Аутогенная тренировка по шульцу аудио: Аутогенная медитация по Шульцу — Психологос

Аудио аутогенная тренировка — dimitri_ts — LiveJournal

Аутогенная тренировка — (от др.-греч. αὐτός — «сам», γένος — «происхождение») — психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате дистресса.
Что бы вас не тревожило – будь то нарушение сна, астма или же мигрени – аутогенная тренировка, если применить ее с умом и умением, может оказать благоприятное влияние на состояние вашего организма.
Аутогенная тренировка предложена в 1932 г. немецким врачом Иоганном Генрихом Шульцем (1884—1970 гг.). Изучая самоотчеты людей, погруженных в гипнотическое состояние, И Г. Шульц заметил, что физиологические сдвиги сопровождаются определенными ощущениями. Например, расслабление мышц сопровождается ощущением тяжести, а наполнение кровью капилляров кожи — ощущением тепла. Им был предложен метод вызывания физиологического сдвига путем пассивной концентрации внимания на зачатках ощущения, вызывающего этот сдвиг. Так концентрация внимания на реальной тяжести тела способствует углублению расслабления мышц, а концентрация на реальном тепле тела — притоку крови в капилляры кожи.
Система аутогенной тренировки, или аутотренинга (АТ), тесно связана с таким процессом, как гипноз. Можно даже сказать, что АТ – это своеобразный «самогипноз». Только здесь, в отличие от гипноза, есть одно положительное качество: надежная обратная связь. Во-первых, менее глубокая, и во-вторых – контролируемая самим человеком. Тогда как при внешнем внушении, разновидностью каковой и является пресловутый гипноз, состояние «подвергающегося внушению» контролируется извне – гипнологом. Таким образом, аутогенной тренировкой вы можете заниматься самостоятельно и в любое удобное для вас время.
Аутотренинг основан на сознательной психофизической саморегуляции. Погружение в состояние аутогенного расслабления или релаксации посредством использования специальных упражнений дает хороший отдых нервной системе. При этом вам под силу внушение душевного равновесия, бодрости, хорошего настроения, хладнокровия, целеустремленности, хорошей работоспособности и любых других ценных качеств, которые вы «запрограммируете».
АТ способствует снижению эмоционального напряжения, чувства тревоги, дискомфорта. Под влиянием аутотренинга улучшается настроение, нормализуется сон, происходит активизация организма и личности. С помощью АТ можно решать задачи укрепления воли, коррекции некоторых форм поведения, мобилизации интеллектуальных ресурсов человека, отдыха, восстановления сил за короткое время.
ЭФФЕКТЫ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ
Освоившие АТ и регулярно занимающиеся ею могут:
1. Успокоиться, эффективно снять физическое и психическое напряжение, что имеет огромное значение для профилактики переутомления, неврозов и психосоматических заболеваний, т. с. заболеваний, источником которых является стресс (гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенного колита, бронхиальной астмы, экземы, псориаза).

2. Быстро отдохнуть. Восстановление сил в аутогенном состоянии идет гораздо быстрее, чем во время сна, простого отдыха лежа, просмотра телепередач или прослушивания музыки.
3. Самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга, что очень важно для лечения психосоматических заболеваний.
4. Бороться с болью.
5. Активизировать психические и физические функции, например, внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям.
6. Активизировать творческие ресурсы через развитие интуиции, образного мышления.
7. Побеждать вредные привычки путем рациональной борьбы со стрессом, эмоциональной и интеллектуальной активизации.
8. Углубленно познать себя. Древние мудрецы и врачи считали глубокое самопознание условием здоровья и развития личности.
Условия занятий аутотренингом:
На первом этапе лучше всего заниматься в тихом, спокойном помещении, с мягким, неярким светом, с комфортной температурой, в свободной одежде. По мере освоения методики АТ можно будет применять в любой обстановке: на работе, дома, даже в транспорте. Глаза обычно закрыты. Заниматься АТ можно 1-3 раза в день по 10-20 минут (время подбирается индивидуально). Лучше проводить аутогенную тренировку перед подъемом — утром, днем — в обеденный перерыв, и вечером — перед уходом ко сну.

К вашему вниманию предлагаются аудио аутогенные тренировки разработаны индивидуально по запросу каждого.
На данный момент уже разработанными есть аутогенные тренировки на следующие темы:
— Аутотренинг на общее расслабление и восстановление организма;
— Аутотренинг на более глубокое расслабление и восстановление систем организма (пищеварительная, нервная, кровеносная, мочеполовая,…) и локальный частей организма (руки, ноги…), а также на восстановление зрения, слуха, обоняния, вкуса…;
— Аутотренинг на восстановление эмоционального спокойствия;
— Аутотренинг-медитация на повышение самооценки;

Список тем будет расширятся, + есть возможность заказать аутогенную тренировку по вашему запросу)
Стоимость аудио аутогенной тренировки 50 грн., или в другой валюте аналогичная сумма.
За вопросами пишите в личку, или по тел 0979470367 Дмитрий

Tags: Психотерапия, Шульц, аудио аутогенная тренировка, аутогенная тренировка, гармония тела души и духа, гипноз, духовное развитие, здоровье, личносное развитие, подсознание, психологическая консультация, психология, самогипноз, самокорекция, саморазвитие, самосовершенствование, тренинги

Классический гипноз — Аутогенная тренировка, аутотренинг по Шульцу

Классическая методика И. Шульца. Появление ау­тогенной тренировки как самостоятельного метода и самого термина обычно связывается с публикацией Шульцем одноименной монографии «Das Autogene Training» (1932), в последующем выдержавшей десятки переизданий. Однако основные положения системы ау­тогенной тренировки обнаруживаются уже в опубли­кованной Шульцем в начале 20-х годов работе «О ста­диях гипнотического состояния души». В этой работе автор впервые обращает внимание, что практически все пациенты, подвергаемые гипнотическому воздей­ствию, «с абсолютной закономерностью переживают два состояния: своеобразную тяжесть во всем теле, особенно в конечностях, и последующее приятное ощущение тепла».

То есть Шульц считал, что в основе всего многообразия трансовых состояний лежат следующие факторы:

1) мышечная релаксация;

2) чувство психологического покоя и сонливости;

3) искусство внушения или самовнушения;

4) развитое воображение.

Напомним, что целенаправленно исследуя ком­плекс телесных ощущений, сопутствующих гипнотиче­скому состоянию, I. Schultz установил, что субъектив­ное чувство мышечной тяжести является следствием снижения тонуса скелетной мускулатуры, а ощущение тепла — расширения сосудов. На основании этих на­блюдений он уже в 20-е годы приходит к предположе­нию о возможности достижения состояния аутогипноза, вызывая у себя ощущения тяжести и тепла. Кроме того, клинический опыт свидетельствовал, что некоторые пациенты могут самостоятельно «входить» в предгипнотическое и даже гипнотическое состоя­ние без какого-либо внешнего воздействия, мысленно повторяя формулы применявшегося ранее гипнотиче­ского внушения. При этом у них также последователь­но развивались ощущения тяжести и тепла.

Это побудило Шульца к созданию метода психотерапии, который исключал длительное воздействие со стороны врача-гипнолога и постоянную зависимость от него пациента. На разработку Шульцем метода аутогенной тренировки существенное влияние оказали работы его друга и коллеги О. Vogt и сотрудничавшего с послед­ним К. Brodmann, которые изучали влияние гипноза на деятельность головного мозга и также разрабаты­вали методики самогипноза для купирования невроти­ческой симптоматики («профилактический отдых — аутогипноз» по Vogt—Brodmann).

 

Подчеркивая в названии активирующую роль раз­работанного им комплекса упражнений, Шульц в то же время ошибочно считал, что созданная им система (так же как и методы О, Vogt) основана на эффекте самогипноза. Основная заслуга Шульца состоит в до­казательстве того, что при значительном расслаблении поперечнополосатой и гладкой мускулатуры возникает особое состояние сознания, позволяющее путем само­внушения воздействовать на различные, в том числе исходно непроизвольные, функции организма.

Предло­женная методика аутогенной тренировки в отличие от всех последующих модификаций получила название классической, а шесть входящих в нее упражнений именуются «стандартными упражнениями первой ступени аутогенной тренировки (АТ-1)». В соответ­ствии с классической методикой началу занятий всегда предшествует вводная лекция (беседа), в которой па­циентам в доступной форме разъясняются физиологи­ческие основы метода и эффекты, на которые направ­лены те или иные упражнения. В беседе подчеркивает­ся, что мысленное повторение формул самовнушения, которые задаются врачом, должно проводиться спо­койно, без излишней концентрации внимания и эмо­ционального напряжения.

В окончательном виде фор­мулы самовнушений по I. Schultz сводятся к следую­щим :

«Я совершенно спокоен» — подготовительная фраза.

1-е стандартное упражнение — вызывание ощуще­ния тяжести. Вслед за врачом пациент мысленно по­вторяет : «Моя правая (левая) рука (нога) тяжелая» — по 6 раз 3 — 4 раза в день в течение 4 — 6 дней. Затем:

«Обе руки (ноги) тяжелые. Все тело стало тяжелым». Упражнение осваивается в течение 10 — 14 дней.

2-е стандартное упражнение — вызывание ощуще­ния тепла. После выполнения 1-го стандартного упражнения пациент вслед за врачом 5 — 6 раз повто­ряет: «Моя правая (левая) рука (нога) теплая». В даль­нейшем 1-е и 2-е упражнения объединяются единой формулой: «Руки и ноги тяжелые и теплые».

3-е стандартное упражнение — регуляция ритма сердечной деятельности. Начиная с 9 —10-го занятия, пациент мысленно повторяет: «Сердце бьется мощно и ровно». Предварительно испытуемые обучаются мыс­ленно считать сердцебиения.

4-е стандартное упражнение — регуляция дыхания. После выполнения первых трех упражнений пациент мысленно 5 — 6 раз повторяет: «Мое дыхание спокой­ное, дышится спокойно».

5-е стандартное упражнение — влияние на органы брюшной полости. Выполняется после предваритель­ного разъяснения роли и локализации солнечного сплетения. Формула самовнушения: «Мое солнечное сплетение излучает тепло» (12—14-е занятие).

6-е стандартное упражнение — влияние на сосуды головы. Завершает гетерогенные тренировки (15 —17-е занятие). Пациент 5 — 6 раз повторяет: «Мой лоб слегка прохладен».

Устанавливая определенные сроки обучения ауто­генной тренировке и строгую периодичность и после­довательность занятий, которые, по мнению Иоганна Шульца, не могут быть изменены, автор метода в то же время особо подчеркивал, что переходить к последующим упражнениям можно лишь после усвоения предыду­щих. В качестве основного критерия усвоения указыва­лось на генерализацию внушаемых ощущений. Весь курс занятий АТ-1 длится около 3—4 мес. В процессе освоения упражнений формулы самовнушений укора­чиваются и, в конечном итоге, сводятся к ключевым словам-командам: «успокоение», «тяжесть», «тепло» и т. д.

После выполнения упражнений пациентам вна­чале рекомендуется сидеть (или лежать) спокойно в те­чение 1 мин и лишь затем выводить себя из состояния аутогенного погружения по команде: «Согнуть руки (выполняются 2 — 3 сгибательных движения), глубоко вдохнуть, на выдохе открыть глаза».

Произвольно «усиливать» формулы самовнушения (например, заменять «Мой лоб слегка прохладен», на «Мой лоб холодный»), если это не назначено врачом, больным не разрешается. В начале занятий сеансы ау­тотренинга продолжаются 1 — 2 мин, затем их дли­тельность увеличивается до 5 мин и после освоения упражнений — снова уменьшается до 1—2 мин. Первые занятия проводятся в утренние и вечерние часы (сразу после сна и перед сном) в положении ле­жа: пациент лежит на спине, голова чуть приподнята на низкой подушке, руки свободно лежат вдоль туло­вища, немного согнуты в локтевых суставах, ладонями вниз; ноги вытянуты, слегка разведены и незначитель­но согнуты в коленных суставах. В дневное время упражнения выполняются сидя — в так называемой по­зе «кучера дрожек». Пациент сидит на стуле, голова и туловище слегка наклонены вперед, плечи опущены, предплечья свободно лежат на передней поверхности бедер, кисти свешены и расслаблены, ноги удобно рас­ставлены. Упражнения выполняются при закрытых глазах, формулы самовнушений повторяются, сопро­вождая фазу выдоха.
Обучение аутогенной тренировке И. Шульц проводил индивидуально или в виде груп­повых занятий; в последнем случае — от 30 до 70 чело­век в группе.

Поскольку стандартными упражнениями охваты­ваются мышечная сфера, сердечно-сосудистая и дыха­тельная системы, желудочно-кишечный тракт и, как предполагалось, головной мозг (6-е стандартное упражнение), I. Schultz считал, что в результате систе­матических тренировок происходит «выравнивание функций нервной системы». По мнению автора, оно наступает вследствие того, что аутотренинг «аморти­зирует аффективный резонанс». На основании этого делался вывод, что, систематически применяя шесть стандартных упражнений, можно значительно осла­бить болезненную симптоматику или даже полностью избавиться от заболевания. По его мнению, аутоген­ная тренировка не имеет противопоказаний, а лишь является более эффективной при одних заболеваниях и менее — при других. В то же время он считал, что метод наиболее показан при различных спастических явлениях, состояниях беспокойства и тревоги.

Первые шесть упражнений Шульц называл низшей ступенью тренировки, а затем занимающийся осваивал высшую ступень.

1. Воспитание устойчивого внимания. Тренирующийся при закрытых глазах отводит глазные яблоки вверх и как бы смотрит в одну точку, расположенную чуть выше междубровья.

2. Развитие способности к визуализации представлений. Тренирующийся вызывает на мысленном экране представление какого-либо однотонного цвета или конкретного образа какого-либо предмета. Длительность этого упражнения 30–60 минут, и рекомендуется его делать только после шести месяцев занятий аутогенной тренировкой.

3. Вызывание состояния интенсивного погружения. Тренирующийся задается темой (например «счастье») и добивается грезоподобного состояния, когда на мысленном экране возникают (как во сне) зрительные образы, отражающие заданную тему.

4. Вызывание состояния глубокого погружения. Тренирующийся учится вести внутренний диалог, ращепляя сознание на «Я» и «наблюдателя Я». В этом диалоге «наблюдатель» задается вопросом, а «Я» отвечает потоком мысленных картин (в аутотренинге это называется «ответ бессознательного»).

После Шульца  многие ученые, не понимая роли воображения в саморегуляции (из-за отсутствия личного глубокого трансового опыта), не правильно усовершенствовали его метод, выбросив главное – постепенное достижение способности к визуализации, а резко сократив время занятий, осваивали только первую степень. Поэтому сокращенная аутогенная тренировка, будучи лишенной своего главного секрета – развитого воображения, стала малоэффективной и так и не нашла в мировой практике широкого применения ни в медицине, ни в спорте как раз по причинам длительности обучения и сложности самостоятельного освоения.

  

Однако классическая методика И. Шульца подходит не всем, чем вызваны многочисленные ее модификации разными авторами. Можно ли по настоящему научиться методам аутотренинга для самогипноза и оптимизировать классическую аутогенную тренировку по Шульцу до максимальных достижений в саморегуляции? Гипнолог Денис Борисевич приводит в своем авторском онлайн тренинге курсе: Саморегуляция — обучение самогипнозу, многочисленные варианты оптимизации аутотренинга по Шульцу авторскими формулами самовнушения с психо-физиологическими обоснованиями основных процессов в центральной нервной системе.

Релаксация по Шульцу — C2Care

Сегодня мы обсудим метод релаксации по Шульцу. Аутогенная тренировка Шульца является одним из трех методов релаксации, настоятельно рекомендуемых доктором Мальбосом и для ваших пациентов, страдающих тревожностью, зависимостью или расстройствами пищевого поведения.

Этот метод релаксации в конечном итоге будет применим к большинству ваших пациентов, но будет особенно эффективен для ваших пациентов, которые находятся в состоянии хронического стресса, другими словами, у которых есть генерализованное тревожное расстройство, а также у тех, у кого есть паническое расстройство или кто есть агорафобия.

Для маленькой исторической точки; этот метод релаксации был написан доктором Шульцем, психиатром Немецкого института Геринга. Этот метод релаксации он применял с ветеранами первой мировой войны.

Какой метод релаксации выбрать?

Аутотренировка Шульца может быть предпочтительным методом релаксации, если ваш пациент жалуется на неприятные ощущения, которые его беспокоят. Эти чувства, связанные с тревогой, часто проявляются в виде чувства жара, покалывания и парестезий. С другой стороны, если ваш пациент говорит вам, что он напряжен и испытывает мышечную боль, то, скорее всего, ему рекомендуется расслабление по Якобсону.

Этот метод можно рассматривать как самовнушение, но не гипноз. Идея состоит в том, чтобы воссоздать у вашего пациента те же телесные ощущения, которые мы испытываем, когда находимся под гипнозом.

Как и при всех методах релаксации и медитации, ваш пациент должен сидеть или лежать, расслабленно, без куртки или сумочки: в покое. Как только это будет сделано, вы можете начать сеанс.

Чувство тяжести

Аутогенная тренировка Шульца основана на различных ощущениях (тяжесть, тепло…), которые вы вызываете у своего пациента с помощью речи. Глубоким, теплым голосом и медленным голосом вы сможете сказать своему пациенту: 

«Теперь вы сосредоточитесь на своей правой руке и представьте, что она сделана из свинца. Твоя правая рука очень тяжелая. Сконцентрируйтесь на этом ощущении тяжести. [через мгновение] Теперь позвольте этому ощущению тяжести распространиться по всему телу. Все ваше тело тяжелое. Скажите себе дважды: моя рука тяжелая, тяжелее и тяжелее, очень тяжелая. [через мгновение] Скажи себе дважды: мое тело сделано из свинца, мое тело тяжелое, все более и более тяжелое, очень тяжелое»  

 

Ощущение тепла

После того, как вы почувствуете тяжесть у вашего пациента, вы можете начать с ощущения тепла. Ваш пациент должен почувствовать, что его правая рука теплая, как если бы он стоял на подоконнике и чувствовал нежное тепло солнца, струящееся по его руке. Ваш пациент должен сосредоточиться на этом теплом ощущении.

Если вы когда-нибудь будете делать это упражнение летом, вы должны делать это упражнение с ощущением холода. Неприятно концентрироваться на теплом ощущении, когда тебе уже очень жарко. В этом случае вы можете предложить своему пациенту представить, что он лежит у озера и что его правая рука погружена в воду этого озера. Что рука его погружена в прохладную, приятную воду чистого озера.

Вернемся к нашему объяснению на примере тепла. Попросите вашего пациента дважды сказать про себя и про себя: «моя рука горячая, горячее и горячее, очень горячая». Помогите своему пациенту позволить этому ощущению тепла распространиться по всему его телу, как если бы он или она были полностью открыты солнцу на прекрасном пляже. Затем попросите вашего пациента дважды сказать себе в уме: «моё тело горячее, горячее и горячее, очень горячее».

Теперь ваш пациент должен дважды повторить следующую фразу: «Я чувствую себя расслабленным, все более и более расслабленным, очень расслабленным. Попросите вашего пациента представить себя в месте, которое его успокаивает, например, на тропическом пляже. C2Hypno может сопровождать пациентов, которым трудно проецировать себя в воображаемое место. Широкий выбор сред, предлагаемых C2Hypno, может сделать это программное обеспечение вашим новым союзником в сеансах релаксации. Ваш пациент должен сконцентрироваться на звуках, запахах и передвигаться в этом месте. Затем снова попросите вашего пациента дважды повторить про себя: «Я чувствую себя расслабленным, все более и более расслабленным, очень расслабленным».

Частота сердечных сокращений

Теперь попросите пациента сосредоточиться на своем сердцебиении. Вся его концентрация и его разум должны быть сосредоточены на его сердцебиении, ощущениях биения, легких движениях туловища, ощущениях пульсации в запястьях. И ему приходится дважды повторять в голове: «Мое сердце бьется медленно, все медленнее, очень медленно».

 

Дыхание

Здесь ваш пациент должен будет сконцентрироваться на своем дыхании, но не контролировать его. Ему придется обращать внимание на свое дыхание, наблюдать и чувствовать движения дыхательного цикла. Другими словами, туловище расширяется при вдохе и втягивается при выдохе.

Ваш пациент должен дважды повторить следующую фразу: «Мое дыхание становится спокойным, все более и более спокойным, очень спокойным». Затем попросите вашего пациента дважды повторить: «Я чувствую себя расслабленным, все более и более расслабленным, очень расслабленным». Затем попросите вашего пациента сконцентрироваться на солнечном сплетении (в верхней части живота), и у него должно появиться ощущение тепла, как будто эта часть его тела распространяет мягкий свет, мягкое тепло. Затем он должен сказать себе дважды: «мой живот горячий, горячее и горячее, очень горячий».

 

Свежесть

Тогда ваш пациент сможет сконцентрироваться на ощущении прохлады на лбу. Это как если бы добрый человек положил на лоб ткань, смоченную прохладной водой. Переживание этих ощущений через образы — ключ к успешной релаксации Шульца.

Теперь ваш пациент должен дважды сказать: «Мой лоб становится холоднее, холоднее, очень холоднее». Затем еще раз: «Я расслаблен, все более и более расслаблен, очень расслаблен». Медленно ваш пациент сможет открыть глаза, осмотреться, сделать потягивающие движения. Таким образом, метод завершен.

Полезно знать

Во время применения метода релаксации Шульца пациент нередко засыпает. Это нормально и не серьезно. Тем не менее, рассмотрите возможность предоставления записей, чтобы он или она могли слушать или переслушивать этапы релаксации.

Найдите нашу статью о позитивных лозунгах или инструкциях и методе ОСОЗНАНИЯ.

Чтобы увидеть больше видео, бесплатно зарегистрируйтесь на myc2.care.

 

Аутогенная тренировка при психических расстройствах: чего ожидать?

1. Стеттер Ф., Куппер С. Аутогенная тренировка: метаанализ исследований клинических результатов. заявл. Психофизиол. Биологическая обратная связь. 2002; 27:45–98. doi: 10.1023/A:1014576505223. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Schultz J.H. Das Autogene Training (Konzentrative Selbstentspannung) Георг Тиме Верлаг Лейпциг; Лейпциг, Германия: 1932. с. 305. [Google Scholar]

3. Литвиц-Каминска К., Котышко М., Працки Т., Вилкосць-Дембчиньска М., Станкевич Б. Влияние аутогенной тренировки в форме аудиозаписи на качество сна и физиологический стресс Реакция университетских спортсменов-пилотное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:16043. doi: 10.3390/ijerph292316043. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Luthe W., Schultz J.H. Аутогенная терапия: медицинские приложения. Грюн и Стрэттон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1970. [Google Scholar]

5. Люте В. О методах аутогенной терапии. В: Пепер Э., Анколи С., Куинн М., редакторы. Интеграция разума и тела. Спрингер; Бостон, Массачусетс, США: 1979. [Google Scholar]

6. Люте В. Формула мечты. В: Люте В., Антонелли Ф., редакторы. Аутогенные методы. Эдициони Луиджи Поцци; Рим, Италия: 1977. [Google Scholar]

7. Кандзи Н. Аутогенная тренировка. Дополнение. тер. Мед. 1997; 5: 162–167. doi: 10.1016/S0965-2299(97)80060-X. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Caponnetto P., Magro R., Inguscio L., Cannella M.C. Качество жизни, мотивация к работе, выгорание и восприятие стресса, преимущества программы управления стрессом с помощью аутогенной тренировки для персонала отделения неотложной помощи: пилотное исследование. Мент. Илнес. 2018;10:7913. doi: 10.1108/ми.2018.7913. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Колерт А., Вик К., Розендал Дж. Аутогенная тренировка для уменьшения хронической боли: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний. Междунар. Дж. Бехав. Мед. 2022; 29: 531–542. doi: 10.1007/s12529-021-10038-6. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Авад М.А., Хасанин М.Е. , Таха М.М., Габр А.А. Влияние упражнений на растяжку по сравнению с аутогенной тренировкой на преэклампсию. Дж. Упражнение. Реабилит. 2019;15:109–113. doi: 10.12965/jer.1836524.262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Озамиз-Эчебаррия Н., Санта-Мария М.Д., Мунитис А.Е., Горротксатеги М.П. Снижение уровня тревоги COVID-19 с помощью методов релаксации: исследование, проведенное в Северной Испании на выборке молодых студентов университета. Передний. Психол. 2020;11:2038. doi: 10.3389/fpsyg.2020.02038. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. де Ривера Л., Озамиз-Эчебаррия Н., Досиль-Сантамария М., де Ривера-Монтеррей Л. Аутогенная тренировка улучшает субъективное восприятие физических и психологическое здоровье и способности к межличностным отношениям: электронный полевой опрос во время COVID-19Кризис в Испании. Передний. Психол. 2021;12:616426. doi: 10.3389/fpsyg.2021.616426. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Грант М.Дж., Бут А. Типология обзоров: анализ 14 типов обзоров и связанных с ними методологий. Информация о здоровье Либр. Дж. 2009; 26:91–108. doi: 10.1111/j.1471-1842.2009.00848.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Ramirez-Garcia M.P., Leclerc-Loiselle J., Genest C., Lussier R., Dehghan G. Эффективность аутогенной тренировки для психологического благополучия и качества жизни в взрослые, живущие с хроническими проблемами со здоровьем: протокол систематического обзора РКИ. Сист. Ред. 2020; 9:74. doi: 10.1186/s13643-020-01336-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Сео Э., Ким С. Влияние аутогенной тренировки на реакцию на стресс: систематический обзор и метаанализ. J. Корейский академик. Нурс. 2019;49:361–374. doi: 10.4040/jkan.2019.49.4.361. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Айвазян Т.А., Зайцев В.П. Эффективность аутогенной тренировки в психокоррекционном лечении больных с хроническими соматическими заболеваниями. Вопр. Курортол. Физиотер. Я Леха. Физ. Культ. 2018;95:11–15. doi: 10.17116/kurort201895311. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Боуден А., Лоренц А., Робинсон Н. Аутогенная тренировка как поведенческий подход к бессоннице: проспективное когортное исследование. Прим. Здравоохранение Рез. Дев. 2012;13:175–185. doi: 10.1017/S1463423611000181. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Юрдакул Л., Холттум С., Боуден А. Воспринимаемые изменения, связанные с аутогенной тренировкой при тревоге: обоснованное теоретическое исследование. Часть 4 Психология. Психотер. 2009; 82: 403–419. doi: 10.1348/147608309X444749. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Manzoni G.M., Pagnini F., Castelnuovo G., Molinari E. Тренировка релаксации при тревоге: десятилетний систематический обзор с метаанализом. БМС Психиатрия. 2008; 8:41. doi: 10.1186/1471-244X-8-41. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Kircher T., Teutsch E., Wormstall H., Buchkremer G., Thimm E. Эффекты аутогенной тренировки у пожилых пациентов. З. Геронтол. Гериатр. 2002; 35: 157–165. дои: 10.1007/s003910200020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Эрнст Э., Кандзи Н. Аутогенная тренировка при стрессе и тревоге: систематический обзор. Дополнение. тер. Мед. 2000; 8: 106–110. doi: 10.1054/ctim.2000.0354. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Сакаи М. Применение аутогенной тренировки при тревожных расстройствах: клиническое исследование в психиатрической практике. Fukuoka Igaku Zasshi = Hukuoka Acta Med. 1997; 88: 56–64. [PubMed] [Google Scholar]

23. Feruglio S., Pascut S., Matiz A., Paschetto A., Crescentini C. Влияние вмешательств между разумом и телом на сотрудничество подростков и эмоциональные симптомы. Поведение науч. 2022;12:33. дои: 10.3390/bs12020033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Рука К., Таларовска М. Влияние одноразового релаксационного тренинга на эффективность внимания, измеренную с помощью непрерывного теста производительности при депрессивных расстройствах. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:6473. doi: 10.3390/ijerph29116473. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ramirez-Garcia M.P., Leclerc-Loiselle J., Gagnon M.P., Côté J., Brouillette M.J., Thomas R. Рандомизированное технико-экономическое исследование смешанного метода оценка прогрессивной мышечной релаксации или аутогенной тренировки на депрессивные симптомы и качество жизни у людей, живущих с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), которые имеют депрессивные симптомы. Дж. Дополнение. интегр. Мед. 2020;18:165–174. doi: 10.1515/jcim-2019-0167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Гото Ф., Накаи К., Мураками М., Огава К. Неизлечимая депрессия успешно лечится комбинацией аутогенной тренировки и высоких доз антидепрессантов в отделении оториноларингологии: A история болезни. Кейс Дж. 2009; 2:6908. дои: 10.4076/1757-1626-2-6908. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Jorm A.F., Morgan A. J., Hetrick S.E. Расслабление от депрессии. Кокрановская система баз данных. Ред. 2008; 4:Cd007142. doi: 10.1002/14651858.CD007142.pub2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Морган А.Дж., Йорм А.Ф. Самопомощь при депрессивных расстройствах и депрессивных симптомах: систематический обзор. Анна. Общая психиатрия. 2008;7:13. doi: 10.1186/1744-859X-7-13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Kircher T., Stetter F., Wormstall H. Использование поддерживающей аутогенной тренировки при множественных заболеваниях у гериатрических психиатрических пациентов. З. Геронтол. Гериатр. 1997; 30: 348–353. [PubMed] [Google Scholar]

30. Мотода К., Шибата Дж.И., Инанага К., Исодзаки Х. Зрительные вызванные реакции у шизофреников во время аутогенной тренировки. Являюсь. Дж. Клин. Гипн. 1969;12:67–74. doi: 10.1080/00029157.1969.10734308. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Shibata J.I. Пределы применения аутогенной тренировки при шизофрении и отбор пациентов. Являюсь. Дж. Клин. Гипн. 1968; 11: 99–100. doi: 10.1080/00029157.1968.10402012. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Шибата Дж.И., Мотода К. Применение аутогенной тренировки к группе пациентов с шизофренией. Являюсь. Дж. Клин. Гипн. 1967; 10:15–19. doi: 10.1080/00029157.1967.10401939. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Луварди М., Хрусос Г.П., Дарвири С. Влияние методов управления стрессом на людей с аддиктивным поведением: систематический обзор. Матер. соц.-мед. 2021; 33: 213–218. doi: 10.5455/msm.2021.33.213-218. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Gordon J.S., Staples J.K., Blyta A., Bytyqi M., Wilson A.T. Лечение посттравматического стрессового расстройства у послевоенных косовских подростков с использованием групп психофизических навыков: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Клин. Психиатрия. 2008;69: 1469–1476. doi: 10.4088/JCP.v69n0915. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Митани С., Фудзита М. , Сакамото С., Сиракава Т. Влияние аутогенной тренировки на вегетативную нервную деятельность сердца у работников пожарной службы с высоким риском посттравматического стрессового расстройства. Дж. Психосом. Рез. 2006; 60: 439–444. doi: 10.1016/j.jpsychores.2005.09.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Йойич Б.Р., Лепосавич Л.М. Аутогенная тренировка как терапия расстройства адаптации у подростков. серп. Арх. Целок. Лек. 2005; 133:424–428. дои: 10.2298/SARH0510424J. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Йойич Б.Р., Лепосавич Л.М. Аутогенная тренировка как терапия расстройства адаптации у взрослых. серп. Арх. Целок. Лек. 2005; 133: 505–509. doi: 10.2298/SARH0512505J. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Stanton A.M., Hixon J.G., Nichols L.M., Meston C.M. Один сеанс аутогенной тренировки увеличивает острое субъективное сексуальное возбуждение у женщин в пременопаузе, сообщающих о проблемах с сексуальным возбуждением. Дж. Секс. Мед. 2018;15:64–76. doi: 10. 1016/j.jsxm.2017.11.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Аранго С., Драгиоти Э., Солми М., Кортезе С., Домшке К., Мюррей Р.М., Джонс П.Б., Уэр Р., Карвальо А.Ф., Рейхенберг А. и др. Факторы риска и защиты психических расстройств помимо генетики: атлас, основанный на фактических данных. Всемирная психиатрия Off. Дж. Мировой психиатр. доц. 2021; 20: 417–436. doi: 10.1002/wps.20894. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Alvares G.A., Quintana D.S., Hickie I.B., Guastella A.J. Дисфункция вегетативной нервной системы при психических расстройствах и влияние психотропных препаратов: систематический обзор и метаанализ. J. Психиатрия Neurosci. 2016;41:89–104. doi: 10.1503/японский.140217. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Schiweck C., Piette D., Berckmans D., Claes S., Vrieze E. Частота сердечных сокращений и высокочастотная вариабельность сердечного ритма во время стресса как биомаркер для клинической депрессии. Систематический обзор. Психол. Мед. 2019;49:200–211. doi: 10.1017/S0033291718001988. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Faurholt-Jepsen M., Kessing L.V., Munkholm K. Вариабельность сердечного ритма при биполярном расстройстве: систематический обзор и метаанализ. Неврологи. Биоповедение. 2017; 73:68–80. doi: 10.1016/j.neubiorev.2016.12.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Миу А.С., Хейлман Р.М., Миклеа М. Снижение вариабельности сердечного ритма и тонуса блуждающего нерва при тревоге: характеристика по сравнению с состоянием и эффекты аутогенной тренировки. Автон. Неврологи. Базовый клин. 2009; 145:99–103. doi: 10.1016/j.autneu.2008.11.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. де Фариа Кардосо С., Охе Н.Т., Бадер Ю., Афифи Н., Аль-Хомеди З., Алведами С.М., О’Салливан С., Кампос Л.А., Балтату О.К. Показатели вариабельности сердечного ритма как возможные биомаркеры тяжести посттравматического стрессового расстройства после потери беременности. Передний. Психиатрия. 2021;12:700920. doi: 10.3389/fpsyt.2021.700920. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Сандхья М., Миттал С., Катротия Р., Рават В.С., Сингх Ю., Срикант С., Агравал М., Мохан Л. Сердечно-сосудистые заболевания Вегетативные функциональные тесты у пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством: перекрестное исследование. Индийский Дж. Психол. Мед. 2022;44:30–36. doi: 10.1177/02537176211042805. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Licht C.M., de Geus E.J., van Dyck R., Penninx B.W. Связь между тревожными расстройствами и вариабельностью сердечного ритма в Нидерландском исследовании депрессии и тревоги (NESDA) Psychosom. Мед. 2009 г.;71:508–518. doi: 10.1097/PSY.0b013e3181a292a6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Кемп А.Х., Кинтана Д.С., Грей М.А., Фелмингем К.Л., Браун К., Гатт Дж.М. Влияние депрессии и лечения антидепрессантами на вариабельность сердечного ритма: обзор и метаанализ. биол. Психиатрия. 2010;67:1067–1074. doi: 10.1016/j.biopsych.2009.12.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Leung J.Y., Barr A.M., Procyshyn R.M., Honer W.G., Pang C.C. Сердечно-сосудистые побочные эффекты антипсихотических препаратов: роль вегетативной нервной системы. Фармакол. тер. 2012; 135:113–122. doi: 10.1016/j.pharmthera.2012.04.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Licht C.M., de Geus E.J., van Dyck R., Penninx B.W. Продольные доказательства неблагоприятного воздействия антидепрессантов на вариабельность сердечного ритма. биол. Психиатрия. 2010; 68: 861–868. doi: 10.1016/j.biopsych.2010.06.032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Шульц Дж. Х., Люте В. Аутогенная терапия, том 1, аутогенные методы. 1-е изд. Грюн энд Страттон, Инк.; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1969. [Google Scholar]

51. Холл Дж. Э., Холл М. Э. Гайтон и Холл Учебник медицинской физиологии. 14-е изд. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2020. [Google Scholar]

52. Zaccaro A., Piarulli A., Laurino M., Garbella E., Menicucci D., Neri B., Gemignani A. Как контроль над дыханием может изменить вашу жизнь: систематический обзор психофизиологических коррелятов замедления Дыхание. Передний. Гум. Неврологи. 2018;12:353. doi: 10.3389/fnhum.2018.00353. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Park Y.J., Park Y.B. Клиническая польза ритмичного дыхания как практики медитации концентрации. Дополнение. тер. Мед. 2012;20:393–399. doi: 10.1016/j.ctim.2012.07.008. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Люте В., Шульц Дж.Х. Аутогенная терапия, Том 1: Аутогенные методы. Британское аутогенное общество; Лондон, Великобритания: 2001. Оригинальная работа опубликована в 1969 году. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Hove, UK: 1993. [Google Scholar]

56. Тисдейл Дж. Д. Преобразование значения: подход взаимодействующих когнитивных подсистем. В: Power M., Brewin C., редакторы. Трансформация смысла в психологической терапии: интеграция теории и практики. Уайли; Чичестер, Великобритания: 1997. [Google Scholar]

57. Тисдейл Дж. Д. Метапознание, осознанность и модификация расстройств настроения. клин. Психол. Психотер. 1999; 6: 146–155. doi: 10.1002/(SICI)1099-0879(199905)6:2<146::AID-CPP195>3.0.CO;2-E. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Уэллс А., Кинг П. Метакогнитивная терапия генерализованного тревожного расстройства: открытое исследование. Дж. Бехав. тер. Эксп. Психиатрия. 2006; 37: 206–212. doi: 10.1016/j.jbtep.2005.07.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Фарне М.А., Хименес-Муньос Н. Изменения личности, вызванные аутогенной тренировкой. Стресс Мед. 2000; 16: 263–268. doi: 10.1002/1099-1700(200007)16:4<263::AID-SMI860>3.0.CO;2-G. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Helgason C., Sarris J. Психическое лекарство от шизофрении и психотических расстройств: обзор доказательств. клин. шизофр. Относ. Психозы. 2013;7:138–148. doi: 10.3371/CSRP.HESA.020813. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Рудиш Б. , Немеров К.Б. Эпидемиология коморбидной ишемической болезни сердца и депрессии. биол. Психиатрия. 2003; 54: 227–240. doi: 10.1016/S0006-3223(03)00587-0. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

62. Тейлор В., Маккиннон М.С., Макдональд К., Джасвал Г., Маккуин Г.М. Взрослые с расстройствами настроения имеют повышенный профиль риска сердечно-сосудистых заболеваний в течение первых 2 лет лечения. Может. Дж. Психиатрия. Преподобный Кан. психиатр. 2010;55:362–368. doi: 10.1177/070674371005500605. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Розенгрен А., Хокен С., Оунпуу С., Слива К., Зубайд М., Альмахмид В.А., Блэкетт К.Н., Ситти-аморн К., Сато Х., Юсуф С. Связь психосоциальных факторов риска с риском острого инфаркта миокарда в 11119случаев и 13648 контролей из 52 стран (исследование INTERHEART): исследование случай-контроль. Ланцет. 2004; 364: 953–962. doi: 10.1016/S0140-6736(04)17019-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Митчелл А.Дж., Лоуренс Д. Реваскуляризация и показатели смертности после острых коронарных синдромов у людей с тяжелыми психическими заболеваниями: сравнительный метаанализ.

Добавить комментарий