Любовь а что это такое: Любовь? а что это такое? Зачем о ней так много слез? Она — противница покоя И покорительница грез. Она — мечта и сновидение, Порой печальна или …

Любовь? А что это такое?

Стихи молодого салехардского поэта Валерия Охлупина можно прочитать теперь не только в Интернете.

Передо мной – совсем новенький сборник стихов под названием «Душа надеждою полна», выпущенный в этом году московским издательством «Перо». Оформлен со вкусом, на обложке – оригинальная иллюстрация – огненный силуэт девушки. Как выяснилось, автор книги – тридцатилетний поэт из Салехарда. 

Здесь, в столице Ямала, Валерий Охлупин живёт чуть больше пятнадцати лет, за это время Север стал ему родным. Он — место встречи и знакомства с женой Ангелиной, здесь же родился их сын Дима. Валерий вспоминает, что увлечение поэзией началось ещё в школе. Как оказалось, молодой человек – не единственный в семье, кто пишет стихи. 

– Я очень похож на дедушку – Евгения Николаевича. Он был творческим, талантливым человеком, сочинял стихи, пел, подбирал музыку на гитаре и гармони, – говорит Валерий. – Жаль, что его уже нет, он прошёл всю войну и вернулся домой с ранением.

..

Окопы кругом, великая битва

За Родину-мать, за славу и честь!

И горы солдат, в боях там погибших,

Не оживить их и не перечесть…

За годы учёбы в Уральском институте экономики управления и права и Тобольской государственной социально-педагогической академии стремление к поэтическому творчеству не покинуло юношу. Сначала он искал своего читателя на страницах информационного блога в Интернете. Оттуда его стихи стали разлетаться по всей Сети. 

В жизненном восприятии Валерия – экономиста и педагога – гармонично сочетаются «физик» и «лирик». А работа над кандидатской диссертацией совсем не мешает поэтическому творчеству.

Ямал – богат он и могуч,

Суровый край под ворсом туч.

Здесь я учился, рос, трудился,

Здесь людям знания давал,

Здесь гордым словом прозвучало

«Учитель – я» на весь Ямал!

В сборник «Душа надеждою полна» вошли стихи, написанные за девять лет, немного доработанные и «осовремененные». Тема любви – лейтмотив не только книги, но и всей жизни молодого поэта. Несмотря на то, что все стихи написаны от первого лица, большинство из них – о судьбах знакомых и родных. «Сборник стихов несёт в себе смысл всей человеческой сути, в нём отражены эмоциональные взлёты и падения чужих и даже близких мне людей…», – пишет Валерий.

Стихотворение «Что такое любовь?» завоевало популярность среди пользователей Сети, а его первые строчки даже цитируют в названиях многих поэтических блогов и сайтов. 

Любовь? А что это такое?

Зачем о ней так много слёз?

Она – противница покоя

И покорительница грёз.

Она – мечта и сновидение,

Порой печальна или зла,

Порой вселяет вдохновение,

Порой – великие дела.

Исключение – стихи, посвящённые сыну. «Заводная машина», «Проказник Митя», «Колыбельная для сына» – в них нашли отражение личные эмоции и чувства поэта.

Я сыну купил заводную машину,

Я в детстве всегда мечтал о такой.

Проверил колёса, проверил пружину, 

Задумчиво кузов погладил рукой…

Валерий считает себя добрым папой и говорит, что ни в чём не может отказать ребёнку. Он читает четырёхлетнему Диме книги, на которых вырос сам. Предпочтение в семье отдаётся сказкам, а не современным произведениям «с замысловатыми сюжетами». 

Сейчас Валерий работает над следующим, уже детским, сборником стихов. Его друзья и близкие ему люди – его главные рецензенты. 

– Необходимо, чтобы читатель представил то, о чём я хочу ему сказать, перед его глазами должен возникнуть определённый образ, – говорит поэт и призывает современных авторов учиться у Александра Сергеевича Пушкина. В каждом его произведении – глубочайший смысл.

Всем салехардцам Валерий Охлупин советует больше читать. Хорошая книга, по мнению поэта, тренирует ум, делает человека мягче и добрее, позволяет ярче воспринимать окружающий мир.

 

Крылова Т.Ф. Время уносит, а память хранит

Главная / КНИГИ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ / ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА / Крылова Т.Ф. Время уносит, а память хранит /

Крылова Т.Ф.

ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

«ВРЕМЯ УНОСИТ, А ПАМЯТЬ ХРАНИТ…»
Одно спасенье в жизни этой:
Кого-то предано любить.
Не то чтоб за здоровье пить,
Не то чтоб за руку водить,
А нет — любить…
Прощенье — от души, до веку,
И зла на сердце не держать,
И злой обидой не дышать,
И в голову не брать,
Прощать…
Прости ж и ты великодушно,
Не по заслугам, просто так,
Не по любви, а понарошку,
Не по любви, а просто так,
А просто так…

24 октября 2002 года у широкой аллеи Северного кладбища, где только что поставили черный мраморный памятник с портретом Инны Владимировны Прусскавой, собралась небольшая группа пожилых людей. Тихо звучал голос Окуджавы… «Женщина плачет, а шарик летит…». На черном памятнике его слова белыми буквами: Надежда короче жизни, но жизнь короче любви…

Чем больше я думаю об Инне, тем больше понимаю, какую важную клеточку в мозаике моей жизни заняла она.

В студенческие годы — подруга, советчица, младше меня почти на два года, но опытом и глубиной понимания жизни гораздо старше и умнее. Три года мы сидели рядом на всех занятиях, строчили лекции и говорили, говорили, говорили… Мне не хватало начитанности и жизненных впечатлений, а она уже тогда была, по сути, образованным человеком с тонкими и четкимим критериями оценки и в литературе, и в жизни.

Инна многое повидала еще в военные годы, когда запечатанная в военную форму мать, политработник и переводчик, возила ее с собой по дорогам войны, а забота о ней лежала на мамином денщике, пожилом солдате, который и кормил, и защищал, и на руках носил.

Студенческая жизнь в нашем педагогическом вузе, насквозь политизированная и абсолютно женская, не отличалась ни весельем, ни разнообразием. Пожалуй, только отдельные интересные встречи в литературном клубе и филармония скрашивали однообразие нашей студенческой молодости. Мы только слышали, что в других вузах проходили интересные вечера, выпускались остроумные газеты, сочинялись веселые капустники — кипела студенческая жизнь. А у нас на 120 человек трое мальчиков и кучка венгров, с которыми надо было держаться очень осторожно. Упаси боже близкая дружба, симпатия, а тем более любовь. На это отважились одна-две бунтарские души на нашем курсе, чем обрекли себя на такиен трудности, которые могли быть только в бредовых условностях тогдашней жизни.

Инна писала стихи. Она писала их постоянно. Каждый день. Почти на каждой лекции. Я была первой читательницей и ценительницей. Чаще всего, несиотря на мои похвалы, листки с рифмованными строчками тут же гибли. Но кое-что осталось, и я храню это до сих пор.

Я много слышал песен
О счастии чужом.
И мир мой стал мне тесен,
Не нужен старый дом.

И я пошел вдогонку
За песнями бродить.
И нет такой сторонки,
Где б не пришлось мне быть.
Я пел со всеми вместе,
Со всеми вместе пил,
Но о своей невесте
В скитаньях не забыл.
Я уходил к востоку
И с запада пришел.
И чудеса, и счастье
На родине нашел.

Посещение лекций было обязательным.

Студенческий поток, все 4 группы, битком набивался в лекционную аудиторию. Каждый старался успеть занять место, найти неломаный стул, устроиться рядом с подругой. Аудитории скучные, давно не знавшие ремонта, но с портретами писателей или известных языковедов-русистов. В кафедральных кабинетах — прекрасные библиотеки в высоких, стоявших там с дореволюционных времен стенных шкафах. Здесь же, в комнате для занятий, можно было готовиться к семинарам, писать курсовые работы. В публичной библиотеке еще не открылись студенческие залы, и первые годы мы могли пользоваться залами в старинном помещении на углу Садовой и Невского. Невольно мы проникались особой торжественностью, когда усаживались за огромные столы, служившие многим поколениям посетителей.

И, кто знает, может быть, именно на твоем месте много лет назад сиделкто-нибудь из великих, чьи труды ты штудируешь сейчас!

У Инны была своя великолепная библиотека. Она ее постоянно пополняла. Тут была нет олько классика, но и почти незнакомые нам Кнут Гамсун, Оскар Уайльд и другие авторы, чьи имена лишь мелькали в обзорных лекциях то со знаком плюс, то со знаком минус. До многих авторов мы тогда еще не доросли, а Инна уже пропустила их мысли через свой острый ум, неуемную душу и оставила в своей просторной памяти. Она прекрасно знала и античных авторов, и поэзию серебряного века, все «измы» раннего советского периода, о чем мы узнавали из литературных курсов, где для них были отмерены скудные минуты.

Судьба не наделила Инну той внешностью, какой она была бы достойна. Маленькая толстушка, с пристальным взглядом больших темных глаз из-под сильных, многослойных очков. Она как-то уютно держала ручку или карандаш в своей пухлой руке, и он проворно летал по белому листу, оставляя полосы слов, вставки между строчками, заметки на полях или выразительные профили.

На лекциях она писала стихи. В стихах была любовь. Ожидаемая или пришедшая, воображаемая или живая, еще неясная или уже обжегшая.

За тридевять земель, едва на этом свете,
Но все же где-то есть наверняка.
Вы — где-то здесь, на этой же планете,
Но как до Вас дорога далека!
Почти невероятно, невозможно,
И, может, не случалось никогда
Все то, что так неосторожно
Вы позабыли навсегда.
И кто поручится, что не из книжки сказка,
Приснившаяся мне в любую ночь,
Случайная судьбы заблудшей ласка,
Тотчас же и отобранная прочь?!

Большое ожидание обернулось для нее большой болью. Что-то не складывалось, не получалось, приводило к быстрому разладу.

Холодок бумаги у ладони,
Грань пера меж пальцев; лампы свет.
Ждет листок. Но и пером не тронуть.
Я бы сказала, — но таких слов нет!
Ну пускай письмо не получилось,
Все равно когда-нибудь скажу,
Как однажды все перминилось,
Как тебе порой я вслед гляжу.
А пока бумагу в стол запрячу
И открою на бульвар окно.
Не могу сказать — ну, рано, значит,
А когда -нибудь узнаешь все равно.

Она замкнула в себе свою любовь, которая превратилась в страдание и выплескивалась только в бесконечных стихах.

Люблю, люблю тебя, мой милый друг,
И что теперь мне эта бесконечность
Несчитанных, немеренных разлук.
Во мне живет чудесная беспечность.
Ну, — просто вера в то, что ты живешь.
Ты где-то есть, и этого довольно,
Чтобы развеять горестную ложь
О том, что без тебя дышать и думать больно…
Ведь я же знаю: где-то ты живешь!

Но нет. Не чудесная беспечность жила в ней тогда. Большая, бесконечная боль. Ведь надо было убить ликование жизни и надежду, а это — прощание с молодостью.

Смерть сердца

Вот умирает меж ладоней,
И кровь стекает с пальцев в пыль,
Немое — не зовет, не стонет,
И кто убил его — не ты ль?
Еще вздохнуть как будто хочет,
Чтобы последнее сказать. ..
Но не вздохнуть — удар был точен.
Дать жизнь — труднее, чем отнять…
Смотри же, как оно стихает
В твоей согревшейся руке,
И пусть оно не остывает
Для тех, кто мечется в тоске!

Вот так тема умирания впервые зазвучала в ее стихах в двадцать лет. Так и прожила она свою жизнь в нескончаемом творческом труде, и каждый день был будто последней.

Друзья забудут, и любовь пройдет,
Останется зола ссгоревшей жизни.
Потянутся они — за одом год,
И каждый до предела выжжен.
Я не хочу за батареей книг
В пыли кончаться, цепенея.
И я кричу. Но кто мой слышит крик?
Все ближе ночь, и небо все темнее.

А потом была целая жизнь длиною в полстолетия. И писала она только прозу. В емких рассказах — все, что вместили в себя ее ум и острая наблюдательность на каждом новом повороте судьбы. А поворотов было много, и были они больше похожи не на мягкие изгибы спокойной реки, а на бурные пороги, нещадно истрепавшие ее тело и душу. Вся ее жизнь в двух книгах рассказов, изданных в Ленинграде, и в рукописях, которые давно ждут своего часа, чтобы вырваться из серых папок и увидеть свет.

В 1995 году в Омске вышла книга «История в лицах. Театральный Омск разных лет». Книга мемуаров начинается очерком Инны Пруссаковой «Как давно это было…#34;. Двенадцать страниц блестящего текста, вместивших Омск военного времени, три года жизни в эвакуации и полную картину существования беженцев.

В ее произведениях навсегда осталась жить маленькая девочка, обделенная родительской лаской, моложая женщина, не чаявшая быть любимой, мудрая учительница, умевшая видеть человека в каждом ученике, умный исследователь, которому не суждено было получить ученую степень. И, наконец, — ленинградская, петербургская писательница. Она всегда существовала в ауре истинной культуры, а ее критические мысли оставались незамутненными никакими чужими, даже очень авторитетными, мнениями. Правда и ложь не имели вариантов. Жестокие условия существования в эпоху двойной морали были особенно пагубны для тех, кто, сознавая это, пытался остаться самим собой всегда и во всем.

Каждый ее рассказ — всплеск горечи, своей и чужой, понятной и прочувствованной до самого дна. Людей она изображала как бы внутри, будь то ребенок или старуха, наш современник или человек библейского времени. В точных словах текста были и душа и разум, боль и сострадание, но ни капли надменности по отношению к герою, даже если этот герой — уличный пес Корноух.

Ее стиль невозможно спутать ни с каким другим. Неожиданные, но органичные метафоры, точно схваченные штрихи поведения людей на фоне давно забытых, но мгновенно узнаваемых деталей времени, — прочно удерживают внимание читателя. Каждая фраза, плотная и весомая от сконцентрированных в ней жизненных впечатлений, входит в сознание законченной картиной прошлого.

Постепенно жизнь лишала ее всего, что необходимо каждому, чтобы чувствовать себя защищенным.

Надуманное персональное дело, так до конца никем и не понятое, материальные лишения, когдаа единственное платье изнашивается и совсем не на что купить пальто. Уход из жизни матери и через несколько лет — любимой «Ляньки» (няни, друга, единственного и преданного человека, посвятившего ей свою жизнь), выселение из привычной квартиры в меньшую, потом — в еще меньшую, потеря работы, отлучение от института, где, казалось, все стало налаживаться, — так жизнь постепенно лишала ее всего, что необходимо каждому и что составляет внешнюю сторону существования любого человека. Вот только потеря друзей всегда компенсировалась появлением новых. Впрочем, не все потери можно восполнить.

Люди всегда тянулись к ней. Совсем молоденькие ученицы и познавшие многие удары судьбы зрелые люди поверяли ей свои тайны, сомнения, ждали совета. Она не просто умела слушать. Она как бы впитывала в себя душевную боль собеседника и никогда не включалась в разговор рассказами о себе, не вставляла ненужных аналогий. Ее советы были просты, характеристики точны. Она всегда помогала отделить главное от шелухи. В этом и была ее мудрость.

Но чем больше были лишения, тем сильнее тяга к перу, поиски своего места в литературе, желание оставить свой след. И собственная жизнь, осмысленная душевной болью и отлитая точным стилем художника, становится тем материалом, из которого складывается этот «след».

Ей сбыло свойственно обостренное чувство времени, проходящих лет и людей. Она видела их беспоможность перед концом короткого существования на земле.

И снова стали рождаться стихи.

Проходим мы — быстрей дождей,
Быстрей травы, что под ногами,
Оглянешься — и нет людей,
А вроде — только были с нами.
Нам кажется, что вечность — в нас,
Нам — удержаться на обрыве,
Что смерть — это такой рассказ,
Он не про нас.
Но я Орфей. Я вышел прочь,
На этот раз — не оглянулся.
И вот подстерегает ночь,
Средь бела дня — все та же ночь,
И нет спасенья!
И чтоб прогнать знаменья тьмы,
Я что есть силы
Рву струны, чтоб забыть скорей
Мороз могилы.
Но он — во мне. А люди мне
Внимают чинно
И хвалят важно —
Будто нет хулить причины,
Что песни сладкие мои —
О днях прекрасных,
О днях цветенья и любви…
О музыка! Ты не зови…
Напрасно.

Она чувствовала, что силы покидают ее. В последних стихах — осознанное прощание с жизнью, реквием себе самой.

Я ни о чем не жалею:
Жизнь, ты моею была.
Я своих ран не лелею.
Что же, что скоро прошла?
Всем ты меня надарила,
Ран и любви — про запас,
Все, что со мной сотворила, —
Длинный и пестрый рассказ.
Но за какую из ниток
Ни потянуть до конца —
Медленный тянется свиток
Через года и сердца.
Связана, как паутинкой,
С каждой минутой и днем,
И ничего, что седины:
Нет, ни о чем не жалею.
Грустно вот только порой:
В ту золотую аллею
Кануть одной.

Вот и последнее лето 2002 года. Много солнца, тепла, изнуряющей духоты. Уже глаза прощались с солнечными лучами, но дыхание жило в ритме стихов, в душе рождались рифмы, мягкие, грустные, прощальные.

Ах, как уносит нас, уносит
От берегов цветущих Лета!
Еще нам кто-то ветку бросит,
И благодарны мы за это.
Еще свивается над нами
Июля облак розоватый,
Но догорает наше пламя,
А уголья золой чреваты.
Прощай,поры весенней пламя,
Сирени женственные кудри,
Прощай все то, что было с нами
И больше никогда не будет.
Вот с вышины пахнуло светом.
В последний раз глаза омыло…
Прощай. Спасибо тебе, лето,
Что ты большим и жарким было.
  • Крылова Т.Ф. «Время уносит, а память хранит…»: [Воспоминание о петербургской писательнице Инне Пруссаковой] // Пруссакова И.В. Откуда приходят сны: Повести и рассказы.-СПб., 2004.-С.3-12. Книги писателя

Что такое любовь? | Psychology Today

Надеюсь, мы все испытали много любви. Что такое любовь? Я пришел к выводу, что любовь — это больше, чем просто эмоция. Мне кажется, что любовь — это еще и сила, которая показывает нам реальность. Чтобы глубже изучить эту идею, я представлю, что три важных и проницательных мыслителя сказали о любви, чтобы посмотреть, поддерживают ли их мысли мои.

Эксперты по любви

Зигмунд Фрейд в своей книге Цивилизация и ее недовольство , пишет, что «в разгар влюбленности граница между эго и объектом угрожает растаять. Вопреки всем показаниям своих чувств влюбленный человек заявляет, что «я» и «ты» — одно, и готов вести себя так, как если бы это было фактом». Фрейд, который был проницательным наблюдателем разума, кажется, говорил, что любовь действует как сила, которая стирает воспринимаемую границу между эго и объектом. Существует ли реальная граница между любящим и любимым объектом, или эта воспринимаемая граница является иллюзией? В этом посте будет утверждаться, основываясь на одной из общепринятых интерпретаций квантовой механики, что воспринимаемая граница иллюзорна.

Руми, суфийский мистический поэт 13-го века, считается знатоком любви. Вот кое-что из того, что он написал о любви:

  1. «Зачем пытаться открыть дверь между нами, когда вся стена — иллюзия?»
  2. «Если я люблю себя, я люблю тебя. Если я люблю тебя, я люблю себя».
  3. «Любовь — это мост между тобой и всем».
  4. «Это тонкая истина: кем бы вы ни любили, вы являетесь».

Давайте рассмотрим эти четыре цитаты Руми. В первой цитате Руми говорит, что влюбленному не нужно бороться, чтобы открыть дверь между собой и своим возлюбленным, потому что разделение между возлюбленным и любимым — иллюзия. Во второй цитате Руми говорит, что любовник и объект любви на самом деле на каком-то уровне одно и то же. Третья цитата предполагает, что любовь — это больше, чем просто мост между двумя разумными существами, это также мост или сила, которая может установить связь между любящим и всем остальным. Четвертая цитата ясно показывает, что правда о любви неуловима и, следовательно, не такова, как мы могли бы предположить. Согласно Руми, хотя это может противоречить нашему опыту, кем бы вы ни любили, вы являетесь.

Многие считают Платона самым важным из когда-либо живших философов. Таким образом, я думаю, что важно учитывать то, что он сказал о любви. Вот две цитаты, которые резюмируют его взгляды на любовь.

  • «Любовь рождается в каждом человеке; он созывает вместе половинки нашей изначальной природы; он пытается сделать из двух одно и залечить рану человеческой натуры».
  • «Любовь — это название нашего стремления к целостности, нашего желания быть совершенным».

Платон говорит нам, что любовь — это сила, которая возвращает то, чего нам не хватает, и пытается снова сделать нас целыми. По Платону, мы ранены. Любовь — это сила, которая исцеляет наши раны.

Мое определение любви

Пытаясь понять, что такое любовь, я пришел к следующему выводу: Любовь — это и эмоция, и сила, которая по мере увеличения ее интенсивности или чистоты все больше растворяет воспринимаемое, иллюзорное. граница между субъектом и объектом. Доведенное до крайности, это стирание, это уменьшение ложного восприятия границы между любящим и любимым достигает кульминации в переживании субъектом слияния с объектом своей любви. Это определение предполагает, что субъект и его объект в действительности не разделены. Оказывается, ряд уважаемых физиков интерпретировали квантовую механику как утверждение, что субъект и объект не разделены, на самом деле это одно и то же — сознание.

Квантовая механика и любовь

Эрвин Шредингер был пионером квантовой механики и лауреатом Нобелевской премии по физике 1933 года. В своей книге 1944 года « Что такое жизнь?» и «Разум и материя », он писал: «Субъект и объект — только одно. Нельзя сказать, что барьер между ними разрушился в результате недавнего опыта физических наук, потому что этого барьера не существует». Быть субъектом, воспринимающим объект, означает, что субъект обладает сознанием. Думаю, Шрёдингер не согласился бы с утверждением, что не только субъект и объект суть одно, но и что сознание субъекта и его объект восприятия едины.

Макс Планк, лауреат Нобелевской премии по физике 1918 года, которого многие считают основателем квантовой механики, в 1931 году сказал: «Я считаю сознание фундаментальным. Я считаю материю производной от сознания». Основываясь на этом и на других вещах, сказанных и написанных Планком, я думаю, можно с уверенностью сказать, что у Планка также не было бы проблем с утверждением, что сознание субъекта и его объект восприятия едины.

Физики Брюс Розенблюм и Фред Каттнер в своей книге о квантовой механике, Квантовая загадка: физика сталкивается с сознанием , напишите о «отделимости».

«Разделимость» — это сокращенный термин для обозначения способности разделять объекты таким образом, что происходящее с одним никоим образом не влияет на то, что происходит с другими. Без разделимости то, что происходит в одном месте, может мгновенно повлиять на то, что происходит вдали, даже если никакая физическая сила не соединяет объекты… То, что наш реальный мир не имеет отделимости, теперь общепризнано, хотя и признано загадкой… Квантовая теория имеет эту связанность простирающийся на всю вселенную…»

Если экстраполировать то, что говорят нам эти физики, то, думаю, следует, что субъект и объект, сознание и его объект восприятия неразделимы. В этом суть квантовой загадки.

Любовь открывает нам глаза

Взятые вместе, какой вывод мы можем сделать из того, что Фрейд, Руми, Платон и физики, которых я цитировал, говорили о любви и нашей вселенной? Я думаю, мы можем заключить, что любящий и объект любви в конечном счете не разделены, потому что оба представляют собой одно и то же: сознание. Кроме того, воспринимаемая отдельность любящего и любимого является ложным восприятием. Любовь — это сила, которая открывает нам глаза и показывает нам реальность. На самом деле мы все связаны, мы все равны, мы все являемся частью одного и того же сознания.

Лимеренция и любовь: в чем разница?

Искра бесспорна. Всякий раз, когда вы находитесь рядом с этим человеком, ваш желудок делает сальто, а сердцебиение учащается. Они все, что вы когда-либо хотели. Вы можете сказать, что они идеальны во всех отношениях. Пока ваши эмоции зашкаливают, важно остановиться и перевести дух. Возможно, вы вообще не влюбляетесь. Возможно, вы глубоко впадаете в известность. Итак, что такое лимеренция и есть ли лекарство? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Что такое Лимеренция?

Лимеренция — это состояние увлечения или одержимости другим человеком, которое включает в себя всепоглощающую страсть и навязчивые мысли.

«Часто это результат отсутствия из-за травмы или определенных проблем развития в детстве», — объясняет психосексуальный терапевт Кейт Маккензи. «В качестве альтернативы вы можете испытать это, когда вы измотаны, например, если вы не выспались и вам не хватает серотонина. Итак, вы фантазируете, что кто-то другой может вас спасти, и кристаллизуете эти мысли в золотой образ« один.'»

Познакомьтесь с экспертом

Кейт Маккензи — аккредитованный COSRT психосексуальный терапевт и консультант пар.

Хотя сейчас это похоже на экстаз, возможно, вы охраняете свои эмоции. «Человек чувствует себя в безопасности, чтобы фантазировать, потому что, скорее всего, ничего не может случиться, и влюбленный человек не находится в достаточно заземленном месте, чтобы получить настоящие отношения», — добавляет Маккензи. «Это может быть состояние, которое позволяет фантазировать без реальной угрозы близости».

Но так ли здорова лимеренция? И это то же самое, что любовь? Впереди Маккензи исследует разницу между известностью и любовью, этапами известности и многим другим.

Известность против любви

Сходства

Проблема со всей загадкой известности и любви проста: они выглядят поразительно похожими. Когда вы падаете в известности с кем-то, вас простят за то, что вы думаете, что они «тот самый». Достаточно сильно прищуриться, и лимеренция будет очень похожа на любовь. Вот несколько моментов, в которых они разочаровывающе похожи.

  • Вас тянет к определенному человеку. Путаница вряд ли оправдывает себя. Когда вы находитесь в известности с кем-то, это похоже на влюбленность. Аттракцион настоящий. «Это форма увлечения, которая может отражать ранние стадии влюбленности, когда вы навязчиво думаете о другом человеке», — говорит Маккензи.
  • Это может случиться с кем угодно и когда угодно. Никогда не знаешь, когда вот-вот влюбишься, и это может случиться с самыми невероятными людьми. Как оказалось, лимеренция такая же. «Тогда это может быть кто угодно, от домовладельца, босса или владельца магазина».

Различия

Однако, как ни смотри, известность и любовь — не одно и то же. Основное отличие здесь в том, что любовь требует реальной, значимой связи с другим человеком, в то время как лимеренция — это погоня и вожделение за кем-то. Если вы не уверены, что чувствуете, взгляните на эти основные различия.

  • Вы думаете, что этот человек дополнит вас. Вы ​​ищете отношений или ищете кого-то, кто вас исправит? «Лимеренция — это ощущение, что объект их желания дополнит их», — говорит Маккензи. «Это может быть формой травматической связи, когда один человек пытается быть «спасенным» другим».
  • Они нужны вам независимо от того, хороши они для вас или нет. Любящие, заботливые отношения должны основываться на взаимном уважении. Вы должны вырасти с отношениями. Однако, когда дело доходит до известности, все это выходит из окна. «Известный человек отчаянно хочет иметь объект, независимо от того, хорош ли он для них обоих, и они могут его идеализировать», — говорит Маккензи.
  • Вы игнорируете недостатки человека. Видишь кучу красных флажков и игнорируешь их? Вы можете быть в известности. «С любовью у каждого человека есть возможность видеть недостатки другого и по-прежнему любить их, и возникает больше безопасности и подлинной взаимности», — объясняет Маккензи. «Это связано с гормонами счастья, такими как окситоцин и вазопрессин. Существует четкая коммуникация и взаимность».
  • Вы пренебрегаете своими потребностями ради них. Это увлечение имеет приоритет над вашими потребностями? «Разница в том, что если кто-то отказывается от своих потребностей и хочет одержимо сосредоточиться на другом человеке, то может быть прерывистое подкрепление от известного объекта в виде случайной связи, а не настоящей дружбы или любви. 
  • Ты боишься настоящей связи. Реальный разговор: может быть скрытая причина того, что по умолчанию у вас есть известность. «В глубине души известный человек может бояться подлинной связи и может чувствовать себя более комфортно на расстоянии. Могут быть психологические причины и страх, почему они предпочитают одержимость общению».

Стадии известности

Лимеренция — это не одно состояние бытия. Вместо этого это обычно происходит в три этапа. Когда вас начинает привлекать новый человек, и он вызывает у вас интерес, вы можете заметить этот знакомый процесс:

Влюбленность

«Недоступность человека делает его более привлекательным», — предлагает Маккензи. «Эта стадия известности включает поведение аддиктивного типа, мысли о других 24 часа в сутки, стресс, учащенное сердцебиение, беспокойство желудка и даже навязчивые мысли. Лучше всего это описать как неконтролируемое непреодолимое желание кого-то».

Кристаллизация

Хотя это увлечение вряд ли быстро угаснет, вторая стадия известности заключается в укреплении этой идеи. Вы начинаете верить, что человек, о котором идет речь, является решением всех ваших проблем. «Вы решаете, что человек безупречен, и идеализируете его, возводя на пьедестал», — говорит Маккензи.

Износ

Реальность начинает проникать в ваш разум, и вы начинаете понимать, что у вас никогда не будет человека, которого вы жаждете. «Последний этап известности — это разочарование в объекте любви и отпускание его», — говорит Маккензи. «Это осознание того, что ничего не произойдет. Это чувство потери».

Негативные эффекты Лимеренса

Неудивительно, что известность может негативно повлиять на вашу жизнь. По словам Маккензи, это состояние может включать в себя «стресс, бессонницу, навязчивые мысли и навязчивые вещи». Все вышеперечисленное означает, что вы можете , а не вести самый здоровый образ жизни, когда вы находитесь в известности с другим человеком. Чем глубже вы падаете, тем больше вероятность того, что вы пренебрежете своими основными потребностями. Если вы не спите и не едите, то это сильно повлияет на ваше самочувствие.

Это еще не все. Когда вы находитесь в гуще событий, вы можете начать заниматься рискованным поведением, которое может вызвать волновой эффект на всю вашу жизнь. «Некоторые люди рискуют своими отношениями, заводя известный роман, и этот опыт часто отражает страх перед любовью или властью своего партнера», — объясняет Маккензи.

Как управлять лимеренсом

Беспокоитесь, что вы тонете в состоянии известности? Не волнуйтесь, к вам приедет спасательный жилет! Как только вы определили, что проблема существует, вы можете предпринять некоторые позитивные шаги, чтобы вернуть себя к реальности.

«В основе известности лежит страх быть с самим собой и строить с собой достаточно хорошие любовные отношения», — делится Маккензи. «Могут быть модели избегания, отсутствия заботы о себе и любви к себе, а также неспособности создать надежную привязанность к себе».

Она продолжает: «Это может измениться с установлением ограничений и установлением основных линий поведения — это означает, что вы должны хорошо относиться к себе. Вы также должны прекратить негативные разговоры с самим собой и поведение, такое как навязчивое мышление».

Если вы не можете отвлечься от человека, о котором идет речь, Маккензи советует попробовать правило двух минут: «Это означает думать об объекте любви только две минуты, а затем двигаться дальше», — объясняет она. Более того, поскольку известность — это состояние страстного увлечения, есть вероятность, что вы зациклены на том, что может предложить этот человек. Переключите фокус и попытайтесь найти это чувство радости внутри себя. «Вы можете попробовать составить список характеристик, которые, по вашему мнению, есть у человека, и начать работать над тем, чтобы владеть ими самостоятельно, чтобы вы не чувствовали, что нуждаетесь в другом человеке».

Добавить комментарий