«Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса»
Тренинг с элементами арт-терапии:
«Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников занятия через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников тренинга с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
2. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию) как одну из форм организации тренинга.
3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом-психологом на занятии.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
3. Рост мотивации участников занятия к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые, коллеги!
Вашему вниманию предлагаем тренинг с элементами арт-терапии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса»
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенная раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, мы рассматриваем один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами – психологами — это Арт-терапия.
Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей.
Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.
Современная арт-терапия включает множество направлений. В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.
Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.
Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Танцетерапия Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.
Фототерапия Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разного видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.
Практическая часть
А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, применяют для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Но прежде выберете листочек того цвета, какого у вас настроение сейчас.
А теперь встанем все в круг. Предлагаю вам упражнение «Веселое приветствие».
Упражнение «Веселое приветствие» Инструкция: тихо звучит музыка как фон, все встают в круг.
Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному.
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы — прикасаются щекой, африканцы трутся носами. Предлагаю вам поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как эфиопы.
Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести следующее упражнение.
Упражнение «Радостная встреча»
— Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая по кругу это веселое, позитивное солнышко. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рад (а) видеть тебя! ». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга.
А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дождь в лесу».
Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.
Инструкция: Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.
— «В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Какие ощущения вы испытали?
Теперь вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется «Волшебный рисунок». Но прежде я попрошу вас разделиться на 4 команды по цвету того листочка, который вы выбрали в начале этого занятия.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы
А сейчас я вам предлагаю выбрать один из этих листов. На них изображены волшебные рисунки. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору. Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у вас получились, дайте им название.
Упражнение «Пластилиновый цветок»
Придумайте название своим командам. А сейчас я вас попрошу определиться на какой цветок похожа ваша группа и с помощью пластилина на бумаге изобразить этот цветок.
Следующее наше упражнение «Удивительные рисунки на кефире».
Релаксация «Цветок в ладошках» .
А сейчас я вас попрошу удобно сесть, закрыть глаза и представить, что вы на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).
«Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться»
Какие ощущения вы испытали?
Упражнение «Прекрасный сад»
Предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках вы представляли в предыдущем упражнении . Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей. Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее — у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.
Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
А следующее наше упражнение «Изонить».
Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии XVII века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Нитяная графика или изонить (изображение нитью) — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника не сложна в освоении, достаточно увлекательная, доступная, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
Упражнение «Смехотерапия».
Упражнение «Сказка»
А сейчас мы с вами окунемся в мир сказки. Мы будем инсценировать сказку «Репка».
Упражнение «Дерево счастья»
— «Когда-то над нашим ипк пролетала прекрасная птица, она была очень красивая, ее перышки блестели на солнце. Птичка несла в клюве зернышко. Увидев наш ипк, птичка удивилась тому, как хорошо здесь учатся педагоги, открыла от удивления клюв и выронила зернышко. Прошло время и из этого волшебного зерна выросло Дерево счастья. Всем очень понравилось это дерево, у него были красивые верви, толстый ствол, корни его проросли глубоко. Прошло много лет, но плоды на нем так и не выросли. Только воспоминания счастливых моментов жизни могут вырастить плоды на этом дереве. Давайте поможем вырастить фрукты, пусть каждый назовет счастливый момент его жизни. Что радует вас, что заставляет улыбаться? Нарисуйте эти волшебные плоды».
— «Посмотрите, какое красивое дерево с плодами у вас получилось. А сейчас, когда каждый из вас вспомнил радостные моменты своей жизни, давайте нарисуем Ваше собственное дерево счастья».
Упражнение «Золотая рыбка»
— Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
— И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!
Завершающее упражнение «Спасибо! »
Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу хорошо – улыбнулись мне, и поаплодировали себе за прекрасную работу одним пальцем, двумя пальцами…
Практические упражнения в группах арттерапии
Индивидуальное рисованиеЦель: Этим упражнением превосходно начинать занятия в группах терапии искусством. Оно стимулирует творчество и осознание чувств, помогает членам группы лучше познакомиться друг с другом.
Необходимое время: 1 час.
Материалы: Бумага, цветные карандаши, мел, краски или глина.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура: Каждый член группы имеет в своем распоряжении много бумаги и цветных карандашей. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попыта тесь символически выразить свое состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное. Рисуйте то, что приходит в голову. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.
В качестве варианта испробуйте другие материалы, например краски, мел, глину. В любом случае доверяйте своим внутренним ощущениям и старайтесь в своей работе обнаружить информацию для себя. Используйте это упражнение, чтобы стимулировать воображение.
Рисование с партнеромЦель: Это упражнение превосходно для исследования межличностных взаимоотношений и конфликтов.
Необходимое время: 30 минут — 1 час. Материалы: Бумага, цветные мелки или карандаши. Подготовка: Специальной подготовки не требуется, но полезно, чтобы руководитель имел опыт в терапии искусством.
Процедура: Выберите партнера. Положите между собой и партнером большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться с партнером, делайте это с помощью линий, форм и цветов.
Когда закончите рисовать, обменяйтесь с партнером впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок партнера. Посмотрите, не можете ли вы провести параллели между тем, как вы рисуете, и тем, как функционируете в группе. Постарайтесь узнать что-то о своем партнере.
Групповое рисованиеЦель: Это упражнение дает возможность участвовать всей группе. Оно помогает исследовать
ролевые взаимоотношения в группе и влияние членов группы на индивидуальный опыт. Необходимое время: 1 час.Материалы: Бумага, цветные ручки или карандаши.
Подготовка: Руководитель должен обладать опытом в терапии искусством и групповой динамике.
Процедура: Все члены группы садятся в круг в середине комнаты. Перед каждым лежит лист бумаги и цветные ручки или карандаши. Начинайте рисовать что-нибудь важное для себя. По сигналу руководителя группы передайте свой лист участнику, сидящему от вас слева, и получите начатый рисунок от участника, сидящего справа. Работайте над этим рисунком, изменяйте и добавляйте к нему, что хотите.
Вариант этого упражнения: члены группы по очереди рисуют на общей картине на стене, добавляя к композиции нечто, выражающее их настроение в данный момент и сообщающее это настроение группе.
Цель: Это упражнение, как и все упражнения в терапии искусством, стимулирует творчество. Оно также исследует ценностные ориентации, взаимоотношения сотрудничества и соперничества членов группы.
Необходимое время: 1-2 часа.
Материалы: Глина или пластилин.
Подготовка: Руководитель должен иметь опыт в групповой динамике.
Процедура: Каждый член группы получает большой ком глины (Rhyne, 1973). Группы делятся на подгруппы по 5-8 человек в каждой. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией на флейте или клавесине для создания мягкой, расслабленной атмосферы.
Вы — один из пяти или восьми человек, создающих мир. Закройте глаза и вообразите, что глина - сырье, из которого можно делать все, что вы захотите. С закрытыми глазами работайте с глиной и дайте пальцам выразить ваши мысли и чувства. Когда вылепите скульптуру, поместите ее на столе вместе с остальными вылепленными в вашей подгруппе скульптурами. Совместно с партнерами подгруппы с открытыми глазами поработайте над структурированием целостного мира из соответствующих частей. Если в ходе упражнения у вас возникли чувства относительно других членов группы, выскажите их или выразите их в глине. В заключение поделитесь своими впечатлениями с другими подгруппами.
по мотивам книги К.Э. Рудестама «Групповая психотерапия»
Арттерапия
- Арт-коррекция страхов
- Группы терапии искусством
- Гуманистическая терапия искусством
- Основные понятия арттерапии
- Основные процедуры арттерапии
- Проблемы терапии искусством
- Психодинамическая терапия искусством
- Сублимация в терапии искусством
- Практические упражнения в Т-группах
- Практические упражнения в группах встреч
- Практические упражнения в группах телесной терапии
- Практические упражнения в группах тренинга умений
- Практические упражнения в психодраме
- Практические упражнения для гештальтгрупп
- Практические упражнения для групп танцевальной терапии
самостоятельных арт-терапевтических упражнений — Блог Mindful Art | Внимательность и художественная деятельность для заботы о себе, тревоги и стресса — MINDFUL CREATIVE MUSE
Mindful Creative Muse
арт-терапия, осознанное искусство, выразительное искусство, творческая забота о себе 90 003
Mindful Creative Muse
арт-терапия, осознанное искусство, изобразительное искусство, творческая забота о себе
Сегодня я поделюсь 15 упражнениями по арт-терапии и простыми идеями осознанного ведения художественного журнала для начинающих . Эти идеи для ведения арт-журнала представляют собой комбинацию занятий по арт-терапии и подсказок группы арт-терапии, которую я посещаю, а также некоторых любимых занятий по осознанному творчеству, которые я преподаю.
Многие из этих подсказок очень просты (и открыты для интерпретации), поэтому они вы разрешаете создавать и выражать себя свободно. Я надеюсь, что они вдохновят вас на ведение собственного художественного дневника, где бы вы ни находились — в своей студии осознанного искусства, дома или в дороге.
Упражнение «Рисование дыхания»
Где вы чувствуете себя застрявшим?
Где ты черпаешь силы?
Рост
Сокровище
Возможности
Каковы ваши ценности?
8. Медитативное упражнение «Акварельное рисование»
9. Благодарность
10. Выберите букву из алфавита, чтобы делать свои интуитивные отметки
11. Выберите часть своего тела, чтобы чувствовать и вдохновлять свое искусство
12. Отражение и упражнение «Вырази свой год»
13. Переходы
14. Трансформация
15. Для получения более подробной информации просмотрите полное видео ниже (включая примеры каждого упражнения по арт-терапии и подсказки, советы по рисованию и рекомендации по художественным материалам). ).
Когда вы будете готовы погрузиться глубже с инструкциями и поддержкой, я надеюсь, вы присоединитесь ко мне на одном из наших электронных курсов Mindful Art здесь .
ВИДЕО ЗАНЯТИЙ ПО ВНИМАТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ: — Видео с медитацией «Нарисуй дыхание»
— Электронный курс рисования простых осознанных мандал
— Плейлист занятий по осознанному искусству
— Внимательные мандалы для расслабления здесь
— Больше онлайн-классов и тренингов для учителей здесь
Блок бумаги для акварели Arches, 9×12
Набор профессиональных акварелей Mungyo (24 цвета)
Кисти для акварели Squirrel Hair Professional 4 шт. :
Набор микронных чернил Набор Ass’t 6CT
Прокрутите страницу вниз, чтобы найти ссылки на наши социальные сети. 🙂
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:Подсказки по арт-терапии Упражнения и осознанные арт-мероприятия, представленные здесь, могут показаться похожими на сеанс арт-терапии, но выполнение этих осознанных арт-мероприятий — это не то же самое, что арт-терапия. Вы можете захотеть поработать с профессиональным арт-терапевтом для поддержки. Некоторые ссылки, включенные в это описание, могут быть партнерскими ссылками. Если вы купите продукт или услугу по этим ссылкам, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас! Спасибо за поддержку MindfulCreativeMuse.com, так что я могу продолжать предоставлять вам бесплатный контент каждую неделю!
Tagged: рисование дыхания, медитация дыхания, рисование акварелью для начинающих, медитативные акварели, медитативное рисование акварелью, медитативное рисование, осознанное рисование, арт-терапевтические упражнения, арт-терапия, осознанная художественная деятельность, внимательное ведение журнала искусства, осознанная художественная студия, самостоятельная арт-терапия упражнения, самостоятельная арт-терапия, простые осознанные идеи ведения художественного журнала для начинающих, идеи художественного ведения журнала для начинающих, идеи художественного ведения журнала, учебные пособия по художественному ведению журнала, осознанные мандалы, осознанная творческая муза, творческая осознанность, осознанные художественные мастерские
2 комментария
Упражнения и техники арт-терапии для взрослых
Тот факт, что у взрослых больше языкового опыта, чем у детей, не обязательно означает, что они лучше понимают свои собственные эмоции и рассказывают другим о своих переживаниях.
Часто, имея дело со взрослыми проблемами, еще сложнее сформулировать, что болит и почему.
Стресс из-за сдерживаемых эмоций и сложных переживаний, требующих артикуляции, особенно часто встречается у людей, занимающихся уходом за больными.
Арт-терапия — многообещающая терапия для тех, кто ухаживает за больными в конце жизни, помогая им чувствовать себя компетентными, развивать эмоционально-ориентированные навыки преодоления трудностей и повышать эмоциональную осведомленность — необходимый навык для предотвращения эмоционального выгорания (Potash et al., 2015).
Профессиональные работники особенно нуждаются в защите от выгорания, которую может обеспечить арт-терапия, но любой взрослый подвержен выгоранию и может использовать навыки преодоления стресса, которым обучают с помощью арт-терапии.
Ниже приведены пять занятий для взрослых, которые могут помочь им лучше понять себя. Некоторые из них предназначены для клиентов, занимающихся определенной областью, а другие носят более общий терапевтический характер.
Несмотря на то, что эти упражнения не могут быть выполнены профессиональным арт-терапевтом, многие из них были разработаны и используются арт-терапевтами и все еще могут иметь значение для человека, стремящегося к освобождению.
1. Разоблачение – Директива о экспрессивной арт-терапии
Это занятие было создано для людей, страдающих расстройствами пищевого поведения или имеющих проблемы с восприятием тела. Люди, страдающие от этих недугов, часто создают маски, чтобы спрятаться за ними, которые могут отвлекать от других проблем, мешать другим видеть их страдания или мешать им видеть собственные нарушения.
Это задание включает в себя создание масок, которые помогают исследовать символические маски участников. Создание масок может выполняться индивидуально или в группе.
Упражнение может помочь участникам обнаружить подавленные части себя, раскрыть новые стратегии выживания, не связанные с едой или телом, и противостоять страху перед тем, что произойдет, если маска, ориентированная на тело и еду, будет снята. удалено (блог Art Therapy, 2017).
Вот как выполнить задание.
Вам потребуется:
В зависимости от ваших ресурсов и вашей уверенности в себе, вы можете помочь участникам сделать гипсовые маски с нуля или приобрести готовые пустые маски в Интернете или в местном магазине декоративно-прикладного искусства. .
Имейте в виду, что при изготовлении гипсовых масок с нуля между слоями гипса существует время высыхания, поэтому это действие необходимо выполнять в течение нескольких сеансов. Если вы хотите провести одноразовый семинар, готовые маски могут подойти лучше всего. Другие материалы, которые можно использовать, могут включать:
- Цветные карандаши
- Перья, ершики, кусочки различных тканей и материалов
- Блестки и пайетки
- Ножницы и клей
Начните с: 9000 3
- Объяснение участникам концепции масок и того, как каждая из у нас могут быть бессознательные маски, за которыми мы часто прячемся. Предложите участникам подумать о собственном опыте в этой области. Когда они думают, что прячутся за маской? Что вызывает их сокрытие? Как бы выглядела эта маска, если бы была настоящей?
- Затем попросите участников немного подумать. Закройте им глаза и сосредоточьтесь на их дыхании. Позвольте мыслям о своей маске войти в их разум, но попросите их подумать о том, как может выглядеть их «лучшая маска для лица», та, которую они хотят, чтобы люди видели, а не ту, за которой они прячутся, чтобы скрыть свою еду или поведение, связанное с телом. . Как будет выглядеть эта маска?
- Предоставьте им готовые маски (или начните создавать их с нуля, если вы выбрали этот путь) и все материалы. Поощряйте их создавать свою «лучшую маску для лица».
- Когда их маски будут готовы, они могут использовать их для дальнейшей ролевой игры своих представлений о себе и проблемах, представленных различными масками, которые они носят.
2. Маяк
Для тех, кто чувствует себя потерянным, подавленным или изолированным, выражение этих чувств и визуализация надежды могут быть терапевтическим и прекрасным способом определить потребности, почувствовать надежду на будущее и реализовать себя. где они находятся в конкретном путешествии.
Упражнение включает в себя представление того, что вы заблудились в море, и визуализацию идеального маяка, который обеспечит правильное руководство. Это отличное занятие как для детей, так и для взрослых, но группа постарше или отдельный человек могут лучше оценить глубину и символизм проекта.
Вот инструкции.
Вам потребуется:
- Обычная или цветная бумага
- Цветные ручки и карандаши
Начните с:
- Начните с базовой управляемой медитации. Попросите участников сесть поудобнее, закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании. Дайте участникам минуту или две, чтобы очистить свой разум и успокоиться.
- Пока участники продолжают медитировать и расслабляться, объясните, что всем нам в определенные моменты жизни свойственно чувствовать себя потерянными, изолированными или подавленными. Это может быть страшное время, и мы часто думаем, что выхода нет, но обычно всегда есть свет, который поможет нам вернуться в безопасное место.
- Затем начните рассказывать участникам историю. Они плыли на лодке в ясный день, но с течением дня погода испортилась. Небо потемнело, море черное и зыбкое. Холодно, и вода течет в лодку. Они заблудились и не знают, как найдут дорогу обратно. Но вдалеке они видят свет — это маяк, указывающий им путь к безопасности. Они должны идти к маяку.
- Выведите участников из медитации и предоставьте им материалы. Попросите их нарисовать, раскрасить или раскрасить маяк в качестве руководства. Предложите им изобразить себя по отношению к маяку где-нибудь на изображении и добавить слова, представляющие источники руководства в их жизни.
3. Ящик для заботы о себе
Утверждение и вдохновение — ключи к ящику для заботы о себе . Может быть утешительно иметь что-то маленькое, осязаемое и красивое в трудные времена. Это простая деятельность, которая может иметь впечатляющие результаты в случае необходимости.
Коробку можно использовать как ресурс, а ее постоянное создание может быть терапевтическим для участника.
Вот как сделать коробочку для ухода за собой.
Вам потребуется:
Вы можете попросить участников сделать свою собственную коробку из картона, или вы можете найти маленькие, простые и недорогие деревянные коробки во многих магазинах декоративно-прикладного искусства. Что бы вы ни выбрали, вам также понадобятся:
- Цветные ручки и карандаши
- Блеск, пайетки, кусочки материалов, таких как кружево и т. д.
- Старые журналы, газеты или книжки с картинками
- Ножницы и клей
Начните с:
- на свои представления о заботе о себе. Что это значит для них? Какие вещи, поведение, люди или занятия помогают им чувствовать себя хорошо и заботиться о себе?
- Предложите им подумать об эмоциях, чувствах, словах, изображениях или цветах, которые вызывают у них эти идеи заботы о себе.
- Затем предоставьте им коробки и материалы. Скажите им, что в этих коробках для заботы о себе будут храниться маленькие безделушки, сувениры и цитаты, которые соответствуют их представлениям о заботе о себе.
- Затем участники могут украсить свои коробки, чтобы они наилучшим образом соответствовали их представлениям о себе. Поощряйте их украшать или выстилать коробку положительными утверждениями. Они могут быть сгенерированы самостоятельно, сгенерированы членами группы или найдены в Интернете. Их также можно просто сложить и положить в коробку для чтения при необходимости.
- Используйте коробку для предметов, которые обеспечивают комфорт, таких как камни для беспокойства, фотографии друзей или семьи, клипы с цитатами или стихами, прессованные цветы, ценные украшения или сувениры. Они могут даже оставить в коробке несколько купонов на кино или подарочные карты на массаж, которые можно использовать, когда они чувствуют себя истощенными и нуждаются в уходе за собой.
4. Коллаж из стихов
Самокритика может затруднить процесс творчества, и зачастую трудности с поиском слов для выражения своих чувств возникают из-за того, что вы осознаете, насколько неадекватны выражения. может чувствовать.
Создав стихотворение из набора слов, собранных из таких источников, как журналы, газеты и старые книги, вы можете создать бессознательное стихотворение, в котором ранее существовавшие слова адаптируются к вашим чувствам.
Вот как сделать коллаж из стихов .
Вам понадобится:
- Старые журналы, газеты, книжки с картинками и лом0036
- Это задание можно выполнять в группе или один на один
Начните с:
- Объясните участникам концепцию разговора с самим собой и то, как, когда мы отрицательно говорим сами с собой, это может значительно влияют на наше настроение, эмоции и чувство роста и счастья.
- Поощряйте обсуждение того, как и когда участники самокритичны по отношению к себе и когда они разговаривают сами с собой. Попросите их подумать, сказали бы о них такие вещи их близкие? Что бы вместо этого сказали о них их близкие?
- Предоставьте участникам материалы и предложите им создать свой собственный коллаж слов/стихов, наполненный положительными утверждениями и добрыми словами, которые они хотели бы больше сказать о себе и о том, как они думают о себе.
- Позвольте участникам свободно творить, как они хотят, включая изображения и цвета, которые также поднимают им настроение.
- Когда они закончат, скажите им взять это домой и положить туда, куда они будут смотреть каждый день. Поощряйте их уделять 3-5 минут каждое утро или вечер тому, что они создали, и встраивать эти позитивные слова и образы в свой день.
- Если подобный проект используется в группе или в терапевтических условиях, специалисты-практики могут спросить участников об их выборе слов, выбранных темах или интерпретациях стихов (Frank, 2014).
5. Упражнение «Семейная скульптура»
Упражнение «Семейная скульптура» – это популярное арт-терапевтическое занятие, которое существует во многих других видах терапии, таких как семейная терапия , хотя и в модифицированном виде. форма. Для клиентов полезно формировать свою семью таким образом, чтобы представлять членов и динамику, и это помогает им выявить проблемы в отношениях, которые в противном случае могли бы быть проигнорированы.
Это отличное упражнение для взрослых, где семейная динамика и отношения более укоренились, чтобы осознать, как эти вещи влияют на наши мыслительные процессы.
Вот как выполнить задание.
Вам понадобится:
- Обычная глина для лепки или пластилин
Начните с:
- Объясните участникам, что наши семьи играют важную роль в нашей жизни. С раннего возраста то, как мы взаимодействуем с нашими семьями, определяет то, как мы продолжаем участвовать во взрослом возрасте и в других отношениях. Важно задуматься о нашей семейной динамике, чтобы понять, как и почему мы можем общаться так, как мы это делаем, чтобы мы могли лучше работать над изменением способов, которые могут быть негативными.
- Раздайте участникам глину или пластилин и попросите их слепить членов своей семьи. Полезным способом направления этой деятельности может быть поощрение участников к созданию абстрактных форм или использованию других объектов для представления определенных членов семьи.
- Затем попросите участников расположить членов семьи таким образом или в сценариях, которые, по их мнению, лучше всего отражают динамику семьи в целом.
- Затем участников можно попросить обсудить формы или объекты, которые они выбрали, и почему. Попытайтесь пойти глубже, чтобы узнать, что представляют собой эти фигуры. При использовании в полном терапевтическом сеансе участники также могут использовать фигуры для проведения ролевой игры, которую затем можно обсудить с терапевтом, чтобы раскрыть более глубокие мысли и идеи об их семейных отношениях (Malchiodi, 2010).
Полезные занятия арт-терапией при тревоге
Более 18% взрослых в США ежегодно страдают от тревожных расстройств, что составляет около 40 миллионов человек (Facts & Statistics, 2017).
Тревога по-разному проявляется у разных людей и может варьироваться от слабой до сильной. Диапазон испытываемых симптомов также обширен, что означает, что для многих людей он часто остается недиагностированным. Понимание того, как беспокойство проявляется в вашей жизни, что вызывает тревожную реакцию, а также разработка ваших позитивных стратегий преодоления, имеет решающее значение для жизни с тревогой.
Одна из самых поучительных частей арт-терапии — это процесс творчества, который может быть столь же показательным, как и конечный продукт. Однако у людей с тревожностью может возникнуть острая потребность завершить творческий процесс и создать универсальную тему.
Людям, страдающим тревогой, необходимы самопознание и здоровые механизмы преодоления, а методы арт-терапии являются одними из самых здоровых способов справиться с некоторыми симптомами и переживаниями, связанными с тревогой.
Ниже приведены пять занятий арт-терапией, специально разработанных для поддержки людей с терапией тревоги .
1. Книга паники Упражнение
Люди с тревожно-паническим расстройством могут впасть в панику, просто подумав о возможности панической атаки. У панических атак может быть много триггеров, иногда известных, но часто нет.
Упражнение «Книга паники» побуждает участников создать книгу, полную изображений, которые помогают им чувствовать себя спокойно, сохранять спокойствие во время стрессовых ситуаций и переориентировать свой разум на что-то более позитивное.
Вот как выполнить это действие.
Вам потребуется:
- Альбомы для рисования, записные книжки или простые блокноты
- Цветные ручки и карандаши
- Журналы, газеты, старые книжки с картинками и т. д.
- Любые другие материалы для творчества, которые участники могут использовать для создания своей книги . Например, вы можете скачать несколько бесплатных слов-утверждений из Интернета или попросить их принести подборку фотографий, которые имеют для них значение.
Начните с:
- Начните упражнение с обсуждения того, как люди относятся к своим паническим атакам. Проявите сочувствие и дайте им понять, что они не одиноки в своем опыте. Сегодняшнее занятие поможет им создать ресурс для поддержки во время паники.
- Предоставьте каждому участнику чистый блокнот/блокнот. Скажите им, что это станет их Книгой Паники, и в ней они создадут запас образов и слов, которые помогут им чувствовать себя спокойно.
- Разрешить участникам использовать все предоставленные материалы для создания своей книги паники. Они могут делать это по своему усмотрению, но если кто-то чувствует, что застрял, предложите им, возможно, начать с создания темы для разных разделов своей книги, таких как пляж, любимые места и люди или сцены природы.
- Участникам не нужно заполнять весь альбом за один раз. Посоветуйте им, что это то, к чему они могут вернуться через какое-то время и что-то добавить, когда они найдут больше слов и изображений, которые вызывают у них чувство спокойствия и комфорта.
- Поощряйте их держать эту книгу рядом с собой, чтобы, если они почувствуют приближение паники, они могли обратиться к ней как к ресурсу, который поможет отвлечься и сосредоточиться на вещах, которые вызывают спокойные эмоции.
2. Как выглядит тревога Упражнение
Понимание и визуализация тревоги может стать важным первым шагом в ее контроле и лечении.
Представление тревоги в виде абстрактного понятия, человека или даже монстра может помочь художнику разработать стратегии, чтобы распознать ее, когда они почувствуют ее приближение, и справиться с ней соответствующим образом. Это действие позволяет участникам делать именно это.
Вот как выполнить задание.
Вам потребуются:
- Любые декоративные материалы, которые помогут участникам создать свое «беспокойство», могут включать:
- Краски и мольберты
- Раскрашивающие ручки и карандаши
- Материалы для коллажей
- Глина для лепки
- Различные материалы, такие как ткани и текстуры
- Ножницы, бумага и клей
Начните с:
- Познакомьте с концепцией семинара, обсуждая беспокойство в более общем плане. Попросите участников подумать над идеей о том, что тревога в основном невидима, но что, если бы мы могли ее увидеть? Как бы это выглядело?
- Попросите участников внимательно подумать над этими вопросами. Попросите их закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании. Теперь обрати их мысли к их беспокойству. Если бы им пришлось описать это, с чего бы они начали? Есть ли у него тело, голова и конечности, или он более абстрактен? Какую форму он принимает? Он высокий, низкий, худой, толстый? Какого цвета это?
- Затем попросите их поразмышлять над личностью беспокойства. Как оно разговаривает или молчит? Что его волнует? Как он выражает свою заботу?
- Когда участники освоятся, предоставьте им материалы и попросите воссоздать их тревогу. Они могут использовать любой удобный для них носитель информации.
- В качестве следующих шагов, когда участники завершат свое создание, обсудите внешний вид и личность тревожного лица или запишите в дневник то, что они обнаружили (Тартаковский, 2015).
3. Создание бусинок осознанности
Подобно камню для беспокойства или кубику для беспокойства, бусинки осознанности могут быть простым и дешевым механизмом преодоления трудностей, который интересно создавать и который легко носить с собой.
Вот как сделать и использовать бусины осознанности .
Вам понадобится:
Существует несколько способов изготовления бусинок осознанности, в зависимости от того, с кем вы пройдете мастер-класс и от вашего уровня навыков:
- Купите смесь бисера в специализированном магазине бисера или в магазине декоративно-прикладного искусства
- Найдите дома или в секонд-хенде несколько старых украшений, которые можно разобрать
- Используйте обычную глину для моделирования, чтобы сделать бусины
Вам также понадобятся:
- Несколько шнурков или кожаных прядей, чтобы добавить бусины к
Начните с:
- Объясните концепцию осознанности участникам, если они незнакомы ар с ним, и поговорить с ними с помощью короткого вводного упражнения на внимательность. Попросите их закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании, чувствуя каждый вдох, когда они медленно вдыхают и выдыхают.
- Затем объясните концепцию четок осознанности и то, что вы будете их создавать. Бусины осознанности можно использовать во время беспокойства, чтобы перефокусировать их разум и отвлечься от тревожных мыслей, пока они практикуют осознанность.
- Предоставьте участникам любой вариант создания собственных бусинок, который вы выбрали. Попросите их подумать о цветах, которые им нравятся больше всего, и о том, какие текстуры им хотелось бы ощущать, когда они пытаются отвлечься.
- Они могут использовать бусы и нить, чтобы сделать брелок, браслет или ожерелье, в зависимости от того, что, по их мнению, будет для них наиболее полезным.
- Когда закончите, посоветуйте, чтобы при использовании бусинок они могли просто размышлять над общим видом и текстурой или касаться одной бусинки и сосредотачиваться на ней, присваивая значение и используя каждую бусину в качестве подсказки для медитации.
4. Упражнение по рисованию в технике дзентангл
Рисование узоров, которые позволяют вашему мозгу войти в состояние спокойного потока, снижает тревогу и способствует ощущению покоя, замедляет время и позволяет вам сосредоточиться на настоящем моменте.
Zentangle был создан с обещанием, что каждый может это сделать, даже если они не думают, что могут рисовать достаточно хорошо, чтобы создать что-то красивое. Рисование зентанглов создает чувство выполненного долга и помогает провести время вдумчиво и исцеляюще.
Вот как рисовать Зентангл.
Вам понадобится:
- Цветные ручки и карандаши
- Обычная бумага
Начните с:
- Попросите участников воспользоваться моментом, чтобы почувствовать благодарность и выразить признательность за материалы и возможность создать что-то прекрасное. Напомните им, что это занятие не связано с художественными способностями или с тем, кто может рисовать лучше, чем кто-либо другой. Нет неправильных или правильных способов выполнить задание.
- Предоставьте каждому участнику бумагу и ручки/карандаши на выбор. Попросите их нарисовать четыре точки, по одной в каждом углу, чтобы страница больше не была пустой и пугающей.
- Затем попросите их соединить точки, нарисовав светлую рамку по краям бумаги, чтобы получился квадрат.
- Внутри этого квадрата они могут нарисовать строку — линию — или несколько строк, которые делят бумагу на разные части. Они могут делать это как угодно, создавая столько разных фигур, сколько захотят.
- Теперь, когда у них есть квадрат, заполненный фигурами, попросите их выбрать одну фигуру и начать заполнять ее более определенными фигурами, штрихами, штрихами, линиями или точками, не выходя за предварительно нарисованные границы. Скажите им перемещаться по странице, заполняя каждую фигуру своим уникальным набором фигур, линий и штрихов пера. Они могут быть настолько творческими, насколько им нравится, вращая бумагу в соответствии со своим свободным творчеством.