Аффективное психическое расстройство личности | Rehab Family
По статистике аффективному расстройству личности подвержено 25% населения, но всего лишь четверть из них получают медицинскую помощь. Возраст, в котором впервые проявляется аффективное расстройство — до 15 лет (33% от населения), от 15 до 19 лет (27%) и старше 20 лет (39%). Аффективные расстройства — это психические расстройства, связанные с нарушением эмоционального настроения. Они проявляются долгими периодами избыточной грусти или чрезмерного веселья. Данное заболевание может возникать, также, у подростков и детей.
В аффективное расстройство личности входят все виды депрессивного состояния, мании, психозы, аффективная лабильность, повышенная тревожность, дисфория.
Диагностировать ее можно только под наблюдением врача-психиатра, который использует метод беседы и экспериментально-психологическое обследование.
Болезнь может выступать как самостоятельно, так и являться осложнением различных неврологических и соматических болезней.
Об аффективном расстройстве поведения можно говорить при существенных изменениях в поведении пациента, которые приводят к его дезадаптации.
Симптомы проявления аффективных расстройств
Проявление аффективных расстройств характеризуется следующими симптомами:
- снижение аппетита;
- отсутствие сна;
- больной находится в грустном состоянии, беспомощности, тревоге, в потере заинтересованности к чему-либо;
- понижение мыслительного процесса;
резкий скачок в смене настроения на длительное время.
В отдельную клиническую форму можно выделить маскированную депрессию. Аффективные расстройства характеризуются в данном случае отсутствием признаков эмоционального нарушения, отрицанием больного своего состояния. Вместе с тем пациент испытывает:
- мигрень;
- болевые ощущения в мышцах и суставах;
- слабость и головокружение;
- тошноту;
- одышку;
- резкие скачки кровяного давления;
- нарушения в области ЖКТ;
- учащенное сердцебиение.
Депрессия у пациента диагностируется немного позже. Как правило, к этому периоду ощущаются тревожность, беспокойство, апатия. Маниакальные признаки аффективного расстройства сопровождаются неестественно повышенным настроением, ускоренной речью, гиперактивностью, возбуждением. Больной постоянно острит, не замечает проблемы, не может настроиться на серьезную беседу, постоянно жестикулирует, не может усидеть на месте. При этом снижается концентрация внимания, появляется несвойственная человеку храбрость, снижается чувство страха. Вместе с тем увеличивается сексуальное влечение и аппетит. Выраженное расстройство сопровождается раздражительностью, беспричинной агрессией, а иногда галлюцинациями.
Аффективное расстройство настроения с повышенной тревожностью характеризуется беспричинной тревогой, чувством напряжения и страха.
Причины аффективного расстройства
Причины могут как быть физические, так и социальные, и внутренние. У пациента нарушается правильное восприятие окружающего мира и самого себя.
Без своевременного медицинского вмешательства человек может потерять работу, семью, у него пропадает интерес к учебе, к друзьям, к жизни. Нередко подобное поведение приводит к мыслям о суициде.
Среди социальных факторов можно выделить следующие причины аффективного психического расстройства:
Среди физических причин можно назвать следующие:
Иными причинами могут выступать:
Патогенез аффективного расстройства
Патогенез аффективного расстройства в большинстве своем связан с нарушением деятельности эпифиза, лимбической и гипоталамо-гипофизарной систем и изменением синтеза нейромедиаторов. Так, серотонин, который позволяет противостоять стрессам и снизить чувство тревоги, начинает недостаточно вырабатываться, что приводит к подавленному настроению и депрессии.
Синдром аффективного расстройства нередко бывает вызван и внешними факторами, например, длительным стрессом, внутренними заболеваниями и биохимическими процессами внутри организма.
Классификация аффективных расстройств
Различают несколько видов аффективных расстройств:
- Депрессивный. Сопровождается резким снижением настроения.
- Маниакальный. Характеризуется повышенной расторможенностью и неадекватным проявлением радости.
- Биполярный, при котором развивается маниакально-депрессивный психоз.
- Дистимия. Является хроническим видом депрессии, проявляющимся постоянно подавленным настроением, однако, симптомы не такие тяжелые, как при клинической депрессии.
- Циклотимия. Чередуется сменой настроения и физической активности без симптомов депрессии и маниакального возбуждения. При этом человек поддерживает социальные связи, но отсутствие лечения может привести к биполярному расстройству.
Различают также атипичное, сезонное, смешанное, хроническое и тяжелое аффективные расстройства.
- Атипичное аффективное расстройство — падение жизненного тонуса, маска безразличия, отрешенность, отсутствие выразительности в мимике, монотонная речь, угнетенность, вялость.
- Сезонное аффективное расстройство проявляется в осенне-зимний период из-за недостатка солнечного света и увеличением выработки мелатонина.
- Смешанное аффективное расстройство — биполярное или маниакально-депрессивное расстройство. Сопровождается чередованием фаз настроения, иногда может проявляться по несколько раз в день.
- Хроническое аффективное расстройство делится на 2 вида- циклотимию и дистимию. Расстройства имеют хронический характер, где эпизоды недостаточно глубоки, чтобы их определить в качестве гипомании или легкой депрессии. Они могут проявляться на протяжении нескольких лет или даже всей жизни больного.
- Тяжелое аффективное расстройство — панические приступы, постоянное ожидание плохих событий, неспособность усидеть на месте. У пациента наблюдаются вегетативные нарушения, такие как скачки артериального давления, повышенное потоотделение, тошнота, одышка, головокружение. Может проявиться алкогольная депрессия, что усложняет процесс выздоровления. Нередки попытки навредить своему организму либо совершить суицид.
Эмоциональные нарушения у детей наблюдаются в переломные периоды жизни, так называемый «переходный возраст». У детей ярко выражены приступы агрессии, раздражения, плаксивости. Вред могут принести компьютерные игры, фильмы, физическое и психологическое насилие в семье или в обществе, недостаток любви и внимания от родителей, внутренние конфликты в семье.
- эйфория;
- апатия;
- депрессия;
- дисфория;
- тревожный симптом;
- страх;
- неадекватность эмоций;
- агрессия;
- синдром гиперактивности или дефицит внимания.
Во всех указанных видах наблюдаются эмоциональные трудности в общении с ребенком.
Осложнения аффективного расстройства
Если вовремя не начать лечение аффективного расстройства, то в легкой форме у человека начинаются проблемы в личной жизни, в учебе, на работе. Снижается трудоспособность и внимание.
Депрессии ухудшают объемы работы, маниакальные и тревожные состояния – ее качество. Пациент перестает контактировать с окружающими, теряет контроль, находится в раздражительном состоянии. Тяжелое аффективное расстройство нередко сопровождается мыслями о суициде с попыткой его реализации.
Диагностика аффективного расстройства
Диагностикой аффективного расстройства и постановкой окончательного диагноза занимается врач-психотерапевт или психиатр. Специалист проводит следующие исследования:
- сбор анамнеза;
- изучение истории болезни и семейной предрасположенности к различным расстройствам;
- проводится клиническая беседа;
- пациент находится под постоянным наблюдением;
- проводятся психофизиологические тесты;
- применяется проективная методика, направленная на исследование эмоционального состояния.
- пациенту предлагается пройти специальные опросы.
Лечение аффективных расстройств
Лечение заключается в госпитализации в центрах психического здоровья, или амбулаторного посещения специалиста, который назначает:
- медикаментозное лечение;
- психотерапию;
- социальную реабилитацию.
Терапия аффективных расстройств комплексная и направлена на купирование острых форм депрессии или маниакальных расстройств. Медикаменты подбираются, исходя из симптомов и тяжести заболевания. Психотерапия проводится только после нормализации состояния пациента. Она бывает индивидуальной, групповой или семейной. При лечении аффективных устройств важно исключить или уменьшить все стрессовые факторы, вести правильный образ жизни, избегать умственного или физического перенапряжения, не прибегать к употреблению алкогольных и психотропных средств. Лечение может занимать от нескольких месяцев до года. При своевременном обращении к врачу срок может быть значительно сокращен, а прогноз будет достаточно благоприятным.
+7 (495) 121-48-31
Профилактика аффективных расстройств
Профилактика аффективных расстройств заключается в здоровом образе жизни, правильном питании, соблюдении режима работы и отдыха, исключении стрессовых ситуаций, смене обстановки во время отпуска, расслабляющих массажах, ароматерапии.
Наследственные нарушения могут носить хронический характер, поэтому важно проходить курсы терапии и наблюдаться у психиатра. Важно, также, поддерживать тесные и доверительные контакты с родными и окружающими.
Список литературы:
- Жмуров В.А. Психические нарушения
- Тювина Н. А., Столярова А. Е., Смирнова В. Н. Биполярное аффективное расстройство: гендерные особенности течения и терапии
- Тиганов А.С., Снежневский А.В., орловская Д.Д., Руководство по психиатрии
- Тиганов А.С. Руководство по психиатрии – М.Медицина
- Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология
- А.В. Снежневский — Клиническая психиатрия.
возможные причины появления, симптомы, терапия, восстановление и профилактические меры
Эмоциональная возбудимость – состояние человеческой психики, которое сопровождается частой переменой настроения, резкостью по отношению к другим людям и враждебным настроем к социуму. Зачастую такие люди находятся в состоянии стресса регулярно.
Основные причины расстройства
Ничего не происходит в этой жизни без причин. Все можно как-то обосновать и пояснить. Всему можно найти причину. То же самое касается и повышенной эмоциональной возбудимости. Это достаточно просто заметить. Основными причинами такого состояния могут быть:
- Частые стрессовые ситуации. Ни для кого не секрет, что постоянные переживания никак не пойдут на пользу здоровью. Скорее наоборот – они приведут к печальным последствиям.
И лучше, чем бороться с ними, оградите себя от волнений! Многие люди сталкиваются с ситуациями, когда они просто не способны контролировать себя и свои эмоции. Нужно научиться выходить из них без ущерба своему психологическому, а далее и физическому здоровью.
Аффективно-респираторные приступы: возможные причины,…
Под аффективно-респираторными приступами, или АРП, подразумеваются приступы, на фоне которых после…
- Сбои в работе гормональной системы. Эмоциональная возбудимость может быть и по причине нарушения в гормональном фоне. Особенно это касается женщин, которые приближаются к климактерическому периоду. Девушки более молодого возраста замечают за собой подобное перед менструальным циклом.
- Заболевания. Ни один человек не станет мириться с тем, что он болен. Очень часто сегодня можно встретить человека, который жалуется на те или иные проблемы со здоровьем. Абсолютно здоровых людей сегодня очень мало. Люди, которые привыкают к здоровому образу жизни, занимаются спортом, тяжело переносят даже малейшие проблемы со здоровьем. Поэтому часто они сталкиваются с эмоциональной возбудимостью в подобный период своей жизни. В это время необходимо оказывать заботу и внимание человеку. Нужно также всячески его понимать и поддерживать, что будет способствовать быстрейшему выздоровлению.
Симптомы высокой эмоциональной возбудимости
Симптомы такого состояния у многих людей могут быть разными, но существуют некоторые общие признаки. Они помогут диагностировать разлад самостоятельно. К главным особенностям возбудимости человека на эмоциональном уровне относятся его раздражительность и нервозность.
Общеукрепляющие препараты для детей и взрослых
Периодически человеку приходится принимать общеукрепляющие препараты. Они помогают усилить защитные…
Ошибочно близкие делают выводы об испорченном характере человека. На самом деле проблема может быть гораздо глубже. Возможно это эмоциональная возбудимость. Уравновешенность к ней не имеет никакого отношения, и ситуация может усугубиться, если пустить все на самотек.
Лечение эмоционального заболевания
Приступать к терапии эмоциональной возбудимости следует незамедлительно. Тем более она не включает в себя сверхъестественных процедур, которые стоят сотни тысяч долларов.
Итак, в первую очередь необходимо наладить контакт с «пациентом», чтобы он мог полностью вам доверять.
Человеку, столкнувшемуся с этой проблемой, необходимо также прописать правильный рацион. Нужно исключить продукты, в которых есть кофеин. Нельзя просматривать фильмы и телепередачи с элементами насилия и жестокости. Это может усугубить ситуацию. Необходимо обеспечить максимально удобное место для сна и постоянно проветривать комнату, в которой находится человек с эмоциональной возбудимостью. Шкала этой проблемы может быть настолько высокой, что лучше не оставлять его в одиночестве. Неизвестно, когда случится очередной приступ.
Узнаем как научиться сдерживать эмоции — советы психолога,…
В повседневной жизни между людьми, ввиду разности темпераментов часто происходят конфликтные…
Редко, но бывают случаи, когда врач назначает снотворное, чтобы человек мог расслабиться и полноценно поспать.
Нужна ли госпитализация
Госпитализировать человека, который страдает эмоциональной возбудимостью, нужна лишь после того, когда врач предпринял всевозможные меры по его лечению и не заметил единого результата. Тогда необходима госпитализация в отдел психиатрии.
Отдельного внимания требуют пациенты, которые несут угрозу как своей жизни, так и жизни окружающих. И люди, от родственников которых поступило сообщение о том, что их близкий нуждается в госпитализации.
Польза данного состояния
Как ни странно, этот недуг способен быть и полезным. Это касается отдельных отраслей деятельности человека. К примеру, психологи выяснили, что реактивность характера, которая характерна людям с эмоциональной возбудимостью, может способствовать высоким успехам в сфере балета, танцев и актерского мастерства.
Описание эмоционального расстройства
Главными характеристиками такого заболевания есть отрицательные эмоции, которые сопровождают человека везде, вне зависимости от ситуации. Он не уверен в себе, закрыт, враждебен и склонен к суициду. Из этих соображений нельзя такого человека оставлять в одиночестве.
Человек, страдающий подобными эмоциональными расстройствами, не осознает риск и опасность, поэтому может навредить себе и окружающим его людям. Диагностировать расстройство возможно только в сознательном возрасте. Так как поведение ребенка можно оправдать непониманием и незрелостью. Ошибочно взрослые принимают расстройство в детской психике за норму, считая, что это черта формирующегося характера.
Зачастую человек при подобном расстройстве теряет ориентир в пространстве. У него может нарушиться симметрия лица, глаза тяжело удерживаются в одной точке и периодически заметны дергания мышц в области глаз.
Профилактика
В целях профилактики эмоциональной возбудимости следует тщательно следить за своим образом жизни. Это касается не только тех, кто однажды перенес этот недуг, а даже тех, кто уверен, что не встретится с такой проблемой. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, спать не менее 7-8 часов в день. Этих часов вполне достаточно для полноценного сна и отдыха. Также нужно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время ежедневно. Это поможет сформировать график и определенный ритм жизни.
Часто специалисты назначают в качестве профилактики прием препаратов на основе валерианы. Они способны снизить возбудимость, нормализовать сон и душевное состояние, привести в гармонию с окружающим миром. Такими же свойствами владеет и пустырник, еще боярышник. Однако не следует заниматься самолечением, нужно обязательно довериться рукам квалифицированных медиков.
Сверхвозбудимость и высокоодаренный ребенок
В этой статье Шэрон Линд объясняется, как понятие сверхвозбудимости из работы Казимира Домбровски относится к некоторым высокоодаренным людям. Автор выделяет несколько видов повышенной возбудимости. Также предлагаются стратегии борьбы с каждым типом повышенной возбудимости.
Автор: Линд, С.
Публикация: The Communicator
Издатель: Калифорнийская ассоциация одаренных
Год: Осень 2000
Небольшое количество подробных исследований и большое количество натуралистических наблюдений профессионалов привели к убеждению, что интенсивность, чувствительность и сверхвозбудимость являются основными характеристиками высокоодаренных. Эти наблюдения подтверждаются родителями и учителями, которые замечают явные поведенческие и конституциональные различия между высокоодаренными детьми и их сверстниками. В литературе чувствительность, интенсивность и повышенная возбудимость используются для описания иногда перекрывающихся, а иногда и различных видов поведения или характеристик. Для целей данного обсуждения чувствительность будет определяться как восприимчивость, осознание или способность реагировать на когнитивные или эмоциональные стимулы (Mendaglio, 19).95), интенсивность как глубина, продолжительность, частота или сила реакции (Piechowski, 1991), а гипервозбудимость как «реакция на стимулы выше средней» (Dabrowski, 1972, p. 303) в сочетании с реакциями, которые «чрезмерны и выше среднего по интенсивности, продолжительности и частоте (Дабровски, 1964, стр. 71). И поскольку повышенная возбудимость, по-видимому, включает в себя характеристики интенсивности и чувствительности, именно ей будет посвящена эта статья.
Понятие сверхвозбудимости (OE) взято из работы Казимежа Домбровского (1902-1980) польский психиатр и психолог, разработавший теорию положительной дезинтеграции как ответ на преобладающие психологические теории своего времени. Он считал, что конфликт и внутреннее страдание необходимы для опережающего развития — для движения к иерархии ценностей, основанной на альтруизме, — для движения от «того, что есть» к тому, «что должно быть». Домбровски назвал свою работу Теорией положительной дезинтеграции, чтобы отразить центральную и положительную роль, которую дезинтеграция играет в развитии. Он считал, что некоторые люди предрасположены к более интенсивному переживанию жизни, и это предрасполагает их к частым и тяжелым кризисам [sic]. Эта повышенная чувствительность основана на генетических характеристиках, которые Дабровски назвал потенциалом развития (Tillier, 19).99).
Потенциал развития имеет три грани: повышенная возбудимость, особые способности и таланты (интеллект и креативность) и автономный фактор — способность преодолевать влияния среды и тип личности для достижения своих идеалов. Две из этих граней — ОЕ и особые способности и таланты — говорят о поведении и потребностях высокоодаренных людей.
Важно подчеркнуть, что не все одаренные или высоко одаренные люди обладают повышенной возбудимостью. Однако среди одаренных людей мы находим больше людей с ОЭ, чем среди населения в среднем (Дабровски, 19 лет). 64; Дабровски и Пеховски, 1977; Пеховский, 1991; Сильверман, 1993; Тиллер, 1999).
СверхвозбудимостьСверхвозбудимость — это врожденные повышенные способности воспринимать раздражители и реагировать на них. Они выражаются в повышенной чувствительности, осознанности и интенсивности. Каждая форма повышенной возбудимости указывает на более высокую, чем в среднем, чувствительность ее рецепторов. В результате человек, наделенный различными формами повышенной возбудимости, на многое реагирует с удивлением, недоумением, сталкивается с вещами, лицами и событиями, что, в свою очередь, вызывает у него удивление и тревогу (Дабровский, 19).64 стр.7).
Наличие ОЭ приводит к реальной разнице в структуре жизни и качестве переживаний сверхвозбудимых людей и окружающих.
Дабровски определил пять областей ОЕ — психомоторную, чувственную, интеллектуальную, воображаемую и эмоциональную. У человека может не быть ни одного, одного или многих из них. Если более чем один из этих каналов или все пять имеют широкие отверстия, то обилие и разнообразие чувств, мыслей, образов и ощущений неизбежно приведет к диссонансу, конфликту и напряжению, но в то же время обогащает, расширяет, и интенсифицирует умственное развитие человека {Piechowski, 1979, с. 29). Таким образом,
ОЭ являются не только неотъемлемой частью личности, но и помогают формировать мировоззрение человека и его реакцию на мир. Домбровски сказал: «Тот, кто проявляет несколько форм повышенной возбудимости, видит реальность по-другому, сильнее и многограннее» (Дабровски, 1972, с. 7). Познание мира таким уникальным образом несет с собой большие радости, а иногда и большие разочарования. Радости и положительные стороны чрезмерной возбудимости нужно отмечать. С любым разочарованием или негативом можно справиться позитивно и использовать для облегчения роста ребенка.
Ниже описаны пять OE. Каждое описание сопровождается несколькими примерами стратегий, которые представляют часть возможных решений проблем, которые могут вызвать беспокойство у перевозбужденных людей или тех, кто работает и живет с ними. Они должны служить трамплином для мозгового штурма дополнительных идей, которые помогут улучшить жизнь сверхвозбудимых людей.
Психомоторная повышенная возбудимостьПсихомоторная НО — повышенная возбудимость нервно-мышечной системы. Эта психомоторная интенсивность включает в себя «способность быть активным и энергичным» (Piechowski, 19).91, с. 287), любовь к движению ради движения, избыток энергии, проявляющийся быстрой речью, ревнивый энтузиазм, интенсивная физическая активность и потребность в действии (Dabrowski & Piechowski, 1977; Piechowski, 1979, 1991). Чувствуя себя эмоционально напряженным, люди с сильным психомоторным НО могут навязчиво говорить, действовать импульсивно, плохо себя вести и разыгрывать, проявлять нервные привычки, проявлять сильное стремление (склонное к «трудоголизму»), компульсивно организовываться или становиться довольно конкурентоспособными. Они получают огромную радость от своего безграничного физического и словесного энтузиазма и активности, но другие могут найти их подавляющими. Дома и в школе эти дети, кажется, никогда не успокаиваются. Они преуспевают в деятельности и поощряют других «просто делать что-то». Они могут постоянно разговаривать. Взрослые и сверстники хотят сказать им, чтобы они сели и помолчали! У этого ребенка с психомоторным OE может быть неправильно диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Психомоторные стратегии
- Выделите время для физической или словесной активности до, во время и после обычной повседневной и школьной деятельности — эти люди любят «делать» и нуждаются в «делать». Привнесите активность и движение в их жизнь.
- Убедитесь, что физические или словесные действия приемлемы и не отвлекают окружающих. Это может потребовать некоторой работы, но это может быть забавным проектом и полезным для всех.
- Обеспечьте время для спонтанных и неограниченных, свободных действий. Они, как правило, благоприятствуют потребностям человека с высоким психомоторным OE.
Чувственная ОЕ выражается как усиленное переживание чувственного удовольствия или неудовольствия, исходящего от зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха (Dabrowski & Piechowski, 1977; Piechowski, 1979, 1 991). Те, у кого Sensual OE, имеют гораздо более обширный опыт от своего чувственного восприятия, чем средний человек. У них повышенная и ранняя оценка эстетических удовольствий, таких как музыка, язык и искусство, и они получают бесконечное удовольствие от вкусов, запахов, текстур, звуков и образов. Но из-за этой повышенной чувствительности они также могут испытывать чрезмерную стимуляцию или дискомфорт при сенсорном вводе. Одаренные дети иногда испытывают трудности с сортировкой всего, что они слышат, чувствуют или обоняют. Их чувствительность делает их легко отвлекаемыми. В эмоциональном напряжении некоторые люди с высоким уровнем чувственного ОЕ могут переедать, продолжать покупать товары или стремиться к физическому ощущению того, что они являются центром притяжения (Dabrowski & Piechowski, 19).77; Пеховский, 1979, 1991). Другие могут отказаться от стимуляции. Чувственно сверхвозбудимых детей бирки на одежде, шум в классе или запахи из столовой могут так отвлекать, что школьная работа отходит на второй план. Эти дети также могут быть настолько поглощены своей любовью к определенному произведению искусства или музыки, что внешний мир перестает существовать.
Стратегии чувств
- Всегда, когда это возможно, создавайте среду, которая ограничивает агрессивные стимулы и обеспечивает комфорт.
- Обеспечьте соответствующие возможности для того, чтобы быть в центре внимания, уделяя неожиданное внимание, способствуя творческим и драматическим постановкам, у которых есть аудитория. Эти люди буквально чувствуют признание, которое исходит от того, что они находятся в центре внимания.
- Дайте время побыть в чувственном наслаждении и создать успокаивающую атмосферу. Не забудьте выделить время, чтобы просто полежать в теплой ароматизированной ванне, послушать дождь или просто побыть в прекрасном саду.
Интеллектуальная ОЭ проявляется выраженной потребностью искать понимание и истину, приобретать знания, анализировать и синтезировать (Dabrowski & Piechowski, 1977; Piechowski, 1979, 1991). Те, у кого высокий уровень интеллектуального ОЭ, обладают невероятно активным умом. Они чрезвычайно любопытны, часто заядлые читатели и, как правило, проницательные наблюдатели. Они способны концентрироваться, заниматься длительными интеллектуальными усилиями и быть настойчивыми в решении проблем, когда захотят. Другие характеристики могут включать в себя удовольствие от тщательного планирования и удивительно подробное визуальное воспоминание. Люди с интеллектуальным ОЭ часто любят теорию, размышления о мышлении и моральное мышление. Этот акцент на моральном мышлении часто приводит к сильной озабоченности моральными и этическими проблемами — справедливостью на игровой площадке, отсутствием уважения к детям или озабоченностью «взрослыми» проблемами, такими как бездомные, СПИД или война. Интеллектуально сверхвозбудимые люди также совершенно независимы от мыслей и иногда кажутся критическими и нетерпеливыми по отношению к другим, которые не могут поддерживать их интеллектуальный темп. Эта интеллектуальная напряженность, по-видимому, вызывает наибольшие трудности в школе и дома, когда дети настолько увлечены обучением и размышлениями, что перебивают или выпаливают ответы в неподходящее время или слишком честны или критически относятся к идеям других.
Интеллектуальные стратегии
- Покажите, как найти ответы на вопросы. Это уважает и поощряет страсть человека к анализу, синтезу и поиску понимания.
- Предложите или предложите тем, кто интересуется моральными и этическими вопросами, способы решения их проблем, например, сбор одеял для бездомных или письмо солдатам в Косово. Это позволяет людям чувствовать, что они могут помочь, даже в незначительной степени, решить проблемы сообщества или всего мира.
- Если люди кажутся критичными или слишком откровенными по отношению к другим, помогите им увидеть, как их намерения могут быть восприняты как жестокие или неуважительные. Например, сказать кому-то «это глупая идея» может быть плохо воспринято, даже если эта идея действительно глупа.
OE воображения отражает усиленную игру воображения с богатыми ассоциациями образов и впечатлений, частым использованием образов и метафор, способностью к изобретательству и фантазии, детальной визуализацией и сложными сновидениями (Dabrowski & Piechowski , 1977; Пеховский, 1979, 1991). Часто дети с высоким уровнем воображения смешивают правду с вымыслом, создают свои собственные личные миры с воображаемыми спутниками и инсценировками, чтобы избежать скуки. Им трудно оставаться в курсе событий в классе, где творчество и воображение второстепенны по сравнению с жесткой академической программой. Они могут писать рассказы или рисовать вместо того, чтобы работать сидя или участвовать в обсуждениях в классе, или у них могут возникнуть трудности с выполнением заданий, когда какая-то невероятная идея отправляет их в сторону воображения.
Стратегии воображения
- Иногда люди с воображением путают реальность и вымысел, потому что их воспоминания и новые идеи смешиваются в их сознании. Помогите людям отличить свое воображение от реального мира, попросив их поместить знак «стоп» в свою мысленную видеозапись или записать или нарисовать фактический отчет, прежде чем приукрашивать его.
- Помогите людям использовать свое воображение, чтобы функционировать в реальном мире. Часто от тех, кто не хочет идти по пути других, ожидают, что они просто приспособятся. Вместо этого поощряйте их использовать свой путь для продвижения обучения и продуктивности — вместо обычной школьной тетради предложите детям создать свою собственную организационную систему.
Эмоциональная ОВ часто в первую очередь замечается родителями. Это выражается в обостренных, интенсивных чувствах, крайних проявлениях сложных эмоций, идентификации с чувствами других и сильном аффективном выражении (Piechowski, 1991). Другие проявления включают физические реакции, такие как боли в животе и покраснение лица, или опасения смерти и депрессии (Piechowski, 1979). Эмоционально перевозбужденные люди обладают замечательной способностью к глубоким отношениям; они демонстрируют сильную эмоциональную привязанность к людям, местам и вещам (Dabrowski & Piechowski, 19 лет).77). У них есть сострадание, эмпатия и чувствительность в отношениях. Эта чувствительность может привести к межличностному конфликту по поводу глубины или отсутствия глубины отношений. Люди с сильным эмоциональным ОЭ остро осознают свои собственные чувства, то, как они растут и меняются, и часто ведут внутренний диалог и практикуют самоосуждение (Piechowski, 1979, 1991). Детей с высоким эмоциональным ОЭ часто обвиняют в «чрезмерной реакции». Их сострадание и забота о других, их сосредоточенность на отношениях, а также интенсивность их чувств могут мешать выполнению повседневных задач, таких как домашнее задание или мытье посуды, потому что эти задачи кажутся бессмысленными по сравнению с потребностями человечества.
Эмоциональные стратегии
- Примите все чувства, независимо от их интенсивности. Для не очень эмоциональных людей это кажется особенно странным. Они считают, что те, у кого высокий уровень Эмоциональной ОЭ, просто мелодраматичны. Хотя все мы время от времени бываем мелодраматичны, люди с высоким Эмоциональным ОЭ действительно чувствуют свои эмоции с поразительной или нетипичной силой. Если мы примем их эмоциональную напряженность и поможем им справиться с любыми проблемами, которые могут возникнуть, мы обеспечим здоровый рост.
- Научите людей предвидеть физические и эмоциональные реакции и подготовьтесь к ним. Эмоционально интенсивные люди часто не осознают, когда они становятся настолько переутомленными, что могут потерять контроль или могут иметь физическую реакцию на свои эмоции. Помогите им определить физические предупредительные признаки их эмоционального стресса, такие как головная боль, потные ладони и боль в животе. Зная предупреждающие знаки и своевременно реагируя на них, люди смогут лучше справляться с эмоциональными ситуациями и не терять контроль.
Работать и жить с чрезмерно возбудимыми людьми часто довольно сложно и сложно. Те, кто не так, находят поведение необъяснимым, часто непонятным и часто странным. Сверхвозбудимые люди, живущие с другими сверхвозбудимыми людьми, часто испытывают больше сострадания и понимания друг к другу, но могут испытывать конфликты, когда их ОЕ не в одинаковой степени, или когда все перевозбужденные люди перевозбуждаются одновременно. Поиск стратегий, помогающих детям и взрослым справляться с этими врожденными и устойчивыми характеристиками и использовать их в своих интересах, может показаться трудным. Тем не менее, ресурсы могут быть собраны из разных мест: Литература по консультированию, стилям обучения, специальному образованию и управлению классом; книги для родителей; даже популярные деловые тексты. Возможно, лучше всего начать со следующих общих стратегий, применимых независимо от того, какие OE присутствуют.
Обсудите концепцию повышенной возбудимостиПоделитесь описаниями ОЭ с семьей, классом или группой консультантов. Спросите людей, видят ли они себя с некоторыми характеристиками. Укажите, что эта статья и многие другие, подобные ей, показывают, что чрезмерная возбудимость — это нормально, и это понятно и принято.
Сосредоточьтесь на положительных сторонахСовместно обсудите положительные стороны каждой сверхвозбудимости, когда вы впервые вводите эту концепцию, и продолжайте указывать на эти достоинства. Иногда мы просто сосредотачиваемся на проблемах, которые вызывают эти характеристики, и забываем о преимуществах, которые включают в себя энергичность, энтузиазм, чувственность, эстетичность, любопытство, верность, упорство, нравственность, метапознание, интеграцию, творчество, метафоричность, драматизм, поэтичность, сострадание, эмпатию, и самосознающий.
Берегите и прославляйте разнообразиеРезультатом стремления к образовательной и социальной справедливости стало уменьшение признания разнообразия и индивидуальных различий. Высоко одаренные люди из-за своей уникальности могут стать жертвами общественной и личной веры в то, что они не в порядке. При обсуждении ОЭ очень важно, чтобы люди понимали, что повышенная возбудимость — это всего лишь еще одно описание того, кем они являются, так же как быть хвостатым, азиатом или левшой. Поскольку OE являются врожденными чертами, их нельзя разучить! Поэтому чрезвычайно важно, чтобы мы приняли свое сверхвозбудимое «я», детей и друзей. Это принятие обеспечивает проверку и помогает освободить людей от чувства «странности» и изоляции. Сообщая о нашей любви или уважении к отдельным людям, ОЭ и всем остальным, мы прокладываем путь к тому, чтобы помочь им справляться с их ОЭ и использовать их в своих интересах.
Еще один способ показать, что вас принимают, — дать людям возможность реализовать свои увлечения. Это показывает уважение к их способностям и интенсивности и дает им время «погрязнуть» в том, что они любят, чтобы утвердиться в том, кто они есть. Удаление страстей как следствий ненадлежащего поведения имеет негативный эффект, давая понять, что ваши страсти, суть того, кто вы есть, не имеют ценности и не заслуживают уважения.
Прославляя ОЭ, свое наследие или рукость, мы подтверждаем индивидуальность и развиваем чувство собственного достоинства.
Использование и обучение навыкам ясной вербальной и невербальной коммуникацииВсе люди заслуживают уважения и нуждаются в том, чтобы их слушали и отвечали с изяществом. Сверхвозбудимые люди нуждаются в этом понимании и терпении в большей степени, потому что они воспринимают мир с большей интенсивностью и нуждаются в возможности поделиться своей интенсивностью и чувствами отличия, чтобы процветать. Очень важно научиться хорошим коммуникативным навыкам и научить им детей. Хорошие коммуникативные навыки полезны на многих уровнях: от повышения шансов получить то, что вы хотите, до воспитания и содействия росту других. Независимо от мотивации человека к изучению этих навыков, результаты будут включать в себя меньше стресса, большее самопринятие, большее понимание от других и о других, а также меньше ежедневных трений дома, на работе или в продуктовом магазине.
При обучении коммуникативным навыкам обязательно включайте как вербальное слушание, ответы, вопросы, звонки по телефону, решение проблем (Фабер и Мазлиш, 1980), так и невербальный ритм и использование времени, межличностное расстояние и прикосновения, жесты и позы, выражение лица мимика, тон голоса и стиль одежды (Nowicki, 1992). Вербальные и невербальные навыки улучшают межличностное общение и обеспечивают навыки, необходимые людям, чтобы приспособиться, когда они этого хотят, изменить систему, если это необходимо, и относиться к другим с заботой и уважением.
Обучение управлению стрессом с раннего детстваКаждый человек ежедневно сталкивается со стрессом. Но сверхвозбудимые люди имеют повышенную реакцию на стресс из-за их повышенного восприятия и реакции на внешние воздействия. Существует множество программ и книг о снижении стресса. Ключевыми компонентами являются (1) научиться определять симптомы стресса: головная боль, боль в спине, постукивание карандашом, ходить в темпе и т. д. (2) разработать стратегии преодоления стресса: рассказать кому-нибудь о своих чувствах, выполнить упражнения на расслабление, включить физические упражнения. регулярно в свой день, меняйте свой рацион, выполняйте ежедневные медитации или визуализации, просите о помощи, развивайте организационные навыки и навыки управления временем и (3) разрабатывайте стратегии предотвращения стресса: находите время для развлечения; подготовьте группу людей, которые будут помогать, советовать, подбадривать вас; практикуйте терпимость к своим и чужим несовершенствам. Обучение и использование стратегий управления стрессом дома, в школе и на работе способствует развитию, помогая людям лучше контролировать свою жизнь.
По возможности создавайте благоприятную обстановкуДля того чтобы противостоять нежелательным и подавляющим стимулам и чувствам, интенсивные люди должны знать, как сделать свое окружение более комфортным, чтобы создать места для уединения или безопасности. Эти потребности в комфорте будут варьироваться от человека к человеку, но возможности включают в себя поиск мест для работы или размышлений, которые не отвлекают, работу в тихой или спокойной обстановке, прослушивание музыки, просмотр красивой картины, ношение успокаивающего предмета, возможность двигаться. во время работы или в одежде, которая не царапается и не цепляется. Обучение тому, как усовершенствовать свое окружение для удовлетворения своих потребностей, требует экспериментов и сотрудничества со стороны других, но в результате вы почувствуете себя лучше и повысите производительность.
Помощь в повышении осведомленности о своем поведении и его влиянии на другихКак это ни парадоксально, сверхвозбудимые люди часто нечувствительны и не осознают, как их поведение влияет на других. Они могут предположить, что все просто поймут, почему они прерывают, чтобы поделиться важной идеей, или отключаются, когда создают в голове короткий рассказ во время ужина. Жизненно важно научить детей и взрослых нести ответственность за свое поведение, лучше осознавать, как их поведение влияет на других, и понимать, что их потребности не более важны, чем потребности других. Ключ в том, чтобы понять, что вы можете показать детям и взрослым, как они воспринимаются, вы можете научить их стратегиям приспособления, но они должны измениться.
Помните о радостиЧасто при обсуждении повышенной возбудимости примеры и опасения в основном негативные. Помните, что чрезмерная возбудимость приносит с собой великую радость, удивление, красоту, сострадание и творчество. Пожалуй, самое главное — это смаковать и признавать уникальность перевозбужденного ребенка или взрослого.
СсылкиDabrowski, K. (1964). Положительный распад. Лондон: Little, Brown & Co. (распродано).
Домбровский, К. (1972). Психоневроз — это не болезнь. Лондон: Гриф. (Распродано)
Dabrowski, K & Piechowski, M.M. (1977) Теория уровней эмоционального развития (тома 1 и 2). Оушенсайд, Нью-Йорк: Dabor Science. (Распродано)
Фабер, А. и Мазлиш, Э. (1980). Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. Нью-Йорк: Эйвон.
Мендальо, С. (1995). Чувствительность среди одаренных людей: многогранная перспектива. Ропер Ревью, 17(3), 169.-173.
Новицкий С. и Дьюк М. (1992). Помощь ребенку, который не вписывается. Атланта: Peachtree Publishers.
Пеховский, М. М. (1979). Потенциал развития. В Н. Коланджело и Р. Т. Заффранне (ред.), Новые голоса в консультировании одаренных (стр. 25-57). Дубьюк, Луизиана: Кендалл/Хант.
Пеховский, М. М. (1991). Эмоциональное развитие и эмоциональная одаренность. В Н. Коланджело и Г. Дэвис (ред.) Справочник по обучению одаренных (стр. 285-306). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Сильверман, Л.К. (ред.) (1993). Консультирование одаренных и талантливых. Денвер: Издательство Любви.
Тиллер, В. (1999). Краткий обзор теории положительной дезинтеграции Домбровски и ее актуальности для одаренных.
Заявление о разрешении
Обучение с учетом ОЭ
Стратегии обучения с учетом повышенной возбудимости
В соответствии с теорией Домбровски сверхвозбудимость (ОП) представляет собой расширенное осознание и повышенную способность реагировать на раздражители различных типов (Сильверман, 2000, стр. 13). Пять сверхвозбудимостей — психомоторная, чувственная, воображаемая, интеллектуальная и эмоциональная. Как учителя и родители, мы должны понимать, что такое уникальное знакомство с миром с помощью OE несет в себе большие радости и разочарования (Lind, 2011).
PSYchomotor OE
Психомоторный НО — повышенная возбудимость нервно-мышечной системы с избытком энергии (Сильверман, 2000). Сам по себе психомоторный НО не отличает одаренность от среднего развития у детей, подростков или взрослых; поэтому его необходимо интегрировать с другими ОЕ, прежде чем он станет «значимым для развития» (Silverman, 2000). Люди с психомоторным НО любят движение, интенсивную физическую активность и нуждаются в действии (Lind, 2011). Чувствуя себя эмоционально напряженным, люди с сильным психомоторным НО могут говорить навязчиво, действовать импульсивно, плохо себя вести и отыгрывать, проявлять нервные привычки, проявлять интенсивное стремление, такое как «трудоголизм», компульсивно организовываться или становиться конкурентоспособными (Lind, 2011). По словам Линда (2011), у студента, изучающего психомоторное ОЕ, может быть неправильно диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Вот некоторые стратегии обучения, имеющие в виду психомоторную ОЕ (Lind, 2011):
| Нажмите на картинку, чтобы открыть исходный код Психомоторный OE Pinterest Board Гибкая доска Pinterest для сидения GoNoodle |
Sensual OE
Щелкните картинку для Jade Ann Riveria (2014)
Sensual OE — это повышенная возбудимость чувственного удовольствия или неудовольствия от зрения, обоняния, прикосновения, вкуса или слуха (Lind, 2011). Согласно Сильверману (2000), чувственное ОЕ может быть самым неуловимым из ОЕ для измерения и понимания. Люди с Sensual OE также рано начинают ценить эстетические удовольствия, такие как музыка, язык и искусство, и получают «бесконечное удовольствие» от вкусов, запахов, текстур, звуков и света (Lind, 2011). Однако из-за этой повышенной чувствительности они также могут чувствовать чрезмерную стимуляцию или дискомфорт при сенсорном вводе (Lind, 2011). Чувственные люди, особенно дети, могут счесть ярлыки на одежде, шум в классе или запахи из кафетерия отвлекающими и настолько «поглощаться» своей любовью к конкретному произведению искусства или музыки, что внешний мир «перестает» существовать (Lind, 2011). ). Часто известно, что у людей с аутизмом есть Sensual OE. Согласно Riveria (2014), люди с Sensual OE склонны к творческому самовыражению или сильным страстям; они наши будущие «творцы вкуса» и «эстеты» благодаря своим «сверхчувствам».
Вот несколько стратегий обучения с учетом чувственного ОЕ (Lind, 2011):
- Создайте среду или пространство , ограничивающее агрессивные стимулы и обеспечивающее комфорт .
- Предоставьте подходящие возможности для того, чтобы оказаться в центре внимания , предоставив неожиданное внимание или содействуя творческим и драматическим постановкам, которые имеют аудиторию, поскольку люди с Чувственным OE могут чувствовать признание, которое исходит от «в центре внимания».
- Дайте время «побыть в наслаждении» чувственного.
Intellectual OE
Нажмите на картинку для thereadbox.com
Согласно Сильверману (2000), интеллектуальная ОЭ особенно коррелирует с интеллектуальной одаренностью: любознательностью, концентрацией, теоретическим мышлением, самоанализом, обширным чтением, способностью к постоянным интеллектуальным усилиям, любовью к обучению и решению проблем, а также заботой о морали. Другими характеристиками являются продуманное планирование и замечательная детальная визуальная память (Lind, 2011). Также известно, что люди с интеллектуальным ОЭ совершенно независимы от мышления и иногда кажутся критическими и нетерпеливыми по отношению к другим, которые не могут поддерживать их интеллектуальный темп или приходят в восторг от идей, которые они прерывают в неподходящее время (Lind, 2011).
Вот несколько стратегий с учетом Интеллектуального ОЕ (Lind, 2011):
- Покажите, как находить ответы на вопросы, чтобы поддерживать и поощрять страсть к анализу, синтезу и поиску понимания.
- Обеспечить или предложить тем, кто интересуется моральными и этическими вопросами, способы решения их проблем с помощью обучения на основе услуг !
- Если кто-то кажется слишком критичным или слишком откровенным для других, помогите учащемуся (учащимся) с Интеллектуальным ОЭ увидеть, как их намерения могут быть восприняты как жестокие или неуважительные; работать на развитие эмпатии .
- Начало/основа предложения в подотчетной беседе может быть полезно для этих учащихся, поскольку она способствует тому, чтобы голос каждого был услышан в обсуждениях, и тому, как уважительно подходить к разногласиям, просить разъяснений или запрашивать дополнительную информацию.
ВООБРАЖАЕМОЕ ОЕ
ВООБРАЖАЕМОЕ ОЕ — это усиленная «игра» воображения с «богатой» ассоциацией образов и впечатлений, частым использованием образов и метафор, легкостью для изобретательности и фантазии, детальной визуализацией и сложными сновидениями (Линд, 2011). Дети с НО воображения часто смешивают правду с вымыслом или создают свои собственные личные миры с воображаемыми спутниками и инсценировками, чтобы избежать скуки (Lind, 2011). Они пишут рассказы или рисуют вместо того, чтобы сидеть или участвовать в обсуждениях в классе, или могут столкнуться с трудностями при выполнении задач, когда их невероятные идеи «отправляют» их в творческое тангенс (Линд, 2011), согласно Ривериа (2014), у многих одаренных детей воображение может быть темным, диким и неконтролируемым.
Вот несколько стратегий с учетом ОЭ воображения (Lind, 2011):
- Помогите детям с ОЭ воображения отличить воображение от реального мира, попросив их поместить знак остановки на видеокассету в уме или написать занижать или рисовать фактический отчет , прежде чем они его «приукрасят».
- Слушайте их и думайте о том, что для них важно.
- Способствуйте обучению и продуктивности, позволяя одаренным детям с OE воображения достигать 9 лет0243 создать собственную организационную систему . Это включает в себя рисование изображений при ведении заметок.
Создание заметок на доске Pinterest
Emotional OE
Щелчок по картинке для Kirsten’s Kaboodle
По словам Линда (2011), родители/семьи одаренных часто первыми замечают эмоциональную ОЕ. Это выражается в обостренных, интенсивных чувствах, крайних проявлениях сложных эмоций, отождествлении с чувствами других и сильном аффективном выражении. Другие проявления включают физические реакции, такие как боли в животе, покраснение или тревога по поводу депрессии и смерти (Lind, 2011). Люди с эмоциональным OE часто имеют глубокую привязанность к людям, местам и мышлению (Lind, 2011). Люди с эмоциональным ОЭ часто практикуют самоосуждение, и их часто обвиняют в «чрезмерной реакции»; интенсивность их чувств может мешать выполнению повседневных задач (Lind, 2011).
Вот несколько стратегий с учетом Эмоционального ОЭ (Линд, 2011):
- Принимайте все чувства , независимо от их интенсивности, чтобы способствовать здоровому росту.
- Научите людей с Эмоциональной ОЭ предвидеть физические и эмоциональные реакции . Помогите им определить физические предупредительные признаки их эмоционального стресса, такие как головные боли, потные ладони и боли в животе.
- Научить управлению стрессом; медитация может помочь при стрессе и беспокойстве.
- Конечно, продвигайте и поощряйте творческое решение проблем с сервисным обучением в необходимых областях.
Перевозбудимость Pinterest Board
Ссылки Для этой страницы
Lind, S. (2011). Перевозбудимость и одаренность.