Айзенк Ганс Юрген, Эванс Деррин: Тесты Айзенка. IQ. Мегамозг. Раскрой возможности своего интеллекта (4-е издание)
Артикул: p6157277
Купили 50 раз
О товаре
Некоторые считают, что тест IQ субъективен, он не может полностью показать уровень интеллекта. Но наука давно доказала, что это не так: грамотно составленные головоломки действительно определяют уровень вашего абстрактного и логического мышления, способностей к решению задач и приобретению знаний.
Впервые тест для измерения IQ составил британский психолог Ганс Юрген Айзенк. И до сих пор его система остается самой точной. Их основная задача — выявить сильные и слабые стороны вашего мышления и перезапустить интеллектуальные способности. Если вы быстро справитесь с тестами из этой книги, то будете молниеносно решать задачи и в жизни.
ИЗ ЭТОЙ КНИГИ ВЫ УЗНАЕТЕ:
— какой верхний предел ваших интеллектуальных способностей;
— каким образом показатель IQ влияет на вашу жизнь;
— почему интеллект и успех находятся в прямой зависимости от уровня IQ;
— насколько генетика влияет на коэффициент интеллекта;
— как развить скорость решения задач на IQ.
Об авторе:
ГАНС ЮРГЕН АЙЗЕНК — британский психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор легендарного теста по измерению коэффициента интеллекта.
Аннотация
По данным ученых, большинство людей имеют IQ между 90 и 110. Как понять, какой коэффициент интеллекта у вас?
Впервые тест для измерения IQ составил британский психолог Ганс Юрген Айзенк. И до сих пор его система остается самой точной. В этой книге собраны головоломки Айзенка, благодаря которым вы сможете правильно определить уровень вашего абстрактного и логического мышления, способностей к приобретению знаний и решению задач. Вы узнаете, что такое IQ и почему он объективен, как генетика влияет на наш ум и можно ли повысить свой коэффициент интеллекта.
- Психологические тесты
- Интеллект
Характеристики
- Автор:
- Ганс Айзенк, Деррин Эванс
- Серия:
- Психология. Мозговой штурм. Новое оформление
- Раздел:
- Психологические тесты
- Издательство:
- Эксмо
- Возрастное ограничение:
- 16+
- Год издания:
- 2022
- Количество страниц:
- 256
- Переплет:
- Мягкий (3)
- Формат:
- 140×195 мм
- Вес:
- 0.14 кг
Ксения Захарнева
Купила книгу, думала, сейчас буду щелкать задания, как орешки) Оказалось, все не так просто. Зависла на первом же тесте, поняла, что нужно серьезно заняться этим вопросом. Начала периодически выполнять упражнения из книги. Тренирую свой мозг и всем советую!
Мария Воронкова
С предубеждением относилась к тестам на Айзенка, пока не изучила тему подробнее. Я узнала, как сильно уровень нашего IQ влияет на повседневную жизнь, качество и скорость работы, умение принимать стратегические решения и много другое. Естественно, мне захотелось проверить свой результат) Когда в магазине увидела книгу, вспомнила, что давно хотела пройти тест. Купила и решила один, подсчитала свои показатели. Это оказалось довольно легко, в книге все поэтапно расписано. Думаю, еще вернусь к ней не раз.
Книга «Тесты Айзенка. IQ. Перезагрузка мозга. Лучший способ развить свои интеллектуальные способности» Айзенк Г Ю
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Айзенк Г. Ю.
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Колк Б.
Тело помнит все: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть
863 ₽
1 040 ₽ в магазине
КупитьЯлом И. Д.
Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти
398 ₽
480 ₽ в магазине
КупитьО’Коннор Р.
Выйти из депрессии. Проверенная программа преодоления эмоционального расстройства
863 ₽
1 040 ₽ в магазине
КупитьЯлом И. Д.
Дар психотерапии
639 ₽
770 ₽ в магазине
КупитьЯлом И. Д.
Лжец на кушетке
398 ₽
480 ₽ в магазине
КупитьФранкл В. Э.
Сказать жизни «ДА! «: психолог в концлагере. 9-е издание
515 ₽
620 ₽ в магазине
КупитьБеттельхейм Б.
Просвещенное сердце. Автономность человека в эпоху массовых обществ
789 ₽
950 ₽ в магазине
КупитьФранкл В.
Подсознательный бог. Психотерапия и религия
515 ₽
620 ₽ в магазине
КупитьСавельев С. В.
Нищета мозга. 4-е издание
1 137 ₽
1 370 ₽ в магазине
КупитьФранкл В.
О смысле жизни
465 ₽
560 ₽ в магазине
КупитьСавельев С. В.
Атлас мозга человека. 2-е издание
2 888 ₽
3 480 ₽ в магазине
КупитьФромм Э.
Искусство любить
266 ₽
320 ₽ в магазине
КупитьБернс Д.
Хорошее настроение: Руководство по борьбе с депрессией и тревожностью. Техники и упражнения
822 ₽
990 ₽ в магазине
КупитьЮнг К. Г.
О психологии бессознательного
266 ₽
320 ₽ в магазине
КупитьБехтерев В. М.
Феномены мозга
224 ₽
270 ₽ в магазине
КупитьКови С. Р.
Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности
614 ₽
740 ₽ в магазине
КупитьРибейро С.
Подсознание: великолепная история человечества
1 079 ₽
1 300 ₽ в магазине
Купить50 лучших книг в инфографике: инструменты личной эффективности
1 287 ₽
1 550 ₽ в магазине
КупитьЮнг К. Г.
Архетипы и коллективное бессознательное
257 ₽
310 ₽ в магазине
КупитьЮнг К. Г.
Архетипы и коллективное бессознательное
589 ₽
710 ₽ в магазине
КупитьЗагрузить еще
ТЕОРИЯ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОФЕССОРА АЙЗЕНКА: ЭМПИРИЧЕСКИЙ ТЕСТ НА ПОДРОСТКАХ-ПРЕСТУПНИКАХ | Британский журнал криминологии
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of CriminologyЭтот выпускКриминологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации The British Journal of CriminologyЭтот выпускКриминологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ АЛАН МАЛЕНЬКИЙАЛАН ЛИТТЛ
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Британский журнал криминологии , том 4, выпуск 2, октябрь 1963 г. , страницы 152–163, https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.bjc.a048685
Опубликовано:
01 октября 1963 г.
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of CriminologyЭтот выпускКриминологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации The British Journal of CriminologyЭтот выпускКриминологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
ЗакрытьЭтот контент доступен только в формате PDF.
© The British Journal of Criminology и авторы London
Раздел выпуска:
Original PapersВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
ТЕОРИЯ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОФЕССОРА АЙЗЕНКА: ЭМПИРИЧЕСКИЙ ТЕСТ НА ПОДРОСТКАХ-ПРЕСТУПНИКАХ — Доступ 24 часаЕВРО €48,00
42 фунта стерлингов
52 доллара США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
«Я насчитал 50 за 25»: основанная на дискурсе критика исследований полицейского процессуального правосудия посредством последовательного исследования «голоса» и оправданий в дорожно-транспортных происшествиях
Переосмысление практики пробации: реформирование реабилитации в эпоху неумеренных наказаний. Л. Берк и Н. Карр, Э. Клули, С. Коллетт и Ф. Макнил (редакторы) (Routledge, 2022, 247 стр. 34,99 фунтов стерлингов за фунт)
Оценка вреда от преступления: новая основа уголовной политики. Виктория А. Гринфилд и Летиция Паоли (Oxford University Press, 2022, 35XX стр. £80,00 hbk)
Призраки ГУЛАГа: переговоры с призраками пенитенциарного прошлого на севере России
Факторы, связанные с увольнением по делам об изнасиловании в системе уголовного правосудия Южной Африки: национальное перекрестное исследование
Реклама
Айзенк и развитие когнитивно-поведенческой терапии
Ганс Айзенк внес один из основных вкладов в развитие поведенческой терапии. Он был ведущим теоретиком и писал и выступал за ее принятие в течение 40 лет. Тем не менее в своих последних работах на эту тему он выражал некоторое разочарование и даже тревогу по поводу наблюдаемых им событий (Айзенк, 19).97). В этой статье я проанализирую природу и ценность его вклада, а затем пересмотрю собственную оценку Айзенка в свете последних достижений в поведенческой терапии, которая теперь превратилась в когнитивно-поведенческую терапию (Rachman, 1997).
Участие Айзенка в клинической психологии произошло случайно, а не по его выбору. Во время войны больница Модсли, исследовательское и клиническое психиатрическое учреждение, была переведена в Милл-Хилл. Доктор Обри Льюис был ведущим сотрудником психиатрического отделения, и у него были амбициозные планы на этот предмет. Ганс Айзенк недавно окончил Университетский колледж Лондона, но у него не было постоянной работы и мало перспектив. Его докторская диссертация была исследованием психологии эстетики, и в то время у него не было знаний, опыта или интереса к клинической психологии. Тем не менее, у него была вдохновляющая встреча с Льюисом, который уже на этом раннем этапе создавал обширную кафедру психиатрии, которая должна была быть прочно подкреплена соответствующими науками. В разные периоды своей долгой карьеры Льюис нанимал социологов, неврологов, эпидемиологов. Льюис искал кого-то, кто продвигал бы научный подход к психиатрической психологии. Он был впечатлен талантом и энергией Айзенка, и Айзенк должным образом занял свой пост.
После войны Льюис убедил Айзенка поехать в США для изучения достижений клинической психологии (Gibson, 1981). Айзенк видел много вещей, которыми можно восхищаться в формирующейся модели, особенно идеями так называемой модели Боулдера — настаиванием на том, что подготовка клинических психологов должна основываться на факультетах академической психологии, что обязательным условием является хорошая подготовка в области психологии бакалавриата и что обучение должно включать значительный исследовательский компонент, включая получение докторской или другой научной степени. Однако Айзенка не впечатлило некритическое принятие разнообразных форм психотерапии, которые отстаивались и практиковались в то время. Он также критически относился к широкому использованию проективных тестов, таких как тест Роршаха. Как основательный психометрик, Айзенк считал широкое использование этих тестов неизбирательным и неоправданным.
По возвращении из США Айзенк изложил рекомендации по развитию клинической психологии в Великобритании, обобщенные Гибсоном (1981):
l Законы, установленные в академической психологии, должны применяться в клинической сфере.
l Клиническая психология должна быть самостоятельной профессией.
l Поскольку психотерапия и проективные тесты… не вытекают из психологической теории или знаний, и нет доказательств их клинической полезности, они не должны использоваться клиническими психологами и не должны составлять какую-либо часть их обучения.
Начиная с этой базы, Айзенк продолжал работать над своими идеями для профессии клинической психологии, а затем над развитием нового подхода к психотерапии, основанного на знаниях, методах и разработках академической психологии. Набросок его ранних планов был изложен в его первой и удивительно успешной популярной книге «Использование и злоупотребление психологией» (Penguin, 1953).
Желая построить терапию на основе академической психологии, Айзенк решил, что процессы обусловливания являются лучшим краеугольным камнем.
Я придумал свою первую рудиментарную идею поведенческой терапии, т. е. метод лечения невротических расстройств, который рассматривал бы их как условные эмоциональные реакции, которые должны быть погашены с помощью хорошо известных процессов, описанных во всех учебниках по обучению и обучению. (Айзенк, 1997, стр. 1136)
Позднее это заземление станет явным. Один из первых учебников по поведенческой терапии, который я написал в соавторстве с Айзенком — «Причины и лекарства от неврозов» (Кеган Пол, 19 лет).65) — получил грандиозный подзаголовок: «Введение в современную поведенческую терапию, основанную на теории научения и принципах обусловливания».
В начале
Когда по окончании войны психиатры и психологи Модсли вернулись из Милл-Хилла, Льюис призвал Айзенка разработать программу обучения клинических психологов. Монте Шапиро был назначен первым руководителем отдела клинической подготовки. Айзенк и Шапиро согласились с тем, что необходим свежий подход к природе клинической психологии и, следовательно, новый тип обучения профессионалов, которые будут работать в этой области. Ввиду их критики неоправданного использования большинства доступных психологических тестов, а также теста Айзенка (1953) знаменитой критики эффектов психотерапии, они были вынуждены предложить конструктивные альтернативы.
Учитывая огромное значение, которое Айзенк придавал развитию клинической психологии из академической психологии, было, возможно, неизбежно, что он должен был основывать новый вид терапии на теории научения — доминирующей ориентации большинства факультетов психологии в послевоенные годы, особенно в Северном полушарии. Америка. Обнадеживает тот факт, что ученый, впервые описавший и проанализировавший процессы обусловливания, Павлов, сам интересовался возможными клиническими применениями своих открытий.
В 1950-х годах Айзенк и члены его отдела, в частности Джонс, Бич, Виктор Мейер, Шапиро, Кендрик, Фрэнкс, Пейн, Мартин и другие, неоднократно обсуждали жизнеспособность создания новой формы психологической терапии, основанной на обусловливании. . Членам секции клинической подготовки также было предложено поэкспериментировать с методами, основанными на модели кондиционирования. Но эта работа была фрагментарной и бессистемной, не в последнюю очередь потому, что большинство психиатров, следуя примеру Обри Льюиса, настаивали на том, чтобы все формы лечения проводились людьми с медицинским образованием. В те ранние годы терапия у психологов проводилась тихо и почти тайно. Эти ранние случаи были преимущественно тревожными расстройствами, особенно агорафобией. Были извлечены некоторые бесценные уроки и опубликовано несколько очень вдохновляющих историй болезни, но не было последовательного применения и, конечно же, ничего, приближающегося к надлежащему полевому испытанию.
Входит Джозеф Вольпе
В 1950-х и начале 1960-х годов Айзенк постоянно развивал свои взгляды на то, какую форму может принять этот новый тип терапии. В 1954 году Джозеф Вольпе, медицинский психолог, опубликовал первые результаты, которых он достиг с помощью систематической десенсибилизации, техники уменьшения страха, которую он разработал в Йоханнесбурге. Эта техника возникла в результате оригинального исследования Вольпе по индукции искусственных неврозов у лабораторных животных с использованием павловских методов. В отличие от большинства своих предшественников в этой области, Вольпе продолжал исследовать различные методы «лечения» этих расстройств — подавления условных реакций страха, которые были вызваны в экспериментах. Затем он столкнулся со значительными трудностями при переносе этих открытий в клиническую практику.
После ряда фальстартов Вольпе усовершенствовал метод систематической десенсибилизации, при котором терапевт вызывал у пациента состояние расслабления, а затем просил его вообразить поэтапные и постепенные воображаемые репетиции ситуаций, в которых они испытывали страх. Вольпе (Wolpe, 1958) в то время работал в интеллектуальной и географической изоляции, но уже на этом раннем этапе было очевидно, что он и Айзенк разделяют некоторые важные взгляды на природу терапии. Оба они использовали Павлова в качестве отправной точки, оба истолковывали многие психологические проблемы как результат переживаний аверсивного обусловливания или как результат недостаточного обусловливания, и оба считали, что клиницисты должны разрабатывать процедуры обусловливания для терапевтических целей.
В дополнение к своей экспериментальной работе, Вольпе был занятым клиницистом и имел свободный доступ к пациентам с психологическими расстройствами, особенно тем, кто страдал от того, что в то время называлось невротическими расстройствами. Работа Вольпе обеспечила клиническое содержание теоретической основы, которую Айзенк строил в течение ряда лет. Вольпе и Айзенк соглашались не по всем пунктам, но по основным положениям они были полностью согласны. Они никогда не сотрудничали напрямую, но на всю жизнь установили интеллектуальную дружбу, основанную на взаимном уважении.
Айзенк был красноречивым и откровенным сторонником этого нового подхода к психотерапии, читал лекции и писал на эту тему с большой энергией и успехом, но у Вольпе был значительный клинический опыт. (Айзенк в шутку хвастался, что у него 100-процентная безупречная история болезни, потому что он успешно «вылечил» только одного пациента, и то после одного сеанса.) Они стимулировали и поддерживали друг друга, а Вольпе собирал и публиковал все больше и больше клинических результатов. и Айзенк, настойчиво продвигающий идеи поведенческой терапии. В 1962 Айзенк основал ведущий журнал в этой области Behavior Research and Therapy.
Когнитивный век
И Айзенк, и Вольпе были убежденными сторонниками того мнения, что поведенческая терапия должна оставаться тесно связанной с преобладающим бихевиоризмом 1950-х и 1960-х годов. Когда с середины 1980-х годов когнитивные концепции и техники были внедрены в поведенческую терапию, у обоих мужчин были серьезные сомнения по поводу такого развития событий.
Были как отрицательные, так и положительные причины включения когнитивных концепций. С отрицательной стороны, теоретическая основа поведенческой терапии, теория обучения Халлиана, столкнулась с фатальными препятствиями и в конце концов исчезла. Оказалось, что это леса, а не фундамент. Положительные эффекты усвоения когнитивных концепций включали в себя большую объяснительную ценность, постоянно расширяющийся охват, обостренную специфичность и предоставление психологического содержания (например, путем определения того, какие конкретные когниции связаны с эпизодами паники).
Американская линия
До сих пор история ограничивалась развитием того, что можно было бы назвать британской формой поведенческой терапии. Примерно в то же время, в начале 1950-х годов, в США происходило параллельное развитие. В то время как британский подход основывался главным образом на идеях Павлова, Уотсона и Халла, американская форма поведенческой терапии состояла главным образом из применения идей Скиннера и его коллег (Rachman, 1997). Вдохновленные Скиннером, некоторые из его студентов и коллег попытались воспроизвести на психиатрических пациентах эффекты обусловливания, которые так легко достигаются с голубями и другими лабораторными животными. Намерение состояло в том, чтобы формировать и изменять поведение пострадавших пациентов путем систематического использования оперантного обусловливания.
В ходе этих разработок концепции психического расстройства и ненормального поведения были значительно изменены, а ценность медицинской модели психологических проблем была высмеяна. Проблемы пациентов были переопределены как проблемы поведения, чистые и простые, и решение заключалось в разработке корректирующей программы оперантного обусловливания. Американские психологи проводили свои исследования в основном с пациентами, страдающими хроническими психическими расстройствами или нарушениями развития. К их большой чести, многие из этих ранних исследователей, такие как Айллон и Азрин (1968), демонстративно настаивали на работе с самыми тяжелыми больными, с теми больными, которые жили в подсобных помещениях крупных психиатрических больниц. Их исследования отличались изобретательностью и смелостью, но их большие надежды не оправдались.
Британские поведенческие терапевты работали в разных условиях и почти всегда в психиатрической больнице или службе. Они имели дело преимущественно с амбулаторными пациентами, страдающими невротическими расстройствами, большинство из которых в настоящее время подпадает под категорию тревожных расстройств. Британские авторы, в том числе Айзенк и Вольпе, критически относились к идеям Скиннера, которые они правильно считали слишком узкими и ограничительными. После периода относительно независимого развития британские и американские формы поведенческой терапии постепенно интегрировались, и сегодня мало следов этих различных начал.
Успехи
С середины 1960-х до середины 1980-х поведенческие терапевты добились ряда ценных успехов. Были разработаны и тщательно протестированы в ходе рандомизированных контролируемых испытаний специальные методы уменьшения страха и преодоления более широких проблем с тревогой. Но несомненные успехи в обучении лечению тревожных расстройств не сопровождались такими же темпами прогресса в лечении другой основной психологической проблемы, встречающейся в амбулаторных условиях, а именно депрессии. Учитывая отсутствие прогресса в лечении депрессии с помощью общепризнанных методов поведенческой терапии и ослабление запрета на использование когнитивных концепций, поведенческие терапевты читали работы Бека (Beck et al., 19).79) с растущим интересом, и их успокоило включение поведенческих заданий в его программы лечения. Они также были впечатлены его настойчивостью в точной и постоянной регистрации ключевых событий и самокорректирующимся характером программ. Например, пациентов просили делать ежедневные записи своих неадекватных когниций, автоматических негативных мыслей и контрутверждений.
Отбросив в сторону оставшиеся подозрения относительно приемлемости экспериментов с этими неповеденческими когнитивными концепциями, поведенческие терапевты начали лечить депрессивных пациентов с помощью когнитивной терапии. Некоторые ранние успехи помогли развеять оставшиеся запреты на использование когнитивных методов. Форма когнитивной терапии Бека основывалась на том, что «аффекты и поведение человека во многом определяются тем, как он структурирует мир» (Beck et al., 19).79, стр. 3), а терапия была разработана для выявления, проверки и исправления лежащих в основе дисфункциональных убеждений. Тем не менее беспокоило то, что «развитие когнитивной терапии депрессии происходило в значительной степени в отрыве от фундаментальной когнитивной науки» (Teasdale, 1993, стр. 341). Расхождение между психологической наукой и клинической практикой, конечно, беспокоило и Айзенка, который также сохранял свои поведенческие сомнения относительно целесообразности или даже оправданности введения когнитивных концепций.
К счастью, постоянный приток когнитивных концепций и техник продолжался, и два потока были объединены успешной разработкой теории и методов лечения панического расстройства (Clark, 1986) и обсессивно-компульсивного расстройства (Salkovskis, 1985). По иронии судьбы, внедрению когнитивных концепций в терапию способствовала необходимость улучшить наши методы лечения депрессии, но в конечном итоге когнитивный подход оказался особенно эффективным при лечении тревожных расстройств (см. Clark & Fairburn, 19).97).
В наши дни
Расширенная и обогащенная форма поведенческой терапии, когнитивно-поведенческая терапия, процветает. Помимо разработки все более конкретных и все более эффективных методов КПТ, мы наблюдаем фонтан новых теорий в этой области (см. вставку). Этот список, хотя и не является исчерпывающим, дает представление о скорости и расширении оригинального и смелого мышления, которое возникло. Я полагаю, что мы находимся в середине серьезного пересмотра природы психопатологии.
Что бы подумал обо всем этом Ганс Айзенк с его оговорками по поводу вторжения когнитивных концепций в поведенческую терапию? Прежде чем обратиться к несомненным успехам поведенческой терапии и когнитивно-поведенческой терапии, успехам, которые, как я уже сказал, чрезвычайно радовали Айзенка, давайте рассмотрим его жалобы.
Немногие поведенческие терапевты интересуются теоретическими основами того, что они делают… возникла целая школа когнитивно-поведенческой терапии, которая выступает против важности принципов обучения, критикуя принципы теории обучения, как будто ничего не изменилось в последние пятьдесят лет. (Айзенк, 1997, с.159)
Но надо сказать, что многие принципы теории обучения, включая всю амбициозную и впечатляющую схему, изложенную Халлом, были дискредитированы, и в настоящее время мало кто знает и еще меньше заботятся о том, что было доминирующей теорией в психологическую эпоху, в которой вырос Ганс Айзенк. Более того, теория обусловливания страха, сыгравшая важную и ценную роль в раннем развитии поведенческой терапии, должна была быть пересмотрена и расширена (Rachman, 19).90).
Что касается его беспокойства по поводу того, что терапевты больше не интересуются теоретическими основами того, что они делают, я полагаю, что список в рамке говорит об обратном. Более того, я уверен, что если бы Айзенк увидел богатство и тонкость этих разработок, он бы отбросил в сторону свое сопротивление использованию когнитивных понятий и возрадовался бы.
Другие его разочарования включают то, что он назвал политикой эклектики, недостаточное признание генетического вклада психологических расстройств и игнорирование личностных переменных. И это правда, что личностные переменные, по крайней мере, в том виде, как они измеряются с помощью экономичных и простых способов инвентаризации и опросников, не имели большого успеха и сегодня используются в основном в исследованиях результатов.
Обращаясь к успехам поведенческой терапии, Айзенк сказал:
Мне удалось организовать клиническую психологию и поведенческую терапию как профессиональную деятельность в Соединенном Королевстве, с определенной структурой карьеры и заработной платы, с установленными конкретными схемами обучения. Управлением здравоохранения и социальных служб совместно с Британским психологическим обществом … [это] в настоящее время составляет практически единственную отрасль психологии, где количество вакансий превышает количество доступных кандидатов (Айзенк, 1997, стр. 158).
Что касается конкретно поведенческой терапии, он писал, что методы, «которые пропагандируются, оказались чрезвычайно успешными». Он продолжил:
[В нашем отделении] мы лечим более тысячи пациентов каждый год… это сильно контрастирует со случайными случаями, которые нам присылали в строжайшей секретности, когда Обри Льюис все еще выступал против любой формы Лечение проводят психологи. (стр. 158)
Другими успехами, о которых упоминал Айзенк, были значительно улучшенное сотрудничество между психологами и психиатрами и международное признание этих методов. Ему было бы приятно прочитать результаты опросов, проведенных в США, которые показывают, что КПТ является наиболее широко одобренной формой психологической терапии, и что Национальный институт психического здоровья до сих пор рекомендовал КПТ в качестве метода лечения двух конкретных расстройств. психологическое лечение по выбору (паническое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство).
Я считаю правильным продолжить этот список успехов. Хотя несомненно верно, что и профессия клинической психологии, и использование поведенческой терапии хорошо известны, он мог бы также сказать, что эволюция поведенческой терапии привела к серьезным изменениям в том, как рассматриваются все формы психологической терапии. и оценил. Частично из-за первоначальной и резкой критики Айзенком заявлений об эффектах психотерапии в 1953 году в оценку психотерапии вводились все более строгие стандарты. В настоящее время существует почти всеобщее признание необходимости доказательной терапии. Основной стиль сбора этих доказательств — использование рандомизированных контролируемых испытаний, которые Айзенк отстаивал с самого начала.
В результате развития когнитивно-поведенческой терапии мы стали свидетелями важных изменений в наших взглядах на психопатологию. Возьмем один пример: разработка эффективных методов уменьшения страха, начиная с метода систематической десенсибилизации Вольпе, ведет к гораздо более глубокому пониманию самой природы самого страха. Во многом благодаря новаторским экспериментам Питера Ланга (1968) стало очевидно, что «страх — это не комок», а скорее состоит как минимум из трех слабо связанных систем — поведенческой, физиологической и когнитивной. Мы также многое узнали о колебаниях страха, о том, что вызывает страх, что уменьшает его, при каких условиях он возвращается после периода отсутствия, о склонности многих людей чрезмерно предсказывать свои страхи, о природе суммирования страхов. , и так далее. Между прочим, это тоже прекрасный пример успеха прикладной науки.
Но я бы добавил одно замечание. Мы склонны думать о клинической психологии как о приложении психологической науки, как если бы клиницисты просто высасывали фундаментальную науку. Тем не менее, это двусторонний процесс, и в случае с психологией страха я считаю, что клиницисты внесли важный и существенный вклад в психологию страха и в психологию эмоций в целом.
Айзенк что-то изменил? Он задал этот вопрос себе и сделал вывод:
Поведенческая терапия, несомненно, произвела бы заметный эффект и без меня, но, возможно, гораздо позже… Просто предположим, что моего предшественника в Милл Хилл, Эрика Триста… Обри Льюис попросил начать заниматься клинической психологией в Англия! Будучи убежденным психоаналитиком, он начал бы с фрейдистской линии. (Eysenck, 1997, p.4)
В заключение я считаю, что Айзенк внес неоценимый вклад в развитие поведенческой терапии и помог развить клиническую психологию в тандеме с поведенческой терапией – конечно, при большой помощи со стороны его коллег по Факультет психологии, особенно Монте Шапиро. С исторической точки зрения нельзя упускать из виду переплетение развития поведенческой терапии и клинической психологии как самостоятельной профессии. Этот вклад в клиническую психологию и поведенческую терапию, сделанный психологом, главным интересом которого была личность, является немалым достижением. Я твердо верю, что, несмотря на свои сомнения в отношении когнитивных концепций, Ганс Айзенк теперь радовался бы энергичному интеллектуальному росту когнитивно-поведенческой терапии и ее расширяющейся применимости.
— Джек Рахман работает на факультете психологии Университета Британской Колумбии, Канада. Электронная почта: [email protected]
Коробка: Фонтан теорий когнитивно-поведенческой терапии
1 Паническое расстройство (например, Clark, 1986; Barlow, 1988)
2. Обсессивно-компульсивные расстройства: общая теория (например, Salkovski с, 1985 г. ) Навязчивая проверка (Rachman, 2002) Навязчивые идеи (Freeston, 1996; Rachman, 1997) Накопление (Frost, Krause & Steketee, 1996)
3. Социальная фобия (Clark & Wells, 1995; Хаймберг, 1997; Rapee, 1997)
4. Посттравматическое стрессовое расстройство (Ehlers & Clark, 2000; Brewin, 2001)
5. Здоровье тревога (ранее ипохондрия) (Salkovskis, 1985)
6. Общее беспокойство (Wells, 1995 , Dugas, 1998)
7. Булимия (Fairburn, 1981)
8. Анорексия (Fairburn, Shafran & Cooper, 1999)
9. Дисморфическое расстройство тела (Veale, 2002)
1 0. Бессонница (Харви, 2003 г.) )
11. Делюзии (Чедвик, 19 лет)98)
12. Tics (O’Connor, 2003) Полные ссылки доступны у автора.
Ссылки
Эйллон, Т. и Азрин, Н. (1968). Экономика токенов. Нью-Йорк: Уайли.
Бек, А., Раш, А.Дж., Шоу, Б.Ф. и Эмери, Г. (1979). Когнитивная терапия депрессии. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Кларк, Д.М. (1986). Когнитивный подход к панике. Поведенческие исследования и терапия, 24, 461–470.
Кларк, Д.М. и Фэрберн, К. (1997). Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
Айзенк, Х. Дж. (1953). Эффекты психотерапии. Журнал консультативной психологии, 16, 319–324.
Айзенк, Х. Дж. (1997). Бунтарь с причиной. Лондон: Издатели транзакций.
Айзенк, Х. Дж. и Рахман, С. (1965). Причины и методы лечения неврозов. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Гибсон, Х. (198л). Ганс Айзенк: Человек и его работа. Лондон: Питер Оуэн.
Ланг, П. (1968). Оценка методов систематической десенсибилизации. В К.М. Фрэнкс (ред.) Оценка и оценка поведенческой терапии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Рахман, С. (1990). Страх и мужество (2-е изд.). Сан-Франциско: WH Фриман.
Рахман, С. (1997). Эволюция когнитивно-поведенческой терапии. В D. Clark & C. Fairburn (Eds.) «Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии».