Абстрактно логические средства: Приемы абстрактно-логического метода исследования, их сущность — Студопедия

Содержание

Приемы абстрактно-логического метода исследования, их сущность — Студопедия

Поделись  

Абстрактно-логический метод исследования используется для изучения сущности явления в том случае, если недостаточно информации для проведения углубленного анализа или невозможно для этих целей применить экспериментальный метод исследования.

Основными приемами абстрактно-логического метода являются:

1.Выдвижение гипотезы – обоснованного научного предположения о закономерной причинной связи между явлениями. Гипотезы бывают: описательные (предполагается существование какого-то явления), объяснительные (позволяющие вскрыть причины существования явления), описательно-объяснительные. К гипотезе предъявляются определенные требования: она должна включать, как правило, одно положение; в нее нельзя включать не совсем однозначные понятия и категории; гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений; она требует стилистического оформления, логической простоты и соблюдения преемственности.

2.Приемы индукции и дедукции. Индукция предусматривает изучение отдельных составных элементов явления для изучения всего процесса. Например, изучают изменения площадей сельскохозяйственных культур, сортов растений, их предшественников и т.д., т.е. все факторы, которые влияют на их урожайность и на объем валового производства растениеводческой продукции, объем договорных поставок. Применение индукции позволяет сделать общий вывод о признаках совокупности элементов на основе исследования их части. Прием дедукции заключается в изучении сложного явления от общих представлений к частным. Посредством дедукции вывод об отдельном элементе совокупности делается на основе знаний о признаках всей совокупности. В процессе познания индукция и дедукции всегда используются совместно.

3.Приемы анализа и синтеза. Прием анализа заключается в логическом расчленении сложного явления на его составные части и исследовании их отдельно для выявления закономерностей развития. Например, исследование себестоимости растениеводческой продукции по составу затрат на ее формирование. Прием синтеза заключается в мысленном воссоединении отдельных составляющих частей в единое целое с установлением законов его развития. Приемы анализа и синтеза органически связаны между собой и принимают различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования. На стадии поверхностного ознакомления с объектом исследования применяется прямой или эмпирический анализ и синтез, которые позволяют выделить отдельные части объекта исследования, обнаружить его свойства, провести простейшие измерения. Данные приемы используются одновременно при изучении конкретного объекта исследования.

4.Прием аналогии.Сущность состоит в том, что на основе сходства нескольких признаков изучаемого явления делается вывод о сходстве других признаков. Умозаключения по аналогии позволяют переносить знания о достаточно изученном объекте на менее изученный объект, но сходный с первым по существенным свойствам и качествам.

Такие умозаключения являются одним из основных источников гипотез. Результаты, полученные с помощью приема аналогии, требуют дополнительной проверки, например, с помощью специальных опытов.

5.Прием сопоставления – это прием, при котором выявляются различия, например, фактических данных с результатами, полученными при моделировании, что позволяет провести корректировку модели изучаемого процесса.

6.Прием восхождения от абстрактного к конкретному представляет собой закон отображения действительности в мышлении. Согласно этому приему процесс познания как бы разбивается на два относительно самостоятельных этапа. На первом этапе происходит переход от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Например, изучаемый объект мысленно расчленяется и описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе происходит переход от абстрактного к конкретному. На этом этапе мысленно восстанавливается целостность исследуемого объекта.

Эти два этапа познания тесно взаимосвязаны друг с другом и позволяют сформировать закономерности развития изучаемого объекта, явления или процесса, которые должны проверяться практикой.

7.Системно-структурный прием предполагает системное изучение явления или процесса, т.е. сложное явления расчленяют на составные части (например, сельское хозяйство подразделяется на отрасли, предприятия, производственные подразделения и т.д.), выявляют их структуру, формы организации, функции, определяют возможные показатели развития отдельных частей системы.

8.Приемы формализации и моделирования. Формализация – это описание изучаемого объекта или процесса формальными средствами, т.е. в виде формулы, символами математики, обыкновенными словами и т.д., при этом исследователь отвлекается от конкретного содержания объекта или процесса. Моделирование – это разработка моделей, которые описывают изучаемый объект или процесс, его основные свойства в виде математических формул (математической модели), в виде логических выражений (логической модели), в виде графиков (графической модели).

9.Приемы программирования и прогнозирования. Прием программирования предусматривает разработку мероприятий по достижению определенных целей на ближайшую перспективу, т.е. разработка мероприятий (внесение удобрений, химпрополка, изменение предшественников и сортов для получения определенной урожайности культуры). Прогнозирование позволяет определить возможные тенденции развития процесса или явления и обоснования оптимальных путей достижения целей этого развития.

 

Лекция 5. Монографический метод исследования



Абстрактное мышление (рациональное или абстрактно-логическое познание)

Оно представляет собой более высокий уровень и позволяет проникнуть в сущность объектов познания, открывать их качественные характеристики, закономерности. Это, как правило, опосредованное познание, не предполагающее прямого воздействия с объектом познания. Только с помощью мышления можно понять закономерности, «увидеть» причинно-следственные связи.

Формы абстрактного мышления:

а) понятия;

б) суждения;

в) умозаключения.

Понятие- исходная и ведущая форма логического мышления, в которой отражены существенные признаки и связи объекта познания. Понятия могут выражать качественную определенность, уникальность объекта познания, а также характеристики, которые являются общими для сходных объектов. Оперирование понятиями позволяет находить общие, особенные, частные, существенные признаки и на основе их осуществлять классификацию объекта познания. Формирование понятий осуществляется вне непосредственного взаимодействия с объектом познания, когда субъект познания как бы «со стороны» осмысливает информацию о познаваемом объекте. При этом активно используются такие приемы мышления, как абстрагирование, идеализация, сравнение, обобщение, определение.

Суждение — представляет всякую завершенную мысль об объекте познания. Суждение выражается обычно предложением, хотя вопросительные, большинство побудительных предложений, не считаются суждениями. Нельзя относить к суждениям мысли и предложения как грамматическую их форму, если они выглядят неопределенными по смыслу, когда отсутствует логическая связь между основными понятиями. В суждении всегда должны быть понятия – такие слова, которые имеют объем и содержание, несут важную информацию об объекте познания.

Умозаключение – представляет форму мышления, когда на основе одного или нескольких суждений получается новое знание. Суждения в умозаключении могут нести новые знания о существенных признаках и связях изучаемого объекта.

Абстрактно-логическое или рациональное познание сегодня является основным способом глубокого и всестороннего познания бытия. Но оно с необходимостью опирается на чувственное познание и через него реализует теоретические знания.

Особенность абстрактно-логического познания:

а) способность к отражению общего в предметах;

б) способность к отражению существенного в предметах;

в) способность к конструированию;

г) способность к опосредованному познанию действительности.

Следовательно, абстрактно-логическое познание характеризуется способностью создания абстракций.

3. Интуиция (от лат. intuition – рассматривание) – способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью доказательств.

Интересно характеризует эту способность Луи де Бройль ( 1892-1972) французский физик, создатель квантовой механики, академик, лауреат Нобелевской премии. Воображение, пишет он, позволяет нам представить себе сразу часть физической картины мира в виде наглядной картины, выявляющей некоторые ее детали. Интуиция же, неожиданно раскрывает нам в каком-то внутреннем прозрении, не имеющем ничего общего с тяжеловесным силлогизмом, глубины реальности, является возможностями органически присущими человеческому уму; они играли и повседневно играют существенную роль в создании науки. Человеческая наука, по существу рациональная в своих основах и по своим методам, может осуществлять свои наиболее замечательные завоевания лишь путем опасных внезапных скачков ума, когда проявляются способности, освобожденные от тяжких оков строгого рассуждения.

Условия проявления интуиции.

1. Основательная профессиональная подготовка, глубокое знание изучаемой проблемы.

2. Наличие поисковой ситуации, состояние проблемности.

3. Наличие у субъекта поисковой доминанты – стойкого очага возбуждения в коре головного мозга.

4.Наличие «подсказки», как «пускового механизма» для интуиции.

Свойства интуиции.

1. Неожиданность решения проблемы.

2. Неосознанность путей, средств решения проблемы.

3. Непосредственность постижения истины на сущностном уровне.

4. Вероятностный характер

Виды интуиции.

Соответствуют видам предметно-практической деятельности людей:

— техническая;

— научная;

— врачебная;

— художественная;

— обыденная и др.

Природа интуитивного знания (озарения) скрыта в процессах перехода от чувственных образов к понятиям и от понятий к чувственным образам, а также в быстрых мыслительных процессах, развертываемых в подсознании.

Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно? — Testgrid

Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно?

Оценки вербального, числового и механического мышления говорят сами за себя с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.

ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ?

Резюме Рассуждение наиболее тесно связано с текучим интеллектом: нашей способностью быстро рассуждать на основе информации для решения новых незнакомых задач, независимо от каких-либо предварительных знаний. Он включает в себя нестандартное и гибкое мышление, логические рассуждения и поиск решений, выходящих за рамки самых очевидных. Тот, кто силен в абстрактном мышлении, сможет использовать логику для экстраполяции правил или отношений на другие возможные сценарии.

Может быть полезно думать об этом как о противоположности конкретному рассуждению, которое включает в себя работу с буквальной информацией, которая находится прямо перед вами, и не думая ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого.

Подвижный интеллект отличается от кристаллизованного интеллекта , который относится к нашей способности использовать навыки, знания и опыт и включает доступ к полученной информации из долговременной памяти. Кристаллизованный интеллект зависит от предшествующих знаний, и элементы, затрагивающие эту область, могут включать словарный запас, арифметику или общие знания. Викторины по пустякам требуют от нас использования кристаллизованного интеллекта.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕСТ РЕЗЮМЕ?

Абстрактные Элементы рассуждений включают в себя формы и шаблоны. Вы также можете услышать, что эти тесты называются «логическими» или «индуктивными» оценками рассуждений.

 Обычно они включают в себя определение «основного правила» в данной последовательности или шаблоне, а затем применение этого правила для решения проблемы. (Это сложнее, чем схематическое рассуждение, где правило уже при наличии , и человеку просто нужно применить правило.) На самом деле не имеет значения, состоит ли данный шаблон из символов, форм или чисел; это просто «новые данные», которые нужно интерпретировать.

Оценки вербального, числового и механического мышления не требуют пояснений с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.

ПОЧЕМУ РЕФЕРАТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНО?

Резюме Рассуждения важны на большинстве рабочих мест, где от нас требуется быстро мыслить, быстро усваивать новую информацию и приобретать новые навыки, формировать новые стратегии и регулярно решать новые проблемы. Мы не всегда можем полагаться на прошлый опыт, особенно в нашей постоянно меняющейся рабочей среде.

Кандидат, набравший очень низкий балл по абстрактному мышлению, может с трудом видеть «общую картину», осмысливать сложные проблемы, определять взаимосвязь между идеями или быстро осваивать новые навыки. По этим причинам у нас есть клиенты, которые считают Абстрактное Рассуждение самым важным из различных когнитивных тестов.

Резюме Оценки рассуждений также набирают популярность в качестве когнитивных тестов, ориентированных на разнообразие, поскольку они не зависят от языка (и акультурны) и, следовательно, не могут проводить дискриминацию на основе английского языка. Результаты этих тестов также в меньшей степени зависят от социально-экономических факторов и условий обучения.

Чтобы узнать больше об оценках абстрактного мышления и других тестах, перейдите на нашу страницу психометрических оценок или свяжитесь с нашей командой!

ПРОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Похожие блоги

| 27 сентября 2022 г.

Идеальный шторм набора выпускников в 2022 г.

ПОДРОБНЕЕ

| 15 сентября 2022 г.

5 вещей, которые вы не знали о психометрическом тестировании

ПОДРОБНЕЕ

| 15 сентября 2022 г.

Проблемы набора персонала для ухода за престарелыми

ПОДРОБНЕЕ

| 15 сентября 2022 г.

Как мы обеспечиваем разнообразие при наборе выпускников?

ПОДРОБНЕЕ

| 15 сентября 2022 г.

Найдите подходящего ученика, задавая правильные вопросы

ПОДРОБНЕЕ

Мы всегда рады неформальному общению и обмену мнениями о том, как улучшить процесс найма, развития и вовлечения сотрудников.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕЙЧАС

Что такое абстрактное мышление? Определение и обзор

Абстрактное мышление — это психометрическая компетенция, связанная с подвижным интеллектом и логическим мышлением. Люди с хорошими навыками абстрактного мышления могут понимать и анализировать незнакомую информацию для решения новых задач.

В отличие от подвижного интеллекта кристаллизованный интеллект представляет собой долговременное хранилище информации, которую мы узнали или испытали, или навыков, которыми мы обладаем. Хорошим примером этого являются пустяки или вещи, которые изучались в школе, такие как научные принципы или теорема Пифагора.

Абстрактное мышление связано с принципами, которые, возможно, являются гипотетическими или символическими и не связаны с объектами, людьми или ситуациями.

Абстрактное мышление — это то, что развивается как часть нормального процесса когнитивного развития в детстве. Ребенок развивает понимание мира через свои чувства, по мере взросления это становится более логичным и связанным с конкретными идеями. К тому времени, когда ребенку исполняется около 12 лет, он начинает мыслить более абстрактно, понимает такие вещи, как метафоры, и начинает видеть более широкую картину.

Оценки абстрактных рассуждений используются в качестве психометрических тестов в процессе подачи заявки на ряд различных ролей в большинстве отраслей, помогая рекрутерам узнать, какие кандидаты с наибольшей вероятностью будут способны учиться, обладают творческими навыками решения проблем и могут думать на ходу. .

В чем разница между абстрактными рассуждениями и логическими рассуждениями?

Логическое мышление — это широкий термин, который используется для описания того, как человек решает проблемы. Есть много способов проверить чьи-то навыки логического мышления, и абстрактное мышление — один из них.

Другие типы логических рассуждений включают:

  • Индуктивное мышление: способность делать обобщенные выводы из конкретного сценария.
  • Дедуктивное мышление: способность делать конкретные выводы из обобщенного сценария.
  • Абдуктивное мышление: возможность сделать вывод из незавершенного сценария.

Абстрактное рассуждение — это форма абдуктивного рассуждения, когда человеку необходимо мыслить по-новому, чтобы сделать правильный вывод о проблеме.

Важность абстрактного мышления

Абстрактное мышление проверяется в процессе подачи заявки, потому что навыки, демонстрируемые кандидатом, способным мыслить абстрактно, полезны на рабочем месте.

Обладая навыками абстрактного мышления, вы можете думать на ходу и легко усваивать новую информацию, что является бонусом для новичка в роли. Навыки абстрактного мышления также включают способность приобретать новые стратегии перед лицом новых проблем и видеть сложные проблемы с точки зрения других людей. Обладая способностью видеть взаимосвязь или закономерности в различных идеях, человек с навыками абстрактного мышления может видеть «общую» картину и принимать более обоснованные решения даже при ограниченной информации.

Это распространяется и за пределы рабочего места. Абстрактное мышление связано с воображением, способностью использовать и понимать такие вещи, как метафоры и сравнения. Люди с навыками абстрактного мышления могут говорить о чем-то образно или гипотетически и, как правило, хорошо видят проблему с обеих сторон, что позволяет им хорошо решать все типы проблем.

Когда можно пройти тест на абстрактное мышление?

Тесты на абстрактное мышление часто используются в процессе подачи заявки на должности, требующие определенной формы критического мышления, например, на руководящие или исполнительные должности, или в конкретных отраслях, таких как юриспруденция или финансы.

Кандидаты, подающие заявку на вакансию, должны заполнить форму заявки и представить резюме. Группа по подбору персонала сравнит всех кандидатов со списком основных критериев. Те, которые соответствуют требованиям, должны быть проверены на их потенциал, и именно здесь вступает в действие оценка абстрактного мышления.

Чаще всего они используются в сочетании с другими тестами, такими как вербальные и числовые тесты на рассуждение, и выполняются онлайн.

Тесты на абстрактное мышление также используются для помощи в реализации планов обучения или в качестве подготовки к лидерству или продвижению по службе для сотрудников, уже занимающих определенную должность.

Вы можете проверить свои навыки абстрактного мышления в повседневной жизни, принимая участие в викторине или решая онлайн-головоломки.

Чего ожидать от теста на абстрактное мышление

Тесты на абстрактное мышление обычно рассчитаны по времени и имеют несколько вариантов ответов. В качестве невербальной оценки абстрактное рассуждение касается форм и образов, а не слов или чисел, что делает его полезным тестом в разных культурах и языках.

Обычно тест на абстрактное мышление представляет серию изображений или фигур, расположенных в виде матрицы. Там будет отсутствующий элемент, и вам нужно будет определить, какой из вариантов множественного выбора правильный.

Фигуры или изображения находятся в последовательности, которая подчиняется определенному правилу или шаблону, поэтому, если вы сможете найти шаблон, вы сможете решить проблему.

Это оценивает ваши навыки абстрактного мышления, заставляя вас быстро думать о незнакомой информации, находить закономерности между, казалось бы, несвязанными элементами и логически применять эту теорию.

Вы должны быть в состоянии сделать это быстро; оценки абстрактных рассуждений обычно имеют жесткие временные рамки.

Могу ли я улучшить свои навыки абстрактного мышления?

По мере того, как у детей старшего возраста начинают развиваться навыки абстрактного мышления, вы можете улучшить свои навыки концептуального мышления в повседневной жизни.

Когда вы читаете статью в газете или вам нужно решить проблему, подумайте не только о том, почему, но и о том, как это сделать. Пробуйте и ищите другие точки зрения или способы достижения цели, чтобы отойти от выводов, основанных только на конкретных фактах (или кристаллизованном интеллекте).

Один из самых простых способов улучшить свои навыки абстрактного мышления — решать головоломки, например, в Интернете или в газетах. Головоломки, такие как кроссворды и судоку, являются отличными примерами, как и даже простые действия, такие как «найди отличия».

Возможно, вы захотите поиграть в онлайн-игры для тренировки мозга — например, их можно загрузить в виде приложения на свой смартфон.

Конечно, определенные навыки абстрактного мышления, которые помогут вам, если вы столкнетесь с оценкой в ​​рамках заявления о приеме на работу, можно улучшить, практикуя тесты на абстрактное мышление. Это поможет вам ознакомиться со структурой и расположением экзаменов, а также даст представление о том, как нужно отвечать на вопросы.

Присоединяйтесь сегодня

Выберите план и начните практиковать

Единоразовый платеж. Без периодических платежей

Один тестовый пакет

доступ на 1 месяц

  • 1 тест упаковка на выбор
  • Отслеживание производительности информационной панели
  • Полные решения и пояснения
  • Советы, рекомендации, руководства и ресурсы

Купить сейчас 30-дневная гарантия возврата денег

Все тестовые пакеты

доступ на 12 месяцев

  • 50 Числовые логические тесты
  • 50 Вербальные логические тесты
  • 13 Диаграмма Логические тесты
  • 38 Ситуационные оценочные тесты
  • 26 пакетов Publisher напр.

Добавить комментарий