Аутизм болезнь: Аутизм: признаки, симптомы и причины

Содержание

АУТИЗМ — БОЛЕЗНЬ ХХI ВЕКА? – Огонек № 22 (4697) от 03.06.2001

Говорят, в советские времена существовала закрытая инструкция Минздрава СССР. Она запрещала выдавать родителям новорожденных с явными физическими или умственными отклонениями. Им предлагалось подписать бумагу об отказе от ребенка. В худшем случае врачи говорили, что он умер при родах. Причем тогда не разделяли олигофренов и аутистов. У таких детей не было будущего или возможности оказаться полезными обществу. Сколько потенциальных гениев потеряла наша страна за все время существования инструкции, остается только гадать

Наш мир тихой сапой охватывает эпидемия аутизма — болезни «людей дождя». Для нее не существует ни расовых, ни этнических, ни социальных границ. По данным Министерства образования США, за последнее десятилетие минувшего века прирост больных аутизмом в этой стране составил 273 процента. И если в 1992/93 учебном году в Америке обучались 15,5 тысячи детей, страдающих аутизмом, то в 1997/98 году их число выросло до 42,5 тысячи. А вот общемировые цифры: из 10 000 новорожденных 15 — 20 — аутисты. Два года назад называли цифру 4 из 10 000; тогда их было два с половиной миллиона. Кстати, в России взрослых аутистов нет. На Западе их стараются адаптировать к окружающему миру, помочь всевозможными социальными программами. В США государство, без учета денег от благотворительных фондов, выделяет около 30 тысяч долларов в год на каждого (!) аутичного ребенка. Но пока это мало помогает. 70% больных не имеют друзей, а 95% никогда не женились и не выходили замуж. Устроиться на работу могут только 20 — 30% «людей дождя». И это при том что их число постоянно и неуклонно растет. На сегодняшний день аутизм встречается чаще, чем слепота и глухота, вместе взятые.

Более того, аутизм уже называют самой распространенной среди хакеров болезнью. Авторитетный исследователь заболевания американка Темпль Грэндин, страдающая одной из редких форм аутизма — синдромом Аспергера, вообще указывает на прямую связь между аутизмом и распространением компьютеров. К тому же романтический ореол — обаятельные, несколько неуклюжие гении, — созданный вокруг аутистов киношниками (фильмы «Человек дождя», «Меркурий в опасности»), затмевает то, что перед нами эпидемия серьезной болезни. А болезнь необходимо лечить.

«Синдром раннего детского аутизма» (от латинского слова autos — сам, погружение в себя) — это понятие вошло в обиход благодаря американскому детскому психиатру Лео Каннеру, наблюдавшему в своей клинике в далеком 1943 году одиннадцать сходных случаев неизвестной болезни. В дальнейшем ее исследованиями занимались такие известные ученые, как австриец Г. Аспергер или наш соотечественник С. Мнухин. Были выявлены основные черты и критерии заболевания.

Оказывается, аутизмом в четыре раза чаще страдают мальчики, чем девочки. Болезнь воздействует как на психические функции вроде речи или интеллекта, так и на восприятие мира. Так, больные зачастую не имеют собственного мнения и не понимают общего смысла происходящих вокруг событий. Симптомы аутизма проявляются уже в первый год жизни. Ребенок не играет, не улыбается, никак не реагирует на собственную мать, а когда к двум-трем годам начинает говорить, то переставляет местоимения или использует штампы. Затем болезнь прогрессирует следующим образом: ребенок не стремится к контактам с окружающими, не может или не хочет разделять людей, животных и неодушевленные предметы, слабо реагирует на происходящее эмоционально, подвержен неофобии — боязни всего нового, однообразно ведет себя, например постоянно постукивая или тряся руками. Привлечь его внимание очень и очень сложно.

…Профессиональный психолог Марина Кузьмина рассказывает о том, как ей попался маленький аутичный пациент. Долгое время он вообще никак не реагировал на любые попытки войти с ним в контакт. Сидел, будто НЛО, и что-то рисовал на бумаге. Хорошо, что психолог догадалась обратить внимание на эти рисунки. Все его неровные черточки и мазки складывались в очертания бобров. Этих животных мальчик любил больше всего на свете. Он прочел про них все, что только нашел дома, и готов был часами рассматривать их в иллюстрированных книжках. И вот маленький аутист и профессиональный психолог стали рисовать бобров вместе.

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов. Эти страхи впоследствии перерастают в запреты и самоограничения. То есть человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу. Поэтому те самые однообразные движения, характерные для больных, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Выделяют четыре группы аутизма. Первая является самой тяжелой. Она характеризуется полной отрешенностью человека от происходящего. К сожалению, вероятность того, что он выйдет из своего «заколдованного» состояния, мизерно мала. Вторая группа включает в себя тех, кто активно отвергает происходящее. В речи такие больные любят использовать штампы типа: «Здравствуйте! Как дела? У меня все хорошо», здороваясь с любым знакомым или незнакомым человеком. Проявляют способности только в том, что нравится делать. Для них характерен избыточный консерватизм.

…Трехлетний Артем любит конструктор. Он может часами собирать из него пирамиды. Разноцветные. Из красных, зеленых, синих, розовых кусочков. Причем он собирает абсолютно идентичные пирамиды. И не ошибается ни на кубик. Когда Артем занимается своим любимым делом, весь остальной мир перестает для него существовать. Еще он любит компьютер и цифры на экране, которые так похожи на его игрушечные пирамиды. Зато очень не любит, когда его отвлекают от конструирования на еду, сон или поход к врачу. Кажется, Артем может собирать свои фигуры всю оставшуюся жизнь.

Третья группа объединяет людей, способных воспринимать окружающий мир, но погруженных в собственные интересы. Они абсолютно не приспособлены к жизни, не интересуются мнением или потребностями окружающих. Годами могут увлекаться одними и теми же действиями или родом деятельности. А вот чем именно, вы можете никогда и не узнать.

…Мама одного аутиста, который в свои девять лет ни разу ничего не сказал, отвела его к специалистам. «А вы знаете, — сказали ей, — что ваш сын умеет читать?» Женщина была просто в шоке — она ведь столько раз пыталась заставить его что-нибудь написать или сказать хотя бы одно слово. А специалисты просто попросили мальчика разложить карточки со словами в правильном порядке. Ребенок с задачей справился просто мгновенно.

Наконец, четвертая группа аутистов наиболее приближена к обычным людям. Больные кажутся несколько заторможенными, живо реагируя только на определенные образы или ситуации. Ранимы и беззащитны. Дети обычно сильно зависимы от взрослых. В стереотипах руководствуются понятием «правильности». До мелочей законопослушны.

Наука указывает на несколько причин появления и развития болезни. В основном это врожденные биологические факторы типа мозговой дисфункции или диспропорции (недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей), хромосомных аномалий и обменных нарушений. Бытует мнение, что в распространении аутизма виновата обычная вакцинация. Так, основатель частного исследовательского института аутизма в Сан-Диего психолог Бернард Римланд уверен, что особенно опасны в смысле появления болезни комбинированные вакцины вроде КСК (от кори, свинки и ветрянки).

А вот координатор подразделения нейробиологии и генетики аутизма в Национальном институте США детского здоровья и развития человека Мэри Бристол-Пауэр называет среди возможных причин заболеваемости пестициды и загрязнители окружающей среды.

Нельзя не учитывать и психические факторы. Ученые давно ввели в обиход «теорию эмоциональной холодности родителей» — актуальную для нашего компьютеризированного общества версию происхождения болезни. Может, во всем действительно виновато недостаточно насыщенное аффективно-эмоциональное общение матери и ребенка?

Но, скорее всего, у аутизма исключительно генетическая база. Недавно ученые обнаружили ответственную за болезнь мутацию, локализованную в гене HOXA-1, который регулирует раннее развитие мозга.

Почему же аутизм, становящийся все более и более распространенным, почти не вызывает серьезной реакции в обществе? Просто многие сразу вспоминают аутиста Баббитта из «Человека дождя», который помнил, кто в каком году выиграл матч на первенство НБА, мог высчитать в уме квадратный корень четырехзначного числа и знал наизусть весь телефонный справочник. Исследователи подтверждают: умственный коэффициент аутичных детей зачастую превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Таких детей обычно интересуют лишь три сферы деятельности: рисование, музыка, конструирование. Таким образом, целых 10% аутистов обладают выдающимися способностями, тогда как среди обычных людей этот показатель меньше 1%. С другой стороны, если одни аутисты легко справляются со сложнейшими математическими вычислениями, могут по памяти воспроизвести услышанную мелодию и с точностью до мельчайших нюансов скопировать Рембрандта, то другие, которых около 50%, по своему умственному развитию приближаются к олигофренам. Причины подобного разделения, а также необычных способностей оставшихся 50% науке неизвестны. Сами аутисты утверждают, что как бы «видят» ответ. Множество цифр и букв в их мозгу складываются в нужные суммы или слова. Ученые пытаются объяснить это высокой скоростью химических реакций в голове больных.

Джоэл Смит, исполнительный директор Autism Services Association, к примеру, считает, что при аутизме характерна резкая неравномерность развития. «Умственная отсталость, — говорит он, — обычно характеризуется равномерным, но только очень низким уровнем развития личности. А при аутизме какие-то способности проявляются на исключительно высоком уровне, а другие, наоборот, остаются на очень низком».

Кроме этого, у аутистов много других очень эксцентричных черт. Например, они ненавидят беспорядок и приводят все окружающее в некую стабильную, а еще лучше — в замкнутую систему. Кстати, именно эта маниакальная страсть к порядку так роднит их с компьютерами. Большинство аутистов обладают способностью к программированию и могут, к примеру, за несколько дней освоить любой компьютерный язык только по исходным кодам приложений. Недаром, по неофициальным данным, в известной всему миру компании «Майкрософт» число аутистов среди сотрудников составляет от 5 до 20%.

Между прочим, аутисты рождались и в прежние времена. Ученые считают ими таких известных исторических личностей, как Альберт Эйнштейн, Агата Кристи, Моцарт и даже наш любимый Александр Сергеевич. К тому же именно о «людях дождя» говорят многочисленные легенды про заколдованных детей. Помните «Снежную королеву» Андерсена? После поцелуя Снежной королевы мальчик Кай забыл всех своих близких и больше всего на свете полюбил сидеть один в холоде и складывать льдинки. Чем не аутист, спрашивается? «Я определенно существо не коллективное», — косвенно подтверждает точность легенды гениальный программист и известный аутист Петер Леви. То есть таким людям, как он, не нужны ни родные, ни друзья, ни любимые. Им не нужен вообще никто.

Есть в Интернете знаменитый сайт аутиста Линдсея Викса. Он пытается рассказать обычным людям о внутреннем мире подобных ему. О дружбе Викс пишет, что не понимает ее значения. Он не знает, как это — сходиться с людьми. Что должно измениться в его жизни с появлением друга и как точно определить, есть ли у него друг или нет. «Поэтому я не вижу в ней, дружбе, особого смысла», — заключает он.

Так что выводы определенно двойственны. С одной стороны, если выделенный некоторыми американскими учеными «ген гениальности» не может не идти рядом с «геном шизофрении», то пусть будет так. На Западе уже давно стало престижным воспитывать будущих гениев-аутистов и потом всячески помогать им приспособиться к окружающей действительности. Так, один из подверженных этому заболеванию детей воспитывается в семье известного киноактера Сильвестра Сталлоне.

Но с другой стороны, скорость распространения болезни грозит миру настоящей эпидемией. А ведь причины ее до сих пор окончательно не ясны. И кто знает, не уступят ли скоро СПИД с раком свои почетные первые места новой пандемии. И не назовут ли болезнью XXI века поначалу такой безобидный и даже в чем-то чрезвычайно полезный, романтизированный Голливудом аутизм?

Кирилл ЖУРЕНКОВ

В материале использованы фотографии: East NEWS, Fotobank

Что такое аутизм? | Аутизм ФРЦ

Что такое аутизм?

Аутизм представляет собой разновидность устройства нервной системы, он присутствует приблизительно у 1% населения Земли и классифицируется как нарушение развития. Несмотря на то, что в настоящее время аутизм более распространён в сравнении с тем, что было в прошлом, он не является чем-то новым и существует по всему миру и среди людей любого возраста: как взрослых, так и детей. Слова «аутичный» и «спектр аутизма» обычно используются для обозначения людей, имеющих относящийся к аутистическому спектру официальный диагноз, или тех, кто самоидентифициует себя частью аутического сообщества. И хотя каждый из аутичных людей уникален, как и любой человек, у них есть общие черты, характерные для аутизма.

О диагнозе «аутизм»

Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройство моторики, стереотипная деятельность, нарушения развития. Аутизм проявляется эмоциональной и поведенческой отгороженностью от реальности, свертыванием или полным прекращением общения, “погружением в себя”, либо утратой эмоциональной и коммуникативной дистанции с избыточной, недифференцированной общительностью и открытостью (аутизм наизнанку), связанными с неспособностью учитывать эмоциональные реакции собеседника, эмоциональной дефицитарностью.

#аутизм #признаки #проявления

Синдромальные формы аутизма

В настоящее время имеется множество данных в пользу наследственной (генетической) природы аутистических расстройств. На это указывают данные как генеалогических (изучение родственников людей с РАС), так и генетических исследований (изучение генома людей с РАС). Наследственными заболеваниями обычно называют те болезни и состояния, которые связаны с нарушениями в геноме человека. Они могут как быть унаследованными от родителей, так и появиться впервые у ребенка (в результате мутации в гаметах — сперматозоиде или яйцеклетке, либо мутации уже в оплодотворенной яйцеклетке; такое явление называют мутациями “de novo”).

Механизм наследования может быть разнообразным, поэтому даже если родители не имеют каких-то заболеваний, они могут быть скрытыми носителями тех наследственных болезней, которые в дальнейшем проявятся у ребенка.

#синдромальные формы аутизма

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера – относится, как и синдром Каннера, к непроцессуальным, дизонтогенетическим формам РДА. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа. 1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.

#аутизм #признаки #проявления

Синдром Каннера

Синдром Каннера – непроцессуальный вариант детского аутизма, ядерная форма.

Клинические проявления: 1) Невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни. В грудном возрасте отсутствует “комплекс оживления” при контакте с матерью (ребенок не реагирует на ее уход, приход, пассивен или негативистичен к ней). Иногда отмечается симбиоз – ребенок не расстается с матерью, но не проявляет к ней ласки.

#аутизм #признаки #проявления

Синдром Тремора и Атаксии

Синдром Тремора и Атаксии (Fragile X associated tremor/ataxia syndrome, FXTAS, OMIM 300623).

Синдромальные формы аутизма. Наследование

Синдром FX относится, к так называемым, наследуемым синдромам. Это означает, что рождение ребенка с синдромом FX обусловлено наличием у матери ребенка мутации соответствующего гена (ген FMR1 в X-хромосоме). Мутация гена проявляется в увеличении количества, так называемых, CGG-повторов. Важно также понимать, что благодаря наличию у женщин второй, «здоровой» Х хромосомы, даже в случае полной мутации (количество CGG-повторов более 200), симптомы заболевания у нее могут быть не выражены.

#аутизм #синдромальные формы аутизма #наследование

Синдром Мартина-Белл

Синдром Мартина-Белл (в современной литературе — синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х; Синдром FX) – это сцепленное с полом наследственное заболевание, характеризующееся умственной отсталостью, определенными фенотипическими особенностями и нарушениями аутистического спектра. Синдром FX— наиболее часто встречающаяся наследуемая форма аутизма и умственной отсталости.

#аутизм #генетические исследования #синдромальные формы аутизма #синдром Мартин-Белл

FXPOI- синдром преждевременного нарушения функции яичников

FXPOI — синдром преждевременного нарушения функции яичников (Premature ovarian failure, POF).

Синдромы премутации гена FMR1

Синдромы, ассоциированные с премутацией гена FMR1 Традиционно, носителем мутантного гена является человек, который наследует измененную форму гена, но выраженных клинических проявлений  этой мутации не наблюдается или они мало заметны.

Синдромы, ассоциированные с мутацией гена FMR1

Синдром FX относится, к так называемым, наследуемым синдромам. Это означает, что рождение ребенка с синдромом FX обусловлено наличием у матери ребенка мутации соответствующего гена (ген FMR1 в X-хромосоме). Мутация гена проявляется в увеличении количества, так называемых, CGG-повторов. Важно также понимать, что благодаря наличию у женщин второй, «здоровой» Х хромосомы, даже в случае полной мутации (количество CGG-повторов более 200), симптомы заболевания у нее могут быть не выражены.

Генетика синдромов, ассоциированных с мутацией гена FMR1

Геном человека (т.е. вся совокупность наследственного материала, заключенного в клетке человека) состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК (ДНК, находящаяся в митохондриях клетки). Ген – это участок ДНК, кодирующий определенный белок, либо функциональную РНК. Структурные гены – это гены, кодирующие синтез белков. При мутации такого гена возникает изменение структуры или количества белка, которое в свою очередь приводит к изменениям на уровне отдельной ткани, органа и целого организма. Изменения в геноме человека могут приводить к различным генетическим (наследственным) заболеваниям и состояниям. ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота) это макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

Отдельные молекулы ДНК как бы упакованы в структуры, называемые хромосомами.

#синдромальные формы аутизма

Расстройство аутистического спектра (аутизм) — Better Health Channel

Расстройство аутистического спектра (аутизм) — это состояние, которое влияет на способность человека взаимодействовать с окружающим миром. Аутизм имеет широкий диапазон уровней тяжести и различных характеристик. Нет двух одинаковых аутичных людей.

Термин «расстройство аутистического спектра» включает аутизм, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS).

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое, как считается, имеет неврологические или генетические причины (или и то, и другое). Однако причина еще не до конца изучена, и лекарства нет. У аутичного человека есть трудности в некоторых областях своего развития, но другие навыки могут развиваться типично.

Аутизм поражает примерно от 1 из 100 до 1 из 110 человек школьного возраста, при этом вероятность его возникновения у мужчин в три раза выше, чем у женщин.

Аутичные люди испытывают трудности в двух основных областях:

  • социальная коммуникация и взаимодействие
  • ограниченное или повторяющееся поведение, интересы и деятельность (включая трудности обработки сенсорной информации).

У аутичных людей часто возникают трудности с общением. У них могут возникнуть трудности с выражением своих потребностей. Некоторые аутичные люди никогда не развивают речь, в то время как у других могут быть хорошие языковые навыки.

У тех, кто развивает речь, могут возникнуть трудности с использованием соответствующей грамматики и лексики, а также с построением осмысленных предложений. Они могут неправильно понимать слова, интерпретировать их буквально или вообще не понимать. Чувства и эмоции других людей бывает трудно понять.

Людям, страдающим аутизмом, могут быть очень трудны социальные навыки и социальное общение.

Это может означать, что они кажутся незаинтересованными в других, «отчужденными» или неуверенными в том, как участвовать в социальных взаимодействиях. У них могут возникнуть трудности с использованием или интерпретацией невербальной коммуникации, такой как зрительный контакт, жесты и выражения лица, или они могут казаться незаинтересованными в переживаниях и эмоциях других.
Некоторым аутичным людям может быть сложно установить и поддерживать дружеские отношения.

Некоторые аутичные люди кажутся замкнутыми и могут изолироваться – другие очень стараются быть общительными, но, похоже, у них это не получается. Доступен широкий спектр помощи, включая оценку, образовательные программы и поддержку семьи.

Характеристики аутизма

Существует ряд поведенческих реакций, обычно связанных с аутизмом. Сюда могут входить:

  • проблемы с общением и взаимодействием с другими людьми
  • повторяющееся и различное поведение, различные движения тела
  • сильный интерес к одной теме или предмету
  • необычные реакции на то, что они видят, слышат, обоняют, осязают или пробуют на вкус
  • предпочтение рутины и неприязнь к переменам.

Оценка аутизма

Медицинских тестов для диагностики аутизма не существует. Аутизм диагностируется при наблюдении многопрофильной группы медицинских работников.

Диагностика аутизма у детей

Аутизм у детей диагностируется при наблюдении многопрофильной бригады следующих медицинских работников:

  • педиатр
  • психолог или психиатр
  • логопед.

У некоторых детей признаки аутизма проявляются к двум годам, и тогда же им ставится диагноз. Другие могут быть диагностированы, когда они старше. Чем раньше будет диагностирован аутизм, тем раньше можно будет начать терапию. Было показано, что раннее вмешательство улучшает результаты лечения аутичных детей.

Диагностика аутизма у взрослых

Нередко аутисты достигают совершеннолетия без диагноза.

Иногда люди обнаруживают некоторую информацию об аутизме, которая заставляет их думать: «Похоже на меня». Затем они могут решить обратиться к медицинскому работнику для постановки диагноза, а могут и нет.

Вы можете пройти диагностику при подозрении на аутизм, если:

  • у вас диагностировали психическое заболевание и/или умственную отсталость в детстве или подростковом возрасте, но вы думаете, что у вас может быть аутизм
  • вы боролись с чувством социальной изоляции и непохожести
  • у вашего ребенка или другого члена семьи был диагностирован аутизм, и некоторые характеристики аутизма кажутся вам знакомыми.

Если вы хотите пройти обследование на аутизм, вы можете:

  • поговорить со своим врачом общей практики, который может направить вас к психологу или психиатру с опытом оценки и диагностики аутизма
  • поговорить с психологом или психиатром с опытом оценки и диагностики аутизма (для посещения психолога направление от семейного врача не требуется).

Психолог или психиатр, имеющий опыт оценки и диагностики аутизма, расспросит вас о вашем детстве, школьном и взрослом опыте. Они также могут пройти психологическое или психиатрическое тестирование. Также можно проконсультироваться с логопедом, чтобы оценить ваши навыки социального общения. Вся эта информация будет использована для постановки диагноза.

Если у вас диагностирован аутизм, вы можете почувствовать облегчение, узнав, почему вы так себя чувствуете или ведете себя. Диагноз также может помочь вам и вашей семье понять проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, и справиться с ними.

Обучение аутичных детей и молодых людей

Образовательные потребности аутичных учащихся сильно различаются. Некоторым учащимся могут быть желательны интенсивные специализированные программы, в то время как другим учащимся могут подойти обычные программы. Это будет зависеть от учебных потребностей ученика.

Информацию о первичном и вторичном обучении аутистов можно найти на веб-сайте Amaze.

Поддержка семьи для аутичных людей

Члены семьи (родители, братья и сестры) аутичных людей также могут нуждаться в некоторой поддержке. Наличие аутичного ребенка может оказать значительное влияние на родителей, которые могут по-разному реагировать на диагноз, включая облегчение, шок, горе, гнев и чувство вины.

Чувства стресса, спутанности сознания и беспокойства также часто встречаются у родителей, ухаживающих за аутичным ребенком. Родителям может быть полезно подумать о том, чтобы присоединиться к группе поддержкиExternal Link или принять участие в консультировании.

Для получения дополнительной информации посетите страницу Better Health Channel Расстройство аутистического спектра – советы для родителей.

Любая связь между иммунизацией и аутизмом полностью дискредитирована.

В течение 1990-х годов обеспокоенность общества по поводу возможной связи между вакциной против кори, эпидемического паротита, краснухи (MMR) и аутизмом была вызвана результатами исследования (известного как исследование Уэйкфилда), проведенного в Лондоне в 1998 году. Исследование Уэйкфилда с тех пор был дискредитирован и отозван журналом, который первоначально опубликовал его. Регистрация доктора Уэйкфилда в качестве врача в Соединенном Королевстве также была отменена.

Обширные исследования, проводившиеся по всему миру в течение десятилетия, не установили никакой связи между вакцинами и аутизмом.

Где получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Педиатр вашего ребенка
  • AmazeВнешняя ссылка Консультант по аутизму для аутичных людей, семей и специалистов – Тел. 1300 308 699, с 8:00 до 19:00, с понедельника по пятницу
  • Ассоциация детей-инвалидовВнешняя ссылка Тел. (03) 9880 7000, для жителей сельской местности звонок бесплатный по тел. 1800 654 013
  • Asperger’s VictoriaВнешняя ссылка
  • Careers Australia (Vic)Внешняя ссылка Тел. 1800 514 845

Симптомы, причины, тесты, лечение и многое другое

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

РАС описывает группу нарушений развития нервной системы, которые проявляются в раннем детстве. Определенные генетические и экологические факторы могут способствовать его развитию.

Расстройство аутистического спектра (РАС), или аутизм, — это широкий термин, используемый для описания группы нарушений развития нервной системы.

Эти состояния характеризуются различиями в общении и социальном взаимодействии. Люди с РАС часто демонстрируют ограниченные и повторяющиеся интересы или модели поведения.

РАС встречается у людей во всем мире, независимо от расы и этнической принадлежности, культуры или экономического положения.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), РАС чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Исследование 8-летних детей в 11 местах по всей территории Соединенных Штатов показало, что в 2016 году соотношение мальчиков и девочек составляло 4,3: 1. Примерно у 1 из 54 участников исследования был РАС.

Есть признаки того, что число случаев аутизма растет. Некоторые связывают это увеличение с факторами окружающей среды. Тем не менее, эксперты спорят о том, имеет ли место фактическое увеличение числа случаев или просто более частые диагнозы. Сравните показатели аутизма в разных штатах США.

Симптомы РАС обычно становятся очевидными в раннем детстве, в возрасте от 12 до 24 месяцев. Однако симптомы могут появиться раньше или позже.

Ранние симптомы могут включать заметную задержку речевого или социального развития.

DSM-5 делит симптомы РАС на две категории:

  • проблемы с общением и социальным взаимодействием
  • ограниченные или повторяющиеся модели поведения или деятельности

эти категории.

Проблемы с общением и социальным взаимодействием

РАС может включать ряд проблем с общением, многие из которых проявляются в возрасте до 5 лет.

Вот общий график того, как это может выглядеть: поддерживать зрительный контакт

  • К 9 месяцам: не реагируют на свое имя
  • К 9 месяцам: не отображают выражение лица, отражающее их эмоции (например, удивление или гнев)
  • К 12 месяцам : не участвует в основных интерактивных играх, таких как прятки или лепешки
  • К 12 месяцам: не использует (или использует только несколько) машет рукой
  • К 15 месяцам: не делится своими интересами с другими (например, показывая кому-то любимую игрушку)
  • К 18 месяцам: не указывает и не смотрит туда, куда указывают другие
  • К 24 месяцам: нет замечать, когда другие кажутся грустными или обиженными
  • К 30 месяцам: не участвовать в «ролевых играх», таких как уход за куклой или игра с фигурками

    Кроме того, аутичные дети могут иметь проблемы с выражением своих чувств или пониманием чувств других людей, начиная с 36 месяцев.

    С возрастом у них могут возникнуть трудности с речью или очень ограниченные навыки речи. Другие аутичные дети могут развивать языковые навыки неравномерно. Например, если есть определенная тема, которая им очень интересна, у них может развиться очень сильный словарный запас для разговора на эту тему. Но у них могут возникнуть трудности с общением о других вещах.

    Когда аутичные дети начинают говорить, они также могут говорить необычным тоном, который может варьироваться от высокого и «певучего» до роботизированного или плоского.

    У них также могут быть признаки гиперлексии, когда они читают сверх того, что ожидается от их возраста. Дети в спектре аутизма могут научиться читать раньше, чем их нейротипичные сверстники, иногда даже в возрасте 2 лет. Но они, как правило, не понимают, что читают.

    Хотя гиперлексия не всегда сопутствует аутизму, исследования показывают, что почти 84 процента детей с гиперлексией находятся в спектре.

    При общении с другими аутичным детям может быть трудно делиться своими эмоциями и интересами с другими или поддерживать двусторонний разговор. Невербальное общение, такое как поддержание зрительного контакта или языка тела, также может оставаться трудным.

    Эти проблемы с общением могут сохраняться на протяжении всей взрослой жизни.

    Ограниченные или повторяющиеся модели поведения или действий

    В дополнение к коммуникативным и социальным проблемам, упомянутым выше, аутизм также включает симптомы, связанные с движениями тела и поведением.

    Они могут включать:

    • повторяющиеся движения, такие как раскачивание, взмахивание руками, вращение или бег взад и вперед строгий распорядок, например перед сном или по пути в школу
    • повторение слов или фраз, которые кто-то говорит снова и снова
    • расстраивание из-за незначительных изменений
    • сосредоточение внимания на частях объектов, таких как колесо игрушечного грузовика или волосы куклы
    • необычные реакции на сенсорные сигналы, такие как звуки, запахи и вкусы
    • навязчивые интересы
    • исключительные способности, такие как музыкальный талант или память задержка движения, речи или когнитивных навыков
    • судороги
    • желудочно-кишечные симптомы, такие как запор или диарея
    • чрезмерное беспокойство или стресс
    • необычный уровень страха (выше или ниже ожидаемого)
    • гиперактивное, невнимательное или импульсивное поведение
    • неожиданные эмоциональные реакции
    • необычные привычки или предпочтения в еде
    • необычный режим сна

    Что такое стимминг?

    «Стимминг» — это термин, используемый для описания самостимулирующего поведения, часто включающего повторяющиеся движения или речь.

    Например, кто-то может хлопнуть в ладоши, потереть предмет или повторить фразу. Обычно это ассоциируется с аутичными людьми, но почти все в той или иной форме занимаются стиммингом, будь то потирание рук или кусание ногтей.

    Для аутичных людей стимминг иногда может мешать повседневной жизни или причинять физический вред. Но он также может служить полезным механизмом преодоления сенсорной перегрузки или выхода из неудобных ситуаций, среди прочего.

    Узнайте больше о стимминге и его проявлениях.

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) опубликовано Американской психиатрической ассоциацией (APA). Клиницисты используют его для диагностики различных психических расстройств.

    Последнее пятое издание DSM было выпущено в 2013 году. В настоящее время DSM-5 распознает пять различных подтипов или спецификаторов РАС. К ним относятся:

    • с сопутствующим нарушением интеллектуального развития или без него
    • с сопутствующим нарушением речи или без него
    • связанное с известным медицинским или генетическим заболеванием или фактором окружающей среды
    • связанное с другим нарушением развития нервной системы, психическим или поведенческим расстройством
    • с кататонией

    Кто-то может получить диагноз одного или нескольких спецификаторов.

    До DSM-5 аутичным людям могли поставить диагноз:

    • аутистическое расстройство
    • синдром Аспергера
    • первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS)
    • детское дезинтегративное расстройство
    • 7 Это важно отметить, что человек, которому был поставлен один из этих более ранних диагнозов, не потерял свой диагноз и не нуждается в повторной оценке.

      Согласно DSM-5, более широкий диагноз РАС включает такие состояния, как синдром Аспергера. Узнайте больше о синдроме Аспергера и других старых классификациях аутизма.

      Точная причина РАС неизвестна. Самые последние исследования показывают, что нет единой причины.

      Некоторые предполагаемые факторы риска РАС включают:

      • наличие аутичного члена семьи
      • определенные генетические мутации
      • синдром ломкой Х-хромосомы и другие генетические нарушения
      • рождение у пожилых родителей
      • низкий вес при рождении
      • метаболический дисбаланс
      • воздействие тяжелых металлов и токсинов окружающей среды
      • вирусные инфекции в анамнезе матери
      • воздействие на плод препаратов вальпроевой кислоты или талидомида (таломида)
      2 По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS), как генетика, так и окружающая среда могут определять, развивается ли у человека РАС.

      Однако многочисленные источники, старые и новые, пришли к выводу, что вакцины не вызывают РАС.

      В спорном исследовании 1998 года была предложена связь между аутизмом и вакциной против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR). Однако это исследование было опровергнуто другими исследованиями, и в 2010 году оно было отозвано. Узнайте больше об аутизме и его факторах риска.

      Диагностика РАС включает:

      • несколько скринингов
      • генетические тесты
      • обследования

      скрининги развития

      Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем детям в возрасте от 41 до 2 месяцев проходить скрининг на РАС8.

      Скрининг может помочь выявить РАС у детей раньше, чем позже. Им может быть полезна ранняя диагностика и поддержка.

      Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это распространенный инструмент скрининга, который используют многие педиатрические учреждения. Родители заполняют анкету из 23 вопросов. Затем педиатры могут использовать ответы, чтобы помочь выявить детей, у которых может быть повышенный риск развития РАС.

      Важно отметить, что скрининг не является диагнозом. Дети с положительным результатом скрининга на РАС не обязательно имеют его. Кроме того, скрининг не всегда выявляет каждого ребенка с аутизмом.

      Другие скрининги и тесты

      Врач вашего ребенка может порекомендовать комбинацию тестов на аутизм, включая:

      • Анализ ДНК на генетические заболевания не связаны с РАС
      • скрининг трудотерапии
      • анкеты развития, такие как график наблюдения за диагностикой аутизма, второе издание (ADOS-2)

      Постановка диагноза

      Диагноз обычно ставит группа специалистов. В эту группу могут входить:

      • детские психологи
      • эрготерапевты
      • логопеды

      Узнайте больше о тестах, которые эти специалисты используют для диагностики РАС.

      «Лекарств» от РАС не существует. Скорее, для некоторых аутичных людей поддерживающая терапия и другие соображения могут помочь им почувствовать себя лучше или облегчить определенные симптомы.

      Многие подходы включают такие виды терапии, как:

      • поведенческая терапия
      • игровая терапия
      • трудотерапия
      • физиотерапия
      • логопедия

      массаж, утяжеленная одежда и одеялами также могут помочь людям с аутизмом симптомы. Однако результаты будут разными. Некоторые люди могут хорошо реагировать на определенные подходы, а другие — нет.

      Покупайте утяжеленные одеяла онлайн.

      Альтернативные средства

      Исследования альтернативных средств неоднозначны, и некоторые средства могут быть опасными. К этим альтернативным средствам относятся:

      • высокие дозы витаминов
      • хелаторная терапия, при которой вымываются металлы из организма
      • гипербарическая оксигенотерапия
      • мелатонин для решения проблем со сном опекуны должны взвесить исследования и финансовые затраты с любой возможной выгодой.

        В случае сомнений всегда лучше проконсультироваться со специалистом в области здравоохранения. Узнайте больше об альтернативных средствах лечения аутизма.

        Специальной диеты для аутичных людей не существует. Тем не менее, некоторые защитники аутизма изучают изменения в питании, чтобы свести к минимуму поведенческие проблемы и повысить общее качество жизни.

        В основе диеты для аутистов лежит отказ от искусственных добавок. К ним относятся:

        • консерванты
        • красители
        • Подсластители

        Вместо этого диета с аутизмом может сосредоточиться на цельных продуктах, таких как:

        • Свежие фрукты и овощи
        • Lean Phoultry
        • Рыба
        • Нестатурализированные жиры
        • Лот из вод
      • . Также не насыщенные жиры
      • лоты из вод
    • . безглютеновая диета. Белок глютен содержится в:

      • пшенице
      • ячмене
      • других злаках

      Эти сторонники считают, что глютен вызывает воспаление и неблагоприятные телесные реакции у некоторых аутичных людей. Тем не менее, научные исследования не позволяют сделать вывод о связи между аутизмом, глютеном и другим белком, известным как казеин.

      Некоторые исследования и неофициальные данные свидетельствуют о том, что диета может помочь улучшить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), состояния, которое может быть похоже на аутизм. Узнайте больше о диете СДВГ.

      Аутичные дети могут не достигать тех же этапов развития, что и их сверстники, или они могут демонстрировать потерю ранее развитых социальных или языковых навыков.

      Например, двухлетний ребенок без аутизма может проявлять интерес к простым играм-выдумкам. 4-летнему ребенку без аутизма может нравиться заниматься с другими детьми. У аутичного ребенка могут быть проблемы с общением с другими людьми или вообще ему это не нравится.

      Аутичные дети могут также вести себя повторяющимся образом, иметь проблемы со сном или компульсивно есть непищевые продукты. Им может быть трудно процветать без структурированной среды или постоянного распорядка.

      Если ваш ребенок страдает аутизмом, возможно, вам придется тесно сотрудничать с его учителями, чтобы обеспечить его успехи в учебе.

      Существует множество ресурсов, которые помогут детям с аутизмом и их близким. Местные группы поддержки можно найти через национальную некоммерческую организацию Autism Society of America.

      Аутизм и физические упражнения

      Дети, страдающие аутизмом, могут обнаружить, что определенные упражнения помогают облегчить разочарование и улучшить общее самочувствие.

      Любые упражнения, которые нравятся вашему ребенку, могут быть полезными. Прогулки и просто развлечения на игровой площадке — идеальный вариант.

      Плавание и другие занятия в воде могут служить как упражнением, так и сенсорной игрой. Сенсорные игры могут помочь аутичным людям, у которых могут возникнуть проблемы с обработкой сигналов органов чувств.

      Иногда детям, страдающим аутизмом, трудно заниматься контактными видами спорта. Вместо этого вы можете поощрять другие формы сложных, но укрепляющих упражнений. Начните с этих советов по круговым движениям руками, прыжкам со звездой и другим упражнениям для детей с аутизмом.

      Из-за того, что РАС чаще встречается у мальчиков, его часто называют «болезнью мальчиков».

      Согласно исследованию, проведенному в 2020 году в 11 регионах США, РАС в 4,3 раза чаще встречается у 8-летних мальчиков, чем у 8-летних девочек. Исследование основано на данных за 2016 год9.0003

      Обзор литературы 2017 года пришел к выводу, что соотношение мужчин и женщин для аутичной молодежи на самом деле было ближе к 3 к 1.

      В любом случае, это не означает, что РАС не встречается у девочек. РАС может просто проявляться по-разному у девочек и у женщин.

      По сравнению с прошлыми десятилетиями, РАС теперь тестируют раньше и чаще. Это приводит к более высоким зарегистрированным показателям как у мальчиков, так и у девочек.

      Семьи, в которых есть близкие, страдающие аутизмом, могут быть обеспокоены тем, как выглядит жизнь с РАС для взрослых.

      Некоторые взрослые аутисты продолжают жить или работать самостоятельно. Другим может потребоваться постоянная помощь или поддержка на протяжении всей жизни. Каждый аутист индивидуален.

      Иногда людям с аутизмом ставят диагноз гораздо позже. Частично это связано с предшествующим отсутствием осведомленности среди практикующих врачей.

      Однако поставить диагноз никогда не поздно. Прочтите эту статью, если подозреваете, что у вас взрослый аутизм.

      2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Апрель также стал известен в Соединенных Штатах как месяц распространения информации об аутизме. Тем не менее, многие общественные защитники справедливо призывают к необходимости повышать осведомленность о РАС круглый год, а не только в течение 30 избранных дней.

      Американское общество аутизма и другие защитники даже предложили вместо этого объявить апрель Месяцем принятия аутизма.

      Принятие аутизма требует сочувствия и понимания того, что РАС у всех разный.

      Определенные методы лечения и подходы могут работать для одних людей, но не для других.

  • Добавить комментарий