Условия и агенты социализации
7.09.2020Под условиями социализации подразумевается вся совокупность природных и социальных объектов, предметов, явлений, событий, существующих в данном обществе. Под факторами социализации понимается множественность природных и социальных условий, которые составляют непосредственную причину, прямо или косвенно вызывающую изменение, развитие индивида.
Для обозначения социального субъекта (как индивидуального, так и коллективного), прямо или косвенно воздействующего на формирующуюся личность, целесообразным представляется понятие агента социализации. Оно применимо как для наименования групп, организаций, институтов, с которыми индивид поддерживает реальные (случайные или устойчивые, временные или постоянные) связи и отношения, так и для фиксации некоторых символических образований, определяющих ориентации индивида, например идеальных героев, референтных групп и т.
Понятие «агент социализации» в принципе применимо и для обозначения деперсонифицированных «сил» общества, таких как массовая коммуникация, система образования и др., в силу отчетливо выраженного направленного характера их влияния на личность. Понятие «агент» позволяет в совокупности условий социализации выявить особый ряд общественных сил — группы, институты, организации и отдельные аспекты их деятельности, которые качественно противопоставлены иным условиям социализации — материальным обстоятельствам, общественным событиям, элементам общественного сознания, экологическим условиям, наследственности и некоторым другим.
Направленность воздействий агентов на личность обусловлена не только сознаваемыми целями воспитания, но и лежащими в основе их действий идеологическими, нравственными, эстетическими и иными принципами, идеалами, требованиями, нормами. Как таковые они приводят к более или менее выраженной направленности, «тенденциозности» действий агентов. И этот факт даже более важен, нежели собственно осознаваемые цели воздействия семьи, школы или, например, массовой коммуникации на личность.
Понятие «агент» делает возможным анализ не только целей, но и объективной направленности воздействий социальных субъектов на личность. Несмотря на то что функция социализации реализуется обществом в целом, в силу присущей ему социальной неоднородности способы и средства ее выполнения (техники) могут существенно различаться. Так же не идентичны могут быть и предписания-требования (или нормативы), предъявляемые к индивидам в различных социальных группах. Закономерным следствием этого выступает прерывность процесса социализации и отсутствие согласованности между действиями различных агентов. При этом наряду с несогласованностью, проистекающей из сложности и противоречивости процесса социализации, может иметь место несогласованность, являющаяся результатом незрелости или некомпетентности отдельных ее агентов.
Источник: Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 480 с.
Материалы по теме |
---|
СМИ в контексте их влияния на социализацию личности Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с. |
Социальная запущенность детей Алмазов Б.Н., Психология проблемного детства |
Институты социализации Марцинковская Т.Д., Психология развития |
Что такое социализация личности? Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Влияние социальных факторов на психологические различия мужчин и женщин Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Я-социальное Козлов В.В., Интегративная психология |
Теоретические основы методологии социальной психологии Руденский Е.В., Социальная психология |
Теория социализации В. Райха Семечкин Н.И., Психология малых групп |
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376943 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
5 Объяснение основных агентов социализации
Агенты социализации : Ребенок становится тем, кем он является, в результате среды, в которой он растет. В обществе существуют нормы, ценности, нравы и этика. Ожидается, что ребенок впитает эти социальные нормы и ценности. Чтобы общество было мирным и прогрессивным, эти нормы и ценности должны воздействовать на ребенка с самого его становления, поскольку стабильность общества зависит от того, какое влияние общество оказывает на человека.
На каждом этапе или этапе жизни человек растет и встречается с людьми из разных групп и слоев общества. Эти встречи сопровождаются различными жизненными уроками, которые формируют жизнь человека. Кем человек становится в жизни, зависит от того, что формировало его в годы взросления. Именно из семьи, которая является первой точкой контакта ребенка со своими сверстниками и школами, то, чему учится человек, формирует его представление о жизни и обществе.
Таким образом, социализация становится средством реализации социальных целей. Рост и развитие общества зависит от членов этого общества. Надлежащая основа для ребенка или человека в самом начале его процесса обучения является ключом к достижению этих социальных целей.
Этот процесс воздействия на ребенка социальных норм, ценностей, нравов и этики известен как социализация.
Рекомендуется: Как стать умным учеником
Содержание
Что такое социализация?
Согласно Бруму и Сейзнику, социализация — это процесс социального обучения, посредством которого люди приобретают личность и узнают образ жизни своего общества. Это процесс обучения, направленный на обучение индивидуума общественным ценностям. Это то, как индивидуум вписывается в организованный образ жизни посредством передачи ему культуры различными агентами или средствами.
Действие или процесс, посредством которого эти нормы даются, преподаются и передаются от одного человека к другому, составляет всю сущность социализации. Уместно отметить, что процесс социализации является пожизненным процессом, так как начинается с колыбели рождения и продолжается смертью личности. Поэтому человек учится каждый день, пока не покинет землю.
См. также: Отличия президентской и парламентской форм правления
Агенты социализации
Принимая во внимание, что социализация – это процесс обучения, который начинается с рождения. Различные средства, с помощью которых происходит социализация, известны как агенты социализации. Проще говоря, агенты социализации — это те средства, с помощью которых социальные нормы воздействуют на ребенка или человека.
Основные агенты, играющие решающую роль в социализации человека, рассматриваются ниже.
1. Семья : Семья является основной ячейкой общества. Это простейшая организация или собрание людей, имеющих кровнородственное родство друг с другом. Каждый принадлежит к семье, и семья является первым агентом социализации для любого ребенка. Ребенок, когда он рождается, представляет собой открытую доску, и все, чем кормят младенца, — это то, с чем такой ребенок, скорее всего, вырастет.
Основные агенты социализацииТаким образом, родители должны обучать ребенка социальным нормам и ценностям, чтобы ребенок мог вписаться в общество достаточно хорошо. Там, где нет хорошего родительского воспитания, общество в конечном итоге страдает от последствий такого безрассудства.
Процесс социализации в семейных условиях менее институционализирован. Это неформально. Чем раньше семья привьет ребенку правильные ценности, тем лучше для ребенка и общества. Раннее воздействие на ребенка является наиболее влиятельным из всех процессов социализации, так как личность (ребенок) еще несформированный характер. Семья, являясь первым агентом социализации ребенка, несет большую ответственность за то, чтобы сделать ребенка подходящим и подходящим человеком для общества.
См. также: Столпы демократической системы правления
2. Школа: Следующим важным фактором социализации после семьи является школа. Это связано с тем, что родители даже в нежном возрасте отдают детей в школы. Школа как агент социализации формально несет ответственность за обучение молодых людей в обществе определенным навыкам и ценностям. Это преднамеренный агент социализации в современных обществах.
Что такое агенты политической социализации? Отвечено:Школа обучает человека ценностям в соответствии с учебным планом нации. Социальные ценности, таким образом, являются национальными ценностями, которые все школы должны прививать детям. В школах существует шаблонная структура раздачи инструкций ученикам, которым все должны следовать. Отсюда следует, что роль школы в процессе социализации ребенка в обществе огромна.
3. Группа сверстников : Группа сверстников – это собрание людей одного возраста, социальных или религиозных взглядов. Группы сверстников влияют на процесс обучения человека посредством различных видов деятельности. В детстве группа сверстников в основном состоит из игровой группы, которая знакомит ребенка с межличностным авторитетом с помощью ролевых игр.
Значение социализации и агенты социализацииНа подростковом этапе группа сверстников принимает форму клики, которая знакомит ребенка с классовыми ценностями. На этом этапе больше всего требуется родительское руководство, поскольку ребенок в значительной степени подвержен давлению со стороны сверстников и негативному влиянию общества. Группа сверстников во взрослой жизни создает условия для социального взаимодействия между равными в той же сфере деятельности. Также может быть интерфейс между людьми разных начинаний, но имеющих одинаковую идеологическую направленность.
См. также: Самые прибыльные рабочие места в Южной Африке 2021
4. Религиозные организации : Каждый принадлежит к религиозной ориентации, и роль религиозных организаций в социализации человека невозможно переоценить. Общеизвестно, что центры поклонения — это места, где люди из разных семей, статусов, классов и сообществ встречаются с общей целью прославления высшего существа или божества. Эти собрания являются средством взаимодействия между этими народами.
Обсудить семью как средство социализацииТаким образом, послания, исходящие из этих мест, должны быть наполнены любовью, миром, единством и потребностью в религиозной терпимости. Также религия играет огромную роль в формировании мыслительных процессов человека из-за огромного уважения к религиозным лидерам. Когда это эффективно используется, религиозные организации и собрания могут стать настоящим инструментом социализации человека.
5. Средства массовой информации: Средства массовой информации — еще один главный агент социализации. Средства массовой информации, к которым относятся радио, телевидение, газеты и т. д., являются основными средствами коммуникации в современном мире, ориентированными на большую аудиторию. Это глобальный инструмент для объединения различных народов мира. Появление средств массовой информации превратило мир в «глобальную деревню», где любой человек может получить доступ к любой информации из любой точки мира.
этапы и средства социализацииСредства массовой информации как средство социализации используются в образовательных и развлекательных целях. Его также можно использовать для достижения определенных целей и задач. Например, может быть кампания в СМИ против социальных пороков и девиантного поведения среди молодежи в стране. Однако там, где он используется негативно, пагубные последствия для общества могут быть далеко идущими.
См. также: Пути поощрения прав и свобод человека
В целом, различные агенты социализации существуют для формирования личности и внедрения в человека здоровой общественной морали и норм для стабильного и лучшего общества.
Эде Самуэль Чуквумека ACMC
Эде Самуэль Чуквумека ACMC , студент юридического факультета и сертифицированный посредник/посредник в Нигерии. Он также является разработчиком со знаниями HTML, CSS, JS, PHP и React Native. Самуэль стремится изменить профессию юриста, создавая веб-приложения и мобильные приложения, которые значительно упростят юридические исследования.
Агенты социализации | педагогические исследовательские методы
Социализация – это процесс, в ходе которого люди учатся быть членами определенного общества. Несколько институтов играют решающую роль в социализации людей, а именно семья, религия, школа, сверстники, работа и правительство. Мы рассмотрим каждый ниже.
Семья
Семья, пожалуй, самый сильный социализирующий агент в жизни человека. Самые ранние знания о мире и о том, как ребенок видит мир, изначально формируются в семье. Семья продолжает влиять на ребенка на протяжении всей своей жизни, принимая или отвергая действия ребенка.
adРазные семьи также по-разному социализируют своих детей. Например, семьи рабочего класса часто делают упор на послушание, в то время как семьи среднего и высшего класса сосредотачиваются на творчестве и критическом мышлении. Таким образом, этих детей из разных семей учат тому, что важны разные вещи.
Религия
Религия играет решающую роль в социализации людей. Даже в семьях, которые не поощряют религию, они посылают сигнал о том, что религия не важна. Часто религия предусматривает различные обряды, которые связаны с семьей. Примеры могут включать свадьбы, похороны и обряды переходных церемоний, такие как бар-мицва среди евреев.
Религия также часто обеспечивает моральную основу для человека. Люди учатся правильному и неправильному, посещая церковь или читая религиозные тексты своей религии. Религии также определяют роли людей в обществе, такие как роль мужчины и женщины в браке и местное руководство.
Школа/коллеги/правительство
Вне дома местом, которое может иметь наибольшее влияние на людей и социализацию, могут быть школы. Учителя служат образцами для подражания и суррогатными родителями, проводя целые дни с детьми. Учащиеся также узнают о ценностях своего общества в школе. Школы не только учат предметам, но и помогают формировать мировоззрение ученика.
Одной из причин бурных споров об образовании в США является вопрос о том, какие ценности следует преподавать в школе. Многие родители выступают против того, что школы хотят делать в классе, потому что, по сути, родители не поддерживают нынешнюю форму социализации в школах сегодня.
Сверстники часто встречаются в школе и также влияют на процесс социализации. Сверстники учат людей, как взаимодействовать с представителями их возрастной группы. Сверстники могут оказывать положительное или отрицательное влияние на социализацию. Однако, по крайней мере среди молодежи, друзья обычно оказывают негативное влияние. Это приводит к тому, что различные агентства, о которых здесь говорится, часто соревнуются в степени своего влияния на человека.
Правительство также упоминается здесь, потому что правительство часто оказывает сильное влияние на школу. Через политику правительство влияет практически на все стороны жизни человека. Правительство влияет на такие вещи, как школы, зарплаты, здоровье, выход на пенсию, брак и многое другое.
Правительства также часто участвуют в формировании ценностей своих граждан. Это делается путем поощрения патриотизма и нативизма. Америка известна тем, что поддерживает американский образ жизни и американскую мечту среди своего народа. Кроме того, демократические ценности очень поощряются и даже экспортируются в другие страны.
Работа
Когда люди вырастают, рабочее место также может играть роль в социализации. Большинство рабочих мест и компаний имеют набор ценностей, которые они хотят, чтобы их сотрудники приняли и смоделировали. Существуют также неписаные правила взаимодействия, например, как вести себя с начальством и как вести себя со сверстниками.
Люди также часто меняют работу, что означает, что они принимают и отвергают различные ценности, которые у них есть на протяжении всей жизни. Например, то, что приемлемо в одной компании, может быть неприемлемо в другой. Иногда единственный способ научиться этому — получить одобрение или неодобрение других сотрудников компании.
Медиа
СМИ также оказывают сильное влияние на общение.