Как наладить отношения с руководителем
Мир, взаимопонимание и полная гармония — если ваши отношения с начальником можно описать этими словами, значит, вам нет необходимости читать эту статью. Однако, по данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, каждый третий экономически активный россиянин (33%) не считает своего шефа хорошим руководителем. Между тем именно от непосредственного начальника во многом зависит карьера специалиста — каким будет круг его обязанностей, будет ли он расширяться, стоит ли ожидать повышения и т.д.Плохо складываются отношения с шефом? Прежде чем заранее сожалеть о карьерном крахе или даже сгоряча писать заявление об уходе, задумайтесь: действительно ли другого выхода нет? Ведь на новом месте вам тоже придется взаимодействовать с начальником, и не факт, что он окажется более понимающим. Может, лучше попытаться наладить отношения с нынешним руководителем?
За что уважать начальника?
Как это осуществить? Для начала проанализируйте: почему вашим начальником стал именно этот человек? Какие качества позволили ему подняться по карьерной лестнице? По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob. ru, почти каждого третьего руководителя (32%) «вырастила» компания. Так что весьма вероятно, что ваш шеф не понаслышке знает обо всех особенностях и мельчайших деталях вашей работы. Но даже если ваш начальник сразу пришел в компанию на руководящую должность (как это бывает в 22% случаев), его, несомненно, есть за что уважать — за опыт, знания, настойчивость в достижении цели и т.д. Не зря же он, в конце концов, стал начальником.
Психологи советуют помнить и о том, что ваш руководитель — такой же человек, как и вы, со своими слабыми и сильными сторонами. Скорее всего, он тоже стремится сделать карьеру, его тоже ждет дома семья, рыбалка по выходным и отпуск на даче. К тому же у него наверняка тоже есть босс, который бывает недоволен подчиненными.
Чего же ожидает от вас шеф? Надежности (чтобы сотрудники не подвели и вовремя выполнили задачу), пунктуальности (чтобы генеральный директор не выговаривал ему, что постоянно видит опаздывающими сотрудников именно его отдела), профессионализма (чтобы не перепроверять за подчиненными каждую мелочь и не исправлять ошибки, отвлекаясь от своих задач) и элементарной человеческой порядочности (чтобы избежать сплетен и прочих неприятностей в коллективе).
Ответьте себе честно: всегда ли вы соответствуете всем этим требованиям?
Почему вы не ладите?
Впрочем, даже если вы профессиональны, пунктуальны и абсолютно порядочны, оснований для конфликтов с руководством может быть множество — это и разные взгляды на способы достижения цели, и разные методы и приемы работы, и личная неприязнь, и несовпадение темпераментов… Вот лишь некоторые примеры возможных причин разногласий.
• Вы предпочитаете излагать суть рабочих проблем устно, а руководителю привычнее и удобнее получать письменные отчеты. Или наоборот — вы пишете начальнику длинные письма-доклады, а он предпочитает обсуждать важные темы за чашкой кофе в буфете.
• Вам удобнее работать самостоятельно (получить задание, оговорить сроки и самому планировать конкретные шаги по выполнению), а шеф привык контролировать не только конечный результат, но и промежуточные итоги работы. Поэтому он без конца спрашивает вас о ходе дел. Возможна и обратная ситуация, но в любом случае в конечном итоге раздражаетесь и вы, и руководитель.
• Вы выполняете работу не спеша, но вдумчиво и качественно. Шеф же ждет от вас молниеносной реакции и быстрого доклада о результатах.
• Начальнику присущ демократичный стиль управления — свобода критики и контраргументов, тогда как вы привыкли к субординации и четкому разграничению ответственности между руководителем и подчиненным. Или наоборот.
• Возможны и личные основания для конфликтов — их великое множество: от банальной зависти до сложных офисных интриг.
Чтобы понять, в чем причина разногласий с руководителем, иногда достаточно просто оценить, в каких ситуациях шеф нервничает, прислушаться к его словам и попробовать изменить свое поведение.
А как у коллег?
Стоит также понаблюдать за коллегами — только ли вы испытываете сложности во взаимоотношениях с руководителем? Если, к примеру, все остальные сотрудники отдела с ним отлично ладят, то, скорее всего, причина проблем кроется именно в вас.
Кроме того, не исключено, что кто-то из сослуживцев уже проходил путь налаживания отношений с боссом — опыт такого коллеги может быть чрезвычайно полезен вам. При случае поинтересуйтесь у него, как удалось укрепить сотрудничество, по возможности поделитесь своей проблемой. Советы коллеги, успешно преодолевшего сложности в отношениях с вашим руководителем, — это настоящее сокровище.
Обратная связь
Если продуктивного сотрудничества с начальником все же не получается, пожалуй, имеет смыл выбрать удобный момент и инициировать разговор с ним наедине. Деликатно спросите, что именно вы делаете не так и как это можно исправить, и очень внимательно выслушайте ответ. Такая информация — ценнейшие сведения для вашей дальнейшей карьеры. У каждого из нас есть свои недостатки или просто особенности, и получить от шефа обратную связь — значит понять, над чем именно вам нужно особенно тщательно работать. Так что вместо того, чтобы обижаться на его слова, к примеру, о вашей безответственности, вспомните, что могло заставить начальника так думать.
Главное в таком разговоре — правильно выбрать время и правильно задать вопрос. Когда в отделе аврал, руководителю наверняка не до выяснения отношений. Не стоит спрашивать его: «Почему вы снова повышаете на меня голос?» Лучше поинтересуйтесь: «В чем именно заключается моя ошибка?» и обязательно подчеркните, что вы готовы работать над ее исправлением. Помните – откровенная беседа с начальником спасла не одну карьеру.
Наконец, бывает и так, что наладить отношения не удается. Стоит ли в этом случае через силу ходить каждый день на работу и, скрепя сердце, выполнять поручения шефа? Решать только вам.
Как правильно выстроить отношения с руководителем – пять советов
Шаг 1. Уважайте формат и не пересекайте черту
Каждый босс устанавливает определенный формат работы подчиненных – что можно, что нельзя, как должно быть. Первый шаг к тому, чтобы нравиться – это не вызывать критику. Если вы:
- Соблюдаете базовые установленные правила
- Соответствуете хотя бы минимальным требованиям
- Отсутствуете в списке проблемных сотрудников
. ..то ваш невидимый транспондер передает боссу сигнал «я свой».
Начальник – всего лишь человек, поэтому он, как и все остальные, чаще обращает внимание на форму, чем на содержание происходящего. Это экономит его время и силы при контроле и управлении рабочими процессами, так как его вмешательство необходимо только в случае выхода ситуации за установленные рамки.
Бесполезно работать больше и лучше всех, если вы при этом время от времени «заходите за флажки» – такая работа не будет оценена по достоинству. Этим поведением вы де-факто бросаете вызов шефу, ставя под вопрос адекватность заведенного им порядка.
Первый шаг – фундамент, исходная точка для всех последующих. Результат: вы «исчезнете с радара» критического внимания босса.
Пример. Придя на позицию руководителя дирекции проектов в девелоперском холдинге, я получил от собственника установку наладить матричное управление проектами. Руководитель генподрядной группы компаний в составе общего холдинга привык к доверительным деловым и личным отношениям с собственником.
Он жестко отстаивал свои позиции, не допуская никакого существенного влияния на деятельность своих подчиненных с моей стороны, в то время как матричный подход предполагает такое влияние. Через некоторое время собственник, не желая портить с ним отношения, решил подчинить дирекцию инвестиционных проектов генподрядной группе компаний.
Ситуация сложилась неестественная: тот, кто отвечает за вложение средств в строительство, вошел в подчинение тому, кто их тратит. Я оказался де-факто одним из подчиненных вчерашнего оппонента. Считаю, что неплохо справился с тестом на «умение проигрывать».
Подчеркнуто соблюдая все предписанные в генподрядном «государстве» формальные правила, через некоторое время я приобрел свободу в действиях. А также при этом получил возможность в большей мере влиять на действия руководителей строительства.
Руководитель генподряда уяснил, что я четко соблюдаю те правила игры, которые уже сложились. Это дало мне возможность успешно реализовать проект полностью. После его завершения собственник окончательно вывел дирекцию инвестиционных проектов из подчинения генподрядному «крылу».
Шаг 2. Готовьте союзников заранее
Если вы предлагаете шефу нечто новое или требующее согласия многих – заранее узнайте об этом мысли коллег, чьим мнением он интересуется (можно без подробностей). Если хотя бы у одного из потенциальных советчиков босса есть существенные возражения по вашей идее – дважды подумайте, стоит ли ее озвучивать.
В крайнем случае о ней можно сказать с улыбкой, не настаивая, полушутливо. Через некоторое время шеф привыкнет к тому, что ваши идеи как минимум адекватны, так как не встречают сопротивления в коллективе. Обычно начальник не любит без нужды вбрасывать вводные вопреки разумным аргументам ключевых подчиненных – он теряет на этом очки — и будет вам благодарен за интересные идеи.
Особое внимание уделите личному аппарату шефа, в первую очередь помощнику или секретарю. Эти люди всегда находятся неподалеку от руководителя и могут существенно повлиять на его мнение.
На первом шаге вы учитесь не выделяться на общем фоне с плохой стороны, на втором – выделяться с хорошей, при этом не противопоставляя себя коллегам. Результат: шеф усвоит, что ваши предложения продуманы и эффективны.
Пример.
Список тех людей, чье мнение он учитывал при принятии решений, был общеизвестным, как и в большинстве компаний. Как обычно туда входили директора холдинга по финансовым и юридическим вопросам. Кроме того, значительный вес имели слова руководителей «технического крыла» и контрольно-ревизионного подразделения.
Каждый из них сталкивался с одной и той же проблемой: подведомственные им службы «на земле» старались предоставить меньше информации, не горя желанием сотрудничать. Я старался помогать этим ключевым лицам холдинга, и они охотно и позитивно обсуждали мои инициативы в предварительном порядке. Поэтому руководитель холдинга получал от меня уже не просто сырую идею, а некий полуфабрикат решения. При обсуждении он видел в целом благосклонное отношение своего ближайшего окружения к моим предложениям, что помогало добиваться нужных мне результатов.
Шаг 3. Делитесь с шефом информацией
Парадокс: несмотря на командную высоту, о некоторых вещах руководитель иногда узнает последним, и это его раздражает. Более того, любой успешный предприниматель знает – за чувствительную информацию надо платить, хотя и необязательно деньгами.
Рассказывать боссу следует то, чего не скажут другие. Лучше, если это будет не разовая зарисовка, а результат обдуманных сопоставлений по результатам длительного наблюдения. Банальных сплетников (чаще сплетниц) шеф может слушать с легкой брезгливостью, не чувствуя себя обязанным. Пусть сплетники поставляют шефу очевидную информацию – тем ценнее на этом фоне будут ваши выводы.
Конечно, босс не всегда нуждается в ваших аналитических способностях, поэтому в первую очередь сообщите факты. Краткое системное изложение неочевидной информации – один из лучших и при этом не слишком сложный способ зарекомендовать себя.
Кстати, делиться с боссом наиболее чувствительной информацией – об отношении к его персоне в коллективе, воровстве и злоупотреблениях – чревато проблемами. Сначала они начнутся у тех, кто ворует и ругает начальника, а потом – с небольшой задержкой, но с большой вероятностью – у вас. По крайней мере, начинать надо с более нейтральных сведений – отношений внутри коллектива, отклонений рабочих процессов от установленного порядка, изменений в общей атмосфере компании и так далее.
Через некоторое время, когда руководитель привыкнет к вашей информации, вы сможете понемногу добавлять в нее свой интерес. Если вы пришли в компанию не во имя бескорыстного служения людям – вы вправе стремиться к росту своего вознаграждения и к более высокой позиции и добиваться этого всеми более или менее приемлемыми способами.
Не то чтобы босс не заметит субъективных элементов в вашей информации – конечно, заметит. Вокруг него полно людей, желающих что-то получить за его счет, и он давно привык предполагать наиболее циничный мотив в любом действии в свой адрес. Но, если вы не будете слишком вольно обращаться с фактами, начальник отнесется с пониманием к вашему эгоизму – в конце концов, коммерческая деятельность всегда ведет к собственной выгоде.
На втором шаге вы завоевывали доверие босса в более широком контексте, в сопоставлении с мнением коллектива. Третий шаг персонализирует ваше общение с шефом. Результат: он начнет вам доверять.
Пример. В качестве примера приведу мои действия в крупном многопрофильном холдинге, который стал известен благодаря созданию крупной розничной сети под собственным брендом. Попутно было образовано и девелоперское направление. Его гендиректор был заслуженным человеком с советским опытом работы, другом семьи владельца холдинга.
Владелец принадлежал к другому поколению, и общение с гендиректором не всегда проясняло ситуацию, особенно для неспециалиста в строительстве. Он вполне разумно решил, что мой взгляд, как нового заместителя генерального директора, наиболее полезен пока он «свежий» и еще «со стороны», особенно в обстановке резкого роста себестоимости строительства. Он звонил мне как минимум один раз в неделю, интересуясь особенностями взаимоотношений между девелопером, техническим заказчиком и генподрядчиком, каждый из которых был выделен в отдельное юрлицо.
Конечно, у него были и другие источники, но более далекие от специфики строительных проектов. Я старался по возможности обращать внимание именно на то, что его интересовало, и сообщать ему как факты, так и собственные выводы. Судя по всему, мне удалось «набрать очки» в его глазах, поэтому при переходе из этой компании в другую я даже получил неоговоренное заранее выходное пособие.
Шаг 4. Получите и оберегайте доступ «к телу»
Если вы реализовали третий шаг – значит, доступ к боссу уже появился. Но его не только трудно получить, но и легко потерять. «С глаз долой – из сердца вон».
Вы можете говорить правильно и вовремя. Но если этого не слышит руководитель – эффект для вас резко снижается. Те, кто уже «в обойме», смогут использовать ваши слова так, как это будет выгодно им.
Если в момент долгожданного достижения целевых показателей вы не прорекламировали себя начальству – оно не отметит для себя в должной мере вашу взаимосвязь с достижениями компании. Мало понравиться боссу. Как только вы удостоились его благосклонности – вы попадаете «на экран радара» ревниво-недоброжелательного внимания его ближайшего окружения.
Руководитель может философски относиться к грызне за место подле себя, а может и поощрять ее. Если босс опытен, на словах он критикует это, а на деле никого не наказывает и лишь наблюдает. Его «обойма» является удобным индикатором для отслеживания новичков.
Выстроить отношения с этим окружением – задача несколько более простая, чем выстроить отношения с самим шефом, но ошибок здесь не прощают. «Обойма» не для того годами и десятилетиями оберегает свой самый ценный ресурс – влияние на шефа, – чтобы уступить его новичку. Эти люди никуда не торопятся и внимательно наблюдает за вами. Быстро и неожиданно для них захватить все поле внимания босса – означает потерять его также быстро и неожиданно, но уже для себя. Лучшие ваши союзники – время, умеренность и аккуратность.
На третьем шаге вы установили контакт с руководителем. На четвертом приучаете и его, и тех, кто вошел «в обойму» раньше вас, к мысли: вы стабильны и безопасны. Результат: войдете в ближний круг рабочих контактов шефа.
Пример. Собственник одного девелоперского холдинга до определенного предела успевал самостоятельно руководить ключевыми процессами. Вокруг него сложился совет директоров, призванный отфильтровать и сбалансировать ряд решений владельца. На момент моего появления в компании этот совет начал слегка отставать от динамики событий. Одновременно со мной появилось еще 2 топ-менеджера.
Каждый из нас троих, отвечая за свое направление, был способен мыслить более креативно и при этом «на одной волне» с владельцем. Мы составили некий «квази-совет», на который руководитель выносил свои потенциальные решения до того, как они озвучивались на его традиционном совете директоров. Это предоставило мне возможность в любой момент взаимодействовать с владельцем. При этом я очень заинтересованно относился и к «аксакалам» из совета директоров.
Они волей-неволей при каждом обсуждении сообщали мне новые детали о тех событиях, которые были до моего появления, и позволяли лучше понять динамику и вектор действий руководителя. Практически никто из них не высказывался ему обо мне критически. Это обеспечило мне весьма комфортную позицию, позволившую сформировать собственное подразделение, аналога которому раньше в холдинге не было, и получить достойное вознаграждение.
Шаг 5. Сообщите, что можете работать самостоятельно
Босс обучаем не хуже собаки Павлова и способен приобретать условные рефлексы. Делается это так. Если вы выполнили четыре предыдущих шага, то вы уже находитесь на хорошем счету. С одной стороны, вы по умолчанию обязаны выполнять все указания шефа и делать это стабильно хорошо. С другой стороны, теперь вам предстоит разграничить для босса свое «Рутинное Исполнительское Поведение», дающее «Приемлемый Положительный Результат», и «Инициативное Поведение с Полной Отдачей», которое дает «Результат Сверх Ожиданий».
Первое поведение нужно демонстрировать при выполнении указаний шефа или рутинной деятельности. Второе – при действиях по вашей инициативе. Демонстрировать в первом случае энтузиазма больше, чем это минимально необходимо – значит, усложнять задачу наглядного разграничения для шефа двух ваших моделей поведения. Чем нагляднее между ними разница – тем быстрее вы добьетесь своего.
Каждому начальнику приятно, когда подчиненные выдвигают полезные инициативы и действуют с «огнем в глазах». Он автоматически поддерживает такие события/состояния в противовес прочим.
Особенно когда видит, что вы также способны отмалчиваться и действовать рутинно. Через некоторое время шеф начнет прислушиваться к вашим словам хотя бы для того, чтобы дать вам стимул. Право на инициативное высказывание станет вашей визитной карточкой. Возможно, через некоторое время босс станет не столько отдавать вам конкретные указания, сколько обозначать те области, в которых от вас ожидаема инициатива.
Укрепившись на занятой позиции, вы вполне можете слегка расслабиться. Главное, не делать это демонстративно. Никто вас не осудит – считается естественным, что первый период жизни сотрудника в компании является наиболее сложным, некоторая стабилизация в работе впоследствии тоже считается нормой.
Вполне допускаю, что у вас хватает воодушевления и энергии демонстрировать в обоих случаях одинаковое количество энтузиазма. Но в таком случае вы теряете много возможностей, ибо отказываетесь от управления своими действиями.
На четвертом шаге вы укрепляетесь в ближнем круге, на пятом – получаете право на свой стиль, право быть особенным. Результат: сможете высказывать шефу мнение по вашей инициативе с высокой вероятностью нужного результата. Это и есть подлинный «босс-менеджмент». Цель достигнута.
Пример. Генеральный директор холдинга занимал видные позиции еще во времена СССР. Однажды он поделился со мной способом реализации довольно масштабных проектов: «Приглашаешь парней помоложе, 35-45 лет, заинтересовываешь их и даешь возможности. Понимаешь, старик, в этом возрасте амбиции максимальны, это физиология. И они все делают сами». Давно разменяв восьмой десяток, он был свободен оттого, чтобы что-то кому-то доказывать. Его инструментом было в первую очередь внимательное наблюдение за сотрудниками: как на них реагируют их собственные подчиненные, а также профильные чиновники региональной администрации.
Де-факто он исполнял функции собственника – холдинг находился в собственности субъекта федерации. Генеральный директор отдавал довольно четкие указания тем, кто притормаживал в самостоятельных решениях, но в основном воздерживался от указаний в адрес инициативных топов, в том числе меня. Этот случай перехода к поддерживаемой инициативе для меня был несложным.
Что в итоге
- Почему проще не значит лучше
Существует более простой и быстрый способ сделать себя и свое мнение более ценным – приносить руководителю пользу в том виде, в котором это понимает он сам. Этот способ подходит для более традиционного взгляда на «босс-менеджмент». Но учтите: это со 100% вероятностью потребует от вас дополнительных усилий. При этом повышение трудовой отдачи и лояльности начальнику вовсе не обязательно приведет вас к новым материальным и карьерным возможностям. Босс потому и босс, что умеет покупать дешево любой товар, в том числе лояльность. Приносить пользу – это уважаемая ценностная стратегия, но ни в коем случае не «босс-менеджмент», да и не управление вообще.
- «Соратник»
Предлагаемые шаги ведут не к статусам типа «Второе «Я» босса»/«Незаменимый Исполнитель»/«Вечнозеленый Энтузиаст» и так далее. Их обладатели несамостоятельны и оттого более просты и удобны для шефа. Напротив, ваша задача – оформить статус «Соратник». Он подразумевает, что вы, сохраняя все обязанности подчиненного, вправе инициативно выбирать саму возможность, момент и тему дополнительного личного контакта с шефом. От соратников отмахиваться не принято.
- Ставка на уникальность
Предлагаемые шаги не ориентированы на конкуренцию с коллегами. Конкуренция предполагает однотипность для сравнения и отбора. Напротив, эти 5 шагов фокусируют вас на поиске своего особого места в компании, усиливая вашу позицию.
- Что потребуется
Предлагаемые шаги требуют времени. Вряд ли они займут менее 1,5-2 лет, в то время как верхняя планка не ограничена. Скорость зависит от плотности и частоты ваших контактов с боссом, а также от персональной совместимости. Перескакивание через этапы может привести к противоположному результату. Также потребуется здравый смысл и некоторый жизненный опыт.
Желаю удачи!
Материалы по теме:
9 ошибок в работе с большими данными, которые делают руководители компаний
«Одна ошибка – пять полезных следствий для бизнеса»: чем могут быть полезны просчеты сотрудников
«Инфошуму подвержены все, но больше всего вредит он руководителям»
«Сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше всего» – пять советов менеджерам, которые хотят руководить
«Я практически потеряла сотрудников и отдел» – мои ошибки на посту руководителя
12 способов наладить отношения с начальником
Трудовая жизнь
Новости
Воздействие
Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
fastco Works
- 900 05
Deloitte
Отдел
Двен
EPSILON
9000 5IBM
IEDC
JBGS
Mckinsey & Company 90 007
META
FastCo Works
Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company
АВС
GENPACT
коллекции
Быстрое правительство
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании 9 0007
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, добившихся больших успехов воздействие
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система текущий выпуск
Лорен Berger 6 минут Прочитать
Сегодняшним вашим начальником должен быть человек, с которым вы будете поддерживать связь всю оставшуюся жизнь. Конечно, вы будете работать на этого человека — возможно, в течение короткого времени, может быть, год или два, — но вы строите отношения для более широкой картины.
Никогда не знаешь, какую роль этот человек сыграет в твоей жизни, кого он поставит перед тобой или к каким возможностям трудоустройства он может тебя привести. Вы хотите, чтобы в вашей жизни были люди, которые могут высоко отзываться о вас, говорить о ваших профессиональных возможностях, которые могут порекомендовать вас, и ваш начальник потенциально может быть таким человеком до конца вашей жизни.
Я начал программу стажировки в своей компании Intern Queen Inc в 2009 году. На данный момент я прошел несколько циклов стажировки и до сих пор поддерживаю связь со многими из них. Я часто несу ответственность за оценки, рекомендации, написание писем или звонки от их имени. И знаешь, что? Я счастлив сделать это. Вот несколько советов, как наладить отношения с начальником:
1. ОНИ МЕНЯЮТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ.
Ваши отношения с начальником сегодня не обязательно будут такими же, как через несколько лет. Не зацикливайтесь на текущих отношениях. Когда вы работаете на кого-то, отношения всегда будут усиливаться. В конце концов, вы оба пойдете дальше, и отношения будут развиваться соответственно. Делайте все возможное и не слишком зацикливайтесь на том, как будут выглядеть отношения через пять лет.
2. ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С КАЖДЫМ НАЧАЛЬНИКОМ БУДЮТ РАЗНЫМИ.
Некоторые из них будут отличными, а другие — не очень — обычно это зависит от личности. Некоторые начальники заметят в вас что-то одно, а другие заметят другое. Ваша личность может хорошо нравиться одному начальнику, а другому — иначе. Такова трудовая жизнь.
3. НЕ ДАВАЙТЕ НАСТРОЕНИЮ ВАШЕГО БОССА.
Лучшее, что вы можете сделать, — это быть последовательным, мудрым в отношении личности и в работе. Некоторые люди капризны. Вы не можете изменить того, кем является человек. Следите за настроением вашего босса, а затем продолжайте свой день как обычно. Лучшее, что вы можете сделать для настроения своего босса, — вести себя как обычно. Будьте последовательной силой, на которую они могут положиться. Не позволяйте настроению вашего босса влиять на вас. Вы не представляете, с чем они имеют дело в нерабочее время.
4. НЕ ЖДИТЕ ПОХВАЛ.
Всякий раз, когда люди говорят мне, что ждут похвалы, мне это кажется незрелым. Почему кто-то должен говорить вам, что вы делаете хорошую работу? Почему вы не можете быть уверены в своей работе? Некоторые люди настолько увлечены ожиданием похвалы, что разочаровываются, когда похвалы не слышны часто. Будьте уверены в своих силах. Ваш начальник не умеет читать мысли, и помните, что вы должны делать свою работу хорошо и выполнять свою работу — это часть должностной инструкции.
5. ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ УХОДИТЬ С РАБОТЫ…
Постарайтесь как можно раньше предупредить об уходе из города или выходных. Позвольте вашему боссу спланировать это в максимально возможной степени и, конечно же, брать больничные только тогда, когда это действительно необходимо. Успешным руководителям нужны надежные и последовательные люди, которые не собираются злоупотреблять своим временем.
6. УЗНАЙТЕ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ВАШЕГО НАЧАЛЬНИКА.
Один из наших бывших послов, Далида, которая сейчас работает в FindLaw.com (компания Thomson Reuters), говорит: «Для меня одной из самых сложных частей моей первой работы было понимание стиля общения каждого. Есть люди, которые все объясняют прямо, а есть те, кто ничего не объясняет. Есть люди, которые просят о чем-то в тот день, когда они этого хотят, и есть люди, которые просят о чем-то за несколько дней. Просто нужно привыкнуть. Требуется время, чтобы узнать, как работает каждый». Приступая к новой работе, спросите своего начальника о его предпочтительных методах и стилях общения. Если у вас есть вопросы, следует ли их решать по телефону, лично, по электронной почте или в текстовом сообщении?
7. ВСТРЕЧАЙТЕСЬ ПЕРЕД СВОИМ БОССОМ.
Я разговаривал с несколькими руководителями, и все они говорят, что это прекрасное чувство — каждый день ходить на работу и видеть, как один и тот же человек сидит там изо дня в день. Этим занятым руководителям нужен кто-то, на кого можно положиться, на кого можно положиться. Чем больше они доверяют вам, тем больше проектов они отправят вам. Когда вы являетесь последовательным лицом, которое ваш босс видит по утрам и на которого можно положиться, что он уже управляет шоу, это здорово. Это также даст вам время подготовиться к тому, что принесет день.
8. НЕ ПОКИДАЙТЕ ОФИС ДО УХОДА ВАШЕГО БОССА.
Уйти раньше своего начальника — не лучший прецедент. Просто сядьте поудобнее, соберитесь и работайте над завтрашним списком дел или кучей дел. Если у вас нет работы, почитайте отраслевые новости — используйте свое время в офисе с максимальной пользой. Вы не хотите, чтобы ваш начальник вышел из своего офиса и увидел вас на Facebook, независимо от того, сейчас ли это после 18:00 или нет.
9. ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ С НАЧАЛЬНИКОМ.
Им не нужно знать все о вас или вашей личной жизни. Если ваш начальник не отправит вам запрос на добавление в друзья, не дружите с ним на Facebook. Можно следить за своим начальником в Твиттере, поскольку это не такая интимная сеть, как Facebook.
Вы также можете подписаться на них в Instagram, если их профиль общедоступен. Я бы подождал добрых шесть месяцев, прежде чем запрашивать их в качестве контакта LinkedIn. И просто будьте осторожны: вы хотели бы избежать ситуации, когда вы должны взять работу домой на выходных, вы забываете это сделать, а ваш босс видит фотографии, на которых вы и ваши друзья напились на винодельне Малибу все выходные.
10. УСИЛЕНИЕ ВАШЕГО БОССА.
Сделать так, чтобы он или она хорошо выглядели. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы ваш начальник выглядел великолепно.
11. РАЗУМНО ВЫБИРАЙТЕ БИТВЫ.
Придет время, когда что-то случится, и вам придется противостоять своему боссу. Я думаю, что все мы когда-нибудь дойдем до этого момента в начале нашей карьеры. Но вы не можете выбрать каждый бой. Вы не можете каждый день ссориться с боссом. Хорошо подумайте о битвах, которые вы хотите выбрать, и о том, будут ли эти битвы того стоить в долгосрочной перспективе. Некоторые люди начинают возражать и спорить со своим начальством, а потом уже не могут остановиться. В конце концов, это ваш начальник, а не друг. Это работает. Не принимайте это на свой счет.
12. БУДЬТЕ ВЕРНЫ ВАШЕМУ НАЧАЛЬНИКУ, И ВАШ НАЧАЛЬНИК БУДЕТ ВЕРЕН ВАМ.
(Надеемся!) Старайтесь не хранить секретов (рабочих) от начальника. Дайте им понять, что вы на их стороне. Если вы когда-либо оказывались в ситуации, когда люди очерняют вашего начальника, сообщите ему или ей об этом. Это поможет вашему боссу доверять вам и знать, что вам можно доверять. Стоит ли ожидать обратно этой верности? Трудно ответить, это действительно зависит от человека.
Вы хотите иметь прочные, долгосрочные отношения со своим начальником. При правильном развитии эти отношения продлятся всю жизнь, и этот человек навсегда останется в вашем дворе и в вашей команде. У многих моих друзей, коллег и коллег есть бывшие начальники, которые заключают для них контракты, устраивают на работу и поддерживают на протяжении всей карьеры.
Эта статья является выдержкой из книги Лорен Бергер «Добро пожаловать в реальный мир: найти свое место, усовершенствовать свою работу и превратить свою работу в карьеру своей мечты» (Harper Business) 22 апреля.
Tech
TechВедущий научный сотрудник космического телескопа Джеймса Уэбба Джон Мазер делает следующие шаги как НАСА
Новости
НовостиЭто может быть ваш лучший шанс с начала пандемии купить компьютер через Интернет быть более развлечением бренда, чем когда-либо. Эти ребята хотят сделать его по-настоящему хорошим
Co.Design
Co.DesignTelo — пикап-электромобиль в стиле Mini Cooper
Co.DesignЭти великолепные коврики — результат сотрудничества американских дизайнеров и марокканских мастеров
Co.DesignЛоготип Майка Пенса в виде белого хлеба идеально подходит для него
Work Life
Work LifeСоучредитель TOGETHXR Джессика Робертсон всю свою жизнь говорит о женском спорте
Work LifeПресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер продолжает войти в историю
Трудовая жизньКак глава DEI LinkedIn сдержал обещания компании о разнообразии там, где другие компании потерпели неудачу
6 лучших советов, как улучшить отношения с начальником
В среднем взрослый человек проводит на работе треть своей жизни, и если это время проводится на нездоровом рабочем месте, качество вашей жизни в целом пострадает.
Наличие счастливого начальника обычно означает для вас счастливое и продуктивное рабочее место. Вот несколько советов, которые помогут вам перейти от среднего к лучшему, чтобы улучшить отношения с начальником.
1. Имейте сильную рабочую этику: будьте сосредоточены, подготовлены и последовательны
Никто не любит бездельников, поэтому вполне естественно, что вы не станете любимым сотрудником своего работа. Трудно признать, что вы плохой сотрудник, но объективный взгляд на вашу трудовую этику может помочь вам взглянуть на вещи в перспективе.
Люди с сильной трудовой этикой надежны, целеустремленны, продуктивны, готовы к сотрудничеству, последовательны и самодисциплинированы. Как правило, они прилагают усилия, чтобы показать и доказать свою надежность, последовательно выполняя свою работу и ее требования. Они также являются эффективными тайм-менеджерами, отличными командными игроками и достаточными самомотиваторами.
Если вам не хватает какого-либо из этих качеств, это означает, что ваша рабочая этика нуждается в некотором улучшении. Для начала вы можете создать систему, которая поможет вам укладываться в сроки и вовремя завершать задачи. Также неплохо провести аудит времени, чтобы увидеть, куда уходит ваше время, и скорректировать свои привычки, чтобы быть более продуктивным и эффективным.
Связанный: Что такое аудит времени и почему это важно?
2. Проявите инициативу
Нет ничего выдающегося в сотрудниках, которые делают только то, что им говорят. Начальство обычно предпочитает сотрудников, которые целеустремленны и инициативны в поиске идей, которые повышают ценность команды.
Будьте сотрудником, который делает все возможное и всегда в поиске новых идей, особенно тех, которые помогут вашему боссу хорошо выглядеть. Да, вы правильно прочитали. Лучший способ хорошо выглядеть в глазах начальника — это сделать его хорошим в глазах других.
Проявление инициативы показывает вашему начальнику, что вы заинтересованы в успехе компании, что неизбежно приведет к улучшению рабочих отношений. Просто убедитесь, что ваш поиск инновационных решений не влияет на вашу приверженность обычным рабочим обязанностям. Было бы контрпродуктивно оставлять назначенную роль в поисках решений единорога.
3. Избегайте ссор и сплетен в офисе
То, как вы справляетесь с мелкими неприятностями, оказывает большое влияние на репутацию вашего офиса. Восприятие вашего босса о вас будет запятнано, если у вас будет репутация нарушителя спокойствия, который требует постоянного вмешательства. Это вызовет враждебность, потому что ваше поведение отражает их лидерские качества.
Избегайте ссор, как будто от этого зависит ваша работа, что, скорее всего, так и есть. Большинство разногласий можно легко разрешить, просто искренне поговорив с коллегой, и это то, что вы должны попытаться сделать. Если вы заработаете репутацию специалиста по разрешению конфликтов, вас, скорее всего, будут рассматривать на руководящие должности.
Кроме того, как можно меньше сплетничайте в офисе; если вообще, сделайте достаточно для офисной связи. Однако будьте осторожны и тактичны, чтобы распознавать, когда это становится контрпродуктивным или даже вредоносным. Избегайте негативных сплетен, особенно о вашем начальнике, даже если кажется, что другой человек разделяет все ваши претензии к вашей работе или ее требованиям.
Кажется, эти слова всегда возвращаются к вашему боссу. Это всего лишь один из способов создать огромную пропасть между вами и вашим начальником.
4. Спрашивайте отзывы и консультируйтесь, если сомневаетесь
Никто не является островком знаний, и чем раньше вы осознаете ценность отзывов, тем лучше. Запрос обратной связи от вашего начальника будет рассматриваться как активная попытка с вашей стороны стать лучше.
Если вы часто подвергаетесь критике со стороны своего начальника, запрос обратной связи даст вам возможность попросить разъяснений относительно инструкций, которые вы не понимаете. Настройте это заранее: вы можете запросить встречи или короткие «встречи» с вашим боссом, чтобы получить совет о том, как улучшить то, что необходимо.
Делайте подробные заметки и всегда выражайте благодарность своему начальнику за то, что он нашел время, чтобы предоставить вам обратную связь. Это также может улучшить их мнение о вас, особенно если вы выполните их рекомендации.
Помимо того, что это поможет вам попасть в хорошие книги вашего босса, это также верный способ добиться устойчивого личного совершенствования за короткий период времени. Конечно, получать критику на регулярной основе будет неприятно, но вы добьетесь большего прогресса, чем если бы ждали отчета о результатах работы в конце года.
5. Вступайте в честный разговор
Честность — основа любых отношений, будь то профессиональные или нет. Другая возможная причина, по которой ваши отношения с начальником посредственны, заключается в том, что вы недостаточно честны. Если вы постоянно проглатываете свое мнение вместо того, чтобы делиться им, вас будет легко уволить как ненужного сотрудника.
Например, сколько раз вы говорили своему начальнику, что одна из его идей не очень хороша?
Это сложный разговор для любого сотрудника, но он необходим. Помните, что вас наняли, потому что у вас есть определенный набор навыков, которые ценит компания. Ваш босс не может все время быть генератором отличных идей, и если вы станете поддакивать просто потому, что стремитесь угодить, вы добьетесь обратного.
Вместо этого будьте уверены в своем мнении и не бойтесь высказываться, если у вас есть противоположные идеи. Будьте тактичны и вежливы, если отвергаете мнение начальника, и представляете свое в свете того, как оно принесет больше пользы команде и компании. Помните, вы не хотите показаться непослушным или неуважительным.
См. также: Как повысить уверенность в себе на работе
6. Помните, что ваш начальник — человек
Большинство начальников на рабочем месте разыгрывают стандартный профессиональный рассказ, и это может затруднить общение с ними на рабочем месте. личный уровень. Но вы должны помнить, что даже лидеры ценят, когда их сотрудники видят в них нечто большее, чем просто человека, который подписывает им зарплату.