5 положительных качеств в резюме: Личные качества в резюме-примеры 2021 года

Содержание

Отрицательные качества для резюме — какие отрицательные качества человека указать в резюме, список

Для того чтобы быстро найти работу, необходимо грамотно составленное резюме. Здесь важно все — главное, чтобы документ был интересен работодателю, который захочет после прочтения побеседовать с соискателем лично напрямую или через скайп. Резюме должно содержать не только информацию о наличии образования и опыта работы, но и перечень личных качеств, что имеет для работодателя особую ценность.

Именно резюме дает работодателю возможность получить первое впечатление о соискателе и всем понятно, что второго шанса показать себя может и не быть. А потому важно правильно составить данный документ, уделив особое внимание такому подпункту, как слабые и отрицательные стороны и качества соискателя. Многие впадают в состояние недоумения и не представляют даже приблизительно, что здесь писать. Нельзя просто его пропустить — это вряд ли понравиться работодателю.

Лучше всего привести несколько слабых своих качеств и перейти к заполнению следующего пункта.

Однако, для наилучшего эффекта стоит уделить данному вопросу больше внимания и проработать его таким образом, чтобы все слабые места были представлены не в самом худшем свете. А это уже настоящее искусство, которому можно и нужно учиться.

Стоит помнить, что каждая фраза в резюме или в анкете должна показывать соискателя с лучшей стороны, а потому необходимо хорошенько думать над каждым словом, которое здесь будет написано. Безусловно, работодатель, ставя вопрос о слабых местах, не надеется на абсолютную честность. Скорее все это рассчитано на изучение того, как человек умеет отвечать на сложные и неудобные вопросы, а также на его адекватность  и объективность по отношению к самому себе.

Важные советы

Прежде чем приступать к перечислению личных качеств, стоит изучить примеры и образцы удачных и грамотно составленных резюме, которые можно найти в интернете. Можно смело сказать, что здесь работают следующие правила:

  1. Информация должна быть только правдивой и достоверной, поскольку обман долго скрывать не получится, а потому лучше всего просто быть честным.
  2. Для изложения личных качеств не стоит мудрить — короткие и понятные фразы гораздо лучше охарактеризуют соискателя, чем расписанные истории.
  3. Обязательно соблюдать грамотность и стилистически правильно строить фразы.
  4. Важно выделить 4-5 качеств, которые действительно имеют значения для работодателя.

Если приложить максимум усилий при составлении резюме и продумать правильные ответы даже на самые неудобные вопросы, то работодатель получит документ, который действительно будет интересным и запоминающимся, а значит шанс получить работу мечты будет увеличен в разы.

Что делать, если работодатель просить указать слабые стороны?

Не стоит бояться резюме, в котором есть пункт с просьбой указать свои слабые и отрицательные качества. Все эти характеристики можно «выкрутить» в такую сторону, которая устроит и соискателя, и работодателя. Данный вопрос задуман не для того, чтобы понять что-то о недостатках человека, а для того, чтобы понять насколько соискатель вообще способен адекватно относиться к самому себе и минусам своего характера.

Важно уметь подбирать такие слабые, на первый взгляд, черты характера, которые не приносят никаких проблем для окружающих и совершенно не влияют на работоспособность соискателя в целом. Среди таких можно выделить следующие качества:

  1. Страх авиаперелетов — не всегда работа связана с частыми командировками, которые подразумевают полеты на самолете, а потому это может не иметь никакого значения.
  2. Гиперактивность — если работа не подразумевает монотонность и усидчивость, то такое качество не может быть проблемой.
  3. Медлительность — данный недостаток может быть значительным минусом, только если работа требует быстрых и оперативных решений.
  4. Неусидчивость — это качество также можно назвать отрицательным в случае, если работа связана с необходимостью 8-12 часов заниматься монотонной работой на одном месте.
  5. Формализм — данное качество может быть отрицательным, если работа связана с постоянным общением с людьми.
  6. Эмоциональность и вспыльчивость — работа с людьми при таких недостатках может быть настоящей проблемой, а потому следует ее избегать.
  7. Тревожность и недоверчивость — данные качества не позволяют работать там, где требуются объективные оценка происходящего.
  8. Безотказность — данную слабую сторону можно считать скорее даже плюсом, особенно с точки зрения работодателя.
  9. Отсутствие гибкости и проявления лояльности — это может негативно сказываться на работе, которая требует постоянного общения с людьми.

Многие слабые стороны, если смотреть на них под правильным углом, являются определенными достоинствами для работодателя. В случае если речь идет о таких профессиях, как торговые представители или страховые агенты, то неусидчивость и гиперактивность идут только в плюс — это именно тот случай, когда «волка ноги кормят». Безотказность и вовсе станет одним из ключевых моментов, почему работодатель решит взять на работу соискателя, которые «не побоялся» назвать свой недостаток — это потенциальный безотказный вариант для сверхурочной работы.

Слабые качества и профессионализм

Для соискателя важно правильно преподнести свои отрицательные качества в разрезе той профессии, в которой хочется найти работу. Если говорить о таких специальностях, как инженер проектной документации или бухгалтер, то здесь допустимо приводить следующий перечень своих слабых сторон:

  • недостаточная дипломатичность;
  • повышенная ответственность;
  • принципиальность и отсутствие лояльности;
  • самолюбование;
  • недостаточная коммуникабельность;
  • скромность и робость;
  • излишняя педантичность;
  • повышенная требовательность к самому себе;
  • тревожность и эмоциональность;
  • недоверчивость и мнительность.

Такой перечень, безусловно, подходит для тех, кому нет необходимости ежечасно общаться с людьми. Для профессий, которые подразумевают постоянные переговоры, выгодно будет смотреться совсем иной список качеств. Для менеджера по продажам и продавца-консультанта допустимы следующие слабые стороны, которые можно с легкостью представлять в своем резюме:

  • повышенная общительность;
  • трудолюбие;
  • прямолинейность;
  • повышенная мнительность;
  • необходимость постоянной мотивации;
  • эмоциональность;
  • самоуверенность;
  • гиперактивность.

Такие качества позволяют работать с людьми и добиваться успехов в выбранной профессии, а для работодателя это главное. Поэтому можно смело прописывать это все в своем резюме.

Если же говорить о руководящих должностях, то в резюме слабые стороны необходимо прописывать максимально осторожно и прорабатывать их тщательно и внимательно. Для будущего начальника допустимы следующие отрицательные качества:

  • повышенная требовательность к другим;
  • тщательное планирование;
  • постоянная зацикленность на работе;
  • придирчивость;
  • педантичность;
  • эмоциональность;
  • недоверчивость и мнительность;
  • принятие собственного мнения за основу;
  • некоторая медлительность;
  • формализм и внимание к мелочам;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинеен;
  • невозможность повысить голос на других;
  • доверчивость.

Все перечисленные качества прекрасно вписываются в картину неплохого руководителя, который знает и умеет, как правильно использовать свои слабые стороны для создания благополучной рабочей атмосферы.

Немного хитрости

Для того чтобы заинтересовать работодателя и не оттолкнуть его после прочтения списка недостатков, то стоит избегать излишней откровенности. Лучше всего говорить о таких нейтральных качествах, которые не будут оказывать большое влияние на будущую трудовую деятельность. Если не хочется допустить ошибок при перечислении отрицательных сторон, то лучше привести следующие качества:

  • боязнь змей, пауков и летучих мышей;
  • страх авиаперелетов;
  • отсутствие трудового опыта;
  • страсть к шопингу;
  • лишний вес;
  • повышенна тяга к сладкому.

Такие недостатки скорее рассмешат работодателя, чем отпугнут — это никак не влияет на работоспособность, но если только работа не связана с полетами и уходом за перечисленными гадами и насекомыми.

Помимо этого, можно привести следующий перечень слабых сторон:

  • повышенная тяга к анализу совершенных ошибок;
  • склонность к рефлексии;
  • доверчивость;
  • недостаточная точность выражения собственных мыслей.

Такие отрицательные стороны не слишком сильно влияют на рабочий процесс, а потому их смело можно приводить в своем резюме.

Помимо этого, возможны и такие формулировки, как:

  • при необходимости говорить неправду выдаю свои переживания;
  • повышенная чувствительность к происходящему;
  • сильное увлечение работой, которое порой мешает делать перерывы.

Однако, важно знать какие качества и вовсе не стоит указывать в резюме, чтобы на этапе первого прочтения документа работодатель все-таки продолжит рассматривать кандидатуру соискателя:

  • увлеченность служебными романами;
  • невозможность концентрировать внимание надолго;
  • отсутствие пунктуальности;
  • невозможность быстро принимать решения;
  • боязнь ответственности;
  • нелюбовь к ранним пробуждениям;
  • приступы лени.

Все это может повлиять на то, что данные качества перечеркнут на положительные стороны, указанные в резюме. Именно поэтому стоит очень осторожно перечислять минусы, которые могут для работодателя быть негативным подтверждением того, что следует искать другого работника.

Проверка на честность

Многие соискатели могут увлекаться и начать приукрашивать свое резюме, приписывая себе те качества, которых вовсе нет. Однако, это приводит к тому, что для работодателя рано или поздно становится очевидно, что здесь слишком много неправды. Каждый руководитель отдела кадров, читая резюме, безусловно, понимает, что все написанное следует делить на двое, но перечисление слабых качеств дает возможность проявить себя как правдивого и адекватного человека, которого можно смело рассматривать в качестве потенциального работника.

Если же резюме прошло первый этап проверки и у руководителя возникает желание лично побеседовать с соискателем, то стоит быть готовым к тому, что все написанное в документе и все перечисленные качества будут рассматривать с особой тщательностью и максимальной предвзятостью. Так, к примеру, создают определенную конфликтную ситуацию и просят рассказать видение выхода из нее, таким образом, оценивая как соискатель комментирует происходящее и как относится в целом к скандалам и склокам.

Отправляясь на собеседование, следует быть готовым к неудобным вопросам и особое внимание будет непременно уделено именно отрицательным качествам, а потому важно помнить о простых правилах успешной беседы:

  • разговор должен быть глаза в глаза;
  • не следует отводить взгляд от собеседника;
  • все вопросы должны быть выслушаны до конца;
  • нужно говорить спокойно и емко;
  • не допускается фамильярность и панибратство;
  • важно заинтересовать работодателя знаниями и опытом относительно предлагаемой вакансии.

Каждое собеседование — это маленький экзамен, который важно сдать на отлично, если очень хочется получить работу, которая будет приносить не только доход, но и радость от ежедневного труда.

Опытные кадровики советуют придерживаться определенных правил и вести себя достойно в любой ситуации. К наиболее работающим советам следует отнести следующие рекомендации:

  1. Резюме должно быть составлено сдержанно и без какого-либо юмора. Однако творческий и креативный подход в области профессий, где эти качества особо ценятся, приветствуется.
  2. Стоит избегать шаблонных резюме, поскольку это сразу видно и дальше изучения данного документа будет нецелесообразным, а потому и шансы на получение вакансии будут ничтожно малы.
  3. Для максимального эффекта достаточно привести 5 профессиональных качеств и лучше всего, если среди них будет такое, как стрессоустойчивость.
  4. Составляя резюме, важно указывать положительные качества, которые действительно нужны для работы на той должности, на которую претендует соискатель и не бояться прописывать слабые стороны, не влияющие на качество работы.
  5. Важно отвечать на поставленные вопросы четко и емко. Каждый кадровый работник умеет говорить получше «продажника», а потому излишняя болтливость соискателя будет только раздражать.

Важно продумать все пункты резюме и особое внимание уделить личностным характеристикам, которые непременно заинтересуют работодателя. Именно правильное заполнение данного документа является гарантией того, что получит работу своей мечты будет немного проще, хотя бы на этапе первого изучения резюме.

Самое главное, не стоит избегать пункта с просьбой указать свои недостатки и отрицательные качества. Для кадровика такое игнорирование становится сигналом того, что соискатель невнимателен и ленив, а также того, что для него указания начальства, какими бы они неприятными ни были, будут выполнены. Помимо этого, пустая строка в отрицательных качествах свидетельствует о том, что соискатель не может адекватно оценивать самого себя и объективно рассматривать свои же слабые стороны.

Для полноты картины достаточно привести всего 2-3 недостатков. Не стоит углубляться и перечислять все подряд. Важно чтобы все приведенные отрицательные характеристики не влияли на работоспособность человека и не мешали работать на желаемой должности.

Важно избегать откровенного вранья — все это рано или поздно раскроется и для работодателя это будет сигнал того, что для работника допустимо лгать уже на этапе устройства на работу. Лучше всего откровенно презентовать себя таким образом, чтобы для работодателя было понятно, что работник умеет объективно относиться как к положительным, так и отрицательным своим качествам. При наличии данной адекватности и объективности становится понятно, что из этого работника можно «вырастить» достойного сотрудника и даже руководителя.

список по группам, перечень качеств для резюме.

К сожалению или к счастью, идеальных людей не бывает, и каждый из нас имеет как положительные, так и отрицательные черты характера. Впрочем, парадокс в том, что одна и та же личность для кого-то может быть образцом «правильных» качеств, а для других – далеко не самым лучшим представителем человечества. В этой статье вы узнаете, от чего это зависит и в каких ситуациях проявляется.

Что такое положительные и отрицательные качества человека

Характер любого человека имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но примечательно то обстоятельство, что в разных ситуациях одно и то же качество может нести разный посыл и восприниматься по-разному. Например, рассмотрим такую черту, как педантичность. Наверно, у многих имеются такие коллеги или же вы сами педантично подходите к выполнению своих профессиональных обязанностей. Безусловно, эта черта характера, зачастую, очень ценится начальством, ставясь в пример прочим сотрудникам, и не зря – благодаря ей работник способен достичь высоких результатов и улучшить показатели компании. Конечно же, в этом случае упомянутое качество рассматривается как благоприятное.

В то же время, представим, мужчину или женщину с педантичными наклонностями в домашней обстановке. Зачастую, от этой особенности характера страдают прочие домочадцы, считая ее крайне отрицательной и усложняющей жизнь. Домашний педант неустанно следит за порядком, требуя, чтобы и прочие придерживались его, несмотря на усталость, отсутствие времени и прочие факторы. Если остальные члены семьи не склонны к проявлению этой черты, то в доме, наверняка, регулярно будут происходить конфликтные ситуации.

Отличие от темперамента

Известно, что характер и темперамент совместно формируют поведение индивида. Однако эти понятия имеют принципиально различную природу. Их часто путают между собой. Характер — это перечень нравственных психических свойств, которые были приобретены со временем. А вот темперамент имеет именно биологическое происхождение. Люди могут иметь неодинаковые характеры, но обладать одним и тем же темпераментом. Он делится на 4 типа:

  1. Порывистый и неуравновешенный холерик.
  2. Медлительный и невозмутимый флегматик.
  3. Лёгкий и жизнерадостный сангвиник.
  4. Эмоционально чувствительный меланхолик.

При этом характер может компенсировать темперамент, а он, в свою очередь, может подавлять определённые черты характера.

Список положительных качеств человека по группам

Вполне ожидаемо, что в разных сферах жизни ценятся совершенно разные качества. Рассмотрим их подробнее по группам.

Положительные качества по отношению к обществу

Доброжелательность

Наверняка, каждому человеку приятно, когда к нему доброжелательно относятся, и если это качество в вас ярко выражено, то, видимо, вы производите приятное впечатление на окружающих.

Коммуникабельность

Замечательное качество, благодаря которому можно найти подход практически к любому человеку.

Участливость

Многим хочется, чтобы к их проблемам проявляли интерес и искренне стремились принять участие в их решении. Безусловно, общество ценит таких людей.

Чуткость

Особенно ценится в руководителях, учителях, врачах и многих других.

Положительные черты, проявляющиеся в труде

Старательность

Человек, который прикладывает максимальные усилия для того, чтобы сделать свою работу хорошо, наверняка, достигнет этой цели.

Настойчивость

Тот, кто обладает настойчивостью, наверняка не бросит дело на полпути, даже если у него с ним что-то не заладится.

Любопытство

Такое весьма неоднозначное качество может очень помочь в труде – человек, который трудится не «на автомате», а пытается вникнуть в детали своей деятельности, явно достигнет более впечатляющий результат.

Аккуратность

Если человек аккуратно выполняет свою работу, то, наверняка, ему не придется переделывать ее, в отличие от многих тех, которые не обладают этой особенностью.

Черты характера по отношению к жизни

Оптимизм

Если вы привыкли смотреть на жизнь с оптимизмом, и искать плюсы в ее проявлениях, то, скорее всего, вам живется проще, чем многим другим.

Отходчивость

Тот, кто по несколько лет копит обиды и недовольства, явно не сможет обрести душевное равновесие, в отличие от отходчивого человека.

Открытость

Человек, который открыт для других людей и для всего нового, чаще обретает истинное счастье в жизни, нежели те, которые стараются отгородиться от мира.

Миролюбие

Безусловно, неконфликтному человеку гораздо проще выстроить отношения с людьми, чем конфликтному.

Положительные качества для женщины

Женщина может выступать в нескольких ролях, и для каждой из них имеются свои приоритетные стороны.

  • Жена:
    заботливость, порядочность, верность, легкий нрав, доброта, чувственность, чистоплотность.
  • Мать:
    отходчивость, заботливость, доброта, чуткость, терпеливость.
  • Подруга:
    участливость, инициативность, оптимизм.

В целом же, нет единого образа идеальной женщины. Кто-то считает, что женщина должна быть амбициозной, независимой, активной, в то время как другие убеждены, что «настоящую женщину» характеризуют такие черты, как уступчивость, кротость.

Положительные черты характера настоящего мужчины

По давно сложившимся общественным понятиям, «настоящий мужчина» должен состояться, как добытчик, а также заботливый и любящий муж и отец. Когда большинство женщин описывают идеального мужчину, то, зачастую, можно услышать такие эпитеты: добрый, щедрый, активный, верный, семейный, нежный, страстный, веселый, заботливый, эрудированный, настойчивый, сексуальный, аккуратный, предприимчивый и так далее.

Когда речь идет о мужчине, как об отце, то в качестве положительных характеристик упоминается внимательность, доброта, заботливость, чувство юмора, терпение и прочие.

Хороший мужчина-работник должен обладать трудолюбием, пунктуальностью, старательностью, коллективизмом и так далее.

Список отрицательных качеств человека по группам

Отрицательные черты характера по отношению к обществу

Эгоизм

Когда человек думает лишь о собственном благополучии, и нередко достигает его за счет других, это порицательно встречается со стороны общества.

Недоброжелательность

Люди, которые проявляют недоброжелательное отношение к окружающим, зачастую, получают аналогичную реакцию от них.

Непорядочность

Если человек ведет себя непорядочно по отношению к другим, то вряд ли ему стоит надеяться на благожелательное отношение к себе.

Грубость

Грубые представители социума редко находят общий язык с другими людьми, что впоследствии не лучшим образом сказывается на их жизни.

Нахальство

Нахалы обладают харизмой и обаянием лишь в некоторых романах и фильмах о любви – в реальной жизни их обычно стараются избегать.

Отрицательные черты характера, проявляющиеся в труде

Безынициативность

Если вы являетесь обладателем этого качества, то, наверняка, это не приводит в восторг ни ваше начальство, ни коллег.

Лень

Тут и так все понятно – ленивый человек редко демонстрирует чудеса трудоспособности, и успевает гораздо меньше, чем большинство других.

Небрежность

Тот, кто небрежно делает свою работу, вряд ли сделает ее действительно хорошо.

Безответственность

Весьма негативное не только для труда, но и для многих других сфер жизни.

Медлительность

Естественно, что человек, который трудится медленно – не самый желаемый кандидат для большинства работодателей.

Черты характера по отношению к жизни

Пассивность

Человек, который не стремится чего-то добиться в жизни, и все чаще пускающий свои дела на самотек, редко получает от судьбы что-то действительно стоящее.

Озлобленность

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что того, кто проявляет озлобленность по отношению к окружающему миру, предпочитают сторониться.

Замкнутость

Когда человек замкнут, он лишает себя радости общения со многими интересными личностями, а также многих открытий, которые могли бы значительно украсить его жизнь.

Завистливость

Тот, кто часто завидует другим, больше сосредоточен на чужой жизни, нежели на своей. В итоге получается так, что собственная жизнь будто проходит мимо.

Отрицательные черты для женщины

Склочность

С такой женщиной практически невозможно построить гармоничную семью, да и в карьере и дружбе это проявляется крайне отрицательно.

Неряшливость

Может проявляться, как в ведении быта, так и во внешнем виде.

Ханжество

Наверно, многие имели «удовольствие» общаться с такими женщинами, и общение с ними явно не оставило позитивных эмоций.

Обидчивость

Многие женщины сами страдают от этой черты собственного характера и заставляют испытывать негативные эмоции окружающих.

Болтливость

В отдельных случаях кто-то может посчитать это качество благоприятным, но в целом оно все же имеет отрицательный окрас. Причем, многие болтливые женщины не подозревают, что они утомительны, считая себя просто коммуникабельными.

Отрицательные качества настоящего мужчины

Жадность

Все чаще на различных форумах можно встретить сообщения от женщин, которые искренне возмущены, считая, что это одна из самых неприятных мужских черт. Впрочем, и в дружбе это встречается в штыки.

Безынициативность

Черта, которая не приведет ни к чему хорошему не в отношениях, не в карьере.

Тунеядство

С таким мужчиной довольно сложно строить семью, а о карьерных свершениях и говорить нечего.

Жестокость

Безусловно, никому не понравится мужчина, который способен поднять свою самооценку лишь за счет унижения других людей.

Неверность

Речь может быть о супружеской неверности и не только. Также черта может проявляться в дружбе и работе.

Юмор умение жить позитивно

Чувство юмора показывает возможности человеческого интеллекта, умение оценивать ситуации, лучше замечать особенности, противоречия окружающего мира. Личность с неплохим чувством юмора сможет заметить, оценить с комической точки зрения противоречия окружающего мира. Развитие и проявление этой характерной черты начинается еще в детстве.

Юмор во многом служит лучшей психологической защитой, иногда пережить сложные жизненные моменты становится проще, если посмотреть на них с юмористической точки зрения. Всегда легче, лучше и интереснее общаться с людьми, понимающими шутки, позитивно реагирующими на них, ведь и они сами могут пошутить, поднять настроение окружающим.

Перечень положительных качеств человека для резюме на работу

Составляя резюме перед собеседованием, важно не забыть указать свои положительные качества – именно эта графа может оказаться решающей при вашем приеме на работу.

На какие хорошие качества стоит сделать акцент

Итак, изучая ваше резюме, наниматель, надеется увидеть в нем перечень ваших личных плюсов, которые положительно скажутся не только на работе, но и на атмосфере в коллективе. Какие черты характера дадут ему понять, что с вами можно иметь дело? В первую очередь, это, конечно же, коммуникабельность

, ведь человек, который способен находить общий язык с другими людьми, явно не будет нагнетать обстановку среди коллег. Также не забудьте упомянуть про
добросовестность, надежность, оптимизм, ответственность, аккуратность
– все это, наверняка, будет одобрительно встречено на новой должности.

Профессиональные положительные качества

Конечно же, при устройстве в какую-либо организацию, вам нужно будет упомянуть, не только о личностных характеристиках, но и о качествах, которые нужны любому хорошему профессионалу. Речь может идти о таких чертах как ораторские и организаторские способности, дисциплинированность, пунктуальность, скрупулезность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, высокая работоспособность

. Если у вас имеются какие-то профессиональные награды или дипломы, непременно, укажите это в резюме – наверняка, это будет вам лишь в плюс. В случае если речь идет о творческой работе, то можно упомянуть о таком качестве, как
креативность
.


Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

СильныеСлабые
Продавец
  • позитивное мышление;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость, вежливость;
  • самомотивация, стремление к развитию.
  • чрезмерная общительность;
  • недоверие к людям;
  • необходимость в мотивации.
Руководитель
  • инициативность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • напористость;
  • обладаете качествами лидера команды;
  • достаточно уверены в себе, готовы развиваться.
  • сверхактивность;
  • слишком высокая требовательность;
  • принципиальность;
  • излишняя эмоциональность;
  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.
Менеджер
  • общительность;
  • нацелены на достижение результата;
  • умеете слушать и понимать поставленные задачи;
  • обладаете грамотной речью и письмом;
  • пунктуальность внимательность, вежливость.
  • принципиальны;
  • гиперактивность.
Бухгалтер
  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам, деталям;
  • пунктуальность, трудолюбие.
  • не умею скрыть какой-либо факт, соврать;
  • излишняя прямолинейность;
  • эмоциональность, нервозность.

Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?

Перечень отрицательных личных качеств для резюме

Впрочем, при устройстве на работу, стоит учитывать, что некоторые качества могут не понравиться вашему работодателю, при том, что в других сферах жизни они могут оказывать положительный эффект. Примером может послужить эмоциональность

– от этой черты может быть в восторге ваш молодой человек, но она совсем не вызовет оптимизма у вашего потенциального начальника, если вы претендуете на должность кассира или официанта. В копилку отрицательных личных качеств для резюме можно занести
застенчивость
– она может быть с умилением встречена многими людьми, но будет совершенно неуместна на некоторых должностях. Также по-разному может трактоваться и такая черта, как
самостоятельность
– некоторые работодатели воспримут ее просто как неспособность работать в команде.

Кроме того, в некоторых организациях вам вряд ли сыграет на руку прямолинейность

– иногда она граничит с отсутствием чувства такта, невежливостью, да и просто нежелательна в отдельных ситуациях и, особенно, в сфере обслуживания. Хорошо подумайте, прежде чем указывать в резюме такое качество, как
принципиальность
– оно тоже далеко не приоритетное для многих нанимателей и вызывает с их стороны явную настороженность.

Важные советы

Прежде чем приступать к перечислению личных качеств, стоит изучить примеры и образцы удачных и грамотно составленных резюме, которые можно найти в интернете. Можно смело сказать, что здесь работают следующие правила:

  1. Информация должна быть только правдивой и достоверной, поскольку обман долго скрывать не получится, а потому лучше всего просто быть честным.
  2. Для изложения личных качеств не стоит мудрить — короткие и понятные фразы гораздо лучше охарактеризуют соискателя, чем расписанные истории.
  3. Обязательно соблюдать грамотность и стилистически правильно строить фразы.
  4. Важно выделить 4-5 качеств, которые действительно имеют значения для работодателя.

Если приложить максимум усилий при составлении резюме и продумать правильные ответы даже на самые неудобные вопросы, то работодатель получит документ, который действительно будет интересным и запоминающимся, а значит шанс получить работу мечты будет увеличен в разы.

О каких качествах черт характера стоит упомянуть на собеседовании

Многие соискатели, попадая на собеседование, совершают одну распространенную ошибку – они озвучивают лишь свои положительные качества, давая понять, что недостатков у них не имеется. Конечно же, вряд ли хоть один работодатель поверит, что это действительно так – он может прийти к выводу, что вы врете либо же не в состоянии дать себе объективную оценку. Именно поэтому, когда речь зайдет о недостатках, упоминайте о таких качествах, которые конкретно в этой организации будет воспринято одобрительно. Вы можете сказать работодателю, что считаете своим отрицательным качеством то, что вы часто придаете внимание мелочам – если вы претендуете, например, на вакансию врача, то, безусловно, такое откровение будет воспринято положительно.

В общем, подумайте, какая отрицательная черта будет лояльно воспринята в учреждении, сотрудником которого вы хотите стать. Ну и конечно, не забывайте о чертах, которые ценятся практически везде: работоспособность, дружелюбие, оптимизм, чувство юмора, ответственность, самоконтроль и прочие. Конечно же, старайтесь не приукрашивать действительность или же впоследствии, при принятии на работу, хотя бы стремиться к указанным качествам, если на самом деле вы не обладаете ними.

15 хороших черт характера Менеджеры по найму любят

Выделение себя — необходимость на современном рынке труда. Хотя опыт и технические навыки, конечно, важны для получения работы, вам также нужно подумать о том, как вы продаете себя как вклад в улучшение рабочего места.

Один из опросов CareerBuilder показал, что 63% работодателей отдают приоритет не только техническим навыкам, но и межличностным навыкам кандидата. Именно здесь вступают в действие черты характера. Навыки межличностного общения помогают вам общаться с другими людьми, улучшать рабочие процессы, сохранять мотивацию и создавать позитивную профессиональную среду.

Вот список из 15 самых важных черт характера для работы и способы их демонстрации при поиске работы.

15 черт характера, которые любят менеджеры по найму

1. Совместная

Работодатели хотят нанимать людей, которые хорошо работают с другими. И не только это — им нужны люди, которые могут строить успешные отношения и эффективно сотрудничать, внося свой вклад в сильную корпоративную культуру. Сосредоточьтесь на том, как вы расставляете приоритеты и подходите к командной работе. Включите прошлые групповые проекты, которые вы завершили, в свое резюме и сопроводительное письмо. Подчеркните, почему, по вашему мнению, так важно создавать прочные рабочие отношения.

Подробнее: Улучшайте совместную работу за 5 проверенных шагов

2. С уважением

Хотя многие компании поощряют своих сотрудников к самовыражению, они также ожидают от них уважительного и профессионального поведения. Одно исследование показало, что 71 процент работодателей не наймет человека, который не соблюдает соответствующий дресс-код, и большинство из них (81 процент) считают, что кандидат, ругающий бывшего работодателя, выглядит не очень хорошо.

3. Гибкий

Способность к адаптации никогда еще не была так важна, как сейчас. Офисы по всему миру перешли на удаленную работу во время пандемии, а это означает, что у людей был совершенно другой рабочий распорядок. Подчеркните, что вы обладаете гибким мышлением и хорошо реагируете на изменения. Расскажите об изменениях, через которые вы прошли в профессиональном плане, и о том, как вы адаптировались или выросли из-за них.

4. Сострадательный

Сострадание и сочувствие — модные словечки в офисах в наши дни, поскольку компании стали более внимательно относиться к инициативам в области психического здоровья и разнообразия, справедливости и интеграции. Исследования показали, что сострадательные рабочие места, как правило, приводят к меньшему стрессу для сотрудников и большему удовлетворению работой. Это отличный термин для включения в ваше резюме или сопроводительное письмо, и он обязателен, если вы будете работать напрямую с клиентами или заказчиками.

Подробнее: Какое сообщение написать менеджеру по найму

5.

Уверенный

Уверенность в себе может помочь вам в профессиональной сфере. Интервьюеры хотят взаимодействовать с кандидатами, которые хорошо говорят и уверены в себе (даже если это не всегда то, что вы чувствуете внутри). На рабочем месте менеджеры хотят иметь возможность полагаться на кого-то, кто будет решать вопросы самостоятельно и руководствоваться своим здравым смыслом. Только будьте осторожны, чтобы не переусердствовать: 76% работодателей не хотят нанимать человека, который выглядит высокомерным.

6. Связь

Существует очень мало профессий, которые не требуют общения с кем-либо еще, будь то клиенты, начальство или коллеги. Подчеркните, что вы можете хорошо общаться независимо от формата, и расскажите о своем опыте публичных выступлений и письменных выступлений. Когда все рабочее место хорошо общается, корпоративная культура становится более позитивной, а работа выполняется более эффективно.

7. Креатив

Креативность — отличная черта, даже если вы не работаете в очень творческой сфере. Креативные мыслители не боятся задавать вопросы и копать глубже, чтобы решить проблему или предложить что-то новое. Подумайте о своем опыте, который заставил вас напрячь эту мышцу. Регулярно подчеркивайте свою готовность мыслить нестандартно.

Подробнее: Шесть мыслительных процессов и способы их максимизации

8. Целостность

Еще одна черта, на которую стоит обратить внимание, — честность. Компаниям нужны люди, на которых они могут положиться, а не только в том, что касается выполнения работы. Они хотят доверять вам, чтобы принять правильное решение. Они хотят, чтобы вы хорошо представляли их бренд как на работе, так и вне ее. Помимо демонстрации профессионализма и внимательности в своих цифровых коммуникациях и интервью, расскажите о том, почему честность так важна для вас и как вы поддерживаете этот настрой.

9. Автономный

Независимая работа может стать отличным акцентом в вашем резюме и сопроводительном письме. Подчеркнув, что вы хорошо работаете самостоятельно, вы покажете менеджеру по найму, что ему не нужно держать вас за руку в проектах или решениях, и что вы организованы и сосредоточены. Это важные характеристики, поскольку иногда это можете быть только вы и ваш компьютер.

10. Внимательный

Если вы не соответствуете своему резюме или сопроводительному письму конкретной работе или не уделяете должного внимания компании перед собеседованием, это может показаться невнимательным или небрежным. Вместо этого покажите, что вы внимательны, заинтересованы, внимательны к деталям и наблюдательны. Расскажите о конкретных деталях работы и/или компании и о том, почему они важны для вас.

11. Проявляет инициативу

Инициатива

— еще одно важное ключевое слово, которое следует включить в документы заявки. Опрос CNN показал, что инициатива входит в десятку основных причин, по которым работодатели хотят кого-то нанять. Боссы хотят видеть, что вы не ждете инструкций и можете взять все в свои руки (в разумных пределах, конечно). Расскажите о том, как вы всегда ищете решения, остаетесь активными и готовыми. В интервью покажите, что вы не боитесь озвучивать свои идеи.

Подробнее: Правильный ответ на вопрос «Почему вы лучше всего подходите для этой работы?»

12. Добросовестный

Добросовестность означает, что вы можете сочетать честность с пристальным вниманием к деталям. Вы заинтересованы в том, чтобы делать все правильно с первого раза, а не срезать углы. И вы принимаете во внимание, как ваши слова и действия влияют на других. Расскажите о своем усердии и эффективности в сопроводительном письме. В интервью расскажите о том, как вы в прошлом выполняли проект или профессиональную цель, серьезно относясь к этому обязательству.

13. Спокойствие

В то время как энергия может быть большим плюсом на работе, и вы всегда хотите подчеркнуть свой энтузиазм по поводу работы или компании, не бойтесь говорить о спокойствии. Менеджеры любят слышать, что кто-то может сохранять хладнокровие в кризисной ситуации.

14. Любопытный

Работодатели придают большое значение работникам, которые хотят продолжать учиться. Иногда ваше резюме будет говорить само за себя, если у вас есть несколько степеней, много путешествовали или работали в нескольких разных отраслях. Но, даже если у вас нет такого опыта, чтобы продемонстрировать, расскажите о своей жажде знаний и роста, которые могут способствовать созданию всестороннего рабочего места, полного людей, готовых ко всему, что будет дальше.

15. Находчивый

Наконец, не забудьте рассказать о том, как вы решаете проблемы. Покажите менеджерам по найму в своем резюме и сопроводительном письме больше, чем просто «решение проблем». Поговорите о том, как вы можете использовать любые доступные ресурсы, чтобы добиться цели. Вы непредубеждены и можете определить сильные стороны других людей, всегда связывая их со своими собственными.

Подробнее: 40 «Интересные факты обо мне» для нетворкинга

Об авторе

Мередит Боу

Соавтор

Мередит Боу — писатель, редактор и автор гранта, а также постоянный участник InHerSight. Ее письмо сосредоточено на работающих женщинах, самозанятости, малом бизнесе, финансах и юриспруденции, в дополнение к ее литературной критике, поэзии и творческой прозе. Она имеет степень магистра писательского мастерства и издательского дела Университета ДеПола, а ее подписи включают GoDaddy Garage , The Chicago Reader и Chicago Review of Books.

5 ключевых навыков, которые необходимо указать в резюме

Сообщение в гостевом блоге: 5 ключевых навыков, которые следует включить в свое резюме 

При написании и обновлении своего резюме важно убедиться, что оно отражает ваши истинные навыки и качества в положительном свете. Это поможет вам обратиться к рекрутерам и отметить их ключевые требования.

Важно помнить, что вам нужно адаптировать свое резюме для каждого приложения, которое вы подаете. Это включает в себя редактирование раздела ключевых навыков. В конце концов, ваше резюме должно отражать требования роли, и они могут варьироваться от приложения к приложению.

Специально составленное резюме поможет работодателю понять, как вы подходите для его бизнеса и что вы можете привнести в него. Поэтому, если в спецификации работы есть какие-либо ключевые требования к навыкам, вам необходимо показать, что вы компетентны в этих областях.

Для большинства вакансий требуется, чтобы люди обладали схожим набором навыков, поэтому ниже мы выделяем шесть ключевых навыков, которые следует включить в ваше резюме. управление. В конце концов, вы должны иметь возможность приходить на работу вовремя каждый день и выполнять свои задачи в течение установленного рабочего времени.

Чтобы воплотить это в жизнь, не забудьте включить соответствующий пример ваших отличных навыков управления временем. Вы достигли цели вовремя? Если вы изо всех сил пытались достичь цели вовремя, какие шаги вы предприняли, чтобы исправить это и гарантировать, что это не повторится?

Если вам трудно управлять своим временем, подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить его. Будь то использование инструментов планирования, календарей или даже классического письма ручкой и бумагой. Если у вас есть метод, который вам помогает, используйте его.

2. Адаптивность 

Доказательство потенциальному работодателю или рекрутеру, что вы хамелеон на рабочем месте и можете адаптировать свои навыки к различным сценариям, является очень востребованным качеством.

Не всегда все идет по плану, но то, как вы реагируете и действуете в таких ситуациях, очень важно. Он показывает, насколько хорошо вы можете оставаться спокойным, профессиональным и переключать внимание, когда это необходимо.

Несмотря на то, что вы можете быть специалистом в своей области, всегда полезно быть в курсе позиций других людей вокруг вас. Это означает, что вы можете вмешаться, чтобы помочь, если это необходимо.

Помимо того, что вы доказываете, что являетесь универсальным членом команды, знание других людей вокруг вас также делает вас отличным командным игроком.

Подчеркивание того, что у вас отличные навыки адаптации, также пригодится, если вы претендуете на должность в совершенно новом отделе или отрасли. В конце концов, это показывает, что вы можете применять свои навыки в совершенно новых областях и быстро схватывать вещи.

3. Командный игрок 

Даже если вы работаете удаленно или независимо, некоторые аспекты вашей роли всегда будут требовать от вас работы в более широкой команде.

Это означает, что на рабочем месте важно быть командным игроком. Не говоря уже о том, что это нравится работодателям, потому что открывает целый ряд других навыков, таких как надежность, уважительность, управление конфликтами и умение слушать.

Будучи надежным членом команды, ваш работодатель будет больше доверять вам. Кроме того, это показывает, что вы способны урегулировать проблемы внутри компании и знаете, где вмешиваться, а где оставаться в стороне от определенных ситуаций.

4. Принятие решений 

Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, вам придется принимать некоторые решения на этом пути. То, как вы принимаете и реализуете эти решения, играет ключевую роль в определении того, хороши ли вы в этих ситуациях.

Некоторым это кажется более естественным, чем другим, но постарайтесь вспомнить случай, когда принятое вами решение оказало положительное влияние на конечный результат. Ключевым моментом является демонстрация того, как вы справляетесь с принятием решений и, в конечном счете, достаточно ли вы уверены в себе, чтобы взять на себя инициативу.

5. Коммуникация 

Коммуникация – это ключевой навык, который необходимо указать в резюме, поскольку он показывает, как вы справляетесь с определенными ситуациями. Даже для работы, которая кажется независимой, на определенном уровне потребуются хорошие коммуникативные навыки.

Рука об руку с этим идет способность быть хорошим слушателем. Это может дать вам преимущество перед другими кандидатами.

Навыки письменного и устного общения имеют основополагающее значение для вашей карьеры, поскольку они помогают справляться с рабочей нагрузкой и строить отношения с командой и коллегами. Создание правильного баланса между дружелюбным и профессиональным тоном также является важным навыком.

Готовы усовершенствовать свое резюме с помощью этих навыков?

Это далеко не полный список навыков, которые следует включить в резюме, но он должен дать пищу для размышлений, если вы не знаете, с чего начать. Помните, что вы всегда должны включать практические примеры, чтобы помочь воплотить эти навыки в жизнь и произвести впечатление на потенциальных работодателей.

  JobsMedical является частью группы CV-Library , отмеченного наградами веб-сайта вакансий в Великобритании.

WilsonHCG — отмеченный наградами мировой лидер в области комплексных кадровых решений.

Добавить комментарий