. То есть если сын или дочь заявят: «Люблю – не могу, и любить буду», бороться трудно. Юридически закон учитель или учительница не нарушает. Но морально-этические нормы он преступил.
Что в таком случае делать папам и мамам, которые вдруг узнали о связи своего ребенка с педагогом?
Если подросток младше 16 лет, надо идти в полицию. А если старше, то – к директору, разбираться с педагогом, который нарушил дистанцию. К тому же иногда бывает, что педагог пользуется своим служебным положением и принуждает ученика к отношениям: «Я могу поставить тебе 5, а могу и 2».
Но разбираться надо обязательно. И иметь в виду, что иногда ученики могут и оговорить учителя, чтобы за что-то ему отомстить. Молодые симпатичные учителя-мужчины – в зоне риска.
Как избежать школьного романа?
Установлена зависимость: если в семье подросток получает меньше любви и внимания, чем ему необходимо, это приводит к более раннему началу сексуальной жизни. Так, через близкие отношения со взрослым дядей или тетей, в том числе учителем или учительницей, ребенок ищет душевное тепло.
Источники:
http://www.b17.ru/article/90735/
http://fb.ru/article/355424/uchenik-vlyubilsya-v-uchitelnitsu-podrostkovaya-lyubov
http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/zapretnaya-lyubov-kak-uznat-chto-rebenok-vlyubilsya-v-uchitelya/