это кто такой, плюсы и минусы амбидекстрии
Амбидекстр – это человек, у которого нет ведущей руки для выполнения деятельности, функция обеих рук развита одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Существует различие между врожденными амбидекстрами и теми, кто приобрел эту черту в процессе преднамеренной тренировки навыков. При наблюдении за связью ведущей руки с функциями развития головного мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логическое) у правшей и правого (интуитивное чувство) — у левшей. Чтобы схематично понять термин амбидекстр, кто это, можно предложить утверждение, что людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями называют амбидекстрами. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества перед большинством.
При рождении каждый ребенок в равной степени владеет обеими руками, и только после того, как система воспитания и инструкции родителей научатся выполнять действия определенной рукой, уровень мастерства обеих рук, проявляемый детьми-амбидекстрами, значительно превышает уровень нормальных детей.
Но хотя эта особенность представляется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, трудности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенное настроение, чрезмерная эмоциональность. Переобучение и принуждение к выполнению только одной рукой не исправит ситуацию, а только ухудшит ее, перестройку необходимо производить в моменты эмоционального всплеска и с присущей ему поддержкой, когда человек успешно выполняет задания двумя руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать и пытаться компенсировать негативные сопутствующие черты.
Кто такой амбидекстр
В последнее время произошли изменения в формировании мозговой деятельности человечества, а также количественные изменения доли детей-амбидекстров по отношению к тем, у которых развита ведущая система восприятия и действия (процент увеличивается в измерениях от ед до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то теперь эта характеристика стала известной, распространенной и желательной. Люди, не получившие этой функции от рождения, развивают равноправное владение обеими руками посредством упражнений, выполнения общих действий другой рукой и т д. Характерно, что изменения не остаются на уровне простой физической функции, а затрагивают процессы мозговой деятельности и ее специфические свойства. Те, у кого правая рука была ведущей, в процессе обучения отмечают развитие не только способности обладать ею, но и обнаружение творческих задатков, ранее не проявлявшихся в глубоком детстве. Левши, с другой стороны, замечают, что они стали более способными структурировать свое время и планировать будущие действия, основываясь на фактическом анализе, а не на эмоциональном всплеске.
Амбидексторы не могут описать особенности своего мировосприятия как-то иначе, чем общее, чаще всего можно услышать «мне все равно, как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие направляющей системы по отношению к какой-либо системе тела — прицельного глаза, толкающей ноги, тонкого узнавающего уха, — все это свойственно людям с определяющей модальностью и не характерно для амбидекстра. Они всегда могут писать правой рукой в тетради, а вот на доске левой ведущей левой будет зрительная система, а правой – слуховая. В зависимости от обстоятельств или по запросу им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжать выполнять работу с тем же качеством.
Благодаря перекрестной работе обоих полушарий амбидекстр может обозначать черты своего мировоззрения как знание, не получая информации, путем интуитивных догадок. Тонкое чувство мира и отличные логические способности помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря такому сочетанию такие люди как будто видят будущее и получают информацию из космоса.
Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там, где принято наблюдать только одну составляющую (или эмоции, или рассуждения), амбидекстры воспринимают целый комплекс понятий. Так как наш мир разделен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего непересечения чувств и мышления в одной плоскости, довольно сложно осознать, при каких психоэмоциональных и нервных перегрузках человек более целостно и целостно воспринимает образ одновременно. Амбидекстрия — это не только дар, но и проклятие.
Амбидекстрия плюсы и минусы
Отношение к амбидекстрии достаточно разнообразное, изначально, при выявлении детей с двуручным развитием, эта категория считалась неполноценной, отмечались нарушения развития. На данный момент эта точка зрения признана ошибочной, а амбидекстрия считается вариантом нормального развития.
Несомненно, зачатки возможностей, благодаря двойственности, могут открыть перед человеком большие возможности для развития, но сами по себе равное развитие двух полушарий не гарантирует гениальности, как не гарантирует этого или ведущего полушария. Человек может отлично работать обеими руками, а быть весьма посредственным и не проявлять таланта, так же как и при развитии того или иного полушария вероятность конкретных достижений не увеличивается. В любом случае ситуация больше зависит от личных возможностей человека и приложенных усилий. Даже при всех прочих одинаковых исходных данных и одинаковых усилиях, прилагаемых в плане развития, амбидекстры имеют большие шансы на развитие и реализацию талантов.
Польза от развития этого навыка может широко пригодиться при решении бытовых задач, при занятиях спортом и в спортивных соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в умении пользоваться обеими руками одновременно). Также добавляются бонусы за решение интеллектуальных задач, так как способность мозга с легкостью переключаться между полушариями в работе позволяет находить нестандартные решения и помогает сохранить в сохранности интеллектуально-мнестические функции до глубокой старости.
Работа головного мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда и при их одновременной работе, позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, повысить скорость и качество восприятия и обработки информации. Эта функция психики позволяет развивать многозадачность, ребенок-амбидекстр может легко думать о нескольких проблемах одновременно, что раньше было крайне редко и сопровождало гениальность личности. Потенциально амбидекстры гораздо более способны к новым научным открытиям, чем остальные.
Но есть и отрицательные стороны такой функции, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При поступлении в стандартную государственную школу с ее канонической системой образования ребенок-амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии его качеств. Из-за нетипичного способа усвоения и преобразования информации может возникнуть ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе получается, что стоит немного изменить систему образования и такой ребенок, который раньше считался отстающим, показывает результаты выше среднего.
Отдельно стоит отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Это может быть гиперактивность или синдром дефицита внимания, эмоциональная неуравновешенность и неумение ограничивать эмоции. Дело здесь не в характере, а в функциях центральной нервной системы, которая вследствие деятельности обоих полушарий испытывает определенную перегрузку. Причем эмоциональная сфера остается включенной постоянно, то есть в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, после вступления в рассуждения или работу, амбидекстр продолжает испытывать эмоции в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы справляться с такими реакциями, с помощью окружения это происходит быстрее.
Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
Начало обучения и первые шаги в школьной системе – важный и сложный адаптационный этап для человека. Учитывая особенности характера ребенка-амбидекстра, вы можете помочь ему на подготовительном этапе.
При работе с детьми-амбидекстрами основной проблемой педагогов будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить его в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет такой метод, это сопротивление, повышенная агрессивность и переход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей нужно всегда держать в поле зрения, чтобы впереди выбирать для них места. Вместо ограничения постарайтесь направить энергию в русло познания и созидания.
Как воспитать амбидекстра? Дети-амбидекстры чаще всего развлекаются и становятся активными, когда им скучно, потому что они быстрее других схватывают информацию, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если на такого ребенка возлагается роль помощника, дается ответственное задание или он выполняет дополнительную функцию к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, попутно можно попросить малыша посчитать, сколько цветов для нее было использовано, какие фигурки пользуются наибольшей популярностью, и отметить, у кого из ребят похожие работы. Многозадачность их мыслительного процесса позволит им выполнить такую задачу и не заскучать.
Важна эмоциональная поддержка и поддержание ровного тона и настроения со стороны воспитателя, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного его успокоит, а также послужит примером того, как справляться со своими эмоциями в будущем.
Для таких детей нет давления в выборе ведущей руки и пути достижения результата. Можно следить, помогать советом, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать и не навязывать авторитетом, что один из методов правильный. Исследуйте мир вместе, и, возможно, благодаря новому взгляду на старые вещи, вы сможете открыть для себя много новых решений и применений для обычных вещей, о которых вам расскажет ваш ребенок.
6 интересных фактов об амбидекстрах – HEROINE
Амбидекстры — это люди, которые могут писать и производить действия обеими руками одинаково хорошо. Лишь 1 % населения может похвастаться таким умением. Чем амбидекстры отличаются от левшей и правшей и как владение обеими руками влияет на их жизнь — об этом наш материал.
1. Это особенность работы мозга
Как правило, у левшей доминирует правое полушарие мозга, а у правшей — наоборот. Но так происходит не всегда.
У амбидекстров и левшей обе стороны мозга работают симметричнее, чем у правшей. У них нет доминирующего полушария, поэтому они имеют такую особенность.
Кстати, точно так же мозг работает у людей с синестезией — редким психологическим феноменом, когда у человека смешиваются ощущения, полученные от разных органов чувств. Среди таких людей амбидекстры встречаются достаточно часто.
2. Не стоит учиться быть амбидекстром
Стать, а не родиться амбидекстром возможно — достаточно тренироваться в письме и других делах, используя не ведущую руку.
Некоторые люди стремятся эффективно владеть обеими руками для того, чтобы улучшить функции мозга. Но, к сожалению, научных доказательств пользы от таких тренировок нет.
К тому же, ошибочно думать, что полушарие, которое больше взаимодействует с недоминантной рукой, не работает и не развивается. За любое человеческое поведение или реакцию ответственна скоординированная работа правой и левой части мозга.
А исследование, проведенное британским ученым Ти Джей Кроу в 1998 году, и вовсе предположило, что амбидекстрия может быть связана с более низкой успеваемостью и психическим здоровьем. По результатам исследования, амбидекстры хуже справлялись с задачами, связанными с математикой, памятью и логикой.
Когнитивист Майкл Корбаллис из США предположил, что может объяснить такие результаты:
Мозговые асимметрии, вероятно, развились, чтобы позволить двум полушариям специализироваться. Попытка отменить или изменить эту эффективную установку может привести к психологическим и когнитивным проблемам.
Но, к сожалению, ученые пока не выяснили, насколько точно можно говорить о таких проблемах как у прирожденных амбидекстров, так и у тех, кто этому научился.
3. Амбидекстрия может увеличивать риск СДВГ у детей и подростков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — распространенное явление, которое встречается у детей и подростков. И амбидекстрия может повышать шанс его возникновения.
К такому выводу пришли ученые из Великобритании в 2010 году. Они оценивали отчеты учителей, психологов и родителей, которые описывали речевые и другие трудности у детей с амбидекстрией и правшей.
Выяснилось, что у ребят, которые одинаково эффективно пользовались обеими руками, риск иметь проблемы с речью к восьми годам увеличивался в два раза по сравнению с правшами.
А в 16 лет у тех же подростков в два раза увеличились шансы появления трудностей с речью и симптомами СДВГ. Чтобы установить это, для них проводили специальные опросы и оценки состояния организма.
4. Это состояние дает преимущества в спорте и искусстве
Карьера теннисиста, футболиста, художника, музыканта и другие творческие и спортивные профессии наилучшим образом подходят для амбидекстров. Это связано с тем, что когнитивные задачи даются им гораздо сложнее и требуют больше усердия и упорства.
А спорт и творчество помогают амбидкстрам эффективно использовать свои навыки и добиваться успехов. Кстати, среди знаменитых людей, владеющих обеими руками, барабанщик The Beatles Ринго Старр, художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и испанский теннисист Рафаэль Надаль.
5. Амбидекстрия и перекрестное доминирование — не одно и то же
Между этими понятиями есть существенные различия, не стоит их путать.
При перекрестном доминировании человек выполняет разные дела, используя разные руки. Например, пишет правой, а брать чашки и другие предметы предпочитает левой. Амбидекстрией это назвать нельзя, так как одна из рук при этом состоянии все-таки является ведущей.
6. Это состояние увеличивает риск шизофрении
Люди с амбидекстрией подвержены большему риску развития шизофрении, нежели левши или правши.
Исследователи из компании UQ, Австралия, выявили 48 генетических вариантов, влияющих на то, является ли человек левшой, правшой или амбидекстром.
И среди них был ген LRRTM, который может способствовать леворукости, также увеличить шансы человека на развитие шизофрении. Также этот ген в большинстве случаев встречается у амбидекстров.
Читать по теме:«Так им и надо»: почему, с точки зрения психологии, мы испытываем злорадствоДобавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:ambidexter — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1. 1 Альтернативные формы
- 1.2 Этимология
- 1.3 Произношение
- 1.4 Существительное
- 1.5 Прилагательное
- 1.5.1 См. также
- 1.6 Каталожные номера
- 2 голландский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 Прилагательное
Английский[править]
Альтернативные формы[править]
- ambodexter (устаревшая форма)
Этимология 50 .
Произношение 0068 (
множественное число амбидекстры )- Тот, кто владеет обеими руками.
- (архаичный) Адвокат, который берет гонорары как с истца, так и с ответчика.
- 1888–1891 , Герман Мелвилл, «(пожалуйста, укажите |главы от I до XXVI)», в Билли Бадд и другие истории , Лондон: Джон Леманн, опубликовано в 1951 г., →OCLC
: 9000 5Но то, что в выдающихся случаях свидетельствует о столь исключительной натуре, заключается в следующем: хотя уравновешенный нрав и благоразумие человека, казалось бы, намекают на ум, особенно подчиненный закону разума, тем не менее в его сердце, казалось бы, он бунтовал в полное освобождение от этого закона, по-видимому, имеющее мало общего с разумом, кроме использования его0081 амбидекстр инструмент для осуществления иррационального.
- 1888–1891 , Герман Мелвилл, «(пожалуйста, укажите |главы от I до XXVI)», в Билли Бадд и другие истории , Лондон: Джон Леманн, опубликовано в 1951 г., →OCLC
- (расширение) Тот, кто двуликий; двурушник, такой как мошенник или мошенник.
Прилагательное
- Двуручный.
- 1751 , [Тобиас] Смоллетт, «Глава 100», в Приключения Перегрина Пикла […] , том (пожалуйста, укажите страницу), Лондон: Harrison and Co., […], опубликовано в 1781 году , →OCLC :
Затем он сменил батарейку и, будучи амбидекстером , поднял такой стук в слепую сторону надзирателя, что этот герой, полагая его левшой, обратил свое внимание таким образом и выступил против непросветленная сторона его лица к правой руке Пайпса […]
- 1751 , [Тобиас] Смоллетт, «Глава 100», в Приключения Перегрина Пикла […] , том (пожалуйста, укажите страницу), Лондон: Harrison and Co., […], опубликовано в 1781 году , →OCLC :
- [Фрэнсис] Гроуз [ и другие. ] (1811), «Амбидекстр», в Lexicon Balatronicum. Словарь оленьего сленга, университетского остроумия и красноречия карманников. […] , Лондон: […] К. Чаппелл, […], → OCLC .
Этимология
Эта этимология неполная.Произношение0010
аудио | (файл) |
Прилагательное
, превосходная степень meest ambidexter )- амбидекстр
амбидекстр — Викисловарь
Содержание
- 1 английский
- 1.1 Альтернативные формы
- 1.2 Этимология
- 1.3 Произношение
- 1.4 Существительное
- 1.5 Прилагательное
- 1.5.1 См. также
- 1.6 Каталожные номера
- 2 голландский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 Прилагательное
Английский[править]
Альтернативные формы[править]
- ambodexter (устаревшая форма)
Этимология
Произношение 0068 (
множественное число амбидекстры )- Тот, кто владеет обеими руками.
- (архаичный) Адвокат, который берет гонорары как с истца, так и с ответчика.
- 1888–1891 , Герман Мелвилл, «(пожалуйста, укажите |главы от I до XXVI)», в Билли Бадд и другие истории , Лондон: Джон Леманн, опубликовано в 1951 г.,
Но то, что в выдающихся случаях свидетельствует о столь исключительной натуре, заключается в следующем: хотя уравновешенный нрав и благоразумие человека, казалось бы, намекают на ум, особенно подчиненный закону разума, тем не менее в его сердце, казалось бы, он бунтовал в полное освобождение от этого закона, по-видимому, имеющее мало общего с разумом, кроме использования его0081 амбидекстр инструмент для осуществления иррационального.
- 1888–1891 , Герман Мелвилл, «(пожалуйста, укажите |главы от I до XXVI)», в Билли Бадд и другие истории , Лондон: Джон Леманн, опубликовано в 1951 г.,
- (расширение) Тот, кто двуликий; двурушник, такой как мошенник или мошенник.
Прилагательное
- Двуручный.
- 1751 , [Тобиас] Смоллетт, «Глава 100», в
Приключения Перегрина Пикла […] , том (пожалуйста, укажите страницу), Лондон: Harrison and Co.
- 1751 , [Тобиас] Смоллетт, «Глава 100», в