Закрыть гештальт в отношениях: Как завершить гештальт? — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Как закрыть гештальт в делах и романах, чтобы он не был барьером в жизни

3 7 812 0

Сложно перейти к новому делу, не завершив предыдущее. Но, несмотря на это, люди все же практикуют такой способ, игнорируя все сложности. Мы можем бесконечно закрывать на них глаза или делать вид, что нам ничего не мешает, но очевидным остается тот факт, что мы не можем полноценно двигаться вперед, если что-то тянет нас назад или держит на месте.

Мы часто воспринимаем ситуацию в целом, не анализируя факторы, которые повлияли на ее развитие. Видим жизнь в том или ином цвете, но редко задумываемся, как мы к этому пришли, и почему сейчас все происходит именно так, а не по-другому. Люди обращаются к глубинному анализу только в крайнем случае, и когда у них нет другого выхода, хотя, проанализировав свои шаги, можно много что понять и осознать.

Сегодня мы попробуем осознать, что очень важно не просто завершить предыдущие отношения, но и сделать это правильно, так чтобы закрыть гештальт.

Гештальт в данном случае мы будем рассматривать как элемент целостного образа, другими словами, есть наша жизнь – целостный образ, а есть составляющие, такие как отношения, дела, события.

Часто мы смотрим на жизнь в целом и не понимаем, что она складывается тем или иным способом, потому что мы не закрыли или же неправильно закрыли гештальты, то есть не правильно завершили какие-то отношения, дела или ситуации.

Итак, как же закрыть гештальты в отношениях, чтобы они не были барьерами на жизненном пути?

1

Определите гештальт, который не был закрыт или же был закрыт не до конца

Часто мы и сами не понимаем, в чем проблема, и почему мы не можем спокойно идти дальше. Новые отношения сами рушатся по неведомым нам причинам, и все, как будто, идет не так. Попробуйте выяснить причину такого развития событий. Возможно, что-то в вашей голове держит вас в этой стадии и не дает завершить какой-то жизненный период.

Ответьте себе на этот вопрос честно. Это первый шаг для решения проблемы.

2

Поймите, по какой причине гештальт не был закрыт или же был закрыт не до конца

Определив событие, остается понять причины, по которым вы неправильно его завершили. Возможно, вы не были готовы к такому повороту или же не хотели, чтоб отношения заканчивались, таким образом, но этого хотела другая сторона. В любом случае, определив причины, будет легче поставить точку.

Почитать в тему:

Как расстаться с женатым мужчиной красиво и достойно

3

Примите ситуацию

Выяснив причины, по которым, та или иная ситуация была неверно завершена и повлекла за собой нежелаемые последствия, вам нужно смириться с ситуацией, принять ее в таком виде, в котором она была предоставлена.

Если отношения по неизвестной вам причине были прерваны другой стороной, несмотря на то, что вы не были с этим согласны, просто смиритесь с этим, и осознайте, что эти отношения себя исчерпали, вы вынесли из них уроки и готовы их применить на практике.

Не зацикливайтесь на прошлом, посмотрите в будущее и вы увидите там множество прекрасных и ярких картинок, которые могут стать реальностью, если вы отпустите прошлое и начнете полноценно жить.

Почитать в тему:

Как отпустить прошлое, и перестать в нем копаться

4

Действуйте в направлении закрытия гештальта

Конечно, многое зависит от ситуации, но бывает не достаточно просто для себя поставить в точку и обо всем забыть. Часто, для совершения этого действия мы нуждаемся во втором участнике. К примеру, вы разошлись со своим молодым человеком в результате ссоры, но так об этом и не поговорили. У вас плохой осадок и чувство незавершенности. Вы чувствуете, что сказали много лишнего, и понимаете, что он тоже много чего наговорил. Не бойтесь действовать. Вы поставили для себя точку, а теперь укрепите свое решение.

Поговорите с ним, попросите прощение за все плохие слова, скажите спасибо за все хорошие моменты, пожелайте ему всего самого наилучшего, и поверьте, не только он, но и вы сами будете собой гордиться.

Почитать в тему:

Как пережить развод и расставание с минимальным ущербом для себя

5

Закройте гештальт, и не возвращайтесь к нему

Умейте оставлять прошлое в прошлом. Конечно, воспоминания – это часть нашей жизни, часть нас, и они не должны бесследно стираться. Но, так же, они и не должны господствовать в вашей голове и влиять на последующие события. Прошлое было в прошлом, а сейчас настоящее. Используйте приобретенный опыт, полезные навыки, и все ваши умения, но не думайте, что прошлое вам всегда поможет разобраться в настоящем.

Закрывать гештальт в отношениях очень важно, потому что в противном случае вы не сможете полноценно двигаться дальше. Чтобы начать новые отношения, нужно освободить для них место и только в этом случае новые отношения начнутся правильно и ваша предыдущая жизнь на них не повлияет.

Почитать в тему:

Как перестать ревновать партнера к прошлому

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

3 Да Нет 0

учимся завершать дела и романы

Содержание

Наверное, у каждого человека были такие отношения, после которых он не раз мысленно возвращался к возлюбленному, разговаривал с ним (в своей голове, конечно же), думал, что было бы, если… Это тот самый пресловутый незакрытый гештальт в отношениях — модное понятие, о котором все говорят. Хотите узнать, как найти свои незавершенные дела и начать жить спокойно? Рассказываем, как закрыть гештальт самостоятельно без обращения к психологам и новых психологических травм.

Что такое незавершенный гештальт и почему его стоит закрыть

Давайте для начала немного разберемся в терминологии. Что такое гештальт? Это некая целостность — целостная структура, т. е. что-то завершенное, целое, выполненное полностью.

Гештальттерапия — очень популярное направление в психологии. И основная задача его — восстановление целостности личности с помощью определенных техник, психологических приемов.

Почему все так стремятся закрывать гештальты? Потому что незакрытый гештальт вытягивает из человека энергию, заставляет его постоянно возвращаться к какой-то ситуации. Представьте, что вы — бочка, вода — энергия, а незакрытый гештальт — небольшая дырочка в бочке. Сколько бы вы ни наполняли бочку водой, она все равно будет медленно, но верно вытекать через гештальт. И пока вы серьезно не займетесь поломкой, не заделаете дырочку, энергия будет из вас вытекать, пусть и медленно.

Читайте также: Как открыть чакры любви у женщин: учимся работе с энергией

Дело в том, что наша психика устроена таким образом, чтобы доводить все начатое до конца — лишь в этом случае наш мозг перестает постоянно обдумывать ситуацию и возвращаться к ней.

Пока ситуация не завершена, она висит фоном в нашей голове, словно зависшая компьютерная программа. Вроде бы и не особо обращаешь на нее внимание, но жить мешает.

Как понять, что у вас незакрытый гештальт:

  1. Постоянное повторение непрожитой до конца ситуации. Вы заметите, что в жизни ходите по кругу: у вас повторяются одни и те же ситуации. Например, вы можете постоянно сталкиваться с мужчинами-тиранами, абьюзерами. В плане работы вы постоянно будете повторять одну и ту же схему. Например, вас может не ценить начальник: независимо от того, сколько работ вы поменяли, всегда будет одно и то же.
  2. Зацикливание на ситуации. С каждым такое наверняка случалось: коллега или друг вам нахамил, вы не нашли, что ему ответить, чтобы спасти свое достоинство. Сколько дней, месяцев, а то и лет вы мысленно возвращаетесь к этому неприятному разговору, с каждым днем придумывая все более и более остроумные ответы?

 

Что значит закрыть гештальт

Думаем, вы уже поняли, что гештальты нужно закрывать. Что это под собой подразумевает, что значит завершить гештальт?

Это значит колоссальную и не однодневную работу над собой. Вам надо будет проработать прошлое, прожить его вновь, только на этот раз довести ситуацию до логического конца.

Хотим сразу честно сказать: завершить гештальт — задача непростая психологически, ведь вам надо будет проживать болезненную ситуацию. При этом делать это следует до тех пор, пока вы не разберетесь в ней полностью. Возможно, придется погрузиться в это несколько раз.

Как же понять, что гештальт удалось закрыть? При попадании в подобную ситуацию вы спокойно на нее реагируете.

Пример. Когда-то коллега съязвил шуточку про ваш лишний вес. Вы не нашлись, что ответить ему, а теперь постоянно думаете об этом. Все шутки, упоминания про лишний вес постоянно возвращают вас к тому дню обиды и позора.

Как только вы проработали ситуацию, ничто не может вывести вас из равновесия и любви к себе. Вы спокойно реагируете на упоминания о том, что кто-то поправился или похудел, не примеряя на себя подобные ситуации. А кроме того, если кто-то вновь неудачно пошутит про ваши “габариты”, вы поставите обидчика на место или вовсе проигнорируете глупое замечание и тут же забудете о нем.

Как завершить гештальт самостоятельно

А теперь хотим дать вам несколько важных рекомендаций, которые помогут вам закрыть гештальт самостоятельно.

Поймите, чего хотите именно вы

Подумайте, актуальны ли ваши старые обиды, неисполненные желания. Возможно, вы до сих пор злитесь на себя, что решили учиться на менеджера, а не уехали в Москву в театральный. Актуально ли это сегодня, когда у вас есть счастливая и крепкая семья, спокойная работа, благодаря которой есть возможность проводить время с детьми?

Другой пример. Вы до сих пор не успокоились после расставания, не можете забыть бывшего мужчину. Нет, вы его не любите, но он обидел вас, дав понять, что ему не нравится ваш характер. Какое значение это имеет в данный момент, когда у вас уже есть новый ухажер, который в восторге от вашего чувства юмора, решительности и умения идти на компромиссы. Будьте с тем, кто рядом не только телом, но и мыслями.

Используйте гештальт для мотивации

Чтобы закрыть гештальт, можно использовать его… как мотиватор. Например, вы мечтали, что в 30 лет поедете в Италию. Прошло уже 2 года, а вам то некогда, то не с кем детей оставить? Начните максимально нагнетать ситуацию, думать об этом постоянно. И не только думать! Поставьте цель накопить, например, 80 000 на поездку. Откладывайте каждый месяц, увидите, ваша мечта обязательно сбудется.

Читайте также: Как сделать и активировать карту желаний: 9 работающих советов

Будьте ближе к реальности

Гештальт — это всегда что-то о прошлом и не всегда что-то о реальном. Попробуйте сегодня, спустя время, оценить, а так ли реальны ваши страдания по незакрытому гештальту. Стоит ли думать о том, чего быть не может?

Допустим, вы мечтали лет в 15, как выйдете замуж за француза и будете жить на Лазурном берегу, при этом станете известной голливудской актрисой. Насколько это реально? Действительно ли в этом состоит ваше счастье? Вряд ли. Будьте чуть приземленнее и практичнее: если вы боитесь камеры, предпочитаете работу за компьютером, вряд ли вам захочется сниматься в блокбастерах.

Пробуйте новую линию поведения

Это, пожалуй, один из самых действенных способов раз и навсегда закрыть гештальт. Но требует решительности и смелости.

Вам нужно повести себя не так, как всегда. Например, вы всегда боитесь просить повышения зарплаты у начальника. Вместо того, чтобы обсудить с ним спокойно эту тему, вы выгораете на одной работе и переходите на другую в надежде, что там вас оценят как специалиста.

Настало время поступать по-взрослому. Попробуйте пересилить свои страхи и пообщаться с начальством, четко и спокойно изложить ему свою позицию. Вы можете удивиться, но порой начальники даже не догадываются, что их подчиненные чем-то недовольны. Даже в случае провала не расстраивайтесь: не получили прибавку к зарплате, зато закрыли свой гештальт и вообще не сидели сложа руки.

Как закрыть гештальт в отношениях с мужчиной

Отдельно скажем о том, как завершить гештальт в отношениях самостоятельно. Выпишите на листочек все, что не нравилось вам в отношениях. Затем напишите, как должно быть по-вашему, как должна была решиться та или иная ситуация. Проговорите все, что наболело, все слова, которые накопились внутри.

Теперь проговорите то, что, по вашему мнению, вы должны были сделать и сказать, мысленно проживите ситуацию. Возможно, вам понадобится сделать это упражнение несколько раз, но в итоге вы придете к тому, что станет легче и гештальт уйдет.

Закрывать гештальты всегда непросто, но, сделав это, вы почувствуете, как гора свалилась с плеч, а жить стало легче и приятнее. Завершайте свои дела и романы, не оставляйте их в виде «зависших программ» и будьте счастливы.

Улучшите свой дизайн с помощью принципов закрытия и фигуры-фона (Часть 2) — Smashing Magazine

  • 12 мин чтения
  • Дизайн, Креативность, Принципы дизайна, Графический дизайн. Он имеет степень магистра в области взаимодействия человека и компьютера от DePaul … Больше о Джон ↬

    В первой части этой серии мы сосредоточились на принципах подобия и близости, чтобы понять, как принципы гештальта работают при создании отношений между элементами. Сегодня мы сосредоточимся на принципах замыкания и фигуры-фона, которые играют с положительным и отрицательным пространством для построения отношений и создания целого из суммы своих частей. Как и в первой статье, мы рассмотрим, как работают принципы, а затем перейдем к реальным примерам, чтобы проиллюстрировать их использование.

    Задумывались ли вы когда-нибудь, как элементы объединяются, чтобы создать успешный дизайн? Не случайно убедительный дизайн просто работает. Что общего у большинства этих дизайнов, так это использование принципов гештальт-группировки для организации информации, которая помогает нам понять отношения и различия между элементами. Как дизайнеры, мы можем использовать эти принципы для создания собственных привлекательных и успешных работ.

    Начнем с гештальт-принципа замыкания.

    Закрытие

    Согласно Универсальным принципам дизайна, этот принцип гласит, что мы склонны воспринимать набор отдельных элементов как единый узнаваемый шаблон, а не как множество отдельных частей. Использование замыкания эффективно снижает сложность за счет сокращения элементов до наименьшего возможного количества частей, необходимых для завершения объекта. Получив достаточно информации, мы заполним недостающие части, чтобы создать целое. Это достигается за счет использования позитивного и негативного пространства.

    В приведенном ниже примере наш разум завершает линии, образуя круг, хотя формы не существует. Позитивное и негативное пространство объединяются, чтобы сформировать наше восприятие круга.


    Закрытие может быть использовано для того, чтобы заставить нас воспринимать объекты или модели, используя наименьшее количество информации. Наш разум так стремится заполнить недостающую информацию, что это можно сделать с очень небольшим количеством элементов. Однако, если мы не предоставим достаточно информации для завершения шаблона, мы не сможем воспринять объект, и замыкание не удастся, что значительно усложнит формирование круга в нашем уме. Взгляните и посмотрите, сможете ли вы завершить это в уме. Это намного сложнее, не так ли? Мы не можем сейчас сформулировать это вместе с скудным объемом предоставленной информации.


    Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

    Создание эффективного закрытия

    Приведенные выше примеры являются очень простыми иллюстрациями того, как мы воспринимаем шаблоны для формирования закрытия. На самом деле есть много визуальных элементов, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам сформировать эффективное завершение:

    • Положительное и отрицательное пространство . Как упоминалось ранее, положительное и отрицательное пространство объединяются в замыкании, образуя единое целое. Этого можно достичь, ища скрытые формы в негативном пространстве дизайна или внутри шрифта. Кроме того, удаление элементов с переднего плана может создать интересные отрицательные формы и тем самым упростить дизайн.
    • Контраст . Ключом к формированию закрытия является создание сильного контраста между элементами переднего плана и фона. Как всегда, черный и белый создают лучший контраст, но вы также можете поэкспериментировать с дополнительными цветами для сильного контраста.
    • Цвет . Цвет не только добавляет жизни дизайну, его также можно использовать для усиления взаимосвязей, особенно если для представления форм используются абстрактные фигуры.

    Все укупорочные средства используют многие, если не все вышеперечисленные визуальные элементы. Используя их и экспериментируя с сокращением в своих проектах, вы сможете открыть для себя новые формы. Давайте теперь взглянем на замыкание в реальном мире и посмотрим, как все это сочетается.

    Закрытие На практике

    Используя закрытие, мы можем уменьшить количество элементов, необходимых для передачи визуальной информации, уменьшив сложность и сделав дизайн более привлекательным. Одним из наиболее распространенных применений закрытия является дизайн логотипов компаний именно потому, что закрытие может упростить дизайн, чтобы быстро передать индивидуальность бренда.

    Ниже показан знаменитый логотип, который мы знаем как павлина NBC. Сравнивая текущий логотип (справа) со старым логотипом, вы можете видеть, что они не сильно отличаются. Но за счет уменьшения элементов и работы с негативным пространством текущий логотип становится намного проще и элегантнее. Замыкание успешно достигается с помощью плотно сгруппированных положительных форм в виде перьев, при этом наше восприятие тела павлина формируется за счет использования отрицательного белого пространства посередине.

    Сокращение элементов и использование пустого пространства упрощает текущий логотип NBC, справа. (Просмотреть увеличенную версию)

    Еще один хорошо узнаваемый логотип, в котором успешно используется закрытие, принадлежит FedEx. В этом логотипе закрытие достигается отрицательным пробелом, используя части прописной буквы E и строчной буквы x, чтобы сформировать знакомую стрелку, движущуюся вперед. Дизайнер экспериментировал со многими дизайнами, в конечном итоге сближая буквы все ближе и ближе, пока не увидел стрелку, формирующуюся между e и x. Это показывает, что эксперименты с сокращением ваших дизайнов и поиск промежуточных пространств могут дать фантастические результаты. Чтобы узнать об истории создания логотипа, ознакомьтесь с отличной статьей Мэтью Мэя в Fast Company. Видите стрелку на логотипе? Теперь вы никогда не пропустите это!

    Негативное пространство образует направленную вперед стрелку в логотипе Fedex. (Просмотреть увеличенную версию)

    В приведенных выше примерах хорошо известны логотипы, в которых закрытие используется довольно очевидным образом. Однако есть менее известные логотипы, в которых замыкание используется более тонко. Например, Houzz использует замыкание более концептуально. На первый взгляд зеленые, черные и белые фигуры могут напоминать полку, часть здания или узор на стене, что говорит о том, о чем сайт. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается и кое-что еще. Желание нашего разума заполнить пробелы и завершить узоры позволяет нам объединять отдельные фигуры в единое целое, образуя заглавную букву Н в трехмерном пространстве.

    Closure объединяет формы логотипа Houzz в букву H в трехмерном пространстве. (Просмотреть большую версию)

    Хотя закрытие отлично подходит для создания интересных логотипов, оно может работать и в других целях. Веб-сайты также могут использовать положительное и отрицательное пространство в дизайне своих интерфейсов для эффективного закрытия. Ниже логотип Uncrate использует положительное пространство на черном негативном фоне, чтобы сформировать буквы своего логотипа и создать брендинг сайта. Это также хороший пример фигуры-фона, к которому мы вскоре приступим.

    Uncrate использует замыкание для образования букв своего имени. (Просмотреть большую версию)

    Использование замыкания при создании значков

    Значки полезны, когда нам нужно передать сообщение или укрепить концепцию в небольшом пространстве. Они должны быть простыми и урезанными до основных элементов, чтобы помочь людям быстро понять их значение. Закрытие хорошо работает при создании значков, используя положительное и отрицательное пространство для уменьшения сложности, но при этом предлагая формы или объекты, которые мы воспринимаем как единое целое, как в этих примерах с веб-сайта Noun Project.


    Несмотря на то, что эти значки сведены к мельчайшим элементам, мы воспринимаем их как единое целое и формируем знакомые объекты: ящик для документов, витрину и навес, стопку папок и почту.

    Абстрактное замыкание

    Замыкание может быть довольно абстрактным и при этом позволять нам формировать узнаваемые шаблоны. Одно из моих любимых применений замыкания — в дудле Google. Google часто использует замыкание в своих дудлах, полагаясь на присущую нам потребность заполнить недостающую информацию для создания целого объекта. Дудлы Google зависят от нашего знакомства с логотипом Google, который позволяет нам читать изображение ниже, несмотря на то, что оно содержит очень абстрактные формы. Здесь цвет также помогает усилить связь между каждой буквой логотипа Google.

    Знакомство с логотипом Google (вверху) позволяет нам формировать логотип в уме, несмотря на то, что он очень абстрактный, как в этом дудле для чемпионата мира по футболу среди женщин 2015 года. (Посмотреть увеличенную версию)

    Как видите, творчески используя положительное и отрицательное пространство и уменьшая количество элементов в наших проектах, мы можем создавать действительно интересные дизайны с закрытием. Мы можем воспользоваться необходимостью заполнить недостающие части, чтобы уменьшить сложность и упростить наши проекты. Далее мы рассмотрим, как мы можем использовать положительное и отрицательное пространство для создания хороших отношений между фигурой и фоном.

    Фигура-фон

    Каков принцип фигуры-фона? Согласно Универсальным принципам дизайна , фигура-фон — это состояние, в котором мы воспринимаем элементы либо как объекты фокуса, либо как фон. Как и закрытие, фигура-фон работает за счет использования положительного и отрицательного пространства. Фигура-фон существует практически во всем, что мы воспринимаем визуально, будь то сцена, композиция, веб-сайт, логотип или иконка.

    Фигура-фон стабильна, когда объекты отличимы от фона, а фон не представляет интереса. Стабильная фигура-фон обеспечивает настройку объектов и позволяет нам сосредоточить внимание там, где мы этого хотим. Например, изображение ниже мы воспринимаем как круг на фоне. Круг находится в центре внимания и удерживает наше внимание, в то время как фон не представляет большого интереса. Этот пример демонстрирует сильную устойчивость фигуры к фону, поскольку фигура имеет форму и воспринимается как находящаяся впереди, в то время как фон бесформенный, продолжающийся позади фигуры на большей глубине.


    Когда фигура-фон нестабильна, как в приведенном ниже примере, вводится двусмысленность восприятия, и отношения между элементами становятся неясными. В этом преднамеренно упрощенном примере фигура и фон взаимозаменяемы, заставляя нас попеременно видеть то один предмет, то другой как фигуру, а затем как фон.


    Однако двусмысленность — это не обязательно плохо. Это отсутствие стабильности может быть использовано в наших интересах при проектировании. Целенаправленная дестабилизация отношений фигуры и фона может внести разногласия или напряженность, добавив азарта и интереса к нашим проектам. Одно из моих любимых применений этого напряжения в фигуре-фоне — в серии плакатов «Преступный мир» Саймона С. Пейджа. Здесь Пейдж намеренно дестабилизирует фигуру и фон, противопоставляя принцип самому себе, поскольку фигура и фон сражаются друг с другом за наше внимание, подобно тому, как герой и злодей на плакате сражаются друг с другом.

    Обратите внимание, как фигура и фон меняются в зависимости от того, на каком герое или злодее вы фокусируетесь. (Просмотр увеличенной версии)

    Создание хороших отношений между фигурой и фоном

    Существует множество визуальных элементов, которые мы можем использовать для усиления соотношения между фигурой и фоном в наших проектах. Использование этих элементов может помочь нам сосредоточить внимание там, где мы этого хотим, способствуя запоминанию веб-сайта или другого дизайна:

    • Контраст . Белый или черный в сочетании с цветом, как видно на плакатах Преступного мира, создают очень сильный контраст. Кроме того, дополнительные цвета отлично подходят для создания контраста. Если чистые цвета слишком интенсивны, измените значение (насколько темнее или светлее цвет), чтобы создать более эффективный контраст.
    • Цвет . Теплые цвета, такие как желтый, оранжевый и красный, воспринимаются как приближающиеся и могут использоваться для укрепления фигуры. Холодные цвета, такие как пурпурный, синий и зеленый, воспринимаются как отступающие и могут использоваться для укрепления почвы.
    • Размер . Когда крупный элемент заполняет большую часть земли, он будет восприниматься как фигура. И наоборот, маленький элемент на большом фоне будет восприниматься как фигура.
    • Позиция . Элементы, расположенные в нижних областях, будут восприниматься как фигуры, а элементы, расположенные в верхних областях, будут восприниматься как фон. Это играет с нашим восприятием расстояния, поскольку мы воспринимаем объекты, расположенные в нижних областях, как более близкие к нам, а объекты, расположенные в верхних областях, как далекие.
    • Фокус . Элементы, находящиеся в фокусе, будут восприниматься как фигуры, а элементы, находящиеся не в фокусе, размытые, блеклые или окрашенные, будут восприниматься как фон.

    Наиболее хорошие отношения между фигурой и фоном создаются с помощью комбинации многих из этих визуальных элементов. Далее, давайте взглянем на некоторые примеры из реального мира и посмотрим, как эти элементы работают вместе, чтобы создать успешный фон фигуры.

    Фигура-фон на практике

    Пример фигуры-фона из серии плакатов «Преступный мир» выше показывает принцип в нестабильном состоянии, когда фигура и фон борются друг с другом за внимание. Нестабильная фигура-фон хорошо работает, когда элементов мало, а конструкция простая. Однако это не обязательно может быть желаемым использованием принципа при разработке веб-сайтов, хотя это зависит от содержания и контекста веб-сайта. Веб-сайты должны передавать сложную информацию и при этом быть понятными и удобными в использовании. Благодаря стабильному фону фигуры мы можем направить внимание туда, куда нам нужно , и избежать любой двусмысленности сообщения, которое мы пытаемся передать.

    Взгляните на приведенный ниже пример с веб-сайта Apple Music. Скорее всего, ваш взгляд привлекает изображение смартфона, которое вместе с копией слева от него являются элементами фигуры. В то время как фон начинает бороться за наше внимание, элементы фигуры улучшаются за счет использования нескольких визуальных элементов. Во-первых, фигура усиливается за счет крупного текста и большого размера смартфона. Расположение смартфона внизу экрана также помогает выдвинуть фигуру вперед. Фигура дополнительно усиливается за счет затемнения видеоанимации на заднем плане, в результате чего земля отступает. Наконец, контраст между ярким экраном и темным фоном обеспечивает хорошее разделение фигуры и фона.

    Хорошее соотношение фигуры и фона создается с помощью нескольких визуальных элементов. (Просмотреть увеличенную версию)

    В следующем примере с веб-сайта Найи размер фигуры является самым сильным визуальным элементом, используемым для создания хорошего фона фигуры. Здесь мы воспринимаем женщину (и ее очень большую шляпу!) как фигуру, поскольку она заполняет большую часть земли. Кроме того, использование холодного цвета на заднем плане, а также разумное использование перекрывающихся элементов помогает отдалить фон. Наконец, как и в примере с Apple Music, передний план отделяется от фона с хорошей контрастностью.

    Веб-сайт Naya использует большую фигуру, чтобы создать хорошее соотношение фигуры и фона. (Просмотреть увеличенную версию)

    Наконец, превосходный контраст между фигурой и фоном — сильная сторона веб-сайта R/m Design School. Здесь меню демонстрирует сильный контраст, используя яркий цвет и черный цвет, чтобы отделить фигуру от фона. Кроме того, теплый цвет используется для усиления восприятия приближающейся к нам фигуры. Разве вы не хотите просто протянуть руку и схватить эти красные плитки!

    Веб-сайт Школы дизайна R/m использует сильный контраст для создания хорошего фона фигуры. (Просмотреть увеличенную версию)

    Заключение

    Понимание того, как использовать замыкание и фигуру-фон, поможет вам построить прочные отношения и различия между элементами в вашем дизайне.

    • Смотрите на негативное пространство так же, как и на позитивное пространство, чтобы обнаружить интересные формы;
    • Поэкспериментируйте с удалением элементов на переднем плане и вместо этого используйте пустое пространство для формирования фигур;
    • Наконец, смешайте визуальные элементы, такие как контраст, цвет, размер, положение и фокус, чтобы создать как стабильные, так и нестабильные отношения фигуры и фона.

    Теперь, когда вы знаете, как использовать эти два принципа в своей работе, приступайте к созданию собственных привлекательных и успешных дизайнов!

    В третьей и последней части этой серии мы сосредоточимся на принципах продолжения и общей судьбы, которые включают движение, как подразумеваемое, так и одушевленное, для создания отношений.

    Ресурсы и полезная литература

    • «Принципы гештальта» в Scholarpedia.
    • Пересмотренные и обновленные универсальные принципы дизайна: 125 способов повысить удобство использования, повлиять на восприятие, повысить привлекательность, принять лучшие дизайнерские решения и обучать через дизайн Уильяма Лидвелла, Критины Холден и Джилл Батлер. Rockport Pub, 2010.
    • Визуализация информации: восприятие для дизайна Колина Уэра. Elsevier, 2012.
    • Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта
    • Соединение и разделение элементов посредством контраста и сходства
    • Композиционный баланс, симметрия и асимметрия Дизайн

    Энди Рутледж :: Принципы гештальта

    Не случайно последняя часть этой серии статей посвящена закрытию. Я отложил это до последнего не из-за ловкого каламбура, а потому, что, в отличие от других гештальт-принципов, ответственное рассмотрение принципа закрытия включает множество мучительных контекстов: войну, обман, политическое и экономическое крушение, разбитые дома, разбитые сердца, кровь, слезы и ненужную агонию. Вы уверены, что хотите принять участие в этом принципе? Вы действительно так хотите испачкать руки? Несмотря на то, что вы найдете повсюду на эту тему, закрытие предназначено не только для создания умных логотипов.

    Принцип закрытия буквально заключается в подведении итогов. Мы, люди, очень хорошо умеем делать выводы из неполной информации. В основном мы умеем делать неправильные выводы, часто с результатами, упомянутыми выше. Но в справочном материале, который вы можете найти, гештальт-принцип замыкания редко ассоциируется с реальной жизнью. Обычные ссылки на принцип замыкания логичны, умны и безобидны; все радуги и единороги. В целом, принцип закрытия намного жестче.

    Итак, сначала я собираюсь избежать шаблонных примеров и попытаться заставить вас думать о закрытии немного по-другому, даже дать вам возможность испытать это на себе (ваша задача состоит в том, чтобы поразмышлять над этим опытом и проанализировать его) . Да, продолжайте, погуглите «закрытие гештальта» и посмотрите умные изображения позже, но не избегайте жизненно важных концептуальных вещей, лежащих под поверхностью. Копай глубже.

    Принцип замыкания:

    Глядя на сложное расположение отдельных элементов, люди склонны сначала искать один узнаваемый узор.

    Заполнение

    Когда нам представлена ​​неполная картина, мы пытаемся использовать принцип завершения, чтобы заполнить недостающую информацию и сформировать законченный образ или идею, основанную на общих или легко узнаваемых шаблонах из нашего прошлого опыта и понимания. И поскольку у нас в любом случае почти никогда нет полной картины, принцип завершенности лежит в основе почти каждого решения, которое мы принимаем, каждого понимания, на которое мы претендуем, и каждой нашей попытки понять сложность окружающего мира. Поскольку мы так сильно полагаемся на закрытие, мы иногда страдаем от ужасных последствий, когда неправильно используем его… и когда его целенаправленно используют, чтобы обмануть нас.

    Степень, в которой работает принцип закрытия, обратно пропорциональна усилию, необходимому для того, чтобы заставить его работать. Итак, если легко заполнить недостающие части, чтобы увидеть узнаваемый узор или форму, происходит закрытие, и мы воспринимаем завершенную форму. Если слишком много формы или паттерна отсутствует, что требует от нас усердной работы, чтобы понять это, закрытие произойдет с меньшей вероятностью. Таким образом, чтобы использовать замыкание в качестве эффективного механизма проектирования, вы должны сделать так, чтобы замыкание происходило легко.

    Прежде чем мы перейдем к более практичным примерам закрытия, давайте рассмотрим пару примечательных экстраполяций.

    Наглядные примеры замыкания

    Развлечение с замыканием: Бобби Макферрин заставляет нас использовать замыкание в этом видео

    В этом примере (ниже) Бобби Макферрин позволяет нам ознакомиться с базовым шаблоном, а затем все наслаждаются спонтанным использованием замыкания, когда мы, в массе, точно заполняем недостающие части, когда попросил сделать так.

    Возможно, вы уже видели это видео, так как в последнее время оно стало популярным, но посмотрите его еще раз. Обратите внимание, как легко происходит закрытие, и попытайтесь понять, почему это происходит.

    Всемирный фестиваль науки 2009: Бобби Макферрин демонстрирует силу пентатоники

    Не очень веселое закрытие: огромное количество людей и техники для защиты от массивной высадки союзников в Кале. Немцы знали, что там произойдет высадка, и знали, что силами вторжения командует генерал Паттон. Немцы знали все это, потому что они получили много информации, которая для них рисовала очень ясную картину. Более того, в Кале были хорошие, легкодоступные порты, и он находился очень близко к немецким ракетным базам Фау-1 и Фау-2. Нападение на Кале имело смысл. Чтобы подтвердить это, не нужно было иметь на руках официальные приказы союзников.

    К несчастью для них, в то время как немцы сосредоточились на защите от высадки в Кале, вторжение 6 июня 1944 года произошло вместо этого в Нормандии. На самом деле вся Первая группа армий США Паттона была вымышленной. Его просто не было и никогда не было. Это было частью уловки, чтобы обмануть немцев.

    Столкнувшись только с частью картины, немцы восполнили недостающую информацию, основываясь на собственных логических предположениях, и увидели очень привлекательный и долгожданный сценарий; узнаваемый узор/целое. Остальное, как говорится, уже история.

    Простые упражнения в закрытии

    Примерьте их для размера. Результаты могут быть очень уникальными для вас (и, следовательно, весьма красноречивыми) или могут быть типичными человеческими реакциями. В любом случае результаты должны заставить вас задуматься и позволить экстраполировать аналогичные примеры.

    • Th prchas of hme sikely th single mst prtant fnancl dcisn y’ll evr mke.
    • 1, 3, 5, __, 9
    • Жил-был мужчина из Нантакета…
    • ** Я ***** ******* это * клянусь, я буду ***** ***** *****.
    • Офур рексо над венес эйаср гао…

    * * *

    Эти примеры, а также видео и история, приведенные выше, предлагаются для того, чтобы вы глубже задумались о том, как работает человеческий разум. Как и в случае с любым из гештальт-принципов, базовое понимание визуальных/графических характеристик принципа замыкания может дать лишь поверхностное понимание того, что происходит. Профессиональная ответственность требует от вас более глубокого изучения и работы, чтобы получить более полное представление о том, почему этот принцип работает… или почему он может не работать в некоторых случаях.

    Другие наглядные примеры закрытия

    Визуально закрытие работает так же, как и концептуально. Мы смотрим на, казалось бы, несопоставимые части картины и заполняем недостающие части по общему шаблону, который, казалось бы, подходит. Людям легче правильно интуитивно понять определенные виды изображений. Лица, например…

    Объекты других видов сложнее, но мы, как правило, успешно выясняем, на что ссылаются, если имеется достаточно информации для эффективная функция замыкания (эффективная = требуется меньше энергии, чтобы увидеть узор, чем чтобы увидеть отдельные, несвязанные части).

    Иногда замыкание заполняет промежутки между изображениями для создания движения. Вместо снимков мы видим «видео».

    Введение

    Закрытие опасно, изменчиво, соблазнительно, гипнотически и даже игриво. Он работает, чтобы показать нам образ, которого на самом деле не существует перед нашими глазами; оно проникает в наш опыт и в нашу психику, чтобы создать фикцию и заставить нас поверить в нее. Из этих результатов мы строим наши мнения, предположения, понимание… нашей реальности.

    Я упоминал ранее, что закрытие — это подведение итогов, и в этой статье я попытался показать, насколько опасным может быть это дело. Даже когда закрытие работает, оно может работать, чтобы сказать нам ложь. Как дизайнер, вы должны остерегаться способов, которыми принцип замыкания может быть использован для введения в заблуждение, обмана и причинения вреда. Вместо этого я рекомендую вам использовать его для удовольствия и привлечения интереса к вашей работе. Вы обладаете огромной силой, а вместе с ней и большой ответственностью.

Добавить комментарий