3 вида потребностей человека: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

📖 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ГЛАВА III. Галактика потребностей. Психология влечений человека. Обуховский К. Страница 14. Читать онлайн


4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

В заключение этой главы, посвященной определению термина «потребность», я попытаюсь дать классификацию потребностей.

Классификация потребностей, как показывает история психологии, — один из наиболее благодарных разделов на­учного творчества. В настоящее время уже существует множество различных классификаций потребностей. Не стремясь дать им исчерпывающую характеристику, упо­мяну только о «глубинных» концепциях Фрейда, Адлера, Шонди и др., пытающихся все потребности человека вы­вести из одной, первичной и основной, например из «ли­бидо» или «стремления к власти», или из нескольких так называемых «векторов влечений». Другую группу состав­ляют собственно классификации, такие, как классифика­ция Мак-Дауголла, примеру которого последовали другие авторы, изменяя и дополняя список инстинктов и созда­вая, подобно Колвину и Бэгли, длинные и сложные таб­лицы, охватывающие почти все известные исследователям виды поведения, по тому самому принципу, который при­меняют зоологи или ботаники, классифицирующие раз­личные проявления животной или растительной жизни нашей планеты. К чему привела эта система в психоло­гии, наиболее последовательно показал Бернард (1924), подсчитавший, что до 1924 года было предложено 140 раз­ного рода инстинктов.

Как «глубинные» теории, так и концепция «инстинк­тов» имели целью поиски генетически первичных потреб­ностей, к.которым можно было бы свести все факторы, динамизирующие поведение человека. Интересную попыт­ку экспериментального установления числа потребностей человека сделал Мюррей, который составил длинный и, пожалуй, наиболее подробный из существующих перечень потребностей. Следует, однако, при этом обратить внима­ние на то, что потребность в его понимании не имеет ни­чего общего с теми определениями потребностей, о кото­рых мы говорили. Упрощая эту достаточно сложную кон­цепцию, можно сказать, что, согласно ей, потребность — это некая гипотетическая конструкция, вытекающая из анализа определенного поведения в определенной ситуа­ции. Ее можно было бы назвать особенностью поведения. Классификация потребностей Мюррея является, следова­тельно, систематизацией разных типов поведения с точ­ки зрения его связи с внешней или внутренней ситуацией (Мюррей, 1938).

Особого внимания заслуживает концепция Гольдштейна (1939), который понимает потребность не как процесс, а как определенное состояние. Организм, согласно его те­ории, имеет постоянное среднее состояние напряжения и к этому состоянию старается вернуться, как только на­ступает какое-либо отклонение вследствие действия внеш­них или внутренних факторов. Таким образом, следует говорить не о разрядке напряжений в процессе удовлет­ворения потребностей, но об их выравнивании — эквали-зации. Эквализация является целью действия каждой нормальной, здоровой личности. Все созревание, накапли­вание жизненного опыта — это не что иное, как только стремление к сбалансированию напряжения, что практи­чески означает стремление избежать фрустрации и внут­ренних конфликтов. Отсюда вытекает все большее сосре­доточение (centered) действия, закрепляющее приобре­тенную независимость от случайных изменений во внеш­нем и внутреннем мире.

Характер этого действия зависит от потенциальных возможностей организма; их реализация, их полное ис­пользование обеспечивают личности всестороннее разви­тие, или самореализацию (self-actualization). Поскольку, однако, внешний мир также предъявляет индивиду опре­деленные требования в связи с его готовностью и воз­можностями удовлетворения собственных потребностей, должна установиться «согласованность» (coming to terms) между индивидом и миром. Это приводит к спе­цифическому для данного индивида выбору средств и целей действия. Например, человек после повреждения мозга (Гольдштейн построил свою теорию на основе на­блюдений за поведением такого рода больных) переходит на низший, требующий менее сложной подготовки уровень регуляции.

Потребность, согласно этой теории, является состоя­нием нехватки, недостатка, проявляющегося в отклонени­ях напряжений от среднего уровня и находящегося в ка­кой-то зависимости от «потенциалов организма» и от «согласованности», недостатка, который данная личность старается восполнить, реализуя себя таким путем. Потреб­ность тем или иным способом толкает человека к ликви­дации такого недостатка. Теория эта, из которой можно вывести использованное в данной работе понятие нор­мального функционирования как полного проявления способностей в определенных условиях, выдвигает ряд ценных идей. Тем не менее наиболее существенные ее формулировки не кажутся достаточно ясными. Как, на­пример, понимать среднее напряжение, каким образом его можно измерить, чтобы определить отклонение от не­го, или что такое потенциалы, реализация которых приво­дит к самореализации? Гольдштейн обращается в таких случаях к биографическим данным, стараясь в числе про­чего установить, что индивид охотнее и лучше всего де­лает. Известно, однако, как трудно делать выводы на ос­нове такого рода информации. Что делает и что больше всего любит делать индивид — это результат слишком сложного сочетания обстоятельств, чтобы можно было свести все к одному фактору. Определение потребности как состояния выдвигает также ряд затруднений практи­ческого характера, хотя кажется, что оно является более обоснованным, чем определение потребности как процес­са. Трудность представляет нахождение критерия класси­фикации потребностей, который вытекал бы из самого определения потребности.

Иначе пытался подойти к проблеме социолог Томас (1924). Он поставил вопрос о том, каково минимальное количество потребностей, которые должны быть удовлет­ворены, чтобы человек мог нормально функционировать. Такая постановка проблемы обусловлена характером ис­следований Томаса, который проводил социологическое обследование проституток и надеялся, что знание основ­ных потребностей приведет к решению проблемы прости­туции среди молодежи. Томас перечислил четыре основ­ные потребности человека: 1) потребность безопасности, 2) потребность признания, 3) потребность дружбы и 4) потребность нового опыта. Именно эта методологиче­ская концепция установления минимального числа потреб­ностей человека, необходимых для нормального функцио­нирования, кажется наиболее правильной. Она исходит из тех же самых предпосылок, что и рассмотренное ранее понятие потребности (нормальное функционирование как ‘ критерий удовлетворения потребности), и может быть с пользой применена в настоящей работе.

Из такой же предпосылки исходил автор другой чрез­вычайно оригинальной классификации Юзеф Петер (1938). Наиболее существенные человеческие потребно­сти он вывел с помощью исторического анализа того, что в ходе истории наиболее часто вызывало у людей борь­бу, соперничество, соревнование. Самая ожесточенная борьба, по мнению Петера, велась за средства существо­вания, за свободу, за сексуального партнера и за веру (убеждения, идеалы). Автор полагает, что ни одна из этих потребностей не сводима к другой.

На этом можно закончить историческую часть и за­няться вопросом, который всегда встает при попытке соз­дания теории, отличающейся от существовавших до сих пор.

Целесообразно ли, учитывая огромное количество уже существующих классификаций, создавать еще одну, но­вую, и не увеличит ли это путаницу вместо того, чтобы внести большую ясность и точность в научные исследова­ния? Не обратиться ли лучше к какой-нибудь из распро­страненных классификаций? Новая классификация необ­ходима хотя бы по той причине, что определение потреб­ности, данное в этой работе, отличается от различных тол­кований ее, встречающихся в настоящее время в психоло­гии. Определение это, как я стремлюсь показать, более применимо в практике, особенно в практике клинических исследований; решение использовать его влечет за собойнеобходимость создания новой классификации потребно­стей, согласно критериям, выведенным из этого определе­ния.

Исходный пункт — вопрос, в сущности идентичный проблеме, которая стояла перед Томасом: какие потреб­ности являются наиболее существенными, то есть наибо­лее необходимыми и распространенными в процессе при­способления? Ответ на этот вопрос позволит выявить ми­нимальный перечень потребностей, удовлетворение кото­рых необходимо для нормального функционирования че­ловека.

Первый основной критерий вытекает из определения потребности, поэтому мы делим потребности на такие, удовлетворение которых служит сохранению индивида, и такие, которые служат сохранению вида. Проще всего бу­дет назвать их потребностями самосохранения и размно­жения.

Последующее деление будет также исходить из перво­начально принятых предпосылок. Потребности самосохра­нения мы можем делить, беря за основу уже произведен­ное различение процессов поддержания внутреннего и внешнего равновесия. Критерием деления будет служить способ сохранения внутреннего равновесия, то, каким об­разом удовлетворение данной потребности сохраняет внут­реннее равновесие: непосредственно или косвенно, то есть путем поддержания внешнего равновесия? Конечно, связи между этими двумя группами потребностей очень сложны, но в принципе можно сказать, что воздух, пи­ща, определенная температура составляют непосредствен­ные условия поддержания внутреннего равновесия. Определенная температура тела являет­ся непосредственным условием, но умение жить, позволяющее обеспечить себя соответствующей одеждой и необходимыми удоб­ствами, — условие косвенное. «>15 Это те потребности, которые должен принимать во внимание, например, коллектив врачей, стремящихся сохранить жизнь индивиду, находящемуся в состоянии кататониче­ского ступора. Члены этого коллектива кормят, согрева­ют, моют и оберегают больного от механических повреж­дений. Их ориентация в физиологических потребностях больного представляет собой косвенное условие сохране­ния внутреннего равновесия посредством поддержания равновесия внешнего. В приведенном примере роль, кото­рую в саморегуляции индивида выполняет ориентировка в среде, взяли на себя врачи и медсестры. В соответствии с ролью обоих этих видов потребностей, относящихся к непосредственным и косвенным условиям поддержания внутреннего равновесия, можно назвать их потребностя­ми физиологическими и потребностями ориентировоч­ными.


15 Непосредственное условие понимается здесь как явление или фактор, непосредственно связанный с самим ходом физиоло­гических процессов, определяющих внутреннее равновесие (в широком понимании Розенцвейга). Косвенное условие — это фактор, косвенно связанный с ними. Например, сон является непосредственным условием поддержания внутреннего равнове­сия, но создание ситуации, в которой можно выспаться, является условием косвенным. Определенная температура тела являет­ся непосредственным условием, но умение жить, позволяющее обеспечить себя соответствующей одеждой и необходимыми удоб­ствами, — условие косвенное.


Определение «физиологические» должно подчерки­вать, что объект этих потребностей включает в себя дея­тельность индивида и внешние явления, оказывающие влияние на ход физиологических процессов, например пищеварение или сон. Это согласуется с принятым в ме­дицине понятием «физиологического», как относящегося к состоянию здоровья. Таким образом, речь здесь идет о потребностях нормального, здорового человеческого орга­низма.

Определение «ориентировочные» означает, что объек­том потребности являются деятельность индивида и внеш­ние ситуации, связанные с ориентировкой в среде, то есть с реагированием на предметы и явления, состав­ляющие среду в соответствии с ценностью, которую они представляют для индивида (Левицкий, 1960, стр. 155). Очевидно, что здесь мы принимаем во внимание все уровни ориентировки — от рефлекторного отдерги­вания обожженной руки до поисков смысла собствен­ной жизни.

Я считаю, что названные потребности присущи каждо­му человеку, живущему в обществе, подобном нашему, и обусловлены как его физической и психической структу­рой, так и средой, в которой он функционирует. О каж­дой машине определенного типа мы можем сказать, что из-за имеющейся у нее изоляции в обмотке двигателей она требует помещения с небольшой влажностью, в про­тивном случае ей грозит повреждение. Так и человек с присущими ему особенностями (например, содержанием гемоглобина) требует выполнения определенных усло­вий (например, введения соответствующих соединений железа) для поддержания правильной саморегуляции; или же, учитывая изменчивость среды, в которой он жи­вет, он должен иметь возможность ориентироваться в этих изменениях, чтобы можно было функционировать без на­рушений.

Физиологические и ориентировочные потребности име­ют характер общих потребностей.

Суммируя сказанное, мы можем дать следующую классификацию общих потребностей человека.

I. Потребности самосохранения:

1) физиологические потребности;

2) ориентировочные потребности.

II. Потребность размножения (сохранения вида).


Понимание Тони Роббинса 6 основных человеческих потребностей

Часть знаменитой утренней рутины Тони Роббинса включает в себя прыжки в холодный бассейн, температура которого остается на уровне 57 градусов по Фаренгейту. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно мерзнуть каждое утро, чтобы получить такое же преимущество в жизни. Следуя «6 потребностям Тони Роббинса, которые являются основными для людей», вы получите некоторое представление о том, чего на самом деле не хватает.

В следующей статье мы разберем эти 6 основных потребностей (уверенность, неопределенность/разнообразие, значимость, связь/любовь, рост и вклад), а также предложим некоторые идеи о том, как удовлетворить каждую потребность.

Вы можете обнаружить, что работа с этими областями может вызвать дискомфорт, однако это распространенный симптом, который приходит с ростом. Однако, как говорит г-н Роббинс, «Изменения происходят, когда боль от того, чтобы оставаться прежним, больше, чем боль от перемен».

Итак, начнем.

О Тони Роббинсе 6 Потребностей

Хотя название его популярного документального фильма на Netflix говорит о том, что он «не ваш гуру», для многих Тони Роббинс именно таков. Знаменитый мотивационный спикер пришел из истории о том, как из грязи в князи, и теперь у него за плечами несколько книг.

Помимо своих публикаций, Тони Роббинс выступал перед миллионами людей на своих ежегодных конференциях. Роббинс также известен как тренер, создавший такие имена, как Билл Клинтон и Опра Уинфри.

В своем общедоступном посте на LinkedIn вдохновляющий тренер выделил 6 основных потребностей человека. Каждая из этих потребностей касается отдельной области наших убеждений, желаний и взаимоотношений.

Человеческая потребность №1: Уверенность

В одной из ранних книг Тони Роббинса «Пробудите в себе великана» он обсуждает концепцию нашей системы убеждений. Когда мы заявляем, что «верим» во что-то, на самом деле мы утверждаем, что «я уверен в этом». Например, вы можете быть уверены, что вы умны, или вы можете быть уверены, что всегда терпите неудачу в попытках похудеть.

Эти уверенности поддерживаются фактами или, по крайней мере, тем, что мы считаем фактами. Например, предположим, что ваша система убеждений говорит вам, что вы умны. У вас есть уверенность, что вы умны. Внешняя обратная связь дала вам эту уверенность. Возможно, вы получили в школе отличные оценки, что общество считает признаком интеллекта. Или, возможно, у вас высокий показатель IQ.

Чем больше «фактов» поддерживает систему убеждений, тем больше уверенности мы придерживаемся в этом убеждении. Затем эта вера диктует наши действия, нашу личность и неизбежно нашу жизнь.

Людям также нужна уверенность, чтобы справляться с повседневными потребностями, даже если эта уверенность иллюзорна. Подумайте об этом так: этим утром вы, вероятно, проснулись, оделись и направились в офис на работу. Вы были уверены, что сегодня утром у вас все еще была работа. Вы были уверены, что ваше здание все еще стоит, в вашем дне был элемент предсказуемости.

Вы заказываете еду в ресторане с уверенностью, что никто не попытается вас отравить. У вас есть потребность чувствовать себя в безопасности, вы находите комфорт в уровне рутины и последовательности.

Человеческая потребность №2: Неопределенность/Разнообразие

С другой стороны, у нас также есть глубокая потребность в неопределенности. Давайте проясним, большинству людей не нравится испытывать неопределенность, когда речь идет об основных жизненных потребностях; пищу, одежду, кров и воду.

Однако, когда дело доходит до других сфер нашей жизни, есть место для спонтанности. Фактически, одно исследование, проведенное Университетом Дьюка, показало, что люди испытывают большее удовлетворение от работы и жизни, когда есть уровень непредсказуемости.

Ключ в том, чтобы иметь разнообразие, не чувствуя себя перегруженным. Например, вы можете получить большее удовлетворение, если почувствуете, что продуктивно поработали над новым проектом. Однако, если в дело вмешается слишком много новых проектов, чувство удовлетворения может быстро превратиться в чувство подавленности.

Так как же привнести в свой день достаточно спонтанности, чтобы удовлетворить нашу человеческую потребность в неопределенности? Это может быть проще, чем вы думаете. На самом деле, вы можете испытать радость разнообразия, попробовав новый класс, выбрав новый ресторан или даже поехав на работу другим маршрутом.

Идея здесь в том, чтобы задействовать детскую невинность, которая любит идею большого сюрприза. Даже неожиданности, которых мы не хотим (например, спущенная шина или обкатка), заставляют нас расти как личности и приспосабливаться к тому, что преподносит нам жизнь.

Лучше смотреть на взлеты и падения жизни как на приятные сюрпризы, создающие трудности, чем становиться жертвой.

Человеческая потребность №3: значимость

Хотя вам, возможно, и не нужно знать точное значение жизни, скорее всего, вы хотите прожить жизнь, которая имеет какое-то значение. Важно помнить, что мы определяем, что делает что-то значительным, важным или уникальным.

Мы можем склоняться к тому, что нам говорят о значимой жизни. Обычно это включает в себя образ большого дома, модной работы, прекрасного тела и некоторого уровня славы или статуса.

Однако удовлетворение не достигается в соответствии с тем, что общество определяет как значимость. Вместо этого кто-то может прожить по-настоящему счастливую жизнь, просто поднявшись до того, что он считает важным.

Хотя форма значимости каждого человека уникальна, важно основывать нашу значимость на областях, которые не будут противоречить нашему психическому или эмоциональному здоровью.

Например, многие люди находят свое значение в том, чтобы быть в комнате с самыми большими проблемами. Они научились идентифицировать себя в режиме жертвы, до такой степени, что это почти соревнование.

Хотя это может принести временное удовлетворение, постоянное заявляние об этих негативных аспектах нашей жизни подпитывает нашу систему убеждений (вспомните уверенность, которую мы обсуждали в Потребности № 1). В результате мы меньше ожидаем от себя и продолжаем вращаться в колесе негатива.

Когда наши механизмы выживания принимают негативный оборот, может возникнуть необходимость обратиться за профессиональной психологической помощью. Помните, что просьба о помощи часто является важным первым шагом к тому, чтобы вернуть себе жизнь.

Человеческая потребность №4: Связь/Любовь

Признаете вы это или нет, потребность в любви лежит в основе каждого решения, которое мы принимаем в течение дня. Будь то романтическая любовь, семейная любовь или даже любовь к себе.

Например, когда вы проснулись утром и выбрали одежду, вы выбрали то, что, как вы знали, будет принято обществом. Ты не вышел голым. Вы сделали выбор, который позволит вам быть принятым среди других.

Вы пошли на работу, чтобы заработать деньги, возможно, чтобы обеспечить тех, кого вы любите, в знак вашей любви. Возможно, вы стремитесь к более высокому уровню успеха, чтобы чувствовать, что заслуживаете любви.

Не зря одна из самых суровых форм наказания применяется к заключенным в изоляции. Это потому, что даже у самых закоренелых преступников есть базовая человеческая потребность во взаимодействии и общении. Это также причина, по которой многие люди склонны оставаться в отношениях, которые не работают намного дольше, чем должны. Это потому, что они предпочли бы быть несчастными в отношениях, чем столкнуться с одиночеством.

Когда мы чувствуем себя «влюбленными», наш мозг вырабатывает окситоцин и дофамин, что создает такое же чувство, как при кокаине. Казалось бы, даже наши тела постоянно призывают к любви и связи в ее самой первичной форме.

Человеческая потребность №5: Рост

Рынок самопомощи оценивается почти в 10 миллиардов долларов. Между книгами, подкастами и семинарами видно, что у людей есть явное желание стать лучше. Прелесть (а часто и катализатор) этой потребности в том, что она применима ко всем сферам нашей жизни.

Если наши отношения не растут и не развиваются, одна сторона в конце концов устанет и уйдет. Мы работаем на своей работе с ожиданием продвижения по карьерной лестнице и роста как наших доходов, так и наших обязанностей. Мы даже отмечаем вехи наших детей месяц за месяцем, чтобы убедиться, что они растут в «правильном» темпе.

Что удивительно в потребности роста, так это то, что неважно, что еще у вас есть в жизни, без этого вы не сможете испытать полного удовлетворения. У вас может быть бесчисленное количество друзей, высокооплачиваемая работа и хобби на несколько дней, но если вы не испытываете роста хотя бы в одной области своей жизни, всегда будет «пустота».

Прискорбно то, что многие из нас были запрограммированы верить (родителями, средствами массовой информации или и тем, и другим), что мы неспособны к росту. Мы растем, слыша такие фразы, как «ты ленивый и всегда им будешь», «ты никогда этого не доделаешь», «кто ты такой?». В результате мы усваиваем это убеждение и выбираем не расти, потому что просто думаем, что не способны на это.

Однако это не избавляет от чувства неудовлетворенности жизнью. Так что же нам делать? Мы обращаемся к временным ощущениям комфорта и удовольствия. Мы обращаемся к наркотикам и алкоголю, чтобы получить кайф. Мы наедаемся бургерами и газировкой. Мы испытываем пустые отношения с людьми, которые нас не заслуживают. Когда на самом деле единственное, что нам действительно нужно, это пространство для роста.

Человеческая потребность № 6: Вклад

Помимо удовлетворения всех наших собственных потребностей, наша последняя потребность — способствовать удовлетворению потребностей других. Мы все слышали старую поговорку «лучше давать, чем получать», что ж, наука доказала, что это правда. Институт женской филантропии провел исследование, в котором сообщается, что те, кто дает опыт, имеют более высокие показатели удовлетворенности жизнью.

Другое исследование, проведенное Гарвардским университетом, показало, что трата денег на других, как правило, оказывает длительное благотворное влияние на уровень нашего счастья. Исследования продолжаются и продолжаются, но суть в том, что наш мозг не был запрограммирован постоянно находиться в «эгоистичном режиме».

Есть хорошие новости? Нет плохих новостей. Это одна из основных потребностей, которую можно легко удовлетворять ежедневно, независимо от вашего экономического, социального или образовательного уровня. Один простой акт доброты может создать более высокий уровень удовлетворения в нашей жизни и вызвать волновой эффект для продолжения этого действия.

Также важно учитывать, как эта потребность влияет на все предшествующие потребности. Отдавая другим, вы укрепляете уверенность и утешаетесь мыслью о том, что вы хороший человек и что в мире есть добро. Вы можете испытать прилив разнообразия, совершив неожиданный добрый поступок. Вы также приносите значимость и человеческую связь, отдавая другим.

Наконец, даяние другим заставляет нас перестать думать о бедности, чтобы иметь возможность отдавать время и деньги другим. Мы должны быть готовы позволить энергии денег течь свободно. Отдавая другим, мы укрепляем веру в то, что денег всегда будет больше, поэтому мы можем отпустить то, что у нас есть.

Создание жизни, которую вы любите

Тони Роббинс 6 статей о потребностях — это отличный трамплин для создания жизни, которую вы действительно любите. Четко осознавая препятствия, с которыми вы сталкиваетесь, и свои собственные ложные убеждения, вы можете сделать шаги к всестороннему образу жизни.

Однако важно помнить, что изменить свою жизнь нельзя за одну ночь. На устойчивые изменения могут уйти годы, но чем больше вы знаете и работаете над собой, тем легче вам будет избавиться от ограничивающих привычек и убеждений.

Вы можете начать с того, что отпустите прошлое, чтобы создать прочную основу для дальнейшего развития. Мы предлагаем проверить наш блог для получения более важной информации о создании здорового разума, тела и духа.

Иерархия человеческих потребностей Маслоу и ее связь с мотивацией.

Люди; сложные структуры организмов, более 7,4 миллиарда живущих в настоящее время на Земле – каждый из них уникален в своем образе мышления и поведения. Философы и великие умы осмеливаются задать вопрос: «Почему люди ведут себя и делают то, что они делают?», , а в 1943 году Абрахам Маслоу отвечает на этот вопрос своей теорией иерархии человеческих потребностей.

Теория иерархии человеческих потребностей Маслоу стала прорывом в мире психологии и все еще развивающейся концепцией мотивации. Теория, по сути, указывала на разные стадии потребностей у людей, а также на соответствующую мотивацию для удовлетворения указанной потребности, и поэтому эта теория также известна как теория мотивации Маслоу.

Теория Абрахама Маслоу состоит из пятиэтажной пирамиды. Каждая история или уровень состоит из категории потребностей, причем самая нижняя является самой неотложной потребностью человека, за ней следует та, что над ней, и так далее. В основном это было направлено на обсуждение и указание на то, что на каждом уровне основная мотивация и поведение человека проистекают из жажды удовлетворить эту потребность. Стадии включают:

  1. Физиологические потребности.
  2. Потребности в безопасности.
  3. Социальные потребности.
  4. Потребность в уважении.
  5. Потребности в самореализации.

Первые четыре (или четыре нижние, согласно пирамиде) известны как Потребности Дефицита

, а пятая известна как Потребности Роста.

Потребности дефицита и потребности роста:

Как мы знаем, самые нижние четыре потребности также известны как потребности дефицита. Это связано с тем, что недостаток удовлетворения этих потребностей приведет к тому, что человек почувствует себя тревожным и «нецелостным», поскольку эти потребности необходимы для поддержания мирного, приятного и позитивного жизненного опыта.

Что касается Потребностей Роста, последняя потребность называется так из-за того, что она подчеркивает внутренний рост в восприятии своих способностей, навыков и т. д. Эта потребность не является необходимой для поддержания здорового образа жизни, а скорее это требует более высоких умственных способностей.

 

Разбивка всех пяти стадий:

   1) Физиологические потребности:

Первая или самая нижняя стадия пирамиды называется физиологическими потребностями или базовыми потребностями. Она состоит из всех тех основных потребностей выживания, которые включают пищу, воду, воздух, тепло и т. д. Без удовлетворения этих потребностей человеческое выживание будет подвергаться постоянному риску, и, таким образом, это самая насущная потребность, жаждущая немедленного удовлетворения. в людях.

   2) Потребности в безопасности:

Вторая потребность, указанная в теории мотивации Маслоу, — это потребность в безопасности. Эта потребность, как следует из названия, представляет собой потребность в безопасности или защите личности, включая законы, порядок, стабильность и т. д. На рабочем месте она может также включать в себя обеспечение занятости и т. д.

   3) Социальные потребности :

Человек — социальное животное, поэтому нам очень необходимо социально взаимодействовать с другими, создавать такие связи, как дружба, отношения, близость и быть «частью» группы. По этой причине его также называют Принадлежность Потребность .

   4) Потребности в уважении:

Это относится как к нашей самооценке, так и к уважению со стороны других. Наша потребность в самоуважении включает в себя уверенность, достоинство, независимость, приятное ощущение себя и т. д., в то время как наша потребность в уважении со стороны других включает в себя уважение, хорошую репутацию и т. д.

Это относится к необходимости личного роста. Это включает в себя реализацию своего полного потенциала и способностей и работу над их достижением.

 

Пирамида Маслоу и ее связь с мотивацией:

До сих пор мы пришли к выводу, что теория Маслоу выделяет потребности человека поэтапно, однако остается вопрос: как она связана с мотивацией в психологии?

Во-первых, давайте посмотрим, что такое мотивация: это движущая сила, которая толкает нас вперед для выполнения определенной задачи. На протяжении многих лет многие психологи и теоретики пытались объяснить этот феномен, и поэтому было представлено множество теорий, которые теперь известны как теории мотивации. Одной из теорий мотивации является теория иерархии человеческих потребностей Маслоу, которая относится к разделу 9.0107 Content Theory , который в основном направлен на теоретизирование того, что мотивирует нас.

Мы рассмотрели и обсудили каждую стадию пирамиды Маслоу по отдельности; мы подчеркивали, как эти потребности требуют удовлетворения, поскольку они важны для поддержания здорового образа жизни. Таким образом, сила , которая подталкивает нас вперед для удовлетворения этих потребностей на каждом этапе, известна как Мотивация, и, таким образом, поскольку эта теория точно выделяет то, что мотивирует нас на каком этапе жизни, она подпадает под теории мотивации и многое другое. особенно его теории содержания.

 

Стадии и их соответствующие мотивационные силы:

Человек, застрявший на первой стадии, Физиологические или основные потребности , будет постоянно мотивирован каким-то образом приобретать кров, пищу, воду и т. д., как он осознает. потребности выживания. Здесь у человека не будет мотивации удовлетворять другие потребности, такие как социальные потребности и потребности в уважении, потому что, как объяснялось выше, его главная забота будет о стадии, на которой он находится.

Человек на второй стадии Потребности в безопасности

, будет мотивирован на обеспечение собственной безопасности.

Мотивационная сила человека, застрявшего на третьем уровне, Социальные потребности, , будет вращаться вокруг попытки установить здоровые отношения с другими людьми как с друзьями и потенциальными романтическими партнерами, наряду с мотивацией к достижению близости и сексуальных отношений.

Человек, застрявший на четвертом уровне, Потребность в уважении , будет мотивирован удовлетворить свою потребность в уважении, хорошей репутации, уверенности в себе и т. д., и поэтому он будет участвовать в действиях, которые усиливают вышеуказанные потребности.

Добавить комментарий