Базовые ценности общества: Базовые ценности общества

Базовые ценности

В настоящий момент происходят процессы стремительной международной интеграции, экономического и культурного взаимопроникновения,  что предъявляет новые требованию к бизнесу, изменяет сам способ мышления делового сообщества.

 

Начав строить наш бизнес в 2006 году, мы заложили в фундамент компании наше внутреннее понимание ответственности бизнеса перед обществом, своими сотрудниками, владельцами и концепцию «прозрачного» бизнеса. И сейчас мы понимаем, что выбранный нами вектор является не только правильным, но и равнонаправлен современным тенденциям развития общества.

 

Такой подход определил нашу Миссию и Видение, сформировал Базовые Ценности группы компаний «Арсенал», на которых мы строим наш путь к успеху:

1. Забота о Клиентах

Мы решаем задачи, стоящие перед нашими Клиентами, и принимаем ответственность за результат. Забота о комфортной работе с нами — это наш образ мыслей и руководство к действию.

 Мы постоянно совершенствуем менеджмент с целью ускорения времени реакции на запросы Клиентов, требования рынка, изменения в регуляторе. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и поддерживаем наши решения, модернизируем их на протяжении всего их жизненного цикла, из чего формируются высокие стандарты обслуживания наших Клиентов.

2. Стремление к совершенству

Мы постоянно находимся в тесном взаимодействии с ведущими производителями оборудования и проектными отраслевыми институтами с целью не только применить инновационные технологии партнеров, но и привнести наш опыт и понимание в достижение наилучшего результата.

3. Безопасность и экология

Экологическая безопасность наших решений, охрана труда наших сотрудников и сотрудников наших клиентов является нашей базовой ценностью. Мы анализируем мировой опыт и успешные практики для разработки внутренних правил, выработки рекомендаций Клиентам и подготовки стандартов для внедрения регулятором отрасли. Все наши проекты реализуются в строгом соответствии с международными стандартами экологической и трудовой безопасности.

4. Персонал

Наши сотрудники являются интеллектуальным капиталом компании. Отдавая приоритет профессионализму и коммуникативным навыкам, мы никогда не набираем персонал, а приглашаем к сотрудничеству наших единомышленников. Мы постоянно повышаем уровень данной ключевой компетенции через программу обучения сотрудников и ротацию персонала.

5. Прозрачность бизнеса, противодействие коррупции

Мы работаем на сложном рынке и успехов за счет развития ключевых компетенций и использования наших преимуществ перед конкурентами. Мы ответственны перед обществом, ведем прозрачный бизнес и противодействуем коррупции доступными нам средствами. Группа компаний «Арсенал» является членом TRACE Corporate Membership.

6. Сотрудничество

Мы открыты для сотрудничества и умеем ценить работу наших партнеров.

© 2023 Арсенал — группа компаний

Designed by Layout

9. Базовые ценности современного российского общества

Трансформация российского общества не могла не затронуть систему ценностей и ценностных установок россиян. Сегодня много говорится и пишется о разрушении традиционной для русской культуры системы ценностей, вестернизации общественного сознания.

Именно ценности обеспечивают интеграцию общества, помогая индивидам осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях.

Нынешняя молодежь в возрасте от 15 до 17 лет – это дети, рожденные в период радикальных социально-политических и экономических перемен («дети перемен»). Период их воспитания в жизни родителей совпал с жестко продиктованными реальностью требованиями выработать новые жизненные стратегии для приспособления, а подчас и выживания в динамично меняющейся жизненной реальности. Базовыми считаются ценности, составляющие основание ценностного сознания человека и подспудно влияющие на его поступки в различных областях жизни.

Они формируются в период так называемой первичной социализации индивида к 18-20 годам, а затем остаются достаточно стабильными, претерпевая изменения лишь в кризисные периоды жизни человека и его социальной среды.

Чем же характеризуется ценностное сознание современных «детей перемен»? Было предложено назвать пять наиболее значимых для них жизненных ценностей. В группу предпочитаемых ценностей вошли следующие критерии: здоровье (87,3%), семья (69,7%), общение с друзьями (65,8), деньги, материальные блага (64,9%) и любовь (42,4%). Уровень ниже среднего (разделяют от 20 до 40% респондентов) образовали такие ценности, как независимость, свобода, работа по душе, самореализация. Низший статус (менее 20%) получили такие ценности, как личная безопасность, престиж, слава, творчество, общение с природой.

В то же время молодежь понимает, что в современных условиях положение человека в обществе определяют именно личные достижения человека в образовании, профессиональной деятельности (38,1% респондентов), а также его личные качества – ум, сила, привлекательность и т.

д. (29% респондентов). А такие качества как социальное положение семьи, владение материальными средствами не имеют большого значения.

Структура базовых ценностей наших респондентов вполне согласуется с их представлениями об основных критериях жизненного успеха. Так среди трех наиболее значимых критериев выделяют: наличие семьи, детей (71,5%), надежные друзья (78,7%), интересная работа (53,7%), такие показатели как наличие престижной собственности, богатство, высокая должность не так важны для современной молодежи. И к сожалению, приходится констатировать сокращение значимости в глазах молодых людей такой социально ориентированной цели как «честно прожитая жизнь».

В первую очередь под влиянием СМИ, по мнению молодежи, происходит формирование таких качеств как гражданина и патриота (22,3%), пропаганда денег (31,7%), насилие (15,5%), справедливость (16,9%), веры в бога (8,3%), ценности семьи (9,7%).

Весьма важным представляется ответ молодых респондентов на вопрос о том, что они считают главным в воспитании подростков в современных условиях.

Как видно из проведенного опроса, современная молодежь демонстрирует достаточно широкую палитру воспитательных ориентаций, среди которых упоминается необходимость дать детям хорошее образование, привить организованность, самодисциплину и трудолюбие, воспитать честность и доброту, а также стойкость и умственные способности.

Таким образом, в воспитательных ориентациях современных молодых людей наблюдается сочетание так называемых «хлебных» моментов (образование, обучение профессии, которая «прокормит») и необходимости нравственного совершенствования и воспитания детей (развитие честности, доброты, трудолюбия, самодисциплины).

Примечательно, что личностные качества, связанные отношением к другим людям также имеют у молодежи направленность на традиционные нравственные ориентации. Представляет интерес в этой связи ответ о наиболее важных человеческих качествах, которые больше всего ценятся в людях. Так, наиболее высокую оценку получили такие качества, как отзывчивость (82,4%), надежность (92,8%), честность (74,9%), гостеприимность (58,2%), скромность (25,6%). предприимчивость (57,8%).

Одной из традиционных базовых ценностей российского общества является любовь к своей Родине.

Ценности семьи являются главенствующими во все времена. Последнее время на западе выделяют около сотни различных браков. 61,9% респондентов считают это нормальным явлением. Но при ответе на вопрос: «Как Вы относитесь к рождению детей вне брака?», мы выявили полную противоположность предыдущему ответу. Так, 56,5% считают, что это просто недопустимо в их жизни.

В структуре ценностных ориентаций молодежи наблюдается неустойчивое равновесие между традиционными ценностями и новой прагматичной «моралью успеха», стремление к сочетанию ценностей, обеспечивающих успешность деятельности, и сохранению традиционно ценных отношений к человеку, семье, коллективу. Возможно, что в дальнейшем это выразится в становлении новой моральной системы.

Такие неотъемлемые для демократического общества ценности, как свобода и собственность, еще не достаточно актуализировались в сознании россиян. Соответственно, идеи свободы и политической демократии не пользуются особой популярностью. Действительно, прежние идеи и ценности претерпели изменения и потеряли свой прежний бытийный смысл. Но ценностная система, свойственная современным обществам, еще не сформировалась. В этом и заключается ценностный конфликт. Отчасти это происходит из-за непоследовательной деятельности власти. Тяжелое психо-эмоциональное состояние россиян накладывается на их убеждение в том, что представители власти сами не соблюдают никаких законов и именно за счет этого в России царит правовой беспредел. Такое положение приводит, с одной стороны, к распространению правового нигилизма и ощущения вседозволенности, а с другой, провоцирует высокий спрос на законность как простейшую потребность.

Значение и функции социальных ценностей

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

В этой статье представлена ​​информация о значении и функциях социальных ценностей!

Значение значений :

Значение ценности в социологии отличается от значения ценности в экономике или философии. Например, в экономике ценности означают цену.

Изображение предоставлено: umass.edu/sociol/pictures/Main/Boutcher%20Irvine%20T-Devey.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Социальные ценности составляют важную часть культуры общества. Ценности объясняют стабильность социального порядка. Они обеспечивают общие принципы социального поведения. Такие ценности, как основные права, патриотизм, уважение человеческого достоинства, рациональность, самопожертвование, индивидуальность, равенство, демократия и т. д., во многом определяют наше поведение. Ценности — это критерии, которые люди используют для оценки своей повседневной жизни; расставлять приоритеты и выбирать между альтернативным курсом действий.

Г.Р. Лесли, Р.Ф. Ларсон, Г. Л. Горман говорят: «Ценности — это групповые представления об относительной желанности вещей».

Согласно Х.М. Джонсон, «Ценности являются общими стандартами и могут рассматриваться как нормы более высокого порядка».

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Янг и Мак пишут: «Ценности — это предположения, в значительной степени бессознательные, о том, что правильно и важно».

Майкл Хараламбос говорит: «Ценность — это вера в то, что что-то хорошее и стоящее. Он определяет, что стоит иметь и к чему стоит стремиться».

Согласно Питеру Уорсли, «ценности — это общие представления о «хорошем», представления о тех целях, к которым люди должны стремиться на протяжении всей своей жизни и во многих различных видах деятельности, в которых они участвуют».

Проще говоря, ценности можно определить как меру добра или желанности.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Ценности – это стандарты социального поведения, вытекающие из социального взаимодействия и принимаемые в качестве составляющих фактов социальной структуры. Это объекты, которых желают социальные условия. Это цели, определенные культурой, и они включают в себя «чувства и значимость». Они состоят из «желаемой ссылки».

Ожидается, что ценности будут соблюдаться для суждения и оценки социального взаимодействия, целей, средств, идей, чувств и ожидаемого поведения. Без такого стандарта оценки было бы трудно судить об индивидуальном поведении или социальных действиях. Ценности стремятся интегрировать ожидаемое индивидуальное поведение и социальные действия. Он имеет тенденцию предупреждать напряжение и, как таковой, играет роль управления напряжением.

Связь между нормами и ценностями :

Нормы и ценности тесно связаны. Нормы специфичны, ценности — нет. В конкретной ситуации может иметь место бред норм, но господствуют ценности. Нормы — это правила поведения: они говорят более или менее конкретно, что следует или не следует делать определенным типам акторов в данных обстоятельствах. Ценности являются стандартом желательности, которые почти не зависят от конкретных ситуаций.

Одно и то же значение может быть точкой отсчета для очень многих конкретных норм; конкретная норма может представлять собой одновременное применение нескольких разделимых значений. Так, ценностная установка «равенство» может входить в нормы взаимоотношений мужа и жены, брата и брата, учителя и ученика и т.д.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

С другой стороны, норма «учитель не должен проявлять фаворитизма при выставлении оценок» может, в частности, включать ценности равенства, честности, гуманизма и ряд других. Ценности как эталоны (критерии) установления того, что следует считать желательным, дают основания для принятия или отклонения той или иной нормы.

Функции значений :

1. Ценности определяют цели или цели, к которым должны стремиться участники.

2. Ценности обеспечивают стабильность и единообразие в групповом взаимодействии. Они скрепляют общество, потому что имеют общее. Некоторые социологи утверждают, что общие ценности составляют основу социального единства. Поскольку они разделяют те же ценности, что и другие, члены общества, скорее всего, видят в других «таких же людей, как они сами». Поэтому у них будет чувство принадлежности к социальной группе. Они будут чувствовать себя частью общества в целом.

3. Ценности придают легитимность правилам, регулирующим конкретные виды деятельности. Правила принимаются как правила и соблюдаются главным образом потому, что они воплощают в себе ценности, которые принимает большинство людей. Американцы, например, считают, что капиталистическая организация является лучшей, потому что она позволяет людям добиваться успеха в жизни.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

4. Значения помогают внести некоторую корректировку между различными наборами правил. Люди ищут одни и те же цели или цели в разных областях своей жизни. Следовательно, они могут изменить правила, чтобы помочь в достижении этой цели.

Например, если индийский народ дорожит значением «принципа равенства», то ему придется изменить правила, регулирующие межличностные отношения мужа и жены; и мужчина и женщина. По мере появления новых видов деятельности люди создают правила в свете своих представлений о том, что является «хорошим» и «правильным».

Социология

6 Важнейшие элементы социальной структуры (508 слов)

Социальная система: значение, элементы, характеристики и типы

Чтение: Ценности и убеждения | Социология |

Модуль 2: Культура и общество

Ценности и убеждения

Первыми и, возможно, наиболее важными элементами культуры, которые мы обсудим, являются ее ценности и убеждения. Ценности — это стандарт культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе. Ценности глубоко укоренились и имеют решающее значение для передачи и обучения культурным убеждениям. Убеждения — это постулаты или убеждения, которые люди считают верными. Люди в обществе имеют определенные убеждения, но они также разделяют коллективные ценности. Чтобы проиллюстрировать разницу, американцы обычно верят в американскую мечту — что любой, кто достаточно усердно работает, будет успешным и богатым. В основе этого убеждения лежит американское представление о том, что богатство — это хорошо и важно.

Ценности помогают формировать общество, подсказывая, что хорошо и что плохо, красиво и безобразно, чего ищут и чего избегают. Подумайте о том, какое значение Соединенные Штаты придают молодежи. Дети олицетворяют невинность и чистоту, а юношеский взрослый вид означает сексуальность. Руководствуясь этой ценностью, люди ежегодно тратят миллионы долларов на косметические продукты и операции, чтобы выглядеть молодыми и красивыми. В Соединенных Штатах также существует индивидуалистическая культура, а это означает, что люди высоко ценят индивидуальность и независимость. Напротив, многие другие культуры являются коллективистскими, что означает, что благополучие группы и групповые отношения являются главной ценностью.

Жить в соответствии с культурными ценностями может быть сложно. Легко ценить хорошее здоровье, но трудно бросить курить. Супружеская моногамия ценится, но многие супруги изменяют. Культурное разнообразие и равные возможности для всех людей ценятся в Соединенных Штатах, однако на высших политических должностях в стране доминируют белые мужчины.

Ценности часто подсказывают, как люди должны себя вести, но они не точно отражают то, как люди ведут себя на самом деле. Ценности отражают идеальную культуру , стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать им. Но идеальная культура отличается от реальной культуры , того, каким общество является на самом деле, исходя из того, что происходит и существует. В идеальной культуре не было бы дорожно-транспортных происшествий, убийств, бедности или расовой напряженности. Но в реальной культуре полицейские, законодатели, педагоги и социальные работники постоянно стремятся предотвратить или исправить эти несчастные случаи, преступления и несправедливость. Американским подросткам рекомендуется ценить целибат. Однако количество незапланированных беременностей среди подростков показывает, что не только трудно соответствовать идеалу, но и одной ценности недостаточно, чтобы уберечь подростков от потенциальных последствий секса.

Один из способов, которым общества стремятся претворить ценности в жизнь, — это поощрения, санкции и наказания. Когда люди соблюдают нормы общества и отстаивают его ценности, они часто вознаграждаются. Мальчик, который помогает пожилой женщине сесть в автобус, может получить улыбку и «спасибо». Бизнес-менеджер, который увеличивает размер прибыли, может получать ежеквартальную премию. Люди санкционируют определенное поведение, выражая свою поддержку, одобрение или разрешение, или прививая формальные действия неодобрения и неподдержки. Санкции — это форма социальный контроль , способ поощрения соблюдения культурных норм. Иногда люди подчиняются нормам в ожидании или в ожидании положительных санкций: например, хорошие оценки могут означать похвалу со стороны родителей и учителей. С точки зрения уголовного правосудия правильно используемый социальный контроль также является недорогим средством борьбы с преступностью. Использование подходов социального контроля подталкивает большинство людей к соблюдению социальных правил, независимо от того, присутствуют ли авторитетные лица (например, правоохранительные органы).

Когда люди идут против ценностей общества, их наказывают. Мальчик, который отталкивает пожилую женщину в сторону, чтобы сесть в автобус первым, может получить неодобрение или даже выговор от других пассажиров. Бизнес-менеджера, который отпугивает клиентов, скорее всего, уволят. Нарушение норм и отказ от ценностей может привести к культурным санкциям, таким как получение отрицательного ярлыка — ленивый, нехороший бомж — или к юридическим санкциям, таким как дорожные билеты, штрафы или тюремное заключение.

Во многих частях Африки и Ближнего Востока для мужчин считается нормальным держаться за руки в знак дружбы. Как американцы отреагируют на этих двух солдат? (Фото предоставлено Джорди Моттом/Wikimedia Commons)

Значения не являются статическими; они меняются во времени и между группами, поскольку люди оценивают, обсуждают и меняют коллективные социальные убеждения. Ценности также варьируются от культуры к культуре. Например, культуры различаются по своим ценностям в отношении того, какие виды физической близости уместны на публике. Редко можно увидеть двух друзей или коллег мужского пола, держащихся за руки в Соединенных Штатах, где такое поведение часто символизирует романтические чувства. Но во многих странах мужская физическая близость считается естественной на публике. Это различие в культурных ценностях стало очевидным, когда люди отреагировали на фотографии бывшего президента Джорджа Буша, держащегося за руки с наследным принцем Саудовской Аравии в 2005 году. Простой жест, такой как держание за руку, несет в себе большие символические различия в разных культурах.

Практика

1. Наличие социальных норм, как формальных, так и неформальных, является одним из основных факторов, определяющих ___________, иначе известный как способ поощрения социального конформизма.

  1. значения
  2. санкции
  3. социальный контроль
  4. нравы

Показать ответ

c

Показать глоссарий

убеждения:
90 144 догматов или убеждений, которые люди считают верными 90 145
идеальная культура:
стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать
настоящая культура:
то, как действительно устроено общество, основано на том, что на самом деле происходит и существует
санкции:
способ разрешить или официально осудить определенное поведение
социальный контроль:
способ поощрения соответствия культурным нормам
значения:
стандарт культуры для различения того, что хорошо и справедливо в обществе

Лицензии и атрибуты

Контент по лицензии CC, совместно используемый ранее
  • Введение в социологию 2e.

Добавить комментарий