Что такое социальная адаптация, какие уровни и этапы адаптации бывают?
У каждого из нас в процессе эволюции выработался механизм привыкания и приспособления. Люди живут в разных уголках планеты, с разным климатом, в разных условиях. При этом комфортно себя чувствовать человек будет только тогда, когда его эмоциональный и психологический фон будет спокоен.
Человек — существо социальное, поэтому, попадая в различные группы, общества и условия, он начинает приспосабливаться и взаимодействовать с новым окружением. Это называется «адаптация в обществе».
Из этой статьи вы узнаете, что такое социально-психологическая адаптация, какие существуют признаки адаптации в социуме и как понять, что человек социально не адаптирован.
Что такое социальная адаптация
Слово «адаптация» в переводе с латинского «adaptatio» значит «приспособление», «приноровление».
Понятие адаптации изначально использовалось в биологии и означало способность человеческого организма реагировать и изменяться под воздействием окружающей среды.
Что касается социологии, то термину «адаптация» дали такое определение — это процесс приспособления одного индивида или целой группы к различным социальным группам, средам, способность человека отвечать ее требованиям и условиям.
Кратко процесс приспособления можно расписать в виде схемы: конфликт — тревога — защитная реакция и приспособление.
Соц адаптация происходит за счет изменения поведения, обучения, «прокачки» навыков, смены установок, потребления информации, принятия тех или иных решений, анализа результатов.
Виды и уровни социальной адаптации
В психологии показателем успешной адаптации является включение личности в основные процессы какой-либо социальной среды и успешное освоение принятых правил и норм. Социальной средой может выступать семья, рабочий коллектив, группа учащихся и т.д.
Специалисты разделяют социальное приспособление на несколько видов, в зависимости от целей, особенностей новой среды и других факторов:
- психологическая — приспособление человека в обществе путем выстраивания психологических связей и стимулов для освоения различных психологических и социальных ролей
-
профессиональная — освоение, привыкание, принятие правил, норм, традиций в новой профессии и трудовом коллективе.
- педагогическая — процесс получения индивидом образования, освоения навыков и воспитание. В качестве примера социальной и педагогической адаптации можно привести нахождение ребенка в детском саду (освоение необходимых навыков и развитие коммуникации для поступления в школу), обучение в школе, колледже, институте и т.д.
- экономическая — люди приспосабливаются к новым для них нормам социально-экономического характера.
В психологии выделяют несколько уровней адаптации, в зависимости т того, насколько сильно в человеке проявлена способность к адаптивности (приспособлению):
Уровни приспособления |
Сущность и характеристика |
Низкий уровень |
Этот уровень характеризует низкая адаптированность индивида. По-другому, этот уровень называют «дезадаптация». Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям. |
Средний уровень |
Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем. |
Высокий (нормальный) уровень |
Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон. |
Избыточный |
Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам. |
Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.
Пример
Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе.
Симптомы дезадаптации
Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы:
- быстрая утомляемость, повышенная раздражительность
- нарушение пищевых привычек и расстройство сна
- повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель
- повышенная тревожность, частая перемена настроения
- тошнота, головокружение
- мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание
- снижение концентрации, продуктивности, внимательности
- безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих
Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы обнаружили у себя хотя бы один симптом дезадаптации. Наши психологи по телефону расскажут вам о специальных программах по работе с нервно-психическими расстройствами, помогут вам справиться с дезадаптацией и вернуть уверенность в собственных силах.
Этапы социальной адаптации детей и подростков
Процесс социального приспособления начинается еще в младенчестве и активно продолжается до подросткового возраста.
Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам:
- первый год жизни ребенка — младенец полностью зависит от родителей и взаимодействует только с ними
- от 1 года до 3 лет — ребенок начинает взаимодействовать с другими членами семьи, бессознательное копирование поведения родителей
- от 3 до 6 лет — приспособление к другим детям в детском саду, сознательное копирование поведения родителей и других членов семьи
- от 6 до 10 лет — привыкание к школе и во время учебы в школе, взаимодействие с одноклассниками, активное изучение новых ролей
- от 10 до 15 лет — период полового созревания, активное взаимодействие с окружающими, эмоциональный всплеск, активное проявление чувств и изучение своих желаний и потребностей, попытки самореализации
Важно! Детско-родительские отношения напрямую влияют на процесс адаптации ребенка. На родителях лежит важнейшая задача по передаче ребенку навыков взаимодействия с окружающими — ошибки в воспитании могут привести негативным последствиям.
Основные стадии адаптации
Любой человек в процессе приспособления проходит через 4 стадии:
- Стадия когнитивного диссонанса — когда личность не осознает и не принимает новые нормы и правила поведения. Происходит знакомство с новой средой и новыми ролями.
- Индивид признает существование новой среды
- Индивид начинает процесс приспособления — соблюдает правила, ценности, установки
- Этап полной адаптации индивида к новой среде — изменяется поведение, ощущение, происходит взаимное принятие друг друга (индивида и среды).
Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас или у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией. Наши психологи проведут индивидуальную беседу с вами или с вашим чадом и помогут безболезненно пройти все этапы социальной адаптации.
Частые вопросы
Что такое социально-психологическая адаптация ?
+Это процесс приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.
Какие функции влияют на социальное привыкание?
+Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.
Причины дезадаптации?
+Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужно знать, какие стрессовые факторы «запустили» процесс дезадаптации. Специалисты выделяют следующие негативные моменты: насилие, сильный стресс, расстройства нервной системы (как врожденные, так и приобретенные), психосоматические проблемы и др.
Как помочь ребенку адаптироваться к социуму?
+Лучше всего это делать через личный пример — знакомьтесь с новыми людьми, налаживайте новые контакты, учите самостоятельности, не критикуйте и позволяйте ребенку самому анализировать негативные моменты и ситуации.
Заключение эксперта
За всю свою жизнь человек много раз меняет свои социальные роли. Начиная с самого детства он вступает в тесную взаимосвязь с родителями, членами семьи, окружающими. Если на каком-то этапе возникают проблемы с приспособлением к новым правилам иной социальной группы, то индивид испытывает стресс, становится нервным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, старается избегать любых контактов и закрывается эмоционально.
Главная функция социальной адаптации — формирование человека, как личности, налаживание социального взаимодействия, комфортное приспособление индивида к меняющимся условиям.
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Социально-психическая адаптация и её уровни – каковы её формы и особенности
Легко ли ты входишь в новый коллектив? Спокойно ли привыкаешь к новым условиям жизни или испытываешь тревогу? Боишься ли ты перемен? Если ты ответила на эти вопросы «да», то у тебя слабые адаптивные способности. Эта статья посвящена социально-психологической адаптации личности, тебе пригодится эта информация, если перемены приводят тебя в ужас.
В этой статье:
Понятие социально-психологической адаптацииФормы психологической адаптацииОсобенности протекания социально-психологической адаптацииПонятие о дезадаптация личностиВиды дезадаптированностиОбщий адаптационный синдром – синдром СельеНовости СМИ2
Понятие социально-психологической адаптации
Фото автора cottonbro: PexelsВпервые тему адаптации поднял древнегреческий философ Аристотель. Наблюдая факторы приспособления организмов к условиям окружающей среды, он пришел к выводу, что в их взаимодействиях существует всеобщая целесообразность.
Изначально термин «адаптация» использовался в биологии. В дальнейшем термин проник и в иные науки: психологию, социологию, педагогику и многие другие.
Адаптация — сложное многофакторное явление, которое имеет свои собственные механизмы и закономерности.
Социально-психологическая адаптация — это процесс психологической включенности личности в системы социальных, социально-психологических и профессионально-деятельностных связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций.
Социально-психологическая адаптация — это приспособление индивида к группе и взаимоотношениям в ней, выработка собственного стиля поведения. Социально-психологическая адаптация человека осуществляется в следующих сферах его жизни и деятельности:
- В социальной сфере со всем многообразием ее содержательных сторон и компонентов (нравственных, политических, правовых и многих других).
Адаптация к взаимодействию с новыми людьми, к новым политическим или социальным условиям. Вспомни, как ты адаптировалась к условиям жизни в ситуации пандемии короновируса.
- В системах психологических связей и отношений личности, включения ее в исполнение различных социально-психологических ролей.
Адаптация к новой социальной роли и действиям в рамках этой роли. Согласись, если ты стала мамой, женой или начальником – твоя жизнь кардинально меняется и к этим условиям нужно адаптироваться.
- В сфере профессиональных, учебно-познавательных и других деятельностных связей и отношений личности.
Здесь речь идет именно к приспособлению к новым коллективам в профессиональной деятельности или учебной. Сюда можно отнести адаптацию ребенка к детскому саду и школе, адаптацию к новой работе и так далее.
Формы психологической адаптации
В психологии различают три формы адаптации: формальную, общественную и дидактическую.
- Формальная адаптация — это познавательно-информационное приспособление к новому окружению, новым требованиям и обязанностям. Например, ты привыкаешь к новым трудовым обязанностям.
Адаптация на новом рабочем месте
- Общественная адаптация — это процесс внутренней интеграции (объединения) групп и интеграция этих же групп в целом. Например, ты привыкаешь к новым людям в коллективной деятельности (учеба, работа, хобби).
- Дидактическая адаптация — это подготовка студентов к новым формам и методам учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Здесь идет речь именно о привыкании к новой социальной роли – студента.
Особенности протекания социально-психологической адаптации
Адаптация имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при осуществлении контроля за ее ходом. Период социально-психической адаптации, связан с ломкой прежних стереотипов и установок. В процессе социально-психологической адаптации ты можешь испытать следующие трудности:
- Негативные переживания, связанные с новыми условиями;
- Неопределенность мотивации, недостаточная психологическая подготовка к ней;
- Неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности;
- Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
- Налаживание быта и самообслуживания в новых условиях;
- Отсутствие навыка к выполнению новой деятельности;
- Повышенная тревожность и эмоциональность;
- Стресс;
- Наличие страхов.
Уровень адаптированности личности является результатом процесса адаптации. Обрати на них внимание:
- Высокий. Ты успешно адаптировалась к новым условиям;
- Средний. Ты адаптировалась к ряду изменений, но все еще есть трудности, с которыми ты сталкиваешься;
- Низкий. Новые условия создают ситуацию эмоционального выгорания.
Понятие о дезадаптация личности
Иногда происходит так, что человек в силу каких-то препятствий так и не смог адаптироваться к новым условиям. Процесс дезадаптации личности является противоположным процессу адаптации. Дезадаптация – это разрушающий и деструктивный процесс.
У тебя дезадаптация, если не происходит разрешения проблемной ситуации, связанной с новыми условиями, а наоборот происходит ее усугубление, усиление трудностей и ты чувствуешь стойкое переживание неприятных переживаний и чувств.
Дезадаптация может иметь патологический и непатологический характер. Непатологическая адаптация характеризуется отклонениями в поведении и переживаниях субъекта, связанных с недостаточной социализацией, социально-неприемлемыми установками личности, резкой сменой условий существования, разрывом значимых межличностных отношений. В патологическом случае дезадаптационные состояния и конфликты могут стать истоком рискованного и аутоагрессивного поведения человека.
Будь осторожнее, если ты чувствуешь, что с тобой происходит дезадаптация, обратись к психологу, либо выйди из этой ситуации. Стоит задуматься, если есть следующие признаки:
- Изменение поведения в социальной сфере;
- Несоответствие поведения своим социальным функциям;
- Психические сдвиги;
- Состояние психологического тупика, возникающее в результате долгого нахождения личности в конфликте (внешнем или внутреннем) и отсутствия необходимых адаптивных механизмов для выхода из этого состояния.
Виды дезадаптированности
Выделяют три вида дезадаптированности личности:
- Временная дезадаптированность;
- Устойчивая ситуативная дезадаптированность;
- Общая устойчивая дезадаптированность.
Временная дезадаптированность характеризуется нарушением баланса между личностью и средой, порождающим адаптивную активность личности. Устойчивая ситуативная дезадаптированность личности отличает ее отсутствием механизмов адаптации, наличием желания, но неумением адаптироваться. Общая устойчивая дезадаптированностъ проявляется состоянием перманентной фрустрированности, активизирующей патологические механизмы и приводящей к развитию неврозов и психозов.
Как видишь, дезадаптация является тем самым состоянием, которое может навредить психике человека. Если возникают трудности с социально-психической адаптацией – обратись за помощью.
Общий адаптационный синдром – синдром Селье
Проблема стресса в современном мире занимает особое значение. Стресс как явление многократное стало объектом пристального изучения со стороны многих наук – социологии, медицины, психологии, психиатрии и пр.
Социализация человека в обществе предполагает некий процесс адаптации, в ходе которого психика человека привыкает к новым условиям. Здоровая психика каждого из нас должна обеспечивать нормальное привыкание.
Но в последнее время все чаще возникают ситуации, когда в процессе адаптации наблюдаются психические изменения разного рода, возникновение большого нервного напряжения, эмоциональной нестабильности, тревожных состояний, страха. Всем этим явлениям канадский ученый Селье дал определение стресс.
В своих исследованиях он пришел к выводу, что стресс – это специфическая реакция на новые условия существования, для которой характерны изменения в поведении, мышлении человека. Прежде чем адаптироваться к новым условиям организм человека претерпевает ряд адаптативных процессов.
В результате вырабатывается новая модель поведения в обществе. Кто-то требует больше времени, чтобы адаптироваться, кто-то меньше, ну а кто-то впадает в длительный или кратковременный стресс.
Важно уяснить, что стресс – это специфический ответ организма на процесс приспособления в новых условиях.
Никто не знает, как психика человека сработает в определенных условиях, поэтому каждый из нас должен быть готов к борьбе со стрессовыми ситуациями. Особенность данных психических состояний заключается в том, что стресс запускает различные биохимические процессы в организме человека и играет решающую роль в развитии многих заболеваний.
Однако сам Селье видел в стрессе не только зло или величайшую беду для человека, но и положительный эффект. Стресс является отличной тренировкой для организма, средством его психологической закалки, методом формирования защитных функций, повышения уровня сопротивляемости.
Существование человека в современном обществе всегда сопряжено с состоянием стресса. Многие психологи считают, что стрессовые ситуации – одно из нормальных состояний человека. Каждый из нас может столкнуться с двумя видами стресса:
- Системным, когда происходит влияние на организм на уровне биологических структур. Например, значительный стресс человек испытывает при отравлении, переохлаждении, ожогах, диете и пр.
- Психическим, когда организм вынужден приспосабливаться к новым условиям реальности. Например, когда ребенок идет в школу, человек устраивается на работу, студент отправляется в вуз на учебу в чужой город и пр.
Период преодоления стресса у каждого человека имеют разную продолжительность, которая зависит от личностных особенностей психики. Страшно не столько само состояние стресса, сколько его запущенная форма.
Селье определил следующие физиологические признаки стресса:
- Активная работа коры надпочечников, селезенки, тимуса, лимфоузлов.
- Сбои в работе кишечно-желудочного тракта.
- Нарушение метаболических процессов, как правило, возникают изменения в микроциркуляции крови.
Любой стресс проходит три стадии развития, о которых должен знать каждый, чтобы суметь вовремя справиться с собственными стрессовыми состояниями:
- Аларм-тревога представляет собой первичную реакцию тревоги организма. Начинается она с фазы шока, которую определяют физические нарушения в теле человека – снижается давление, температура тела, дыхательные движения, тонус мышц, сгущается кровь. В среднем данная фаза длится от 6 до 48 часов.
Затем она сменяется противотоком. Включаются защитные механизмы. Начинается борьба за восстановление всех функций организма, работа всех органов медленно возвращается в норму. Вырабатывается адекватный ответ организма на изменение условий.
- Стадия адаптации. Продолжается процесс восстановления организма. Положение организма может ухудшиться при повторном воздействии инородных факторов.
Важно знать, что устойчивость организма к «вредным» воздействиям изменяется, становится значительно ниже.
Это создает благодатную почву для развития множества соматических заболеваний – гастритов, язв, аллергий.
На этой стадии необходимо принять соответствующие действия, которые должны работать на упреждение развития патологий – например, обеспечить себе покой, ограничить круг общения, избегать лишних, необдуманных действий, конфликтов, навязчивых вопросов и пр.
- Стадия истощения. Представляет собой самый сложный этап в преодолении стресса. Возникает при длительном воздействии внешних вредных факторов. Происходит истощение организма, физиологические, психологические барьеры полностью аннулируются.
Со стороны врачей такая реакция организма рассматривается как призыв о помощи, потому как самостоятельно справиться со стрессом у него уже не хватит ресурсов.
Симптомы стресса
Стресс выражается не только на физиологическом уровне, но имеет и ярко выраженные поведенческие и эмоциональные симптомы, а именно:
- Нерешительность, неуверенность.
- Раздражительность
- Эмоциональная нестабильность.
- Чувство тревоги, страха, беспокойства, паники
- Проблемы в межличностных отношениях – меня никто не понимает, меня не слушают, мной не интересуются и пр.
- Нарушение речи
- Неудовлетворенность работой, учебой, друзьями, отношениями и вообще всем окружением.
- Анти-социальное поведение – алкоголь, наркотики.
Не существует какого-то определенного метода лечения, который бы действовал на всех безотказно. Но все же некоторые советы помогут с ним справиться самостоятельно:
- Здоровый сон
- Достаточный, полноценный отдых. Отдых должен занимать ровно столько же времени, сколько и работа.
- Правильное питание. Важно включить в свой рацион как можно больше витаминов, полезной пищи – фруктов, овощей, бобовых, зерновых. Использование данных продуктов помогут усилить защитные функции организма.
- Личная жизнь. Важно наладить свою личную жизнь и находить поддержку у своего партнера.
- Работа с психологом. Регулярный поход к психологу поможет сделать глубокий анализ твоих страхов и переживаний, снизить уровень тревожности, выработать соответствующую модель взаимоотношений с людьми и контролировать свои чувства и эмоции.
Твоя первостепенная задача – определить признаки симптома и начать сразу же действовать. Обозначь для себя критерии нормальности/ненормальности поведения твоего организма. При подозрении на патологии любого рода, важно вовремя обратиться к врачу или психологу.
И важно помнить, что позитив – наиважнейший компонент в деле преодоления стресса. Необходимо настроиться на лучший исход, осуществлять любую деятельность с радостью, не терять присутствия духа в любой группе людей или компании, проявлять активность. Отсутствие негатива в твоей жизни лишь ускорит процесс избавления от стресса.
Что такое групповая психология? Адаптации для отображения общих намеренных позиций | Навигация в социальном мире Чему нас могут научить младенцы, дети и другие биологические виды
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНавигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и другие биологические видыКогнитивная психологияНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНавигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и другие биологические видыКогнитивная психологияНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Петрашевски, Дэвид, «Что такое групповая психология?» Адаптации для картирования общих намеренных позиций», Махзарин Р. Банаджи и Сьюзен А. Гельман (ред.), Навигация в социальном мире: чему могут научить нас младенцы, дети и другие виды , Социальное познание и социальная неврология ( New York , 2013 г., онлайн-издание, Oxford Academic, 23 мая 2013 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199890712.003.0046, по состоянию на 1 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНавигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и другие биологические видыКогнитивная психологияНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНавигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и другие биологические видыКогнитивная психологияНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Многие важные явления в социальной психологии и психологии развития можно понимать как проявления общего набора когнитивных структур: коалиционной психологии. Функции этой коалиционной психологии заключаются в том, чтобы сделать вывод о реальных и потенциальных союзных отношениях между людьми; генерировать ожидания относительно того, как эти люди могут действовать и реагировать; и инициировать и участвовать в этих отношениях альянса. В этой главе утверждается, что многие «групповые» феномены — расы, лексически обозначенные этнические типы, минимальные группы — могут быть поняты как результат этой коалиционной психологии. Недавние открытия сходятся в этой идее, и оставшаяся часть главы рассматривает эти выводы.
Ключевые слова: коалиционная психология, групповое поведение, групповая динамика, социальная психология, психология развития
Предмет
НейропсихологияКогнитивная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеЧетырехэтапный процесс адаптации команды: первое эмпирическое исследование
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Элени Георганта (Кафедра управления исследованиями и наукой, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия)
Катарина Г. Куглер (Кафедра экономической и организационной психологии, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен, Германия)
Юлия А.М. Райф (Кафедра экономической и организационной психологии, Мюнхенский университет Людвига Максимилиана, Мюнхен, Германия)
Феликс К. Бродбек (Кафедра экономической и организационной психологии, Мюнхенский университет Людвига Максимилиана, Мюнхен, Германия)
Управление производительностью команды
«> ISSN : 1352-7592
Дата публикации статьи: 2 ноября 2020 г.
Дата публикации номера: 16 марта 2021 г.
ЗагрузкиАннотация
Цель
Для описания процесса успешной командной адаптации было разработано несколько теоретических моделей. Тестирование моделей с помощью эмпирических исследований отсутствует. Это исследование направлено на эмпирическое изучение того, как команды адаптируются к неожиданным или новым обстоятельствам, и изучение четырехэтапного процесса адаптации команды (т. е. оценка ситуации → формулирование плана → выполнение плана → групповое обучение), как это было предложено Розеном 9.0038 и др. (2011).
Дизайн/методология/подход
Чтобы проверить положительную взаимосвязь между четырьмя этапами адаптации команды и их предполагаемой последовательностью, было проведено перекрестное полевое исследование. Данные были собраны от 23 команд, участвовавших в 8-недельном командном проекте.
Находки
Результаты моделей случайного перехвата подтвердили, что процесс адаптации команды состоял из четырех этапов, которые были положительно связаны друг с другом. Как и ожидалось, формулировка плана опосредовала положительную связь между оценкой ситуации и выполнением плана. Однако групповое обучение было независимо связано со всеми тремя предыдущими фазами, а не только с оценкой ситуации, как предполагает теория.
Оригинальность/ценность
Насколько известно авторам, настоящее исследование является одной из первых попыток проверить теоретическую модель процесса адаптации команды, представленную Rosen et al. (2011). Полученные данные показали, что процесс адаптации команды представляет собой не простую последовательность из четырех фаз, а состоит из четырех динамических фаз, которые тесно взаимосвязаны друг с другом.