Адаптивность. Что такое «Адаптивность»? Понятие и определение термина «Адаптивность» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Поскольку адаптация – процесс взаимопроникающий, значит, изменяться может не только личность, но и среда, в которой он существует. Адаптивность не стоит путать со способностью социализироваться. Сумев приноровиться к обществу, человек может так и не адаптироваться в нем. Это значит, что нравственные установки и личные принципы совершенно расходятся с теми, что существуют в окружающей среде – культурной, социальной, коммуникативной. В таком случае человеку самому необходимо решать, что стоит изменить, чтобы не находиться в подавленном эмоциональном состоянии. Поэтому адаптивность стоит определять не только как способность адаптироваться к переменам, но и как желание приспособиться к ним.
Адаптивность прежде всего заключается в анализе и адекватном восприятии окружающей среды, вследствие чего вырабатывается умение оставаться целостной личностью. Кроме того адаптивность выражается в способности преобразовывать окружающую индивидуума действительность сообразно своим этическим и моральным представлениям. Если человек обладает адаптивностью, то он намного легче переносит перемены в жизни, имеет возможность адекватно сориентироваться в любой (особенно неприятной) ситуации, обладает более высокой эмоциональной устойчивостью, а также способен меняться, что не пугает, а только вдохновляет его.
< Адаптация социальная
Аддиктивное поведение >
Популярные термины
Адаптивность
Как взять стресс под контроль?
Представить нашу жизнь без стресса практически невозможно. Да и незачем, считает доктор биологических наук, физиолог, лауреат премии «Просветитель» за книгу «Стой! Кто ведет?» Дмитрий Жуков. Он рассказал нам, как научиться управлять стрессовыми ситуациями, извлекая из них что-то полезное – и даже приятное – для себя.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Пожилая сестра жалуется на жизнь, но не хочет ничего менять. Что мне с ней делать?»
- «Муж вернулся к бывшей жене и взрослому сыну. Повелся на очередную манипуляцию?»
- «Сколько у тебя было партнеров?»: что говорить о своем сексуальном опыте
- Ида Галич: «Мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры»
- Научиться массажу и пойти на кулинарные курсы: 30 приключений для пары — выберите подходящие занятия
- «Все считали, что меня опекает состоятельный муж, но за нашу жизнь я расплатилась сполна»
- Начальник — самодур? Как правильно себя вести: советы эксперта по общению
- «Я не умею сочувствовать другим. Не ощущаю даже любви к близким»
Сегодня читают
- «У меня все хорошо, но будущее исчезло. Как строить планы на жизнь?»
- Свингеры: кто и почему меняется партнерами — разбор с психологами
- Елена Блиновская: что известно о задержании — неуплата налогов, пересечение границы, обыск и взятка
- «Три тысячи раз готовила мужу плов, а он этого не помнит. Как такое возможно?»
Psychologies приглашает
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерВЕСНА 2023 №73
Подробнее
спецпроекты
Адаптивность – это способность человека адаптироваться к изменчивым обстоятельствам — ЫКСОШ №1
Адаптивность выражает интеллектуальные качества человека, благодаря которым индивид способен менять направление своих мыслей и всю свою интеллектуальную деятельность согласно поставленным умственным заданиям и условиям их решения.
Высокая адаптивность это в психологии личности свойство, благодаря которому индивид имеет больше возможностей, чем люди с низкой степенью адаптивности.
Высокая адаптивность проявляет интеллектуальную способность варьироваться между общим уровнем развития и конвергентностью.
Адаптивность по своему значению очень близка к мобильности интеллектуальной деятельности. Как личностное качество психологическая адаптивность способствует духовному развитию, динамике мировоззрения и смене миропонимания.
Высокая адаптивность является очень полезным качеством, поскольку человек может не бояться попадать в незнакомые ситуации или места, потому что быстро начнет в них ориентироваться и принимать имеющиеся условия.
Гибкость и адаптивность человеческих действий, реакций часто помогают индивиду выжить даже в экстремальных потенциально опасных ситуациях.
Адаптивность осуществляется на трех уровнях – биологическом, социальном и психологическом.
На биологическом уровне адаптивность – это способность человека поддерживать свою форму в необходимых пределах для нормальной жизнедеятельности организма при изменении условий мира.
Психологическая адаптивность обеспечивает стабильную функциональность всех мозговых структур при влиянии внешних психологических факторов.
Гибкость и адаптивность психических процессов демонстрируют меру развития природных способностей личности, помогающих ей в выживании при любых условиях.
Адаптивность на социальном уровне выражает приспособление к окружающей среде посредством умения анализировать социальную обстановку, возникающие социальные ситуации, осознания собственных возможностей в сложившихся обстоятельствах, а также умении приспосабливаться к основным целям и задачам деятельности.
Социальная адаптивность
Под социальной адаптивностью понимается интеграция личности в социуме, в результате которой формируется самосознание и роли, самоконтроль и способность к самообслуживанию, адекватные связи с окружающими.
Адаптивная система человека включает социальные механизмы, используя которые личность либо изолируется от воздействий среды или старается преобразовать эту среду под себя так, чтобы она соответствовала его полноценному социальному, биологическому и личностному развитию.
Адаптивность проявляется в социальной жизни человека, в ее повседневных действиях. Когда человек изменяет место работы, он должен приспособиться к новому коллективу, условиям, корпоративным правилам, стилю руководителя и индивидуальным особенностям коллег.
Низкая адаптивность существенно влияет на эффективность работы, соответственно может снизиться работоспособность и человек может закрыться в себе и не иметь возможности проявлять свои положительные качества. Если проанализировать ситуацию, можно выбрать соответствующий стиль поведения, и стараться адаптироваться под новые обстоятельства.
Когда человек меняет свое место жительства, не только квартиру, а даже город или страну, то это всегда стресс. И только от способности адаптироваться зависит благополучие, спокойствие и психологическая стабильность человека.
Если случается так, что под влиянием неожиданных и неотвратимых обстоятельств, изменяются условия жизни индивида, он может выбиться из колеи. Именно в таких экстремальных ситуациях, как война, эпидемия, природные катаклизм, проверяются способности человека к адаптированию.
Высокая адаптивность людей способствует тому, что они быстрее справляются со стрессом и принимают состоявшуюся ситуацию, как неотвратимую. Также люди с хорошей адаптированностью могут помогать людям справляться со своими переживаниями и адаптироваться к ситуации.
Когда у человека изменяется семейный статус, то это влияет на изменение его социального положения. Особо стрессовыми являются следующие ситуации: вступление в брак и развод. В обеих ситуациях человек должен уметь приспособиться к тому, что изменится ранее привычный уклад жизни.
Социальная адаптивность личности выражает ее активное приспособление к социальной среде. Специфическая социальная адаптивность личности бывает двух видов. Девиантный вид – это способ приспособления человека к социальным обстоятельствам, нарушая принятые в обществе ценности и правила поведения. Патологическая адаптивность – это приспособление индивида к социальным условиям, используя патологические формы поведения, возникшие расстройствами психики.
Адаптивность – это свойство, благодаря которому происходит функционирование регулятивных механизмов в социуме. Чем более сложная система цивилизации в ее функциональном значении, чем больше развиты ее элементы и подсистемы, тем более сильной будет надобность эффективных средств для сглаживания противоречий, возникающих при столкновениях интересов целого и его элементов. В таких ситуациях возникают некоторые процессы. Социум требует от своих подсистем, чтобы они адаптировались к обстоятельствам необходимым для развития цивилизации. Индивиды, их группы и различные общности являются адаптантами и от них требуется приспособление поведения к потребностям и интересам цивилизационой системы.
Право выступает нормативным механизмом и осуществляет адаптацию социума и социальных объектов (индивидов, групп) друг к другу. Его задача в том, чтобы уравновесить и привести в функциональное соответствие антагонистичные силы внутри единой цивилизационной системы. Целью права есть поиск компромиссов, взаимоприемлемых решений, которыми обеспечивается динамическое равновесие и эти решения должны позволять системе быть единым кооперированным целым, решающим важные общие социальные задачи.
Право определяет, что социальные субъекты должны вести себя законопослушно, нормативно и приспособлено к общему цивилизационному контексту. Право является разновидностью адаптивного механизма благодаря тому, что оно располагает нормами и законами, как эффективными средствами по адаптированию поведения к социальным условиям.
Принцип адаптивности
Во время анализа адаптивных качеств деятельности личности желательно учитывать, что адаптивность это в психологии долгое время рассматривалась, как ключевая характеристика, выражающая индивида, как исключительно приспосабливающим существом.
Принцип адаптивности в психологии предполагает три варианта, которые являются наиболее распространенными в различных теориях и подходах изучения человеческого поведения.
Первый вариант – гомеостатический. В его основе лежит идея о гомеостазе, пришедшая из биологических теорий. Согласно этой идее, все реакции человеческого организма, пассивно приспосабливающегося к влияниям окружающей среды, обязаны выполнять только одну адаптивную функцию – возвращение функций организма в равновесие. Такой вариант принципа адаптивности особенно активно использовался в рефлексологии, поскольку ее идея состоит в том, что активность личности направлена на поддержание равновесия своего организма и среды.
Гомеостатический вариант адаптивности лежит в основе многих, на первый взгляд, непохожих психологических концепциях: теория личности К. Левина; психоанализ З. Фрейда; теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера; в необихевиористских концепциях.
В гуманистической психологии гомеостатическая идея противопоставляется идеи стремления к напряжению, тяготению к нарушению равновесия.
Во всех представленных концепциях личность противопоставляется социальной среде, поведение человека подчиняется заранее обусловленной конечной цели – обретение равновесия с обществом, посредством достижения равновесия и душевной гармонии с самим собой с помощью процесса самоактуализации, то есть принятия себя таким, каким сделала природа, невзирая на помощь или помехи общества.
Второй вариант – гедонистический принцип адаптивности предполагает, что любые поведенческие акты человека ориентированы на увеличение удовольствия и уменьшение страданий, особенно отрицательных эмоций. В повседневной жизни часто встречается гедонистический принцип адаптивности примеры его проявления можно наблюдать, когда человек пытается так приспособиться к ситуации, чтобы извлечь из нее пользу и удовольствие. Вместе с тем существуют факты, которые иллюстрируют наличие действий личности, абсолютно противоположных к влечению достичь наслаждения и избежать страданий.
Гедонистический принцип адаптивности примеры его можно наблюдать не только в ситуации самопожертвования или героизма, но и в повседневной работе человека, где большая часть действий направляется не на получение удовольствия, а на рабочую цель.
Третий вариант – прагматический вариант чаще всего встречается в когнитивной и в функциональной психологии, где он выступает в качестве суждения о том, что любые оптимальные действия человека направляются на максимизацию получения пользы и эффекта, используя минимальные затраты.
Прагматический принцип адаптивности предполагает, что даже если принятое человеком решение кажется ему неразумным, он одинаково допускает, что такое решение вполне логично и обоснованно. Любое решение способствует оптимизации психологической пользы, даже если сам человек будет потом приходить в искреннее удивление собственному выбору.
Прагматический вариант исходит из определения личности, как разумного и логичного человека, и тем же самым всякого действия человека, как разумного и рационального. Из этого выходит, что при анализе развития и формирования человека в его индивидуальных жизненных обстоятельствах, различные проявления, которые не вписываются в рамки логичного действия, отбрасываются, также не принимаются немотивированные поступки личности.
Психологи, антропологи, археологи пытаются найти объяснения выражениям сущности личности на ее индивидуальном жизненном пути, в истории общества в рациональных приспособительных образованиях – утилитарной эффективной деятельности и ее продуктах. При всем этом подходящий прагматическому варианту принципа адаптивности образ «рационального человека» дополняется, подтверждается, а большинство из неутилитарных проявлений из жизни личности и общества воспринимаются, как недостойные внимания, бесполезные и странные.
Все три варианта принципа адаптивности имеют в своей основе то, что во всех их троих поведение человека направлено на изначально предусмотренную цель. Подчинение активности прежде данной норме или предусмотренной цели составляет особенность поведения человека, которое характеризуется, как адаптивное.
Адаптивность: ключевая способность, время которой пришло
Реакция на изменения, новизну, изменчивость и неопределенность
В ближайшие годы мир претерпит существенные изменения. В той или иной степени и по-разному, промышленность будет перестраиваться в соответствии с требованиями и давлением окружающей среды, достижения в области медицины будут увеличивать продолжительность жизни человека, разработки в области фармацевтики откроют новые возможности для человеческого функционирования, коммуникационные технологии будут преобразованы в соответствии с повышенной скоростью и экстремальной пропускной способностью. глобализированные компьютерные сети высокого уровня ускорят создание и распространение информации, а расширение электронных баз данных и ресурсов изменит образование и обучение. Способность человека успешно реагировать на эти контекстуальные изменения будет иметь решающее значение для его здоровья и благополучия.
Наряду с этими драматическими контекстуальными сдвигами на протяжении всей жизни человека будут происходить значительные личностные изменения и переходы. К ним относятся начало и окончание школы, начало послешкольного образования и/или работы, переезд из дома, начало и смена работы, брак/партнерство, воспитание/уход за детьми и уход с работы.
Действительно, детство характеризуется частыми состояниями перемен. Например, дети попадают в какую-либо форму дошкольного образования или ухода, переходят в школу, приспосабливаются к новым учебным группам по мере продвижения в школе, начинают какую-либо форму внеклассной деятельности, знакомятся с новыми школьными предметами и внеклассными занятиями и, возможно, меняются. школы в какой-то момент путешествия. Каждый учебный день преподносит детям перемены, новизну, изменчивость и неопределенность; каждый день дети будут менять задания, знакомиться с новыми темами, общаться с разными учениками, встречаться с новыми или меняющимися учителями и уроками.
На все это накладываются и подкрепляются личностные изменения, происходящие в детстве и юности. Они включают существенные когнитивные, физические, эмоциональные и социальные сдвиги, являющиеся частью обычного хода развития.
Принимая во внимание все эти контекстуальные и личные изменения, Гераклит хорошо подытожил, заметив, что «ни один человек никогда не ступает в одну и ту же реку дважды, потому что это не одна и та же река и не один и тот же человек».
Для поддержания оптимального здоровья и благополучия в этих постоянно меняющихся обстоятельствах и условиях детства (и мира за его пределами) важна способность эффективно реагировать на изменения, неопределенность, новизну и переходный период. Адаптивность была определена как одна из таких способностей (Martin, 2017).
В то время как много исследований и практического внимания было направлено на то, чтобы понять, как дети справляются с невзгодами, относительно меньше было направлено на то, как дети справляются с порой меняющимися, новыми и неопределенными ситуациями, с которыми они сталкиваются. Таким образом, наряду с постоянной необходимостью уделять внимание устойчивости (которая имеет отношение к невзгодам), пришло время уделить больше внимания приспособляемости. Философское рассмотрение перемен (и того, как мы с ними справляемся) часто связано с такими фигурами, как Лао-цзы и Будда. В последние годы адаптивность все больше привлекает внимание эмпирической психологии.
Что такое адаптивность?
Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет приспособляемость как «способность адекватно реагировать на изменяющиеся или меняющиеся ситуации; способность изменять или корректировать свое поведение при встрече с разными обстоятельствами или с разными людьми» (ВанденБос, 2015, стр. 18). Наша исследовательская группа расширила это определение, включив в него не только когнитивную и поведенческую регуляцию, но и эмоциональную регуляцию в ответ на изменения, новизну, изменчивость и неопределенность (Martin, Nejad, Colmar, & Liem, 2013). Мы называем это «трехсторонним» взглядом на адаптивность (Martin, 2017; Martin et al. , 2013).
Когнитивная регуляция относится к способности корректировать мысли и мышление, чтобы справляться с меняющимися, новыми, переменными и неопределенными ситуациями. Поведенческая регуляция относится к способности человека регулировать характер, уровень и степень поведения или действия, чтобы успешно справляться с меняющимися, новыми, переменными и неопределенными ситуациями. Эмоциональная регуляция относится к способности корректировать обычные или типичные эмоциональные реакции, чтобы успешно взаимодействовать с меняющимися, новыми, переменными и неопределенными ситуациями (Martin, 2017; Martin et al., 2013).
Что мы нашли?
Значительная часть наших недавних исследований была посвящена приспособляемости. В рамках этой программы обучения была разработана и подтверждена шкала адаптивности (Martin et al., 2013), выявлены положительные последствия адаптивности для личного благополучия (Martin et al., 2013), обнаружены различия в адаптивности среди учащихся из групп риска (Burns & Martin , 2014), продемонстрировал положительную связь между адаптивностью, вовлеченностью и достижениями (Collie, Holliman, & Martin, 2016), определил роль адаптивности в снижении динамики неудач учащихся (Martin, Nejad, Colmar, Liem, & Collie, 2015). ) и показали, как значимое положительное восприятие адаптируемости детей другими людьми может положительно повлиять на результаты достижений этих детей (Collie & Martin, 2017a).
Мы также провели крупномасштабное межнациональное исследование, определяющее академические результаты адаптивности среди детей в Соединенных Штатах, Великобритании и Китае (Martin, Yu, Ginns, & Papworth, 2016). Недавние исследования адаптивности также распространились на учителей в школах, показав, что рабочее место, поддерживающее автономию, связано с более высоким уровнем адаптивности учителей и что это связано с благополучием учителей и успеваемостью учащихся (Collie & Martin, 2017b).
Таким образом, существует сильная, появляющаяся доказательная база, подтверждающая важность адаптации для академического и личного благополучия детей. Также следует отметить, что мы включили показатели устойчивости в наше исследование и показали, что адаптивность и устойчивость коррелируют, но влияют на разные результаты благополучия и по-разному (Martin et al. , 2013).
Повышение адаптивности
Есть два способа повысить адаптивность детей (см. также Martin, 2014). Первый — на общем уровне, когда детей учат циклу адаптации и тому, как это поддерживает их реакцию на различные обстоятельства. Второй — на более детализированном, ситуативном уровне, где детей учат, как приспосабливаться к определенным познаниям, поведению и эмоциям перед лицом изменений, новизны, изменчивости и неопределенности.
На общем уровне важно, чтобы дети осознавали цикл адаптации и знали свою роль в каждой части цикла. Это может включать:
- Обучение ребенка тому, как распознавать перемены и неопределенность в жизни
- Указание на преимущества этих корректировок в мыслях, действиях и эмоциях
- Помогая ребенку продолжать осуществлять эти корректировки, когда он ориентируется на будущие изменения.
На детальном уровне детям помогают понять три аспекта, в которые можно вносить коррективы: когнитивный, поведенческий и эмоциональный. Затем им предлагается определить конкретные способы корректировки каждого из этих трех параметров, чтобы помочь им успешно ориентироваться в возникающих новых и незнакомых ситуациях.
Корректировкадумаю включает:
Корректировки поведениявключают:
Корректировкаэмоций включает:
|
Дети и будущее адаптивности
В последние несколько десятилетий значительное внимание справедливо уделялось тому, чтобы помочь детям справиться с невзгодами, неудачами и проблемами в их жизни. Большая часть этого была сосредоточена на таких способностях, как устойчивость, умение справляться с трудностями, психологическая устойчивость, мужество и тому подобное. Гораздо меньше внимания уделялось пониманию того, как дети реагируют и приспосабливаются к изменениям, новизне, изменчивости и неопределенности в их жизни (которые отличаются от невзгод и т. д.). В сегодняшнем быстро меняющемся мире успешное реагирование и адаптация к изменениям будет иметь жизненно важное значение для детей, чтобы достичь и поддерживать благополучие на протяжении всей своей жизни. Способность успешно реагировать на изменения и приспосабливаться к ним называется «адаптивностью». Недавние исследования показали, что адаптивность в значительной степени связана с личным и академическим благополучием. Кроме того, есть практические идеи о том, как способствовать адаптации детей. В то время как акцент на устойчивости является и будет оставаться критическим для благополучия, в то же время жизненно важно, чтобы достаточное внимание также было направлено на способность к адаптации — ключевую способность, время которой пришло.
Отказ от ответственности: Опубликовано в InPsych в декабре 2017 г. APS стремится обеспечить актуальность и точность информации, опубликованной в InPsych на момент публикации. Изменения после публикации могут повлиять на точность этой информации. Читатели несут ответственность за проверку актуальности и полноты информации, на которую они полагаются, что особенно важно для правительственных инициатив, законодательства или принципов передового опыта, которые могут быть изменены. Информация представлена в InPsych не заменяет получение соответствующей профессиональной и/или юридической консультации.
Адаптивность: определение, примеры и советы
Адаптивность: определение, примеры и советы Жюстин Сааведра, М.С. Узнайте, что такое адаптивность и как развить ее в себе. Найдите примеры и цитаты об адаптивности.
Оба эти примера представляют неожиданные изменения в вашей среде, на которые вы должны реагировать. Подход к этим ситуациям с открытым разумом и гибким подходом принесет больше положительных результатов, чем подход к ним с жестким, закрытым умом. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое адаптивность? (Определение)Адаптивность — это умение формировать свои действия и реакции в соответствии с меняющейся окружающей средой. В частности, это «способность вносить соответствующие когнитивные, поведенческие или аффективные коррективы в присутствии неопределенных или новых обстоятельств» (VandenBos, 2007). Быть адаптируемым означает, что вы гибки в своем мышлении и поведении, когда обстоятельства вокруг вас меняются. Какие изменения могут потребовать адаптации? Это может выглядеть как неожиданная пробка, из-за которой вы опаздываете на важную презентацию, так и торнадо, причиняющий материальный ущерб. В каждой из этих ситуаций вы не можете изменить свое окружение, но можете скорректировать свою реакцию. Быть вдумчивым и рассматривать несколько решений, скорее всего, приведет к хорошим результатам. Если замереть или разозлиться на ситуацию, это мало что изменит. Рассмотрим следующую идею. Я прошу вас написать уравнение, которое равно четырем, а вы пишете 2+2. Я говорю, что забыл упомянуть, что уравнение не может использовать сложение. Адаптивность — это способность признать, что 2+2 — не единственный способ достичь результата четыре. Уравнения 6-2, 12÷3 и 4×1 также равны 4. Вы приспособили свое мышление к неожиданному правилу невозможности использовать сложение. Тот, кто не умеет приспосабливаться, может настаивать на несправедливости правил вместо того, чтобы адаптировать свое мышление к новым правилам. Противоположность адаптивностиПротивоположностью приспособляемости является жесткость. Люди с жестким складом ума крайне негибки в своих мыслях, убеждениях и идеях. Обычно они считают, что их образ мышления правильный, а люди, которые думают иначе, чем они, ошибаются. Люди с жестким мышлением могут пренебрежительно или даже неуважительно относиться к идеям других. Такое мышление может затруднить взаимодействие с другими людьми, поскольку они не могут видеть другую точку зрения, кроме своей собственной. Совершенно нормально твердо придерживаться своих убеждений и ценностей. Однако важно понимать, что другие люди могут думать не так, как вы, и вам будет лучше, если вы выслушаете и уважаете их точку зрения. Попытка навязать кому-то свою точку зрения обычно оказывается безуспешной попыткой, которая, скорее всего, в конечном итоге оттолкнет человека. Хотя вы имеете право верить во что хотите, также необходимо уважать способность других людей верить в то, что они хотят. Кроме того, вы, вероятно, узнаете что-то новое, когда посмотрите на жизнь с чужой точки зрения. Почему адаптивность важнаПоскольку изменения — это неотъемлемая часть жизни, приспособляемость — это навык, который позволяет вам эффективно приспосабливаться к этим изменениям. Когда вы мыслите жестко, вы можете упустить возможности для лучших решений, потому что отказываетесь рассматривать какие-либо идеи, кроме своих собственных. Это может оттолкнуть других, поскольку они почувствуют, что вы не слышите и не цените их мысли и идеи. Получение мнения других людей о том, как справиться с препятствием в вашей жизни, может привести к решению, о котором вы никогда не думали раньше, и улучшить ваше межличностное общение и отношения. Способность быть гибким в своем мышлении называется когнитивной гибкостью — компонентом адаптивности. Было выявлено множество преимуществ для людей, демонстрирующих когнитивную гибкость. Преимущества когнитивной гибкости:
Адаптивность может быть полезным навыком для развития учитывая, что это может помочь вам увидеть лучшие решения ваших проблем и помочь вам добиться успеха в постоянно меняющейся среде. Видео: важность адаптивностиВидео: Адаптивность создает возможностиЯвляется ли адаптивность навыком?Способность к адаптации — это то, с чем вы рождаетесь, или вы можете развить ее внутри себя с течением времени? Согласно одному исследованию, «медсестры, только что получившие диплом, могут развить способность к адаптации в клинической практике, чтобы в будущем они стали более устойчивыми кадрами» (Middleton et al., 2022). Эти данные свидетельствуют о том, что адаптивность — это навык, который можно развить с помощью инструкций, примеров и практики. Повышение адаптивности может привести к большей устойчивости, что позволит вам пережить жизненные бури. Со временем и практикой вы научитесь более гибко подходить к жизненным препятствиям. Адаптивность против гибкостиАдаптивность и гибкость — это два очень похожих термина, которые немного отличаются друг от друга. Вы должны быть гибкими, чтобы быть адаптируемыми, но если вы гибкие, это не обязательно означает, что вы адаптируетесь. Другими словами, гибкость является компонентом адаптивности. Когда среда меняется, гибкость позволяет вам обойти это изменение. Адаптивность — это способность сохранять этот изгиб. Кто-то гибкий, но не адаптируемый, может сгибаться в ответ на изменения, но не в состоянии поддерживать этот сгиб. Когда вы адаптируетесь, вы понимаете, что не можете изменить свою среду, а это значит, что вы должны быть гибкими и поддерживать эту гибкость, чтобы эффективно реагировать на изменения. Работа над своей способностью быть гибким также может помочь вашей приспособляемости. Адаптивность против устойчивостиТочно так же, как гибкость является компонентом приспособляемости, приспособляемость является основным компонентом устойчивости. Чтобы быть устойчивым, нужно уметь приспосабливаться. Устойчивость — это способность восстанавливаться после столкновения с трудными ситуациями. Столкнувшись с трудной ситуацией, стойкость позволяет вам собраться вместе и приспособиться к ней соответствующим образом. Если вы хотите быть более устойчивым, развитие вашей способности к адаптации может увеличить вашу способность противостоять напряженным жизненным событиям. Примеры адаптацииУвидев примеры адаптивности в действии, вы сможете лучше понять ее. Рассмотрим следующие сценарии, в которых испытуемые демонстрируют способность адаптироваться к трудным или неожиданным условиям, что дает им положительные результаты.
Адаптивность к изменениямИзменения — неизбежная часть жизни, а это означает, что умение приспосабливаться — важный навык для жизни и преодоления этих изменений. Важно практиковать этот навык для всего: от небольших неудобств, которые могут возникнуть в вашей повседневной жизни, до неизбежных социальных, политических или социальных сдвигов, которые могут повлиять на всю вашу жизнь. Время идет вперед, и люди, технологии и мир совершенствуются с каждым днем. Всего 40 лет назад интернет был новой концепцией для обычного человека. Теперь мы не можем представить, как мир мог бы функционировать без него. Вероятно, сотрудников, которые отказались приспосабливаться к использованию Интернета, не очень хотелось держать рядом с собой, как только он начал захватывать рабочее место. 40 лет спустя, а теперь вообще сложно работать в мире без интернета. Люди, которые отказались адаптироваться, вероятно, в настоящее время борются с технологиями, которые значительно усложняют их повседневную жизнь. Отказ адаптироваться к изменениям, скорее всего, только усложнит вашу жизнь. Адаптивность на рабочем месте Приведенный выше пример появления Интернета является примером необходимости продемонстрировать способность к адаптации на рабочем месте. Если вы не готовы меняться, это может негативно сказаться на вашей способности преуспевать и добиваться успеха в работе. Всегда будет новый сотрудник или клиент, с которым вам нужно взаимодействовать, или новый процесс, который нужно изучить. Адаптивность позволяет проявлять инициативу в постоянно меняющейся рабочей среде (Ployhart & Bliese, 2006). Видео: Адаптация на рабочем местеСпособны ли вы адаптироваться?Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы, чтобы узнать, есть ли у вас способность к адаптации, или определить, нужно ли вам еще поработать над этим навыком.
Поставьте себе 1 балл, если вы ответили «нет» на вопросы 1–3, и по 1 баллу за каждое «да» на вопросы 4–8. Более высокие баллы могут свидетельствовать о менее адаптивном и более жестком образе мышления. Как лучше адаптироватьсяПоскольку перемены — одна из немногих констант в мире, умение адаптироваться — это навык, который может помочь вам пережить бурю. Кому-то адаптация может показаться легкой, а кому-то труднее. Если вы хотите развить в себе этот навык, рассмотрите возможность развития следующих сильных сторон. Повысьте уверенность в себе. Взгляните на другую перспективу. Признать, что сбой случается. Видео: 3 способа измерить вашу адаптивность и как ее улучшитьЦитаты об адаптивности
Статьи, связанные с адаптивностьюХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги, связанные с адаптивностьюЕсли вы хотите продолжать учиться дальше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать. 0040 Заключительные мысли об адаптивностиАдаптивность — это навык, который вы можете использовать, чтобы более эффективно реагировать на постоянно меняющийся мир вокруг вас. Быть гибким и адаптируемым в своих мыслях может помочь вам увидеть вещи с другой точки зрения, что может привести к лучшим решениям ваших проблем. Чтобы повысить способность к адаптации, укрепите уверенность в себе, посмотрите на свою проблему с другой точки зрения и признайте, что неудача — это нормально. Пробы и ошибки являются естественной частью процесса адаптации. Даже если новая адаптация не работает сразу, продолжайте, пока не найдете работающий ракурс. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Каталожные номера
|