Жизненная ценность: Что такое жизненные ценности и как их распознать? — УМИУС на vc.ru

Содержание

Жизненные ценности РУДН

Главная

События

Жизненные ценности РУДН

Жизненные ценности РУДН

Независимо от рейтингов, возраста, географии и профиля, все университеты объединяются общими ценностями.

Основные идеи нашего образования близки и понятны студентам и преподавателям всего мира.

Дружба народов:

  • базовая, сущностная ценность РУДН, отраженная в названии Университета
  • устойчивые межкультурные связи между людьми разных национальностей отражающие единство их целей, интересов, чаяний и устремлений
  • взаимная симпатия, сотрудничество и взаимопомощь
  • предполагает искреннее стремление понять этические, религиозные, психологические и культурно-бытовые особенности народов мира
  • откровенность и открытость
  • доверительность
  • взаимный интерес к делам и переживаниям друг друга
  • искренность и бескорыстность чувств.
Профессионализм:

  • важнейшая ценность РУДН, неотъемлемая составляющая часть жизни преподавателей, сотрудников и обучающихся
  • систематический профессиональный и личностный рост
  • повышение уровня образования
  • приращение знаний в различных областях, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности
  • ответственность за результаты своего труда
  • обучение в течение всей жизни
  • приобретение новых знаний, умений, профессиональных компетенций
Академическая/интеллектуальная свобода:

  • реализуемая в РУДН ценность свободы научного поиска в сочетании с толерантностью и уважением к правам человека, различным культурам и религиям;
  • широкий взгляд на мир и общая образованность;
  • возможность проводить ответственные и независимые интеллектуальные исследования в целях получения знаний и их распространения в рамках процесса образования,
  • передача знаний широким слоям общества в ходе просветительской деятельности

Исследовательская культура:

  • важнейшая ценность РУДН в контексте реализации идеи исследовательского Университета

  • формирование способности личности к решению значимых познавательных проблем методами научного исследования

  • развитие научных школ

  • сочетание традиций и инноваций в исследовательской деятельности

  • искусство самостоятельного поиска знаний

  • развитие потребности и возможности личности к реализации жизненных задач

  • овладение научным инструментарием познания окружающего мира

Социальная ответственность:

  • ценность РУДН, отражающая специфику и уровень развития Университета
  • совокупность обязательств перед обществом в целом и коллективом преподавателей, сотрудников и обучающихся
  • нацеленность на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ
  • направленность на здоровье и благополучие людей
  • приверженность общечеловеческим моральным принципам
  • инклюзивность
  • помощь социально незащищенным группам
  • забота об окружающей среде

Подробнее: http://www. rudn.ru/about/traditions

Истории студентов, выпускников, аспирантов, сотрудников РУДН:

  • выпускница филфака Анна Андронова вылетела с отрядом МЧС в Бейрут чтобы оказывать экстренную психологическую помощь – Жизненная ценность «Социальная ответственность»;  https://www.instagram.com/p/CDk-ewsIrcC/?utm_source=ig_web_copy_link
  • Преподаватель РУДН Алексей Кучейко об открытии нового острова — Жизненные ценности «Профессионализм», «Исследовательская культура» https://www.instagram.com/p/CDT64SdnrYG/?utm_source=ig_web_copy_link
  • Газета «Дружба» №6, стр. 5, статья о студентке Анне Лавровой — вечернее отделение 4 курса филфака по направлению «Журналистика», выпускающий редактор на радио Вести ФМ (ВГТРК) http://www.rudn.ru/u/www/files/page/drujba_n6.pdf
  • Милена Андреа Виверос Ривера, выпускница РУДН, врач-терапевт и сотрудник кафедры Госпитальной терапии с курсами эндокринологии, гематологии и клинической лабораторной диагностики МИ РУДН. Автор программы повышения квалификации «Развитие коммуникативных навыков у иностранных медицинских специалистов в клинической практике». Своей ежедневной деятельностью она воплощает сразу три основополагающих ценности РУДН: дружба народов, профессионализм, социальная ответственность. http://fnmo.rudn.ru/info/news/12909/
— .

ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности»

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Аргументы из литературы

  1. (40 слов) Одна из базовых ценностей любого человека – время, и использовать его нужно с толком. Этому учит «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Главный герой на собственном опыте познал, что бездельники не заметят, как состарятся – и тогда добиваться чего-то будет уже поздно.
  2. (54 слова) Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
  3. (39 слов) У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.
  4. (55 слов) О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.
  5. (54 слова) Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» – пример разницы в жизненных ориентирах людей, принадлежащих к одному сословию.
    Хорь и Калиныч оба крестьяне, но для первого главное – крепкий быт, а второй «витает в облаках», зато он душевный человек, близкий к природе и искусству. Что лучше? По мнению автора, герои дополняют друг друга, олицетворяют две стороны жизни.
  6. (43 слова) Некоторые ценности называются «вечными» – они общие для большинства людей и не меняются веками. К примеру, дружба. О ней прекрасно говорит Лис – герой «Маленького принца» Экзюпери. Благодаря дружбе, объясняет он, человек спасается от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и может познать истинное счастье.
  7. (55 слов) Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.
  8. (50 слов) Жизненные ценности легко выдают в ком-либо эгоиста. К примеру, Свинья из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» подрывала корни Дуба в поисках желудей, совершенно не заботясь о том, что от этого дерево может засохнуть. К сожалению, и люди порой не думают о том, как их поступки могут повлиять на окружающих.
  9. (45 слов) Родной дом дорог каждому человеку. Его стены – спасение от всех жизненных невзгод. Это аллегорически показано в стихотворении Я.П. Полонского «Дорога»: лирический герой находится в дороге и завидует ямщику, который «покой, привет и ужин… найдёт под кровлею своей» и будет счастлив, хоть живёт в бедной лачужке.
  10. (54 слова) Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (39 слов) 2018 год в России объявлен Годом добровольца, или волонтёра. Такие люди достойны уважения, потому что они бескорыстно помогают тем, кто в этом нуждается. Можно сказать, что ценностью для них является благополучие других, ради чего они готовы пожертвовать собственной выгодой.
  2. (45 слов) Образование всегда было важно для большинства людей, но истинный пример для меня – истории моих бабушки и дедушки о том, как они, маленькие дети, шли пешком в школу, которая находилась в нескольких километрах от дома! И не жаловались, потому что понимали: без образования в жизни никуда.
  3. (42 слова) Ради истинных ценностей можно пойти на риск. Об этом – российский фильм Д. Киселёва «Время первых». В ситуации холодной войны между СССР и США каждое достижение было на счету. Советским космонавтам удалось первыми выйти в открытый космос, однако это могло стоить им жизни.
  4. (59 слов) «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» – это значит, что иногда нужно довольствоваться тем, что имеешь. Моему знакомому предложили очень выгодную должность, но надо было срочно переехать в другой город. Он решился, бросив прежнюю работу и пожилых родителей. В итоге на новом месте не сложилось, а обратно его уже не приняли, да и отношения с родными испортились надолго.
  5. (57 слов) Многие не представляют себе жизни без спорта. А как быть тем, чьи физические возможности ограничены? Не сдаваться! Все мы знаем о Паралимпийских играх, где спортсмены демонстрируют настоящие чудеса. Но на это способны не только профессионалы: так, в моём городе есть любительская команда по баскетболу для «колясочников». Эти люди доказывают: нужно бороться за то, что для тебя важно.
  6. (43 слова) Известно, что дети усваивают ценности взрослых. В Интернете есть популярная картинка: начальник накричал на мужчину; тот, придя домой, повздорил с женой; она отругала ребёнка, а ребёнок так же «воспитывает» котёнка. Рисунок забавный, но поучительный: он показывает, что учить хорошему нужно на собственном примере.
  7. (49 слов) Каждый сам выбирает жизненные ориентиры, но большую роль здесь играет воспитание, в том числе духовное. В любой религии есть правила, которые определяют, каким человеку стоит быть, к чему стремиться. Обычно это традиционные ценности: уважение к старшим и забота о младших, любовь к труду, доброта, честность и другие добродетели.
  8. (38 слов) Одна из главных ценностей лично для меня – дружба. С друзьями я могу поделиться любыми переживаниями, точно зная, что они поддержат меня и дадут совет. Общение с этими людьми заряжает меня энергией, придаёт уверенности и вдохновляет на новые свершения.
  9. (42 слова) В наш век стало популярным «делать карьеру» – часто в ущерб всему остальному. Общенациональная программа «В кругу семьи» направлена на то, чтобы напомнить людям о ценности крепкого брака и рождения детей. С помощью телевидения, кино, театра организаторы программы показывают преимущества большой дружной семьи.
  10. (60 слов) Жизненные ценности даже одного и того же человека меняются со временем. Мой брат в детстве был жадным, и я боялась, что это качество останется в нём навсегда. Но всё изменилось, когда ему понравилась девочка-одноклассница – он начал экономить на развлечениях, чтобы купить ей подарок, и вообще, стал внимательнее к окружающим людям. Сейчас это замечательный, щедрый человек, а та девочка – его невеста.

Автор: Надежда Сидорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:
Adblock
detector

Шесть основных ценностей, придающих смысл жизни

Брайан МакВортер

Брайан МакВортер

Специалист по безопасности в Signify — автор и спикер. Сертифицированный член команды Джона Максвелла. Советник по безопасности в Safeopedia.

Опубликовано 22 марта 2020 г.

+ Подписаться

Я хочу жить осмысленной жизнью.

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я хочу, чтобы было мало сожалений и много ошибок. Ошибки — это путь к обучению, невозможно прожить хорошую жизнь, не совершая ошибок. Ошибка — это просто; упущено — возьмите, извлеките из этого урок, перекалибруйте и попробуйте снова. Сожаления приходят из-за того, что мы идем против наших ценностей. Что вы цените и отражают ли ваши решения эти ценности?

Подумайте о том, что для вас важно. Если вы не определите и не сформулируете свои ценности, вы, скорее всего, будете действовать против них. Это было доказано экспериментами Милгрэма, которые поставили людей перед дилеммой авторитета и личных ценностей. Авторитет часто побеждал, что вызывало крайнее сожаление у тех, кто принимал участие в экспериментах.

Шесть основных ценностей жизни, наполненной смыслом:

  1. Смирение: Относитесь ко всем с уважением, добротой и смирением. Эго чрезмерно раздувает наше чувство собственного достоинства и принижает других. Мы должны ежедневно напоминать себе быть нежными, добрыми и уважительными. В Притчах 22:4 говорится: «Возмездие за кротость и страх Божий — изобилие, честь и насыщенная жизнь». Неуверенность растет, когда мы уступаем собственному эго.
  2. Мудрость: Ничто не сравнится с мудростью. Мудрость — это все; это дает нам перспективу и руководство во всем, что мы есть и во всем, что мы делаем. Знать и жить в соответствии с нашими ценностями — это мудро. Знания помогают нам зарабатывать на жизнь, мудрость помогает нам жить осмысленной жизнью.
  3. Дисциплина: Дисциплина превосходит IQ в два раза. Это также то, что определяет качество нашей жизни и уровень удовлетворенности. (Делайте то, что вы не хотите делать). Если мы не будем соответствовать тому, на что, по нашему мнению, способны, мы будем смотреть на себя свысока. Без дисциплины мудрость не поможет.
  4. Служение другим: Цель нашего существования — служить этому поколению. Служите тем, с кем вы сталкиваетесь ежедневно, и сосредоточьтесь на них. Как вы можете помочь им и укрепить их? Наши дары и все, что у нас есть, для служения другим, а не себе. Прочтите книгу «Насколько заполнено ваше ведро?» Наше счастье связано со служением другим.
  5. Мужество: Найдите способы повысить свою смелость и смелость. Мир может быть недружелюбным, и страх может затуманить наше суждение. Нам требуется мужество, чтобы отстаивать цель, отличную от служения себе. Требуется мужество, чтобы жить своими ценностями, а жить своими ценностями создает мужество.
  6. Сострадание: Если все это не мотивировано любовью, оно бесполезно и может принести больше вреда, чем пользы, подпитывая ваше эго. Сострадание — это любовь в действии. Ежедневно ищите способы проявлять любовь и доброту. Сделайте проявление доброты к другим ежедневной привычкой. Вы обнаружите, что это самое доброе, что вы можете сделать для себя.

Вместо того, чтобы задать старый вопрос «в чем смысл жизни?» Мы можем использовать другой подход и придать нашей жизни смысл. Знание и жизнь ваших ценностей становится вашим компасом. Наслаждайтесь своим путешествием и счастьем от жизни, наполненной смыслом.

  • Быть убийцей драконов

    29 марта 2020 г.

  • Суть бережливого мышления: все дело в людях!

    5 декабря 2019 г.

  • Управление изменениями, сила или слабость?

    8 июля 2019 г.

  • Будьте агрессивны!

    7 марта 2019 г.

  • У вас есть команды? Или просто группы людей?

    17 ноября 2018 г.

  • Брось меня на растерзание волкам; Я вернусь во главе стаи!

    3 ноября 2018 г.

  • Все начинается с уважения

    18 октября 2018 г.

  • Ты великолепен!

    14 октября 2018 г.

  • Я был рожден для этого. А ты?

    29 сент. 2018 г.

  • Создайте напряжение, чтобы снизить стресс — Вот как

    10 сентября 2018 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Свобода как жизненная ценность

На прошлой неделе блог «Найди свою путеводную звезду» вызвал множество ответов и вопросов от моего сообщества. «Как я могу узнать свои главные жизненные ценности?» — чаще всего задавали вопрос. Но меня также попросили поделиться своими главными ценностями и влиянием каждой из них на мою жизнь.

 

Требуется время, внимание и жестокая честность, чтобы раскрыть две ценности, которые являются истинными движущими силами наших действий в любой момент нашей жизни. Многие из нас указывают на наши «демонстрационные ценности», за которые мы хотели бы, чтобы другие ценили нас, и которые мы хотим культивировать и больше демонстрировать. В этом нет ничего плохого, и мы культивируем ряд второстепенных ценностей, которые однажды могут оказаться в наших двух главных списках. Но наши «Настоящие ценности» могут быть совершенно другими.

 

Чтобы понять наши Реальные, а не Демонстрационные Ценности, мы должны смотреть на наши действия — повседневные и часто ежеминутные индикаторы того, что для нас важнее всего. Например, если семья находится в вашем списке топ-2, но вы тратите большую часть своего времени и внимания на свою карьеру, то работа является главной ценностью, а семья по-прежнему важна, но вторична. Это изысканно тонкое исследование, и я предлагаю вам поработать с экспертом в области саморазвития и мастерства.

 

Ответить на более личный вопрос о двух моих главных жизненных ценностях легко. Я уже давно сделал Свободу и Веру своими путеводными звездами. Живое определение каждого менялось с годами, как и я. Например, большую часть своей жизни я придерживался очень распространенного и заурядного определения «свободы». Если бы вы могли слышать мои мысли, вы бы услышали какую-то версию этих мыслей: «Для меня нет правил. Мне не нравится структура, потому что я хочу делать то, что хочу, и когда хочу. Я хочу оставить свои варианты открытыми, в конце концов, я никогда не знаю, что будет завтра. Я люблю, чтобы моя жизнь была спонтанной».

 

Все это хорошо и справедливо, но такой образ мышления мешал мне создать жизнь, которую я действительно хотел, — жизнь с целью, смыслом и направлением. Мое определение свободы заключалось в том, что жизнь была неспонтанной, хаотичной, несвободной, порабощенной привычками, ограничивающими мои достижения, и, безусловно, завтра принесет новые вызовы и возможности, но у меня не было рамок для того, что было необходимо, и поэтому «черт возьми, да», а то, что должно было быть четким «нет».

 

Значения нейтральны. Мы должны распознать те из них, которые имеют уникальное значение для каждого из нас, а затем культивировать ту золотую середину, где ценность служит нам, а не порабощает. Даже высокие ценности, такие как честность, правда и семья, могут быть доведены до крайности, которая скорее вредит, чем помогает.

 

По мере того, как я удваивал свою работу по саморазвитию, тренируясь у самых замечательных профессиональных коучей, мое определение свободы трансформировалось в то, что оно означает сегодня. Удивительно, но благодаря ежедневной работе по созданию ограничений, установлению границ и культивированию ограничений — что все кажется противоположностью свободе — я смог создать жизнь, которая питает меня, а не истощает.

 

В свои 40 я начал восхождение на то, что Дэвид Брукс называет «второй горой» в моей жизни. Это гора, на которую мы взбираемся, как только понимаем, что первая гора — та, на которой мы сделали все, чтобы создать свое личное счастье — каким-то образом оставила нас желать. Все чаще свобода от вещей, людей и идей становилась все менее приятной. В такой свободе я был один. В такой свободе я был глубоко отключен.

Последнее десятилетие моей жизни было определено стремлением к свобода.   Постепенно я начал понимать, что то, чего я очень хотел, — это свобода жить осмысленной и целеустремленной жизнью. Свобода для делать работу, которая заставляет меня делиться своими дарами, быть финансово независимым, наслаждаться изобилием времени и, самое главное, быть в богатых и крепких отношениях.

Дэвид Брукс прекрасно объясняет этот вид свободы, когда пишет: «Это свобода как полнота возможностей, и она часто включает ограничения и ограничения». Для меня эти ограничения и запреты означали добровольное принятие на себя цепей преднамеренной профессиональной практики, обязательство служить другим от всего сердца, появляться, когда мне этого не хочется, проявлять доброту, когда это не приходит естественно, культивировать смирение как родителя и ребенок и многое другое. Все эти практики, которые я в прошлой жизни отбросил во имя свободы, теперь являются именно теми практиками, которые — со временем и терпением — позволяют мне свободы до жить богатой, преданной и приземленной жизнью.

Ниже приводится список из 6 практик, которые постоянно позволяют мне переходить к более глубокому и удовлетворительному переживанию свободы:

 

  1. Сдерживание постоянного напряжения между свободой и ответственностью с долей изящества, юмора и смирения. Я считаю, что это самая фундаментальная экзистенциальная проблема человеческого бытия, и чем раньше мы объединим эти два аспекта — что такое я и что такое мы? — тем легче ощущать ответственность за свою жизнь.
  2. Стать эссенциалистом, развивая способность отличать действительно важные вещи от множества неважных отвлекающих факторов, которые соперничают за наше время и внимание.
  3. Обучение искусству милостивого «НЕТ!».
  4. Намеренное создание ограничений во всех сферах моей жизни. Создание ограничений — это не только ограничение моего выбора, но и намеренное сведение к минимуму моего выбора и обязательство оставаться в рамках этих ограничений. Я применяю это ко всему: от одежды, которую я ношу, продуктов, которые я ем, средств массовой информации, которые я потребляю, отношений, которые я поддерживаю, и т. д. Это практика, которая заменяет усталость от принятия решений, которую я постоянно испытывал, свободой наслаждаться человеком, ситуацией или вещью, которую я сознательно выбрали.
  5. Понимание истинного значения границ — они существуют для нас, а не для других! — и научиться относиться к ним с любовью и уважением в равной степени как к себе, так и к другому.
  6. С течением времени меняю свое мышление от желания свободы от правил, ожиданий и традиций к созданию возможности для свободы к культивированию и наслаждению жизненными условиями и опытом, которые действительно важны и значимы для меня.

Добавить комментарий