Увольнение по степени стрессирования находится рядом с тюремным заключением или смертью близкого человека, утверждают психологи. Казалось бы, выход на новое рабочее место обязан приравниваться к чему-то позитивному. Увы, на деле – всё наоборот!
Начало работы на новом месте – это сложный процесс привыкания к новому коллективу, должностным обязанностям, режиму дня и т. д. Закончится период адаптации только тогда, когда Вы из нового сотрудника превратитесь в полноправного члена коллектива, займёте своё место в системе профессиональных и личных отношений.
Каждый человек в первый день на своей новой работе очень волнуется, испытывая настоящий стресс. Однако, надо постараться оставаться спокойным – это, конечно, будет совсем непросто.
Вероятность того, что к Вам (новичку) отнесутся доброжелательно, как говорится, 50 на 50: либо Вы придётесь ко двору, либо нет.
Ваша основная задача – произвести хорошее впечатление – очень важна. А для этого надо потрудиться.
Прежде всего, искоренить какие-либо отталкивающие привычки. Также Вы должны показать, что можете быстро войти в курс дела, не нарушив привычного рабочего ритма, не переломав сразу же всю оргтехнику, не перепутав начальника отдела с курьером и т.д.
Итак, первый рабочий день…
Вам необходимо собрать как можно больше информации. Внимательно наблюдайте как работают коллеги, кто и чем занимается на своей должности. Обратите внимание на их взаимосвязи, как они общаются между собой, с руководством. Конечно, не сразу, но уже в самое ближайшее время нужно постараться определить, кто из «стареньких» является «серым кардиналом», к кому можно обратиться за помощью в сложной ситуации, от кого можно получить поддержку, а кому нельзя доверять ни в коем случае. Людям свойственно рассказывать о себе, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Здесь главное не переборщить. Если быть навязчивым и бестактным, можно одновременно удивить и напугать своих коллег. Иногда в компаниях к новичку прикрепляют наставника на первое время. Но если персонального учителя Вы не получили, то общайтесь с теми, кто Вам наиболее симпатичен. Практически в любой компании имеются опытные коллеги, которые готовы опекать молодых или неопытных сослуживцев.
Не страшно, если в первый день что-то не получилось или пошло не так, как бы Вам хотелось. Вы пока ещё новичок: волноваться и ошибаться для Вас вполне естественно. Со временем Вы адаптируетесь и сможете помочь в этом другому новичку, который придёт работать в ваш отдел.
Каждому новому сотруднику необходимо составить собственный план адаптации, используя следующие советы:
Для того, чтобы процесс Вашей адаптации проходил как можно безболезненнее, необходимо зарядиться уверенностью в своих силах. Следует помнить, если работодатель принял Вас на работу, значит, он считает, что Вы способны её выполнять! Успехов Вам в новом коллективе! Оксана Агеева, ведущий инспектор-профконсультант отдела занятости населения Октябрьского района, тел. : 266-60-52 |
Как влиться в коллектив: трудности адаптации
Почему это сложно? Каждый новичок думает, как влиться в коллектив поскорее. На работе, в вузе, на новой должности ощущение «новенького» вызывает дискомфорт. Непонятно, как долго оно продлится, как примут в коллективе и как стать своим.
Что делать?
- Стадии освоения специалиста в новом коллективе
- Сложности адаптации
- Что нужно понимать каждому, кто заходит в новое социальное окружение
- Поведение новичка в первый день
- Поведение в новом коллективе
- Как интроверту влиться в новый коллектив
- Как влиться в новый коллектив в особых случаях
- 10 «нельзя» при адаптации в новом коллективе
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Стадии освоения специалиста в новом коллективе
При смене коллектива адаптация проходит в 4 этапа (это может касаться не только работы, но и других сфер):
- Ориентация. В этот период новичок знакомится со своими профессиональными обязанностями, требованиями в коллективе, нормами и установками, принятыми в нём. Человек узнаёт об условиях труда, распорядке и графике работы. На этом этапе важно как можно ближе познакомиться с компанией и её деятельностью. Если новый сотрудник будет знать все нюансы работы, то сможет чувствовать себя более уверенно и безопасно. В этот период человек ещё узнаёт о неформальных отношениях в коллективе. Здесь надо действовать методом наблюдения – анализировать поведение сотрудников, которые давно работают в компании.
- Приспособление. Изучение заканчивается, и начинается пора действий. Примените в жизни то, что переняли от коллег. Причём и в формальной, и в неформальной сфере.
- Ассимиляция. На этом этапе происходит полное усвоение установок и правил фирмы, формальных и неформальных отношений в коллективе, рабочих обязательств и прочего.
- Идентификация. В этот период человек максимально сближается с работой. Его цели становятся такими же, как и у коллектива, а общие нужды совпадают с индивидуальными интересами. Уходят противоречия, трудности, проблемы, вместо этого начинается стабильная рабочая жизнь.
Стоит понимать, что влиться в коллектив надо на любой работе, как бы ни хотелось избежать этого непростого этапа адаптации. Порой могут опускаться руки, нахлынет желание всё бросить. Но это надо пройти. Помогут с этим справиться психологи, забота о собственном здоровье, понимание нюансов процесса адаптации.
Сложности адаптации
Из-за чего возникают сложности с привыканием к новому коллективу? На это влияют несколько факторов:
- Сильная привязанность к привычной атмосфере и коллегам. Чувство, что ты чужой, во время смены школы, переезда в новый дом, ухода из коллектива, который стал второй семьёй. Боязнь перемен и изучения чего-то неизвестного наводит нас на мысли, что изменения полностью уничтожат наше прошлое.
- Принижение своего достоинства. Создаётся ощущение, что новый коллектив слишком хорош для вас. Такие размышления возникают из-за низкой самооценки, завышенных ожиданий от новых коллег и стремления быть тем, кем ты не являешься. Чаще всего с подобным сталкиваются перфекционисты, люди с синдромом отличника, которые не видят границы идеальности. Они считают, что новый коллектив будет воспринимать их не за человеческие качества, а за успехи в работе, учёбе и прочее.
- Человек превозносит себя над коллективом. Подобная ситуация тоже появляется из-за слишком высоких ожиданий, возникающих в наших головах. Эгоистичное отношение к другим людям говорит о том, что у человека недоразвитая самооценка. В подобной ситуации новые знакомые оцениваются очень субъективно: даже самый незначительный факт может привести к унижению и оскорблению другого человека.
- Страх быть непонятым окружающими тоже встречается очень часто. Мы стремимся угодить всем, не имея для этого ни сил, ни психологических ресурсов. Это заставляет чувствовать себя некомфортно, потому что кажется, что все стремятся найти и указать на наши недостатки и слабые стороны, поэтому надо как можно скорее от них избавиться и становиться идеальным.
- Неуверенность в себе и страх взаимодействия с людьми сопровождают многих людей. Замкнутость при общении с окружающими может быть результатом негативного опыта или особенностью характера человека. В таком случае он прячется от всех в своей невидимой скорлупе, отгораживающей его от взаимодействия с другими людьми.
- «Мне необязательно становиться частью коллектива, ведь у меня самого всё хорошо получается». Всему когда-нибудь приходит конец, коллектив тоже однажды перестанет существовать. Одноклассники пойдут каждый своей дорогой, одногруппники будут рядом только 4 года нашей жизни, а всё что связывает сотрудников одной фирмы – это общие рабочие цели.
Пункты немного похожи друг на друга. Загвоздка в том, что любую причину можно парировать аргументом, доказывающим необходимость процесса адаптации, даже если отсутствует желание или есть необоснованные страхи.
Что нужно понимать каждому, кто заходит в новое социальное окружение
Даже когда вы знаете, что недолго будете частью нового коллектива, вам всё равно надо правильно взаимодействовать с его членами. Необязательно искать среди них друзей, достаточно просто иметь полезные контакты для комфортного обучения, работы или общения. Каждый хотя бы иногда нуждается в помощи или совете от того, кто является такой же частью определённой сферы деятельности, как и он, поэтому влиться в коллектив необходимо. Бывшие одноклассники не помогут сделать курсовую, а родители не подскажут, какие пары стоят в расписании.
Помимо всего прочего, общение с новыми коллегами даёт возможность для увеличения вашего круга знакомств. Начинается оно с нахождения общих интересов и одинакового проведения свободного времени. Благодаря этим двум факторам обзавестись новыми знакомыми очень легко, потому что в самом начале общения у вас будет много тем для разговоров.
Несомненно, вам тревожно из-за того, что вы попали в группу незнакомых вам людей, однако вы тоже для них чужой. Поэтому не стоит сильно волноваться о том, какое впечатление вы на них произведёте, потому что у них могут быть точно такие же фобии. Нередко мы сами настраиваем себя на негативные мысли.
Не стоит делать окончательные выводы о новых коллегах после первого общения и впечатления. Для объективной оценки другого человека вам необходимо провести в его обществе хотя бы неделю, чтобы увидеть его реакцию на различные события, узнать, какие темы для обсуждения ему интересны, как он ведёт себя при коллегах, а как наедине. Большое количество людей сталкивается с такой проблемой, что они слишком рано вешают ярлык на нового знакомого. Отрицательные или слишком положительные поспешные выводы об окружающих тормозят адаптацию в коллективе.
Поведение новичка в первый день
Каждый человек индивидуален, поэтому адаптация у всех проходит по-разному. Общительные и открытые личности могут за несколько часов стать полноценными членами нового коллектива. Некоторые и после месяца работы будут чувствовать себя не в своей тарелке и бояться стать социально изолированными. У всех всё индивидуально.
Как подготовиться?
- Выясните как можно больше о компании, в которой вам предстоит работать (об учебном заведении или месте жительства). Посетите сайт, узнайте отзывы.
- Не надо постоянно думать о том, что вас ждёт, постарайтесь абстрагироваться.
- Приготовьте все вещи, которые вам понадобятся (документы, ноутбук, записная книжка). Обязательно возьмите с собой бутылочку воды.
- Составьте сдержанный образ, подготовьте вещи. Одежду надо постирать, погладить.
- Если вы не можете унять беспокойство, примите успокоительное и раньше лягте спать. Качественный и долгий сон благоприятно отразится на вашем внешнем виде.
Вот небольшое руководство, как вести себя в первый день на новом месте работы.
Поведение новичка в первый день- Расслабьтесь
Если у вас не получается самостоятельно справиться с эмоциями и переживаниями, можно принять лёгкое успокоительное. Главное, чтобы средство не снижало работоспособность и не вызывало сонливость. Если вы почувствовали приступ паники на рабочем месте, начните глубоко дышать (нелишним будет знать несколько дыхательных практик), не спеша выпейте воды, постарайтесь выйти на свежий воздух.
Нежелательно показывать свой страх новым коллегам и не стоит говорить кому-то о том, что вы очень сильно нервничаете. Дело в том, что на любом месте работы ценят стрессоустойчивых и уверенных в себе людей.
- Не стройте из себя того, кем вы не являетесь
Фальшивые улыбки и несвойственное вам поведение – это не лучший метод знакомства с новыми коллегами. Чаще всего подобное видно сразу. Окружающие на подсознательном уровне понимают, когда с ними искренни, а когда нет. В первом случае у людей появляется симпатия, а во втором – отторжение. Но это не говорит о том, что вы должны с порога вести себя так, как делаете это с очень близкими людьми. Подстраивайтесь под ситуацию и слушайте самого себя.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 21667- Не принижайте своё достоинство
Сразу дайте понять, что к вам надо относиться уважительно. Не разрешайте кому-либо обижать вас и принижать. В то же время будьте выше тех, кто это делает. Отвечайте чётко, не используя оскорбления. Лучшего всего в подобных ситуациях применять юмор. К тому же пометьте для себя, что люди, которые так встречают нового сотрудника, не должны стать частью вашего близкого круга общения в дальнейшем.
- Выделите приоритеты
Вполне естественно, что каждый хочет как можно скорее влиться в новый коллектив на работе и стать полноценным членом группы. Из-за этого многие сразу начинают уделять всем внимание, говорить комплименты, дарить конфеты, приглашать на чай, травить анекдоты и рассказывать забавные моменты из своей жизни. В итоге новичок получает выговор от руководителя за то, что мешал работать другим и сам ничего толком не сделал.
В приоритете для вас должно быть выполнение своих обязанностей, а уже потом выстраивание отношений с коллективом.
- Не навязывайте себя
Слишком сильная навязчивость – это одна из отрицательных черт характера. Старайтесь не лезть туда, где для вас нет дела. Не надо делать из себя выскочку, которая знает и умеет абсолютно всё. Не вмешивайтесь в чужие разговоры, если изначально не принимали в них участие, и не вставляйте свои реплики, если к вам не обращаются.
Поведение в новом коллективе
Нейтралитет – лучший вариант
Сначала вам надо исследовать, наблюдать, анализировать. Не вставляйте свои 5 копеек куда не надо в первый же рабочий день, не стоит навязывать свои правила или нарушать личные границы коллег. Время, проведённое за наблюдением, даст вам возможность понять, что из себя представляет каждый сотрудник, с кем вы точно найдёте общий язык, а кто никогда не станет вам близким другом.
Вполне естественно, что в коллективе могут быть тайны, сложные взаимоотношения между сотрудниками, интриганы, которые сразу захотят сделать вас частью какой-нибудь истории. Вам надо просто изучать и какое-то время ничего не предпринимать.
Умерьте свою доброжелательность
Попытки сразу стать для всех другом так же вредны, как и решение ни с кем не сближаться. Большинство людей в новом коллективе пытается показать всю свою доброжелательность. Желание быть для всех полезным и хорошим приводит к тому, что человеку приходится переступать через себя. Однако долго вы так не протянете, поэтому изначально не стройте из себя того, кем вы не являетесь в действительности.
Благоприятный исход может быть только у тех, кто умеет слушать окружающих, но при этом не ставит их выше себя. Будьте сдержанным, но приветливым, без скачков настроения.
Сблизитесь с неофициальным лидером
Первым делом вам надо понять, кто им является. Далее постарайтесь подружиться с ним, чтобы у вас были надёжные связи.
При этом не надо становиться человеком «принеси-подай» или стремиться слишком сильно сблизиться с лидером.
Нередко в коллективах есть такие люди, которые нарочно игнорируют новых сотрудников. Расслабьтесь и не заостряйте на этом внимание. Надо просто немного подождать, и в скором времени вы станете полноценным членом группы, а не чужаком.
Поведение в новом коллективеВсегда уточняйте всё, что вам не понятно
Как легко влиться в коллектив? Следовать простым советам. И вот очередной. Очень важно придерживаться главного правила хорошего общения: спрашивать, если что-то непонятно. Не стесняйтесь уточнять даже самые мелкие нюансы. Спрашивайте, даже когда вы считаете это глупыми вопросами, потому что вы только пришли на эту работу и ещё обучаетесь всему.
Правильнее всего уточнить все детали, а не делать так, как вам кажется верным. Никто не будет вас осуждать за вопросы, потому что все понимают, что вы новичок.
Переспрашивайте, если что-то не поняли
Часто в новом коллективе только что прибывший сотрудник думает, что коллеги мыслят так же, как и он. Из-за этого получается неразбериха при передаче сведений (в устном или письменном виде). До того как вы станете полноценным членом команды, желательно очень чётко и спокойно доносить свои мысли.
Особенно надо быть осторожным с шутками, потому что не всякий юмор воспринимается положительно. Перед тем как рассказать анекдот, понаблюдайте, как шутят между собой коллеги.
Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь (особенно в первое время)
Каждый человек имеет своё мнение, привычки и требования. К тому же в новом коллективе могут быть свои условия и правила. В первый же рабочий день стараться подстроить всё под себя, потому что на другом месте работы было так, это лишнее. Вам надо осознать, чтобы теперь вы относитесь к новому коллективу, а не к прошлому.
Личная жизнь не должна быть публичной
При общении с новыми знакомыми на работе не надо узнавать об их личной жизни и о своей тоже рассказывать не стоит. Держитесь в стороне от офисных интриг и сплетен, тем более если работаете в женском коллективе. Если хотите о чём-то поговорить, выбирайте нейтральные темы: мода, как будете проводить выходные и прочие.
Будьте вежливым
Сюда входит не только приветствие по утрам и прощание после окончания рабочего дня. Благодарите, если вам с чем-то помогли. Придерживайтесь тех ритуалов, которые есть в новом коллективе. Если другие сотрудники собирают деньги, чтобы поздравить одного из работников, примите в этом участие.
Не выполняйте то, что не входит в ваши обязанности
С самого начала узнайте, где начинаются и где заканчиваются границы вашей ответственности. Не надо брать на себя чужую работу. Нередко встречаются коллективы, где люди спихивают на новеньких свои обязанности. Твёрдо отказывайтесь делать то, за что вы не отвечаете. Если вы не до конца выяснили свои обязанности, всегда уточняйте, кто должен выполнять ту или иную работу.
Принимайте участие в коллективных посиделках, если таковые устраиваются
Как быстрее влиться в новый коллектив? Следовать его традициям. Если на новой работе сотрудники привыкли вместе отмечать праздники, хотя бы первое время принимайте в этом участие. Лучше прийти на пару часов, чем отказаться совсем.
Если вы не любите подобные мероприятия, то в период адаптации надо немного себя пересилить.
Ваша замкнутость может вызвать к вам недоверие у некоторых коллег. Большинство думает, что если человек не хочет говорить наедине и в неформальной обстановке, то он скрывает что-то нехорошее.
Принимайте участие в коллективных мероприятиях
С помощью совместной деятельности вы сможете сблизиться с новыми коллегами, поэтому уделяйте подобным мероприятиям как можно больше времени. Не отказывайтесь от выездных событий, тимбилдингов или благотворительных проектов компании.
Поведение в новом коллективеБудьте активными в рабочем чате
Участие в обсуждениях коллектива в мессенджерах тоже делает вас ближе к коллегам. Особенно важно поддерживать общение тем, кто работает удалённо. Если вы не можете встретиться лично, надо проводить сбор коллег для обсуждения различных тем онлайн:
- делиться размышлениями о групповых проектах;
- предлагать новые идеи;
- комментировать публикации.
Главное, следить, чтобы подобное общение не снижало качество работы и не отвлекало от выполнения обязанностей. Иначе начальство будет не в восторге от этого.
Как интроверту влиться в новый коллектив
Так как интроверту довольно сложно влиться в коллектив, ему на помощь может прийти психолог. Люди этого типа замкнуты и любят быть наедине с собой, из-за чего их нередко считают социофобами. При этом их неразговорчивость, спокойствие приравнивают к высокомерию, безразличию ко всему и всем.
В действительности интроверты просто испытывают стресс при общении с большим количеством людей. Для коммуникации им нужно потратить много энергии. Руководители и многие сотрудники любят общительных и открытых людей. Из-за этого интровертам сложнее найти работу и стать полноценными членами общества. Однако даже это не считается безвыходным положением, и можно принять следующие меры:
- Если вам сложно отчитываться в традиционном формате, постарайтесь выбрать для себя более комфортный вариант. Плохо получается говорить? Делайте письменные отчёты. Тяжело моментально ответить? Попросите дать вам время подумать, после чего сможете спокойно записать аудиосообщение.
- Не можете долго находиться на шумных мероприятиях? Придите на сбор хотя бы на несколько часов, после чего можете придумать причину, по которой вам срочно надо домой.
- Не можете найти общих тем для разговоров? Перед началом мероприятия составьте список подходящих тем.
- Чтобы коллеги не считали вас высокомерным, старайтесь каждый день хотя бы пару минут с ними общаться. Тогда вас быстрее примут в коллектив.
- Не можете делать устные презентации? Создайте слайды или видеоролик.
- Вечеринка наводит на вас тоску? Предложите свою помощь организаторам: накройте на стол, вынесите аппаратуру.
- Не можете поддержать разговор? Значит, просто внимательно слушайте собеседника и периодически кивайте.
Для интровертов больше всего подходят должности, которые подразумевают минимальное общение с людьми. Если вы относитесь к такому типу личности, то роль «человек-человек» и многолюдные офисы с открытыми залами не для вас.
Как влиться в новый коллектив в особых случаях
- Как подростку влиться в новый коллектив?
Перед тем как переводить ребёнка в новое учебное заведение, родители должны хорошо всё обдумать. Подросток и так переживает довольно сложный период: кризис, максимализм, половое созревание, становление личности. Поэтому ещё и смена школы может привести к серьёзным проблемам. Если сделать это всё же необходимо, то родители должны стать опорой для ребёнка.
Желательно пообщаться с классным руководителем и психологом, чтобы они посоветовали вам, как грамотнее организовать перевод. Обязательно разговаривайте с подростком, чтобы узнавать о его проблемах и давать советы по их решению. Если сделать всё правильно, с поддержкой и позитивным настроем, ребёнок довольно быстро привыкнет к новому коллективу.
- Особенности адаптации у студентов
После выпускного школьникам предстоит знакомство с новыми людьми при поступлении в высшие учебные заведения, колледжи или техникумы. Но им это даётся легко, потому что все в группе – это новенькие. К тому же первую неделю преподаватели устраивают различные мероприятия, способствующие быстрому знакомству и адаптации.
Сразу выберите тех людей, с которыми у вас больше всего общих интересов. Однако не надо создавать компанию и отстраняться от остальных. В студенческие годы главное – общение со своими сверстниками и полное погружение в этот прекрасный период.
- Как влиться в новый коллектив женщине?
Если вам предстоит работать в женском коллективе, сразу надо показать себя как скромную, но достойную личность. Не надо выставлять себя конкуренткой, даже если вы таковой себя считаете. Держитесь в стороне от интрижек и сплетен, не распространяйтесь о своей личной жизни. Будьте уверены, что подобная осторожность действительно необходима и полезна. Если ею пренебрегать, тогда героиней сплетен запросто можете стать вы.
Если вы попали в коллектив, где больше мужчин, всё становится немного сложнее. Запомните главные правила: выбирайте не вызывающие наряды и не кокетничайте с коллегами. С порога надо дать понять, что вы пришли не за поиском отношений, а работать или учиться.
- Как происходит адаптация у мужчины?
По исследованиям психологов мужчинам проще влиться в новое окружение, чем женщине. Дело всё в двух факторах. Они менее эмоциональны и могут сдержаться даже в самых непростых ситуациях (при этом внутри у них может быть буря чувств и эмоций). Благодаря этому мужчины считаются более стрессоустойчивыми, спокойными. Это и становится одной из причин того, почему их ценят.
Второе это то, что при устройстве на работу их главная цель – заработать деньги, подняться по карьерной лестнице, развиваться. Коммуникация с коллегами, знакомство со всеми для них не в приоритете, поэтому они автоматически вливаются в коллектив.
Так что мужчинам просто достаточно быть самими собой: спокойными и нацеленными на работу.
- Как руководителю влиться в коллектив?
Заступая на руководящую должность, человеку намного сложнее стать частью нового коллектива. Главное сразу продемонстрировать себя как требовательного, но справедливого человека. Не выстраивать близких отношений с кем-либо, относиться ко всем одинаково, соблюдать дистанцию и субординацию. Именно эти рекомендации помогут освоиться на новом месте работы.
10 «нельзя» при адаптации в новом коллективе
Не надо представлять новый коллектив как врагов. Они не сделают вам ничего плохого. Это всего лишь такие же работники, как и вы, которые трудятся для достижения целей компании. Поэтому, чтобы быстро адаптироваться и не завести недоброжелателей, придерживайтесь следующих заповедей, которые обязательно надо соблюдать. Они помогут вам стать частью нового коллектива. Нельзя:
- доносить руководителю, подавать жалобы;
- воспринимать шутки близко к сердцу;
- комментировать в негативном ключе прошлое место работы, коллег или начальство;
- сплетничать или рассказывать о своей личной жизни;
- быть инициатором конфликтов;
- поступать вульгарно и вызывающе;
- применять лесть и унижаться для того, чтобы добиться расположения;
- оказывать знаки внимания коллегам или руководителю;
- акцентировать внимание на знакомстве, дружбе или родственных связях с начальством;
- добиваться всеобщего внимания.
Мы дали советы, которые помогут решить проблему с тем, как влиться в коллектив. Однако стоит понимать, что адаптация в любом случае займёт какое-то время. Чтобы это произошло быстрее, придерживайтесь правил и традиций, установленных новыми коллегами. Выберите наиболее комфортный для вас вид коммуникации. Не кокетничайте и будьте подальше от сплетен.
Держите дистанцию, но при этом не забывайте оставаться дружелюбным. Если кому-то нужна ваша помощь, постарайтесь её оказать. Ни в коем случае не жалуйтесь на коллег начальству. Показав себя нормальным человеком, вы быстро станете полноценным членом команды, которого будут ценить, уважать и слушать.
Рейтинг: 5( голосов 1 )
Поделиться статьейКак адаптироваться в вашей новой команде
Хорошая работа в командной среде становится все более важным элементом на рабочем месте. Однако научиться адаптироваться в новой команде может быть сложно. Создание положительного первого впечатления — первый шаг к формированию позитивных рабочих отношений и успешной интеграции в команду. Следуйте этим простым советам, чтобы научиться легко адаптироваться в новой команде.
Будьте наблюдательны: Чтобы эффективно адаптироваться в новой команде, вам нужно сначала научиться наблюдать за ролями членов команды и их динамикой. Понаблюдайте, есть ли у команды какие-либо ритуалы, такие как перерыв на чай и кофе в определенное время, и постарайтесь помочь в следующий раз, когда это произойдет. Лучший способ адаптироваться к новой команде — это слиться с текущей динамикой и уже сложившимися рабочими отношениями. Если команда только что сформировалась, то вам следует обсудить задачи команды, методы общения и встречи и решить, хотите ли вы проводить какие-то специальные практики.
Познакомьтесь с каждым участником: Естественно, с некоторыми членами вашей команды у вас будет больше общего, чем с другими. В начале важно приложить усилия, чтобы узнать всех членов команды и избегать общения только с теми, с кем вам удобнее. Если вы не приложите усилий в начале, вам может быть трудно наладить отношения с другими членами команды в будущем.
Оплата взносов: К сожалению, быть новым членом команды означает платить взносы. Добровольно соглашайтесь на задания, особенно на работу, которая никому не нужна. Предложите чашку кофе для других, когда вы идете за чашкой кофе сами, и предложите помощь коллегам, когда у них сжатые сроки и им нужна помощь.
Хвалить других за их усилия: Быть командным игроком — это признавать вклад других. Даже если вы проделали большую часть работы над проектом, похвалите члена команды, который помог вам в определенном аспекте. Это покажет, что вы привержены общему успеху команды, а не только своим собственным амбициям.
Участвуйте в групповых мероприятиях: Если ваша новая команда собирается раз в месяц, чтобы выпить после работы, постарайтесь присоединиться как можно чаще. Любые групповые мероприятия или общественные мероприятия — это хорошая возможность познакомиться с членами вашей команды вне работы. Это также может помочь построить лучшие рабочие отношения, когда люди чувствуют себя комфортно с вами за пределами рабочего места.
Запросить отзыв: Если вы новичок в команде, вы можете узнать у команды, каков их основной метод общения и каковы их ожидания. Когда вы привыкаете к своей новой роли, вы можете попросить своего менеджера оставить отзыв.
Узнай, как ты вписываешься: Частью хорошей командной динамики является изучение того, как личность, навыки и работа каждого подходят для всей команды. Старайтесь не вступать в новую команду и сразу же попытайтесь предложить много изменений в текущем способе работы команды. Определите роль каждого участника и попытайтесь использовать свои навыки, чтобы заполнить недостающие звенья. Важно знать, какое место вы занимаете в команде, а также чувствовать, что вносите ценный вклад.
Адаптация к новой команде на рабочем месте может быть сложной. Тем не менее, наблюдая за динамикой команды, демонстрируя приверженность и используя базовый такт, вы сможете быстро адаптироваться к своей новой команде.
6 советов по работе с новой командой
Inc. Power Partner Крайний срок в эту пятницу! Подать заявку
Getty Images
Я только что провел марафонскую 12-часовую сессию, работая над совершенно новым бизнес-проектом с совершенно новыми членами команды. Работа с новыми людьми всегда вызывает волнение, но может быть и трепет. Когда вы начинаете новую команду, которую вы не выбрали вручную, обычно есть своего рода период адаптации. Если они решили быть там, все обычно полны надежд и оптимизма. Но требуется время, прежде чем вы поймете проблемы и эксцентричности, которые каждый человек привносит на вечеринку.
Но если цель заслуживает усилий, люди найдут способ преодолеть незнакомое и работать вместе для достижения цели. Приложив немного усилий, вы сможете сократить некоторые трудности. Вот несколько способов сделать это.
1. Будьте непредвзяты.
Если вы привыкли работать в одной команде в течение длительного времени, у вас, вероятно, есть зона комфорта, которая теперь будет закрыта. Скорее всего, вы сравните поведение новой команды со старыми шаблонами и разочаруетесь. Сделайте активную перезагрузку своего мозга. Примите тот факт, что вы собираетесь участвовать в новой динамике. Расслабьтесь и наслаждайтесь новизной.
2. Потратьте немного времени на знакомство.
У вас может не хватать времени на ваш проект, но стоит потратить время и усилия, чтобы провести небольшую сессию «Узнай себя». Потратьте 30 минут и поделитесь информацией обо всех за столом. Поговорите о том, что вам нравится и не нравится в командной работе, и о том, как вы работаете лучше всего. Сначала найдите точки соприкосновения как люди, и позже вы станете лучше как товарищи по команде.
3. Будьте гибкими.
Не идите на первую встречу в вызывающем настроении, готовый защищать процесс, к которому вы привыкли. Будьте готовы пробовать новые методы и подходы. Вы никогда не знаете, вы можете обнаружить, что ваша старая команда была неэффективной и непродуктивной в некоторых областях.