Что значит закрыть гештальт в отношениях: Как закрыть гештальт самостоятельно — техники и способы

Содержание

Искусство ставить точку: как правильно закрывать гештальты

У всех нас на слуху выражение «закрыть гештальт» в значении «завершить незавершённое». Почему же нереализованные планы, неудовлетворённые потребности, не проговоренные чувства так тяготят нас? Как распознать свои гештальты и разобраться с ними, высвобождая энергию для чего-то нового в своей жизни?

Как формируются гештальты и чем они опасны

Стремясь упростить себе работу, наш мозг воспринимает многообразный, изменчивый мир, формируя цельные образы вещей и событий – гештальты, да ещё и заранее «предсказывая» их на основе прошлого опыта. Но нередко эти образы оказываются незавершёнными, а предсказания – несбывшимися. Незаконченные дела, неполученные вещи, невыясненные отношения, недосмотренные фильмы и непрочитанные книги всё накапливаются, принося нам неудовлетворённость и беспокойство, не позволяя нашим внутренним образам обрести целостность и уйти на задний план. Причём концентрируемся мы именно на негативе. Позитивные ситуации наш мозг автоматически помечает «завершёнными», тогда как негативные продолжает прокручивать снова и снова, тратя наше время и энергию в зачастую бессмысленной попытке постфактум найти лучшее разрешение ситуации, например, более убедительные слова в состоявшемся споре. Неудовольствие и тревога, возмущение и печаль, боль и гнев, не получая выхода, лишь накапливаются, отравляя нам жизнь.

Неудовлетворённые потребности могут быть и материальными, и эмоциональными, и духовными. Значимые незакрытые гештальты нередки в отношениях с родителями, в любви и дружбе, в работе и учёбе. Детские обиды, разорванные связи, нереализованные мечты создают эмоциональное напряжение: несут нам вину и стыд, понижают нашу самооценку, отвлекают от насущных дел и внушают, что мы неспособны контролировать свою жизнь.

У незакрытых гештальтов есть и положительная сторона: это напряжение помогает нам удерживать в памяти незавершённые дела и обещания, мотивирует нас выполнять их, а иногда и подпитывает наше творчество. Но всё же накопление неудовлетворённых потребностей и незаконченных дел – источник хронического стресса, ведущего к неврозам или депрессии.

 

Как распознать свои открытые гештальты

Как призраков в фильмах удерживают их незавершённые дела, так и нас удерживают в прошлом наши незакрытые гештальты, бессмысленный эмоциональный груз, не позволяющий нам свободно двигаться вперёд по жизни, удовлетворяя новые потребности.

– Если при воспоминании о прошлом у вас портится настроение, если в голове крутятся навязчивые мысли, лишая вас сил и внушая сожаление и тревоги – это может быть следствием какого-то вашего жизненного выбора или неудовлетворённой потребности.

– Если вы часто ведёте воображаемые диалоги с кем-то из родителей, с бывшим партнёром или каким-то другим обидчиком, если своими поступками стремитесь им что-то доказать – скорее всего, у вас есть серьёзный незакрытый гештальт в отношениях.

– Если вам трудно завершать определённые дела, если какие-то ситуации повторяются в вашей жизни раз за разом, – скорее всего, вы продолжаете прокручивать сценарий, не получивший завершения когда-то в прошлом. Пытались сделать что-то своими руками и не сумели? После этого всё может начать «валиться из рук», лишая вас уверенности в собственных силах, пока вы не вернётесь к тому, первому проекту и не закроете гештальт.

– Если вы выбираете однотипных партнёров и получаете однотипные проблемы – возможно, вы пытаетесь найти замену какому-то значимому для вас человеку. Например, когда девушка раз за разом выбирает партнёром авторитарного мужчину старше себя, возможно, она ищет то, что недополучила в детстве от отца, а это чревато проблемами для партнёрских отношений.

– А если вы избегаете новых отношений после разрыва, вы, скорее всего, мысленно всё ещё не завершили прежние;

– Если у вас есть дети – задумайтесь, чего вы для них хотите и почему – не проецируете ли вы на них собственные нереализованные мечты, не считаясь с их желаниями. Попытка закрыть свой гештальт, используя близких, к сожалению, отнюдь не редкое явление.

 

Незакрытые гештальты можно попытаться осознать и закрыть самостоятельно:

– выявите и проанализируйте болезненные «занозы» – точки психологического напряжения: ваши комплексы, сожаления, тревоги, обиды, деструктивные воспоминания и т. д.;

– чётко сформулируйте проблему и осознайте её истоки в прошлом;

– примите ответственность за свою жизнь. Если не получается сделать это самостоятельно – хорошим решением было бы обратиться к специалисту, который поможет изменить стратегию поведения, устранить автоматизм реакций и действий;

– выберите уместный путь завершения гештальта и перепроживите, переосмыслите незаконченные дела, устраните ступор или разорвите цикл, мешающий вам в жизни, истощающий ваши ресурсы.

 

Закрываем материальные гештальты: исполните свои мечты

Закрыть гештальт – значит удовлетворить свою потребность. Хотели в детстве куклу Барби, но не могли её получить и до сих пор вспоминаете об этом? Купите её сейчас – в этом нет ничего зазорного. Главное – вы получите желаемое, и засевшее в подсознании навязчивое беспокойство утихнет, освобождая место для новых, актуальных потребностей.

 

Закрываем гештальты в отношениях: откровенный разговор, письмо или техника «пустого стула»

Если какие-то прежние отношения – романтические, семейные, дружеские, профессиональные, завершившись, продолжают вызывать эмоциональное напряжение – завершите их правильно. В идеале – напрямую поговорите с этим человеком, выразите свои чувства. А если непосредственный разговор невозможен – просто выпишите свои мысли и чувства в искреннем письме, которое необязательно отправлять, или поставьте перед собой пустой стул и поговорите с воображаемым собеседником. Приняв такое завершение отношений, ваш мозг позволит вам прекратить внутренний диалог с тем, кто вас не слышит, и сконцентрироваться на людях, которые присутствуют в вашей реальной жизни, а не только в памяти.

Прощение без злости, прощание без сожалений и благодарность за всё хорошее – вот, что рекомендует нам гештальт-терапия. Примите людей и ситуацию такими, каковы они есть, без лишней эмоциональной вовлечённости. Не стоит пренебрегать и традиционными «ритуалами прощания»: выпускными, проводами на пенсию и т.д. – это помогает нам завершить отношения с людьми, дороги с которыми расходятся.

 

Справляемся с незаконченными делами: «выгрузка мозга» и «день закрытия гештальтов»

Устраивайте в голове генеральную уборку – раз в неделю выписывайте на бумагу абсолютно все дела, которые роятся в вашем сознании.

– Вычлените ваши текущие приоритеты, актуальные потребности и желания. Отпустите то, что больше не приносит пользы или радости.

– Старайтесь не откладывать задуманное надолго – проставьте даты выполнения для всех актуальных задач и вычёркивайте их.

– Выделите один специальный день для закрытия старых гештальтов – так вам будет проще к ним вернуться. И не бойтесь говорить о них и просить помощи в их выполнении.

– Высказывайте свои чувства, не подавляйте эмоции, чтобы не копить новые незакрытые гештальты.

– Пробуйте новое. Мечтали о танцах – сходите хоть на одно занятие, и вы поймёте, оправданно ли было ваше желание, актуально ли оно.

– Закрывая гештальты, концентрируйтесь на приятных ощущениях, награждайте себя за выполнение задач.

          Не все желания возможно исполнить, не все возможности – вернуть. Такие ситуации можно завершить в своём воображении: написать рассказ, нарисовать картину, отыграть сценку. Задумайтесь, что дали вам незакрытые гештальты, чему научили. Так, например, невнимание родителей может сделать человека самостоятельным и успешным. Пусть и достигнутый «наперекор», чтобы что-то доказать, но результат это положительный.

Для того чтобы закрыть некоторые давние, сложные и болезненные гештальты, может потребоваться помощь специалиста – психолога или квалифицированного гештальт-терапевта, который поможет не только опознать и проработать незавершённую ситуацию, но и научит концентрироваться на жизни в настоящем, внимательно относиться к собственным чувствам, желаниям и потребностям.

Когда закрывается серьёзный гештальт, это можно легко почувствовать по тому, как утихают напряжение и тревога. И хотя гештальты обязательно продолжат возникать в вашей жизни, но, научившись распознавать их и вовремя завершать, вы обязательно сделаете этот цикл продуктивным и полезным для себя.

Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать?

Все чаще психологи употребляют словосочетание «закрыть гештальт». Однако не все знают, что это такое, и уж тем более, как это можно сделать. В тексте разбираемся, что значит «закрыть гештальт», и как этим заняться самостоятельно.

Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать? 123RF/legion-media.ru

«Гештальт» переводится с немецкого языка как «образ» или «фигура». Немецкие теоретики говорили о том, что все предметы, которые есть в нашем окружении, воспринимаются органами чувств как организованные формы.

«Гештальт закрыть»: что это значит?

Одним из базовых свойств гештальта является стремление к его завершенности. «Закрыть гештальт» — это значит, до конца с чем-то разобраться и поставить точку подсознанию в том или ином вопросе.

Закрытый гештальт в отношениях

В отношениях часто бывают незакрытые гештальты. Это происходит в трех случаях:

  1. У вас остались желания и мечты относительно человека, и вы не смогли их осуществить.
  2. Ваши отношения завершились слишком быстро.
  3. Вы не выполнили какую-то задачу.

В случае если у вас незакрытый гештальт в отношениях, стоит идти к психологу. Дело в том, что человеку после этого трудно избавиться от тревоги и начать нормально жить в обществе. У человека может возникнуть апатия, депрессия или другие проблемы. Кроме того, это ведет к нарушению сна и здоровья.

Признаки незакрытого гештальта

  • Деятельность порождает беспокойство.
  • Вы не можете завершить какой-то проект без каких-либо предпосылок.
  • Вы избегаете отношений после тяжелого разрыва.
  • Все связи проходят по одному сценарию.

Как закрыть гештальт самостоятельно?

  • Осознать проблему и сформулировать запрос.
  • Понять, почему вас что-то тревожит.
  • Понять истоки незакрытого гештальта.
  • Рассмотреть свои комплексы.
  • Переоценить бывшего возлюбленного.
  • Осознать причины поражений.
  • Изменить фильтр качеств будущего возлюбленного.
  • Простить того, с кем у вас не закрылся гештальт. Однако самому это сделать сложно.
  • Принять человека, с которым не сложились отношения. Однако здесь с ним придется встретиться.
Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать? 123RF/legion-media.ru

Незакрытый гештальт: мнение людей

«Я поняла, что у моего мужа есть этот самый незакрытый гештальт. У него не сложились отношения, а на мне он просто отыгрывается! Я все копалась в себе, что я не так делаю, а это он оказывается! Мне теперь так хорошо на душе! Буду искать свои незакрытые гештальты, недошитые платья и все остальное!».

«Была у меня некая ситуация с бывшим любимым человеком, 7 лет назад. И отношения сейчас у всех другие, и мое восприятие человека другое. Хотя именно та ситуация многое в жизни определила, но ее уже не переделаешь. Подруга, профессиональный психолог, утверждает, что у меня незавершенный гештальт, и что я должна с этим человеком поговорить. А я смысла не вижу. «Проехали» ведь уже. Вообще людям выговаривалась по теме. Мужчине-психологу, мужу, подругам. Права она, поговорить, или нет?».

«В силу специфики деятельности регулярно имею дело с чужими незавершенными гештальтами. Хочется поделиться простыми работающими методами. Есть очень эффективная модификация пятого способа — техника исследования реальности, помогающая, в том числе, извлечь уроки на будущее.

Кроме того, можно просто «стереть» негативный заряд из опыта с помощью различных духовных технологий. Мне нравится техника Живорада Славинского ГП-4 или унификация. Выполняется за считанные минуты, а помогает иногда решить весьма запущенные проблемы».

Статьи по теме:

  • Любовный треугольник: как в нем выжить и как из него выйти
  • Как определить свой типаж: выясняем, какая у вас внешность
  • Признаки ведьмы: как понять, что ты или твоя подруга — это она?

 

Принцип отношений в гештальт-теории

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в марте 2020 года и был полностью переработан и обновлен для обеспечения точности и полноты.

Эта статья посвящена анализу отношений между различными элементами гештальт-принципов восприятия и их применению в графическом и веб-дизайне.

Цель состоит в том, чтобы разработать визуально связные части, которые передают значимое сообщение наблюдателю.

Мы наметим три основных соединения: а) Фигура-Фон, б) Хорошее Продолжение и в) Общая Судьба. Каждая из этих ссылок дает представление о том, как мы обрабатываем визуальную, слуховую или тактильную информацию. А теперь давайте углубимся в эту увлекательную тему!

Гештальт-принципы восприятия

Взгляд на важность теории гештальта для графического дизайна.

«Целое не является суммой частей».

(Гештальт-психолог, Курт Коффка)

Как дизайнеры, мы часто задаемся вопросом, должны ли мы придерживаться гештальт-принципов в наших проектах. Мой ответ — да, абсолютно! После того, как вы установили содержание и коммуникативные цели для своего сообщения, использование принципов гештальт-теории поможет вам соответствующим образом расположить элементы дизайна. Применение затенения фона или градиентов, а также группировка элементов должным образом могут создавать сообщения, которые успешно находят отклик у зрителей.

Moss51 Art & Design

Высококачественная и доступная услуга по написанию веб-контента

100% оригинальный и уникальный контент

Копирайтинг веб-сайтов

Написание блогов
Написание статей
SEO-написание

Межсоединение

Взаимосвязь необходима для понимания принципов гештальта. Все они связаны друг с другом — имеют общие черты или различия, смешиваются или контрастируют с другими элементами и предлагают свою собственную иерархию точно так же, как и все элементы в дизайне.

Когда дело доходит до графического дизайна, глубокое понимание каждого принципа помогает усилить сообщение, которое ваш клиент хочет, чтобы вы передали. Следовательно, каждая связь между двумя отдельными компонентами должна иметь теоретический смысл в контексте того, что человек пытается передать визуально.

Теперь рассмотрим три конкретных отношения: 1. Фигура-фон, 2. Хорошее продолжение и 3. Общая судьба.

1. Соотношение фигуры и фона

ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ФОКУСНЫЕ ФИГУРЫ

При создании дизайна важно учитывать взаимосвязь между элементами и их расположение. В зависимости от того, где они расположены, фокусные объекты будут отчетливо выделены, в то время как фоновые элементы создают ландшафт, который их закрепляет.

Например, люди естественным образом определяют свое отношение к объекту на основе того, что они наблюдают на переднем и заднем плане. Это относится и к космосу. Изменение отрицательных и положительных пропорций пространства может повлиять на то, как зритель интерпретирует ваше сообщение. Обычно белое пространство рассматривается как активное, а черное — как пассивный фон.

В этом дизайне равномерно расположенные оранжевые прямоугольники создают формальное пространство, потому что и фигура, и фон неподвижны. При замене двух прямоугольников тонкой оранжевой линией лишнее пространство становится активным и выделяется на фоне.

Понимание восприятия фигуры и фона необходимо для успеха в дизайне. Эта концепция помогает зрителям

  • отличать содержание от структуры;
  • воспринимать аффордансы; и
  • распознавать глубину в двумерной среде.

Благодаря этому дизайнер может эффективно направлять взгляд зрителя, чтобы установить значимую связь. Энди Ратледж объясняет силу восприятия фигуры и фона при применении дизайнерами, предполагая, что его можно использовать для создания головоломок или увлекательных макетов, которые рассказывают увлекательные истории.

Три типа отношений фигуры и фона

  1. Стабильный – когда четко выражены и цифра, и фон.
  2. Двусторонний – когда обе части привлекают внимание зрителя к энергичному дизайну.
  3. Неоднозначный — когда оба элемента могут отображаться как в виде фигуры, так и в виде фона, и зрители могут выбирать перспективу.

Отношения фигура-фон на веб-сайте

На этой странице сайта wineselectors.com.au используется фоновое изображение винодельни, которое было затемнено, чтобы привлечь внимание к выбору селекционеров. Вы знаете о преимуществах, критериях оценки и цели выбора вина. Это подготавливает вас к выбору вина.

2. Хорошее продолжение отношений

ВОСПРИЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИМЕЕТ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ, КОГДА ОНИ СЛЕДУЮТ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ЛИНИИ ИЛИ КРИВОЙ.

Выравнивание объектов является фундаментальным принципом человеческого восприятия, поскольку наш мозг идентифицирует элементы, выровненные по прямым или изогнутым линиям, как похожие. Эта непрерывная непрерывность создает ассоциацию, в которой небольшие изменения направления могут значительно изменить восприятие этих элементов. Мы можем эффективно создавать различные визуальные отношения между различными элементами, используя эту концепцию.

Источник: Маркус Берк из Pexels

Взгляд притягивается к изогнутой линии красивой снежной дороги.

Когда мы обнаруживаем продолжение, мы понимаем, что нужно двигаться именно в этом направлении. Наш разум предпочитает задачи, требующие меньших усилий и сопротивления, позволяя нашим глазам следовать в этом направлении и двигаться по заданному курсу.

Примеры

Веб-сайт должен быть удобным для навигации и направлять посетителей к решениям их проблем. Продолжение побуждает наши глаза формировать наиболее естественные отношения между объектами, а также привлекает внимание к определенным группам элементов дизайна.

Источник: Swarovski.com

Мы следим за развитием товаров, выставленных на продажу в Swarovski (без принадлежности), и понимаем, что они являются частью отдельных категорий объектов, объединенных в группы. Последовательность в выравнивании изображения устанавливает путь и ведет нас через каждый ряд продуктов.

Путь и направление четко определяются, когда отношения хорошего продолжения видны на странице веб-сайта. Все, что нам нужно сделать, это следовать им, чтобы найти ответ на нашу проблему.

Визуально дизайн демонстрирует множество отличительных принципов. Принципы сходства и близости элементов очевидны; кроме того, можно наблюдать закрытие, поскольку отдельные компоненты вместе образуют единый кластер. Наши глаза заполняют любые пустые пространства между компонентами, чтобы мы могли легко понять расположение.

Рассмотрите столбцы информации Moss5 Art & Design, в которых блоги перечислены один под другим, используя продолжение для направления взгляда, а также сходство фотографий для направления взгляда влево и название блога чтобы побудить читателя двигаться вертикально, чтобы прочитать информацию.

Разрушающее движение

Если хорошее продолжение ведет нас через композицию, резкое движение, нарушающее поток, может заставить нас сосредоточиться на определенных деталях или обозначить начало новой линии продолжения.

The Iconic (без принадлежности) использует этот композиционный принцип, когда он направляет посетителей через выровненные изображения продуктов для продажи. Но затем структуру резко обрывает ярко-черное изображение их скидок — изображение с отчетливым дизайном, которого вы не ожидали увидеть. Эта разрушительная графика останавливает направление, в котором движется ваш взгляд, и привлекает ваше внимание к себе. Это намеренно и имеет четкую цель.

Непрерывный и последовательный поток компонентов дизайна направляет взгляд пользователя и помогает ему лучше воспринимать информацию. Включение разрывов вполне приемлемо, если это не сбивает с толку и не мешает визуальной непрерывности. Кроме того, поддержание последовательного потока на протяжении всего процесса навигации создаст логическое ощущение ориентации для пользователей и облегчит им поиск пути.

3. Отношения общей судьбы

ЭЛЕМЕНТЫ, ДВИЖУЩИЕСЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, СЧИТАЮТСЯ БОЛЬШЕ СВЯЗАННЫМИ, ЧЕМ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДВИГАЮТСЯ ИЛИ ДВИЖУТСЯ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИЛИ С РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ.

Последний тип отношений, который мы обсудим сегодня, — это отношения общей судьбы. Это мощная связь, потому что она использует движение и анимацию, чтобы прояснить отношения и то, как они функционируют между частями композиции.

Smashing Magazine.com приводит убедительный пример отношений общей судьбы. На видео показан косяк рыб на Барьерном рифе. Сейчас он немного устарел, ему почти 14 лет, но я считаю, что его все еще стоит посмотреть. Плавая вместе, рыбы образуют единое движение, чтобы отогнать хищников и увеличить свои шансы на выживание. Это явление известно как отношения общей судьбы, когда элементы образуют корреляцию, основанную на движении в одном направлении с одинаковой скоростью; порядок и синхронность гарантируют, что каждая часть не отстает и работает гармонично друг с другом.

Представьте, например, что вы ведете машину. Важно оставаться в правильной полосе и поддерживать ту же скорость, что и другие транспортные средства. Каждый автомобиль, движущийся по одной и той же дороге с одинаковой скоростью, связан друг с другом, поскольку они движутся к одной и той же цели. Чтобы путешествие было безопасным, они должны не отставать от этой синхронности. Синхронность — это инструмент для достижения цели. Простой, но необходимый. Когда один из элементов (автомобиль) нарушает синхронность, это привлекает наше внимание, и мы должны соответствующим образом реагировать на это внезапное нарушение.

Источник: Хелена Лопес из Pexels

Понятно, что принцип взаимосвязи общих судеб играет значительную роль в нашей повседневной жизни. Выгуливая собаку, вы оба двигаетесь в одном направлении и в одном темпе (если только собака не торопится!). Когда вы пересекаете движение на перекрестке. Существует связь между людьми, пересекающими дорогу в одном направлении, и теми, кто пересекает дорогу в противоположном направлении. Стая уток, летящих строем, самолеты, летящие строем и т. д. Это всеобъемлюще.

Воздействие противоположных движений на человеческий разум часто сильнее, чем контраст цветов или других визуальных сигналов, поскольку наше осознание острое и спонтанное.

Рассмотрим другой пример: Рождество. Вы идете ночью и наблюдаете ряд разноцветных огней, которые, кажется, движутся в украшенном саду. Поразительный эффект! Но когда вы анализируете движение в соответствии с концепцией общей судьбы, становится очевидным, что огни идут последовательно, создавая иллюзию того, что они действительно движутся. Вы не воспринимаете отдельные огни, но вы воспринимаете всю линию. Деятельность движется в том же направлении, а композиция рассматривается как родственная группа.

Разработка веб-сайта с учетом Принципа общей судьбы

В веб-дизайне принципы гештальта часто используются для создания визуального интереса и помощи пользователям в навигации по вложенным меню и содержимому. Помимо принципов отношений, другие принципы, такие как сходство, продолжение, завершение и близость, могут применяться для достижения различных эффектов в зависимости от желаемого результата. Благодаря вложению ссылок макет веб-страницы упрощается, и на главной странице становится меньше ссылок. Это также уменьшает количество кликов и загрузок страниц, помещая всю информацию в один раздел меню, связывая действия с результатами.

В конечном счете дизайнер должен решить, как применить принципы гештальта для создания наилучшего взаимодействия с пользователем. Понимание того, как работают эти принципы, может сделать их более эффективными и полезными.

Создаваемое движение общей судьбы, как правило, внушает доверие и стабильность, поскольку помогает читателю понять, о чем сайт, тем самым создавая благоприятное первое впечатление.

Чему мы должны научиться

Использование принципа взаимосвязи эффективно и интуитивно понятно. В повседневной жизни постарайтесь отметить, как часто вы используете его в повседневной деятельности. Его движение может создать впечатление энергии и жизни, оживляя общение и продуктивность. Это действие приводит к положительному пользовательскому опыту и прибыльным бизнес-результатам.

На первый взгляд эти простые принципы могут показаться очевидными. Однако применительно к сложным изображениям они могут создать гармоничную композицию, передающую эмоции и чувства зрителю. Таким образом, эти отношения между элементами изображения передают замысел дизайнера и позволяют зрителям понять смысл сообщения.

Гештальт-принцип отношений — мощный инструмент для дизайнеров. Дизайнеры могут создавать более целостные и эффективные проекты, понимая и применяя принципы фигуры-фона, хорошего продолжения и общей судьбы. Чтобы узнать больше о гештальт-теории, прочитайте статьи ниже.

Вы готовы создать что-то захватывающее?

Moss51 Art & Design

Здесь, по адресу  Moss51 Art & Design, , мы   специализируемся на написании SEO-контента для вашего бизнес-сайта или блогов. Ваши блоги и страницы веб-сайтов должны хорошо выглядеть и иметь хорошо написанный контент, чтобы привлекать клиентов и поисковые системы. Давай поговорим.

Мы специализируемся на написании заслуживающего доверия контента для веб-страниц и блогов.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Была ли вам полезна информация в этом посте? Оставьте свои комментарии ниже.  

Распечатайте и поделитесь этой статьей; вы можете свободно использовать и воспроизводить его, просто укажите Moss51 Art & Design в качестве оригинального автора и дайте ссылку на этот пост!

Гештальт-принципы восприятия – психология

Ощущение и восприятие

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять взаимосвязь фигуры и фона
  • Определить гештальт-принципы группировки
  • Опишите, как на установку восприятия влияют индивидуальные характеристики и психическое состояние

В начале 20-го века Макс Вертхаймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — понимание, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как гештальт-психология. Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).

Одним из принципов Гештальта является отношение фигуры к фону. В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как показывает [ссылка], наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19).94; Весера и О’Рейли, 1998).

Концепция соотношения фигуры и фона объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.


Еще один гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — это близость. Этот принцип утверждает, что вещи, которые находятся близко друг к другу, имеют тенденцию группироваться вместе, как показывает [ссылка].

Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.


То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров: Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?

Мы также можем использовать принцип сходства для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом похожие вещи обычно группируются ([ссылка]). Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цвету их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.

Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.


Два дополнительных принципа гештальта — это закон непрерывности (или хорошего продолжения) и замыкания. Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии ([ссылка]). Принцип замыкания гласит, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в серию частей ([ссылка]).

Хорошее продолжение предполагает, что мы, скорее всего, воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре.


Закрытие предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.


По мнению гештальт-теоретиков, восприятие паттернов, или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах: обоснованных догадках, которые мы делаем, интерпретируя сенсорную информацию. Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).

Глубина восприятия: предвзятость, предрассудки и культурные факторы

Из этой главы вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006). Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.

Гештальт-теоретики

оказали невероятное влияние на области ощущений и восприятия. Принципы гештальта, такие как отношение фигуры к фону, группировка по близости или сходству, закон хорошего продолжения и замыкания, используются для объяснения того, как мы организуем сенсорную информацию. Наши представления не безошибочны, и на них могут влиять предубеждения, предубеждения и другие факторы.

В соответствии с принципом ________ объекты, расположенные близко друг к другу, обычно группируются вместе.

  1. сходство
  2. хорошее продолжение
  3. близость
  4. крышка

C

Наша склонность воспринимать вещи как целостные объекты, а не как ряд частей, известна как принцип ________.

  1. крышка
  2. хорошее продолжение
  3. близость
  4. сходство

A

Согласно закону ________, мы скорее воспринимаем плавные линии, чем прерывистые или неровные.

  1. крышка
  2. хорошее продолжение
  3. близость
  4. сходство

B

Основная точка фокусировки на визуальном дисплее известна как ________.

  1. крышка
  2. набор восприятия
  3. земля
  4. фигура

Д

Центральный принцип гештальт-психологии состоит в том, что целое отличается от суммы своих частей. Что это означает в контексте восприятия?

Это означает, что восприятие нельзя полностью понять, просто объединив части. Скорее, отношения, существующие между этими частями (которые должны быть установлены в соответствии с принципами, описанными в этой главе), важны для организации и интерпретации сенсорной информации в перцептивный набор.

Добавить комментарий