5 стратегий поведения в конфликте: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

5 стратегий поведения в конфликтной ситуации — Личный опыт на vc.ru

Или как вести себя в конфликтной ситуации?

514 просмотров

Психолог К. Томас классифицировал способы поведения в конфликте на основе двух критериев: стремление защищать собственные интересы и учет интересов других людей. Он выделил 5 основных стратегий поведения, которые можно представить в виде образов животных.

А в конце статьи мы вам дадим 5 юридических рекомендаций по решению конфликтных ситуаций. Читайте до конца!

Трудно найти двух людей с абсолютно идентичными вкусами, привычками и интересами, поэтому в продолжительных отношениях возникают конфликты, разногласия и противоречия. Хотя такие ситуации могут негативно сказаться на отношениях, несовпадение взглядов и наличие различных мнений могут стать источником обогащения и способствовать развитию доверия и взаимопонимания.

Для конструктивного преодоления существующих конфликтов важно знать различные стратегии поведения в конфликтной ситуации и уметь выбрать подходящий вариант для данного случая.

Итак, вот эти 5 стратегий поведения:

  • Соревнование (конкуренция) — «акула»: В этой стратегии человек стремится достичь своих интересов, жертвуя интересами других. Он считает, что в конфликте может быть только один победитель, и не учитывает позицию другой стороны.
  • Приспособление (улаживание) — «плюшевый мишка»: В этой стратегии человек стремится удовлетворить интересы других людей, игнорируя свои собственные. Он предпочитает избегать конфликтов и идти на компромисс, чтобы сохранить гармонию в отношениях.
  • Избегание (уклонение) — «черепаха»
    : В этой стратегии человек старается избежать конфликта, не вступая в противоречия и не отстаивая свои интересы. Он предпочитает уходить от проблемы или откладывать ее решение на потом.
  • Компромисс — «лиса»: В этой стратегии человек ищет среднюю точку, готовый идти на уступки, но при этом сохраняет свои интересы. Он ищет взаимовыгодное решение, которое удовлетворит обе стороны.
  • Сотрудничество — «сова»: В этой стратегии человек стремится найти взаимоприемлемое решение, учитывая интересы всех участников конфликта. Он активно сотрудничает, обсуждает и ищет варианты, которые будут удовлетворительны для всех сторон. Целью является создание взаимной выгоды и укрепление отношений.

Каждая из этих стратегий поведения имеет свои плюсы и минусы, и выбор подходящего зависит от конкретной ситуации.

Соревнование (конкуренция) — «акула»

Соревнование может временно помочь достичь своих целей, но может негативно повлиять на долгосрочные отношения. Приспособление позволяет сохранить гармонию, но может привести к подавлению собственных интересов. Избегание может временно избавить от конфликта, но не решает его коренным образом. Компромисс и сотрудничество ставят акцент на нахождении взаимовыгодного решения, но могут требовать большего времени и усилий для достижения консенсуса.

Важно разумно применять эти стратегии, основываясь на конкретной ситуации, целях и отношениях между людьми. Гибкость в выборе стратегии поведения позволит эффективно управлять конфликтами и создавать благоприятную атмосферу для разрешения разногласий.

Данная стратегия характеризуется типом поведения, который можно сравнить с атакой акулы. Она нацелена на жесткую победу, не принимая во внимание свои затраты, и выражается в стремлении прорваться вперед напролом. Люди выбирают этот тип поведения в конфликте, часто подсознательно стремясь защитить себя от ощущения поражения. Такая стратегия борьбы за власть предполагает, что одна сторона станет безусловным победителем. Она может быть необходима, если определенное лицо, обладающее властью, должно восстановить порядок ради общего блага. Она может быть оправдана, когда кто-то берет контроль в свои руки, чтобы защитить людей от насилия или опрометчивых поступков. Однако стратегия «Акулы» редко приводит к долгосрочным результатам, поскольку проигравшая сторона может не поддержать принятое против ее воли решение или даже попытаться его подорвать.

Тот, кто проиграл сегодня, может отказаться от сотрудничества завтра.

Тактические действия «Акулы» включают:

  • Жесткий контроль над действиями противника и его информационными источниками.
  • Систематическое и преднамеренное давление на противника всеми доступными средствами.
  • Использование обмана, хитрости и стремление захватить положение.
  • Провоцирование противника на необдуманные шаги и ошибки.
  • Нежелание вступать в диалог, так как уверенность в своей правоте переходит в самоуверенность.

При столкновении с таким типом поведения в конфликте следует помнить, что «Акула» боится, когда о ней собирается информация, и стремится перекрыть все информационные источники о себе. Она также избегает и боится открытого обсуждения проблемы конфликта, так как ее интересует только ее собственная позиция. «Акула» предпочитает, чтобы другие избегали или улаживали конфликты, вступая в них, используя свое положение и власть.

Качества личности, связанные со стратегией «Акулы», включают:

  • Властность и авторитарность: люди, выбирающие такую стратегию, обладают сильным стремлением к контролю и власти над другими.
  • Нетерпение к разногласиям и инакомыслию: «Акулы» не выносят несогласия и отклонения от своей позиции, они настаивают на своем мнении и требуют подчинения.
  • Ориентировка на сохранение статус-кво: они предпочитают сохранять существующее положение вещей, опасаясь перемен и неоднозначных решений.
  • Боязнь нововведений: «Акулы» неохотно принимают новые идеи и изменения, предпочитая избегать риска и сохранять привычный порядок.
  • Боязнь критики своего стиля поведения: они не желают сталкиваться с критикой своих действий и не приемлют сомнений в своей стратегии.
  • Использование своего положения для достижения власти: «Акулы» активно используют свое положение, ресурсы и связи для укрепления своей власти и контроля.
  • Игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях: они не принимают во внимание мнения и оценки других людей, предпочитая действовать в соответствии с собственной волей и убеждениями в критических ситуациях.

Приспособление (улаживание) — «плюшевый мишка»

Приспособление представляет собой стратегию поведения участника конфликта, при которой он готов пожертвовать своими интересами и уступить другому человеку, чтобы избежать противостояния. Такая позиция часто принимается людьми с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не так важны.

Плюсы и минусы данной стратегии: если предмет спора не является особо важным, а более значимыми являются сохранение хороших взаимоотношений с другими людьми, то уступка и позволение им самоутвердиться может быть наиболее подходящим вариантом поведения. Однако если конфликт касается важных вопросов, которые затрагивают чувства участников, стратегия приспособления не является продуктивной.

В результате уступки одна сторона может испытывать отрицательные эмоции, такие как злость, обида и разочарование. В долгосрочной перспективе это может привести к потере доверия, уважения и взаимопонимания между участниками конфликта.

Приспособление (улаживание) — «плюшевый мишка»

Данная стратегия поведения в конфликте называется «Плюшевый Мишка», что символизирует мягкость и безопасность. Основной принцип этой стратегии заключается в достижении максимальной гармонии в отношениях и минимизации личных потерь. Главная идея состоит в том, чтобы поддерживать дружелюбие и компромисс в ущерб собственным интересам. Эта стратегия часто привлекает альтруистов, которые следуют ей как внешнее поведение, так и по своему убеждению.

Стратегия «Плюшевого Мишки» основана на согласии с требованиями противника и сделанными им уступками. Предпочтение отдается непретенциозности на победу или серьезное сопротивление, а также льстящему поведению противнику.

В качестве личностных качеств, связанных с данной стратегией, можно выделить отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях, стремление угодить всем и избежать конфликтов, а также подчинение лидерам неформальных групп, чьим поведением часто манипулируют.

Часто такой человек отвлекается и теряет фокус во время беседы.

Стратегия избегания в конфликте заключается в том, чтобы предотвращать обсуждение спорных вопросов и откладывать принятие сложных решений на неопределенное время. При этом человек не защищает свои интересы и не учитывает интересы других сторон.

Плюсы и минусы данной стратегии зависят от контекста. В некоторых случаях она может быть полезна, когда спорный вопрос не является значительным или когда нет необходимости поддерживать длительные отношения с другой стороной конфликта. Однако в долгосрочных отношениях важно открыто обсуждать все спорные вопросы, и избегание проблем только накапливает недовольство и напряжении.

Важно отметить, что стратегия избегания конфликта не решает его основных проблем. Вместо этого она может привести к накоплению неразрешенных проблем, которые со временем могут обостриться. В долгосрочной перспективе избегание может подорвать доверие и глубину отношений между сторонами, так как невысказанные обиды и недовольство могут накапливаться.

Избегание конфликта также может привести к нерешенности и непринятию сложных решений. Постоянное откладывание принятия решений «на потом» может привести к прокрастинации и потере возможностей. Кроме того, избегание конфликта может создать неясность и неопределенность в отношениях, что затрудняет их развитие и рост.

Несмотря на некоторые плюсы и минусы стратегии избегания, важно разбираться в каждой конкретной ситуации и уметь применять разнообразные стратегии в зависимости от обстоятельств. Иногда конфликт может требовать активного вмешательства и решительных действий, а в других случаях может быть целесообразным временно избегать его и стремиться к построению более конструктивных отношений.

Избегание (уклонение) — «черепаха»

Поведение, аналогичное стратегии «Черепахи», может быть сравнено с поведением черепахи, которая в момент опасности прячется в свою панцирь. Это тактика пассивно-страдательного подхода жертвы, погруженной в конфликт обстоятельствами. Позиция жертвы привлекательна из-за определенных компенсационных факторов: она получает значительную поддержку, сочувствие и ей не нужно самостоятельно разрешать проблему. За кажущейся беспомощностью может скрываться ощущение того, что проблема становится более привлекательной и приятной, чем риск и трудности, связанные с ее решением. Если жертве грозят насилие или серьезные потери, она может рассматривать изменение своей ситуации как неприемлемо высокий риск. Трагедия заключается в том, что жертва глубоко укоренила установку на беспомощность и неспособность изменить обстановку. Возникновение таких установок можно объяснить тем, что жертвы учатся быть жертвами у других жертв. Родители, авторитарные фигуры, учителя и социальные системы запугивают людей, заставляя их принять роль жертвы. В некоторых случаях избыточно осторожные привычки постепенно приводят людей к роли жертвы, так как они отказываются менять свою ситуацию или себя, хотя при правильном подходе они могли бы сравнительно легко добиться позитивных изменений.

Однако стратегия поведения «Черепахи» может быть разумным шагом, если конфликт не затрагивает непосредственные интересы человека или его участие в конфликте не отражается на его развитии. Такой шаг может также привлечь внимание к запущенной проблеме.

С другой стороны, такое поведение может подтолкнуть противника к повышению требований или отказу от участия в совместном поиске решений, а также может привести к увеличению проблемы. Часто избегание конфликта используется как сознательное или бессознательное наказание, направленное на изменение отношения другой стороны к конфликту.

Стратегия поведения «Черепахи» приводит к тому, что истинные причины конфликта остаются нераскрытыми, и конфликт переходит на более глубокий и сложный уровень. Неразрешенный конфликт представляет опасность, так как оказывает влияние на подсознание и может проявиться в нарастающем сопротивлении в различных областях, вплоть до заболеваний.

Тактические действия «Черепахи» включают:

  • отказ от участия в диалоге с применением тактики демонстративного ухода;
  • избегание использования силовых методов;
  • игнорирование информации, предоставленной противником, недоверие к фактам и их непринятие;
  • отрицание серьезности и остроты конфликта;
  • систематическое затягивание процесса принятия решений, постоянное опоздание из-за страха сделать ответный шаг. Это приводит к упущению возможностей.

Характеристики личности, связанные с такой стратегией, включают:

  • застенчивость в общении с людьми;
  • нетерпимость к критике, воспринимаемой как личная атака;
  • нерешительность в критических ситуациях, принятие позиции «Авось обойдется»;
  • неумение предотвращать хаос и бесполезность во время беседы.

Компромисс — «лиса»

Компромисс — это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта. Плюсы и минусы такой стратегии состоят в том, что при компромиссе учитываются интересы всех сторон, и такое решение можно считать справедливым. Однако стоит помнить, что в большинстве случаев компромисс является лишь промежуточным этапом разрешения конфликта перед поиском решения, которое устроило бы обе стороны полностью.

Для данной стратегии характерно поведение, напоминающее лису, которое сочетает осторожность и хитрость. «Лиса» придерживается принципа: «Я уступлю немного, если вы готовы сделать то же самое». Этот тип поведения отличается сбалансированностью, взвешенностью и осторожностью. Личные связи и взаимоотношения имеют одинаковую значимость для данной стратегии. Однако слабым местом «Лисы» в конфликте с «Акулой» является ее стремление нормализовать отношения в любом случае. Стратегия компромисса не требует анализа большого объема информации, и «Лиса» склонна обмениваться мнениями, но чувствует себя неуверенно, так как ее поведение зависит от уступок со стороны противника.

Для достижения компромисса необходимы определенные навыки ведения переговоров, чтобы каждая сторона смогла получить что-то важное для нее. В таком решении проблемы предполагается, что какая-то конечная величина будет разделена, и в процессе раздела не удовлетворятся полностью потребности всех участников. Тем не менее, равномерное распределение часто воспринимается как самое справедливое решение, и если стороны не могут увеличить объем дележа, то равное использование имеющихся благ уже является достижением.

Однако недостатком стратегии компромисса является возможность одной стороны увеличить свои претензии, чтобы потом показаться щедрой, или сдать свои позиции намного раньше другой стороны. В таких случаях ни одна из сторон не будет придерживаться решения, которое не удовлетворяет их потребностям. Если компромисс достигается без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может оказаться не самым оптимальным способом разрешения конфликта.

Тактические действия «Лисы» включают:

  • торговлю и предпочтение людей, которые умеют торговаться;
  • использование обмана и лести для подчеркивания не слишком выявленных качеств у противника;
  • стремление к равному дележу и принципу «Всем сестрам – по серьгам».

Качества личности, характерные для «Лисы», включают:

  • предельную осторожность при выражении оценок, критики и обвинений, совмещенную с открытостью. Эти качества являются неотъемлемой частью высокой культуры личности;
  • осторожное отношение к критическим оценкам со стороны других людей;
  • предпочтение мягких формулировок и красивых слов;
  • желание убедить людей выражать свои мысли более мягко и неявно.

Сотрудничество — «сова»

При выборе данной стратегии участник стремится разрешить конфликт таким образом, чтобы все стороны выиграли. Он не только учитывает позицию другого участника, но и стремится достичь такого решения, которое удовлетворит и противоположную сторону.

Плюсы и минусы данной стратегии: стремление выслушать другого человека, понять его точку зрения, учесть его интересы и найти решение, устраивающее все стороны, является необходимым в долгосрочных отношениях. Такой подход способствует развитию взаимного уважения, понимания и доверия, что делает отношения более прочными и стабильными. Если спорный вопрос важен для обеих сторон, такой подход к разрешению конфликта можно считать наиболее конструктивным. Однако следует отметить, что во многих ситуациях поиск решения, устраивающего обе стороны, может быть сложным, особенно если другая сторона не заинтересована в сотрудничестве. В таких случаях процесс разрешения конфликта может быть длительным и трудным.

Этой стратегии поведения в конфликте можно назвать «Совой», как символ птицы, издревле ассоциированной с мудростью и здравым смыслом. «Сова» открыто признает конфликт, защищает свои интересы, выражает свою позицию и предлагает решения для его разрешения. Она ожидает взаимного сотрудничества от противника.

Основной принцип этой стратегии заключается в следующем: «Давайте оставим обиды в прошлом, я предпочитаю… А Вы?». Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, фокусируясь на работе с проблемой, а не на самом конфликте. «Сова» не использует тактику уклонения, поскольку уважает своего партнера, и она не пытается использовать слабости «Черепахи» и «Плюшевого медвежонка», так как стремится к диалогу для решения проблемы. Она также честно взаимодействует с «Акулой», противопоставляя ей мирные средства и здравый смысл. «Сова» стремится к прекращению конфликта, особенно в случае его эскалации, и в случае необходимости она готова к переговорному процессу, всегда предлагая альтернативные варианты. При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не врагами, и они интересуются друг другом как личностями со своими индивидуальностями. Им интересны не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию.

Партнеры признают наличие конфликта, подчеркивая общие основы для сотрудничества, которыми может стать даже желание найти выход из сложившейся ситуации. Они не погружаются в взаимные обвинения и перепалки — они отбрасывают эмоции в пользу дела. В процессе поиска совместных решений партнеры могут обсуждать историю возникновения конфликта, но это не является главной целью. Они рационально оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству и переговорам в случае необходимости.

В тактических действиях «Совы» включены следующие аспекты:

  • Сбор информации о конфликте, анализ его сути и изучение противника.
  • Оценка ресурсов как самой «Совы», так и противника для разработки альтернативных предложений.
  • Открытое обсуждение конфликта, не боясь разногласий, с целью конкретизации и определения его сущности.
  • Если противник предлагает разумное и здравомыслящее решение, «Сова» готова его принять.

Личностные качества «Совы» включают:

  • Направленность на решение проблемы в любом конфликте, не фокусируясь на обвинениях личности.
  • Положительное отношение к новациям и переменам.
  • Умение выражать критику, но без оскорблений и сосредоточенность на фактах, так называемая «конструктивная критика».
  • Использование своих навыков для достижения влияния на людей.

Путем применения тактик «Совы» и развития указанных личностных качеств, участники конфликта могут добиться взаимопонимания и находить совместные решения. Они признают важность проблемы, подчеркивают общие интересы и стремятся к сотрудничеству, а не к противостоянию. В результате, они смогут обойти взаимные обвинения и эмоциональные преграды, работая вместе для достижения конструктивного разрешения конфликта.

5 юридических стратегий поведения в конфликтной ситуации.

  • Конструктивный диалог и переговоры: Одна из ключевых юридических стратегий — вести конструктивный диалог с противоположной стороной и искать общие интересы, чтобы достичь согласия. Это включает открытое обсуждение проблемы, предлагая рациональные аргументы и варианты решения, а также готовность к компромиссам.
  • Альтернативные методы разрешения споров: Юридическая стратегия включает использование альтернативных методов разрешения споров, таких как медиация или арбитраж. Вместо судебного разбирательства, эти методы позволяют сторонам найти нейтрального посредника или арбитра, который поможет им прийти к соглашению.
  • Защита прав и интересов: Юридическая стратегия также заключается в защите своих прав и интересов в конфликтной ситуации. Это может включать применение соответствующих правовых норм и нормативных актов, подачу исков или ответных исков, а также активное представление своей позиции перед судом или другими компетентными органами.
  • Анализ и использование юридических аргументов: Эта стратегия включает глубокий анализ юридической стороны конфликта и использование юридических аргументов для поддержки своей позиции. Важно провести исследование и изучить соответствующие законы, прецеденты и юридическую практику, чтобы иметь основания для своих аргументов.
  • Проактивное управление конфликтом: Юридическая стратегия также включает проактивное управление конфликтом, включая предупреждение возможных споров и конфликтов, заключение предварительных соглашений и контрактов, а также мониторинг и регулярное обновление правовых аспектов отношений между сторонами. Это помогает избежать потенциальных споров и минимизировать возможные последствия конфликта.

Заручитесь поддержкой проверенных юристов Milton Legal.

5 стратегий поведения в конфликтных ситуациях.Какая ваша?

Время чтения:

Нагрубили в очереди, машина обрызгала на улице —  как ты себя ведешь в этих ситуациях? Поделись в комментариях.Иногда мы подсознательно выбираем стратегию поведения в конфликте.

Но чаще люди бизнеса осознанно выбирают стратегию в зависимости от ситуации. Давайте разберём, какие же это могут быть стратегии в статье ниже.

А какую вы используете чаще всего? Сознательно вы выбираете эту стратегию или “так само выходит”?

1. ИЗБЕГАНИЕ (кодовое название “черепаха”)

Полный игнор и отрицание, того, что этот конфликт существует вообще. Можно сравнить с поведением черепахи, которая прячется в свои панцирь. Девиз «Черепах» – «Оставьте мне немножко и не трогайте меня». Зато черепахи экономят время и «нервные клетки”. Но они лишаются влияния на дальнейший ход событий.

2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ или “Плюшевый мишка”

Стратегия поступления своими интересами под реальным или воображаемым давлением оппонента. Основной принцип: «Все, что Вы хотите – только давайте жить дружно». У “плюшевык мишек” отличные отношения со всеми, но лучше выключать внутреннего “мишку”, когда дело доходит до жизненно-важных ценностей.

3. СОПЕРНИЧЕСТВО (условно “Акула”)

Основной принцип этой стратегии: «Чтобы я выиграл, ты должен про­играть». “Акулы” максимально включена в конфликт, и минимально учитывают интересы других. Уверены, что в конфликте только 1 победитель. “Акула” всегда “прет напролом”. Вы всегда добьётесь своего, но с друзьями и в семье лучше не применять, если они вам дороги, конечно)

4. КОМПРОМИСС (типичный сторонник этой стратегии “Лиса”)

Это разрешение ситуации путём взаимных уступок. Компромисс — это когда все ПОЧТИ довольны. Каждая из сторон снижает уровень своих притязаний. «Лиса» действует по принципу: «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить». Лисы взвешенные и осторожные, любят и умеют торговаться. Иногда компромисс последняя возможность прийти к согласию, но чаще компромисс только промежуточный этап разрешения конфликта.

5. СОТРУДНИЧЕСТВО (образно сторонники этой стратегии “Совы”)

“Совы” стремятся выслушать, понять, учесть интересы и найти решение, устраивающее всех. Целью сотрудничества является выработка ДОЛГОСРОЧНОГО взаимовыгод­ного решения. Основной принцип: «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю… А Вы?». Совы способствуют развитию взаимного уважения, понимания и доверия. Но найти решение, устраивающее обе стороны, может быть очень трудно. Переговоры могут быть длительным и тяжелым.

КАКАЯ ЖЕ ПОЗИЦИЯ НАИБОЛЕЕ КОНСТРУКТИВНА?

Чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию, можно оценить плюсы и минусы каждой в конкретном случае. Конечно, все стремятся быть “совой”, но иногда усилия будут не оправданы и не оценены. Так что, присмотритесь и к остальным стратегиям.

Мы считаем, что вести переговоры должен уметь, если не любой, то хотя бы каждый деловой человек. Но! Овладеть этим навыком можно ТОЛЬКО на практике. Как насчёт узнать свои стиль поведения в конфликтной ситуации и прокачать переговорные навыки?

Приглашаем вас на наши вечерние мастер-классы в Екатеринбурге 

Подробности и актуальные дату можно узнать здесь>

P.S. Подборка составлена на основе методологии Томаса — Килманна.

5 стратегий, которые должен знать каждый менеджер для разрешения конфликтов на рабочем месте. Менеджмент — это путешествие®

Почему возникают конфликты

Почему

Конфликты повсюду!

Дети дерутся, а потом снова играют друг с другом.

Профессионалы бизнеса пытаются перехитрить друг друга в вопросах процессов и контроля в своих организациях.

Политические партии борются за влияние на общественность со своими конкурирующими идеологиями в отношении того, как достичь различных целей.

Нации ведут войну за господство, стремясь контролировать ограниченные жизненные ресурсы.

Семьи сталкиваются из-за своих разных ценностей и ожиданий того, как каждый член семьи должен вести себя в жизни.

Конфликт всегда с нами, и конфликт всегда будет частью нашей жизни. Как менеджер, это делает вашу способность эффективно справляться с конфликтами критическим лидерским навыком.

Конфликт — неизбежная часть бизнеса, как и в жизни. Менеджеры должны адекватно реагировать на конфликты, чтобы поддерживать доверие к своим лидерам. Нажмите, чтобы твитнуть


Почему конфликты на рабочем месте трудно разрешить

Перетягивание каната в бизнесе

Разрешение конфликтов на рабочем месте является сложной задачей, поскольку многие менеджеры обычно используют один или максимум два стиля для разрешения конфликтов. Используемые ими стили, как правило, не основаны на том, что необходимо для конкретной ситуации. Скорее, он основан на том, что эти менеджеры нашли эффективным в прошлом. Это дает этим менеджерам эффективность «попадания и промаха», когда дело доходит до разрешения конфликтов на рабочем месте. Это не то, что вы хотите делать в своих собственных усилиях по разрешению конфликтов.

Кроме того, раннее обучение менеджменту и лидерству только добавило путаницы в том, как эффективно разрешать конфликты на рабочем месте. В то время многие специалисты по обучению и развитию придерживались ложного мнения о том, что один стиль разрешения конфликтов превосходит другие стили.

Эти специалисты по обучению и развитию обычно делятся на два лагеря. Один лагерь сказал, что лучший подход к урегулированию конфликта — это сотрудничество с другими для решения взаимовыгодных ситуаций. Другой лагерь утверждал, что лучший подход к урегулированию конфликта — это быть напористым с другими, чтобы добиться своего результата.

Правда в том, что не существует единственно правильного способа разрешить конфликт.

В некоторых конфликтных ситуациях вам следует сотрудничать с другими, а в некоторых случаях вам не следует сотрудничать. Есть также некоторые конфликтные ситуации, когда вы должны отстаивать свою волю перед другими, а иногда и когда вы не должны этого делать. Эти два подхода к разрешению конфликтов занимают свое место в вашем наборе инструментов разрешения конфликтов, но они не единственные доступные вам инструменты.

Если вы правильно разрешаете конфликты, это не только повышает вашу эффективность, но и может внести необходимые изменения и инновации в вашу организацию. Нажмите, чтобы твитнуть


Как разрешить конфликт на рабочем месте

Правильная стратегия для разрешения конфликта — это подход, наиболее подходящий для ситуации и вовлеченных лиц.

Прежде чем перейти к конфликту на рабочем месте, я должен определить, что означает конфликт в реальном мире работы. Конфликт – это расхождение во мнениях (разногласие) по поводу того, как достичь цели. Когда вы конфликтуете, это не означает, что ваше несогласие горячо или даже эмоционально. Фактически, вы и другая сторона можете быть очень вежливы друг с другом по этому вопросу. Однако, если вы не согласны с тем, как лучше поступить в определенной ситуации, вы, по сути, конфликтуете друг с другом (независимо от того, насколько милы вы оба можете быть друг с другом в этом вопросе).

Однако распространены ограниченные одномерные, абсолютные взгляды на то, как разрешать конфликты. Некоторые люди будут использовать цитаты, в которых есть доля правды, чтобы оправдать свою чрезмерную зависимость от одной стратегии разрешения конфликтов.

Обратите внимание на следующие цитаты о разрешении конфликтов:

  • Единственный способ получить максимальную отдачу от спора — избегать его. – Дейл Карнеги
  • Нет давления, нет бриллиантов. – Дело Мэри
  • Нельзя пожимать руку со сжатым кулаком. – Индира Ганди
  • Именно благодаря сотрудничеству, а не конфликту, ваши самые большие успехи будут достигнуты. – Ральф Чарелл
  • Компромисс . . . это то, что делает нации великими, а браки счастливыми — Ральф Уолдо Эмерсон

Обратите внимание, что все эти цитаты о том, как справляться с конфликтами, верны, и все они разные. Эти цитаты, хотя и разные, описывают пять различных стратегий разрешения конфликта. Они представляют собой пять способов разрешения конфликтов* (стратегий): избегание; соревнование; сотрудничество; размещение; и компрометирующие. Это пять стратегий, которые вы можете использовать для разрешения конфликтов на рабочем месте.

Проблема с этими стратегиями разрешения конфликтов заключается в том, что ни одна стратегия не лучше другой. Например, всегда ли избегание конфликтов, как упоминает Дейл Карнеги, является лучшим подходом? Большинство менеджеров понимают, что избегать конфликтов любой ценой — неэффективное лидерство. Бывают случаи, когда вам придется отстаивать свою позицию в организации — сопротивляетесь ли вы за себя или за своих сотрудников.

В других случаях на вашем рабочем месте возникают ситуации, когда Дейл Карнеги абсолютно прав, что лучший выход для вас — избегать конфликтов. Например, если вы оказались в джунглях в окружении львов, лучший вариант — найти безопасное убежище и прожить еще один день, чем вступать в неразумный бой и умереть раньше времени. То же самое и на вашем рабочем месте.

Вы можете погубить свою управленческую карьеру, если не будете знать, когда бороться за свое положение, а когда уступать другим в своей организации. Именно здесь понимание пяти стратегий разрешения конфликтов может помочь вам более эффективно разрешать конфликты на рабочем месте.

Конфликт на рабочем месте — это не проблема, которую представляют менеджеры. Настоящая проблема заключается в том, как организации решают справляться с определенными конфликтами, возникающими на рабочем месте, и реагировать на них. Нажмите, чтобы твитнуть


Пять стратегий разрешения конфликтов на рабочем месте

Пять стратегий разрешения конфликтов обеспечивают полезную основу для понимания и управления конфликтами на рабочем месте. Вот как эта схема работает, когда вы находитесь в конфликте с кем-то еще:

  • Во время конфликта ваше поведение можно измерить по двум параметрам (напористость и готовность к сотрудничеству)
  • Настойчивость — это измерение, в котором ваша основная цель — реализовать свои собственные интересы
  • Сотрудничество — это измерение, в котором ваша основная цель — работать с другими, чтобы помочь им решить их проблемы
  • Высокие, низкие и средние оценки по этим двум параметрам объединяются, чтобы сформировать пять стратегий разрешения конфликтов (конкуренция, сотрудничество, избегание, компромисс и приспособление)

С  стратегией конкуренции вы высоко настойчивы и мало склонны к сотрудничеству. Это силовой подход к разрешению конфликтов. В этой ситуации вы стремитесь утвердить свою волю над заботами других людей. Это Мэри Кейс: Нет давления, нет бриллиантов . Если вы слишком много соревнуетесь, вы можете разрушить отношения с другими и в конечном итоге подорвать свою эффективность в своей организации. Однако, если вы недостаточно соревнуетесь, вы можете создавать ситуации, в которых другие могут воспользоваться вами.

Со стратегией сотрудничества вы высоко настойчивы и готовы к сотрудничеству. При таком подходе вы стремитесь удовлетворить как свои собственные интересы, так и интересы других. Вместо того, чтобы бороться за то, чтобы просто добиться своего, вы в равной степени уделяете внимание поиску решения, которое полностью отвечает интересам другой стороны. Это цитата Индиры Ганди: Нельзя пожимать руку со сжатым кулаком. Если вы слишком много сотрудничаете, вы можете напрасно тратить время. Однако, если вы недостаточно сотрудничаете, вам может быть трудно добиться сотрудничества от других.

Со стратегией избегания у вас мало напористости и мало сотрудничества. При таком подходе вы буквально исчезаете из конфликта. Вы оба отказываетесь драться и отказываетесь подчиняться воле другой стороны. Это цитата Дейла Карнеги: . Единственный способ извлечь пользу из спора — избегать его 9.0093 . Когда вы слишком много избегаете конфликтов, вы можете стать неигроком в своей организации. Однако если вы недостаточно избегаете конфликтов, вы можете вызвать недовольство со стороны других сотрудников вашей организации.

С компрометирующей стратегией вы умеренны в напористости и сотрудничестве. Это средний подход к конфликту. При таком подходе вы ищете компромиссное решение, которое частично удовлетворяет все потребности. Это цитата Ральфа Уолдо Эмерсона: Компромисс. . . это то, что делает нации великими, а браки счастливыми . Когда вы слишком много идете на компромисс, вы можете упустить из виду общую картину. Однако, если вы недостаточно идете на компромисс, другие могут считать вас непреклонным или упрямым.

Со стратегией приспособления у вас мало напористости и много сотрудничества. При таком подходе вы удовлетворите опасения другой стороны и пожертвуете своими собственными опасениями или проигнорируете их. Цитата Ральфа Чарелла: 90 092 Именно благодаря сотрудничеству, а не конфликту, ваши самые большие успехи будут достигнуты. Если вы слишком много приспосабливаетесь к другим, вы можете потерять уважение других в своей организации. Однако, когда вы недостаточно приспосабливаетесь к другим, они могут счесть вас неблагоразумным.

Конфликт — неизбежная часть бизнеса, управления и лидерства, точно так же, как неизбежная часть жизни. Конфликт сам по себе не плох. Скорее, важно то, как вы справляетесь с конфликтом.

Если вы правильно разрешаете конфликты, это не только повышает вашу эффективность, но и может внести необходимые изменения и инновации в вашу организацию. Однако, когда вы неадекватно разрешаете конфликты, это может повредить вашей карьере и общей организационной эффективности.

Управление конфликтами важно! Менеджеры, которые не могут надлежащим образом разрешать конфликты, могут парализовать работу своих организаций, разрушить рабочие отношения, оттолкнуть клиентов, снизить производительность организации, привести к текучести кадров и вызвать судебные иски. Важно развивать этот важный лидерский навык (#Commissions Earned) .

Конфликт сам по себе неплох. Важно то, как вы справляетесь с этим. Нажмите, чтобы твитнуть


* Пять режимов разрешения конфликтов основаны на работе Кеннета В. Томаса и Ральфа Х. Килманна.

Сегмент 5 – Восточная часть

Сегмент 5: Реагирование на проблемы с поведением и разрешение конфликтов

 

есть, потому что им не хватает самоконтроля и социальное понимание. То, как учителя раннего детства реагируют на неподобающее поведение, может способствовать социальному развитию. В этом сегменте исследуются четыре различных ответа, которые учителя могут использовать, когда дети нарушают правила, а также обсуждается важность моделирования надлежащего поведения. Видео в этом сегменте включают:

  • Введение в реагирование на поведенческие проблемы и разрешение конфликтов (1:01)
  • Задача 1: перенаправление (2:15)
  • Задача 2: простые позитивные напоминания (2:03)
  • Задача 3: Твердые напоминания и выбор (1:56)
  • Задача 4: Разрешение конфликтов (7:20)
  • Задача 5: Моделирование (4:07)

 

Введение в реагирование на поведение

Задача 1: Перенаправление

Задача 2: Простые позитивные напоминания

Задача 3: Твердые напоминания и выбор

Задача 4: Разрешение конфликтов

Задача 5: Моделирование

Считаете ли вы эти видео полезными?
 Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование в размере 1 доллара США, чтобы поддержать наши усилия по созданию дополнительных видео. (5 или 10 долларов тоже было бы здорово!)


Мы также будем рады услышать ваши отзывы об этих видео.

Перейти к следующему разделу: Помощь детям в выявлении и выражении эмоций

Вернуться на главную страницу «Направление поведения детей младшего возраста»

  • Вопросы для размышления и идеи, которые можно попробовать в классе

    После просмотра видео ответьте на следующие вопросы:

    1. Как можно использовать перенаправление с ребенком, который бросает кубики? Как вы могли бы использовать перенаправление с ребенком, который рвет страницы книги?
    2. Подумайте о времени, когда вы могли бы использовать простые позитивные напоминания, чтобы управлять поведением ребенка. Что делал ребенок? Что бы вы могли сказать, чтобы использовать оба шага для простых позитивных напоминаний?
    3. Чем процесс разрешения конфликтов, описанный в видеороликах, отличается от того, что вы делаете сейчас? Какие шаги вы уже используете? Какие новые вы попробуете?
    4. Над какими конкретными социальными навыками вы сейчас работаете с детьми вашего класса? Как вы могли бы использовать моделирование в качестве стратегии для обучения детей этим навыкам?

    Опробуйте эти концепции в своем классе, применяя эти идеи на практике.

Добавить комментарий