Базовые ценности человека список: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Содержание

В России утвержден список духовно-нравственных ценностей

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подписанной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, говорится, что Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (см. список ниже). Что думают про этот список традиционных ценностей священники?

Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

  • человеколюбие
  • справедливость
  • честь
  • совесть
  • воля
  • личное достоинство
  • вера в добро
  • стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством

Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря  (Москва)

Протоиерей Александр Ильяшенко

Мне кажется, идея документа хорошая и правильная, но его нужно бы еще доработать. Например, в Стратегии встречаются штампы, идущие с советских времен. Так, говорится о воспитании личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Но современное общество – величина не постоянная, изменчивая и какое время оно просуществует именно в таком виде – неизвестно: условия нашей жизни меняются достаточно быстро.

Получается, мы ориентируем личность на короткий исторический промежуток, на нечто быстро меняющееся, преходящее? Или все-таки даем ей традиционные ценности, которые по-настоящему значимы и в прошлом, и в настоящем и в будущем? Противоречие выходит.

В документе перечислены традиционные ценности, и слова вроде бы названы правильные, но некоторые можно понимать в самом широком смысле и порой, к сожалению, совсем не так, как их понимали создатели документа. Под них можно подогнать любую точку зрения, даже ту, что противоречит замыслу авторов.

К примеру, что значит «нравственный долг перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством»? Вот, скажем, генерал Власов считал, что он именно исполняет свой нравственный долг перед самим собой и перед своим Отечеством, при этом присягая лично Гитлеру.

Стратегия рассчитана на десять лет. Это тоже, кстати, мне кажется странным. Как можно Стратегию нравственного воспитания принимать только на десять лет? Что, через десять лет она должна смениться? Ведь стратегия по своей сути – вещь медленно меняющаяся. Стратегические задачи не должны быть сиюминутными. А сфера нравственного воспитания должна ориентироваться на действительно традиционные ценности, которые были справедливы сотни лет назад.

Кстати, из документа выпало такое понятие, как патриотизм. Это не только личный долг перед семьей и Отечеством, а нечто более конкретное и более широкое одновременно. У наших предков было замечательное обобщение, императив – служить своему Отечеству верой и правдой. Слова «вера и правда» уже не имеют двойного звучания, их нельзя толковать произвольно.

Речь в документе идет о нравственном воспитании детей. Важно задаться вопросом – кого мы хотим получить из этих детей через годы? Если верных сынов своей Родины, готовых служить ей всем, чем они обладают, то это – важная установка.

В одну фразу невозможно вложить глубокую и обширную мысль, но необходимо подбирать формулировки, которые появились действительно благодаря национальному опыту и мудрости народа, и которые трудно истолковать как-то иначе. Это требует очень большого труда  — интеллектуального, исследовательского, исторического и так далее. Поэтому, повторяю, я бы предложил над документом еще серьезно поработать.

Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми, всем нашим народом. Он должен почувствовать, что все, звучащее в документе исходит из его давних-давних традиций и соответствует его внутренним ценностям. Тогда не надо будет писать стратегию на десять лет, на пятнадцать, на двадцать: она будет естественной для народа, глубокой и, следовательно, постоянной.

Ценности, которые помешают брать взятки

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве.

Протоиерей Федор Бородин

Я считаю, что в документе – прекрасный список традиционных ценностей. Для нас, христиан, ценности  рождаются из нашей веры и ее питаются.

Но если государство будет воспитывать в гражданах уважение к ним и учить этим ценностям теми способами, какие у него есть, прежде всего, конечно, через школу, то я только за. Поскольку нам очень не хватает всего этого в нашей жизни.

Могу сказать из собственной практики: я пятнадцать лет, с 1992 года, в общеобразовательных школах вел предмет, который сегодня называется основы православной культуры. Так вот, дети с жадностью слушают слова о любой добродетели, о чести, о совести. Как сухая земля влагу они впитывают рассказы о благородных поступках тех, кто жил на нашей земле раньше. Все вот это формирует человека.

Причем, если человек стремится к добру, а в семье ему все эти вещи не объясняют, не говорят о тех базовых нравственных принципах, о которых идет речь в документе, то слышанное в школе поможет вести себя иначе, чем родители.

Важно преодолеть сложившуюся ситуацию, в которой школа давно устранилась от воспитания, оставив только преподавание. Школа, конечно, должна воспитывать. И в школе, и в институте обязательно должен быть кодекс поведения, разграничение допустимых и не допустимых вещей.

Помню, когда я поступил в семинарию в 1988 году. Наш поток был первым, когда набрали сразу четыре класса,  до этого набирали один или два. И вот как-то я разговаривал со студентом академии и услышал от него: «Нам с вами стало тяжело. Когда в свое время пришли учиться мы, общая атмосфера переваривала нас, мы учились, как можно себя вести, как нельзя. Вас так много, часто ведете себя неправильно и не чувствуете, как это диссонирует с нашими традициями». Но все-таки потом эти самые традиции победили и нас.

Так что, повторяю, учебное заведение должно воспитывать человека. Это можно делать на основе преподавания литературы, отечественной истории. Хотя бывает так, что и преподаватели негуманитарных предметов – математики, физики, химии — тоже становятся нравственными идеалами для детей – по тому как он себя ведет и его поведение соответствует кодексу, который декларируется в школе. Такой преподаватель навсегда может остаться старшим другом, учителем жизни для взрослеющего ребенка.

Сейчас мы столкнулись с тем, что базовыми ценностями нашего общества, к сожалению, становятся потребление, нажива, развлечения, расслабление и прочие вещи, которые разрушают страну и душу человека. Этому, конечно, надо противостоять.

Если список ценностей, перечисленных в документе, будет работать в нашем обществе, нам всем намного легче будет жить. В документе говорится о долге перед Отечеством, перед ближними. Я бы расширил это понятие и ввел туда принцип служения, потому что в России этот принцип, особенно для государевых людей – единственный принцип, который может заставить человека внутренне противостоять искушению брать взятки или использовать свое служебное положение как личный ресурс.

Список ценностей – только в контексте Стратегии

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Документ, на мой взгляд, построен очень интересно с той точки зрения, что часть, где вроде бы отдельно выделены ценности, позволяет прикрыться от слишком радикальных либералов: «Мы же ничего особенного не сказали»… То есть в самом списке никаких конкретных традиционных ценностей  нет – перечислены размытые общие  понятия из серии «за все хорошее против всего плохого». Если бы все выглядело так, что Россия готова воспитывать и защищать вот такие традиционные ценности, то тогда это был бы, скорее, провал, чем достижение.

Но этот список нельзя рассматривать вне контекста стратегии в целом.

Потому что дальше, в различных пунктах документа, акценты все-таки расставляются, там  говорится о важных вещах,  в том числе и о настоящих ценностях.

Этот документ однозначно показывает озабоченность нашего руководства тем, что в стране совсем нет идеологии. И это плохо  в условиях очевидной военной опасности , в которой находится наше государство,  Военной – в смысле однозначно идущей «холодной войны». Обычно опорой государства являются люди, которым, по выражению Стругацких, хочется странного. Они не ограничиваются едой, садиком, домиком, собачкой, парой детей, а ищут более глубоких и серьезных смыслов. Такие люди становятся необходимыми стране Матросовами, панфиловцами, Павличенко. Именно такие люди являются собирающим, цементирующим ядром. Чтобы такие люди появились, они должны быть готовы не на словах, а всей жизнью воспринять некие идеи. Но где взять идеи, если в условиях того общества, в котором мы живем,  нет идеологии. Проблема в том, что мы действительно живем в светском государстве и Конституции у нас прописано отсутствие государственной идеологии.

Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари, которая хотела уехать в ИГИЛ.

Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны. Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче. В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» — стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая.

«Ценности» в отрыве от христианской этики превращаются в абстрактные понятия

Игумен Агафангел (Белых) настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха.

Игумен Агафангел (Белых)

Понятно желание правительства Российской Федерации в очередной раз как-то укрепить, сплотить народ нашей страны, учитывая «актуальные потребности современного российского общества и государства», опираясь на традиционные и духовные ценности. Жаль, что, при этом, в «Распоряжении № 996-р» исповедуется не христианский, а вполне языческий подход к вопросу, характерный для Римской империи, например, признающей всех богов и все религии, лишь бы их адепты покланялись императору и служили к укреплению государства. Именно поэтому, кстати, было гонимо христианство, — так как христиане не могли признать божественность императора.

Да, и человеколюбие, и братство, и честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и прочая, и прочая, — очень хорошо. Но, сами по себе, в отрыве от христианской этики, они превращаются в абстрактные понятия. Что значит абстрактная «вера в добро» или, кто является источником «совести и нравственного долга» в человеке?

В христианской аксиологии на первом месте стоит Бог и следование его заповедям, а на втором месте находится человек, потому что через наше отношение к Богу строится и наше отношение к ближнему. Здесь человеколюбие не цель, а средство. Совесть и воля — дар Божий, а верующий в «добро» знает Имя Того, Кто есть Источник всякого блага.

В любом случае, то, что планируется говорить с детьми о нравственности и человеколюбии, неплохо. Но нельзя лицемерно утверждать при этом, что мы опираемся на «систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России», ни слова не говоря о христианстве, ставшем важнейшим образующим фактором для всего того, что мы можем назвать российской культурой. Похоже, что опять, у Церкви пытаются взять, то что нужно и полезно государству, оставляя за бортом саму Церковь Христову.

Мы могли бы не стесняться своих христианских корней

Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана Исторического факультета ПСТГУ.

 

Священник Филипп Ильяшенко

Когда мы произносим слово «стратегия», мы понимаем, что речь идет не о чем-то сиюминутном, что есть оперативное, не о чем-то завтрашнем, что есть тактическое, а о стратегическом, то есть о том, что определяет будущее. Стратегия определяет будущее. Не беру на себя ответственность говорить о том, какова должна быть стратегия развития воспитания в нашей стране сегодня, но выскажу некоторое размышление по поводу того материала, который нам представлен как документ, определяющий стратегию, то есть наше будущее.

Этот документ уже на первой странице в разделе «Общие положения» приводит ту основу, на которой должна выстраиваться система воспитания. Это четыре строчки текста, две с половиной из которых посвящены перечислению названных в стратегии «духовно-нравственных ценностей, которые сложились в процессе культурного развития России». Мне кажется, что само по себе это перечисление отражает не новое для человеческого мировоззрения отношение к традиционным духовно-нравственным ценностям, как ценностям общегуманистическим, как ценностям, которые существуют сами по себе относительно человека.

Но нужно быть, наверное, малообразованным, совсем исторически безграмотным человеком, «Иваном, не помнящим родства», чтобы отрицать, что все до настоящего момента известные духовно-нравственные ценности, традиционные ценности – это ценности, связанные с христианством, то есть с Христом. Когда мы видим перечень того, что составляет духовно-нравственные ценности, на которые будет опираться стратегия развития воспитания в России в ближайшие 10 лет, то мы должны сказать, что в этом перечне трудно увидеть Христа, трудно увидеть ту основу, на которой только и может вырастать любая, декларированная в этом списке ценность, и, соответственно, может строиться какое-то воспитание.

Мы живем в уникальное время, когда в известном смысле маски сброшены. Мы можем уже не носить ужасающую своим лицемерием и просто демагогией и ложью личину коммунистической идеологии советского периода, отравившую и разрушившую то великое государство, при всей жестокости его создания и тяготах его существования – великое государство, которым был Союз Советских Социалистических Республик. Мы можем сейчас назвать вещи своими именами. Сегодня мы можем говорить о том, что фашизм есть фашизм, и не надо рассказывать про уютный концлагерь, пытаясь оправдать нацизм. И не нужно нам говорить о великом Сталине, пытаясь оправдать сталинизм как таковой, и ложь коммунизма, ложь большевистского ленинского государства в целом.

Мы можем теперь прямо говорить следом за одним замечательным русским правителем о том, что «у России нет союзников, кроме армии и флота». Более того, сейчас с некоторым облегчением можно говорить, что теперь эти союзники у России все-таки есть. Еще пять лет назад можно было сомневаться, есть ли, живы ли эти союзники – армия и флот, – или уже отошли в иной мир, и больше их нет. Сейчас, мне кажется, можно говорить о том, что они есть.

Наконец, действительно можно сейчас констатировать, что эта большая дружба, эти объятия и рукопожатия, которыми цивилизованный мир приветствовал, как нам казалось, нашу свободу, на самом деле были приветствием разрушения великого государства и геополитического, экономического, военного соперника. Мы можем не делать вид, что их ценности – это наше всё, и наша цель – ценности, которыми живет западный мир. Мы можем называть извращение извращением, однополое сожительство не семьей, а богопротивным и противоестественным человеку состоянием. Мы можем называть семьей союз мужчины и женщины, любящих друг друга, свои отношения определивших соответствующими гражданскими актами, и иногда свидетельством перед религиозным последованием.

Мы можем говорить о том, что сейчас проявили свое отношение к нашей стране и к нашему народу его настоящие друзья, друзья ложные и скрытые враги. Не для того чтобы заниматься охотой на ведьм, не для того чтобы возбуждать агрессию и истерию, которой наполнена наша жизнь в последнее время, совсем не для этого. Мы живем в реальном мире, и мы принадлежим не по своим заслугам, а по заслугам предков к великому народу, и мы имеем долг, оставленный нам святым равноапостольным князем Владимиром, святым апостолом Андреем Первозванным, другими апостолами и просветителями Руси, хранить и свидетельствовать то сокровище, которое было проповедано и передано нам более тысячи лет назад.

Сейчас мы могли бы не стесняться своего русского происхождения или своих христианских корней и об этом говорить рельефнее. Я совсем не политик и не берусь мною глубоко уважаемых политиков чему-то учить, потому что это их, как говорят, хлеб, их профессия, их долг. Но я, как обыватель этой страны, хотел бы, чтобы то, на чем моя страна стоит, то, из чего она выросла, и то, без чего, как показала история XX века, выжить не может, не вызывало какого-то стеснения к объявлению сколько-нибудь публичному, тем более в документах, которые определяют будущее нашей страны. И только в этом смысле, думаю, что этот документ нуждается в каком-то осмыслении и развитии.

Нужно ли заниматься будущим нашей страны? Конечно, нужно, потому что наше будущее создается сегодня. От чего оно зависит? Совершенно верный посыл – будущее зависит от детей и молодежи, какими мы их воспитаем, таким и будет наше будущее. В этом смысле, этот документ в наше время назрел. Сама по себе необходимость этого документа отражает кризис нашего сегодняшнего состояния и мировоззрения. Этот документ необходим. Именно кризисность сегодняшнего положения, состояния, мне кажется, позволяет говорить без обиняков то, что мы по тем или иным политическим и иным соображениям постеснялись бы сказать еще 10-15 лет назад.

Подговили Оксана Головко, Тамара Амелина

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как определить ценности компании: примеры, которым поверят

Содержание

Когда у человека нет четких жизненных ценностей, ему сложно принимать решения и выбирать направление развития. Он легко поддается чужому влиянию. Аналогично и компании нужны ценности, чтобы расставить приоритеты в работе и создать уникальный внешний образ.

Что такое корпоративные ценности

Любая организация представляет собой систему, которая взаимодействует с разными группами людей — сотрудниками, клиентами, поставщиками, инвесторами и даже конкурентами. У всех есть свои ожидания и цели по отношению к компании. Проецируя их на организацию, они влияют на бизнес и зачастую формируют клубок противоречий. Например, клиент хочет получать качественный товар по невысокой цене, сотрудник хочет высокую зарплату, а поставщик большие деньги за качественный товар. 

При таком раскладе всем не угодить. И чтобы распутать этот клубок, компании нужна собственная система ценностей, которая поможет удовлетворить потребности всех заинтересованных лиц и обеспечить успех бизнесу. 

Ценности или система ценностей компании — это деловые принципы и правила, которые являются повседневным ориентиром в работе и коммуникациях каждого сотрудника. Они определяют подход в бизнесе, помогают реализовывать миссию и достигать поставленных целей. Аналогично тому, как жизненные ценности формируют культуру личности, корпоративные ценности формируют культуру компании.

Чем ценности отличаются от миссии и целей

Корпоративная культура включает несколько базовых схожих понятий — миссия, ценности и цели. Чем же они отличаются? Вопросами, на которые они отвечают:

  • Миссия: «Зачем существует компания?»
  • Ценности и принципы: «Как относиться к работе и каких принципов придерживаться?» или «Что такое хорошо, а что такое плохо в работе?»
  • Цели и стратегия: «Что мы делаем и какие результаты хотим получить?»

Эти три элемента взаимосвязаны и составляют основу корпоративной культуры. Как правило, первым делом формулируют миссию, на ее основе разрабатывают ценности, а затем и цели.

У двух компаний может быть похожая миссия, но совершенно разные способы движения к ней. Например, миссия — научить инженерному делу детей по всему миру. У одной компании ценности — сплоченность и профессионализм, поэтому она будет развивать внутреннюю академию и искать опытных педагогов. А у второй компании ценности — амбициозность и быстрый рост. Она будет выкупать и присоединять к своей сети перспективные стартапы, которые обучают инженерному делу.

Читайте по теме. Статьи о том, как создать корпоративную культуру и сформулировать миссию компании.

Зачем нужны ценности компании

Люди предпочитают иметь дело с компаниями, организационные ценности которых совпадают с их собственными. Вот зачем нужны ценности:

  • Формируют внешний бренд. Они показывают уникальный подход и подталкивают «своих» клиентов к покупке. Например, сеть продуктовых магазинов транслирует дружелюбие к собакам, поэтому вешает значок «dog friendly». Покупатели, у которых есть собаки, скорее всего будут выбирать именно эти магазины, чтобы не оставлять собак на улице. Благодаря схожим ценностям между компанией и покупателями формируется эмоциональная связь.
  • Привлекают в команду специалистов со схожими ценностями. Например, если в компании ценится инновационность, она не примет на работу человека, который привык действовать только по инструкциям. Ценности прописываются в вакансии, а совпадение личных ценностей с корпоративными проверяется на собеседовании. Например, для проверки инновационности можно спросить у соискателя, как он на прошлом месте работы подходил к решению нестандартных задач. Принимая в команду людей по ценностям, можно получить сплоченный коллектив, который действует согласованно и без неконструктивных конфликтов.
  • Служат внутренними стандартами качества и задают кодекс поведения. Корпоративные принципы подсказывают как действовать сотрудникам в той или иной ситуации и какой решение принять. К примеру, за 15 минут до конца рабочего дня продавец получил заявку от клиента. Если в организации ценится забота о клиенте, менеджер сразу обработает заявку и при необходимости подключит коллег. Если в организации важнее благополучие работников и их личное время, менеджер отправится домой и обработает заявку на следующий день строго в рабочее время.

4 вида корпоративных ценностей

Чтобы сформулировать корпоративные ценности компании, важно понимать их разновидности. Ниже представлена самая удобная, по мнению нашей редакции, классификация ценностей. Четыре группы расположены в порядке популярности в современном бизнесе и актуальны для всех сфер деятельности.

Отношение к сотрудникам

Многие компании посвящают половину своих ценностей этой группе. Они описывают принципы взаимодействия в коллективе и отношение работодателя к сотрудникам. Например: командная работа, сплоченность, уважение, открытость, взаимопомощь, бесконфликтность, честность, забота о сотрудниках, их развитие.

Качество работы и профессионализм

Вторая по популярности группа ценностей. Многие компании считают, что от качества продукта и экспертности сотрудников во многом зависит репутация бизнеса и его доход. Например: профессиональное развитие, качественный результат, эффективность, инициатива, инновации.

Ориентация на клиента

Довольный клиент — залог успеха любого бизнеса. Ценности из этой группы показывают клиентам реальное отношение к ним и подсказывают сотрудникам, как обслуживать клиента. Например: доброжелательность, надежность, забота об интересах, безопасность, справедливость, доверие.

Дисциплина и порядок

Эти ценности формируют в глазах клиентах и сотрудников уверенность в компании, что на нее можно положиться. Например: пунктуальность, результат в срок, ответственность, соблюдение правил, обоснованные решения, стабильность.

Создавая ценности для компании, проанализируйте описанные популярные группы. Выделите принципы, которые вам больше всего откликаются. Вы можете заимствовать сами названия, но их расшифровка должна быть уникальной — как эти ценности проявляются именно в вашей компании.

Нет абстракциям: чем ценности отличаются от принципов

  • Наши ценности: «Качественный продукт, профессионализм и довольный клиент» — пишет IT-компания.
  • Так может сказать каждый. А где доказательства? Что за всем этим стоит? — спросит любопытный клиент.

Как правило, ценности относятся к нематериальным и абстрактным понятиям. Они не имеют однозначного воплощения в физическом мире, поэтому могут трактоваться субъективно. Человек наделяет их образами и смыслами из мира собственных идеалистических представлений. Каждый человек может трактовать ценности по-своему, и скорее всего будет прав. Чтобы привести всех к единому пониманию, ценности трансформируют в принципы.

Принципы задают конкретные правила поведения сотрудников, которым проще следовать. Это понятные критерии, не требующие дополнительных разъяснений и доказательств. Чтобы сформулировать принципы, расскажите как ценности проявляются в работе. Когда вы пишете про принципы, в голове человека должна сформироваться четкая картинка.

Вот некоторые примеры:

Качественный продукт

Расшифровка: для нас важно качество продукта, поэтому мы закупаем дорогое профессиональное оборудование и тщательно выбираем поставщиков сырья, чтобы в его составе не было химии.

Правило: строго соблюдать технологию работы на оборудовании, регулярно ездить на склады поставщиков для проверки их товара.

Профессионализм

Расшифровка: мы ценим профессионализм, поэтому в компании есть внутренняя система обучения, которая может сделать из новичка настоящего профи. Мы следим за качеством подготовки наших кадров.

Правило: все сотрудники проходят обязательное обучение.

Принципы могут дополняться, но базовые ценности компании для сотрудников остаются неизменными. Например, с развитием компании внутренняя система обучения может перерасти в целый корпоративный университет. И теперь он будет отвечать за такую ценность, как профессионализм сотрудников компании.

Как сформулировать ценности, которые разделяет коллектив

Как правило, источником ценностей является предприниматель — владелец компании. С развитием бизнеса он нанимает сотрудников и передает им ценности, показывая как нужно поступать. Именно на этом этапе развития компании обычно и появляется необходимость описать ценности. При описании важно учитывать: личные взгляды владельца бизнеса, миссию компании, тип корпоративной культуры и принципы работы, которые сотрудники используют уже сейчас.

Как определить ценности компании?

Ответить на вопросы

Чтобы сформулировать ценности, владелец бизнеса собирает фокус-группу из собственника, руководителей и ключевых сотрудников, которые хорошо знают миссию компании и следуют ей. Всем участникам фокус-группы следует ответить на следующие вопросы:

  • Какие ценности приближают компании к ее миссии?
  • Что важно для вашей компании?
  • Какие качества ценятся в сотрудниках?
  • Что должны думать другие люди о компании?
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Составить список

Соберите ответы со всех участников фокус-группы, проанализируйте их и составьте список из ключевых ценностей — до десяти штук. Чтобы проверить актуальность всех ценностей, ответьте на следующие вопросы:

  • Как эти ценности проявляются в работе?
  • Как должны поступать сотрудники в соответствии с ценностями?
  • Почему стоит соблюдать эти ценности?
  • Что произойдет, если их нарушить?

После ответа на эти вопросы, вы можете посчитать некоторые пункты неактуальными и удалить их из списка.

Пояснить ценности

Составив финальный список, расшифруйте что означает каждая ценность. Вам потребуется две или более версий — для клиентов, для сотрудников, для партнеров. Например, для клиентов можно сделать короткую формулировку, которая в одном предложении описывает суть конкретной ценности. А для сотрудников лучше сделать более развернутое описание принципов работы.

Совет. Следите, чтобы внутренние и внешние формулировки ценностей не противоречили друг другу.

Сформулировать принципы

Помните, чем отличаются ценности от принципов? Принципы всегда понятно как применить на практике. С помощью сотрудников подробно опишите правила поведения — как они поступают в той или иной ситуации, а как следует поступать. Зафиксируйте образцовое поведение и возьмите его за основу принципов. Если владелец бизнеса попробует самостоятельно сформулировать принципы без помощи сотрудников, он может упустить важные детали, которые уже используют сотрудники в работе, или наоборот добавить правила, которые не используются на практике.

Когда ценности и принципы сформулированы, их нужно донести сотрудникам и клиентам.

Этапы внедрения ценностей

Недостаточно просто сформулировать ценности и повесить их на видное место. Вся работа будет проделана впустую, если не внедрить их в жизнь компании.

1 — Красиво оформить

Лучше всего запоминаются визуально привлекательные ценности. Проявите творчество для их оформления. Например, можно объединить их в единую концепцию или добавить иллюстрации.

Совет. Когда оформление ценностей готово, можно выпустить мерч — брендированную продукцию с ценностями компании. К празднику подарите брендированные футболки (наклейки, кружки) сотрудникам или даже запустите их в продажу для клиентов.

2 — Донести сотрудникам

Если показать сотрудникам список ценностей или прислать им на почту файл с подробным объяснением, вряд ли они тут же начнут следовать им. Создайте онлайн-курс с интересными примерами и историями, разместите его на платформе для онлайн-обучения и назначьте сотрудникам. Платформа поможет вам проконтролировать, что сотрудники ознакомились с ценностями и понимают как их применять.

3 — Использовать в найме

У каждого человека есть свои ценности. Когда он приходит в компанию, HR должен проследить, чтобы они не противоречили или даже соответствовали ценностям организации. Иногда ценности человека важнее даже его профессиональных качеств. Задавайте на собеседованиях заранее составленные вопросы о ценностях. Это не формальность, а важный этап найма и критерий отбора. Если на данном этапе человек будет имитировать заинтересованность в ценностях, скорее всего у него возникнут сложности в работе.

Когда компании нанимали работников исходя из того, как человек впишется в корпоративную культуру, мотивировали работников не деньгами, а созданием «семейной» трудовой среды, они имели на 22% выше продажи и на 67% ниже текучку кадров.

Джон Стрелеки

4 — Проверить понимание ценностей

Как убедиться, что сотрудник разделяет ценности компании и понимает как их использовать в работе? Задать ему открытые вопросы на платформе после изучения ценностей. Например, можно спросить, как человек поступит в той или иной ситуации. Или обратиться к его опыту и спросить, как он поступал в подобных ситуациях ранее.

Приведем пример открытых вопросов из обучения сотрудников Unicraft для проверки понимания ценности «Профессиональное развитие»:

  • Вспомни и опиши случай из своей жизни, когда тебе пришлось отказаться от сотрудничества с человеком, из-за его низкой компетентности в вопросе. Каким образом стало понятно, что его экспертиза недостаточна?
  • Каждый член нашей команды должен поддерживать свой уровень компетентности на высоком уровне, чтобы ни коллега, ни клиент не мог усомниться в уровне его экспертизы. Опиши что ты лично готов/готова делать для этого.

Открытые вопросы — не единственный способ проверить ценности сотрудника на соответствие корпоративным ценностям. Есть интересная методика SJT — Situational Judgement Tests или тесты ситуационных суждений. Ее суть в том, чтобы описать проблемную ситуацию и предложить варианты решений. Результаты покажут, подходит ли человек на должность.

SJT

5 — Контролировать соблюдение

Ценности не должны быть формальностью. Важно, чтобы генеральные директор и другие руководители показывали на собственном примере соблюдение корпоративных принципов. И контролировали, чтобы подчиненные тоже соблюдали их. Например, если в компании продвигают уважение и равное отношение ко всем, а руководитель иногда позволяет себе повысить голос на подчиненного или неуважительно ответить ему, сотрудники не будут следовать таким ценностям.

Совет. Отстаивайте корпоративные принципы в трудных ситуациях, даже если проще и дешевле проигнорировать их.

6 — Донести клиентам

Разместите информацию о ценностях на официальном сайте компании, рядом с миссией. Сделайте короткое описание, чтобы было понятно, что за ними стоит. Обращайте особое внимание на ту информацию, которую размещаете на сайте. Если она не будет соответствовать реальным действиям сотрудников, клиенты потеряют доверие к компании.

Например, вот как описывает свою миссию и ценности компания Unicraft на официальном сайте:

Сайт Unicraft

Вывод. В идеале весь персонал разделяет ценности компании — под ними готов подписаться каждый линейный сотрудник и руководитель. Но на практике это не всегда так. Если сотрудник не разделяет ценности, его приходится постоянно контролировать, чтобы он не совершил противоречащие ценностям действия. Чтобы этого избежать, задействуйте сотрудников в разработке ценностей, нанимайте только правильных людей, показывайте на личном примере приверженность ценностям и продвигайте только те ценности, которые важны и необходимы в работе.

Список значений: 305 слов значений, списков, PDF-файлов и листов Excel

Список значений: 305 слов значений, списков, PDF-файлов и листов Excel

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Какие значения? Используйте наши списки ценностей, чтобы узнать, какие ценности наиболее важны для вас, ваших детей или вашего бизнеса.

Или загрузите наши списки ценностей для вашей компании или группы.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Вам нужен список ценностей для личного исследования, ваших детей или упражнения на рабочем месте? В этой статье мы поможем вам изучить целый ряд ценностей, чтобы вы могли лучше понять факторы, которые мотивируют вас и определяют ваше поведение.

Прежде чем мы начнем, мы также хотели сообщить вам о нашей викторине о самочувствии. Вы можете пройти тест, чтобы получить бесплатный персонализированный отчет.

​Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего оздоровительного бизнеса.​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Список значений

Ниже приведен список значений.

Это обширный список, включающий широкий диапазон значений. Вы можете сократить его для использования в групповых занятиях. Но эй, мы подумали, что дадим вам подробный список, чтобы вы могли изучить более широкий спектр ценностей и найти те, которые подходят для ваших целей.

Список значений PDF

Загрузите этот список значений в формате PDF.

список значений для печати.pdf
Скачать файл


Список значений в Excel

Загрузите этот список значений на листе Excel.

список значений для печати.xlsx
Скачать файл


​Список значений в Word

Загрузите этот список значений в документе Word.

список значений для печати.docx
Загрузить файл


​Список эмоциональных ценностей

Эмоциональные ценности — это подтип ценностей, которые сосредоточены именно на эмоциях, которые мы больше всего хотим испытать. Вот список эмоциональных значений:

  • Восхищение
  • Обожание
  • Любовь
  • Изумление
  • Развлечение
  • Attentive
  • Attraction
  • Awe
  • Bliss
  • Brazen
  • Calm
  • Carefree
  • Caring
  • Cheeky
  • Cheerfulness
  • Comfortable
  • Confident
  • Content
  • Courageous
  • Curious
  • Delighted
  • Determined
  • Доминирующий
  • Ведомый
  • Нетерпеливый
  • Экстаз
  • Восторг
  • Сочувствие
  • Зачарованный
  • наслаждение
  • просвещенная
  • Энтузиазм
  • Epiphange
  • Euphoria
  • Восприятие
  • ожидания
  • FOCE
  • 9999999999999999999999999999999999999999998.
  • Радость
  • Благодарность
  • Счастье
  • Надежда
  • Смирение
  • Влюбленность
  • Проницательность
  • Интерес
  • 0099
  • Joviality
  • Joy
  • Jubilation
  • Kind
  • Liking
  • ​Love
  • Lust
  • Modesty
  • Mystified
  • Nostalgic
  • Optimistic
  • Passion
  • Pleased
  • Pleasure
  • Positive
  • Pride
  • Расслабление
  • Облегчение
  • Удовлетворение
  • Сентиментальность
  • Безмятежность
  • Сила
  • Удивление
  • Сочувствие
  • Нежность
  • Благодарность
  • Восторг
  • Торжество
  • Доверие
  • Достойность

​Список эмоциональных ценностей PDF

​Загрузите этот список значений в формате PDF.

список эмоциональных ценностей.pdf
Скачать файл


Список эмоциональных значений в Excel

Загрузите этот список значений на листе Excel.

печатный список-эмоциональных-ценностей.xlsx
Скачать файл


Список эмоциональных значений в Word

Загрузите этот список значений в документе Word.

список эмоциональных ценностей.docx
Скачать файл


Видео: Почему нам нужны основные ценности

Список моральных ценностей

Согласно исследованию, проведенному доктором Роном Бакнэмом, к шести ключевым моральным ценностям относятся:

  1. Integrity (e. g., good judgment, adhering to ethical practices)
  2. Honesty  (e.g., truthfulness, fairness, sincerity)
  3. Fidelity  (e.g., faithfulness, loyalty)
  4. Charity (например, доброта, забота, доброжелательность, терпимость, сострадание)
  5. Ответственность  (например, надежность, надежность, подотчетность, надежность)
  6. Самодисциплина (например, сдержанность, недопущение чрезмерного поведения)

Список ценностей для детей

Некоторые значения, которые мы рассмотрели до сих пор, немного сложны для понимания детьми. Итак, вот парный список значений для детей с более понятными терминами. Не стесняйтесь еще больше сократить этот список для детей младшего возраста, удалив некоторые из более сложных слов и значений.

​Список ценностей для детей PDF

​Загрузите этот список ценностей для детей в формате PDF.

список ценностей для детей.pdf
Скачать файл


Список значений для детей в Excel

Загрузите этот список значений для детей в листе Excel.

список значений для детей.xlsx
Загрузить файл


Список значений для детей в Word

Загрузите этот список значений для детей в документе Word.

список значений для детей.docx
Загрузить файл


Список ценностей для бизнеса

Хотя предыдущие списки будут работать для бизнеса, если вам нужен список значений специально для вашего бизнеса, этот сокращенный список может быть полезен. Он больше фокусируется на ценностях, которые имеют отношение к рабочему месту.

  • Ответственность
  • Баланс
  • Смелость
  • Сотрудничество и партнерство
  • Compassion
  • Constant Improvement
  • Courage
  • Customer Experience
  • Dependability
  • Discipline
  • Diversity
  • Empathy
  • Employee Development
  • Energy
  • Enjoyment
  • Excellence
  • Fairness
  • Freedom
  • Fun
  • Рост
  • Трудолюбие
  • Честность
  • Смирение
  • Idealism
  • Innovation
  • Integrity
  • Kindness
  • Leadership
  • Learning
  • Loyalty
  • Ownership
  • Passion
  • Quality
  • Result oriented
  • Self-Discipline
  • Self-Respect
  • Simplicity
  • Teamwork
  • Надежность
  • Истина

​Список ценностей для бизнеса PDF

​Загрузите этот список ценностей для бизнеса в формате PDF.

список ценностей для бизнеса.pdf
Загрузить файл


Список значений для бизнеса в Excel

Загрузите этот список значений для бизнеса в листе Excel.

список значений для бизнеса.xlsx
Загрузить файл


​Список значений для бизнеса в Word

Загрузите этот список значений для бизнеса в документе Word.

список значений для бизнеса.docx
Загрузить файл


Список ценностей Брене Браун 

Брене Браун — известный и уважаемый психолог и писатель, и она создала дополнительный список ценностей, который может оказаться полезным. Список ценностей Брене Браун можно найти здесь.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Больше статей, связанных с ценностями

Хотите узнать больше о ценностях и их значении? Вот еще несколько статей, которые стоит прочитать:

  • Основные ценности: список, примеры и упражнения
  • Ваши личные ценности: что такое ценности и как вы их реализуете?
  • Каковы ваши эмоциональные (или счастливые) ценности?
  • Личные цели: определение, 30 примеров и советы по постановке целей​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • Благосостояние
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Самооценка
  • СВОЙСТВА
  • MANIFESTATION
  • 98 ALTARALE . .. 9009. 9009. 9009. ALTS ATRALE … 9009. 9009.

    91911919191919191919199.SOLID :

    • All-Access Pass
    • PLR Content Packages
    • PLR Курсы

Каковы 12 универсальных ценностей?

Десять типов универсальной ценности Шварца: сила, достижение, гедонизм, стимуляция, самонаправление, универсализм, доброжелательность, традиция, соответствие и безопасность . Ниже приведены все типы значений, а также конкретные связанные значения: Сила: полномочия; лидерство; господство, социальная власть, богатство.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы 10 универсальных ценностей?

Теория универсальных ценностей определила 10 основных, мотивационно различных ценностей, которые безоговорочно признаются людьми практически во всех культурах. Десять универсальных ценностей — это сила, достижения, гедонизм, стимуляция, самоуправление, универсализм, доброжелательность, традиции, соответствие и безопасность.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте Academic.oup.com

Каковы основные общечеловеческие ценности?

Универсальные ценности: Определения

  • Не причиняй вреда другим.
  • Не обманывай других.
  • Не лги другим.
  • Не порабощай других.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на unodc.org

Что такое универсальные ценности? Приведите примеры?

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — МИР, СВОБОДА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС, РАВЕНСТВО ПРАВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО — ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ, ГОВОРИТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ТЮБИНГЕНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ГЕРМАНИЯ.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте press.un.org

Каковы 5 универсальных этических ценностей?

Пять универсальных человеческих ценностей: Любовь, Истина, Правильное поведение, Мир и Ненасилие охватывают все благородные ценности, имеют бесконечную глубину и широту в своей красоте, чистоте и силе и в полной мере заложены в каждом человеке, в значительной степени скрыты от него. сознательное осознание подобно бриллиантам внутри горы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на scirp.org

Универсальные ценности

Каковы 7 универсальных ценностей?

Правила: помогать своей семье, помогать своей группе, отвечать взаимностью, быть смелым, подчиняться начальству, справедливо делить ресурсы и уважать чужую собственность, были обнаружены в ходе исследования 60 культур со всего мира.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ox.ac.uk

Каковы 8 универсальных ценностей?

Десять типов универсальной ценности Шварца: власть, достижения, гедонизм, стимуляция, самоуправление, универсализм, доброжелательность, традиция, соответствие и безопасность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Кто создал 10 типов универсальных ценностей?

Одна особенно интересная и выдающаяся теория принадлежит Шалому Шварцу, который предлагает выделить 10 широких областей ценностей, которые являются универсальными и достаточно всеобъемлющими. Ценности, которые он отстаивает, следующие. Власть: Социальный статус и престиж, контроль или господство над людьми и ресурсами.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте психологии сегодня. com

Каковы лучшие общечеловеческие ценности?

Однако существуют универсальные этические принципы, применимые ко всем профессиям, в том числе:

  • честность.
  • надежность.
  • верность.
  • уважение к другим.
  • соблюдение закона.
  • делать добро и избегать вреда другим.
  • подотчетность.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на skit.ac.in

Каковы 6 универсальных ценностей?

На основе сближения трех источников стандартов предлагаются шесть универсальных моральных ценностей для корпоративных этических кодексов, включая: (1) надежность; (2) уважение; (3) ответственность; (4) справедливость; (5) забота; и (6) гражданство.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на link.springer.com

Почему так важны 12 основных ценностей?

Основные ценности важны, потому что они действуют как компас, помогая вам вести удивительную жизнь, которой вы хотите, независимо от того, где вы находитесь в этом мире.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на lifehack.org

Каковы 5 самых важных ценностей?

Удачи и дайте мне знать, как продвигается ваше путешествие!

  • Честность. Честность должна быть основой вашего фундамента, поскольку она определит, кто вы есть, еще до того, как вы позволите другим узнать о вас больше. …
  • Огонь. …
  • Тяжелая работа. …
  • Уверенность. …
  • Настойчивость.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на medium.com

Каковы основные ценности человека?

Основные ценности управляют поведением и формируют убеждения. Примеры основных ценностей включают надежность, безотказность, лояльность, честность, обязательность, последовательность и эффективность. Люди в удовлетворительных отношениях часто говорят, что их партнер разделяет их ценности.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте values.institute

Каковы 9 ценностей человека?

Участие человека в поведении — это девять ценностей в отношениях, а именно. доверие, уважение, привязанность, заботу, руководство, благоговение, славу, благодарность и любовь.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ccsuniversity.ac.in

Каковы самые важные ценности в жизни?

Каковы некоторые общие значения?

  • Лояльность.
  • Духовность.
  • Смирение.
  • Сострадание.
  • Честность.
  • Доброта.
  • Целостность.
  • Самоотверженность.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на nirandfar.com

Что такое любовь в общечеловеческих ценностях?

Любовь — это принцип, который создает и поддерживает человеческие отношения с достоинством и глубиной. Любовь означает, что я могу быть добрым, заботливым и понимающим. Любовь — это основа веры в равенство и доброжелательность ко всем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ наlivingvalues. net

Существуют ли общечеловеческие ценности?

Универсальные ценности не существуют как идеалы Платона и не существуют в четко определенных перечнях правил или законов. Скорее, универсальные этические требования создаются действиями отдельных политических лидеров, ученых и активистов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cambridge.org

Сколько типов стоимости у нас было?

Семь основных ценностей включают честность, смелость, свободу, доверие, командный дух, скромность и ответственность. Эти ценности имеют решающее значение для любого взаимодействия и создания связи с внешним миром.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Сколько существует типов значений, назовите их?

К четырем типам ценности относятся: функциональная ценность, денежная ценность, социальная ценность и психологическая ценность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы 4 ценности в жизни?

Ключевые слова

  • Значения.
  • Добродетели.
  • Справедливость.
  • Респект.
  • Уход.
  • Честность.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на link.springer.com

Какие 5 типов значений существуют?

Понимание пяти типов ценностей

  • Пять элементов ценности.
  • 1) Личностная ценность — это суть того, почему индивидуальное обучение имеет такое большое значение. …
  • 2) Осязаемая ценность — это язык ценности бизнеса! …
  • 3) Эмоциональная ценность, как россыпь волшебной волшебной пыли. …
  • 4) Стоимость услуги! …
  • 5) Ценность отношений — туз.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ceoworld. biz

Каковы 3 основные ценности?

Это подводит нас к трем основным ценностям, которые имеют решающее значение для развития хороших отношений: Мудрость, Эффективность и Любовь.

Три шага:

  • Определите свои основные ценности.
  • Разработайте дух, чтобы практиковать свои основные ценности для создания своей культуры.
  • Постоянно улучшайте свои основные ценности, этику и культуру.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на petebowen.net

Что такое жизненные ценности?

Ваши ценности — это то, что, по вашему мнению, важно для вашей жизни и работы. Они (должны) определять ваши приоритеты, и, в глубине души, они, вероятно, являются показателями, которые вы используете, чтобы сказать, складывается ли ваша жизнь так, как вы хотите.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mindtools. com

Что такое хорошие личные ценности?

Некоторые примеры хороших, здоровых ценностей: честность, построение чего-то нового, уязвимость, защита себя, защита других, самоуважение, любопытство, благотворительность, смирение, творчество.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на markmanson.net

Каковы 10 самых важных рабочих ценностей для вас?

Профессиональные ценности, которые необходимо принять на рабочем месте

  • Самомотивация. …
  • Уверенность. …
  • Лояльность. …
  • Сострадание. …
  • Эмпатия. …
  • Терпение. …
  • Позитив. …
  • Гибкость. Подобно вашей приспособляемости, ваша гибкость на рабочем месте продемонстрирует вашу способность оставаться непредубежденным и готовым принимать вызовы и помогать другим.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Indeed.

Добавить комментарий