Бессознательное по фрейду функционирует на основе: «Бессознательное», по З. Фрейду, функционирует на основе

«Бессознательное», по З. Фрейду, функционирует на основе

  • Тесты с ответами
  • Задания с ответами
  • Пройти тест
  • ГДЗ
  • Знания
  • Добавить вопрос
  • Рейтинг
  • Профиль
  • Мои вопросы
  • Мои ответы

Личный кабинет


Для авторизованных пользователей

Предмет: Философия

Дата добавления: 14. 12.2013

Просмотров: 4497

Голосов: 0

Рейтинг теста:

4.7 5 43

№1 импульсов, исходящих из области сознания
№2 интеллектуальной интуиции
№3 первичных влечений с целью получения удовольствия
№4 архетипов

Результаты голосования:

Правильный ответ:

Бессознательное (Фрейд, Юнг, Фромм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессознательное (Фрейд, Юнг, Фромм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 

  1. Бессознательное по Фрейду
  2. Бессознательное по Юнгу
  3. Бессознательное по Фромму

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бессознательное — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль.

Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное  и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я), также отсутствует в сознании.

В 20 веке помимо проблемы сознания и самоосознания  встает проблема бессознательного. Это  проблема наличия скрытых детерминант  сознания, т.е. зависимости содержания сознания от объективных по отношению к нему факторов, не представленных в опыте самого сознания, а потому бессознательных.

В качестве прилагательного термин «бессознательное» относится к  психическому содержанию, недоступному в данный момент осознанию, что можно видеть на примерах ошибочных действий, сновидений, бессвязных мыслей и умозаключений. Психика всегда активна, она выполняет множество функций и во время бодрствования, и во время сна, но лишь незначительная часть психической деятельности в каждый отдельный момент сознательна.

В качестве существительного термин «бессознательное» означает одну из динамических систем, описанных З. Фрейдом  – основоположником учения о бессознательном.

В широком смысле бессознательное  представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида предметом действий по осознанию.

Если Зигмунд Фрейд исследовал бессознательное в качестве природной сущности человека, то Карл Густав Юнг (1875—1961) открыл изначальные культурные истоки бессознательного. Юнг некоторое время сотрудничал с Фрейдом и многое воспринял из психоанализа, но основы концепции были заложены им самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бессознательное по Фрейду

 

Фрейд – центральная фигура, вокруг которой группируются почти все  теории бессознательного, после того как им была предложена тотальная  система анализа человеческой психики вплоть до анализа ее подспудных образований – бессознательной психики. Учение Фрейда стало переворотом, совершенным им в психологии XX века.

Фрейд считал, что  бессознательное, главной силой  которого является сексуальное влечение – либидо, находится в конфликте с сознанием, вынужденным постоянно реагировать на окружающую социальную среду с ее моральными стандартами и запретами. Запреты социальной среды неминуемо наносят душевную травм индивиду, вследствие чего энергия бессознательных влечений прорывается в виде неврозов, сновидений, ошибочных действий, часто агрессивных.

По Фрейду, сфера  бессознательного формируется главным  образом в детстве, которое поэтому  преимущественно определяет характер взрослой личности.

В центре теории бессознательного лежит так называемый Эдипов комплекс.   

Экспериментальная разработка понятия бессознательного была впервые проведена Зигмундом  Фрейдом, показавшим, что многие действия, в реализации которых человек  не отдает себе отчет, имеют неосмысленный  характер и не могут быть объяснены за счет действия влечений. Им было рассмотрено, как та или иная мотивация проявляется в сновидениях, невротических симптомах и творчестве. Известно, что главным регулятором человеческого поведения служат влечения и желания субъекта. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьёзно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих анализантов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом.

Открытие бессознательного, исследование его структуры, влияния  на индивидуальную и общественную жизнь  было главной заслугой 3игмунда Фрейда. Бессознательны, по Фрейду, многие наши желания и побуждения. Довольно часто прорывается бессознательное наружу в гипнотических состояниях, сновидениях, в каких-либо фактах нашего поведения: оговорках, описках, неправильных движениях и т.д.

Согласно Фрейду, психика человека представляет собой  взаимодействие трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Бессознательное он считал центральным  компонентом, соответствующим сути человеческой психики (всё природное, родовое, врождённое, инстинктивное принадлежит этому слою психики), а сознательное, сознание — «окно во внешний мир» — лишь особой интуицией, надстраивающейся над бессознательным. Третий слой психики — предсознание, или разум в интерпретации Фрейда, который стоит на границе бессознательного и сознания и осуществляет цензуру всем проявлениям (желаниям) природы человека. Созданная Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов. «Оно» — глубинный слой бессознательного влечения – психическая самость, основа деятельности индивидов, «Я» — сфера сознательного, посредник между «Оно» и «внешним миром», в том числе, природными и социальными институтами.

«Сверх-Я» (super-ego) – внутриличностная совесть, которая возникает как посредник между «Оно» и «Я» в силу постоянно возникающего конфликта между ними. «Сверх — Я» является как бы высшим существом в человеке. Это внутренне усвоенные индивидом социально значимые нормы и заповеди, социальные запреты власти родителей и авторитетов.

Глубинный слой человеческой психики, по мысли Фрейда, функционирует на основе природных инстинктов, «первичных влечений» с целью получения наибольшего удовольствия. В качестве основы первичных влечений Фрейд сначала рассматривал чисто сексуальные влечения. Позднее он заменяет их более общим понятием «либидо», которое охватывает уже всю сферу человеческой любви, включая родительскую любовь, дружбу и даже любовь к Родине. В конечном счете, он выдвигает гипотезу, что деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных влечений, где доминирующую роль играют так называемые «инстинкт жизни» — эрос и «инстинкт смерти» – танатос. Поскольку в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит в виде «Оно», в нем выделяется «Я», стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения при помощи «сверх — Я». Фрейд не абсолютизировал силу бессознательного. Он считал, что человек может овладеть своими инстинктами и страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни. Задача психоанализа, по его мнению, как раз и состоит в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания и подчинить своим целям.

Главный вывод Фрейда: человек никогда  не может сам себя знать до конца. Бессознательное может проявляться во сне: когда человек спит, «Сверх – Я» отключается, «Оно» полностью овладевает сознанием и тогда человеку могут присниться такие вещи, о которых он не расскажет даже близкому другу. «Оно» может проявляться в оговорках, описках, странной забывчивости. Человек говорит одно, а его бессознательное хочет другого, и рано или поздно человек проговаривается о своих истинных желаниях.

 

 

 

  1. Бессознательное по Юнгу

 

       В качестве критиков теоретических постулатов Фрейда одним из первых выступил швейцарский психиатр К.Г. Юнг, долгое время разделявший основные идеи своего учителя. Существо расхождений Юнга с Фрейдом сводилось к пониманию природы бессознательного.

Юнг считал, что Фрейд неправомерно свел всю человеческую деятельность к биологически унаследованному сексуальному инстинкту, тогда как инстинкты человека имеют не биологическую, а всецело символическую природу. Он предложил, что символика является составной частью самой психики и что бессознательное вырабатывает определенные формы или идеи, носящие схематический характер и составляющие основу всех представлений человека. Эти формы не имеют внутреннего содержания, а являются, формальными элементами, способными оформиться в конкретное представление только тогда, когда они проникают на сознательный уровень психики. Выделенным формальным элементам психики Юнг дает особое название «архетипы», которые присущи всему человеческому роду.

«Архетипы» представляют формальные образцы поведения или символические образы, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека.

В отличие  от Фрейда, который рассматривал бессознательное  как основной элемент психики  отдельного человека, Юнг провел четкую дифференциацию между «индивидуальным» и «коллективным бессознательным».

«Индивидуальное бессознательное» отражает личностный опыт отдельного человека и состоит  из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления.

«Коллективное бессознательное», представляет скрытые  следы памяти человеческого прошлого: расовую и национальную историю, а также дочеловеческое животное существование. Это – общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народностей. Именно «коллективное бессознательное» является тем резервуаром, где сконцентрированы все «архетипы».

Все же Юнгу не удалось избавиться от биологического подхода к бессознательному, против чего он выступал в своей полемике с Фрейдом. Как «архетипы», так и «коллективное бессознательное» в конечном счете – внутренние продукты психики человека, наследственные формы и идеи всего человеческого рода. Разница между теоретическими построениями Фрейда и Юнга заключается в том, что наследственным, а, следовательно, и биологическим материалом для Фрейда были сами инстинкты, предопределяющие мотивы деятельности человека, а для Юнга – формы, идеи, типичные события поведения. Механизм биологической предопределенности и наследственности сохраняется как в том, так и в другом случае, хотя он и действует на разных уровнях человеческой психики.

Одним из элементов «аналитической психологии»  Юнга является теория «комплексов», то есть психических сил индивида, которые, находясь в бессознательной форме, постоянно дают знать о себе. В бессознательном всегда находятся «комплексы» воспоминаний индивидуального прошлого, прежде всего родительские, детские, «комплекс власти» и другие. Они свидетельствуют о силе власти бессознательного над сознательными процессами.

Исходя  из теории «комплексов», Юнг попытался  глубже проникнуть в механизм бессознательного, выявить сложные взаимоотношения  между бессознательными и сознательными процессами психики, роль бессознательных влечений в формировании поведения человека. Однако, по сути дела, концепция «комплексов» Юнга мало чем отличалась от теории вытеснения бессознательного, разработанной Фрейдом.

Как и  у Фрейда, так и у Юнга бессознательное  составляет то внутреннее и сущностное ядро, которое образует психический мир человека. Правда, в отличие от Фрейда Юнг проводит более глубинную дифференциацию уровней развития психики и вводит ряд понятий, характеризующих новое видение тотальной личности. Наряду с такими инстанциями, как «Я», «индивидуальное бессознательное» и «коллективное бессознательное», у Юнга выделяются:

«Персона» (Persona) – маска, которую надевает личность в ответ на требования социального  окружения;

«Анима» – абстрактный образ, представляющий женский «архетип» в мужчине. Посредством него достигается взаимопонимание между обоими полами;

«Анимус»  – абстрактный образ, представляющий мужской «архетип» в женщине. Посредством него также достигается взаимопонимание между обоими полами;

«Тень»  – «архетип», состоящий из животных инстинктов и являющийся средоточием темных, низменных сторон личности. Агрессивные и антисоциальные устремления «Тени» могут не проявляться в открытой форме, поскольку они скрываются под маской «Персоны» или вытесняются в «индивидуальное бессознательное»;

«Самость» – центральный «архетип»  личности, вокруг которого концентрируются все психические свойства человека. Сфера «Самости» – нечто среднее между сознательным и бессознательным, центр тотальной личности.

Юнговская структура личности, таким  образом, отличается от фрейдовской, прежде всего тем, что Юнг идет по пути дальнейшей дифференциации фрейдовского «Оно». У Фрейда «Оно» является всецело биологическим, природным данным, у Юнга же бессознательное включает и социальные моменты.

Юнг доказал, что  бессознательное – это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения. Он изложил столь значительную модель бессознательного, что западный мир до сих пор не постиг всего ее смысла. Он доказал, что бессознательное – это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума.

Из сырого материала  бессознательного рождается осознающий разум, который потом взрослеет  и расширяется настолько, что  включает в себя все качества, которые мы потенциально несем в себе. Это из сокровищницы бессознательного мы черпаем силу и качества, о возможности обладания которыми даже не подозреваем

Юнг доказал, что и осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз.

 Работа и  исследования Юнга позволили  ему сделать вывод, что бессознательное  является истинным источником  всего человеческого сознания. Это  источник нашей человеческой способности логично мыслить, собирать информацию и чувствовать, бессознательное – это изначальный разум человечества, первичная матрица, из которой наш вид получил осознающий разум, а потом, в течение тысячелетий, развил его до сегодняшнего высокого уровня. Каждая способность, каждое свойство нашего функционирующего сознания, поначалу содержались в бессознательном, а потом нашли свой путь к уровню сознания.

Фрейд и психодинамическая перспектива

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать предположения психодинамической точки зрения на развитие личности
  • Дайте определение и опишите природу и функции ид, эго и суперэго
  • Дайте определение и опишите защитные механизмы
  • Дайте определение и опишите психосексуальные стадии развития личности

 

Зигмунд Фрейд (1856–1939), вероятно, самый спорный и неправильно понятый теоретик психологии. Читая теории Фрейда, важно помнить, что он был врачом, а не психологом. В то время, когда он получил образование, не было такой вещи, как степень в области психологии, что может помочь нам понять некоторые споры по поводу его теорий сегодня. Тем не менее, Фрейд был первым, кто систематически изучал и теоретизировал работу бессознательного в той манере, которую мы связываем с современной психологией.

В первые годы своей карьеры Фрейд работал с Йозефом Брейером, венским врачом. В это время Фрейд был заинтригован историей одной из пациенток Брейера, Берты Паппенгейм, которую называли под псевдонимом Анна О. (Launer, 2005). Анна О. ухаживала за своим умирающим отцом, когда у нее появились такие симптомы, как частичный паралич, головные боли, нечеткость зрения, амнезия и галлюцинации (Launer, 2005). Во времена Фрейда эти симптомы обычно называли истерией. Анна О. обратилась за помощью к Брейеру. Он провел 2 года (1880–1882), леча Анну О., и обнаружил, что предоставление ей возможности рассказать о своем опыте, по-видимому, приносит некоторое облегчение ее симптомов. Анна О. назвала его лечение «лечением разговором» (Launer, 2005). Несмотря на то, что Фрейд никогда не встречался с Анной О., ее история послужила основой для 1895 книга, Исследования истерии , которую он написал в соавторстве с Брейером. Основываясь на описании Брейером лечения Анны О., Фрейд пришел к выводу, что истерия была результатом сексуального насилия в детстве и что эти травматические переживания были скрыты от сознания. Брейер не согласился с Фрейдом, из-за чего их совместная работа вскоре прекратилась. Однако Фрейд продолжал работать над совершенствованием разговорной терапии и построением своей теории личности.

Чтобы объяснить концепцию сознательного и бессознательного опыта, Фрейд сравнил разум с айсбергом ([ссылка]). Он сказал, что только одна десятая часть нашего разума сознательна, а остальная часть нашего разума бессознательна. Наше бессознательное относится к той умственной деятельности, о которой мы не знаем и к которой не имеем доступа (Фрейд, 19). 23). Согласно Фрейду, неприемлемые побуждения и желания удерживаются в нашем бессознательном посредством процесса, называемого вытеснением. Например, иногда мы говорим вещи, которые не собираемся говорить, непреднамеренно заменяя то слово, которое мы имели в виду, другим словом. Вы, наверное, слышали об оговорке по Фрейду, термин, используемый для описания этого. Фрейд предположил, что оговорки на самом деле являются сексуальными или агрессивными побуждениями, случайно выскальзывающими из нашего бессознательного. Подобные речевые ошибки встречаются довольно часто. Рассматривая их как отражение бессознательных желаний, современные лингвисты обнаружили, что оговорки, как правило, происходят, когда мы устали, нервничаем или не достигаем оптимального уровня когнитивных функций (Motley, 2002).

Фрейд считал, что мы осознаем лишь небольшую часть деятельности нашего разума и что большая ее часть остается скрытой от нас в нашем бессознательном. Информация в нашем бессознательном влияет на наше поведение, хотя мы этого не осознаем.

Согласно Фрейду, наша личность развивается в результате конфликта между двумя силами: нашими биологическими агрессивными влечениями и стремлением к удовольствиям против нашего внутреннего (социализированного) контроля над этими влечениями. Наша личность является результатом наших усилий уравновесить эти две конкурирующие силы. Фрейд предположил, что мы можем понять это, представив три взаимодействующие системы в нашем сознании. Он назвал их ид, эго и суперэго ([ссылка]).

Работа эго, или самости, состоит в том, чтобы сбалансировать агрессивные/ищущие удовольствия побуждения Ид с моральным контролем Суперэго.

Бессознательное Ид содержит наши самые примитивные побуждения или побуждения и присутствует с рождения. Он направляет импульсы голода, жажды и секса. Фрейд считал, что Оно действует по тому, что он называл «принципом удовольствия», согласно которому Оно стремится к немедленному удовлетворению. Через социальные взаимодействия с родителями и другими людьми в окружении ребенка развиваются эго и суперэго, помогающие контролировать ид. Суперэго развивается по мере того, как ребенок взаимодействует с другими, изучая социальные правила правильного и неправильного. Суперэго действует как наша совесть; это наш моральный компас, который говорит нам, как мы должны себя вести. Он стремится к совершенству и оценивает наше поведение, вызывая чувство гордости или — когда мы не в идеале — чувство вины. В отличие от инстинктивного ид и суперэго, основанного на правилах, эго является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это часть нашей личности, которую видят другие. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в контексте реальности; таким образом, он действует на основе того, что Фрейд называл «принципом реальности». Эго помогает Ид реалистично удовлетворять свои желания.

Ид и Суперэго находятся в постоянном конфликте, потому что Ид хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, но Суперэго говорит нам, что мы должны вести себя социально приемлемым образом. Таким образом, работа эго заключается в том, чтобы найти золотую середину. Это помогает удовлетворить желания Ид рациональным способом, который не приведет нас к чувству вины. Согласно Фрейду, человек с сильным эго, способным уравновесить потребности Ид и Супер-Эго, обладает здоровой личностью. Фрейд утверждал, что дисбаланс в системе может привести к неврозам (склонность испытывать отрицательные эмоции), тревожным расстройствам или нездоровому поведению. Например, человек, над которым доминирует его Ид, может быть самовлюбленным и импульсивным. Человек с доминирующим Супер-Эго может находиться под контролем чувства вины и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях; и наоборот, если суперэго слабое или отсутствует, человек может стать психопатом. Чрезмерно доминирующее супер-эго можно увидеть у чрезмерно контролируемого человека, чье рациональное понимание реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, который чрезмерно обороняется (чрезмерно использует защитные механизмы эго).

Фрейд считал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд считал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как защитные механизмы ([ссылка]). Когда определенные события, чувства или стремления вызывают индивидуальную тревогу, человек желает уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

Защитные механизмы — это бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства.

Хотя все используют защитные механизмы, Фрейд считал, что их чрезмерное использование может быть проблематичным. Например, предположим, что Джо Смит — школьный футболист. В глубине души Джо испытывает сексуальное влечение к мужчинам. Его сознательное убеждение состоит в том, что быть геем аморально и что, если бы он был геем, его семья отреклась бы от него, и он подвергся бы остракизму со стороны сверстников. Следовательно, существует конфликт между его сознательными убеждениями (быть геем неправильно и приведет к изгнанию) и его бессознательными побуждениями (влечением к мужчинам). Мысль о том, что он может быть геем, вызывает у Джо чувство беспокойства. Как он может уменьшить свою тревогу? Джо может обнаружить, что ведет себя как «мачо», отпускает гейские шутки и придирается к школьному сверстнику-гею. Таким образом, бессознательные импульсы Джо еще больше подавляются.

Существует несколько различных типов защитных механизмов. Например, при вытеснении вызывающие тревогу воспоминания из сознания блокируются. В качестве аналогии предположим, что ваша машина издает странный шум, но поскольку у вас нет денег, чтобы ее починить, вы просто включаете радио, чтобы больше не слышать странный шум. В конце концов, вы забываете об этом. Точно так же в человеческой психике, если воспоминание слишком подавляющее, чтобы с ним можно было справиться, оно может быть вытеснено и, таким образом, удалено из сознательного понимания (Фрейд, 19).20). Эта подавленная память может вызывать симптомы в других областях.

Другим защитным механизмом является формирование реакции, при которой человек выражает чувства, мысли и поведение, противоположные его склонностям. В приведенном выше примере Джо высмеивал сверстника-гомосексуалиста, в то время как сам испытывал влечение к мужчинам. При регрессии человек действует намного моложе своего возраста. Например, четырехлетний ребенок, который возмущается появлением новорожденного брата или сестры, может вести себя как младенец и снова пить из бутылочки. В проекции человек отказывается признавать свои бессознательные чувства и вместо этого видит эти чувства в ком-то другом. Другие защитные механизмы включают рационализацию, замещение и сублимацию.

 

Ссылка на обучение

На этом сайте вы можете проверить свои знания о защитных механизмах Фрейда, играя в игру на соответствие.

Фрейд считал, что личность развивается в раннем детстве: детские переживания формируют нашу личность, а также наше поведение во взрослом возрасте. Он утверждал, что в детстве мы развиваемся через ряд стадий. Каждый из нас должен пройти через эти этапы детства, и если у нас не будет надлежащего воспитания и воспитания на каком-то этапе, мы застрянем или зациклимся на этом этапе, даже будучи взрослыми.

На каждой психосексуальной стадии развития стремления ребенка к удовольствию, исходящие из Ид, фокусируются на другой области тела, называемой эрогенной зоной. Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная ([ссылка]).

Теория психосексуального развития Фрейда весьма противоречива. Чтобы понять истоки теории, полезно ознакомиться с политическим, социальным и культурным влиянием эпохи Фрейда в Вене на рубеже 20-го века. В ту эпоху климат сексуального подавления в сочетании с ограниченным пониманием и образованием, касающимся человеческой сексуальности, сильно повлиял на точку зрения Фрейда. Учитывая, что секс был запретной темой, Фрейд предположил, что негативные эмоциональные состояния (неврозы) возникают в результате подавления бессознательных сексуальных и агрессивных побуждений. Для Фрейда его собственные воспоминания и интерпретации переживаний и сновидений пациентов были достаточным доказательством того, что психосексуальные стадии были универсальными событиями в раннем детстве.

” The third row contains “phallic; 3–6; genitals; Oedipus/Electra complex; and vanity, overambition.” The fourth row contains “latency; 6–12; none; none; and none.” The fifth row contains “genital; 12+; genitals; none; and none.”»>
Стадии психосексуального развития Фрейда
Сцена Возраст (лет) Эрогенная зона Крупный конфликт Пример фиксации для взрослых
Оральный 0–1 Рот Отлучение от груди или бутылочки Курение, переедание
Анал 1–3 Анус Приучение к туалету Опрятность, неряшливость
Фаллический 3–6 Гениталии Комплекс Эдипа/Электры Тщеславие, чрезмерное честолюбие
Задержка 6–12 Нет Нет Нет
Генитальный 12+ Гениталии Нет Нет

Оральная сцена

На оральной стадии (от рождения до 1 года) удовольствие сосредоточено на рту. Прием пищи и удовольствие, получаемое от сосания (соски, пустышки и большого пальца), играют большую роль в первый год жизни ребенка. Примерно в возрасте 1 года младенцев отлучают от бутылочки или груди, и этот процесс может вызвать конфликт, если опекуны не справятся с ним должным образом. Согласно Фрейду, взрослый, который курит, пьет, переедает или грызет ногти, фиксируется на оральной стадии своего психосексуального развития; она могла быть отнята от груди слишком рано или слишком поздно, что привело к этим тенденциям фиксации, которые все стремятся ослабить тревогу.

Анальная сцена

После прохождения оральной стадии дети вступают в то, что Фрейд назвал анальной стадией (1–3 года). На этом этапе дети испытывают удовольствие от движений кишечника и мочевого пузыря, поэтому вполне логично, что конфликт на этом этапе связан с приучением к туалету. Фрейд предположил, что успех на анальной стадии зависит от того, как родители относятся к приучению к туалету. Родители, которые хвалят и вознаграждают, поощряют положительные результаты и могут помочь детям почувствовать себя компетентными. Жесткие родители в приучении к туалету могут вызвать у ребенка фиксацию на анальной стадии, что приведет к развитию анально-удерживающей личности. Анально-сохраняющая личность скупа и упряма, имеет навязчивую потребность в порядке и аккуратности и может считаться перфекционистом. Если родители слишком снисходительны в приучении к туалету, ребенок также может зациклиться и проявить анально-изгнание. Анально-изгнательная личность неряшлива, небрежна, неорганизованна и склонна к эмоциональным вспышкам.

Фаллическая сцена

Третьей стадией психосексуального развития Фрейда является фаллическая стадия (3–6 лет), соответствующая возрасту, когда дети осознают свое тело и узнают различия между мальчиками и девочками. Эрогенной зоной на этом этапе являются половые органы. Конфликт возникает, когда ребенок испытывает влечение к родителю противоположного пола, а также ревность и ненависть к родителю своего пола. У мальчиков это называется Эдиповым комплексом, включающим стремление мальчика к своей матери и его стремление заменить своего отца, который рассматривается как соперник за внимание матери. При этом мальчик боится, что отец накажет его за чувства, поэтому переживает страх кастрации . Эдипов комплекс успешно разрешается, когда мальчик начинает идентифицировать себя со своим отцом как косвенный способ иметь мать. Неспособность разрешить Эдипов комплекс может привести к фиксации и развитию личности, которую можно охарактеризовать как тщеславную и чрезмерно амбициозную.

На фаллической стадии девочки переживают аналогичный конфликт — комплекс Электры. Комплекс Электры, который часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен протеже Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 19).63). Девушка жаждет внимания отца и хочет занять место матери. Юнг также сказал, что девочки злятся на мать за то, что она не дала им пенис — отсюда термин зависть к пенису . Хотя изначально Фрейд рассматривал комплекс Электры как параллель Эдипову комплексу, позже он отверг его, тем не менее, он остается краеугольным камнем теории Фрейда, отчасти благодаря ученым в этой области (Freud, 1931/1968; Scott, 2005).

Период ожидания

За фаллической стадией психосексуального развития следует период, известный как латентный период (6 лет до полового созревания). Этот период не считается стадией, потому что сексуальные чувства дремлют, поскольку дети сосредотачиваются на других занятиях, таких как школа, дружба, хобби и спорт. Дети обычно участвуют в мероприятиях со сверстниками того же пола, что способствует закреплению гендерно-ролевой идентичности ребенка.

Генитальная стадия

Заключительной стадией является генитальная стадия (начиная с полового созревания). На этой стадии происходит сексуальное пробуждение, когда вновь всплывают инцестуозные побуждения. Молодой человек перенаправляет эти побуждения на других, более социально приемлемых партнеров (которые часто напоминают родителя другого пола). Люди на этой стадии имеют зрелые сексуальные интересы, что для Фрейда означало сильное влечение к противоположному полу. Люди, которые успешно завершили предыдущие стадии, достигнув генитальной стадии без фиксаций, считаются уравновешенными, здоровыми взрослыми.

Хотя большинство идей Фрейда не нашли поддержки в современных исследованиях, мы не можем сбрасывать со счетов тот вклад, который Фрейд внес в область психологии. Именно Фрейд указал, что большая часть нашей психической жизни находится под влиянием переживаний раннего детства и происходит вне нашего сознательного понимания; его теории проложили путь другим.

Зигмунд Фрейд представил первую комплексную теорию личности. Он также был первым, кто осознал, что большая часть нашей психической жизни протекает вне нашего сознательного восприятия. Фрейд также предложил три компонента нашей личности: ид, эго и суперэго. Работа эго состоит в том, чтобы сбалансировать сексуальные и агрессивные побуждения Ид с моральным идеалом Суперэго. Фрейд также говорил, что личность развивается через ряд психосексуальных стадий. На каждом этапе удовольствие фокусируется на определенной эрогенной зоне. Неспособность разрешить стадию может привести к тому, что человек зациклится на этой стадии, что приведет к нездоровым чертам личности. Успешное разрешение этапов приводит к здоровому взрослому.

 

 

Глоссарий

анальная стадия психосексуальная стадия, на которой дети испытывают удовольствие от движений кишечника и мочевого пузыря

сознательная  умственная деятельность (мысли, чувства и воспоминания), к которой мы можем получить доступ в любое время

защитный механизм  бессознательное защитное поведение, предназначенное для уменьшения эго-тревожности

смещение  механизм защиты эго, при котором человек переносит неуместные побуждения или поведение на более приемлемую или менее опасную цель

эго  аспект личности, представляющий самость или ту часть личности, которая видна другим

генитальная стадия психосексуальная стадия, на которой основное внимание уделяется зрелым половым интересам

id  аспект личности, состоящий из наших самых примитивных побуждений или побуждений, включая импульсы голода, жажды и секса

латентный период психосексуальная стадия, на которой сексуальные чувства дремлют

невроз склонность к отрицательным эмоциям

оральная стадия психосексуальная стадия, на которой удовольствие младенца сосредоточено на рту

фаллическая стадия психосексуальная стадия, при которой основное внимание уделяется гениталиям

проекция  механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, маскирует свои неприемлемые побуждения или поведение, приписывая их другим людям

психосексуальные стадии развития стадии развития ребенка, на которых стремление ребенка к получению удовольствий сосредоточено на определенных участках тела, называемых эрогенными зонами

рационализация механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, оправдывает свое поведение

формирование реакции механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, меняет неприемлемые побуждения или поведение на противоположные

регрессия механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, возвращается к более незрелому поведенческому состоянию

вытеснение механизм защиты эго, при котором мысли и воспоминания, связанные с тревогой, сохраняются в бессознательном

сублимация механизм защиты эго, в котором неприемлемые побуждения направляются в более подходящие виды деятельности

суперэго аспект личности, служащий моральным компасом или совестью

бессознательное  умственная деятельность, о которой мы не знаем и к которой не имеем доступа

 

Роль бессознательного в теориях личности — 2548 слов

Введение

При обсуждении влияния бессознательного на личность нельзя отрицать роль психоанализа.

Согласно Кильстрему, Беру и Кляйну, психоанализ относится к «аспектам работы и исследований Фрейда, включая фрейдистскую терапию и исследовательскую методологию, которую он использовал для разработки своих теорий» (2002, стр. 68).

При формулировании теории личности Фрейд в значительной степени опирался на тематические исследования своих пациентов, а также на непосредственные наблюдения за поведением пациентов. Согласно Фрейду, человеческий разум состоит из двух основных частей: сознательного и бессознательного.

Целью данной статьи является сравнение и противопоставление роли бессознательного в теориях личности с использованием двух точек зрения курса. Эти точки зрения представляют собой психоаналитический и социально-когнитивный подходы к построению личности.

Перед этим разделом мы попытаемся обсудить сознательный и бессознательный разум с точки зрения того, как они помогают формировать личность человека.

Функционирование сознания и бессознательного

Сознание

Сознание содержит информацию, которую люди могут понять. Люди могут свободно и точно говорить об этих аспектах своих ментальных процессов в здравом и рациональном ключе. Часть сознательного разума связана с человеческой памятью.

Однако, как отмечает Мэтт (2011), не вся информация, хранящаяся в сознательной памяти, является частью сознания людей, хотя эту информацию легко извлечь, чтобы ее можно было ввести в их сознание (стр. 81).

В теории личности Фрейда это воспоминание называется нормальным воспоминанием или просто предсознательным воспоминанием. Фрейд использовал аналогию с затопленным льдом, чтобы описать, как делится человеческий разум.

По его словам, сознательный разум составляет наименьшую часть разума человека. Фрейд утверждал, что большая часть воспоминаний и чувств, которые помогают конструировать личность человека, скрыты от сознательного разума (Matt, 2011).

Следовательно, многие чувства и воспоминания, которые проявляются в личности человека, составляют область «бессознательного разума, который он разделил на суперэго, эго и ид» (Мэтт, 2011, стр. 81).

Подсознание

Бессознательное — это вторая часть человеческого разума с точки зрения теории личности Фрейда. Он действует как основное хранилище всех мыслей, воспоминаний и чувств вместе с побуждениями, которые существуют вне сознательного понимания людей.

Что касается Kihlstrom, Beer, and Klein (2002), большая часть содержимого бессознательной памяти неприятна и/или неприемлема при нормальных обстоятельствах (стр. 73). Среди прочего, они включают в себя чувство конфликтов и боли вместе с тревогой.

В своем анализе теории личности Зигмунда Фрейда Мэтт (2011) утверждает, что «бессознательность продолжает влиять на наше поведение и переживания, даже если мы не осознаем эти глубинные влияния» (стр. 43).

Следовательно, бессознательное является частью человеческого разума, над которой люди не имеют никакого прямого контроля.

В отличие от сознательного разума, бессознательный разум представляет собой хранилище инстинктивных желаний, потребностей и действий, связанных с призраками и мертвыми. Это также хранилище желаний, шокирующих и расстраивающих воспоминаний, неприятных эмоций и социальных идей, которые невозможно удалить из ума.

Процесс действия бессознательного ума описывается термином психологическое подавление. Воспоминания и мнения из более ранних периодов могут быть удалены из мгновенного сознания.

Эти воспоминания порождают эмоции вместе с мыслями, которые люди имеют в своей сознательной памяти. Поскольку личность человека постоянна и эти воспоминания можно удалить, можно утверждать, что они не влияют на личность человека.

Человек не получает идеи непосредственно в бессознательном для обычного исследования (Fleeson, 2004).

Однако эмоции и идеи бессознательного могут стать осознанными с помощью таких методов, как анализ снов, словесные оговорки, гипноз и свободное объединение людей с одинаковыми интересами. Эти методы тщательно изучаются и выполняются во время психоанализа.

Психотерапия – это процесс, направленный на сдерживание эмоций и идей в осознанное состояние для избавления терпимого человека от страданий от повторяющихся ложных мыслей.

Согласно Фрейду, бессознательная часть разума называется Ид. Она состоит из основных потребностей и желаний людей. Ид ведет себя в соответствии с принципом, известным как принцип удовольствия, который предотвращает боль. Фрейд также определяет эго как компонент бессознательного.

Он говорит, что эго представляет собой сознательный целостный характер и естественные аспекты, которые вмешиваются между бессознательной частью разума и реальностью (Мэтт, 2011, стр. 48).

Сравнение и сопоставление ролей бессознательного в теориях личности

Типы теорий личности

Для объяснения личности людей можно использовать несколько теорий. Они включают поведенческие теории, теории черт, социальные когнитивные теории, психоаналитические теории и гуманистические теории.

В этих теориях термин «личность» используется для обозначения «динамических и организованных наборов характеристик, которыми обладает человек, которые уникальным образом влияют на его или ее познания, эмоции, мотивацию и поведение в различных ситуациях» (Флисон, 2004, с. 84).

Вероятно, различные классификации теорий личности основаны на этом определении.

Например, эмоции и мотивация порождают психоаналитические теории личности, тогда как поведенческие аспекты в определении термина «личность» порождают поведенческие теории личности.

Поведенческие гипотезы утверждают, что качества людей проистекают из их отношений с окружающей средой.

Выдвигая свои аргументы, бихевиористы изучают различные измеримые и наблюдаемые модели поведения людей, чтобы объяснить характер личности, изображаемой отдельными людьми (Matt, 2011).

Теоретики поведения, такие как Джон Ватсон, отвергают различные теории, предполагающие, что личность человека является функцией чувств и мыслей, формирующих часть сознательного и бессознательного разума.

Теория черт утверждает, что личность человека включает в себя различные широкие черты. В контексте обсуждения этой теории под чертами понимаются характеристики, устойчивые внутри индивидуума, которые определяют направление действий таких людей.

Одной из таких теорий является пятифакторная теория (Matt, 2011). Происхождение личностных характеристик вызывает серьезную озабоченность у теоретиков биологической личности. Эта группа теоретиков утверждает, что личность возникает из генетических характеристик человека.

На самом деле, согласно Kihlstrom, Beer, and Klein (2002), «исследования наследуемости указывают на связь между генетикой и чертами личности…» (стр. 73). Изучение этих связей стимулирует исследования биологической личности.

Помимо двух основных парадигм теории личности, рассмотренных в данной статье, еще одну важную группу теорий, пытающихся объяснить личность, составляют гуманистические теории.

Эта теория уделяет невероятное внимание значению свободной воли людей вместе с индивидуальным опытом в содействии развитию личности. Центральное место в обсуждении гуманистических теорий занимает концепция самоактуализации.

Эта концепция подчеркивает, что личностный рост является важным аспектом, который влияет на поведение людей или мотивирует их (Matt, 2011).

Поведение является важным аспектом, влияющим на личность человека с точки зрения социально-когнитивной и психоаналитической личности и теоретических парадигм. Абрахам Маслоу — один из известных сторонников гуманистической теории личности.

Поскольку цель этой статьи ограничена обсуждением роли бессознательного в теориях личности только с двух точек зрения, оставшаяся часть статьи рассматривает только психоаналитическую и социально-когнитивную точки зрения.

Роль бессознательного в социально-когнитивной теории личности

С точки зрения психоаналитической и социально-когнитивной теории личности сознание образует феноменальную субстанцию, которая помогает направлять психическое функционирование в жизни человека.

Он формирует основу для контекстуализации событий, построения направлений действий и даже планирования различных действий (Бандура, 1995). Можно утверждать, что после опыта обучения в окружающей среде не требуется умственных усилий для выполнения различных задач.

Скорее, бессознательное функционирует как постоянное напоминание о соответствующем образе действий всякий раз, когда человек сталкивается с ситуацией, требующей действий, которые были выполнены ранее в ответ на данные внешние стимулы.

Способ, которым человек реагирует на определенные стимулы посредством определенного набора поведенческих действий, характерных для конкретного человека, составляет личность такого человека (Bandura, 1995).

С точки зрения социальных когнитивных теорий, автоматические реакции на определенные стимулы окружающей среды объясняются информацией, хранящейся в бессознательном уме человека.

Основная задача, стоящая перед теоретиками социальных познаний, состоит в том, чтобы разработать объяснение того, как развиваются эти познания.

Решение вышеуказанных проблем является отправной точкой для изучения роли бессознательного с точки зрения теоретиков социального познания и психоанализа.

Например, в то время как психоаналитическая точка зрения утверждает, что некоторые характеристики человека, составляющие его личность, обязаны функционированию бессознательного разума, социальная когнитивная парадигма утверждает, что «сознание не может быть сведено к эпифеномену выход психического процесса, реализуемого механически на бессознательных низших уровнях» (Бандура, 1999, с. 7).

Исходя из этого утверждения, социальная когнитивная теория подчеркивает важность проведения различия между функциональными свойствами мозга человека и физическими процессами для мыслей, развертываемых данным индивидом.

В то время как приверженец психоанализа склонен считать, что человеческое бессознательное ответственно за реакции, связанные с негативным опытом, социальная когнитивная теоретическая парадигма утверждает, что человеческое бессознательное по существу является порождающим, проактивным и творческим, помимо саморефлексии или саморефлексии. реактивный (Бандура, 1999, с.3).

Этот аргумент подразумевает, что практики, ведущие к познаниям, которые удерживаются в бессознательном уме, являются не только развивающими действиями, но и детерминирующими манипуляциями.

Бессознательное рассматривается с точки зрения социального познания как хранилище информации, которое необходимо активировать, чтобы помочь в реагировании на определение необходимого образа действий.

Кроме того, теоретики социального познания подчеркивают, что при выражении индивидуальности людей люди должны активировать определенные мозговые процессы, чтобы можно было реализовать выбранные намерения. Эти намерения определяют личность данного человека.

Следовательно, для выражения характеристик человека, которые делают его уникальным среди других людей, в подсознании должны быть возбуждены определенные схемы.

Такие схемы состоят из социально осознаваемого и/или генерируемого опыта. Центральным аргументом здесь является то, что воспоминания, хранящиеся в бессознательном уме, приобретаются из окружающей среды.

Социально-когнитивная теория личности утверждает, что люди демонстрируют определенное поведение благодаря четырем основным ключевым факторам: вознаграждению, сигналам, побуждениям и реакциям (Бандура, 19 лет).99).

В случае, если у человека есть мотивация для изучения определенного поведения, он или она использует технику наблюдения, чтобы изучить поведение. Это поведение определяет личность человека, когда его схемы развиваются в бессознательной памяти.

Когда человек наблюдает за поведением, оно закрепляется посредством обучения. Следовательно, индивидууму не нужно прилагать мысленных усилий, чтобы вспомнить его и/или отобразить в фенотипическом образе.

С этой точки зрения личность человека является функцией усвоенного поведения из окружающей среды.

Роли бессознательного в психоаналитической теории личности

Как утверждалось ранее, социальная когнитивная теория подчеркивает, что личность человека строится на основе социального опыта посредством обучения поведению в окружающей среде.

После того, как эти модели поведения полностью усвоены, бессознательная память служит для автоматического извлечения воспоминаний, которые приводят в действие соответствующие модели поведения после того, как испытаны стимулы, требующие реакции посредством определенного поведения (Бандура, 19 лет).95).

Эта цель бессознательного разума противопоставляется назначению бессознательного в формировании личности человека с точки зрения психоанализа, как это предусмотрено и обсуждалось Зигмундом Фрейдом.

Фрейд считал, что одним из дружественных механизмов раскрытия личности его пациентов является свободное общение с ними. По словам Мэтта (2011), пациентов просили описать, что возникало у них в голове всякий раз, когда начиналось обсуждение определенных тем.

Кроме того, Фрейд также изучал сны людей, пытаясь установить связь между бессознательным и личностью своих пациентов.

Через интенсивный анализ предсознательного разума вместе с бессознательным разумом пациентов школа мысли Фрейда предполагает, что личность человека можно оценить.

Следовательно, можно проводить психотерапевтическое лечение психических заболеваний. Основываясь на этом психоаналитическом подходе к личности, это означает, что люди не могут контролировать свою личность.

Скорее, им управляет бессознательное, которое при нормальном функционировании человека трудно раскрыть.

Этот аргумент, возможно, объясняет, почему фрейдистский подход к определению личности индивидуума основывается на анализе сновидений, а не на социальной когнитивной перспективе.

Во сне человек не контролирует свой мыслительный процесс (Fleeson, 2004).

Однако во сне человек вспоминает ситуации, с которыми сталкивается в реальной жизни, пытаясь реагировать на них в зависимости от приобретенного опыта на некоторых эффективных средствах решения таких ситуаций.

Этот аргумент подчеркивает важность рассмотрения социально-когнитивной теоретической точки зрения при определении роли бессознательного в сравнении с психоаналитической точкой зрения.

Этот случай знаменателен, поскольку спорно, что сны, обсуждаемые Фрейдом как упреждающие средства определения роли бессознательного в построении личности, могут быть основаны на информации, полученной посредством социальных взаимодействий между сновидцем и другими людьми. людей в окружающей среде.

Социально-когнитивная теория личности описывает личность людей на основе познания, приобретенного в процессе их взаимодействия.

Психоаналитический подход утверждает: «Бессознательное является хранилищем инстинктивных желаний, потребностей, психических действий и хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний и травмирующих воспоминаний» (Kihlstrom, Beer & Klein, 2002, стр. 74). .

Подсознание также является хранилищем болезненных эмоций. Социальные когнитивные теоретики критикуют это утверждение, утверждая, что психоаналитический подход к личности подчеркивает негативный опыт человека, влияющий на его или ее личность.

Остается выяснить роль бессознательного во влиянии на положительные черты личности, проявляемые людьми.

Поиск ответа на этот вопрос порождает другие теоретические парадигмы объяснения того, как устроена личность человека, такие как поведенческие теории и гуманистические теоретические парадигмы.

Заключение

Действия и поведение людей объясняются несколькими факторами. К таким факторам относятся культурные убеждения и процессы социальных взаимодействий. С психологической точки зрения на поведение людей также влияет сознательный и бессознательный разум.

Теоретики психоанализа развивают эту школу мысли, утверждая, что люди обладают внутренними силами, которые действуют за пределами их познания. Эти силы влияют на поведение людей.

Как обсуждалось в статье, эта школа мысли приписывается Зигмунду Фрейду, который считается основоположником психотерапии. Аргументы, выдвинутые Зигмундом Фрейдом, подверглись критике, люди сочли их странными.

Следовательно, они вызвали много споров об их применимости в реальных жизненных ситуациях. Они же порождают альтернативные парадигмы теоретизирования личности людей.

Однако работа Фрейда продолжает оказывать влияние на ряд дисциплин, связанных с изучением человеческого поведения, таких как социология, антропология и психология среди прочих.

Список литературы

Bandura, A. (1995). Социальные основы мысли и действия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Бандура, А. (1999). Социально-когнитивная теория личности. Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.

Флисон, В. (2004). Перемещение личности за пределы дебатов о человеке и ситуации: вызов и возможность изменчивости внутри человека.

Добавить комментарий