5 правил общения: Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по твоему мнению , необходимо соблюдать в любой ситуации независимо…

Содержание

17 правил общения, которые должен знать каждый

Общение играет важную роль в жизни и работе. Редакция MC.today собрала правила общения, которым нужно следовать. Для удобства мы разделили их на живую и онлайн-коммуникацию.

Курс EXCEL ДЛЯ БІЗНЕСУ.

Вивчіть, як ефективно використовувати Excel у вашому бізнесі для збору, аналізу та візуалізації даних.

Дізнатись про курс


Как общаться вживую

Правило 1. Установите зрительный контакт

Встреча взглядом с человеком формирует первое впечатление друг о друге. Если во время разговора собеседник смотрит в глаза, мы воспринимаем его как умного и искреннего человека. Мы ему доверяем. Но когда смотрят слишком долго и в упор, это напрягает. Правильный зрительный контакт – это норма общения.

Член тренерского совета Forbes, основатель Focused Vision Consulting и автор книги Think. The foundation of self-awareness and engagement Дж. Ибех Агбаним считает: зрительный контакт особенно важен на работе. Если вы рассказываете важную информацию команде, а они отвлекаются или отводят взгляд, вам сложнее донести мысль. Попросите несколько минут внимания и сразу переходите к делу – так они поймут суть.

Источник: Depositphotos

Правило 2. Обращайтесь к человеку по имени

Дейл Карнеги в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» писал, что имя человека – самый приятный для него звук. Если вы обращаетесь к собеседнику по имени, у вас больше шансов наладить с ним хорошие отношения. И неважно, на каком языке вы говорите.

Если при знакомстве вы не расслышали имя собеседника, попросите его повторить. А если имя редкое, уточните, как оно пишется. Это обычный этикет.

Курс УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ В БІЗНЕСІ.

Вивчайте найкращі практики управління командою та досягайте успіху разом із колективом!

Ознайомитись з курсом

Когда обращаетесь к человеку по имени, вы можете на него влиять. В деловых отношениях это играет большую роль. Если даете задание сотруднику и называете его имя, он будет внимательнее вас слушать и выполнит задачу лучше.

Правило 3. Когда просите о чем-то, дайте возможность отказать

Автор книги «Ненасильственное общение. Язык жизни» Маршалл Розенберг считает: сначала нужно рассказать собеседнику о своих наблюдениях, чувствах и потребностях, и только потом просить о чем-то. Если сразу перейти к просьбе, это прозвучит как приказ.

Не используйте упреки и позвольте собеседнику вам отказать. Если он выполнит просьбу под давлением, это будет не от чистого сердца. Вы получите результат, но не такой хороший, каким он мог бы быть.

Правило 4. Уточняйте, а не предполагайте

Одна из вредных привычек в общении – думать, что понимаем, о чем идет речь. Если вы пропустили начало разговора или не понимаете, что собеседник имеет в виду, уточните. Это нормальное поведение в рабочей и личной среде – так вы покажите, что заинтересованы в разговоре.

Линда Рид, член тренерского совета Forbes, бизнес-коуч и автор книг считает: если у собеседников слишком эмоциональная реакция на слова, нужно убедиться, что они понимают друг друга. Прежде чем отвечать, сделайте паузу и попросите разъяснений. Или повторите информацию другими словами и задайте уточняющие вопросы.

Правило 5. Сопереживайте

Эмпатия помогает выслушать другого человека и ощутить то, что он чувствует. Маршалл Розенберг в своей книге говорит, что для этого нужно отбросить предвзятость и осуждение. Он описывает это состояние буддийской пословицей «Ничего не делай, просто будь».

Мало кто умеет сопереживать. Обычно люди начинают утешать и говорить о себе, а это раздражает. Татьяна Петруха, основательница компании Evolve, считает: эмпатия – важный навык для специалистов, которые работают с людьми. Она, как и Розенберг, говорит, что сопереживанию можно научиться. Для этого нужно чаще ставить себя на место другого человека.

Правило 6. Слушайте больше, чем говорите

Эффективное общение должно быть двусторонним, поэтому не нужно превращать его в монолог. Журналистка Кейт Мерфи считает, что очень мало людей умеют слушать. Люди часто перебивают и переводят разговор на себя.

Слушать – не значит молчать, как раз наоборот. Важно, как вы реагируете на слова собеседника. Нужно вникнуть в рассказ человека и не отвлекаться на свои мысли. Можно задавать вопросы, которые помогут понять его точку зрения. Вы можете быть не согласны с мнением собеседника, но не стоит пытаться его изменить. Правильные вопросы не содержат фраз «Вы не думаете…?» или «Разве вы не согласны с…?» и так далее.

Курс MOTION DESIGN.

Розкривайте свій творчий потенціал та створюйте динамічні анімації з основами Motion Design!

Більше про курс

Тренер по публичным выступлениям Виктория Лиознянская считает умение слушать важным навыком в общении. Она говорит, что многие любят рассказывать о себе, своем бизнесе и успехах, но мало интересуются жизнью собеседника. По ее словам, когда вы умеете слушать, случается магия – люди начинают слушать вас.

Источник: Depositphotos

Правило 7. Отключите звук в смартфоне во время встречи

Не отвлекаться на смартфон во время встречи – негласное правило живого общения. Бизнес-коуча Миранду Вонфриккен раздражает, когда она проводит рабочую встречу, а люди «сидят в телефоне».

В исследовании Школы бизнеса им. Маршалла Университета Южной Калифорнии выяснили:

  • 86% специалистов считают неуместным отвечать на звонки на деловой встрече, а 84% – писать электронные письма на деловой встрече;
  • 75% считают, что неправильно читать сообщения или электронные письма на любой встрече;
  • 22% не пользуются телефоном на любой встрече.

Чаще всего негативно к смартфонам на встречах относятся люди старше 40 лет и женщины.

Правило 8. Если пообещали, сделайте

Люди часто знакомятся и общаются, чтобы иметь полезные связи. Специалист по коммуникациям и соосновательница 40 Day Writer LLC Бренди Миллер рекомендует инвестировать в это свое время. Если вы пообещали что-то новому или старому знакомому, сделайте это. Это поможет поддерживать хорошие отношения с человеком.

Как общаться онлайн

Правило 9. Научитесь правильно представляться

Руководитель по развитию рынков Великобритании и Израиля в Sigma Software и соосновательница сообщества UTEW Tech Tribe Александра Говоруха считает: нужно уметь правильно общаться онлайн. Когда впервые обращаетесь к незнакомому человеку, напишите о себе несколько предложений. Коротко расскажите, кто вы, почему пишете и чем можете быть полезны.

Если вы просите друга представить вас, пишите текст от третьего лица. Так вы сэкономите время своему знакомому. Он не будет думать, что именно рассказать о вас, а просто скопирует сообщение. Иначе он может вообще ничего о вас не написать.

Курс QA MANUAL.

Курс для тих, хто бажає стати професійним тестувальником. Тестуй, ломай та заробляй на цьому гроші!

Дізнатися про програму

Правило 10. Следуйте правилам деловой переписки

По мнению Олега Гороховского, сооснователя monobank, правила делового общения онлайн очень просты, но не все он них задумываются. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Звоните только по важным делам.
  • Не благодарите за благодарность – это лишнее. И не сокращайте слова, когда благодарите. Например, не стоит писать «спс».
  • Не пишите каждое слово отдельным сообщением.
  • Не используйте фразу «Доброго времени суток».
  • Не пишите знаки препинания через пробел.
  • Начинайте новую мысль с новой строки, а новую тему с отступа.
  • Проверяйте ошибки в сообщениях.
  • Используйте простые слова.
  • Не используйте CAPS LOCK – это создает впечатление, что вы кричите.

Правило 11. Всегда отвечайте на сообщения

Шефали Райна, коуч и соосновательница Alpha Lane Partners, считает: оставлять сообщения без ответа – очень плохая привычка. Часто так делают руководители, когда не знают, как реагировать, заняты или не хотят писать негатив. Она советует всегда отвечать на сообщения.

Олег Гороховский рекомендует то же самое делать сотрудникам. Если вы получили задание, дайте знать, что вам все понятно и вы его взяли в работу.

Источник: Depositphotos

Правило 12. Спрашивайте разрешение прежде, чем послать голосовое сообщение

Отправлять голосовые сообщения удобно. Они помогают лучше выразить свои мысли и экономят время отправителю. Но не все любят их получать. Вот почему:

Александра Говоруха предупреждает: если получателю неудобно послушать сообщение, то отправителю это не принесет пользы. Перед тем как его отправить, нужно спросить у собеседника разрешения и объяснить, почему так будет лучше. Если вам нравится диктовать, воспользуйтесь голосовым набором текста – эта функция есть во всех смартфонах.

Правило 13. Просите у человека разрешения, если хотите ему что-то предложить

Максим Гайчук, сооснователь Gaychuk Drovorub Consulting, совладелец Sales Generation и специалист в построении холодных b2b-продаж, считает: люди не умеют общаться онлайн. Когда они хотят что-то предложить незнакомому человеку, сразу высылают ему большой текст с презентацией. Это неправильно.

Вначале нужно представиться и попросить разрешения рассказать о своем продукте или услуге. Это поможет лучше понять человека и подобрать правильные слова. Ведь кто-то может ответить вежливо, кто-то грубо, а кто-то не ответит вообще. Еще будут люди, которые откажут. Это их право. Согласно этикету, вы должны его уважать.

Презентация должна быть короткой – не более трех-четырех абзацев. Это показывает собеседнику, что вы цените его время и не хотите его нагружать лишней информацией.

Правило 14. Если не можете решить проблему онлайн, то позвоните

Мониша Тотея, член тренерского совета Forbes, говорит, что на работе люди часто полагаются на электронную почту. Особенно если нужно решить сложный вопрос. Иногда обмен письмами длится очень долго и безрезультатно.

Она советует использовать такое правило: если проблема вернулась к вам по электронной почте дважды, а решения пока нет, позвоните. Часто у собеседников просто мало информации. Когда вы донесли свою мысль и выслушали другого сотрудника, вы оба понимаете ситуацию лучше. А значит, у вас больше шансов решить проблему.

Правило 15. Включайте камеру во время онлайн-встреч

Бизнес-коуч Инга Белиньска считает: люди редко включают камеру на виртуальной встрече, и это большая ошибка. Когда люди видят друг друга, проще завоевать доверие и улучшить отношения в команде. Дело в том, что зрительный контакт – самый простой способ собрать информацию о собеседнике.

Ли Гимпел, основатель Better Meetings и эксперт по конференциям и встречам, говорит, что здесь могут быть исключения. Например, если в команде виртуальные встречи проходят каждый день, камера может восприниматься как вторжение в личное пространство человека. Еще у сотрудника может быть плохое освещение или медленный интернет.

Источник: Depositphotos

Правило 16. Не отправляйте скрытые копии писем

Иногда нужно выслать скрытую копию электронного письма. Но если вы делаете это постоянно, это может навредить вашей репутации. 

Вы можете поставить человека, который получил скрытую копию, в неловкое положение: когда он случайно ответит всем, а не только вам. Джон М. О’Коннор, генеральный директор Career Pro Inc., советует избавиться от этой привычки.

Правило 17. Если обращаетесь к инфлюенсеру, покажите, какую пользу вы можете ему дать

Если человек ведет блог – это не значит, что все его время принадлежит его читателям. Вы можете знать многое об этом человеке, но он о вас слышит впервые. Если вам нужен его совет, следуйте правилам общения.

Блогер Нат Элиасон, считает: публичного человека нужно заинтересовать и показать пользу, которую вы можете дать. Чем популярнее блогер, тем больше писем он получает и тем меньше шансов, что он вам ответит. Если хотите получить ответ, задайте вопрос так, чтобы человек потратил минимум времени.

Выводы

Правила живого и онлайн-общения похожи: и там, и там нужно показать, что вам важен собеседник. Не стоит сразу после знакомства предлагать что-то или просить о чем-то. Сначала представьтесь и заинтересуйте человека. Еще важно знать и использовать правила переписки: возможно, вы неосознанно раздражаете собеседника. Если обращаетесь к блогеру, постарайтесь занять у него как можно меньше времени.

12 правил цивилизованного разговора — Лайфхакер

Отношения 19 августа 2021

Правила хорошего тона, которые пригодятся в любой беседе.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Всё перечисленное ниже ещё в 1692 году написал своим детям влиятельный английский юрист Мэтью Хейл (Matthew Hale). Сегодня его слова как никогда актуальны.

1. Не лгите

Ложь — великое преступление против человечества. Общество без правды — небезопасное общество. Ложь вредит говорящему: она не только позорит его, но и вызывает привыкание, из-за которого человеку становится сложнее сказать правду даже тогда, когда он хочет. Со временем оратор уже сам не знает, когда лжёт.

2. Не говорите о том, в чём не разбираетесь

Держитесь подальше от ситуаций, когда ложь может вырваться из ваших уст случайно. Не утверждайте того, в чём не уверены. Предупреждайте, если то, о чём вы говорите, просто догадка или мнение.

3. Будьте немногословны

Попусту не встревайте. Лучше говорите мало, не лишая себя возможности слушать других и вбирать их знания, мудрость и опыт.

4. Будьте сдержанны

Не кричите во время жаркого спора, держите себя в руках. Заставьте оппонента молчать не с помощью шума, но с помощью здравого смысла.

5. Не перебивайте

Ни в коем случае не перебивайте человека, когда он говорит. Выслушайте его. Так вы лучше его поймёте и сможете дать более связный ответ.

6. Взвешивайте свои слова

Если не подумали сначала, молчите. Взвесьте смысл того, что хотите сказать, и определитесь с выражением, с которым хотите это произнести. Опрометчивые люди не думают, пока не начнут говорить. Или думают, но уже после того, как скажут.

7. Наблюдайте за недостатками неприятных людей

Если находитесь в компании с тщеславными и нахальными людьми, обращайте внимание на их недостатки и будьте осторожны. Так вы сможете избежать их ошибок как в разговоре, так и в поведении в целом.

8. Не хвалите себя

Не хвастайтесь и не оценивайте самого себя. Если вас может похвалить только ваш язык, то это знак того, что ваша репутация низкая и стремительно падает.

9. Не говорите плохо об отсутствующих

Если кого-то из вашего круга общения нет рядом, то старайтесь при каждой возможности говорить о нём только хорошее. Никогда не говорите плохо о ком-либо, если тот этого не заслуживает. Исключением могут быть только ситуации, в которых такие разговоры способны помочь человеку стать лучше или защитить окружающих.

10. Не шутите о недостатках

Не насмехайтесь и не высмеивайте естественные недостатки человека. Такое поведение оставляет очень плохое впечатление.

11. Будьте осторожны с негативными высказываниями

Постарайтесь никого не упрекать, не угрожать и не произносить ни в чью сторону злобные слова. Если пришлось указать на ошибку, постарайтесь сделать это без укора, чтобы человеку не было неприятно. Иначе упрёк ничем не поможет, а только огорчит человека и, возможно, настроит его против вас.

12. Не гневайтесь

Если человек пылкий и произносит в ваш адрес не самые приятные слова, то лучше пожалейте его, а не впадайте в ярость. Молчание или очень вежливый ответ — лучшая реакция на такое поведение. Они либо смягчат виновника шумихи и заставят его раскаяться, либо станут для него наказанием. В любом случае вежливость и невозмутимость сохранят ваши нервы, а также создадут вам репутацию мудрого и сдержанного человека.

Читайте также 🧐

  • 10 книг, которые помогут прокачать навыки общения
  • Как стать профи в общении с людьми
  • Как начать разговор с незнакомыми людьми: проверенные на себе способы

5 простых правил эффективного общения | Трев де Врум

5 простых правил эффективного общения | Трев де Врум | Medium Чтение через 2 мин.

·

14 июля 2019 г.

Один из самых частых отзывов, который я даю студентам, которых я наставляю, заключается в том, насколько важно эффективное общение как часть сильных ИТ-специалистов, особенно для этих студентов стремящиеся стать бизнес-аналитиками.

Проблема в том, что часто трудно предоставить объективную обратную связь и стратегии в отношении того, что представляет собой механизм, требующий определенной степени субъективности и эмпатии.

Таким образом, я всегда возвращаю их к применению этих пяти ключевых шагов для создания и обеспечения эффективной коммуникации:

  1. Подготовьте сцену — Предоставьте предысторию того, о чем ваша коммуникация, и поставьте перед собой цель, почему вы общаетесь. этому человеку (например, «Произошло X, мне нужна ваша помощь, чтобы принять решение о дальнейших действиях»)
  2. Знайте свою аудиторию — общайтесь на понятном для вашей аудитории языке (например, менеджеры хотят знать о рисках/ вознаграждения, если вы просите их принять решение. Финансовый эксперт может захотеть узнать стоимость)
  3. Придерживайтесь сути — убедитесь, что вы определили, почему вы общаетесь с кем-то (вы хотите, чтобы они приняли решение, или предоставили информацию, или просто знали о чем-то), и сосредоточьтесь только на необходимой информации, чтобы сообщить, что точка. Если то, что вы говорите человеку, не информирует его о цели вашего общения, то вам нужно пропустить это.
  4. Старайтесь быть максимально кратким — Не все можно описать в коротком блоке сообщения, но вы также должны стремиться использовать столько слов, сколько абсолютно необходимо для описания ситуации и вопроса. Слишком много слов, и вы можете либо чрезмерно описать проблему, либо отклониться от сути сообщения.
  5. Вернитесь к цели — Всегда заканчивайте общение, повторяя то, чего вы пытаетесь достичь с помощью сообщения. Если вы просите о помощи после того, как описали проблему, убедитесь, что вы вернетесь, чтобы еще раз укрепить области, в которых вам нужна помощь и почему.

Выполнив эти пять шагов, вы сможете найти простой процесс, с помощью которого вы начнете улучшать и улучшать свое общение.

Общение

Встречи

Взаимодействие

Навыки общения

Автор Трев де Врум

269 подписчиков

Руководитель программы информационных технологий и гибкой трансформации, катализатор изменений и педагог.

Еще от Трева де Врума

Трева де Врума

Краткое содержание книги: «Бережливый стартап»

Изучите принципы, лежащие в основе знаменитой книги Эрика Рейса «Бережливый стартап» 900 56

·Чтение 13 мин·Окт 3, 2019

Трев де Врум

Может ли ChatGPT написать эффективное резюме книги?

Сила письменного повествования

11 минут чтения · 19 декабря 2022 г.

Справочник по DevOps

·25 минут чтения· 2 марта 2020 г.

Трев де Врум

Краткое содержание книги: Accelerate

Accelerate — Создание и масштабирование высокоэффективных технологических организаций

·11 минут чтения·18 октября 2019 г.

Просмотреть все от Trev de Vroome

Рекомендовано Medium

Aleid ter Weel

в

Better Advice 9000 3

10 вещей, которые нужно сделать вечером вместо того, чтобы смотреть Netflix

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Искусственный угол

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 минут чтения·17 марта

Списки

Как проводить более содержательные встречи 1:1

11 историй·74 сохранения

Повышение уровня лидерства

7 историй·10 saves

Как повысить опыт сотрудников с помощью Разговоры о карьере

7 историй·19 сохранений

Как давать трудные отзывы

7 историй·93 сохранения

Ник Уигналл

3 привычки, которые сделают вас умственно сильным

#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени 10 секунд, которые положили конец моему 20-летнему браку

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.

Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

·Чтение через 4 минуты·16 февраля 2022 г.

Саша Мэтьюз

через

Культура гиков

Как эффективнее проводить технические интервью?

Один простой подход к фин.

·3 минуты чтения·12 февраля

Лав Шарма

in

Dev Genius

Схема проектирования системы: полное руководство

Разработка надежной, масштабируемой и эффективной системы может оказаться непростой задачей. Однако понимание ключевых концепций и компонентов может сделать…

·9 минут чтения·20 апреля

Посмотреть другие рекомендации

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Текст в речь

10 золотых правил общения 9 0001

[Статья изменена 4 мая 2020 г.]

Источник: Pixabay

Являетесь ли вы психологом, деловым человеком или просто внимательным супругом или другом, правила хорошего общения во многом одинаковы.

Хорошее общение включает в себя две вещи: слушать и говорить, и для каждой из них есть пять золотых правил.

Звучит довольно банально, но многие люди забывают, что для хорошего общения нужно не только говорить, но и слушать.

Можно даже утверждать, что слушание является более важным из двух: как вы можете знать, что сказать, если вы сначала не знаете, чего хочет или в чем нуждается ваша аудитория или что она способна услышать?

5 правил хорошего слушания

1. Будьте приветливы и внимательны

Люди инстинктивно чувствуют, кто хочет слушать, а кто нет. Вы, наверное, заметили, что большинство людей на самом деле не разговаривают, а только и друг друга. Их разговоры можно перефразировать так: «Я, я, я», за которым следует неизбежный ответ «Нет, я, я, я!»

По-настоящему слушать кого-то — редкий и драгоценный дар.

Не стоит недооценивать его силу.

2. Покажите, что вы слушаете

Общение — это динамичный интерактивный процесс. Если вы не покажете, что слушаете, люди перестанут доверять тому, что они говорят, подумают, что вам это неинтересно, и остановятся. Вы упустите все действительно важные или пикантные моменты, которые люди раскрывают только тогда, когда они находятся в своей зоне комфорта.

Так как же показать, что вы слушаете? Некоторые распространенные и полезные стратегии включают принятие позы с открытым телом, реактивный зрительный контакт, кивание, повторение или отражение в ответ, а также проверку. «Плохо с тобой обращались? Каким образом?»

3. Проверка понимания

Покажите, что вы на одной волне, что вы действительно «понимаете» то, что говорится, и даже, часто, то, что не говорится, но пытается быть сказано.

Вникайте в материал, задавайте вопросы, оставляйте отзывы, сопереживайте эмоциям.

4. Не спешите выносить суждения

Лучший способ помешать кому-либо раскрыть себя — это выносить или даже делать вид, что выносите о нем суждения. Иногда важно с чем-то не согласиться, и некоторые люди могут поблагодарить вас за это. Но даже в этом случае есть способы сделать это, например, задать вопрос или пошутить.

5. Правильно используйте тишину

Беседы без тишины — тяжелая работа, и бесконечная болтовня редко бывает лучшим ответом, формой атаки или защиты, а не сотрудничества. Некоторые вещи настолько тонкие, важные или шокирующие, что наиболее подходящей реакцией может быть только благодарное или понимающее молчание. Молчание также показывает принятие и создает близость.

Молчание, сказал Лао-цзы, является источником великой силы.

5 правил хорошего разговора

1. Передавайте сообщения четко и эффективно

Это само собой разумеется. Если вы вообще собираетесь что-то сказать, то это должно быть максимально ясно и лаконично. Если у людей возникнет ощущение, что вы или ваше сообщение запутались или что вы просто используете светскую беседу, чтобы заполнить время, они могут отключиться.

Они также могут заклеймить вас как пожирателя времени и избегать вашей компании. Главное здесь — убедиться, что вам действительно есть что сказать, прежде чем вы откроете рот. Если нет, просто пошутите или, если британец, иронизируйте.

2. Используйте ясный и недвусмысленный язык

Избегайте длинных, сложных или жаргонных предложений и делайте свое сообщение максимально ясным, простым и по существу. В частности, пустые выражения, такие как «лучшая практика», «основные компетенции», «основанный на фактических данных», «цифровая трансформация» и «движение вперед», столь же претенциозны, сколь и бессодержательны, и почти созданы для того, чтобы вы выглядели как безмозглая и бездушная корпоративная обезьяна.

3. Используйте невербальные методы общения

Поддержите и улучшите свое сообщение с помощью невербальных сигналов, таких как диаграмма, опора, презентация Powerpoint, видео или просто передвигайтесь неожиданным образом, как это делают люди на выступлениях TED. Ваше сообщение будет звучать намного громче, если будет передано по нескольким различным каналам. Тем лучше, если вы также сможете затронуть эмоции хорошей шуткой или интересной историей.

4. Используйте повторение

Если предоставляется список, люди лучше всего запоминают первый элемент (эффект первичности) и последний элемент (эффект новизны) в списке. Поэтому, если что-то особенно важно, скажите это дважды: один раз в начале и один раз в конце. Если какая-то концепция особенно сложна или нежелательна, возможно, стоит построить ее в течение определенного периода времени, а затем повторять ее до тех пор, пока она не будет понята и, что особенно важно, принята.

5. Проверить понимание

Да, еще раз. Проработав сложную или трудную концепцию, убедитесь, что концепция понята, прежде чем двигаться дальше или уходить. Заставляя вашего собеседника разобраться с концепцией и перевести ее своими словами, вы не только проверяете понимание, но и укрепляете обучение и запоминание, а также учите себя учить.

Добавить комментарий