Фобический невроз у детей: Фобический невроз, лечение в Москве

Фобический невроз, лечение в Москве

Позвонить нам

Записаться

Центр Гранат

  1. Главная страница
  2. Психотерапия и коррекция психологических проблем

Фобический невроз, лечение в Москве

  • О психотерапии
  • Виды расстройств
  • Мнение специалиста
  • Частые проблемы психотерапии
  • Консультация психотерапевта онлайн
  • Наши методы лечения
  • Неврозы
  • Депрессия

Фобический невроз – психическое заболевание, характеризующееся навязчивыми страхами, мыслями, воспоминаниями. Данные обсессии неприятны больным, поскольку возникают без их ведома и не поддаются или слабо поддаются контролю. Ввиду своей негативной окраски навязчивая фобия воспринимается больным как чужеродная, усиливая таким образом его страх по принципу «снежного кома». Постепенно навязчивый страх занимает всю жизнь больного, и он теряет возможность думать о чем-либо, кроме фобии.

Возникновение фобического невроза может быть обусловлено:

  1. Наследственными факторами.
    Речь идет об определенных чертах характера, таких как робость, застенчивость, мнительность. Человек, обладающий таким набором качеств, сильнее остальных переживает собственные неудачи, склонен к излишнему самоанализу и обостренному чувствованию вины.
  2. Ситуативными факторами. Данные фобические неврозы делят на первичные и вторичные рефлексы. Первые возникают как ответная реакция на внешний раздражитель. Например, человек с таким заболеванием начинает бояться высоты после того, как чуть не упал с крыши. В случае фобического расстройства вторичного порядка человек не связывает события напрямую и начинает испытывать страх к косвенным явлениям, касающимся страха. Так, больной будет бояться тараканов, поскольку наблюдал их во время стрессовой ситуации (например, когда начался пожар).
  3. Физическими факторами. Хроническая усталость, плохой сон, нарушение режима питания, постоянный стресс могут привести к развитию заболевания.

Какие симптомы свидетельствуют о фобическом неврозе?

  1. Больные стараются избегать явлений, предметов, разговоров, напоминающих прямо или косвенно об их страхе.
  2. Фобический невроз может проявлять себя в различных формах. Так, при агорафобии больной будет бояться находиться в людных местах, на открытых пространствах. Возможны и другие формы заболевания. Наиболее распространенные:
    • акрофобия — боязнь высоты;
    • клаустрофобия — страх перед замкнутыми пространствами;
    • нозофобия — боязнь заболеть смертельным недугом;
    • социофобия — страх перед социальными контактами;
    • танатофобия — боязнь смерти.
  3. При различных формах фобического невроза человек старается компенсировать влияние обсессий. Тогда появляются компульсии (ритуалы), призванные облегчить негативные мысли. Человек с данной формой фобического невроза может по многу раз проверять, закрыл ли он входную дверь перед уходом, погасил ли свет. Почти всегда ритуал сопровождается подсчетом количества выполняемых действий. При тяжелых формах человек может часами мыть руки или закрывать/открывать дверцу шкафчика и в итоге даже не выйти из дома.
    Стоит отметить, что компульсии могут проявляться не только как действия, но и как компенсаторные мысли, направленные на борьбу с навязчивым страхом.
  4. Панические атаки — внезапные приступы тяжелой тревоги. Сопровождаются нехваткой воздуха, учащенным сердцебиением, страхом умереть. Приступы больным не контролируются.

Лечение неврозов

Лечение фобического невроза

Самостоятельно вылечить данное заболевание невозможно. Дело в том, что борьба с обсессиями только усиливает тревогу, замыкая для больного порочный круг. Не думать об этом – задача не по силам. Больной был бы счастлив избавиться от навязчивого страха, но не способен. Не потому что не обладает железной волей и не умеет контролировать себя. Фобический невроз – это заболевание, и, как от бронхита, силой воли от него не избавишься.

Что следует предпринять?

Мы рекомендуем обратиться к хорошему психиатру. Мы знаем, решиться записаться на прием нелегко — мешает страх, боязнь непонимания. Но следует понимать, что без помощи врача обойтись невозможно, самостоятельно проблемы не решить.

Лечение фобического невроза осуществляется комплексно. Медикаментозные препараты и когнитивно-поведенческая терапия способны избавить больного от навязчивого страха, мыслей, воспоминаний. Также неплохим подспорьем на пути к выздоровлению станет любовь и поддержка близких.

Несколько рекомендаций для тех, у кого наблюдаются признаки фобического невроза:

  • Позвольте страху свободно существовать. Как только вы перестанете противодействовать ему, он тут же ослабнет. Помните, что большинство наших страхов иррациональны, то есть, нет реальной причины для беспокойства.
  • Если вас мучают навязчивые представления, яркие картины страха, зафиксируйтесь на этом мысленном изображении. Регулярный анализ фобии позволит вам несколько снизить уровень тревожности.
  • Заболевание сильно истощает психику. Справиться с этим помогут расслабляющие ванны, успокаивающие эфирные масла: иланг-иланг или мускатный шалфей. Не повредит также употребление чая с мятой и других успокоительных трав.
  • Прогулка на свежем воздухе и регулярные спортивные занятия способны отвлечь больного от неприятных мыслей и страхов.

Чтобы получить помощь психотерапевта, достаточно записаться на прием по телефону.

Заполните приведенную ниже форму, и наш администратор свяжется с Вами.

Связаться с Центром

Невроз у детей: причины, симптомы, лечение

Вы стали замечать, что ребенок грызет ногти? А может он со слезами собирается в детский сад или школу? Или стал очень часто мыть руки с мылом? Проявления этого недуга (вернее целой их группы) разнообразны. Как и причины, к ним приводящие. Многоликий невроз. О нем мы говорим сегодня с нашими постоянными консультантами из «Клиника Эксперт Тула» — врачом-неврологом Сычевой Анной Георгиевной и психологом Шерешевской Кристиной Юрьевной.

Вы стали замечать, что ребенок грызет ногти? А может он со слезами собирается в детский сад или школу? Или стал очень часто мыть руки с мылом?

Проявления этого недуга (вернее целой их группы) разнообразны. Как и причины, к ним приводящие.

Многоликий невроз. О нем мы говорим сегодня с нашими постоянными консультантами из «Клиника Эксперт Тула» — врачом-неврологом Сычевой Анной Георгиевной и психологом Шерешевской Кристиной Юрьевной.

— Вокруг этого заболевания много мифов и страхов. Большинство родителей уверены в том, что если ребёнок часто капризничает или плохо спит, значит у него невроз. Что на самом деле скрывается за диагнозом «невроз»?

Невроз — это расстройство психической деятельности, вызываемое факторами, травмирующими психику. Невроз — понятие собирательное, включает в себя целый ряд нарушений. В Международной классификации болезней такого диагноза нет. Тем не менее, в медицинской практике оно используется по сей день. Невротическое расстройство обратимо, имеет функциональную природу.

Читайте материал по теме: Как подготовиться к школе после летних каникул: советы детского психолога

— В каком возрасте диагноз может быть поставлен ребёнку?

Если рассматривать неврозы максимально широко и включить в их число так называемую конституциональную детскую нервность, то диагноз может устанавливаться вскоре после рождения.

— Невроз – это неврологическое или психиатрическое заболевание?

Оно находится на «границе» неврологии и психиатрии. Его лечением занимаются неврологи, психиатры и психотерапевты. Определенную помощь могут оказать психологи.

— Каким бывает невроз и какой из видов заболевания встречается у детей чаще других?

Выделяют три основных вида невроза. Это неврастения, истерический невроз и невроз навязчивых состояний. Каждый из них состоит, в свою очередь, из других расстройств.

Актуальными для клинической практики являются так называемые системные неврозы. Обычно это мононеврозы. Сюда относят невротические: заикание, тики, энурез, энкопрез, нарушения сна. Это наиболее часто встречающиеся их формы у детей.

К невротическим расстройствам также принадлежат патологические привычные действия. Например, грызение ногтей, накручивание чего-либо на палец.

Наиболее часто встречается невроз навязчивых состояний.

— Какими симптомами проявляет себя невроз у детей?

Исходя из многочисленности видов невротических расстройств, проявления чрезвычайно разнообразны. Это частые моргания, шмыгания носом, причмокивание, покашливание, грызение ногтей, всплескивание руками, накручивание чего-либо на палец и т.д. Для подобных действий характерна повторяемость.

При неврастении может отмечаться неуверенность в себе, заниженная самооценка, наличие страхов.

Читайте материал по теме: Сказкотерапия детских проблем. Боязнь уколов

Фобический невроз (невроз страха) как часть может входить в другие формы невроза.

— Невроз может оказаться маской для каких-то других заболеваний?

Да. Например, под невроз может «маскироваться» психотическое расстройство.

— Все мы родом из детства. А если это так, означает ли это, что психологические и психиатрические недуги у детей формируют родители? Атмосфера в семье и родительское воспитание могут послужить пусковым фактором в развитии невроза у детей?

Да. Дело в том, что тип воспитания в семье во многом определяет развитие личности ребенка. Чрезмерная опека или неприятие, авторитаризм или гиперсоциализирующее воспитание — эти и другие моменты способны оказывать влияние на ребенка, на его темперамент, и могут быть своего рода факторами, провоцирующими развитие невроза.

Читайте материал по теме: Бенджамин Спок: революционер-новатор или лицемер?

Вместе с тем не следует абсолютизировать влияние семьи. Существуют, разумеется, и другие причины формирования невротического расстройства. Сколько детей, испуганных собакой, начнут заикаться? Безусловно, далеко не все. И таких примеров можно привести много. Имеют значение и определенная «биологическая» почва — предрасположенность, сила психотравмирующего фактора и т.д.

— Причины неврозов у детей дошкольного и школьного возраста различаются или они одинаковые?

В целом причина одна — психотравмирующий фактор. Какие-то из них будут общими для детей любого возраста, другие будут отличаться.

Например, у школьника несоизмеримо более высокие умственные нагрузки, ожидания от него, необходимость развивать чувство ответственности. В какой-то степени такие общие моменты существуют и в дошкольном периоде, но они не столь интенсивны.

— Кто из детей находится в группе риска по развитию невроза?

Дети с наследственной предрасположенностью. В частности, тики на пустом месте не возникают. При опросе родителей такого ребенка может выявиться, например, тревожность у мамы.

Следующий момент — проблемы в сфере взаимоотношений между родителями.

Определенный фон для возможной невротизации может создать стиль или модель поведения родителей. Например, если мама отличается повышенной тревожностью, то она может «передаваться» и ребенку.

Появлению невротического расстройства могут способствовать ошибки в воспитании.

— Врач какой специальности занимается лечением неврозов у детей?

Невролог, психиатр, психотерапевт, педиатр.

— Невроз обязательно требует лечения или достаточно убрать провоцирующие факторы и создать ребёнку спокойную атмосферу?

Лечение невроза у детей не обязательно медикаментозное. В любом случае? требуется психологическая работа с ребенком и его родителями, чтобы выяснить провоцирующие моменты, психотравмирующий фактор и т.д. Часто такой работы бывает достаточно, чтобы устранить проблему.

В некоторых случаях используются лекарственные средства. Схема лечения всегда определяется врачом.

— Что главное при лечении невроза? Как родители и ближайшее окружение могут помочь своему ребёнку справиться с заболеванием?

Необходимо выяснить причину невротизации. Очень важно родителям участвовать в лечебном процессе. Рекомендуется работа с психологом, который разберется в возможных проблемах внутри семьи и даст соответствующие рекомендации.

— В чём заключается профилактика невроза у детей?

В первую очередь это гармонизация семейных взаимоотношений. Легко сказать – трудно сделать. Поэтому необходимо пояснение.

Важно придерживаться общих принципов воспитания для всей семьи (единство запретов, требований, реакции на различные поступки ребенка).

Обсуждать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Недостаточно просто запрещать — важно уметь аргументированно показать, почему. Делать это можно уже с 3-х лет.

Читать сказки с положительным нравственным содержанием. Хорошо разыгрывать соответствующие ситуации (в том числе и с использованием игрушек), разъясняя по ходу, что и почему допустимо или запрещается.

Больше наших статей каждый день в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники

Родителям необходимо грамотно общаться с ребенком. Негативное влияние может оказывать авторитаризм. В идеале оптимален демократичный, партнерский стиль отношений. Важно уметь слушать ребенка, понимать его и помогать ему понимать самого себя. Например, если ребенок плачет, правильно будет не спросить его «Почему ты плачешь?», а сказать «Я знаю, что ты расстроен. Скажи мне почему».

В процессе общения важно формировать контакт «глаза в глаза» с ребенком, по возможности располагаться на уровне его роста: присаживаться на корточки или сажать ребенка повыше. Следует помнить, что партнерство — не синоним вседозволенности, а уважительное отношение к ребенку.

Необходимо грамотно дозировать интеллектуальную и физическую нагрузку. Нередко невроз развивается из-за ее несоответствия реальным возможностям ребенка. Школа с ее количеством уроков, плюс несколько кружков с необходимостью успевать везде вполне могут стать фактором, провоцирующим развитие невроза. Подобная ситуация может наблюдаться и в период подготовки ребенка к школе.

Читайте материал по теме: Что делать, если у ребёнка болит живот?

Большое значение имеет работа родителей над собой. Показано, что у тревожных родителей — тревожные дети. Если родитель знает о своей повышенной тревожности, страхах, нужно работать с данной проблемой — самостоятельно или с помощью специалиста. Здесь работает принцип «Воспитывай себя, поскольку ребенок будет похож на тебя».

Другие материалы по темам:

Виноваты ли жабы? Почему появляются бородавки у детей?

Непривитые дети – самые здоровые?

Сказкотерапия детских проблем. Боязнь стоматолога

Для справки:

Сычева Анна Георгиевна

В 1981 году окончила педиатрический факультет Астраханского государственного медицинского института (сегодня — Астраханский государственный медицинский университет).

С 1981 по 1982 годы проходила интернатуру в I-Московском медицинском институте им. И.М. Сеченова по специальности «Педиатрия».

В 1995 году прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии по специальности «Неврология».

В настоящее время занимает должность врача-невролога в «Клиника Эксперт Тула». Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74

Шерешевская Кристина Юрьевна

В 2010 году окончила факультет педагогики и психологи Орловского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология», а в 2016 году — аспирантуру по специальности «Педагогическая психология».

В 2017 году завершила курс обучения в магистратуре по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии».

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, кандидат психологических наук.

 

Влияние семьи на тревожные расстройства

  • Ахенбах, Т. М., и Эдельброк, К. (1983). Руководство по контрольному списку поведения ребенка и пересмотренному профилю поведения ребенка . Берлингтон: Университет Вермонта.

    Google Scholar

  • Андерсон, Дж. К., Уильямс, С., МакГи, Р., и Сува, П. А. (1987). Расстройства DSM-III у детей предподросткового возраста: распространенность в большой выборке населения в целом. Архив общей психиатрии, 44 , 69–76.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Андреасон, Н.К., Эндикотт, Дж., Спитцер, Р.Л., и Винокур, Г. (1977). Семейно-исторический метод с использованием диагностических критериев исследования. Архив общей психиатрии, 34 , 1223–1229.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Барлоу, Д. Х. (1986). В защиту панического расстройства с агорафобией и поведенческого лечения паники: комментарий Кляйнера. Поведенческий терапевт, 9 , 99–102.

    Google Scholar

  • Барлоу, Д. Х., и Черни, Дж. А. (в печати). Психосоциальное лечение панического расстройства . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar (1986). Коморбидность и депрессия среди тревожных расстройств: вопросы диагностики и классификации. Журнал нервных и психических заболеваний, 174 , 63–72.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Берг И., Батлер А. и Притчард Дж. (1974). Психические заболевания у матерей школьнофобных подростков. Британский журнал психиатрии, 125 , 466–467.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Берг И. , Маркс И., Макгуайр Р. и Липседж Э. (1974). Школьная фобия и агорафобия. Психологическая медицина, 4 , 428–434.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Биллингс, А., и Моос, Р. Х. (1983). Сравнение детей депрессивных и не депрессивных родителей: социальная экологическая перспектива. Журнал аномальной детской психологии, 11 , 463–485.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Брейер, А., Чарни, Дж. С., и Хенингер, Г. Р. (1986). Агорафобия с паническими атаками. Архив общей психиатрии, 43 , 1029–1036.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Браун, Ф. Н. (1942). Наследственность при психоневрозах. Процедуры Королевского медицинского общества, 35 , 785–790.

    Google Scholar

  • Бугласс, Д. , Кларк, Дж., Хендерсон, А.С., Крейтман, Н., и Пресли, А.С. (1977). Исследование агорафобных домохозяек.

    Психологическая медицина , 1, 73–86.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кэмпбелл, С. Б. (1984). Вопросы исследования клинической детской психологии. В AS Bellack & M. Hersen (Eds.), Research Methods in Clinical Psychology (стр. 324–332). Элмсфорд, Нью-Йорк: Pergamon Press.

    Google Scholar

  • Карлсон, К.Л., Фигероа, Р.Г., и Лахи, Б.Б. (1986). Поведенческая терапия детских тревожных расстройств. В R. Gittelman (Ed.), Тревожные расстройства у детей (стр. 204–229). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Кастенада А., МакКэндлесс Б. и Палермо Д. (1956). Детская форма шкалы манифестной тревожности. Развитие ребенка, 27 , 317–326.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Черни, Дж. А., Химади, В. Г., и Барлоу, Д. Х. (1984). Проблемы диагностики тревожных расстройств. Journal of Behavioral Assessment, 6 , 301–329.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Чамблесс, Д.Л., и Мейсон, Дж. (1986). Секс, стереотипизация половых ролей и агорафобия. Поведенческие исследования и терапия, 24 , 231–235.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Клонингер, Ч.Р., Мартин, Р.Л., Клейтон, П., и Гуз, С.Б. (1981). Слепое наблюдение и семейное исследование невроза тревоги: предварительный анализ St. Louis 500. В DF Klein & J. Rabkin (Eds.), Тревога: новые исследования и изменение концепций (стр. 137–150). Нью-Йорк: Рэйвен Пресс.

    Google Scholar

  • Коэн, М.Е., Бадал, Д.В., Килпатрик, А., Рид, Э.В., и Уайт, П.Д. (1951). Высокая семейная распространенность нейроциркуляторной астении (невроз тревоги, синдром усилия). Американский журнал генетики человека, 3 , 126–158.

    ПабМед Google Scholar

  • Кроу Р.Р., Нойес Р., Харрис Э., Слаймен Д.Дж. и Чаудри Д.Р. (1984). Методология изучения семьи. Архив общей психиатрии, 141 , 572–575.

    Google Scholar

  • Кроу Р.Р., Нойес Р., Паулс Д.Л. и Слаймен Д. (1983). Семейное исследование панического расстройства. Архив общей психиатрии, 40 , 1065–1069.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Кроу Р.Р., Паулс Д.Л., Слаймен Д.Дж. и Нойес Р. (1980). Семейное исследование тревожных неврозов: риск заболеваемости в семьях пациентов с пролапсом митрального клапана и без него. Архив общей психиатрии, 37 , 77–79.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Ди Нардо, П. А. , О’Брайен, Г. Т., Барлоу, Д. Х., Уоддель, М. Т., и Бланшар, Э. Б. (1983). Надежность тревожных расстройств DSM-III с использованием нового структурированного интервью. Архив общей психиатрии, 22 , 1070–1078.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фаравелли, К., Уэбб, Т., Амбонетти, А., Фоннесу, Ф., и Сессарего, А. (1985). Распространенность травматических событий раннего периода жизни у 31 пациента с агорафобией и паническими атаками. Американский журнал психиатрии, 142 , 1493–1494.

    ПабМед Google Scholar

  • Фишер Л., Кокес Р.Ф., Хардер Д.В. и Джонс Дж.Е. (1980). Детская компетентность и психиатрический риск: Резюме и интеграция результатов. Журнал нервных и психических заболеваний, 168 , 353–355.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Флейсс, Дж. Л. (1971). Измерение согласования номинальной шкалы между многими оценщиками. Психологический бюллетень, 76 , 378–387.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гиттлман, Р. (1986). Детские тревожные расстройства: корреляции и исход. В R. Gittleman (Ed.), Тревожные расстройства у детей (стр. 101–125). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Гиттельман Р. и Кляйн Д. Ф. (1985). Детская тревога разлуки и взрослая агорафобия. В AH Tuma & JD Maser (Eds.), Тревога и тревожные расстройства (стр. 389–402). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Харрис Э. Л., Нойес Р., Кроу Р. Р. и Чаудри М. Д. (1983). Семейное исследование агорафобии. Архив общей психиатрии, 40 , 1061–1064.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Херьяник, Б. , и Кэмпбелл, В. (1977). Дифференциация детей с психическими расстройствами на основе структурированного интервью. Журнал аномальной детской психологии, 5 , 127–134.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Hodges, K., Kline, J., Stern, L., Cytryn, L., и McKnew, D. (1982). Разработка оценочного интервью для детей для исследований и клинического использования. Журнал аномальной детской психологии, 10 , 173–189.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Иноуэ, Э. (1965). Сходные и неодинаковые проявления обсессивно-компульсивного невроза у монозиготных близнецов. Американский журнал психиатрии, 121 , 1171–1175.

    ПабМед Google Scholar

  • Ковач М. и Бек А. (1977). Эмпирический клинический подход к определению детской депрессии. В JG Schulterbrandt & R. Raskin (Eds. ), Депрессия в детстве: диагностика, лечение и концептуальные модели . Нью-Йорк: Рэйвен Пресс.

    Google Scholar

  • Лекман, Дж. Ф., Вайсман, М. М., Мерикангас, К. Р., Паулс, Д. Л., и Прусофф, Б. А. (1983). Паническое расстройство и большая депрессия. Архив общей психиатрии, 40 , 1055–1060.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Марграф Дж., Элерс А. и Рот В. Т. (1986). Биологические модели панических расстройств и агорафобии — обзор. Поведенческие исследования и терапия, 24 , 553–67.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Мендель, Дж., и Кляйн, Д. (1969). Приступы тревоги и последующая агорафобия. Комплексная психиатрия, 10 , 190–195.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Минека С. , Дэвидсон М., Кук М. и Кейр Р. (1984). Обусловливание боязни змей у макак-резус путем наблюдения. Journal of Abnormal Psychology, 93 , 355–372.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Моос, РФ (1974). Шкала семейного окружения . Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psyhologist Press.

    Google Scholar

  • Моран, К., и Эндрюс, Г. (1985). Семейное возникновение агорафобии. Британский журнал психиатрии, 146 , 262–267.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Майерс, Дж. К., Вайсман, М. М., Тишлер, Г. Л., Хольцер, К. Э., Лиф, П. Дж., Орвашель, Х., Энтони, Дж. К., Бойд, Дж. Х., Берк, Дж. Д., Крамер, М., и Штольцман, Р. , (1984). Шестимесячная распространенность психических расстройств в трех сообществах. Архив общей психиатрии, 41 , 959–967.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Нойес Р. мл., Клэнси Дж., Кроу Р. Р., Хоэнк П. Р. и Слаймен Д. Дж. (1978). Семейная распространенность тревожного невроза. Архив общей психиатрии, 35 , 1057–1059.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Нойес, Р. Младший, Кроу, Р. Р., Харрис, Э. Л., Хамра, Б. Дж., Макчесни, К. М., и Чаудри, Д. Р. (1986). Связь между паническим расстройством и агорафобией: семейное исследование. Архив общей психиатрии, 43 , 227–232.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Оллендик, Т. Х. (1983). Надежность и валидность пересмотренного графика исследования страха у детей (FSSC-R). Поведенческие исследования и терапия, 21 , 395–399.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Pogue-Geile, MF, & Harrow, M. (1984). Стратегии исследования психопатологии. В AS Bellack & M. Hersen (Eds.), Методы исследования в клинической психологии (стр. 179–207). Элмсфорд, Нью-Йорк: Pergamon Press.

    Google Scholar

  • Познански, Э.О., Кук, С.К., и Кэрролл, Б.Дж. (1979 г.). Шкала оценки депрессии у детей. Педиатрия, 64 , 442–450.

    ПабМед Google Scholar

  • Раскин, М., Пик, Х.В.С., Дикман, В., и Пинскер, Х. (1982). Панические и генерализованные тревожные расстройства: предпосылки и предпосылки развития. Архив общей психиатрии, 39 , 687–689.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Regier, D.A., Myers, J.K., Kramer, M., Robins, L.N., Blazer, D.G., Hough, R.L., Eaton, W.W., & Locke, B.Z. (1984). Программа эпидемиологического охвата NIMH: исторический контекст, основные цели и характеристики исследуемой популяции. Архив общей психиатрии, 41 , 934–941.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Рейнольдс, К. Р., и Ричмонд, Б.О. (1978). Что я думаю и чувствую: пересмотренная мера детской явной тревожности. Journal of Abnormal Psychology , 6 , 271–280.

    Google Scholar

  • Робинс, Л. Н. (1985). Эпидемиология: размышления о проверке достоверности психиатрических интервью. Архив общей психиатрии, 42 , 918–924.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Роуз, Р. Дж., Миллер, Дж. З., Пог-Гейе, М. Ф., и Кардуэлл, Г. Ф. (1981). Исследования близнецовых семей общих страхов и фобий. В L. Gedda, P. Parisi, & WE Nance (Eds.), Исследование близнецов : 3. Интеллект, личность и развитие (стр. 169–174). Нью-Йорк: Алан Р. Лисс.

    Google Scholar

  • Раттер, М. (1966). Дети больных родителей . Лондон: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Шеффер, Э. С. (1965a). Отчеты детей о родительском поведении: инвентаризация. Развитие ребенка, 36 , 417–324.

    Google Scholar

  • Шеффер, Э. С. (1965b). Конфигурационный анализ детских отчетов о поведении родителей. Журнал консультационной психологии, 29 , 552–557.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шерер, М. В., и Накамура, К. Ю. (1968). График исследования страха у детей (FSS-FC): факторное аналитическое сравнение с манифестной тревогой (CMAS). Поведенческие исследования и терапия, 6 , 173–182.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шлудерманн, Э., и Шлудерманн, С. (1970). Воспроизводимость факторов в отчетах детей о поведении родителей (CRPBI). Журнал психологии, 76 , 239–249.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Сильверман, В. К. (1987). Детские тревожные расстройства: вопросы диагностики, эмпирическая поддержка и будущие исследования. Журнал детской и подростковой психотерапии, 4 , 121–126.

    Google Scholar

  • Silverman, WK, & Nelles, WB (в печати). График интервью по тревожным расстройствам у детей. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии .

    Google Scholar

  • Сильверман, В. К., Черни, Дж. А., Неллес, В. Б., «Sc Burke, A. E. (в печати). Проблемы поведения у детей родителей с тревожными расстройствами. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии .

    Google Scholar

  • Слейтер Э. и Шилдс Дж. (1969). Генетические аспекты тревоги. В М. Ладер (ред.), Исследования тревоги (стр. 62–71). Королевская медико-психологическая ассоциация, Лондон.

    Google Scholar

  • Солом, Л. , Бек, П., Болиом, К., и Хюгель, Р. (1974). Некоторые этиологические факторы фобических неврозов. Канадская психиатрическая ассоциация, 19 , 69–78.

    Google Scholar

  • Спилбергер, CD (1973). Пособие по опроснику состояний-черт тревожности у детей . Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.

    Google Scholar

  • Сильвестр, К., Хайд, Т.С., и Райхлер, Р.Дж. (1987). Диагностическое интервью для детей и личностный опросник детей в исследованиях детей с риском развития тревожных расстройств или депрессии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 26 , 668–675.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Сильвестр, К., Райхлер, Р.Дж., и Хайд, Т.С. (1986). Дети депрессивных больных. Учебный курс по тревожным расстройствам и расстройствам настроения . Непрерывное медицинское образование, Вашингтонский университет, Медицинская школа, Сиэтл.

    Google Scholar

  • Тайер, Б. А., Нессе, Р. М., Кэмерон, О. К., и Кертис, Г. К. (1985). Агорафобия: проверка гипотезы тревоги разлуки. Поведенческие исследования и терапия, 23 , 75–78.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Тайер, Б. А., Несс, Р. М., Кертис, Г. К., и Кэмерон, О. Г. (1986) Паническое расстройство: проверка гипотезы тревоги разлуки. Поведенческие исследования и терапия, 24 , 209–211.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Торгерсен, С. (1979). Природа и происхождение распространенных фобических страхов. Британский журнал психиатрии, 134 , 343–351.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Торгерсен, С. (1983). Генетические факторы тревожных расстройств. Архив общей психиатрии, 40 , 1085–1089.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Торгерсен, С. (1986). Особенности детства и семьи при панических и генерализованных тревожных расстройствах. Американский журнал психиатрии, 143 , 630–632.

    ПабМед Google Scholar

  • Тернер, С. М., Бейдель, округ Колумбия, и Костелло, А. (1987). Психопатология у потомства больных тревожным расстройством. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 55 , 229–235.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Тернер, С. М., Макканн, Б. С., Бейдель, округ Колумбия, и Меззич, И. Э. (1986). Классификация DSM-III тревожных расстройств: психометрическое исследование. Journal of Abnormal Psychology, 95 , 168–172.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Вайсман М. М., Лекман Дж.Ф., Мерикангас К.Р., Гаммон Г.Д. и Прусофф Б.А. (1984). Депрессивные и тревожные расстройства у родителей и детей. Архив общей психиатрии, 41 , 845–852.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Верри, Дж. С. (1980). Диагностика и оценка. В R. Gittelman (Ed.), Тревожные расстройства у детей (стр. 73–98). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Вирт, Р. Д., Лачар, Д., Клинединст, Дж. К., и Сит, П. Д. (1977). Многомерное описание личности ребенка: Пособие по инвентаризации личности детей . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.

    Google Scholar

  • Young, JPR, Fenton, GW, Lader, MH (1971). Наследование невротических черт: близнецовое исследование анкеты больницы Миддлсекс. Британский журнал психиатрии, 134 , 343–351.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Тревожно-фобические расстройства — лечение, симптомы и причины

Перейти к содержанию

Фобические тревожные расстройства включают невротические формы патологий с выраженными когнитивными и поведенческими симптомами. В рамках патологии врачи рассматривают как фобии, так и целый комплекс симптомов, характеризующих реакцию организма на явление страха.

Фрустрация сопровождается наличием сильного беспричинного страха, появляющегося при совершении действия: попадании в определенные ситуации или при контакте с определенными предметами. На сегодняшний день психотерапевтам не удалось установить точное количество существующих фобий, но существуют списки, насчитывающие более 300 пунктов.

Классификация фобических тревожных расстройств

Несмотря на множество форм, психиатры делят фобические тревожные расстройства на три основные группы: агорафобия, социальные фобии и комплекс простых фобий. Комплекс простых фобий включает несколько сотен разновидностей. Наиболее распространенными из них являются: клаустрофобия, тетрафобия и аэрофобия.

Начните лечение сегодня