Аутизм это врожденное или приобретенное: Аутизм у детей и взрослых

Содержание

Проект о детях-инвалидах запустило «Чита.Ру» и партия «Единая Россия» — 22 июня 2021

Алёна Мальтина

«Аутизм бывает врожденный и приобретенный, но никто не знает, какой у нас», — мама Артёма о диагнозе сына

Артём — особенный мальчик из Петровска-Забайкальского, который учится жить в современном мире. Возможно, кто-то считает замкнутого мальчика странным, но для своей семьи он такой же нормальный, как и остальные дети, несмотря на диагноз врачей — атипичный аутизм с умственной отсталостью.

«Немаленькие люди» — новый совместный проект «Чита.Ру» и регионального отделения партии «Единая Россия», где мамы детей с ограниченными возможностями поделятся особенностями воспитания ребят и их достижениями, а также расскажут правду об их жизни и о том, как важна для ребёнка поддержка семьи.

Диагноз мальчику поставили ещё в раннем детстве, и до сих пор никто не может сказать, врождённое это заболевание или приобретённое. Артём родился в 2009 году и развивался нормально, никаких особенностей мама мальчика Анна не замечала. А потом в возрасте полутора лет ребёнок сильно заболел. Три месяца малыш вместе с мамой провели в больнице, и после этого его словно подменили. Начался путь долгих обследований, Анна возила сына в большие города, где ему ставили разные диагнозы начиная от тугоухости и заканчивая эпилепсией. В итоге Артёму поставили диагноз: атипичный аутизм с умственной отсталостью, дали инвалидность, и с этого времени началась сложная, непрерывная и круглогодичная работа с ребёнком.

Помимо, Артёма у Анны есть ещё два сына: старшему уже 16 лет, а младшему — всего 10 месяцев. Старший сын — мамин помощник, очень помогает с братьями. Младший совсем маленький, но очень тянется к Артёму; тот, в свою очередь, тоже старается успокоить и пожалеть младшего брата, если требуется. С большой любовью, терпением и пониманием к Артёму относится супруг Анны. Хоть он и неродной папа, делает для мальчика всё необходимое, принимает непосредственное участие в воспитании, возит на занятия и всячески поддерживает.

— Аутизм — очень специфическое состояние, как оно проявляется у Артёма?
— У сына нет разговорной речи, он не говорит, у него нет друзей. Дети не идут с ним на контакт, а он не тянется к детям. Его друзья — это наша семья. При этом у нас есть определённый прогресс, воспитатели на занятиях замечают, что он начал включаться в работу с другими детьми и пытается с ними взаимодействовать.

Хоть мальчик не разговаривает, он всё понимает и делает определённые успехи в учёбе. Имея чёткий алгоритм, Артём отлично справляется с заданиями на уроках. Чуть больше года назад у мальчика появился интерес к книгам: в семье довольно большая библиотека, и Артём просто брал понравившееся издание, чаще даже недетское, и медленно листал страницы. Позже мама и учителя заметили, что ребёнок не просто смотрит на текст, он его читает. Для обычного человека немного удивительно явление, что ребёнок, не умея разговаривать, научился читать, но для Артёма такой порядок вещей комфортный, а родители просто радуются успехам сына.

— Анна, вы говорили, что, узнав о диагнозе сына, начали постоянную круглогодичную работу. В чём она заключается?
— Несмотря на то, что нет разговорной речи, мы занимаемся с логопедами, дефектологами. В Петровске нет специальной школы для таких детей, поэтому мы посещаем обычную коррекционную школу. Также ходим в группу кратковременного пребывания для особенных деток, созданную на базе Петровск-Забайкальского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. И последний год занимаемся у Ларисы Геннадьевны Забориной по методике «Томатис».

О методике «Томатис» Анна узнала случайно, от знакомых, и сразу стала водить сына на занятия.

— Я очень жалею, что мы не знали про эту программу раньше, возможно, и результаты сейчас были лучше. За год у нас появился стойкий и уверенный прогресс, ребёнок перестал бояться других детей. Прямого контакта по-прежнему нет, но при этом, находясь на одной территории или в одном помещении, Артём с интересом рассматривает детей и не пугается. Совсем недавно он стал говорить отдельные слова — это огромный прогресс, раньше общение происходило только жестами.

Мама мальчика всячески старается приучить его к быту и обслуживанию себя.

— Сын пока не может осознанно приходить к каким-то вещам. Если он хочет есть, то не пойдёт сам греть еду, нужно проговорить порядок действий, и тогда он всё сделает. При этом он умеет пользоваться микроволновкой, знает, как включить мультиварку и сварить в ней позы, а недавно мы вместе даже полы мыли.

— Артём проявляет интерес к бытовым домашним делам?
— Ну, полы мыть ему не понравилось (смеётся), а вот когда я готовлю, помогает. Любит что-то мешать, разбивать яйца и участвовать в процессе выпечки. На Масленицу мы вместе жарили блины, он сам переворачивал и снимал блинчики.

— Анна, а есть какие-то увлечения у Артёма?
— Сложно назвать увлечение или хобби особенного ребёнка, но тяга к каким-то вещам, конечно, есть. Артём очень любит гулять по лесу, проявляет большой интерес к окружающему миру, знает все цветы, с удовольствием рассматривает различные растения. Ещё любит футбольное поле, у нас даже мяч уже живёт в машине. Когда мы ездим на занятия, то по дороге есть поле; сын, если есть необходимость, даёт понять, что ему нужно туда, любит гонять мяч и с интересом наблюдает за ребятишками.

Мама мальчика всячески старается поддерживать любой интерес ребёнка. Так, недавно в городе давал представления цирк на воде. Проезжая мимо любимого стадиона, Артём увидел шатёр и сказал «цирк», тем самым дав понять маме, что очень хочет туда попасть. Несколько лет назад мальчик уже был на цирковом представлении, но тогда он сильно разнервничался, и пришлось уйти.

— Анна, не боялись опять идти в цирк после негативного опыта?
— Боялась, конечно, но я видела глаза ребёнка, его поведение, и понимала, что ему это нужно. Первым делом, как отвезла сына на занятия, побежала за билетами, и было неважно даже, сколько они стоят. Хоть и переживала, но для себя решила — если Артёму будет некомфортно, мы уйдём. К моему удивлению, сын просидел 2,5 часа, не отрываясь от представления, а я всё это время следила за его реакцией и видела, насколько сильно он изменился.

Каждое изменение мальчика, интерес к детям, помощь маме, каждое новое слово, сказанное Артёмом — это огромный шаг ко взрослой и, возможно, самостоятельной жизни в социуме.

Фото — из личного архива семьи.

Прочитать другие тексты проекта «Немаленькие люди» можно здесь.

10 мифов об аутизме и тест

Аутизм настолько сложный и малоизученный диагноз, что даже в профессиональных медицинских сообществах нет однозначного ответа, что это – болезнь или особенность развития. Что уж говорить о мамах, которые находятся во власти многочисленных слухов и противоположных мнений. Вот всего несколько из них.

Миф 1: Аутизм — психическое заболевание

Первым определил и описал симптомы аутизма именно психиатр — американский профессор психиатрии Лео Каннер. Более того, долгое время аутизм считался разновидностью шизофрении – психического заболевания. Но в ходе лечения больных аутизма классическими методами психиатрии, выяснилось, что они бессильны. Сегодня существуют более прогрессивные точки зрения. Cчитается, что аутизм — это не болезнь, а врожденное или рано приобретенное нейробиологическое расстройство развития. Об этом свидетельствует не только масса современных научных исследований проблемы аутизма, но и истории жизни людей с аутизмом, их собственное, всегда адекватное понимание своих проблем.

Миф 2: Аутизм – это приговор 

Аутизм — это не приговор. Страх перед диагнозом обусловлен отсутствием информации об аутизме и нехваткой эффективных методов помощи в России, что приводит к ложным представлениям об аутизме. Специальные программы обучения и различные терапевтические методики, которые могут практиковать как специалисты, так и родители, могут существенно снизить выраженность проблем в развитии. Нередки случаи полного исчезновения симптомов.
Правда, чем меньше ребенок, тем больше вероятность полного излечения и тем на меньший срок лечение растягивается. Если двухлетнего ребенка можно за год-полтора вывести из спектра, то у 4-х летнего лечение может растянуться примерно на 5 лет, и чем старше ребенок, тем труднее наладить и отрегулировать его взаимодействие с социумом.

Миф 3: Аутизм передается по наследству

Этот пункт сложно однозначно отнести к мифам, так как связь аутизма и генетики определенно есть. Но, к огромному сожалению, пока точно не выявлен ген или группа генов, отвечающих за развитие аутизма, а значит, невозможно утверждать с достоверностью, передается или нет этот синдром по наследству. Например, есть случаи, когда из двух близнецов один – аутист, а у близнецов, как известно, одинаковый набор генов. Этот факт отрицает наследственный фактор передачи синдрома. С другой стороны, известно, что в семье, где уже есть дети-аутисты, риск появления других детей с диагнозом довольно высок. В общем, пока ученые приближаются к разгадке, называя в качестве гена-кандидата, например, ген Ube3a, всем остальным пока лучше оставить раскопки заболеваний своей семьи до 14 колена, а направить все силы на адаптацию ребенка.

Миф 4: Дети с аутизмом не испытывают эмоций

Дети с расстройствами аутистического спектра, разные, как и все остальные люди. Они могут быть эмоциональны, могут быть замкнуты. Одни могут иметь страхи, другие – нет. Одни ласковые, другие не терпят прикосновений. Всех их будут объединять сложности разной степени выраженности в области социальной коммуникации, умения подстраиваться под других людей, общаться и учиться во взаимодействии с другими. Именно поэтому часто используют термин расстройство аутистического спектра.

Миф 5: Если к 3 годам ребенок не говорит – у него аутизм

Отсутствие речи – самый настораживающий фактор, который позволяет родителям дать скоропалительный диагноз своему ребенку. Меж тем, отсутствие речи может быть как в рамках нормы (в это время у ребенка активно развиваются другие отделы мозга), так и симптомом других заболеваний: сенсорной и моторной алалии, афазии, ринолалии, иногда заикания и дизартрии. Как видите, не только аутизм затормаживает речевое развитие. И наоборот, люди с диагнозом “аутизм” могут говорить, свободно выражая свои мысли. Конечно, если к 3 годам ребенок молчит – нужно срочно начинать заниматься с ним вне зависимости от причин недоразвития речи. И чем раньше вы начнете занятия – тем больше шансов ему заговорить.

Миф 6: Аутисты обладают сверхспособностями или высоким IQ

Несмотря на популяризацию аутизма с помощью фильмов и книг, где главные герои – необычные люди, статистика говорит о другом, а именно, что от 20 до 50 процентов аутистов имеют умственную отсталость той или иной степени. Но и эта статистика говорит о немногом: известно, что эти показатели интеллекта могут отражать не столько реальные способности человека, сколько отсутствие желания сотрудничать со специалистами, проводящими тестирование. Нет данных, что среди людей с аутизмом больше людей с выдающимися способностями и талантами. Знаменитые примеры высоких достижений, успешной мировой карьеры и великих открытий, сделанных людьми с аутизмом, это скорее исключение. Факт, что особенности развития аутистов помогают им сосредоточиться на одном занятии и преуспеть в нем. Именно поэтому из них могут получиться отличные музыканты или программисты.

Миф 7: Аутизм можно диагностировать только в детстве

Появления аутизма можно обнаружить после года, когда у детей начинается социальное поведение, чем ярче проявления, тем раньше они бросаются в глаза родителям. Однако, человек может прожить всю жизнь не зная, что у него аутизм. Возьмите, к примеру, историю знаменитой шотландской певицы Сьзен Бойл, которая прославилась, благодаря шоу. И только став известной, в возрасте 50 лет ей диагностировали синдром Аспергера, что, по словам Сьюзен, принесло ей колоссальное облегчение.

Миф 8: Правильная диета может вылечить аутизм

Существует достаточно большое сообщество людей, которые уверены, что аутизм вызывают определенного рода белки, которые организм не в состоянии усвоить. Поэтому исключая часть продуктов с содержанием этих белков – казеина и глютена, они значительно улучшают состояние ребенка и проявление симптомов. Результаты наблюдений показали пользу безглютеновой и безказеиновой диеты. Многие дети после изъятия молочных и содержащих пшеницу продуктов из рациона в течение трех месяцев показали значительные улучшения: изменение взгляда, появление речи. Кроме всего этого, улучшается сон и стул и ребенка. Правда, у некоторых детей не были заметны изменения, но если эти белки вводились в питание снова, у детей наступали очевидные ухудшения. Многими родителями не замечались перемены, пока не был обнаружен и удален скрытый источник казеина и глютена. Конечно, даже адепты этого метода лечения понимают, что диета сама по себе далеко не всегда может решить все проблемы, особенно если речь идет не о первых признаках, а о довольно запущенном состоянии организма, но улучшить состояние действительно может.

Миф 9: Аутизм вызывают прививки

Многие специалисты (что уж говорить о мамах!) считают, что существует причинно-следственная связь между возникновением аутизма и профилактической вакцинацией. Правда, по мнению ученых, сами прививки — не причина аутизма, но при предрасположенности малыша к нему вакцинация может стать пусковым механизмом возникновения нарушений функций головного мозга. То есть заболевание развилось и бы и без прививки, но вакцинация дает этому толчок. Медицинское издание Lancet еще в 1998 году опубликовало результаты исследований ученых Великобритании, которые связали прививки против паротита, кори и краснухи с волной аутизма. Но затем было сообщено о возможно допущенных ошибках в этом исследовании. Международная группа ученых недавно также озвучила теорию о том, что наличие в вакцинах для малышей органической соли ртути (в качестве консерванта) может служить толчком к возникновению аутизма. И даже некоторые производители вакцин указывают в инструкции, что аутизм может быть побочной реакцией организма на прививку. Однако, говорить о 100% связи вакцинации и аутизма пока некорректно за недостаточностью исследований.

Миф 10: Дети-аутисты нуждаются в специальных учебных заведениях

Недостаточность знаний об аутизме порождает нежелание директоров школ принимать к себе детей с диагнозом.

Для них аутист и псих – одно и то же. На самом деле, детям с аутизмом не нужны никакие гетто в виде особых школ и садиков. Во-первых, в особых учреждениях у ребенка не будет перед глазами примера отношений, он не сможет учиться общаться и строить контакты с другими людьми. Да, для аутистов нужны особые условия и подход, например понимание учителя, что ребенка-аутиста не нужно вызывать к доске.

Нужно чаще объяснять таким детям школьные правила, так как они часто нелогичны, или нелогичны на первый взгляд, а потому — непонятны. Этого, к сожалению, наша система образования часто не может предложить, индивидуальный подход — роскошь. А вот и ребенку-аутисту модель отношений в миниатюре, воспроизводимая в школе, как раз пойдет на пользу. Адаптация ребенка с аутизмом к школьным условиям называется инклюзивным обучением. Оно сейчас практикуется в некоторых общеобразовательных школах, но это единичные практики. Надеемся, что в будущем общество станет более толерантным и образованным, и у семей, воспитывающих аутистов, будет надежда на полное принятие их детей обществом.


Для тех, кто видит в ребенке необычное поведение или у кого дети долго не начинают говорить, предлагаем развеять сомнения или задуматься с помощью специально разработанного теста на аутизм. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

Пройти тест

Врожденный порок сердца и аутизм: Возможная связь?

Дети, рожденные с врожденными пороками сердца (ВПС), в настоящее время выживают с чрезвычайно высокой частотой; для большинства их ожидаемая продолжительность жизни может быть сопоставима с продолжительностью жизни населения в целом. Однако, несмотря на большие успехи в медицинской и хирургической помощи, многие люди с ИБС испытывают длительные трудности в развитии нервной системы. К ним относятся проблемы с вниманием и исполнительными функциями, проблемы с обучением и, в некоторых случаях, IQ ниже нормы.

Исследование связывает врожденный порок сердца и аутизм

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Pediatrics , предоставляет убедительные доказательства того, что может существовать связь между ИБС и расстройством аутистического спектра (РАС). Это крупное исследование методом случай-контроль является одним из первых, подтвердивших, что у людей, рожденных с ИБС, примерно на 33% выше вероятность постановки диагноза РАС. Это остается верным даже после рассмотрения других факторов, которые, как известно, повышают риск аутизма, включая генетические синдромы, недоношенность и неонатальные осложнения, такие как эпилепсия или недостаток кислорода при рождении.

Одним из наиболее интересных результатов этого исследования было то, что риск РАС был самым высоким среди детей с менее критическими формами ИБС, такими как дефекты межпредсердной перегородки и дефекты межжелудочковой перегородки, хотя дети с более сложными типами ИБС также имели повышенный риск . Как мы отметили в редакционной статье, сопровождавшей статью Pediatrics , это и другие подобные исследования (например, это, это и это) вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Например: Как мы можем объяснить эту ассоциацию? Почему некоторые подгруппы людей с ИБС подвергаются большему риску, чем другие? Что могут сделать медицинские работники?

Какая связь между ИБС и аутизмом?

На протяжении десятилетий исследования подчеркивали связь между ИБС и нарушениями развития нервной системы у детей. Большинство исследований показали, что исходы, как правило, хуже у пациентов с более тяжелыми формами ИБС, которым требуется операция на сердце в первый год жизни, а также у пациентов с сопутствующими генетическими синдромами. Эти результаты предполагают, что могут быть общие генетические пути, которые влияют на развитие сердца и мозга, но проявляются по-разному (например, как РАС и/или ИБС). Дальнейшие исследования, изучающие связь между генами и их поведенческой экспрессией при ИБС и аутизме, помогут нам понять эту связь.

Кроме того, дети с ИБС, особенно дети с более тяжелыми формами заболеваний сердца, перенесшие операцию на сердце в младенчестве, также подвержены изменениям в процессе созревания головного мозга и подвержены ранним повреждениям головного мозга в результате изменения кровотока в головного мозга, возникающее внутриутробно, а также до и после операции. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти травмы головного мозга могут включать повреждение волокон белого вещества, которые являются «подземным переходом» мозга, соединяющим области мозга и передающим информацию между ними. Эти ранние неврологические травмы могут воздействовать на системы мозга, необходимые для развития и обучения, а также могут подвергать детей с ИБС повышенному риску развития атипичного поведения, наблюдаемого при расстройствах аутизма.

На самом деле, даже когда критерии формального диагноза РАС не соблюдены, многие люди с ИБС демонстрируют некоторую степень социальных нарушений, включая трудности с пониманием выражений лица или с неспособностью поставить себя на чье-то место (упоминается как как навыки «теории разума»). Исследования показали, что во многих случаях эти социальные проблемы являются частью более широкого спектра лежащих в основе нарушений исполнительной функции, включая негибкий образ мышления, жесткое соблюдение рутины и трудности с управлением переходными процессами.

Руководящие принципы рекомендуют раннее обследование и лечение

Это и другие исследования повышают осведомленность о критической необходимости скрининга признаков РАС у детей с ИБС как можно раньше. Американская кардиологическая ассоциация и Американская академия педиатрии разработали рекомендации по рутинной оценке развития нервной системы и лечению детей, подростков и взрослых с ИБС. Выявление ранних симптомов, связанных с аутизмом, следует проводить уже в возрасте 18 месяцев или всякий раз, когда есть опасения, с периодическими осмотрами в критические моменты, включая поступление в школу и предподростковый возраст. Это может быть сделано в многопрофильной клинике, оказывающей помощь в развитии детей раннего возраста с ВПС и их семьях (программа развития сердечно-сосудистой системы в Бостонской детской больнице была одной из первых программ такого рода), или у детского психолога, детского невролога или нейропсихолог по месту жительства.

Как только выявлено атипичное поведение, можно инициировать оперативные вмешательства для развития социального общения, позитивного взаимодействия между родителями и детьми и социального поведения через Раннее вмешательство или другие агентства на дому или в сообществе. Учитывая изменчивость поведенческих профилей детей с РАС, эти программы должны быть адаптированы к потребностям каждого человека и могут включать такие вмешательства, как прикладной анализ поведения (ABA), трудотерапия или речевая и языковая терапия. Мы считаем, что проактивный подход приведет к улучшению траектории развития и улучшению качества жизни людей с ИБС и их семей.

Аутизм — Руководство по церебральному параличу

Основные моменты страницы

  • Что такое аутизм?
  • Причины и факторы риска
  • Типы расстройств аутистического спектра
  • Связь между аутизмом и ДЦП

Что такое аутизм?

Расстройство аутистического спектра (РАС), также известное как просто аутизм, — это общий термин для группы сложных нарушений развития мозга.

В отличие от церебрального паралича, который в основном влияет на моторику ребенка, аутизм влияет на нормальное развитие мозга в таких областях, как социальное взаимодействие, решение проблем и общение.

От одного до двух процентов американских детей диагностируют расстройство аутистического спектра. По оценкам, семь процентов детей с церебральным параличом имеют сопутствующий аутизм.

Аутизм характеризуется различной степенью сложности, связанной с социальным взаимодействием, вербальной и невербальной коммуникацией и повторяющимся поведением. Ребенку с сопутствующим заболеванием потребуется план лечения и терапии, который лучше всего подходит для его индивидуальных потребностей.

Причины и факторы риска

Аутизм — это сложное расстройство, которое может быть вызвано множеством факторов. У РАС нет одной известной причины, но есть по крайней мере три аспекта, которые, по мнению исследователей, способствуют развитию аутизма, в том числе:

  • Генетика
  • Факторы окружающей среды
  • Болезнь матери во время беременности
Генетика

У детей с РАС есть несколько биологических отличий от детей без аутизма. Некоторые из этих генов могут влиять на развитие мозга и способы взаимодействия клеток мозга. Некоторые генетические проблемы, по-видимому, передаются по наследству, в то время как другие могут возникать спонтанно.

Из-за связи между генетикой и аутизмом родители, у которых есть один ребенок с аутизмом, имеют повышенный риск того, что у их следующего ребенка также будет РАС. Кроме того, если у вас двое детей с аутизмом, вероятность того, что у третьего ребенка будет аутизм, возрастает примерно до 35%.

Факторы окружающей среды

Факторы окружающей среды недавно были признаны потенциальной причиной аутизма. В настоящее время исследователи изучают связь между такими вещами, как вирусные инфекции и загрязнители воздуха, и последующим развитием аутизма.

Материнские состояния

Существуют различные материнские состояния или заболевания, связанные с аутизмом у детей. К ним относятся диабет, гипертония и ожирение во время беременности. Кроме того, употребление матерью наркотиков или алкоголя во время беременности считается потенциальной причиной аутизма у детей.

Факторы риска развития аутизма

Аутизм может поражать людей любого пола, расы и социально-экономического положения. Однако есть определенные аспекты, которые могут увеличить вероятность того, что у ребенка разовьется РАС.

Некоторые факторы риска, повышающие вероятность развития РАС:

  • Семейный анамнез – Семьи, в которых есть один или несколько детей с РАС, имеют повышенный риск рождения второго или третьего ребенка с этим расстройством.
  • Пол ребенка – Вероятность развития РАС у мужчин в четыре раза выше, чем у женщин.
  • Возраст родителей — У детей, рожденных от пожилых родителей, больше шансов на развитие РАС.
  • Преждевременные роды —
    Младенцы, рожденные до 26 недель, имеют повышенный риск развития РАС.

Типы расстройств аутистического спектра

Люди с РАС по-разному обучаются, обращают внимание и реагируют на ощущения и ситуации. Способности к пониманию и обучению людей с РАС могут варьироваться от чрезвычайно одаренных в одной области до серьезных проблем в других.

Пять основных типов РАС:

  • Аутизм
  • Синдром Аспергера
  • Первазивное нарушение развития
  • Синдром Ретта
  • Детское дезинтегративное расстройство

Аутическое расстройство

Аутическое расстройство — это нарушение развития мозга, которое часто проявляется в раннем детстве. Этот тип РАС характеризуется трудностями в общении и установлении отношений с другими людьми, а также проблемами с пониманием языка и абстрактных понятий.

Признаки аутистического расстройства включают:

  • Неспособность реагировать на свое имя или не слышать людей, говорящих с ними
  • Плохой зрительный контакт и отсутствие выражения лица
  • Сопротивляется объятиям и объятиям и, кажется, предпочитает играть в одиночестве
  • Задержка речевого и языкового развития
  • Говорит ненормальным тоном или ритмом — может использовать «певучий голос» или речь робота
  • Выполняет повторяющиеся движения, такие как раскачивание, вращение или взмахи руками
  • Очарован деталями объекта, например колесами игрушечной машинки, но не понимает «общую картину» предмета

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера, также называемый синдромом Аспергера, представляет собой нарушение развития, которое включает задержку развития многих основных навыков. Хотя синдром Аспергера похож на аутистическое расстройство, между ними есть несколько явных отличий.

Дети с синдромом Аспергера, как правило, функционируют выше, чем дети с аутизмом, и у них обычно нормальный интеллект и речевое развитие.

Признаки синдрома Аспергера включают:

  • Замедленное развитие социальных навыков
  • Эксцентричное или повторяющееся поведение, такое как заламывание рук или скручивание пальцев
  • Необычные занятия или ритуалы
  • Ограниченный круг интересов
  • Плохая координация
  • Исключительные навыки или таланты, например, в музыке, искусстве или математике

Первазивное расстройство развития

У лиц, отвечающих некоторым, но не всем критериям аутистического расстройства и синдрома Аспергера, может быть поставлен диагноз первазивного расстройства развития, или ПДР. Дети с ПРД обычно имеют меньше и более мягкие симптомы аутистического поведения и развития. Симптомы PDD в основном вызывают проблемы в отношении социального взаимодействия и общения.

Признаки первазивного расстройства развития включают:

  • Трудности с устным общением и пониманием разговорной речи
  • Задачи, демонстрирующие невербальные жесты, такие как движения рук и выражение лица
  • Трудности с социальным взаимодействием, отношениями с другими людьми и их окружением
  • Повторяющиеся движения тела или модели поведения, такие как вращение или удары головой
  • Истерики
  • Агрессивное поведение
  • Проблемы со сном или сном
  • Трудно приспособиться к изменениям в рутине или привычном окружении

Синдром Ретта

Синдром Ретта — редкое неврологическое заболевание, которое встречается почти исключительно у девочек, однако возможно и у мальчиков. Это состояние может привести к серьезным нарушениям, которые затрагивают почти все аспекты жизни ребенка. Синдром Ретта может препятствовать способности ребенка говорить, ходить, есть и даже легко дышать самостоятельно. Отличительным симптомом, связанным с этим синдромом, являются постоянные повторяющиеся движения рук.

Признаки синдрома Ретта включают:

  • Замедление роста головы в возрасте от 6 до 18 месяцев
  • Потеря мышечного тонуса
  • Привычное заламывание или потирание рук
  • Ухудшение языковых навыков
  • Развитие крайней социальной тревожности или уход от других
  • Резкая прогулка на прямых ногах
  • Некоординированное дыхание
  • Приступы

Детское дезинтегративное расстройство (CDD)

Детское дезинтегративное расстройство, или синдром Геллера, представляет собой редкое состояние, характеризующееся постепенным снижением развития. Дети с ПРД обычно демонстрируют признаки типичного развития до 3-4 лет. Затем, обычно в течение нескольких месяцев, дети теряют языковые, двигательные, социальные и другие навыки, которые они уже приобрели. Например, ребенок, который раньше говорил фразами из нескольких слов, постепенно или резко вообще потеряет способность к общению.

Признаки детского дезинтегративного расстройства включают:

  • Задержка или регресс разговорной речи
  • Нарушение невербального поведения
  • Невозможно начать или поддерживать разговор
  • Отсутствие контроля над кишечником или мочевым пузырем
  • Потеря двигательных навыков
  • Проблемы в налаживании отношений с другими детьми или членами семьи
Получите необходимую помощь.

Узнайте, как мы можем помочь вам покрыть расходы на лечение вашего ребенка.

Бесплатный обзор кейса

Связь между аутизмом и церебральным параличом

Связь между аутизмом и церебральным параличом не совсем прямая, однако из-за сходства нарушений развития аутизм и церебральный паралич часто встречаются одновременно.

Детский церебральный паралич является результатом повреждения головного мозга, которое происходит до, во время или вскоре после рождения. Аутизм также является нарушением развития мозга, но он имеет тенденцию прогрессировать после двух-трех лет, когда у ребенка начинают проявляться очевидные задержки в развитии речи и навыков общения.

Из-за церебрального паралича и аутизма, предполагающих некий общий диагноз повреждения головного мозга, у детей с ДЦП также могут проявляться симптомы аутизма. Оба состояния имеют разную степень тяжести, что может затруднить постановку четкого диагноза сосуществования аутизма и церебрального паралича в раннем детстве.

Лечение аутизма и церебрального паралича

Лучший способ определить, есть ли у ребенка и церебральный паралич, и аутизм, — обратиться за оценкой к группе специалистов, имеющих опыт сосуществования этих состояний.

Если установлено, что у ребенка аутизм и детский церебральный паралич, существуют различные варианты лечения, чтобы ребенок мог жить полной жизнью, несмотря на диагноз. Конкретный план лечения будет зависеть от типа церебрального паралича и типа аутизма у ребенка.

Программа лечения будет составлена ​​квалифицированными медицинскими работниками, которые изучат подвижность и когнитивные способности ребенка и определят наилучший план действий на будущее.

Общие методы лечения сосуществующих аутизма и церебрального паралича:

  • Физиотерапия. Эта форма терапии может помочь улучшить координацию, равновесие и осанку у детей с ДЦП и аутизмом.
  • Логопедия. Логопедия может помочь в артикуляции, речи, развитии словарного запаса и понимании слов.

Добавить комментарий