Конкретное и абстрактное мышление: разница и сравнение
Есть два типа мыслительных процессов, по которым можно разделить идеи: абстрактное мышление и конкретное мышление.
Образовательная викторина
Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием
1 / 10
Что из перечисленного НЕ является навыком 21 века?
Критическое мышление
Креативность
Верховая езда
Коммуникация
2 / 10
Средний балл считается важным, поскольку он необходим для поступления на программы бакалавриата и магистратуры. Укажите истинное или ложное.
Правда
Ложь
3 / 10
Какова основная цель формулировки тезиса в эссе?
Подводя итог эссе
Чтобы предоставить справочную информацию
Сформулировать главный тезис сочинения
Чтобы предоставить подтверждающие доказательства
4 / 10
Как называется изучение растений?
ботаника
зоология
палеонтология
Геология
5 / 10
Цель оценки состоит в том, чтобы вынести суждение об образовании. ..
Количество
Качество
Период времени
Возраст
6 / 10
Кого называют отцом современной физики?
Исаак Ньютон
Альберт Эйнштейн
Stephen Hawking
Галилео Галилей
7 / 10
Доктор Люк посещает эмоционально неуравновешенных студентов. Какие услуги предоставляет доктор Люк?
Служба инвентаризации
Информационная служба
Служба размещения
Консультационная служба
8 / 10
Как звали известного греческого философа, который учил Александра Македонского?
Аристотель
Платон
Сократ
Эпикур
9 / 10
Какой самый распространенный язык в мире?
Английский
мандарин
Испанский
арабском
10 / 10
Какова основная цель гуманитарного образования?
Подготовить учащихся к конкретным профессиям
Обеспечить широкое образование, развивающее критическое мышление и навыки решения проблем.
Для подготовки студентов в определенной области
Развивать технические навыки учащихся
ваш счет
Конкретное мышление против абстрактного мышленияОсновные выводы
- Конкретное мышление фокусируется на материальных объектах, конкретных деталях и ситуациях реального мира.
- Абстрактное мышление включает в себя концептуализацию, обобщение и способность понимать сложные отношения.
- Когнитивное развитие идет от конкретного мышления в детстве к абстрактному мышлению в подростковом и взрослом возрасте.
Конкретное мышление — это мыслительный процесс, который смотрит на физические вещи с поверхностного уровня или на то, как они появляются, в основном на идеи, связанные с выживанием и инстинктами. Абстрактное мышление — это процесс глубокого осмысления таких идей, как любовь, ненависть, гнев и других абстрактных понятий, во время принятия решений.
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!
Этот тип мышления является частью нашего инстинкта выживания, который включает в себя размышления о наших средствах к существованию, в том числе о таких факторах, как источник пищи и жилья, а также о том, что можно улучшить.
Абстрактное мышление — это процесс более глубокого анализа этих мыслей, позволяющий найти решение различных дилемм ума.
Сравнительная таблицаПараметры сравнения | Конкретное мышление | Абстрактное мышление |
---|---|---|
Определение | Конкретное мышление относится к процессу мышления о физических вещах с поверхностного уровня. | Абстрактное мышление — это процесс глубокого осмысления абстрактных идей. |
Задействованные идеи | Задействованы идеи, относящиеся к инстинкту выживания. | Абстрактные идеи, такие как эмоции, такие как любовь, гнев, ненависть, участвуют в абстрактном мышлении. |
Уровень мышления | Мышление включает только поверхностный уровень | Задействован глубокий уровень мышления |
Сценарии | Этот тип мышления возникает во время оценки окружающего | Этот тип мышления возникает во время принятия важных решений. |
Темп мышления | Быстрое мышление выполняется | Это трудоемкий процесс |
Бетон мышление является полной противоположностью абстрактному мышлению. Это процесс размышлений о физических вещах, таких как работа, деньги, дом, с поверхностного уровня.
Каждое животное должно постоянно думать и планировать вещи, связанные с его выживанием. Это включает в себя источник пищи, укрытие, способы избежать опасной ситуации и т. д.
Скорее они попытаются понять важные детали ситуации как можно быстрее, чтобы использовать факты в своих интересах.
Что такое абстрактное мышление?Абстрактное мышление относится к процессу глубокого размышления об абстрактных идеях.
Таким образом, размышления длительны и приводят к порождению различных точек зрения и взглядов на идею.
Абстрактное мышление является отправной точкой идей свободы и освобождения. Многие борцы за свободу и философы мыслили абстрактно.
Основные различия между конкретным мышлением и абстрактным мышлением- Конкретное мышление делается для быстрой оценки ситуации и рассмотрения важных деталей фактов. Абстрактное мышление осуществляется при принятии важных решений, связанных с абстрактными идеями.
- Конкретное мышление быстро. Абстрактное мышление отнимает много времени.
Рекомендации
- https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022103106001910
- https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878929314000516
- https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037/0022-3514.87.2.177
- https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0956797611398494
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️
Эмма Смит
Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.
Абстрактное и логическое мышление | Учебно-методический материал (8 класс) на тему:
Абстрактное мышление – это такой тип мышления, который позволяет абстрагироваться от мелких деталей и смотреть на ситуацию в целом. Такой тип мышления позволяет шагнуть за границу норм и правил и совершить новые открытия. Развитие абстрактного мышления у человека с детских лет должно занимать важное место, ведь такой подход помогает проще находить неожиданные решения и новые выходы из ситуации.
Основные формы абстрактного мышления
Особенностью абстрактного мышления является то, что оно имеет три разные формы — понятия, суждения и умозаключения. Без понимания их специфики сложно сникнуть и в понятие «абстрактное мышление».
1. Понятие
Понятие являет собой такую форму мышления, при которой предмет или группа предметов отражается в качестве одного или нескольких признаков. Каждый из этих признаков должен быть существенным! Понятие может выражаться как одним словом, так и словосочетанием – например, понятия «кошка», «листья», «студент гуманитарного вуза», «зеленоглазая девушка».
2. Суждение
Суждение являет собой такую форму мышления, при которой отрицается или утверждается какая-либо фраза, описывающая окружающий мир, предметы, взаимосвязи и закономерности. В свою очередь, суждения подразделяются на два типа – сложное и простое. Простое суждение может звучать как, например «кот ест сметану». Сложное суждение выражает смысл несколько в иной форме: «Автобус тронулся, остановка опустела». Сложное суждение, как правило, имеет форму повествовательного предложения.
3. Умозаключение
Умозаключение являет собой такую форму мышления, при которой из одного или группы связанных суждений, делают вывод, который представляет собой новое суждение. Это – основа абстрактно-логического мышления. Суждения, которые предшествую формированию конечного варианта, именуют предпосылками, а конечное суждение носит название «заключение». Например: «Все птицы летают. Воробей летает. Воробей – птица».
Абстрактный тип мышления предполагает свободное оперирование понятиями, суждениями и умозаключениями – такими категориями, которые не имеют смысла без соотнесения с нашей повседневной жизнью.
Что такое логическое мышление?
Чтобы объяснить, что такое «логическое мышление», разделим это понятие на две части: мышление и логику. Теперь дадим определение каждой из этих составляющих.
Мышление человека — это психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно, отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным, правильным или, другими словами, логичным, то есть подчиненным законам логики.
Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль». В нашем случае мы будем исходить из самого популярного определения логики как нормативной науки о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
Теперь мы можем дать определение самому логическому мышлению.
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Также выделяют несколько видов логического мышления, перечислим их, начиная с самого простого:
Образно-логическое мышление
Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) – различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.
Абстрактное мышление: можете ли вы смотреть правде в глаза?
Виды терапии / По Mantracare Автор
Что такое абстрактное мышление? Это способность мыслить творчески, без предвзятых представлений. Это влечет за собой взгляд за пределы того, что находится перед вами, и изучение вашего окружения с разных сторон. Абстрактные мыслители — творческие и новаторские люди, способные решать проблемы, какими бы сложными они ни казались на первый взгляд. В статье будут обсуждаться преимущества абстрактного мышления, а также несколько советов, как стать лучше мыслителем.
Содержание
- 1 Что такое абстрактное мышление?
- 1.1 Как это развивается?
- 1. 2 Факторы, влияющие на абстрактное мышление
- 1.3 Абстрактное и конкретное мышление
- 1.4 Связь между абстрактным мышлением и интеллектом
- 1.7 Ограничения
- 1.8 Как вы можете помочь A Студент, который борется с этим?
- 2 Заключение
- 3 Слово из Mantra Care
Абстрактное мышление — это способность думать о вещах, которые вы не можете увидеть, услышать, потрогать или обонять.
Этот тип мышления позволяет людям участвовать в символическом поведении, таком как письмо и разговор. Это также позволяет нам создавать культуры с различными системами представления абстрактных идей, таких как математика и музыка. Понимание того, как работает этот процесс, может помочь улучшить образование, когнитивную реабилитацию и психиатрическую помощь.
Как это развивается?В психологии считается, что абстрактное мышление развивается в подростковом возрасте . Это когда дети начинают думать о вещах с точки зрения их отношения к другим вещам. Они также лучше видят мир с разных точек зрения.
Абстрактное мышление в образованииОдним из способов помочь учащимся изучить абстрактные понятия является использование аналогии . Аналогии — это сравнение двух вещей, которые не похожи друг на друга. Их можно использовать, чтобы помочь учащимся понять взаимосвязь между понятиями и увидеть новые способы мышления о вещах.
Абстрактное мышление в реальном миреВ реальном мире абстрактное мышление используется по-разному:
- Ученые используют его для выдвижения новых гипотез о том, как устроен мир.
- Художники используют его для создания картин и скульптур, которые визуально выражают их идеи.
- Юристы используют его для оспаривания дел в суде. И люди из всех слоев общества используют его для принятия решений каждый день.
В некоторых случаях абстрактное мышление может быть признаком проблем с психическим здоровьем, таких как шизофрения или биполярное расстройство. Эти расстройства включают нарушения в том, как люди думают о вещах. Это может привести к ненормальным мыслям или заблуждениям.
Факторы, влияющие на абстрактное мышлениеФакторы, влияющие на абстрактное мышление, включают: Возраст
Способность к абстрактному мышлению обычно развивается в подростковом возрасте. Это когда дети начинают думать о вещах с точки зрения их отношений с другими вещами и лучше видят мир с разных точек зрения.
ПолПо этой теме еще предстоит провести много исследований. Некоторые исследования показывают, что девочки более склонны к абстрактному мышлению, чем мальчики, но однозначного ответа пока нет.
ИнтеллектДоказано, что интеллект положительно коррелирует со способностью мыслить абстрактно. Это означает, что более умные люди обычно лучше думают о вещах с точки зрения их отношений с другими вещами и видят мир с разных точек зрения.
Абстрактное мышление и конкретное мышлениеАбстрактное мышление и конкретное мышление — это два очень разных типа мышления:
- Конкретное мышление — это способность думать о вещах, которые вы можете увидеть, услышать, потрогать и понюхать.
- Абстрактное мышление — это когда дети начинают думать о вещах с точки зрения их отношений с другими вещами. Дети также начинают лучше видеть мир с разных точек зрения.
- Абстрактное мышление позволяет людям участвовать в символическом поведении, таком как письмо и разговор, помогая улучшить образование, когнитивную реабилитацию и психиатрическую помощь.
Связь между абстрактным мышлением и интеллектом все еще изучается. Некоторые люди считают, что люди с абстрактным мышлением более умны, потому что они могут предлагать новые идеи и решения проблем. Другие считают, что конкретные мыслители умнее, потому что они могут применить свои знания в реальном мире. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, существует ли корреляция между этими двумя чертами.
Упражнение на абстрактное мышлениеНекоторые примеры упражнений на абстрактное мышление включают:
- Думание о синем цвете без представления конкретного объекта.
- Представляя, каково это быть кем-то другим.
- Учитывая, как бы вы себя чувствовали, если бы умели летать.
- Думать о времени с точки зрения расстояния, а не минут или часов.
Все эти упражнения требуют, чтобы учащиеся использовали свое воображение и придумывали ответы, не основанные на реальности. Это может помочь им развить способность мыслить абстрактно. В некоторых случаях использование аналогий также может помочь учащимся изучить абстрактные понятия.
Преимущества абстрактного мышленияПреимущества абстрактного мышления многочисленны, например, способность:
- Думать о вещах с точки зрения их отношений с другими вещами.
- Посмотрите на мир с разных точек зрения.
- Участвуйте в символическом поведении, таком как письмо и разговор.
- Создавайте культуры с различными системами представления абстрактных идей, таких как математика и музыка.
- Абстрактное мышление позволяет людям делать удивительные вещи. Это помогает нам учиться, общаться и придумывать новые идеи. Понимание того, как работает этот процесс, может помочь улучшить образование, когнитивную реабилитацию и психиатрическую помощь.
К ограничениям абстрактного мышления относятся:
- Абстрактно мыслящим людям может быть трудно применить свои знания в реальном мире.
- Им может быть трудно предлагать новые идеи и решения проблем.
- Они могут быть не в состоянии понять сложные понятия.
Эти ограничения можно преодолеть, научив учащихся применять свои навыки абстрактного мышления к конкретным задачам. Это может помочь им узнать новую информацию и решить проблемы.
Когда это бесполезно?Бывают случаи, когда абстрактное мышление бесполезно. Например, если кто-то пытается вспомнить конкретную деталь, лучше думать о конкретных объектах, связанных с этой деталью, а не использовать абстрактные понятия.
Как вы можете помочь учащемуся, который борется с этим?Если учащийся борется с этим, вы можете ему помочь:
- Поощряйте его использовать аналогии для объяснения сложных идей.
- Помогите им найти реальное применение абстрактным понятиям.
- Научите их разбивать сложные проблемы на более мелкие части, чтобы их было легче понять.
Это важный навык, который можно использовать во многих сферах жизни. Понимая, как это работает, мы можем улучшить образование, когнитивную реабилитацию и психиатрическую помощь.
ЗаключениеЭто тип мышления, который выходит за рамки ваших повседневных мыслей. Это способ установить связи между разными вещами и идеями, иногда неожиданным образом. Этот тип мышления поначалу может показаться трудным, но его можно использовать как инструмент для творчества и даже успеха в бизнесе. Если вы хотите узнать, как работает абстрактное мышление или может ли этот стиль работать для вас лучше, чем другие стили, свяжитесь с нами прямо сейчас. Наши психологи поделятся замечательными идеями о том, что делает идею креативной и почему мы должны использовать более абстрактные рассуждения при мозговом штурме идей продукта.
Слово Mantra CareЕсли вам нужна дополнительная информация по этой теме или по лечению диабета, онлайн-терапии, гипертонии, лечению СПКЯ, снижению веса и физиотерапии, посетите сайт mantracare.org или свяжитесь с нами. к нам по телефону +91-9711118331 или по электронной почте [email protected]. Вы также можете загрузить наше бесплатное приложение для Android или IOS.
В Mantra Care работает невероятно квалифицированная команда медицинских работников и тренеров, которые будут рады ответить на любые вопросы и предоставить дополнительную информацию, чтобы вы знали, что лучше всего подходит для ваших уникальных потребностей.
Мыслительный процесс у людей: бетон против. Абстрактное мышление
PsycholoGenie представляет введение в два мыслительных процесса, наблюдаемых у людей. Он предоставляет читателям примеры, помогающие прояснить различие конкретного и абстрактного мышления.
Эффект конкретного мышления при ЧМТ
Люди, страдающие черепно-мозговой травмой, или ЧМТ, неспособны мыслить абстрактно из-за неправильного функционирования лобной доли их мозга. Таких людей необходимо обучать определенным действиям, которые будут способствовать их выздоровлению.
Конкретное мышление относится к мыслительному процессу, при котором человек воспринимает что-то, что физически присутствует вокруг, с помощью своих органов чувств и интерпретирует это как есть. Все, что можно увидеть, услышать, понюхать или потрогать, анализируется на поверхностном уровне, и никаких дальнейших связей не устанавливается. Отсутствует цепочка мыслей.
Абстрактное мышление выходит за рамки физических референтов и ищет лежащие в их основе сообщения или интерпретации. Абстрактные мыслители связывают физические объекты и чувственный опыт с «неактуальными» теориями и эмоциональными концепциями. Они способны заглянуть за пределы очевидного.
Например, конкретный мыслитель посмотрел бы на зеленое дерево и сказал бы, что это зеленое дерево. Точно так же, когда абстрактный мыслитель смотрит на то же дерево, его мыслительный процесс будет совершенно другим. Зеленое дерево может вызвать цепочку мыслей у абстрактного мыслителя, и он может начать воображать все, что связано с зеленью и деревом. Он мог бы связать зеленый цвет с миром, а зеленое дерево — с щедростью и продуктивностью. Таким образом, он может продолжать относиться к другим объектам или событиям.
Концепция присутствия «здесь и сейчас» преобладает в конкретном мышлении. Мысли не сравнивают то, что ощущается, с каким-либо другим случаем, пережитым в прошлом. Существует неспособность установить какую-либо связь между двумя концепциями или системами. Для конкретного мыслителя каждая инструкция должна выполняться слово за словом для выполнения любой работы.
Затем у нас есть абстрактные мыслители, которые гораздо лучше осведомлены о том, что их окружает. Они глубоко погружаются в то, что чувствуют, и наблюдают, как этот конкретный объект или событие стимулирует их чувства. Они наблюдают закономерности определенного процесса и делают из них аналогичные выводы. Разговор с абстрактным мыслителем становится действительно интересным, так как есть бесконечные возможности и направления, к которым может привести взаимодействие. Было замечено, что великие философы, художники и исследователи следуют образцу абстрактного мышления.
Предположим, есть ситуация, когда два человека — конкретный мыслитель и абстрактный мыслитель — получили набор задач индивидуально. Если мы рассмотрим конкретного мыслителя, то ему придется давать инструкции на каждом шагу каждой задачи.