Базовые социогенные потребности принятие признание и: Базовые социальные потребности человека — что это такое: список и примеры

Содержание

Алла Константиновна Болотова Юрий Михайлович Жуков Психология коммуникаций


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

Алла Константиновна Болотова Юрий Михайлович Жуков

Психология коммуникаций


Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=17135415

«Психология коммуникаций»: Высшая школа экономики; Москва; 2015

ISBN 978-5-7598-1107-7

Аннотация

В монографии представлены истоки и механизмы формирования, развития и функционирования коммуникативной подсистемы общественной жизни. Авторами обобщены и проанализированы эмпирические работы последних лет в области психологии коммуникаций в отечественной и зарубежной науке. Это позволило предопределить существующие коммуникативные стратегии и тактики как наиболее эффективные в различных кризисных ситуациях, особенности их реализации и освоения в профессиональной деятельности. Коммуникавистика представлена как целостная система на пути изучения природы социального взаимодействия в исторической ретроспективе ее основных школ, учений и направлений в психологии, философии и культурологии. Даны обзоры авторских исследований различных феноменов социальных коммуникаций в кросскультурном аспекте, включая техники фасилитации больших групп.

Книга предназначена для тех, кто занимается психологическими исследованиями в области человеческих коммуникаций, социологов и философов, политологов и демографов, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся реалиями современного социума.

А. К. Болотова, Юрий Жуков

Психология коммуникаций

© Болотова А.К., Жуков Ю.М., 2015

© Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики», 2015

Предисловие

В постиндустриальную эпоху одним из ведущих факторов общественного развития выступает информационная и коммуникационная революция. Коммуникационные технологии становятся жизненно важными для глобального информационного общества. Сегодня проблемами коммуникаций занимаются не только представители гуманитарных наук, но и биологи, физиологи, IT-программисты, математики, кибернетики, логистики и др.

Начатые в 1940-е годы исследования по коммуникативистике – новому междисциплинарному направлению изучения коммуникаций в обществе – ведут свое происхождение от технической составляющей, из арсенала информатики. Понятие коммуникации как средства связи любых объектов в современной науке приобретает симбиотическое значение и социокультурный смысл, связанный со спецификой обмена информацией в социуме.

Внимание психологов, социологов, философов и других представителей гуманитарных наук к различным аспектам социальных коммуникаций человека отражает современные тенденции социального познания – постичь многообразие жизненных сфер человека и многоликость его межличностных взаимодействий. Они реализуются прежде всего в необходимости изучать особенности социального поведения человека в различных ситуациях, будь то интимно-личностные, межличностные или межгрупповые отношения, сопровождающие индивида в течение всей его жизни и удовлетворяющие его различные социогенные потребности. К ним относятся прежде всего потребности в безопасности, аффилиации, принадлежности, успехе и достижениях, которые проявляются в стремлении поддерживать эмоциональные контакты с другими людьми, быть ими принятым и получать от них позитивные оценки.

Междисциплинарный характер предмета обсуждения – социальных коммуникаций – показывает, что в деле понимания и разъяснения эффектов социальных коммуникаций требуется интеграция со многими другими направлениями психологии, прежде всего с такими областями психологического знания, которые сфокусированы на массовых коммуникациях, невербальных взаимодействиях, управлении персоналом, социально-психологическом тренинге и др. Поэтому в текст монографии включен ряд авторских разработок, связанных с такими понятиями, как общение-диалог, затрудненное общение, самораскрытие в социальных коммуникациях, этика и правила согласования коммуникативного взаимодействия, невербальное поведение в межличностном общении, эффективность обратной связи и т. д. Наше исследование призвано не только продемонстрировать особенности различных видов межличностных коммуникаций, но и объяснить, как возникает это многообразие, что ему способствует в условиях социума, что затрудняет возникновение продуктивных социальных коммуникаций.

В связи с этим особенный интерес представляет глава «Эффективность социальных коммуникаций», в которой раскрывается психологическое содержание и структура социальных коммуникативных систем, пространственно-временная организация различных видов коммуникаций, этика и правила коммуникативного взаимодействия. Особое внимание авторы уделили анализу деструктивных факторов и трудностей социальных коммуникаций. В книге довольно подробно описываются компоненты окружающей среды, как природной, так и общественной, выступающие тормозящим фактором для успешного развития социальных взаимодействий. Сравнительному анализу подвергаются и собственно личностные факторы, в которых выделяются индивидуально-личностные особенности и коммуникативные способности личности как предикторы успешных коммуникаций.

Раскрывая сущность и содержание психологии коммуникаций, авторы монографии стремились не только описать многообразие видов и средств социальных коммуникаций, но и представить систему диагностики и критерии коммуникативной компетентности. Поэтому особое место в монографии занимает глава о путях и способах развития базовых коммуникативных умений; в ней также представлены сравнительные данные оценки успешности различных методов и методик, используемых в прикладных целях.

Появлению этой монографии предшествовал ряд опубликованных авторами работ и методических рекомендаций по практике ведения эффективных коммуникативных тренингов. Уделяя должное внимание истории изучения проблематики межличностной коммуникации, авторы книги основной акцент делают на анализе современных теоретических подходов и результатов новейших научных исследований в области психологии коммуникаций. В книгу включен и ряд авторских разработок, описывающих новые аспекты изучения коммуникаций, такие как общение-диалог, затрудненное общение, временные аспекты социальных коммуникаций. Особый интерес представляют сведения о гендерных аспектах коммуникаций, а также подробное описание феноменологии самораскрытия в социальных коммуникациях, его особенности для коммуникатора и реципиента, а также позитивные и негативные последствия этого акта.

Внимания заслуживает и глава об этике и правилах согласования коммуникативного взаимодействия, особенностях невербального поведения в межличностном общении.

Центральное место в монографии отведено психологическому содержанию эффективных коммуникаций: подробно описываются структура и технические компоненты коммуникативного процесса. Широко представлены различные подходы к описанию и пониманию дестабилизирующих факторов и трудностей в реализации социальных контактов, среди которых упоминаются феномены общественной среды и индивидуально-личностные факторы. Среди трудностей организации коммуникаций определенное место отводится сексизмам и харасменту, к сожалению, бытующим еще в определенных социальных стратах. Авторы не обошли вниманием и проблемы конфликтных ситуаций в социальных коммуникациях и их разрешения с помощью различных копинг-стратегий поведения.

Описание явлений и вскрытие механизмов и систем их порождения – задача увлекательная и нужная, но ее решением нельзя ограничиваться. Красной нитью через все наше повествование проходит идея о том, что вслед за описанием феноменов должен идти анализ факторов, их обусловливающих, а завершаться все должно созданием средств совершенствования и объективной оценкой эффективности этих средств. Этой проблематике посвящена важная практико-ориентированная глава «Коммуникативная компетентность и пути ее развития». Глава о способах развития коммуникативной компетентности и разновидностях коммуникативного тренинга – важный ориентир для практикующих психологов в деле обучения персонала умениям межличностного взаимодействия и общения. Непрерывное обучение сегодня – условие адекватности сложившейся экономической политике, залог социальной успешности и профессионализма. Описанные в книге тренинги коммуникативных умений должны способствовать достижению максимально возможной результативности в развитии собственных возможностей, умений действовать эффективно в любых «жанрах» деловых и личных взаимоотношений.

Отдельная глава посвящена методам фасилитации больших групп, использующимся для обучения особым коммуникативным навыкам. Метод фасилитации еще недостаточно освоен в практике работы профессиональных психологов. Поэтому в нашей книге подробно представлены базовые техники и интервенции метода фасилитации, рассматриваются основные составляющие и модели этого процесса. Завершается эта часть монографии научным обоснованием проблем эффективности процесса фасилитации и развития профессионализма фасилитатора.

Данная книга – плод раздумий ее авторов над результатами собственных исследований и исследований, проводимых их коллегами на всем земном шаре, как на отечественной ниве, так и иноземных просторах. Это плод, созревший в пространстве коммуникаций, результат многочисленных контактов – как в пространстве официальных коммуникаций, так и в неформальной обстановке – с учителями, учениками, коллегами авторов и с представителями других профессий и иных социальных позиций. Книге о социальных коммуникациях суждено было родиться в коммуникативном пространстве. Среди людей, тем или иным способом повлиявших на содержание, стиль и направленность данной книги, есть такие, чей вклад настолько значителен, что мы не можем не упомянуть их имена.

Как ни грустно, но многих из них уже нет с нами. В первую очередь это Владимир Петрович Зинченко, под чутким, ненавязчивым и тем не менее действенным руководством которого в разное время и в разных местах трудились создатели данного текста. Это и Лариса Андреевна Петровская, известный специалист в области теории и методологии социально-психологического тренинга, с которой авторов связывали не только общность профессиональных интересов, но и давние дружеские отношения.

Предлагаемый довольно обширный список литературы, по нашему мнению, поможет читателю разобраться в многочисленных направлениях и тенденциях изучения коммуникаций, как в отечественной, так и зарубежной психологической науке. Кроме того, предоставленная библиография позволяет отследить историко-хронологический аспект изучения проблем коммуникации в современных гуманитарных науках.

Надеемся, что освоение коммуникативной проблематики будет полезно специалистам самого широкого профиля, поскольку коммуникативная компетентность – необходимый компонент деятельности профессионалов любого профиля, готовых эффективно взаимодействовать в социуме.

Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию


Скачать 7,87 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Потребность в самоактуализации — Энциклопедия по экономике

Уровень 5 потребность в самоактуализации  [c.368]

Теория мотивации А. Маслоу. Ученый-психолог попытался объяснить, почему в разное время индивид ощущает различные потребности.10 Почему один человек тратит уйму времени на то, чтобы защитить себя от всевозможных внешних угроз, а другой стремится к тому, Чтобы заслужить уважение окружающих А. Маслоу объясняет это тем, что система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке, в соответствии со степенью значимости ее элементов физиологические потребности, потребность в чувстве защищенности, социальные потребности и потребности в самоактуализации (рис. 6.2). Индивид в  [c.192]


К особенностям (принципам) ориентации коллектива на конкурентоспособность относятся 1) высокая неопределенность параметров внешней среды как для организации в целом, так и для отдельного индивидуума 2) необходимость постоянного повышения квалификации работников, их эрудиции, укрепления здоровья 3) постоянное ожидание появления более сильного конкурента 4) положительное отношение к новому, переменам 5) высокая адаптивность к меняющимся ситуациям 6) новизна, сложность и неповторяемость выполняемых работ 7) широкий диапазон психологических характеристик личности 8) высокий риск инвестирования и неопределенность достижения конечных результатов деятельности 9) неопределенность параметров организации труда 10) большая текучесть кадров 11) возможность получения большого дохода 12) возможность реализации потребностей высшего уровня — социальных потребностей и потребностей в самоактуализации, достижении высоких творческих результатов.  [c.249]
Потребность в признании и сохранении своей репутации, 194-195 Потребность в самоактуализации,  [c.275]

Потребности и самоактуализация по Маслоу. Признанной заслугой А. Маслоу считается разработка иерархической модели потребностей человека, нашедшей широкое применение в практике менеджмента. В дальнейшем эта модель была неоднократно пересмотрена последователями Маслоу — К. Альдерфером и Ф. Герц-бергом. Меньшей популярностью среди менеджеров-практиков пользовался тот раздел концепции Маслоу, в котором детализируется самоактуализация как одна из высших потребностей человека. Вместе с тем объяснительный потенциал этого понятия еще далеко не выяснен. Более того, оно становится все актуальнее в связи с растущей компьютеризацией и индивидуализацией профессиональной деятельности.  [c.483]

Сроки обучения на курсах от 2 дней до 8 недель. В качестве преподавателей выступают как сторонние, так и лучшие специалисты собственной компании, для которых такая деятельность является признанием их заслуг и ценности для фирмы, способом удовлетворения потребностей в уважении и самоактуализации, стимулом к систематизации знаний и продолжению развития.  [c.262]

Потребность в самовыражении, самореализации, самоактуализации, полной реализации своего потенциала и росте как личности  [c.369]

Духовные потребности 1.2.3. Потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей  [c.164]

Удовлетворение потребностей низшего порядка активизирует следующий, более высокий уровень потребностей, требуя от человека поведения по иным схемам. Естественно, в первую очередь должны быть удовлетворены базовые потребности. Но когда биогенные (жизненно важные) потребности удовлетворены, человек обращает внимание на возможность реализации более высоких социогенных требований. Мотивационную иерархию венчает потребность в том, что А. Маслоу называет самоактуализацией . Он не дает сколько-нибудь точного определения этому термину, но, по-видимому, понимает под ним то, что другие психологи называют самореализацией или самовыражением . Это процесс, связанный с возможностью вкладывать свой талант и способности в деятельность, которую человек считает важной и которая помогает развить личность, например через досуг, творческую деятельность или работу,  [c. 131]


Потребность в самовыражении, самоактуализации, власти, реализации творческих способностей  [c.252]

Вскрытие потребностей осуществляется на самом первом этапе планирования выпуска той или иной продукции и проводится в рамках маркетинговых исследований фирмы-производителя, которые в свою очередь должны опираться на знание того, в какой степени удовлетворены те или иные потребности в обществе в целом. Так, исследования американских социологов свидетельствуют, что у современного американца физиологические потребности удовлетворены на 90%, потребность в безопасности — на 70%, в уважении — на 40, в самоактуализации — на 15%2.  [c.132]

УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ — форма включения исполнительного персонала организации, населения в деятельность по управлению. Социально-психологический механизм возникающего эффекта проявляется в том, что сознание для работника возможностей реально воздействовать на решение дел коллектива способствует удовлетворению потребностей личности в самоактуализации, творчестве, а также повышает заинтересованность в производственной деятельности и удовлетворенность трудом. Отсюда возникает стремление к увеличению своего вклада и общественной активности. Важнейшим узлом управленческой деятельности, где участие трудящихся особенно значимо, является решение. Существуют целые группы работников, которые профессионально занимаются производством решений. Участие персонала в управлении предполагает содействие работника или работников в принятии управленческого решения, причем данные действия не входят в рамки обязанностей работников в соответствии с их должностями. Этот вклад может быть осуществлен как прямым путем, так и через общественные организации.  [c.701]

Физиологические потребности, потребность в обеспечении безопасности, а также социальные потребности — все они могут побуждать нас к тому, чтобы появиться на работе, а такие, как репутация и самоактуализация, — вот они-то и заставляют нас работать.  [c.194]

Деньги имеют значение на всех уровнях составленной Маслоу иерархии мотиваций. Как уже отмечалось, деньги нужны человеку для того, чтобы покупать еду, жилье, страховые полисы, которые являются частью физиологических потребностей и потребности в обеспечении собственной безопасности. По мере того как человек движется вверх по иерархии потребностей, деньги начинают означать что-то иное — меру ценности какого-либо человека в конкурентной среде. Ранее я уже приводил простой тест, который может быть использован для определения важности, которую деньги имеют для того или иного человека. Если важна абсолютная сумма повышения заработной платы, этот человек, по всей видимости, обладает мотивацией из-за действия физиологических потребностей или потребности в обеспечении собственной безопасности. Если важен относительный размер повышения — что он получил по сравнению с другими, — то этот человек обладает мотивацией благодаря своему стремлению к самоактуализации, поскольку деньги в данном случае являются лишь мерой, а не необходимостью.  [c.247]

Самым высоким уровнем в этой теории является самоактуализация. Несколько лет назад у армии Соединенных Штатов был девиз, который, как мне кажется, очень хорошо иллюстрирует самоактуализацию, это было что-то типа Будь всем, чем ты можешь быть . Если все физические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности и самоуважение достигнуты, личность достигает уровня независимости, где она способна к самовыражению и доходит до вершины своего развития. Такие люди делают хорошую работу просто ради хорошей работы. Распознавание и самоуважение уже были достигнуты на предыдущих уровнях теперь у них потребность быть лучшими.  [c.319]

Следующей ступенью менеджмента качества должно стать качество человека [109, с. 89]. Качество человека определяется биологическими и психологическими особенностями личности, и в будущем предполагает переход личности от адаптации к имеющимся условиям (репродуктивная ориентация) к ориентации на совершенствование и развитие своих способностей, выдвижению новых идей, поиска новых форм деятельности (творческая ориентация). От качества личности зависит качество общества (социальное качество). Поэтому необходимо уделять внимание не только экономическим процессам, но и проблемам культуры, образования, социальной защищенности и обеспеченности. Ведь высшие потребности (любовь, уважение, признание) каждого человека могут быть удовлетворены только после низших (пища, кислород, вода, безопасность), и личность, достигшая уровня самоактуализации, будет адекватно воспринимать любую ситуацию объективно относиться к себе и другим творчески мыслить иметь развитый интеллект и богатый духовный мир понимать свою ответственность во всем [187].  [c.39]

Согласно Маслоу, самоактуализация происходит из осознания человеком того, что чем я могу быть, тем я и должен быть . В названии одного кинофильма о легкоатлетах, Личный рекорд , схвачена самая суть того, что представляет собой самоактуализация потребность добиться своего наилучшего результата в выбранном направлении деятельности. Если источником мотивации человека является самоактуализация, то его стремление к работе не имеет предела. Характерной особенностью самоактуализации является то, что в отличие от других источников мотивации, которые угасают после удовлетворения соответствующей потребности, самоактуализация продолжает побуждать людей к достижению еще более высокой степени своих достижений.  [c.195]

Путь к самоактуализации благодаря пробуждению стремления к успеху не вполне соответствует приведенному примеру. Некоторые люди — но не большинство — побуждаются к действию абстрактной потребностью добиться успеха во всем, чем они занимаются. Проведенный в лабораторных условиях психологический опыт хорошо иллюстрирует поведение такого рода людей. Нескольких добровольцев поместили в комнату, где на полу в разных местах были вделаны колышки. Каждому выдали по нескольку колец, но не проинструктировали, что с ними делать. Люди принялись в конце концов забавляться набрасыванием колец на колышки. Некоторые небрежно бросали кольца в сторону самых дальних колышков другие вставали прямо над ними и сбрасывали кольца сверху вниз. Третьи отходили от колышков на достаточно большое расстояние, чтобы набросить кольцо на колышек было не так легко, и это представляло определенный вызов. Эти люди действовали на пределе своих возможностей.  [c.196]

Для определения места, которое человек занимает в мотива-ционной иерархии, можно использовать очень простой тест. Если абсолютная сумма повышения заработной платы, которое получает некий индивид, важна для него, то он работает главным образом в рамках потребности удовлетворения физиологических нужд или собственной безопасности. Если же, напротив, его заботит, как это повышение выглядит по сравнению с ростом зарплаты, получаемой другими людьми, его мотивацией служит стремление к признанию/сохранению репутации или к самоактуализации, поскольку на этой стадии деньги становятся только мерой.  [c.199]

Мотивационно-джамический подход. Весьма популярен в современной психологии. В его основе тезис о том, что любое проявление личности может рассматриваться с учетом иерархически организованных уровней потребностей (мотивов). И, кроме того, в каком-либо одном динамическом образовании (отношении, мотиве, потребности и пр.) проявляются свойства целостной личности. В качестве примера, иллюстирующего моти-вационно-динамический подход, можно привести концепцию самоактуализации А. Маслоу, согласно которой, потребности более высокого уровня (потребность в любви, потребность в социальном статусе, потребность в самоактуализации) возникают лишь после того, как человек удовлетворит базовые потребности, т. е. будет испытывать физиологический комфорт и чувство безопасности.  [c.406]

К важным для психологического портрета предпринимателя качествам относят следующие в интеллектуальном блоке — компетентность, комбинаторный дар, развитое воображение, реальная фантазия, развитая интуи-, ция, креативность, перспективное мышление в коммуникативном блоке — талант координатора усилий сотрудников, способность и готовность к социально-лояльному общению с другими людьми и в то же время способность идти против течения в мотивационно-волевом блоке — склонность к риску, внутренний локус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения удачи над мотивом избегания неудачи. Учитывая, что предприниматель, образно говоря, еще и самоэксплуататор, ему необходимы хорошее здоровье, неиссякаемая энергия и оптимизм.  [c.89]

В заключительном разделе основополагающей статьи А. Маслоу [Maslow] обсуждается проблема «относительного удовлетворения потребностей». Маслоу подчеркивает, что потребности более высокого уровня появляются до того, как будут полностью удовлетворены потребности низшего уровня. Для иллюстрации он приводит следующую возможную структуру «Например, обычный человек удовлетворен на 85% в физиологических потребностях, на 70% — в потребностях безопасности, на 50% — в потребности в любви, на 40% — в потребности чувства самоуважения, и на 10% — в потребности самоактуализации… Если базовая потребность А удовлетворена  [c.65]

Потребности трех низших уровней наиболее тесно связаны с бессознательным, тогда как потребности двух высших — уважение и самоактуализация имеют непосредственное отношение к понятию эго. Теория Маслоу гласит, что потребности низшего уровня удовлетворяются прежде, чем потребности высшего уровня таким образом, существует преобладание одних потребностей над другими. Это означает, что если индивидуум испытывает сильный голод или жажду (что является физиологическими потребностями), он не будет заботиться о дальнейшем развитии своего интеллекта (самоактуализация) до тех пор, пока не утолит голод или жажду. Такая простая ступенчатая функция имеет свои ограничения. Многие люди не следуют логической последовательности, состоящей в том, чтобы сначала удовлетворить потребность одного уровня, а затем последовательно перейти к удовлетворению потребности следующего уровня. Разработанная Маслоу теория, рассматривает индивидуума в профессиональной деятельности, и поэтому она используется для выявления мотивации работников на многих уровнях и во множестве различных сфер деятельности, что, по мнению некоторых, слишком широко. Критикам теории Маслоу следует напомнить, что в 1990-х гг. для многих работников на первый план вышла потребность более низкого уровня, а именно потребность в безопасности и надежности рабочего места. Многие из тех, кто раньше был движим мотиваторами более высокого уровня, такими, как повышение служебного статуса и карьерное продвиже-  [c.368]

Огромное воздействие на процесс восприятия оказывают психологические факторы. Такие ученые, как 3. Фрейд, Ф. Герцберг и А. Маслоу, разработали различные теорий мотивации. В работах, посвященных маркетингу, наиболее часто приводят иерархию потребностей по А. Маслоу, утверждающую, что потребности индивидуума удовлетворяются в порядке их значимости. Основными являются физиологические нуждй — например, потребность в утолении голода и жажды. Когда они удовлетворены, индивид переключает внимание на другие потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и, наконец, в самоактуализации (рис. 9.4). Активные субъекты рынка признают, что на выбор товаров и марок в западном обществе изобилия прежде всего влияют потребности в самоуважении и самоактуализации.  [c.318]

По мнению Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей индивида, т. е. к самореализации, лежит через последовательное удовлетворение потребностей более низкого уровня. Потребность определяет мотивы поведения. Например, поведение человека, мотивируемого на втором уровне, т. е. на уровне обеспечения безопасности, при выборе места работы будет определяться степенью гарантированности длительной занятости, возможностями личного страхования и формирования индивидуального пенсионного фонда. Субъект, мотивы поведения которого определяются потребностями третьего уровня, будет стремиться завоевать авторитет и уважение окружающих за достижения, которые одобряются в данной группе, коллективе. Хотя типология потребностей в этой модели используется давно и до сих пор применима, модель нельзя считать абсолютной, она не отражает национальные и индивидуальные особенности человека, неповторимость его жизненного пути и динамичный характер диспозиции мотивов (истинный творец игнорирует потребности нижнего уровня, стремясь только и сразу к самореализации). Самореализация (еще можно встретить аналогичные по смыслу понятия самоактуализация , самовыражение ) выступает в форме художественного творчества, общения, труда, любви и т. п. Человек, достигший уровня самореализации, не отягощен мелкими пороками, имеет высокую самооценку без зазнайства, легко и открыто принимает других людей и природу, неконвенци-ален (не зависит от условностей), прост, с чувством юмора, склонен к переживанию вдохновения. Некоторые психологи считают, что на содержание и расположение потребностей человека влияет понимание им смысла своей жизни. Если удалось выяснить актуальные потребности работника, можно разработать систему эффективного стимулирования его поведения, предложив в качестве стимула удовлетворение потребности, например, участие в пенсионном фонде, публичное признание заслуг, право участия в престижном клубе и т. п.  [c.72]

Двухфакторная модель поведения Ф. Герцберга, по-видимому, годится для развитого демократического общества с высоким уровнем производства и удовлетворенности первичных витальных потребностей. Таким обществом могут считаться, в частности, сегодняшние США. Напомним Исследования американских психологов свидетельствуют, что у современного американца физиологические потребности удовлетворены на 90%, потребность в безопасности — на 70%, в уважении — на 40%, в самоактуализации — на 15% 43. В этих условиях, по мнению Ф. Герцберга и его последователей, факторы рабочей среды, связанные с условиями труда, все виды и формы вознаграждения и социально-психологический климат воспринимаются только как естественный гигиенический фон, способствующий повышению удовлет-  [c. 72]

МАСЛОУ (Maslow) Абрахам (1908-1970), американский психолог, один из лидеров т. н. гуманистической психологии. В иерархии потребностей высшее место отводил потребностям в творчестве и самоактуализации личности.(www.km.ru). — Прим. авт.  [c.55]

В основе человеческой деятельности лежат потребности, которые не осознаются. Человек может чувствовать потребностное напряжение в форме смутного чувства дискомфорта, но часто не понимает источников и причин этого состояния. Потребность — объективная нужда в чем-либо. Потребности часто навязаны человеку, в том плане, что они существуют объективно, независимо от свободы воли человека (например, чтобы жить, человек должен дышать, принимать пищу и т. д.). В современной психологии нет общепринятой классификации потребностей, но в качестве примера здесь можно назвать модель А. Маслоу, выделяющего пять основных групп потребностей (физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самоактуализации).  [c.176]

Кроме функциональных, добавленная ценность торговой марки имеет эмоциональные основания. Покупая автомобиль марки Mer edes , человек не просто приобретает средство передвижения, но заявляет о своем статусе. Большинство наручных часов достаточно надежны, поэтому в процессе принятия решения покупатель почти не принимает во внимание функциональные соображения. С помощью торговых марок покупатели демонстрируют окружающим.свой стиль жизни, интересы, ценности и уровень благосостояния. Потребитель выбирает те торговые марки, которые, как он считает, отвечают его потребностям . Но, согласно теории мотивации А. Маслоу, в современном обществе изобилия эти потребности не только имеют физическую и экономическую основу, но определяются также самоактуализацией и самооценкой человека, поиском смысла принадлежности к той или иной группе.  [c.218]

Ранее (Baker, 1994) мы рассматривали вопрос о соответствии уровней потребностей пирамиды Маслоу и стадий экономического роста Ростоу например натуральное хозяйство соответствует уровню физиологических нужд, стремление к качеству — самоактуализации и так далее. Очевидно, человеческие потребности (спрос) определяют предложение, нахождение же соответствия предложения и спроса происходит в процессе обмена и маркетинга. Также ясно, что процессы такого рода начались очень давно. Поэтому и возникает вопрос о том, почему маркетинг считается феноменом, присущим именно двадцатому столетию Мы рассмотрим данный вопрос в следующем разделе, а здесь приведем некоторые ключевые положения, являющиеся следствием нашего, пусть и упрощенного, подхода к рассмотрению процесса экономического развития.  [c.20]

Д. Мак-Клелланд в своей модели мотивации в основу положил потребности высших уровней власти, успеха и причастности. Ф. Герцберг в развитие концепции потребностей человека А. Маслоу выделил две группы основных потребностей 1) потребности, связанные с удовлетворением различных нужд человека, — гигиенические факторы 2) потребности, связанные со стремлением человека к росту, развитию и самоактуализации, — мотивирующие факторы. Основные характеристики теорий А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда и Ф. Герцберга приведены в табл. 7.5 [19 77].  [c.497]

Попытка считать последний уровень в пирамиде Маслоу как соответствующий духовным потребностям, на наш взгляд, лишена оснований. Дело в том, что самовыражение или самоактуализация может иметь самые различные формы и иногда даже бесполезные для социума (как, например, графоманство). Такие типы самовыражения не могут претендовать на высший уровень потребностей и относятся ко вторичным потребностям (например, самовыражение как самоутверждение в каком-то кругу людей).  [c.40]

NVP_12_2_2016_ISSUE.indb

%PDF-1.3 % 1 0 объект >]/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 5 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 6 0 объект >поток 2017-11-23T10:41:01+02:002017-11-23T10:41:01+02:002017-11-23T10:41:01+02:00Adobe InDesign CS6 (Windows)application/pdf

  • NVP_12_2_2016_ISSUE.indb
  • uuid:2c1beff7-e9ac-40bf-b3f0-b10f065719acuuid:0a163db6-f0f7-4cab-94e8-74f936f08455Библиотека Adobe PDF 10. 0.1 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 11 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[21. 0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 12 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 13 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 14 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 15 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 16 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 17 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 517.063 701.315]/Type/Page>> эндообъект 39$Ϝme:ON*u/{vu1!%I!z&`D`h

    ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ АУТИСТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ

    • DOI:10. 1111/J.1752-0606.1990.TB00045.X 90 Corpus ID : 146329063
     @article{Konstantareas1990APM,
      title={ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ-аутистов},
      автор={М. Мэри Константареас},
      journal={Журнал супружеской и семейной терапии},
      год = {1990},
      объем = {16},
      страницы = {59-70}
    } 
    • М. Константинаш
    • Опубликовано в 1990 г.
    • Психология
    • Journal of Marital and Family Therapy

    Из-за хорошо задокументированной эффективности парадигм, которые подчеркивают родительскую или семейную патологию в понимании и вмешательстве с дисфункциональными детьми, существует соблазн применить их к другим дисфункциональным населения. Аутизм — это распространенная дисфункция развития с пожизненными неблагоприятными последствиями для ребенка и семьи. В этой статье рассматриваются данные о биологической этиологии аутизма и других распространенных отклонений в развитии, и подчеркивается необходимость предоставления… 

    View Via Publisher

    -основанные подходы в лечении отдельных детских поведенческих расстройств.

    Хотя ограничения, безусловно, существуют, семья…

    Влияние терапии принятия и приверженности на ценностное поведение родителей детей с нарушениями развития нервной системы

    • Шувабрата Поддар
    • Психология, медицина

    • 2017

    расстройства (НД)…

    Опыт родителей во время диагностики и перспективного планирования для детей с расстройствами аутистического спектра

    • М. Кинан, К. Дилленбургер, Элвин Доэрти, Т. Бирн, С. Галлахер
    • Медицина, психология

    • 2010

    Полученные данные подтверждают, что процессы диагностики и планирования чрезвычайно напряжены для родителей, что установленная законом диагностика занимает много времени, что планы ухода и обучения не предусматривают полного участия родителей, и что обзоры планы Не всегда включайте данные о вмешательстве.

    Оценка диагностического опыта небольшой выборки родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

    • Susan Siklos, K. Kerns
    • Психология, медицина

      Исследования нарушений развития

    • 2007

    Социальная стигма и проблемы воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) описывает этот документ 9003 в Греции. социальная стигма и проблемы, с которыми столкнулись некоторые греческие родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Афинах, Греция. Выборка состояла из семидесяти четырех родителей…

    Использование тренинга «Принятие и приверженность» в поддержку родителей детей с диагнозом «аутизм»

    • Дж. Блэкледж, С. Хейс
    • Психология

    • 2006

    РЕФЕРАТ Родители аутичных детей сталкиваются с огромными проблемами, но их психологическим потребностям уделяется очень мало внимания. Терапия принятия и приверженности (ACT) ранее была…

    Влияние групповой терапии принятия и приверженности на родителей детей, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра

    • Дженнифер Д. Ковальковски
    • Психология

    • 2012

    Родители детей с диагнозом расстройства аутистического спектра сталкиваются со значительным стрессом и трудностями; тем не менее, в небольшом количестве исследований изучались способы эффективного решения их психологических проблем. о том, какие родители узнают, что у их ребенка есть нарушение развития, и описываются трудности, с которыми многие сталкиваются при доступе к профессиональной диагностике и поддержке.

    Терапия принятия и приверженности (ACT) для снижения нагрузки на опекунов у матерей аутичных детей

    Это исследование направлено на снижение нагрузки на опекунов у матерей, ухаживающих за детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Это исследование было проведено на основании высокой нагрузки на матерей, оказывающих помощь матерям…

    Семейная терапия и психопатология: достижения в исследованиях и подходы к лечению

    • A. Lange, C. Schaap, B.V. Widenfelt
    • Психология, медицина

    • 1993

    Сделан вывод о том, что вмешательства, ориентированные на семью, полезны при лечении расстройств при гибком и многомерном применении и в сочетании с психофармакологическими или другими действенными подходами к индивидуальному лечению.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 34 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

    Родители как котерапевты в лечении психотических детей

    • E. Schopler, R. Reichler
    • Психология, медицина

      Журнал аутизма и детской шизофрении

    • 1971

    Представлены первоначальные тенденции результатов, указывающие на то, что родители развивают эффективные навыки в качестве котерапевтов, а Объективное признание инвалидности их детей помогло улучшить семейное равновесие .

    Стресс и совладание в семьях аутичных подростков

    • M. Bristol, E. Schopler
    • Психология

    • 1983

    Наше понимание проблем и потребностей аутичных подростков и взрослых все еще находится в зачаточном состоянии по сравнению с тем, что мы знаем об аутизме у детей. За последнее десятилетие некоторые важные…

    Обзор детского аутизма: десятилетие исследований.

    Неопровержимые данные свидетельствуют о том, что лечение выбора для достижения максимальной пользы для аутичных детей представляет собой систематический, навязчивый поведенческий/образовательный подход, а типичная прогностическая картина неблагоприятна с точки зрения достижения самостоятельной взрослой жизни.

    Поведенческая терапия и нормальная образовательная и интеллектуальная деятельность у детей раннего возраста, страдающих аутизмом.

    Результаты лечения по модификации поведения для двух групп одинаково сложенных детей раннего возраста с аутизмом показали, что 47% достигли нормального интеллектуального и образовательного функционирования, с нормальными показателями IQ и успешной успеваемостью в первом классе государственных школ.

    Шизофрения и семья: II. Побочные эффекты семейной терапии.

    • К. Теркельсен
    • Психология, медицина

      Семейный процесс

    • 1983

    Автор описывает неблагоприятные последствия социогенной гипотезы в своем собственном десятилетнем опыте работы с семьями хронических шизофреников и изучает соответствующие сообщения в литературе по семейной терапии, предлагая переосмысление того, что многие коммуникативные аберрации являются адаптацией к двум атрибутам терапевта.

    Оценка тяжести симптомов и стресса у родителей детей, страдающих аутизмом.

    • M. Konstantareas, S. Homatidis
    • Психология

      Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин

    • 1989

    заявили о необходимости дополнительной поддержки со стороны супругов.

    Некоторые обобщения и последующие меры в отношении аутичных детей в поведенческой терапии.

    Неадекватное поведение уменьшилось во время лечения, а соответствующее поведение увеличилось, а соответствующее поведение (уместная речь, уместная игра и социальное невербальное поведение) увеличилось у аутичных детей, получавших поведенческую терапию.

    Объяснение умственной отсталости и аутизма родителям

    • В. Ши
    • Психология, философия

    • 1984

    Сообщить родителям о том, что его или ее ребенок является одним из наиболее болезненных переживаний родителей.

    Добавить комментарий