План индивидуальной работы с детьми 7 класса на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель: Чуякова С.В. | ||||||
Зайцев Дмитрий | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа-диалог Беседа Беседа Беседа | У С Д Д Д Д С Д С | Учеба главный труд Взаимоотношения с одноклассниками Всегда ли ты поступаешь правильно Умей себя контролировать Умей сказать – нет! Самоконтроль и требовательность к себе О честности и умении держать слово Способы урегулирования конфликтных ситуаций Твои поступки –твоя репутация | ||
Дробидонтова Виолетта | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа-практикум Беседа Беседа с просмотром видео Беседа | Д С Д С Д Д С Д | Знай и выполняй правила для учащихся Взаимоотношения с одноклассниками Простота и скромность украшают девушку Дала слово – держи Чистота разговорной речи. Самоконтроль в поведении Соблюдение правил для учащихся Твои права и обязанности Твоя уличная компания | ||
Романчиков Алексей | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа | Д Д Д С Д Д Д С Д | Взаимоотношения с одноклассниками Твои поступки и твоя репутация Правила общения в коллективе Что такое самовоспитание Соблюдение правил общения в детском коллективе Опасные привычки Как стать хорошим другом Самокритичность в поведении Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах | ||
Катько Евгений | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа | У У У С С С | Моё отношение к учёбе Труд красит человека Я и коллектив Ненормативная лексика Учёба – твой главный труд Права и обязанности школьника Курить – здоровью вредить Культура речи и ненормативная лексика Как организовать своё свободное время | ||
Шабанов Андрей | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа-тренинг Беседа Беседа | Д С С Д Д С С С С | Самоконтроль и требовательность Мои поступки и моя репутация Рекомендации по общению с одноклассниками Всегда ли ты поступаешь правильно Ответственность за проступки Мои увлечения Способы сдерживания негативных эмоций Труд красит человека | ||
Харитонов Алексей | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа – диалог | С У С С С | Правила полноценного питания Рекомендации по общению с одноклассниками Учёба – мой главный труд Позвони маме Взаимоотношения с одноклассниками | ||
Демьянова Екатерина | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа-диалог Беседа Беседа Беседа Беседа | С С У Д С С | Личная гигиена подростка Дорожи доверием окружающих Не ленись учиться Труд красит человека Отношения с родителями Учись учиться Рекомендации по пользованию мобильным телефоном Участие в делах коллектива Дружба мальчиков и девочек | ||
Худокормова Екатерина | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа-практикум Беседа | У С С С С С С С Д | Учись учиться Моё отношение к труду Личная гигиена подростка Каждой вещи – своё место Рекомендации по общению с одноклассниками Я и моя семья Правила полноценного питания Способы урегулирования конфликтных ситуаций Умей сказать правду |
Как наладить контакт с трудным учеником: пошаговая инструкция | Мел
Поведение подростка может быть серьёзной помехой для раскрытия его потенциала. В таком случае педагогу необходимо найти правильный подход, чтобы ученик открылся и был готов к обсуждению своих проблем. Выясняем, как лучше подготовиться к разговору с подростком о его поведении.
Преподавателям часто приходится сталкиваться с «трудным» поведением со стороны учеников. Чаще всего это зависит от неблагоприятной обстановки в семье: скандалы, гиперопека, безразличие и т. д. В результате подросток становится озлобленным, недоверчивым, циничным. Все это сказывается на образовательном процессе. Ученик может начать грубо себя вести с преподавателями и сверстниками или вообще перестать посещать занятия.
Из-за отсутствия поддержки со стороны семьи ребенка и нехватки специалистов в образовательных учреждениях, педагоги часто оказываются в затруднительном положении, когда говорят с учениками о проблемах, которые возникают в результате расхождения их поведения с социальными нормами.
С помощью этих рекомендаций вы сможете провести беседу с учеником экологично, с заботой как о его, так и о вашем эмоциональном состоянии.
1. Определите является ли поведение подростка опасным для вас и его окружения
«Трудное» поведение может быть разным. Оно может проявляться в виде прогулов и отказа от выполнения домашних заданий, а может привести к возникновению реальной угрозы для жизни. Если для подростка характерно агрессивное поведение и частые драки, то следует для начала обезопасить себя. Не стоит начинать разговор, если он эмоционально возбужден. Нужно выждать благоприятный для разговора момент.
2. Убедитесь, что вы готовы к разговору
Спросите себя: «Готов ли я вступать сейчас в разговор?», «Какое у меня сейчас состояние?», «Могу ли я сейчас мыслить ясно и рационально?» Если вы испытываете тревогу или чувствуете себя не лучшим образом — потратьте несколько минут на то, чтобы успокоиться. Помните — чтобы помочь кому-то, вы сначала должны помочь себе.
3. Понаблюдайте за учеником, убедитесь, что он тоже готов к разговору
Обратите внимание на внешний вид ребенка. Возможно, он выглядит уставшим или неопрятным, как будто давно не принимал душ. Такие признаки могут говорить о сложных обстоятельствах в его жизни и тогда стоит поговорить с его родителями. Приступать к серьезной беседе с самим подростком следует только когда все его базовые потребности удовлетворены.
4. Оцените обстановку, проверьте, находитесь ли вы в безопасном и уединенном месте
Прежде, чем начинать разговор, создайте комфортные условия для ученика. Подростку важно ощущать себя в безопасности. Если вы будете разговаривать с ним при сверстниках, то кто-то может вас подслушать и использовать детали разговора против него.
5. Начните разговор и сосредоточьтесь на поддержке ученика
Если и ваш ученик, и вы сами готовы, а обстановка располагает к спокойному общению, вы можете начать разговор.
- Начните с обычного приветствия или с вопроса «Как дела?» Обратите внимание на реакцию подростка — если он внимательно вас слушает, то постарайтесь сконцентрироваться на фактах, без резких эмоциональных оценок. Можете начать со слов: «Я замечаю, что ты стал часто опаздывать». Если ученик не сразу идет на контакт, то проявите сочувствие к сложностям, с которыми он столкнулся: «Тебе, должно быть, сейчас приходится непросто». Ваша интонация должна быть уважительной, без снисхождения.
- Чтобы ребенок понял, что вы хотите ему помочь, скажите, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку. Напомните так же, что есть люди, которые его любят (родители, друзья) и к которым тоже всегда можно обратиться.
- Если ваш ученик чувствует себя одиноким, используйте местоимение «мы» вместо «ты», например: «Что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему?». Покажите, что он не один, и ему не нужно со всем справляться в одиночку.
- Спросите, что ему нужно сейчас. Если школьник затрудняется с ответом, вы можете спросить: «Если бы твой друг попал в такую ситуацию, что бы ты ему посоветовал?»
- Поддержка не всегда может быть доступна в трудную минуту, поэтому для подростка важно учиться самому преодолевать трудности. Задайте ему вопрос: «Что ты будешь делать, когда тебе станет тяжело?»
6.
Сделайте акцент на его сильных сторонахНапример, похвалите его за недавний успех в чем-нибудь. Подростку важно понимать, что его ценят и в него верят. Даже самые маленькие достижения заслуживают внимания и похвалы. Так человек почувствует, что его усилия не остались незамеченными.
7. Интересуйтесь жизнью ученика
Потратьте несколько минут, чтобы узнать, что сейчас происходит в жизни вашего ученика. Дайте ему почувствовать вашу поддержку с помощью слов: «Мне очень жаль, что тебе пришлось пройти через это», или «Я думаю, многие люди чувствовали бы себя так же в этой ситуации».
Дайте подростку обратную связь, задавайте уточняющие вопросы, например: «Когда ты сказал … что ты имел в виду?». Переспрашивайте, чтобы убедиться в том, что вы правильно все поняли.
8. Поблагодарите за разговор
Завершите разговор на позитивной ноте, поблагодарите ученика за честность и доверие: «Спасибо за разговор», или «Для меня очень важно, что ты открылся и поделился со мной». Так вы сможете укрепить ваши отношения.
Серьезный разговор подразумевает возможность продолжить беседу позже. Скажите вашему ученику, что хотели бы поговорить еще раз, чтобы узнать нужна ли ему дополнительная поддержка. После разговора можете начать планировать ваши дальнейшие действия.
Текст подготовлен по материалам Edutopia.org
Изображение на обложке: Monika Jurczyk / adobe stock
Ребёнок, который хулиганит в школе: что делать
Каждый родитель хулиганистого ребёнка знает, что если ваш ребёнок заработает репутацию нарушителя спокойствия в школе, снять этот ярлык будет очень трудно. Это потому, что ваш ребенок
К сожалению, этот образ трудно изменить, потому что, даже когда ваш ребенок старается изо всех сил, ярлык усиливается, когда он ошибается.
И тогда они действительно в беде, потому что они не только все еще возмутители спокойствия, но теперь они еще и манипуляторы.
Все мы знаем, что учителя и другие взрослые (включая нас) постоянно навешивают ярлыки на детей. И мы знаем, что это не решает проблему. Ярлыки несправедливы, субъективны и остаются на ребенке, даже если этому ребенку удается измениться к лучшему.
Тем не менее, школьные учителя, как и все мы, навешивают на детей ярлыки. И это не изменится. Не заблуждайтесь, учителя говорят и хорошо знают, кто нарушители спокойствия, прежде чем они попадут в свой класс в начале года. В конце концов, это часть их работы — предвидеть и планировать поведенческие проблемы, с которыми они будут иметь дело в своем классе.
Будьте честны с собой в отношении поведения вашего ребенка
Я советую родителям быть честными с собой в отношении поведения своего ребенка. Непредвзято относитесь к своему ребенку, чтобы вы могли помочь школе улучшить поведение вашего ребенка.
Часть того, что вы должны делать как родитель, — это различать ярлык и стиль поведения вашего ребенка в школе.
Не защищайте своего ребенка, когда он поступает неправильно
Важно заявить о себе как о родителе и защищать интересы своего ребенка в школе. Но так же важно , а не защищать их, когда они не правы.
Поймите, что защита вашего ребенка, когда он ведет себя ненадлежащим образом, не поможет ему развить соответствующие навыки поведения. Поэтому, если ваш ребенок известен как нарушитель спокойствия в школе, ведет себя разрушительно и грубо в классе, вы должны признать это.
Не забывайте, многим родителям детей с проблемами поведения легче бороться со школой, чем изменить поведение своего ребенка. И когда вы ссоритесь со школой, вы позволяете своему ребенку сорваться с крючка вместо того, чтобы заставить его или ее внести необходимые изменения.
Поэтому, когда это возможно, хотя это может быть сложно, родители должны работать в тандеме с учителями и школой.
Новый учебный год: начать правильно
Если вашему ребенку угрожает опасность того, что ярлык нарушителя спокойствия будет следовать за ним из класса в класс, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как правильно начать его.
В начале любого учебного года расскажите ребенку о важности первого впечатления. Пусть ваш ребенок знает, насколько важны первые пару недель в школе с точки зрения того, чтобы ладить в классе и хорошо учиться в глазах учителя. Скажите им, что представление о себе как об уважительном и ответственном человеке будет иметь для них большое значение. Вы можете сказать своему ребенку:
«Помнишь, как мы говорили о том, что ты будешь делать по-другому в школе в этом году, чтобы лучше ладить? Что ж, одна из вещей, о которых мы упоминали, заключалась в том, что вы должны быть вежливы со своими учителями и не возражать.
Не подрывайте авторитет учителя
Если у родителей есть проблема с учителем или школой, они никогда не должны обсуждать ее при своем ребенке. Не скрывайте этого, если вы открыто подрываете учителя дома, становится практически невозможно заставить вашего ребенка вести себя с этим учителем должным образом.
Я понимаю, что родители не всегда соглашаются с учителем своего ребенка. В некоторых случаях я думал, что у учителей моего сына есть какие-то правила, которые не имеют смысла. Мы с женой говорили об этом и обсуждали это с учителем, но мой сын никогда не знал об этом. Это было потому, что мы хотели поддерживать имидж школы как организации, которую нужно уважать, и в которой, как знал наш сын, он должен вести себя уважительно.
Научите своего ребенка, что жизнь не всегда справедлива
Не пытайтесь исключить из жизни все, что не нравится вашему ребенку. Вместо этого помогите им управлять вещами, даже если жизнь несправедлива. В конце концов, в школе и в жизни будет несправедливость, и родители должны объяснить это своим детям. Я думаю, хорошо сказать своему ребенку:
«Это несправедливость, и вам придется с этим смириться. Жизнь не всегда справедлива».
Некоторые вещи в жизни несправедливы, и частью взросления является умение справляться с этим фактом. Нет такого понятия, как школа, где все справедливо, и нет такого понятия, как рабочее место, где все справедливо.
Научите ребенка тому, что школа — это работа
По-моему, ходить в школу — это как работать. Вы обучаете своего ребенка на протяжении всей его школьной карьеры так же, как вы могли бы давать ему советы, когда он начинает работать по профессии. Вы можете сказать:
«Вы должны научиться ладить. Будут хорошие люди и плохие люди. Будут хорошие времена и плохие времена. Будут люди, которым ты не нравишься, и люди, которые не нравятся тебе».
Когда я работал с детьми, которые не ладили со своими учителями, я говорил:
«Послушайте, ваша работа — ладить со своим учителем, а не работа вашего учителя — ладить с вами».
Работа учителя состоит в том, чтобы уважать своих учеников и помогать им учиться. Это не их работа — подшучивать над детьми, когда они в плохом настроении или когда они капризничают. Ни одно рабочее место не делает этого. Поэтому, когда ваш ребенок жалуется на своего учителя, я бы сказал:
«Работаете ли вы на заправке или в юридической фирме, ваш начальник и коллеги не потерпят такого поведения. Вы должны научиться ладить. Это часть взросления».
Все мы знаем, что одними из самых важных критериев успеха в работе являются: «Насколько хорошо этот человек справляется с трудностями? Насколько хорошо они ладят с людьми, которые им не нравятся? Как они справляются с начальниками, которые вызывают головную боль?»
У всех нас будет это в жизни. Таким образом, идея состоит в том, чтобы научить вашего ребенка ладить с кем бы он ни имел дело.
Когда давать дополнительные последствия дома за поведение в школе
Посмотрим правде в глаза: каждому родителю, чей ребенок плохо себя ведет в классе, надоедает слушать из школы, даже если они знают, что их ребенок — настоящая проблема.
Многие родители не хотят слышать от школы о поведении своего ребенка. Скорее, они хотят, чтобы школа справилась с этим. Но часто школа считает, что родители должны быть более вовлечены в борьбу с неподобающим поведением.
Итак, когда родители должны вмешиваться? Я думаю, что ответ на это очевиден. На мой взгляд, это зависит от того, проблема функциональный или реляционный . Позволь мне объяснить.
Функциональная проблема — это неспособность последовательно следовать правилам. Функциональные проблемы включают опоздание на урок, жевание жвачки или беготню по коридору. Я думаю, что школы должны решать эти проблемы.
Но вся игра меняется, когда дело доходит до реляционных проблемы. Проблемы в отношениях — это неспособность ладить с другими или неспособность уважать права и собственность других. Неуважение, угрозы, словесное и физическое насилие — все это проблемы в отношениях.
Если ваш ребенок ворует, если он применяет физическое насилие, если он угрожает, если он ввязывается в драку, родители должны привлечь его к ответственности и вынести наказание дома в дополнение к наказанию, назначенному школой.
Как справляться с функциональными проблемами — неспособность следовать правилам
Если ваш ребенок говорит вам: «Меня задержали, потому что я бегал по коридору», вам следует спросить его:
«Хорошо, так что ты собираешься делать по-другому в следующий раз? Что вы узнали из этого?»
Не произносить речей. Вместо этого просто задавайте простые вопросы, которые помогут вашему ребенку прояснить ситуацию. Не осуждайте их и будьте как можно более объективны. Просто пожми плечами и скажи:
«Ну, это жизнь. В школе нельзя бегать по коридорам».
И научите своего ребенка, просто сказав:
«Послушай, ты знаешь, что делаешь. Вы сделали выбор. Теперь примите свои последствия и учитесь на них».
И остановимся на этом — никаких длинных лекций. Просто констатируйте факты и позвольте им нести ответственность за последствия своего выбора нарушить правила.
Как справляться с проблемами в отношениях — неуважение, насилие и жестокое обращение
Если ваш ребенок был пойман на порче имущества, грубом или непристойном обращении или причинении вреда кому-либо в школе, вам как родителю необходимо принять решительные меры. Узнайте факты, а затем четко объясните ребенку, что такое поведение в школе чревато последствиями дома. И первое следствие:
«Я не собираюсь защищать тебя — я не собираюсь бороться со школой, чтобы защитить тебя. Вы должны заплатить цену за свои действия».
А потом давать следствие вдобавок к следствию своей школы. Например, если ваш ребенок подрался в школе и его отстранили от занятий, я рекомендую не использовать электронику на время отстранения. Их нельзя отстранять от школы, а затем разрешать бездельничать и отдыхать дома весь день.
Сделать подвеску неприятной для них. Если это не неприятно, это не будет формировать их поведение. Вся теория, лежащая в основе последствий, заключается в том, что неприятные воспоминания о них будут определять поведение человека в следующий раз. Так что не подрывайте последствия школы, превращая отстранение в неделю игр и каникул для вашего ребенка.
Не ограждайте ребенка от последствий
Опять же, одна из вещей, которую родители должны избегать, это оградить своего ребенка от последствий. Вы совершаете большую ошибку, если ваш ребенок портит имущество или нападает на кого-то в школе, и вы делаете все возможное, чтобы защитить его, чтобы он не столкнулся с последствиями.
Я думаю, это нормально поддерживать своего ребенка, пока он разбирается с последствиями — я бы так и сделал. Но чем больше вы ограждаете их от последствий, тем меньше вероятность того, что их поведение изменится. Посмотрим правде в глаза, люди не меняются до тех пор, пока не возникнет необходимость измениться. И, к сожалению, это давление часто связано с негативными последствиями, будь то штраф за превышение скорости или отстранение от занятий за физическую агрессию в школе.
Будучи взрослыми, мы понимаем, что люди постоянно получают штрафы за превышение скорости. Вам может не понравиться получение билета. И вы можете подумать, что это несправедливо, что вас выделили. Но суть в том, что билет заставляет вас посмотреть на свое поведение и изменить его.
Когда у ребенка возникают серьезные проблемы в школе, многие родители беспокоятся, что это попадет в их постоянную запись. Это законное беспокойство для родителей? Да. Но вы не избавитесь от этих забот, заметая проблему под ковер.
Поясню: если ваш ребенок напал на кого-то в школе и не получил протокол сейчас, он получит еще хуже позже — вот и все.
Расскажите учителю, что помогает вашему ребенку
Я рекомендую вам рассказать учителю вашего ребенка, как вы справляетесь с его поведением дома. Если у вашего ребенка в прошлом были проблемы с поведением, в начале года встретьтесь с его учителем и скажите:
«Мы знаем, что Джейк может быть разрушительным. Вот как мы справляемся с этим дома. И если мы можем вам чем-то помочь, пожалуйста, дайте нам знать».
Конечно, вы должны сказать учителю, что дома работает, а что нет. Это не значит, что вы их ограничиваете. Вместо этого вы помогаете им более эффективно управлять поведением вашего ребенка в классе.
Так что, если у вас есть определенные техники, которыми вы пользуетесь, поделитесь ими. Примером может быть:
«Мы обнаружили, что Джейк лучше справляется с домашним заданием, когда его дверь открыта или он сидит за обеденным столом. Так что он может лучше учиться в школе, если вы посадите его рядом с вашей партой».
Или:
«Мы находим, что Джейк чувствует себя лучше дома, когда мы начнем его. Так что, если бы вы могли уделить минутку тому, чтобы заставить его выполнить задание, это могло бы сработать лучше.
Обязательно спросите учителя вашего ребенка, чем вы можете быть ему полезны. Будьте открыты к тому, что они говорят — у них могут быть отличные идеи. Спросите учителя:
«Что мы можем сделать дома, чтобы поддержать вас в школе?»
Родители и учителя: быть в одной команде
Родители и учителя должны быть в одной команде. Но слишком часто это не так. Было время, когда учителя и родители работали вместе: если учитель звонил родителю, родитель искренне работал над изменением поведения своего ребенка. Детей привлекали к ответственности дома, а в школе их поведение было лучше. Глупости просто не терпели так, как сегодня.
Теперь все по-другому. Слишком часто родители винят учителей, а учителя винят родителей. А дети находятся посередине и часто избегают наказания за свое неподобающее поведение, натравливая учителей и родителей друг на друга. Дети могут быть очень манипулятивными в этом отношении. Плохой ребенок не хочет, чтобы родитель и учитель были в одной команде.
Я думаю, отношение родителей должно быть таким: «Как мы можем помочь учителю выполнять его работу? Что мы можем делать дома?»
Точно так же отношение учителя должно быть таким: «В каких областях мне нужна поддержка родителей и какова моя ответственность? Как мы можем работать вместе, чтобы направить этого ребенка в нужное русло?»
Я слышал много историй о плохих учителях. Я сам встречал одного или двух. Но в целом я считаю, что большинство учителей стараются изо всех сил. И если у вас есть проблема с учителем, я рекомендую вам пойти к этому учителю и поговорить об этом. А если не получится, назначьте встречу с администратором.
Просто осознайте, что чем более враждебными будут ваши отношения со школой, тем более бесконтрольным будет поведение вашего ребенка. И тем больше будет приклеиваться ярлык возмутителя спокойствия. А это нехорошо для вашего ребенка. Не забывайте, когда родители и учителя дерутся, никто не выигрывает. И в результате ваш ребенок не чувствует, что ему нужно изменить свое поведение.
Заключение
Суть: поддержите школу, если у вашего ребенка проблемы с дисциплиной. Это то, что лучше для вашего ребенка. Возможно, это не очень хорошо для вашего эго, но так будет лучше для вашего ребенка. Это много работы? Да, это. Но я думаю, что родители должны попытаться найти время, чтобы сделать это.
Я знаю, что иногда многого жду от родителей. Но современные дети нуждаются в родительской заботе. И часто это означает работу со школой вашего ребенка.
Похожие материалы:
Проблемы в школе? Как справиться с четырьмя главными проблемами
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как остановить ежевечерние ссоры из-за школьных занятий
Подкаст Empowering Parents Podcast: Apple, Spotify, Google, Stitcher
У детей проблемы в школе
Есть ли у вас получили «звонок» из школы вашего ребенка? Джанет Леман, MSW, откровенно рассказывает о том, как она и ее муж Джеймс справлялись с проблемами, когда у их сына были проблемы в школе.
Когда наш сын учился в третьем классе, нам позвонила его учительница и сказала, что ее беспокоят шансы нашего ребенка закончить школу в этом году.
Я был потрясен, зол и встревожен. И мне было стыдно и как матери, и как социальному работнику, который должен был знать, что происходит.
Я немедленно занял позицию, рассматривая себя в качестве жертвы в этой ситуации. Оглядываясь назад, я понимаю, что сразу же сделал все проблемы сына своими.
Я обиделся на школу, на учителя и на администраторов. Мой муж, Джеймс, похоже, стал лучше. В конце концов он сказал мне: «Послушай, дело не в тебе. Речь идет о нашем сыне и его шансах на успех».
Что я мог сказать? Я знал, что он прав. Мне стало лучше, и мы сели и поговорили о том, что будем делать со школьной проблемой нашего ребенка.
Мы знали, что нам нужно спланировать, как мы представим себя на встрече с его учителями. Мы с Джеймсом решили, что хотим как можно больше сотрудничать со школой, потому что это даст нашему ребенку наилучшие шансы закончить год и перейти в четвертый класс.
Как бы тяжело это ни было, я знал, что мне нужно отложить в сторону все свои личные чувства и сосредоточиться на том, что лучше для нашего сына.
Это подводит меня к моему первому совету для родителей, когда у их ребенка проблемы в школе:
1. Дело не в вас — дело в вашем ребенке
Дело не в вас, а в вашем ребенке и в том, что для него лучше. Насколько это возможно, отложите личные чувства и сосредоточьтесь на своем ребенке.
Джеймс снова напомнил мне, прежде чем мы пошли на нашу встречу: «Дело не в нас. Дело не в том, как мы относимся к учителю. Это о нашем сыне».
А потом он сказал: «Честно говоря, наш ребенок иногда может быть немного занозой в шее, и у учителя есть 30 других учеников, с которыми ей нужно иметь дело. Давай попробуем найти способ работать с ней».
Мы пошли на собрание и представились, что хотим работать со школой, а не против школы. Мы не обвиняли школу. Скорее, мы пытались реалистично относиться к нашему сыну — как к его поведению, так и к его потребностям.
И хотя поначалу я злилась на школу за то, что раньше не заметили проблемы нашего сына, я была благодарна его учительнице третьего класса за то, что она заметила, что происходит. Вплоть до третьего класса наш сын умел пользоваться обаянием в школе. Но обаяние не собиралось делать это в третьем классе, где они вводят более сложный контент и много нового обучения.
К счастью, его учитель разглядел его поступок и понял, что это было в основном прикрытием его трудностей с обучением.
Это подводит меня ко второму совету:
2. Сделать школу союзником, а не противником
Вообще говоря, обвинение школы или учителя вашего ребенка не приведет ни к чему хорошему. Насколько это возможно, работайте со школьной администрацией и учителями. Сотрудничайте с ними вместо того, чтобы делать из них противника.
На мой взгляд, единственный способ добиться успеха — сотрудничать со школой. Если вы изо всех сил пытаетесь ладить с учителем вашего ребенка, найдите кого-нибудь еще, с кем вы можете построить эти отношения.
Найдите кого-нибудь в школе, с кем вы можете работать — это может быть школьный консультант, школьный социальный работник, тренер или даже директор. В некоторых случаях этот человек сможет защищать интересы вашего ребенка более эффективно, чем вы. Этот человек также может отправить вам электронное письмо, когда заметит что-то или почувствует, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь. Обязательно регулярно общайтесь с этим человеком.
Вся наша семья особенно усердно работала в третьем классе: мы тратили много времени на то, чтобы пересылать записки учительнице нашего сына и держать ее в курсе его успехов.
3. Работайте с ребенком дома
Джеймс сидел с нашим сыном и каждый вечер делал уроки. Он никогда не делал работу за него. Скорее всего, он просто отвечал на вопросы и помогал ему, если он в этом нуждался.
Не буду врать — поначалу было немного тяжело. Но по мере того, как наш сын делал больше домашних заданий, его успеваемость в классе улучшалась, что побуждало его делать больше домашних заданий. Он усвоил ценный урок: успех порождает успех.
Я думаю, что одна из ключевых вещей, которую осознал наш сын, заключалась в том, что его учитель и его родители возложили на него ответственность за свою работу. Он не мог выбраться из этого, потому что все объединились, чтобы убедиться, что он преуспел и прожил год.
Опять же, школа взяла на себя некоторую ответственность помочь ему. Но что еще более важно, наш сын постепенно брал на себя ответственность за себя и свою учебу.
4. Сделайте своего ребенка ответственным за свою школьную работу
Ваш ребенок несет ответственность за свою школьную работу. Он должен это знать. Он должен знать, что он несет ответственность перед вами и его учителями.
Если у вашего ребенка есть проблемы с работой, которую он делает, и вы считаете, что он искренне борется с работой, поговорите с учителем.
Если борьба продолжается даже с помощью учителя и вашей родительской поддержки, отправьте его на профессиональное обследование, чтобы определить, есть ли у него нарушение обучаемости.
Мы присутствовали на собрании по его оценке, где было рекомендовано пройти тестирование. Ему сделали несколько тестов, и было обнаружено, что у него легкая неспособность к обучению. В результате учителя организовали некоторые приспособления, чтобы он мог делать определенные вещи по-другому.
5. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка
Мы позаботились о том, чтобы никогда не критиковать его учителей, когда наш сын жаловался на того, с кем он не ладил. Если вы присоединитесь к жалобам вашего ребенка, это только подтолкнет его к тому, чтобы обвинить учителя в своих проблемах и перестать нести ответственность за свою школьную работу.
Кроме того, помните, что вы услышите историю только с точки зрения вашего ребенка. Если ему не нравится учитель, а вы разжигаете эту неприязнь, это только усугубит положение вашего ребенка, который проводит в классе так много часов каждый день.
По большей части мы обнаружили, что учителя нашего сына были преданными делу и поддерживали его, и они нравились нашему сыну. Тем не менее, на протяжении многих лет у нашего сына был опыт работы с учителями, от которых он не был особенно в восторге. Но мы не обязательно видели в этом что-то плохое. Скорее, мы думали, что это был важный жизненный урок для нашего сына, потому что он не собирался нравиться всем, и не все будут любить его или относиться к нему так же справедливо, как следует относиться ко всем.
Я думаю, общение с учителями, которые ему не нравились, помогло ему подготовиться к реальному миру, где ему пришлось бы работать с людьми, которые могли не так хорошо понимать его нужды.
Опять же, самое главное, по возможности, попытаться объединиться с учителем, чтобы ваш ребенок стал ответственным и не мог переложить эту ответственность на «плохого» или «подлого» учителя.
6. Признайте, что у учителей трудная работа
Важно понимать, что у учителей трудная работа. Учить тяжело, как и воспитывать. А учителя в целом благодарны родителям, которые принимают участие и помогают своему ребенку учиться.
Тот факт, что Джеймс и я тратили время на то, чтобы писать заметки учителю, сидеть с сыном и делать домашнее задание, с точки зрения учителя, было хорошо потраченным временем. Это инвестиции, и учителя уважают родительские инвестиции в обучение их детей.
Учителя также хотят чувствовать поддержку родителей в том, что происходит в классе. Я видел, как родители сразу же вставали на сторону своего ребенка и не тратили время на то, чтобы получить полную картину от школьного персонала или учителей. Я считаю, что важно видеть полную картину. Вам может не понравиться, когда вы это поймете, но, по крайней мере, вы нашли время, чтобы узнать другую сторону истории.
Джеймс говорил: «Иногда легче драться со школой, чем с ребенком». В конце концов, вы можете уйти из школы и пойти домой. Гораздо труднее привлечь ребенка к ответственности, сидеть и делать с ним работу, особенно если он непокорный или у него есть другие поведенческие проблемы. Но, в конечном счете, лучше всего для его будущего возложить на него ответственность.
Заключение
Пугает первый звонок из школы вашего ребенка. Иногда это вызывает чувства, которые вы испытывали, когда были ребенком. Может быть, вы немного действовали или испытывали трудности с обучением. Возможно, вы не чувствовали себя достаточно умным или достаточно хорошим.
Часто первой реакцией родителей, учитывая их собственный опыт, является борьба с системой. И поверьте мне, у меня были некоторые из этих чувств. Слава Богу за Джеймса. Он смог перевернуть мое мышление, что позволило мне сосредоточиться на сыне, а не на себе. Это был поворотный момент для меня как для родителя и социального работника.
Я считаю, что одним из ключей к тому, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в школе, является более активное участие родителей. Ваш ребенок может никогда не понять, насколько полезными были некоторые школьники. И ваш ребенок может никогда не оценить тот факт, что вы сидели там каждую ночь и помогали ему делать домашнее задание. Но если вы видите их успех, вы знаете, что поступили правильно.