Сто лет революции


Сегодня, 7 ноября, исполняется сто лет со дня события, изменившего мир. 
Великая Октябрьская Революция. Рубикон. Межа, разделившая страну. Мир уже не станет прежним. И память об этом событии в коллективном сознании человечества. И в истории каждой российской семьи.
Сегодня я читала пронзительный по своей эмоциональности пост Романа Шкоды о воспоминаниях об этом празднике, о трагедии в его семье, о чувствах ребенка.

Национализация и Коллективизация
В моей семье также есть история о коллективизации. Семья моего прадеда была большой, было много сыновей. Молодые, сильные, здоровые. Умели работать, умели добра наживать. И когда встал вопрос колхоз или выселки, прадед добровольно сдал нажитое честным трудом в общее пользование.

Коллективизация принесла с собой трагедии в почти каждую крестьянскую семью. Будучи потомками этих людей, все мы имеем в своем сознании сценарии социального поведения, связанные именно с пережитыми семьей событиями. Сценарий особенно ярко проявляется именно в отношении социальной успешности, финансов.


Последствия революции были катастрофическими и одновременно эволюционными. 
Был разрушен институт семьи, вся структура семейной системы была нарушена. 
…история раскулачивания, история коллективизации, напрямую связана с глобальным изменением структуры крестьянской семьи, системы подчинения и системы наследования знания, правил, ответственности и т.д. Это происходит в отношении мужчин раньше, чем в отношении женщин. В первую очередь в отношении мужской вертикали, которая ломается в 30-е годы по вполне понятной причине.© Память тела

Как следствие хаоса в структуре семейной системы, нарушилось самосознание людей самоидентификация.

Многие исследователи, антропологи, историки, социологи, которые занимаются советским периодом пишут как раз, что власть заходила в очень интимные зоны. Потому что ушло приватное пространство: коммунальные квартиры и т.д. Вообще-то, очень много куда власть не пришла. Например, она не сильно интересовалась, что происходит на кладбище в годовщину смерти того или иного человека в деревне. Были, может, какие-то рьяные комсомольцы, которые туда таскались и доносы писали, но не больно-то. Есть некоторое количество практик, которые прошли для власти незамеченными. Например, это практики, которые сознательно скрывались, я имею в виду всякую лечёбу разнообразную, они таились. Или практики промыслов. Промысел — это сложное, очень сложное знание, которое передавалось из поколения в поколение. И что очень интересно – там где уцелели мужские промыслы, например охота и рыбный промысел, там мужское население выжило значительно лучше, и не спилось, и уцелело, если сравнивать с теми местами, где таких занятий не было, потому что там происходила передача знания, и, соответственно, мужчины зрелого возраста свои занятия, их смыслы, могли передать. © там же



И часто, говоря об октябрьской революции, люди подразумевают именно то колесо негативных и масштабных событий, которые произошли после революции и по причине революции. Пережитое миллионами людей остается в памяти поколений, в сознании тех, кто родился много лет спустя.
Негативный опыт может запоминаться сильнее и  ярче. Но был прожит не только он.

За каждым историческим событием стоит идея и его смысл. Вот как поэтически пишет об этом мистик 20 века Даниил Андреев в своем неоднозначном труде Роза мира:

«Треснула и расселась сама имперская государственность, и сквозь образовавшуюся брешь миллионы человеческих душ увидели духовным зрением голубое сияние Навны. Они увидели близость той, чье освобождение будет залогом осуществления метаисторической миссии русского народа, — путем ко всечеловеческому братству. …на несколько великих дней вся атмосфера их существа исполнилась неописуемой радости и опьяняющей веры. То была вера в свершение вековой мечты, в наступление всеобщего счастья. То были незабвенные дни на рубеже февраля и марта 1917 года, когда священный хмель бескровной революции залил Петербург и Москву, катясь от сердца к сердцу, от дома к дому, по всей стране, по всколыхнувшимся, ликующим губерниям. Даже самые уравновешенные умы поверили на мгновение, будто Россия вступила в эру всеобщего братства, оставив позади всякое зло и указывая путь к мировой гармонии всем народам.
 Видение угасло, цитадель устояла, разум так и не понял ничего в происшедшем, но память о захватывающей минуте какого-то всемирного предчувствия, какого-то предварения всечеловеческого братства осталась во множестве человеческих душ. Искаженная рассудочностью, замутненная воздействиями всполохнувшихся жругритов, захватываемая в своих интересах той или иной политической теорией, память об этом вещем прозрении чувств продолжала жить, — она должна была жить, она не могла не жить, ей предстояло переходить из поколения в поколение.
…..

Но пора уяснить себе, что за историческими событиями, масштаб которых нас ослепляет и заставляет их поэтизировать, стояла все-таки именно борьба метаисторических чудовищ: именно поэтому так кровавы эти исторические эпопеи и так сомнителен их конкретный положительный результат. «

Можно относиться по-разному в историческим событиям. Можно год за годом, поколение за поколением помнить несправедливость людей, облеченных советской властью, проигрывая бессознательный сценарий. 
Но я думаю, что жизнь человека, семьи, детей, всегда ценнее. И, несмотря на то, что нажитое честным трудом было утрачено, несмотря на то, что не все сыновья моего прадеда вернулись с войны, но родились дети, внуки , правнуки…Получили хорошее образование, путешествуют, трудятся на благо семьи, страны. Оставляют свой след в истории.
Его род не сгинул во времена коллективизации. Продолжился. Живет. Значит решение моего прадеда было правильным.
А еще мне есть за что благодарить советскую власть. Да, я застала фальшь ритуальных действий во время сборов пионерской дружины школы. Я застала формальности комсомольской организации. Но я помню свое беззаботное советское детство. И дело даже не в бесплатности и доступности очень многих благ. Ведь если объективно, очень многое из таких привычных сейчас вещей было как раз недоступно. Но я помню то доверие и искренность, которые были между советскими людьми. Уважение. Честность в работе. Человечность. Сейчас все это кажется таким наивным. 
Как лозунги о победе коммунизма и славе КПСС , нарисованные на плакатах по дороге в мою музыкальную школу. Как пионерская клятва: «перед лицом своих товарищей торжественно обещаю…» Как воздушные шары и красные флажки на демонстрации в праздник 7 ноября. Мы были детьми, и это был наш праздник. В 14 лет мы с подругой смотрели праздничный салют с крыши высотки…
Мир никогда не будет прежним. Но я сохраню то хорошее, важное и ценное, что принесла революция моей стране, народу. И моей семье.

Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях



[embedded content]
Пару дней смотрю сериал Сотня,  поинтересовалась актерским составом и нашла фото 51летней актрисы из этого сериала Пейдж Турко

очень сексуальная женщина, честно говоря, я не ожидала, что ей за 50…
 а вот фото из клипа Алены Апиной, ей 52

ФРАКТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — метод психотерапии.
Понятия «фрактал», «фрактальность» появились в современной науке относительно недавно, в пятидесятые годы прошлого века, благодаря Бенуа Мандельброту. Наиболее употребимо сейчас понятие фрактальности в точных, естественных науках. Но принцип фрактальности распространяется не только на геометрические формы, но и на социальные процессы. Можно утверждать, что принцип фрактальности присущ любом аспекту нашей жизни.
Применение принципа фрактальности возможно и в психотерапии. С 2009 года ведется работа по созданию нового направления в психологии — метода Фрактальный Анализ (ФА). Автором метода является Гаевская Эвелина.
Человеческие отношения и мотивации связаны со сценарным поведением. Которое, в свою очередь восходит к базовым ценностям, например, к инстинкту выживания, или же к культурно-историческим фактам, событиям, ценностям и социальным стереотипам. То, что одобряется обществом, будь то огромный внешний мир,или же малая социальная группа нашей семьи и близких, на нас влияет.  На нас влияют законы государства ( государств?), в котором родились мы и наши предки. На нас влияют традиции, которые нарушить порой так же опасно, как и преступить закон. А традиции, так или иначе, — это религиозные верования и ритуалы, архетипы и мифология. В этом посте я расскажу о трех мужских мифах, наиболее популярных в современной культуре и в современном обществе, которое по-прежнему патриархально. Эти мифы влияют, а часто попросту определяют выбор мужчины, его социальное поведение и, в конечно итоге — его судьбу и смысл его жизни. Первые два мифа связаны с выбором женщины, как способа социализации мужчины. Итак, 
Миф…

Source: Блог Эвелины Гаевской

Добавить комментарий