Чертова дюжина — тест акцентуации характера
Что такое тест акцентуации характера, его виды
Тест акцентуации характера необходим для определения диагноза психического заболевания. При его проведении выявляются черты характера в обычном рисунке личности и выводится 13 типов акцентуаций характера, иными словами ярких психотипов.
Есть несколько вариантов проведения тестирования: индивидуальное тестирование и групповое. Во время проведения индивидуального тестирования ребенку предлагается тест, который состоит из 104 утверждений. Их ребенку важно внимательно прочитать и указать согласие или нет с утверждением, вписав необходимый балл в бланке для ответов.
Во время группового тестирования детям также раздаются тесты, но важно, чтобы никто не делал в тестах пометки.
Также существует устное тестирование. В таком случае педагогу необходимо зачитать 104 утверждения вслух (в обязательном порядке каждое утверждение надо читать два раза). Дети же в свою очередь вносят свои ответы в бланки.
Ответы и результаты лучше всего написать на доске.
Если во время прохождения теста у участников появились вопросы в содержании утверждений теста, то педагогу необходимо дать разъяснения.
На выполнение теста дается 35-40 минут.
Что важно знать испытуемым
Существует бланк для ответов, который выглядит как таблица. В нем находится 104 клетки. Ответы необходимо вписывать в клетки слева направо, заполняя ряд за рядом. При прохождении теста, необходимо отвечать на утверждения, оценивать степень своего согласия или несогласия следующим образом:
- оценка +2 означает, что утверждение верно. Испытуемый в большинстве случае поступает именно таким образом;
- оценка +1 говорит о том, что утверждение верно, но есть место и исключениям;
- оценка 0 – испытуемый затрудняется ответить;
- оценка -1 говорит о неверности утверждения, но есть место таким ситуациям;
- оценка -2 ставится, когда испытуемый совершенно не согласен с утверждением.
Важно стараться избегать неопределенных ответов (оценка 0), лучше выбрать один из остальных четырех вариантов, соотнести его с привычками, поступками и желаниями. Все приведенные в тесте утверждения важно оценить по принципу «как правильно» и из вашей обыденной жизни.
Утверждения теста акцентуации характера
- Мне не свойственно доверять незнакомым мне людям. Я не раз находил подтверждения своей правоте.
- Я думаю, что дружба основывается на выгоде. Я не раз находил подтверждения своей правоте.
- Мне свойственно чувствовать себя бодрым, полным сил. В большинстве случаев у меня хорошее настроение.
- На мое самочувствие напрямую влияет отношение окружающих.
- Мне становится лучше, когда я остаюсь один.
- Мой сон нарушается при мысли о том, что утром необходимо подняться в определенное время. Мне свойственно быть мнительным, тревожным, беспокоиться обо всем.
- Мне свойственно огорчаться из-за совершенно маленьких неприятностей.
- Мне свойственно беспокойно, плохо спать. Часто ко мне приходят страшные сны. Я не люблю утро, это самое неприятное время суток.
- Мое настроение зависит от окружающих меня людей. Если у них хорошее настроение, то и у меня тоже.
- Если мне пришлось расстаться с другом, я не буду о нем долго скучать, просто найду нового.
- Мне свойственно беспокойно, плохо спать. Поэтому днем я, как правило, раздражительный.
- На мое настроение может повлиять незначительная причина.
- В моей жизни происходит чередование недель, когда я себя хорошо чувствую, и недель, когда мне плохо.
- Мне кажется, что человек должен иметь большую и серьезную цель, ради которой стоило бы жить.
- Периодически у меня бывают приступы плохого самочувствия, которые сопровождаются раздражительностью и тоской.
- Мне свойственно мало спать, а на утро быть бодрым и полным энергии.
- На мое настроение очень влияет общество, в котором я бываю.
- Мне не свойственно следовать общей моде, мне нравится носить то, что мне нравится.
- Мне свойственно, плохо себя чувствовать из-за ожидания неприятностей и волнения.
- Мне некомфортно есть в присутствии посторонних людей, я слишком чувствителен.
- Мне всегда страшно, что не хватит денег. Мне крайне не нравится брать деньги в долг.
- Мне кажется, что не следует выделяться среди других людей.
- Завести новое знакомство для меня не представляет никакого труда.
- Мне не свойственно думать о своей одежде.
- Бывает, что в один день я просыпаюсь жизнерадостным и веселым, а в другой – я чувствую уныние, я угнетен без видимых на то причин.
- Порой у меня бывает очень хороший аппетит, а иногда мне абсолютно не хочется есть.
- Из своего опыта, я считаю, что не стоит быть чрезмерно откровенным даже с другом.
- Мне свойственно крепко спать, но порой мне снятся кошмары.
- Мне нравятся лакомства, деликатесы. Для меня крайне неприятно заранее планировать все свои расходы.
- Я вижу яркие сновидения.
- Мне сложно найти настоящего друга. Непонимание других вызывает у меня страдания. Мне свойственно держаться подальше от окружающих.
- У меня может испортиться настроение из-за ожидания вероятных неприятностей, от того, что я не уверен в себе, от того, что беспокоюсь за близких.
- Мне некомфортно напоминать другому человеку, что он у меня взял в долг.
- У меня есть ощущение, что окружающие испытывают ко мне презрение, смотрят на меня свысока.
- Перед тем как завести новое знакомство, мне необходимо узнать какую-либо информацию о человеке от других людей.
- Мне хочется находиться с людьми, одиночество для меня неприятно.
- Для меня очень важно мое здоровье, оно меня беспокоит в будущем. Часто я высказываю родителям свое недовольство в том, что они не в полной мере занимались моим здоровьем.
- Мне нравится одеваться таким образом, чтобы было к лицу.
- Иногда мне нравится находиться в больших дружеских компаниях, а иногда мне хочется побыть одному.
- Мне не свойственно быть унылым и грустным, но ожесточенность и гнев бывают.
- Я никогда не смогу простить измену.
- Мне свойственно легко сходиться с людьми в разных обстановках, заводить новые знакомства. Мне нравится то, что у меня много друзей. Я очень тепло к ним отношусь.
- Мне нравятся яркая, броская одежда.
- Мне нравится одиночество. Мне важно самому пережить свою неудачу.
- Мне свойственно долго взвешивать все положительные и отрицательные стороны, но совершить действие сложно. Я первый в рассуждениях, но не в действиях.
- Из-за своей застенчивости я не могу подружиться с теми людьми, с которыми хотелось бы.
- Мне свойственно избегать новые знакомства. Я испытываю недостаток решительности во всем.
- Я живу таким образом, чтобы у окружающих не было повода ничего плохого обо мне сказать.
- Мне не нравится долго думать о будущем, планировать все свои расходы.
- Мне кажется, что я такой больной, что сейчас мне совсем не до друзей.
- Порой мне легко потратить деньги без лишних мыслей, а иногда я мне страшно остаться без денег.
- Периодически мне нравится находиться с людьми, а периодически они мне в тягость.
- Мне интересно исключительно то новое, что подходит моим интересам и принципам.
- Главное в одежде удобство, аккуратность и чистота.
- Я уверен, что в будущем все мои желания и планы исполнятся.
- Я общаюсь с внимательными ко мне друзьями.
- Мне нравится придумывать что-то новое, все переделывать и действовать в своем стиле, не как другие.
- Меня часто беспокоит то, что моя одежда не в порядке.
- Одиночество вызывает у меня страх, но так или иначе, часто я совершенно одинок.
- Мне спокойно в одиночестве.
- Мне кажется, что никто не должен отрываться от коллектива.
- Мне нравится разнообразие, перемены в жизни.
- Я часто утомляюсь и раздражаюсь в обществе людей.
- Порой я практически не слежу за тем, чтобы следовать всем правилам, а иногда мне плохо от моей недисциплинированности.
- Периодически я доволен собой, а иногда меня раздражают моя вялость и нерешительность.
- Мне не страшно остаться в одиночестве. Мне свойственно самому переживать свои неудачи. У меня нет необходимости в сочувствии и помощи.
- Мне свойственно быть аккуратных в денежных делах. Я испытываю огорчение и расстройство, когда мне не хватает денег.
- Мне свойственно радоваться переменам в жизни. Мне нравятся новые впечатления, новые люди, новая обстановка.
- Я не могу быть один, мне важно находиться всегда среди людей. Для меня очень важно внимание ко мне со стороны других людей.
- Я могу допустить опеку над собой в обычной жизни, но опека над моим внутренним миром недопустима.
- Мне свойственно долго думать о том, верно или нет я что-то сказал или совершил определенное действие.
- Мне часто страшно, что меня ошибочно могут принять нарушителем закона.
- Будущее для меня – мрачное и бесперспективное. Неудачи выводят меня из равновесия. В первую очередь я обвиняю себя.
- Мне свойственно жить так, чтобы мое будущее было хорошим и светлым.
- Если со мной случилась неудача, я хочу убежать далеко и больше не возвращаться.
- Мне свойственно испытывать раздражение к незнакомым людям, а к тем, кого я уже давно знаю – я привык.
- Мне свойственно легко поссориться, но также легко помириться.
- Иногда мне нравиться направлять людей, быть лидером, а иногда мне это надоедает.
- Я верю, что в будущем смогу доказать свою правоту.
- Мне свойственно следовать раз и навсегда установленному порядку. Когда я учу людей правилам и порядку – испытываю удовольствие.
- Мне нравятся различные приключения, даже если это опасно. Мне свойственно идти на риск.
- Мне нравятся приключения и риск, в случае если я в первой роли.
- Мне нравится опекать кого-то одного, в случае если я испытываю к нему симпатию.
- Когда я один, я могу размышлять и беседовать с воображаемым собеседником. Мою голову посещают мысли о вероятных неприятностях, бедах.
- Меня манит все новое, но в то же время я испытываю тревогу и беспокойство. Я прихожу в отчаяние от своих неудач.
- Я испытываю страх перед переменами в жизни, мне страшно находиться в новой обстановке.
- Мне свойственно следовать за авторитетными людьми.
- Мне свойственно определенным людям подчиняться, а другими командовать.
- Я прислушиваюсь к советам, касающихся моего здоровья.
- Бываю ситуации, когда совсем незнакомый человек может внушить мне доверие и стать симпатичен.
- Периодически я вижу свое будущее в светлом, а иногда в мрачном свете.
- Мне свойственно, чтобы меня слушали и признавали мой авторитет.
- Мне свойственно наказать того, кто виновен в моих неудачах.
- Мне свойственно обходить правила и законы ради интересного дела.
- Мне нравится быть первым. Я испытываю удовольствие от того, что мне подражают и следуют за мной.
- Мне не свойственно слушать возражения и критику, все делаю так, как считаю нужным.
- При неудаче, я анализирую ситуацию и пытаюсь найти верное решение, которое к ней привело.
- Когда я был маленьким, я был обидчивым и чувствительным.
- Мне не свойственно руководить людьми, я не привык к ответственности, она меня пугает.
- Мне кажется, что во мне нет ничего отличительного от большинства других людей.
- Я понимаю, что мне нужно больше усидчивости и терпения.
- Если появляется что-то новое, то первое время оно мне интересно, но в последующем я испытываю утомление. Приключения мне не интересны.
- Когда я в хорошем настроении, мне кажется, что я все в себе доволен, а когда я в плохом настроении, я чувствую, что во мне нет ряда важных положительных качеств.
- Иногда мне свойственно легко переносить перемены в жизни, они мне нравятся, а иногда на меня находит страх, и я начинаю их избегать.
Результаты теста
После того, как тест пройден, важно обработать результаты.
Для начала необходимо посчитать сумму баллов во всех вертикальных колонках. Для того чтобы определить сумму, необходимо обращать внимание на знаки баллов: «+» или «-».
Рисунок 1. Бланк ответов
После необходимо раскодировать наименования зашифрованных по вертикали типов акцентуации характера:
I (1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92) – параноидальный;
II (2, 15, 28, 41, 54, 67, 80, 93) – эпилептоидный;
III (3, 16, 29, 42, 55, 68, 81, 94) – гипертимный;
IV (4, 17, 30, 43, 56, 69, 82, 95) – истероидный;
V (5, 18, 31, 44, 57, 70, 83, 96) – шизоидный;
VI (6, 19, 32, 45, 58, 71, 84, 97) – психастенический;
VII (7, 20, 33, 46, 59, 72, 85, 98) – сензитивный;
VIII (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99) – гипотимный;
IX (9, 22, 35, 48, 61, 74, 87, 100) – конформный;
X (10, 23, 36, 49v 62, 75, 88, 101) – неустойчивый;
XI (11, 24, 37, 50, 63, 76, 89, 102) – астенический;
XII (12, 25, 38, 51, 64, 77, 90, 103) – лабильный;
XIII (13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104) – циклоидный.
Далее важно определить уровень выраженности каждого психотипа при помощи построения графика «Рисунок личности».
Пример 1В качестве примера рассмотрим построение графика на расшифровке результатов теста подростка.
Рисунок 2. График «Рисунок личности»
Если кривая не вышла за пределы, которые ограничены пунктиром, проведенные в точках +10 и -10, то это говорит о том, что психотип в обычном рисунке личности.
Если же кривая находится за пределами, которые ограничены пунктиром, проведенном из точки +10, это говорит о том, определенный психотип у того, кто проходил тест, проявляется в наиболее большей степени.
В случае если одна или ряд точек обозначились за рамками пунктира, который проведен из точки -10, то это говорит о том, что у испытуемого есть антитип, иными словами, качества, которые свойственны человеку с противоположным характером.
Тест: акцентуация личности — Почуяв опасность, улитка прячется в домик.
Там у нее водка и нож. — LiveJournal ?
|
Личностные тесты
Многочисленные аспекты человеческой личности имеют глубокие корни и сложны. Личность — это продукт природы и воспитания: кто мы генетически, как мы выросли и какой опыт сформировал нашу жизнь. То, как мы функционируем в мире, так же уникально, как и наша личная ДНК.
Американская психологическая ассоциация определяет личность как «индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения». Личность влияет на все, что мы делаем в жизни, в том числе на то, как мы взаимодействуем с информацией и другими людьми. И то, и другое напрямую влияет на то, как мы учимся.
MBTI®, FFM и VARK®
Человеческое увлечение личностью привело к многочисленным тестам и инвентаризациям, каждый из которых предназначен для измерения аспектов нашего бытия и того, как мы действуем в различных ситуациях. Три часто упоминаемые меры, связанные с обучением, включают:
MBTI (Индикатор типа Майерс-Бриггс®)
Это, пожалуй, самый популярный из опросников, определяющий 16 различных типов личности на основе четырех дихотомий:
Экстраверт – интроверт
Восприятие — Интуитивное
Мышление — Чувство
Суждение — Восприятие
MBTI помогает определить, как человек фокусируется на мире (внешнем или внутреннем) и доверяет ли он информации больше, чем инстинкту, или наоборот. Он также измеряет, ценят ли они логику (мышление) или людей (чувства) больше всего, и как им нравится подходить к проекту.
FFM (Пятифакторная модель)
FFM разбивает личностные черты на пять всеобъемлющих факторов, которые охватывают все аспекты человеческого поведения. Эти факторы (ОКЕАН) имеют прямую связь с поведением учащихся и стилем обучения:
Открытость опыту (интеллектуальная любознательность)
Добросовестность (стремление к достижениям)
Экстраверсия (общительность)
Доброжелательность (сотрудничество)
Нейротизм (беспокойство)
Характеристики ОКЕАН измеряются по шкале от низшей к высшей. Например, человека с высоким уровнем добросовестности и низким уровнем экстраверсии можно охарактеризовать как самодисциплинированного и послушного в выполнении заданий, но некомфортного в сценариях группового обучения.
VARK (визуальный, звуковой, чтение/запись, кинестетический)
VARK не измеряет личность, а скорее оценивает стили обучения на основе индивидуальных предпочтений в обработке и обмене информацией:
визуальный – изображения, диаграммы, графики
слуховой – лекции, обсуждение, чтение вслух
Чтение/запись – списки, заметки, письменные материалы
Кинестетика – экскурсии, эксперименты, опыт
Знание того, как учащиеся лучше всего реагируют на новые концепции и идеи, может значительно повысить шансы преподавателя на достижение успешных результатов.
Личностно-ориентированная среда обучения
Мы можем сделать некоторые предположения о типе личности и стиле обучения. Например, MBTI-интроверт с низким фактором экстраверсии FFM и высоким фактором нейротизма FFM вряд ли получит удовольствие от групповой экскурсии по кинестетическому опыту.
Конечно, преподаватели должны уметь учитывать все особенности личности и стили обучения. Именно здесь в игру вступает концепция «акцентированной учебной среды».
Эта концепция позволяет как учителям, так и ученикам ассимилироваться в классе в соответствии со своими естественными склонностями и предпочтениями. Акцентированная среда будет предлагать как групповые, так и индивидуальные сидения в пространстве, предназначенном для различных методов обучения и различных уровней межличностного взаимодействия.
Формальное личностное тестирование и прогнозирующий анализ поведения могут дать окончательный взгляд на потенциал каждого учащегося в обучении. Тем не менее, простое наблюдение за тем, где учащиеся предпочитают сидеть, оценка того, как часто они взаимодействуют друг с другом, и внимание к тому, какие инструменты обучения работают лучше всего, также могут иметь большое значение для адаптации курсов и аудиторий для достижения оптимальных результатов.
Как личностное тестирование влияет на лидеров образования
Как руководитель образования вы можете влиять на успехи учителей и учащихся. Учитывайте свою индивидуальность и стиль обучения при выборе подходящей степени доктора педагогических наук в области высшего образования для вашего непрерывного образования и достижений.
Чтобы узнать больше о стратегиях максимального воздействия на современное высшее образование, посетите онлайн-программу доктора педагогических наук в области лидерства в высшем образовании Университета Мэривилля.
Источники
Американская психологическая ассоциация — Личность
Вебинары ACS — Влияние личности и стилей обучения на профессиональный успех
Boundless
Accent Learning Environments
Оценка личности и классификация тестов — 2217 слов
Методы оценки личности можно назвать многочисленными, ссылаясь на разнообразие тестов, предлагаемых для того, чтобы сделать выводы о чертах личности и психологическом состоянии клиента. Однако существует проблема, связанная с необходимостью классификации тестов, используемых психологами для оценки личности.
Термины «объективный» и «проективный» традиционно используются в практике и теории для различения двух групп тестов, разработанных для оценки личности, и эти тесты различаются по используемым данным и подходам.
Тем не менее, в своей статье «Усовершенствованная терминология оценки личности: время отказаться от терминов «цель» и «проектив» в качестве дескрипторов личностных тестов» (2006) Мейер и Курц заявляют, что необходимо избегать использования этих терминов для классификации тесты, потому что использование этой терминологии приводит к неправильному пониманию природы тестов и ожидаемых результатов (Meyer & Kurtz, 2006, стр. 223).
Таким образом, Мейер и Курц отмечают, что такие традиционные дескрипторы личностных тестов, как термины «объективный» и «проективный», довольно устарели, имеют множество вводящих в заблуждение значений и коннотаций, в результате чего использование этих названий может вызвать недопонимание. неадекватная интерпретация результатов; для обсуждения этой идеи важно подробно остановиться на соображениях авторов и ссылаться на них при описании выбранного личностного теста.
Историческое использование терминов «объективный» и «проективный» для классификации личностных тестов
Для обсуждения инструментов оценки личности удобно использовать определенную классификацию тестов. На протяжении десятилетий психологи делали акцент на дихотомических особенностях тестов. Кроме того, психологи также проводят различие между многими объективными и проективными тестами (Cohen, Swerdlik, & Sturman, 2012, p. 134-138; Meyer & Kurtz, 2006, p. 223).
Историческое использование этих терминов можно объяснить ссылками на то, что психологи были склонны акцентировать различия в типах тестов, а термины «объективный» и «проективный» были наиболее эффективными вариантами для классификации инструментов оценивания.
Однако существует ряд проблем, связанных с использованием терминов «объективный» и «проективный» в контексте классификации тестов. Так, термин «объективный» исторически используется для обозначения тестов, в которых прилагательные и вопросы служат стимулом для того, чтобы личность достаточно объективно оценивала себя. В данном случае под объективностью понимается невозможность оценщика влиять на оценку и результаты тестов.
Тем не менее, проблема в том, что результаты, полученные с помощью этого теста, нельзя назвать объективными по своему характеру. Согласно Мейеру и Курцу, характеристики тестов, обозначенных как «объективные», не могут обсуждаться в соответствии с идеей объективности из-за ряда дополнительных коннотаций, которые следует учитывать при интерпретации результатов (Meyer & Kurtz, 2006, с. 223).
Вот почему психологи в своей практике часто сосредотачиваются на объективных тестах, поскольку ожидается, что эти инструменты обеспечат наиболее надежные результаты, но эти оценки не являются по-настоящему объективными, когда исследователи обсуждают их в контексте многих значений термина ‘ цель’.
Говоря об историческом использовании термина «проективный», важно отметить, что психологи часто называют тесты «проективными», когда используемый стимул может быть описан как определенная деятельность или задача. Во многих случаях термин «проективный» используется для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что используемый тест не является объективным по своей природе и основан на выполнении конкретной задачи.
Однако Мейер и Курц подчеркивают тот факт, что тесты, обозначенные как «проективные», не могут рассматриваться как связанные с идеей «проекции» (Meyer & Kurtz, 2006, стр. 223–224). В результате оцениваемый человек имеет возможность довольно косвенно спроецировать свои характеристики и атрибуты.
Тем не менее, называть все «необъективные» тесты «проективными» совершенно неразумно, и проблема заключается в сложности инструментов, которые обычно используются для оценки личности с помощью различных заданий и видов деятельности.
Предложения Мейера и Курца, относящиеся к конкретным тестам
В своей статье Мейер и Курц предлагают несколько названий для использования в практике психологов и в теории в качестве альтернативы таким устаревшим терминам, как «объективный» и «проективный». ‘. Термины, используемые для классификации тестов по оценке личности, следует выбирать тщательно, чтобы адекватно отражать характер тестов и ожидаемые результаты.
Таким образом, Мейер и Курц обращают внимание на то, что можно использовать такие термины, как «опросники самоотчетов» и «опросники, оцениваемые пациентами», говоря о тестах, которые ранее относились к «объективным» ( Мейер и Курц, 2006, стр. 224).
В этом случае характер тестов отражается более адекватно, так как большинство тестов, известных как «объективные», ориентированы на оценку тех или иных качеств человека с акцентом на его ответы на ряд вопросов.
Если объективные тесты можно отличить от самоотчетных оценок, то довольно сложно подобрать подходящее название для тестов, ранее известных как «проективные». Согласно Мейеру и Курцу, эти тесты можно рассматривать как «задачи производительности», «поведенческие задачи», «меры свободной реакции» и «конструктивные методы», но «маловероятно, что какой-либо из этих ярлыков удовлетворит всем». экспертов» (Meyer & Kurtz, 2006, стр. 224).
Кроме того, эти предлагаемые термины не могут использоваться в качестве альтернативы для обсуждения всех личностных тестов в этой категории из-за очевидных различий в природе и характере этих тестов.
Поэтому целесообразно ссылаться на конкретное название теста при использовании оценки личности, основанной на оценке деятельности или поведения человека (Meyer & Kurtz, 2006, с. 225). Эти предложения кажутся эффективными для решения проблемы терминологии, связанной с дескрипторами личностных тестов, которые используются для классификации различных типов оценок.
Обсуждение MBTI как теста личности
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) был разработан в 1970-х годах Изабель Бриггс Майерс и Кэтрин Бриггс для оценки личности по отношению к ее типу с акцентом на личность человека. предпочтения. Майерс и Бриггс решили сосредоточиться на теории Юнга, касающейся таких установок, как восприятие и суждение.
Концентрируясь на принципах этой теории как на основе, исследователи предложили конкретную модель, в которой акцентировано противопоставление определенных категорий предпочтений (Бак, 2012, с. 288). MBTI — это опросник самоотчетов, с помощью которого человек оценивается по нескольким параметрам личности.
Таким образом, оценка личности осуществляется с акцентом на четыре группы предпочтений, которые известны как экстраверсия против интроверсии, ощущение против интуиции, мышление против чувства и суждение против восприятия (Заратшани, Кано, Шарафи, Раджаби и Сулеймани, 2011 г., стр. 16).
Ответив на вопросы, связанные с предпочтениями, человека можно описать по отношению к 16 возможным типам личности, которые являются результатом объединения разных предпочтений из разных групп.
Таким образом, тип личности указывается в виде кода типа IIFP, где буквы определяют, что человек интроверт, он или она зависит от интуиции, чувства и восприятия (Дейсли, 2011, стр. 17). В результате MBTI как самоотчет можно рассматривать как предоставление объективных данных, которые полезны для заключения о типе личности человека.
Показатели тестов дают информацию о наиболее важных чертах и качествах личности. В результате ориентация на предпочтения человека может дать консультанту достоверную информацию о типе личности клиента.
Обсуждение случая
Чтобы оценить качество MBTI как опросника самоотчета, необходимо сосредоточиться на использовании этого личностного теста в контексте конкретного случая. Направляющий вопрос или повод для оценки личности с помощью MBTI может быть связан с необходимостью выяснения причин глубокой личной и профессиональной неудовлетворенности человека.
Таким образом, клиент может страдать от апатии и негативных настроений, связанных с занимаемой должностью, должностными обязанностями, должностными обязанностями. Чтобы сосредоточиться на корнях проблемы, необходимо определить тип личности и сосредоточиться на конкретных чертах, которые характерны для клиента (Заратшани и др., 2011, с. 16).
Необходимость направления на дополнительную оценку личности может быть заявлена консультантом и тренером, специализирующимися в сфере профессионального роста и развития карьеры.
Обращая внимание на демографическую информацию о потенциальном клиенте, нуждающемся в помощи в сфере профессионального роста, важно обратить внимание на возраст, пол и этническую принадлежность клиента. Большое внимание следует уделить консультированию и анамнезу, чтобы сделать вывод о происхождении апатии и других расстройств (Cohen et al., 2012, стр. 134-138).
Если 32-летний мужчина европеоидной расы испытывает сильную неудовлетворенность, связанную с текущим положением на работе, что также может вызвать проблемы со сном и тревогу, важно сосредоточиться на справочной информации, такой как образовательный и профессиональный опыт клиента.
Ссылаясь на образовательную и профессиональную историю клиента, можно узнать, что мужчина может иметь степень магистра в сфере бизнеса, а также занимать высшую руководящую должность в активно развивающейся компании. Однако уровень пережитого стресса может быть значительно выше при сравнении его с ожидаемым уровнем стресса.
Сосредоточив внимание на фоновых данных, которые коррелируют с текущим уровнем функционирования клиента и наличием проблемы, уместно акцентировать такие аспекты, как период, в течение которого человек может испытывать высокий уровень стресса и беспокойства, связанный с работой, и возможные причины общей неудовлетворенности клиента.
Использование MBTI для оценки клиента
MBTI традиционно используется для оценки студентов и кандидатов на работу с целью определения области предпочтений и заключения о соответствии образовательной траектории и потенциальной карьерной траектории для конкретный человек.
Чтобы сделать вывод о причинах неудовлетворенности клиента, связанной с текущей должностью и полученным профессиональным ростом, необходимо использовать MBTI как надежный опросник самоотчета, который полезен для определения типа личности в соответствии с установленными предпочтениями ( Дэйсли, 2011, стр. 17-18).
Клиенту должен быть предоставлен список вопросов MBTI, который может включать 126 пар пунктов. Выбирая между двумя достаточно противоположными утверждениями, клиент демонстрирует свои предпочтения по отношению к разным ситуациям и объектам (Заратшани и др., 2011, с. 17). Проведя личностный тест, можно отметить, что клиент — IIFP.
Таким образом, клиент — интроверт, который фокусируется на интуиции, чувстве и восприятии. Эти потенциальные результаты теста могут указывать на то, что клиент предпочитает держать свои чувства при себе и сосредотачиваться на мечтах и размышлениях, а не на общении с другими людьми. В итоге такая руководящая должность топ-менеджера может рассматриваться как сложная для клиента из-за необходимости много общаться.
Кроме того, клиент может испытывать трудности с суждением и принятием разумных решений. В результате уровень стресса значительно возрастает.
Такому человеку можно рекомендовать избегать руководящих должностей, основанных на постоянном взаимодействии с другими лицами и на активном процессе принятия решений (Бак, 2012, с. 293). Чтобы не менять текущую должность, можно сосредоточиться на обязанностях, связанных с работой с документами и компьютерными системами.
MBTI можно рассматривать как эффективный тест, позволяющий сосредоточиться на проблемах, связанных с учебой и развитием карьеры. Этот личностный тест полезен тем, что можно оценить личность по таким установкам, как суждение и восприятие, а также по четырем функциям (Заратшани и др. , 2011, стр. 17).
Эти измерения важны для понимания того, как человек может воспринимать информацию, усваивать ее и как человек может делать выводы. Говоря о надежности теста, важно отметить, что MBTI надежен, поскольку он используется для оценки черт личности и личности с 1970-х годов.
Кроме того, этот перечень самоотчетов является довольно объективным и достоверным, поскольку он сосредоточен на выявлении предпочтений, которые непосредственно влияют на состояния и поведение человека (Daisley, 2011, стр. 18). В результате, определяя предпочтения, можно найти причину поведения и отношения человека.
Заключение
В своей статье «Развитие терминологии оценки личности: время отказаться от «объективного» и «проективного» в качестве дескрипторов личностных тестов» Мейер и Курц предлагают использовать новые термины для классификации тестов, связанных с различными личностными оценками, вместо использование таких устаревших терминов, как «объективный» и «проективный».
Общие предложения включают необходимость ссылаться на конкретные объективные тесты как на тесты самоотчета или опросники, а на проективные оценки как на тесты производительности. Этот подход полезен, чтобы избежать ряда недоразумений, связанных с использованием неэффективных дескрипторов личностных тестов.
MBTI — это один из личностных тестов, который традиционно считается объективным. Однако, следуя предложениям Мейера и Курца, необходимо классифицировать этот тест как опросник самоотчетов, который используется для выявления предпочтений и черт людей, связанных с их типами личности.
Ссылки
Бак, С. (2012). Личностные характеристики южнокорейских школьников с нарушениями зрения с использованием индикатора типа Майерс-Бриггс. Журнал нарушений зрения и слепоты, 106 (5), 287-299.
Коэн, Р. Дж., Свердлик, М., и Стурман, Э. (2012). Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения . Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill Education.