21 факт, который поймут только люди с безэмоциональным выражением лица
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Onedio избранное > Юмор-4.2тыс.ПоделилисьПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.Нет, у меня не плохое настроение, ясно?!
Источник: https://www.buzzfeed.com/gretaalvarez/re…1. Люди всегда думают, что ты в плохом настроении
2.
Все уверены, что ты их ненавидишьЭто не так. Ну, по крайней мере не всех.
3. Люди не знают, как начать с тобой разговор. И даже если они начинают что-то рассказывать, то тут же останавливаются, потому что думают, что тебе неинтересно
4. Бывает так, что ты улыбаешься, а все вокруг уверены, что ты в бешенстве
5. И как же тебя достали с этим «Улыбочку, я сделаю с тобой снимок»
6. Ты терпеть не можешь, когда тебя спрашивают, что у тебя такого случилось и говорят тебе не расстраиваться
Это мое лицо, люди! И я с ним живу!
7. Ты стараешься не смотреть в глаза незнакомцам, потому что иначе ты припечатываешь их взглядом
8. Тебе нужны невероятные силы только для того, чтобы изобразить на своем лице подобие улыбки
9. И вообще, ты не понимаешь, чего это вокруг все постоянно смеются
10. Когда ты молчишь, окружающие думают, что ты мысленно проклинаешь их
11. А когда ты надеваешь солнечные очки, то по твоему лицу вообще невозможно понять, что происходит
12. Если бы ты снялся(-лась) в кино, то у тебя бы отлично получилось играть злодея
13. И даже в детстве тебя не переполняли эмоции
14. Конечно же ты умеешь смеяться, но делаешь это не над каждой тупой шуткой
15. Только твои настоящие друзья и семья понимают, когда ты счастлив(-а), а когда расстроен(-а)
16. Люди никогда не могут понять, когда ты говоришь серьезно, а когда шутишь
17. Многие даже не делают попыток познакомиться с тобой поближе, они просто начинают ненавидеть тебя с первого взгляда
Что ж, они многое теряют.
18. К тебе не пристают незнакомцы — стоит им только посмотреть на твое лицо, как они тут же исчезают с горизонта
19. Любой подумает дважды, прежде чем попросить тебя об услуге
20. И вообще, многие, взглянув на твое лицо, думают, что ты посылаешь их прямиком в ад
21. Зато те, кто знает настоящего(-ую) тебя, понимают, что ты самый добрый, приятный человек на свете, с которым можно весело провести время
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Жизнь людей, лишенных части эмоций — Bird In Flight
…Большинство людей никогда не слышали об алекситимии. А вот другое расстройство, тоже связанное отсутствием эмпатии и притупленными эмоциями, знаменито гораздо больше. Психопатия.
Лике Нэнтьес — хрупкая женщина лет тридцати с небольшим. Глядя на нее, невозможно представить, что значительную часть своего рабочего времени она проводит в разговорах наедине с заключенными-психопатами, некоторые из которых осуждены за убийство. Во время одной из таких бесед устрашающего вида громила вдруг вскочил с кресла и рявкнул: «Ты что, меня не боишься?» «А зачем? Разве ты меня боишься?» — безмятежно ответила Лике, после чего громила мгновенно уселся обратно в кресло и долго делился с ней своими переживаниями.
Хотя природа психопатии все еще до конца не ясна, большинство психологов сходятся во мнении, что она помимо прочего характеризуется отсутствием эмпатии и чувства вины, слабыми эмоциями и антисоциальным поведением. Есть все основания полагать, что некоторые психопаты готовы пытать и убивать своих жертв именно из-за собственной неспособности к эмоциям: к примеру, им самим незнакомо чувство страха, поэтому они не могут распознать его в других.
Нэнтьес работает в Амстердамском университете. Здесь, в Нидерландах, с обвиняемых снимается часть ответственности, если они докажут, что на преступление повлияло их психологическое состояние. Таких преступников после нескольких лет тюрьмы (а иногда и минуя тюрьму) отправляют в охраняемые реабилитационные центры. Нэнтьес работает как раз с такими людьми, изучая, помимо прочего, их способность к интерорецепции.
Во время многочисленных интервью она также выясняет их уровень эмпатии и способность чувствовать раскаяние. «Некоторые честно говорят, что им все равно. Но многие психопаты отлично усвоили терминологию для описания чувств. Они прекрасно умеют говорить о сострадании, эмпатии, сочувствии». Исследования показали, что преступники-психопаты вполне точно умеют описывать чувства. Чего им не хватает, так это личного опыта эмоций.
…Объективно оценить способность человека к интерорецепции довольно сложно. Самый распространенный тест предлагает подсчитать частоту своего сердечного ритма (около 10% участников исследования легко справляются с задачей, 5-10% не справляются совсем, остальные где-то посередине). Более сложная версия: участники слушают серию коротких гудков и должны догадаться, какие из них синхронизированы с их сердечным ритмом (это удается тем же 10%, но тех, кто не справился, уже 80%).
Нэнтьес практиковала эти тесты во время интервью с заключенными и выявила четкую взаимосвязь: чем выше у психопата уровень антисоциального поведения, тем хуже он справляется с заданием на сердечные ритмы. Люди, которые не слышат сигналов собственного тела, меньше способны к эмоциям и эмпатии.
Преступников-психопатов иногда делят на два типа: «белые воротнички» (которые могут с легкостью провернуть циничную аферу, но избегают кровопролития) и те, кто склонен к насилию. Интервьюируя вторую группу, Нэнтьес обнаружила у ее членов еще одну общую черту, помимо неспособности к интерорецепции. «Их воспитание. Вернее, полное его отсутствие. Эмоциональное насилие. Сексуальное насилие. Физическое насилие. Отсутствие родительской заботы. Страх — единственная знакомая им в детстве эмоция».
…В детстве Стивен тоже не знал родительской заботы. Когда ему было шесть, его мать намеренно подожгла их дом, в котором в этот момент находились она сама, Стивен, его младшие братик и сестренка. К счастью, их отец, уже ушедший на работу, в тот день забыл дома пакет с ланчем и вернулся за ним как раз вовремя.
Сейчас очевидно, говорит Стивен, что мать страдала от послеродовой депрессии. Так или иначе, все, что он запомнил из раннего детства, — ощущение тревоги и беспокойства. «После пожара мать отправили в тюрьму. Отец работал посменно. Соседи, видя нас без присмотра, пожаловались в органы опеки. Никто из родственников отца не захотел взять нас с братом к себе, потому что от нас уже тогда были одни неприятности — то магазинные кражи, то еще что-нибудь. И нас забрали в приют». В приютах Стивен и провел большую часть детства.
Все, что он запомнил из раннего детства, — ощущение тревоги и беспокойства.
Алекситимия часто сопровождается детскими травмами и отсутствием родительской заботы, объясняет Джефф Берд. Но это не единственная причина. Изучение близнецов показало, что существует и генетическая составляющая. И наконец, синдром связан с нарушениями в островковой доле мозга, отвечающей за получение телесных сигналов.
Эмоциональный интеллект: как стать успешнее, приручив свои эмоции
В марте издательство «Альпина Паблишер» выпускает книгу Джилл Хэссон «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники». Forbes Life ознакомился с книгой и публикует избранные фрагменты: об интуиции, эмоциональной сдержанности, позитивном мышлении и важности принятия того, что тебя раздражает.
Что такое эмоциональный интеллект? Это понимание того, как с помощью эмоций доносить какую-то информацию до разума и как использовать разум для понимания своих эмоций и управления ими.
Понимая собственные чувства и управляя ими с помощью эмоционального интеллекта, вы сможете лучше выразить свое состояние и свои желания, в то же время отдавая должное чувствам и поведению других людей.
Развитие эмоционального интеллекта может сделать вашу жизнь счастливее благодаря умению размышлять и вести себя адекватно в сложных ситуациях, контролируя свои чувства, что, возможно, прежде вам давалось нелегко.
Но эмоциональный интеллект — это не только понимание трудных ситуаций и эмоций и управление ими. Он также помогает создавать хорошие эмоции, обеспечивающие позитивный настрой, доверие, поддержку, мотивацию и вдохновение.
Настройка интуиции
Интуиция — это способность постижения чего-то на бессознательном уровне. Интуиция объединяет сознательную и бессознательную части нашего разума, связывает эмоцию и мысль.
Реклама на Forbes
Разум и тело постоянно получают информацию из окружающего мира. Когда что-то вызывает у нас сильную эмоцию, наше подсознание обращается к прошлым знаниям и опыту, вспоминая определенный набор обстоятельств — событий, действий, образцов поведения, физических ощущений, мыслей, запахов, вкусов и/или звуков. Оно использует эту информацию, чтобы мгновенно предупредить нас о том, что нам следует остановиться или, напротив, двигаться вперед, поскольку набор обстоятельств правильный.
Интуиция использует все мысли и уровни в поиске прямого ответа. Однако это происходит так быстро, что мы не успеваем осознать и понять сам процесс.
НА ПРАКТИКЕ
Обращайте внимание! Очень часто интуитивные догадки теряются в потоке всего того, что происходит внутри нас и вокруг нас. Почувствовав, что интуиция пытается вам что-то сказать, преодолейте все препятствия и помехи, чтобы настроиться на свои истинные чувства, мысли, слова и образы, которые исходят из вашего разума.
В любой ситуации оставайтесь открытыми для своей интуиции. Будьте начеку — и вы заметите сочетание сигналов, которые, возможно, передают одно и то же сообщение. Когда сочетания сообщений, которые получают ваши чувства, сложатся в единое целое, ваша интуиция громко и четко заговорит и все мгновенно встанет на свои места.
Отслеживайте окружающую обстановку. Все ваши органы чувств постоянно собирают информацию об окружающем мире. Будьте более внимательны к обстановке — к видам, запахам, звукам и т. д. — в повседневной жизни, проявляйте осторожность, когда что-то не так, неправильно.
Прислушивайтесь к своему телу и сигналам, которые оно может вам посылать.
Относитесь с уважением к интуиции других людей. Прислушивайтесь к интуиции других людей. Когда кто-то говорит вам, что он «просто знает» что-то, но не может это объяснить, воспринимайте это серьезно.
Сдержанность
Вас подвел друг; вы стали свидетелем безобразного поведения своего спутника на светском мероприятии; на вас накричали из-за ошибки в работе. В каждой из этих ситуаций возникают определенные чувства. Как бы вы себя чувствовали в любой из них? Разочарованным, смущенным, расстроенным? Задетым и разозленным?
А если бы вы захотели рассказать другому человеку, как себя чувствовали, что бы вы сказали? Вы бы сказали: «Ты смутил/обидел/огорчил меня» или «Ты меня разозлил»?
Такая реакция предполагает, что за наши эмоции ответственны другие люди и обстоятельства. Но это не совсем так. Вы сами создаете свои эмоции. И остальные тоже создают свои собственные эмоции.
Обвиняя других, вы тем самым оправдываете свои ощущения. Вы убеждаете себя в том, что ваше плохое самочувствие вызвано поступком другого человека. Это не ваша вина в том, что вы себя так чувствуете, — это его вина. Вам неприятно так себя чувствовать, поэтому вы обвиняете в этом другого. Вы принимаете на себя роль жертвы, считая, что безвинно страдаете.
Если вы будете брать на себя всю ответственность за свои эмоции, то это позволит лучше управлять ими, поскольку они принадлежат именно вам, а не кому-то другому.
НА ПРАКТИКЕ
Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя виноватым, злым, огорченным, испытывали ревность или разочарование. Вы обвиняли кого-то в таком своем состоянии? Был момент, когда вы думали или говорили: «Ты/он/она/они заставили меня чувствовать…»? В будущем старайтесь лучше осознавать ситуации и события, прежде чем обвинять других людей и обстоятельства в том, что вы чувствуете. В любой ситуации, когда возникают трудности или разногласия, спрашивайте себя: «Как и что я чувствую?», а потом отвечайте себе словами: «Я чувствую…» вместо обвинения: «Он заставляет меня чувствовать…» или «Она заставила меня чувствовать…».
Перефразируйте свое высказывание. Говоря: «Ты меня злишь», вы обвиняете другого человека в ваших чувствах.
Но, сказав: «Я испытываю злость», вы берете на себя ответственность за это чувство.
Позитивное мышление
Позитивное мышление — это главная часть эмоционального интеллекта. Почему? Потому что эмоциональный интеллект связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции.
Реклама на Forbes
Напротив, негативное мышление связано с негативной интерпретацией событий и эмоций. Оно сосредоточено на трудных аспектах эмоций и ситуаций и часто застревает на них.
Например, представьте себе, что вы обещали коллеге закончить доклад для презентации, запланированной на следующий день. Вернувшись домой, вы поняли, что забыли это сделать. Вы расстроились, чувствуя себя виноватым. Вы говорите себе, что безнадежны. Вместо того чтобы признать ошибку и подумать о том, что можно предпринять для ее исправления, вы тонете в море негативных мыслей, самообвинения и упреков: «Почему я забыл это сделать? Она должна была напомнить мне еще раз. Почему я всегда должен делать всю работу, которая сваливается на меня в последнюю минуту?»
Если поддаться негативному мышлению, которое всегда приходит вместе с ошибками, трудностями и разочарованиями, то можно лишь затруднить себе движение вперед. Но, владея эмоциональным интеллектом, вы сумеете признать трудности, а затем позитивно и конструктивно отреагировать на них.
НА ПРАКТИКЕ
Старайтесь лучше понимать то, как вы мыслите. Чаще всего мы просто не замечаем своих негативных мыслей. Вспомните о том, о чем вам часто доводилось переживать: о том, какая волокита начиналась у вас при планировании путешествий, о коллегах, клиентах или родственниках, с которыми вам трудно ладить, об определенных обязанностях или о том, что вы не любите делать. Какие негативные мысли приходят вам в голову?
Спросите себя: «А что такое позитивное мышление?» Теперь, узнав больше о негативных мыслях, вы можете выбрать: продолжать цепляться за них или перейти к позитивным мыслям, подбадривающим и дающим силы. Скажем, вы поймали себя на мысли: «Я уже по горло сыт этим холодом и дождями. В июле! Будет у нас вообще когда-нибудь нормальное лето?!» Конечно, для этой жалобы есть основания. Что может быть конструктивного в этой мысли? Она способна побудить вас приобрести дешевый тур в какое-нибудь солнечное место где-нибудь в сентябре, и таким образом у вас появится что-то, чего стоит ждать. Это уже хорошо. А в бесконечных жалобах на плохую погоду ничего хорошего нет.
Реклама на Forbes
Добавляйте слово «но». Как только вы поймаете себя на негативной мысли, добавьте к ней слово «но». Это подтолкнет вас к тому, чтобы закончить позитивным предложением: «…но у нас еще осталась пара месяцев лета — хватит времени насладиться теплой погодой», «…но завтра я могу прийти на работу утром пораньше и закончить доклад». Представьте себе положительный результат, сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать и что контролируете.
Принятие
Пловцы, которых подхватывает и уносит в море бурное течение, часто паникуют и пытаются плыть против течения. Обычно они быстро устают, конечности сводят судороги, и люди тонут. В такой ситуации пловцам советуют не сопротивляться и принять происходящее, позволив течению вынести себя в открытое море. Через несколько сотен метров течение ослабнет, и пловец сможет его обогнуть и вернуться на берег.
То же самое происходит и с эмоциями: нелегко справиться с трудными ситуациями и чувствами, которые бросают вам вызов, но сопротивляться им бесполезно: это очень быстро заведет вас в никуда.
В рамках эмоционального интеллекта принятие означает просто понимание того, что с вами происходит, без попыток сопротивления этим чувствам или управления ими. Это не означает, что вы не должны обращать внимания на свои чувства, вы вовсе не обязаны с чем-то примиряться или сдаваться. Принятие означает осознание того, что в данный момент вы чувствуете раздражение, разочарование, смущение или что-то еще.
Принятие позволяет вам понять, что каждый раз, когда вы отрицаете свою эмоцию или сопротивляетесь ей, это похоже на то, как пловец сопротивляется течению: вы тратите время и энергию, которые могли бы употребить более конструктивным способом.
НА ПРАКТИКЕ
Реклама на Forbes
Начните с принятия своих чувств в мелочах. Например, с раздражения из-за сбежавшего молока, когда вы только отвернулись за чашкой, разочарования из-за отмены телевизионной программы, зависти к планам друга на отпуск. Вместо того чтобы осуждать себя или подавлять свои чувства, признайте то, что произошло, и то, что вы ощущаете в связи с этим. Если вы сможете признавать и принимать свои эмоции, вызванные мелкими происшествиями в повседневной жизни, то будете лучше готовы к столкновению с сильными чувствами, порождаемыми упущенными возможностями, неожиданными изменениями в планах или серьезным раздражением.
Позвольте себе чувствовать раздражение, огорчение и т. д. из-за того, что произошло. Возможно, вы так огорчаетесь и злитесь из-за коллеги, который над вами издевается, бывшего партнера, который вас преследует, или родителя, ко- торый вами манипулирует, что желаете им всем провалиться сквозь землю. Если потом вы чувствуете вину за свои убийственные мысли, ненависть и злобу, то помимо злости получите дополнительную боль в виде вины.
Если вы будете избегать своих чувств или отрицать их, это тоже не поможет: вы попадете в ловушку и будете вынуждены постоянно следить за чувствами, которые пытаетесь игнорировать.
Вместо того чтобы тратить силы на отстранение от эмоций или на то, чтобы переживать из-за них, вы даете себе шанс научиться управлять своими чувствами, принимая огорчение и злость, когда хотите испытать эти эмоции и подумать над ними.
Каждый раз, принимая и испытывая определенное чувство, вы узнаете, что это гораздо легче и требует гораздо меньше энергии, чем постоянные — и обычно безуспешные — попытки убежать от него. Когда вы осознаете свое чувство, примете его и разрешите себе его ощутить, позвольте этому чувству донести до вас скрытую в нем положительную, конструктивную информацию.
Подробнее о том, как понимать и контролировать свои эмоции, а также как развить эмоциональный и социальный интеллект, читайте в книге «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники».
Реклама на Forbes
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Французова О.Е.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
При всей важности познавательного развития человека, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества. Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивид явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Важной функцией эмоций является регуляция поведения человека. С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что без эмоций немыслим ни один активный шаг, ни одно решение. Какие бы события и условия ни определяли жизнь человека, все его конкретные действия и поступки совершаются под воздействием тех внутренних, психологически действенных эмоциональных явлений, которые возникли, преломились и окрепли под влиянием окружающей обстановки [1]. Одной из главных функций эмоций является и то, что с их помощью мы можем лучше понимать друг друга, и, не используя речь, судить о состояниях другого человека. Люди могут узнавать эмоциональные состояния друг друга, независимо от культур, национальностей и других различий.
В настоящее время в психологии начинает активно использоваться такое понятие, как «эмоциональный интеллект», понимаемый как совокупность интеллектуальных способностей человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции, умение управлять ими. Или другими словами, это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими.
Что же принципиально нового содержит в себе понятие «эмоциональный интеллект»? Ответ можно частично найти в сочетании слов «эмоциональный» и «интеллект». Он подразумевает: как возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать и почувствовать их, так и необходимость рационального анализа эмоций и принятия решения на основе этого анализа. Эмоции несут в себе значительный пласт информации, используя которую, человек можем действовать значительно более эффективно.
Практика показывает, что наибольшего успеха в жизни добиваются те, кто в состоянии в критический момент взять себя в руки и не поддаться гневу, раздражению или унынию. Интересно, что, если у человека развиты подобные качества, то они распространяются на все жизненные ситуации, а не только на область, связанную с работой.
Американский психолог Д. Гоулман подчеркивал, что эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности человека, и предложил термин — EQ (эмоциональный показатель интеллекта — коэффициент EQ). Ученый объяснял, что контроль над собственными эмоциями и способность правильно воспринимать чужие чувства характеризуют интеллект точнее, чем способность мыслить логически [2].
EQ – особый параметр, который не связан с «эмоциональностью» кого-либо в привычном для понимания контексте. Эмоциональный темпераментный человек вполне может обладать низким EQ, что связано с его неумением распознавать свои эмоции и управлять ими. В то же время человек спокойный, уравновешенный может демонстрировать высокий уровень эмоционального интеллекта.
По результатам исследований американских психологов Майера и Саловея, «люди, обладающие высоким уровнем EQ, способны к более быстрому прогрессу в определенных областях и более эффективному использованию своих способностей». Хотя эмоции и интеллект обычно противопоставляются, на самом деле они взаимосвязаны, переплетены и очень часто тесно взаимодействуют. И от успеха данного взаимодействия напрямую зависит успех человека во многих сферах жизни [3].
Личностный и профессиональный рост современного педагога невозможен без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания. Управление собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих — наиболее важные качества, необходимые для успешного педагогического взаимодействия. Эмоциональный интеллект позволяет педагогу относиться к каждому обучаемому как к целостной личности со своими чувствами, мнениями, идеями, потребностями, способностями и мечтами. Именно эмоциональный интеллект помогает педагогу развивать и поддерживать высокую самооценку каждого ученика, а также создавать атмосферу доверия и уважения.
С понятием эмоционального интеллекта тесно связано представление об эмоциональной компетентности, которая и основана на нем. Определенный уровень эмоционального интеллекта необходим для обучения будущего педагога конкретным компетенциям, связанным с эмоциями. Например, способность четко распознать, что чувствует другой человек (учащийся), дает возможность развить такие компетенции, как способность влиять на других людей и мотивировать их. У людей, которые лучше умеют управлять своими эмоциями, легче развиваются такие компетенции, как инициативность и способность работать в кризисной ситуации. Именно анализ эмоциональных компетенций необходим для прогноза успешности в практической деятельности. Таким образом, можно констатировать, что, если эмоциональный интеллект – это способность, то эмоциональная компетентность – это скорее умение, который можно и нужно формировать и развивать.
Проблема эмоциональной компетентности — одна из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Эмоциональная компетентность — это умение осознавать свои эмоции и эмоции партнера по общению, анализировать их и управлять ими, с целью выбора наиболее эффективного поведения в конкретной ситуации.
Развитые навыки эмоциональной компетентности позволяют педагогу рассматривать свои эмоции и эмоции обучаемых как управленческий ресурс и благодаря этому повышать эффективность своей деятельности.
Можно выделить основные составляющие эмоциональной компетентности:
Самосознание – главный элемент эмоциональной компетентности. Человек с высокой степенью самосознания знает свои сильные и слабые стороны и умеет осознавать свои эмоции. Самоосознанность означает глубокое понимание самого себя, своих потребностей и побуждений.
Самоконтроль – это следствие самосознания. Человек, которому свойственна эта черта, не только «познал себя», но и научился управлять собой и своими эмоциями. Ведь, несмотря на то, что нашими эмоциями движут биологические импульсы, мы вполне можем управлять ими. Саморегуляция является важной составляющей эмоциональной компетентности. Она позволяет людям не быть «узниками своих чувств». Такие люди всегда сумеют не только обуздать собственные эмоции, но и направить их в полезное русло.
Если первые две составляющие эмоциональной компетентности – это навыки владения собой, то следующие две – эмпатия и коммуникабельность (навыки отношений) – относятся к способности человека управлять взаимоотношениями с другими.
Успешное взаимодействие с другими людьми невозможно без эмпатии. Это умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.
Коммуникабельность – способность не столь простая, ведь это не просто дружелюбие, а дружелюбие с определенной целью: подвигнуть людей в желательном для человека направлении. Это умение наладить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон.
Развитая эмоциональная компетентность – важнейшее качество хорошего педагога или руководителя. Если человек обладает высоким IQ, но его EQ весьма низок, вряд ли он сможет быть успешным педагогом, управленцем. Ведь работа педагога или руководителя состоит из общения, успех которого напрямую зависит от коэффициента эмоционального интеллекта, на котором основывается эмоциональная компетентность.
Данные научных исследований в США и Европе в области эмоциональной компетентности говорят о том, что управление эмоциями — это навык, который можно нарабатывать и развивать в течение всей жизни человека! Распознавание своих эмоций – первый шаг в развитии EQ. Часто человек затрудняется описать словами те чувства, которые испытывает. Существуют сотни эмоций, у каждой – много уровней интенсивности, так что эмоциональная осознанность – нелегкая задача. Чем четче человек научится определять каждую свою эмоцию, тем шире будут возможности по управлению собственным поведением.
Развитие данной компетентности – сложная работа, но именно эта работа даёт наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность. Инструментами развития эмоциональной компетентности являются книги, тренинги, коучинг. Но также стоит помнить, что высокие показатели эмоциональной гибкости никогда не заменят ни профессиональной компетентности, ни умения взвешивать все «за» и «против» и делать объективные выводы. По мнению М. Рейнольдса, «развитие эмоциональной компетентности делает человека более профессиональным, а профессионала более человечным» [4].
Таким образом, проблеме эмоциональной компетентности личности уделяется большое внимание, как со стороны психологии, так и со стороны педагогики, так как в настоящее время значимость данной компетентности особенно в образовании, значительно возрастает.
Литература
1. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М., 2009.
3. Майер Г. Психология эмоционального мышления. М., 2008.
4. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. М., 2003.
Эмоциональная зависимость. Где кроются корни.
Все мы реагируем на внешние обстоятельства и на то, что происходит внутри нас, разными эмоциональными состояниями. Но в каком случае, мы говорим о том, что это — зависимость, а в каком, что мы проживаем чувства и эмоции. Что является критерием.
Эмоциональная зависимость – болезненная и тяжелая модель поведения, заставляющая человека страдать. По сути это положение, когда жизнь человека находится в сильной зависимости от другого человека.
На эмоциональную зависимость не влияет ни социальное положение, ни возраст, ни пол. Например, существует эмоциональная зависимость матери, которая видит свою жизнь в постоянном служении или контроле за жизнью своего ребенка, при этом неважно, какого возраста ребенок. Мать не представляет себе, что она не в курсе всего происходящего в жизни ее ребенка. Она полностью погружается в его жизнь, а если возникают препятствия, начинает страдать.
Любовная эмоциональная зависимость, когда кто-то в паре подчиняет свою жизнь партнеру.
Порой такие люди, приходя на психотерапию, говорят о том, что до поры до времени для них естественен именно такой образ жизни, но на каком-то этапе происходит понимание, что здесь что-то не так, так не должно быть.
В терапии созависимого поведения или любого рода химической зависимости мы начинаем работать с основ – с эмоциональной зависимостью от родителей. Закономерно встает вопрос: а когда все это начинается.
Естественно, в младеченском возрасте мы все находимся в зависимости от наших родителей, прежде всего, от матери. Это естественное состояние зависимости постепенно в процессе взросления и формирования должно заменяться на автономные отношения, и в норме мы говорим о том, что взрослый человек – независим от родителей и других людей, но вполне нормально, что он испытывает к ним определенные чувства.
Где же возникает нарушение, почему мы сталкиваемся с тем, что взрослый человек проявляет эмоциональную зависимость по отношению к другим взрослым людям. В терапии мы приходим к выводу, что история этого кроется в раннем детстве: травматическом детстве. Мы можем констатировать наличие негативного опыта, который был не осознан в раннем детстве, но теперь этот опыт мешает нормальному независимому поведению, так как у человека давно сложились определенные динамики поведения.
На втором – третьем году жизни ребенка могут складываться обстоятельства воспринимаемые им, как мощные эмоциональные переживания, хотя с точки зрения взрослых это не всегда выглядит как катастрофа. Например, ребенка разлучили с матерью: положили в больницу или мама уехала на какое-то время.
Ребенок, переживая разлуку и фиксируясь на ней, утрачивает базовый уровень своего психического статуса. Фактически из этого вырастает нелюбовь к себе, и, действительно, взрослые с эмоциональной зависимостью жалуются на то, что они не умеют себя любить, но при этом у них существует привычная фиксация на другом близком, на матери, прежде всего. Формируется стереотип, что благополучие зависит от матери, от ее любви, поведения, ее действий, направленных ко мне.
В дальнейшем это жажда возникает в постоянном запросе любви со стороны других, но она никогда не удовлетворяется. Сколько внимания и любви эмоционально зависимый бы не получал, ему всегда будет этого мало.
Нехватка любви в раннем детстве также может влиять на развитие эмоциональной зависимости в дальнейшем. Дефицит любви, безусловного принятия, заботы – все это неблагоприятные факторы, из которой вырастает эмоциональная зависимость.
Поскольку речь идет об очень раннем периоде нашей жизни, в нашей памяти не могут быть зафиксированы эти ситуации. Нам может казаться, что все было неплохо в нашей семье, но детское восприятие не обманешь. Когда взрослый человек не может жить без другого, страдает, если тот не рядом, получается что человек проваливается в детство, в состояние зависимости.
Меры помощи – это фиксация на самом себе, отделение от предмета зависимости.
Говоря об отделении, стоит иметь ввиду, что это может быть как фактическое отделение, т.е. установление неких жестких границ, так и отделение, прожитое внутри себя – путь обретения независимости.
Главное здесь — взять под контроль свое самостоятельное состояние, и препятствовать возникновению постоянных мыслей о другом. Одним словом, эмоциональной зависимостью нужно заниматься осознанно.
Почему человек боится потерять зависимые эмоциональные отношения. Когда у него убирают объект зависимости, он оказывается как бы в пустоте, остается без опоры. Безопасность человека гарантируется в таких отношениях тем, что объект зависимости — в наличии, а если его вдруг нет, то возникает паника, страх. Человек боится своей независимости и автономии, он превращается в ребенка, которому предстоит еще расти и формироваться.
Если вы чувствуете, что находитесь в эмоционально зависимых отношениях, то нужны изменения, как внутри вас, так и в вашем поведении. Конечно, психотерапия — самая действенная помощь в этом случае, но даже если у вас нет возможности заниматься с психотерапевтом, начните с самотерапии, которая начинается с осознания того, что вы находитесь в эмоциональной зависимости и вам необходимо менять модель поведения.
Ирина Георгиевна Корочкина
Записала Валерия Чекалкина
Подкаст «Эмоциональный интеллект — что это, и зачем нужен»
Всё больше родителей, педагогов и психологов интересуются темой эмоционального интеллекта (EQ). При этом до сих пор не все знают, что же это такое: умение отличать грустную эмоцию от весёлой или что-то более глубокое? Об этом подробно расскажет автор книги «Волшебство эмоций» Сергей Пархоменко.
В подкасте вы узнаете
А также читайте и слушайте «Подкаст: эмоциональный интеллект — как его развивать?»
Отличие эмоционально интеллекта от формального интеллекта
Ирина — Всем привет! В эфире подкаст Банды умников «Во всём виноваты родители». В студии как всегда Ирина Дёмина и Сергей Пархоменко. Сегодня мы будем говорить о такой интересной теме, о которой очень многие говорят в последнее время, это тема «Эмоциональный интеллект». Несмотря на то, что очень многие говорят об этом, не все еще разобрались, и я, на самом деле, в том числе, не очень понимаю, почему эмоциональный интеллект является сейчас такой злободневной темой и буду задавать вопросы Сергею.
Сергей — Друзья, этот подкаст будет состоять из двух частей, потому что мы не смогли уместить эту грандиозную, очень интересную тему в один выпуск, и в первой части мы будем разбираться с тем, что же такое эмоциональный интеллект, кому и зачем он нужен, почему это так важно. А во второй части мы будем разбираться с тем, что же с этим делать, как развивать его у детей, как развивать его у себя, как помогать детям быть более эмоционально благополучными и эмоционально умными, если можно так сказать.
Ирина — Сергей, первый раз мы заговорили об эмоциональном интеллекте в подкасте о навыках будущего. Этот подкаст назывался «Чему учить для будущего». По-моему, да?
Сергей — Да, и, действительно, тема неоднозначная. Когда я первый раз с ней столкнулся, то я тоже почувствовал некоторое замешательство, потому что, когда читаешь про эту тему, вникаешь в неё или слушаешь какой-то вебинар на эту тему, то тебе говорят: «Знаете, эмоциональный интеллект — это очень важно, это умение понимать свои чувства и эмоции окружающих людей». И ты такой типа: «В чём проблема-то? Я что, совсем что ли тупенький? Конечно же, я понимаю свои чувства и эмоции окружающих людей тоже понимаю. В чём проблема вообще? Почему вокруг этого столько шумихи?». И это вызывает некоторую озадаченность, потому что эмоциональный интеллект, в отличие от формального интеллекта, может быть не так хорошо понятен, особенно тем людям, у которых он развит не на высшем уровне.
Потому что формальный интеллект… на доске есть какое-нибудь зубодробительное уравнение, и вот один человек может его решить, а другой не может решить. Тот, который может, значит, умный, у него, значит, формальный интеллект высокий. А вот эмоциональный интеллект как бы… Что нужно решить, чтобы было понятно, что у человека он высокий? В чем суть? Он знает название эмоций? Он может по лицу сказать — человеку смешно или нет? То есть, в чём суть? И это, мне кажется, и вызывает озадаченность в этой теме.
Ирина — Да, ты сейчас как раз наметил все эти вопросы, которыми обычно я задаюсь после того, как касаюсь немного эмоционального интеллекта. Но, мне кажется, что проблема с пониманием своих эмоций, она все-таки присутствует у очень многих людей, и это такая тема, о которой люди не задумываются чаще всего, типа «действительно ли я сейчас испытываю гнев или это какая-то другая эмоция?». Это такая тема, которая очень сильно касается осознанности, и я знаю очень немного людей, которым удается остановиться и порефлексировать, разобраться в себе. И поэтому, наверное, люди не то чтобы очень уверены в том, что они правильно делают или неправильно.
Когда и как появилось понятие «Эмоциональный интеллект»?
Сергей — Даже если в кафе услышишь за соседним столиком такой разговор, люди говорят: «Я был в гневе, но я не уверен, что именно я испытывал…», — подумаешь, какой странный разговор, что они обсуждают? Почему они об этом говорят? Давай немного остановимся на том, откуда вообще это понятие взялось, и почему оно стало набирать стремительную популярность?
Вообще понятие «коэффициент интеллекта» появилось в начале 20 века. Речь шла о формальном интеллекте. Тогда в Америке стали очень популярны тесты интеллекта, потому что позволяли очень легко людей отранжировать на условно глупых и умных. И подразумевалось, что «умные» люди должны быть успешнее, продуктивнее и во всех отношениях более эффективны, чем люди условно «глупые» по тесту. Но в жизни все сработало немножко по-другому. Оказалось, что очень высокий коэффициент интеллекта далеко не всегда связан с успешностью человека, более того, люди с коэффициентом интеллекта экстремально высоким, больше 150-ти, достигают и меньше карьерных результатов, у них и ниже удовлетворенность жизнью в целом, и счастье им, что называется, интеллект сам по себе голый не приносит. А успеха добиваются люди, у которых уровень интеллекта в общем-то колеблется около средних значений, ну, или умеренно выше среднего, но при этом они обладают какими-то другими свойствами, которые помогают им добиваться успеха и быть в гармонии с самим собой. И совокупность этих качеств назвали социальным или эмоциональным интеллектом. Так и появился этот термин.
В 60-е годы было несколько исследований, посвященных этой теме, и понятие «эмоциональный интеллект» прочно вошло в лексикон психологический, а в 90-х годах, точнее говоря, в 95 году, Дэниел Гоулман опубликовал бестселлер, научно-популярную книгу «Эмоциональный интеллект», и именно с этого года эмоциональный интеллект и не сходит, что называется, с первых полос. Там он дал базовое определение, представил свою комбинированную смешанную модель, основанную на работах других ученых, и, собственно говоря, с тех пор эта тема стала так популярна на западе, а сейчас она в хитах и у нас.
Если коротко, эмоциональный интеллект — это набор свойств и умений, связанных с эмоциями и социальным взаимодействием, которые играют важную роль для успешности и благополучия.
И сейчас, в современном мире, мы видим что, формально, интеллектуальные функции постепенно забирают машины. То есть компьютеры это делают лучше людей: быстрее и дешевле во всех отношениях. И ключевая роль людей становится в том, чтобы договариваться, строить отношения, работать в команде, понимать потребности других людей или потребителей, предоставлять сервис и так далее.
Эмоциональный интеллект в работе в команде
Ирина — Да, работать в команде же тоже называли основным навыком будущего. Вот недавно мы с тобой изучали эту тему и, наверное, работать в команде без эмоционального интеллекта невозможно, даже если ты супер талантливый и умный. Без навыков работы, без эмоционального интеллекта работать в команде невозможно.
Сергей — Ну ещё бы! Тебе какой-то другой игрок твоей команды говорит: «Я не могу это пересчитать сейчас», и если ты не понимаешь его ситуации, его мотивацию, его состояние, то ты говоришь: «Как так! Что значит не можешь? Да ты просто лентяй! Просто тебе всё равно на наш результат! Давай-ка быстро, пересчитывай!». А если ты способен немножко к эмпатии и вникнуть в его ситуацию, то ты можешь уточнить, что у него происходит или просто глазами увидеть, что он действительно перегрет сейчас по задачам. И если для тебя это не супер критично, то можно эту тему оставить на потом. Ира, а где ты сталкивалась с понятием «Эмоциональный интеллект»?
Ирина — У меня подруга работает психологом, и я подписана на неё в инстаграме. Когда она только начинала набирать обороты в нашем городе, это было её основным направлениям. И она очень много писала постов про эмоциональный интеллект, про то, как это надо и важно развивать у детей, и что очень многие взрослые сейчас не понимают своих эмоций, потому что в детстве… Потому что взрослые, с которыми они находятся, не понимают своих эмоций и не могут этому научить, соответственно, детей. И когда ты и понимаешь, какую эмоцию ты сейчас испытываешь, то тебе легче как бы потянуть эту ниточку и начать рефлексировать: «А почему я испытываю эту эмоцию? Почему это так важно для меня? Почему это меня задевает?». В общем, я впервые столкнулась, наверное, году в 2010. И с этого времени постоянно, так или иначе, я сталкиваюсь с этим, но как-то очень так косвенно.
Разные мнения по поводу эмоционального интеллекта
Сергей — Я поспрашивал своих знакомых про эмоциональный интеллект, которые так или иначе сталкиваются с психологическими статьями и вообще просвещенные люди, в педагогике разбираются. И почти все начинают этот ответ на вопрос про эмоциональный интеллект со слов: «Ну, не знаю точно, что это». То есть это уже 30 лет супер популярная, на западе по крайней мере, тема, в России уже много лет, но до сих пор большинство людей, из тех, с кем я общался, очень неопределенно отзываются о ней.
Есть люди, которые думают, что вообще эмоциональный интеллект — это что-то, что является противоположным формальному интеллекту. Что вот есть люди, которые думают головой, а есть люди, которые думают условно сердцем. И вот это и есть эмоциональный интеллект. Встречал я версию, что это просто очередная модная штука, вроде осознанных сновидений, Кастанеды, медитации или каких-то вот этих волн моды на те или иные практики, которые временами проходят.
Кто-то говорил, что видел в продаже наборы карточек для детей типа «Определи, кто на этой картинке рад, а кто плачет»; что эмоциональный интеллект — это способность просто распознавать эмоции, распознавать мимику на лице, и понимать, какая это эмоция.
Или есть ещё мнение, что эмоциональный интеллект — это умение воздействовать на людей, вести переговоры, манипулировать людьми, такой Дейл Карнеги в действии.
И еще версия, которая пару раз встречалась, — это умение контролировать свои эмоции, брать себя в руки, когда злишься, и быть способным не сморозить лишнего. Не слишком переживать из-за других людей, событий — вот такого плана вещи. Все эти вещи в принципе имеют отношение к эмоциональному интеллекту довольно непосредственно, но, наверное, не описывают в полной мере эту идею.
А идея в том, что эмоциональный интеллект — это такой комплекс навыков, способностей, компетенций, которые позволяют распознавать эмоции, понимать намерения, понимать мотивацию желания других людей, понимать свои собственные эмоции, понимать, как управлять своими эмоциями и как управлять эмоциями других людей для того, чтобы достигать того, чего хочется. Естественно, человек, который обладает такими навыками, такими умениями, более успешен в любых проектах и начинаниях. Он быстро заводит знакомства, у него более позитивные отношения с другими людьми, у него меньше стресса, и, наверно, он и дольше живёт, хотя таких исследований не встречал, честно говоря.
Модель эмоционального интеллекта Гоулмана
Ирина — Сергей, я думаю, достаточно теории. И всё ещё мне не очень понятно, что такое эмоциональный интеллект. Можешь рассказать немножко подробней?
Сергей — Ну смотри. Давай пройдёмся просто по этой самой модели Гоулмана эмоционального интеллекта с конкретными примерами, как это может проявляться в жизни. Те или иные компетенции, те или иные составляющие — в каких ситуациях могут проявляться, как они работают. Например, первый — «самопознание»: способность понимать свои эмоции, свою мотивацию принятия решений. У тебя бывало так, что ты с кем-то ссоришься и говоришь какие-то вещи, которые потом понимаешь, что не стоило бы говорить?
Ирина — Нет, никогда, ты что!
Сергей — Это потому, что у тебя замечательно развит эмоциональный интеллект. И представляешь, у многих так бывает. Ну что ты в запале ссоры, какого-то обсуждения говоришь, говоришь, давишь-давишь-давишь, а на следующий день тебе даже стыдно. И ты думаешь: «Как же мне вырулить из этой ситуации?». И в тот момент, когда эта эмоция тобой завладела — гнев праведный, или обиды, или ещё что-то — ты прям это выплёскивал изо всех сил, но ты не понимал, что сейчас говоришь не ты, а твоя эмоция.
Эмоционально компетентный человек в такой ситуации способен понять, что сейчас что-то происходит, что-то идёт не так, как он хотел бы, и ему надо остыть. И он может просто сказать: «Я отойду на минуту». И отойти в ванную, умыться холодной водой, немножко прийти в себя, подышать и вернуться чуть-чуть в другом состоянии. Он способен сделать вот эту паузу, способен взять свои эмоции под контроль, а для этого нужно сначала понять, что с тобой что-то происходит.
Или кто-то очень убедительно тебя агитирует сделать что-нибудь: пойти в бар, вложиться в его бизнес или еще что-то сделать. И он тебе описывает дворцы с фонтанами, фазанов и все такое, что получится. И если ты не до конца понимаешь своё текущее состояние, не до конца понимаешь, на что он воздействует в тебе, то ты можешь сделать то, о чём потом пожалеешь, то, что будет не в твою пользу.
Ирина — Мошенники очень часто пользуются этим, когда звонят от чужого лица.
Сергей — Да, они торопят, нагнетают эмоции, давят, стрессируют специально, чтобы создать какое-то особое состояние у тебя, в котором ты меньше думаешь, больше делаешь того, что им нужно. И человек, способный свои эмоции отловить, просто понимает, что его явно загоняют в угол сейчас, что он чувствует себя дискомфортно, и из этой ситуации надо выходить.
Или другой пример. Первые годы семейной жизни моей с моей супругой проявлялась такая моя черта: с утра я очень угрюмый. Я настолько угрюмый, что это выглядит просто агрессивно, как будто я конкретно по отношению к жене своей что-то имею негативное, как будто я недоволен. И она первое время не понимала, что происходит. То есть она не могла понять, что происходит, я тоже не понимал, что происходит, потому что утром мне было не до того — я был в своем состоянии, не очень его осознавая. И потом, когда эта ситуация разрешилась, когда я стал понимать, что утром надо бы быть поприветливее и быстрее приходить в себя, и она поняла, что это у меня не по отношению к ней всё происходит, ситуация стала намного проще. И это тоже касается эмоционального интеллекта.
Собственно говоря, когда наш голодный ребёнок начинает капризничать, он не понимает, что он голоден.
Он думает, что с ним поступают несправедливо, что ему не дают то, что ему причитается, что его мама или папа злые, или плохо себя ведут, что мир несправедлив. Он не понимает, что источник внутри него. Он не осознает своего состояния. И развитие эмоционального интеллекта означает, что он начинает эти вещи понимать. Он понимает, что сейчас он уставший, что мир, в общем-то, не так плох, что надо просто отдохнуть и перекусить, а не капризничать и просто разбрасывать вокруг еду, например, как это часто бывает.
Следующий компонент этой модели — «саморегуляция»: способность контролировать свои импульсы, сдерживать импульсы, разряжать их в ту или иную активность. И вот пример с конфликтным поведением, с поведением в конфликте — это как раз навыки саморегуляции. Когда человек либо способен понять, что сейчас его начинает заносить, и дать себе возможность отступить, успокоиться. Или человек продолжает набирать обороты, и ситуация самоиндуцируется и развивается.
Есть еще такая интересная составляющая как «поддержание позитивного базового состояния». Ты наверняка сталкивалась в жизни с людьми, которые более позитивные и менее позитивные. Люди, которые в целом большую часть времени улыбаются, и люди, которые большую часть времени в сдержанно угрюмом состоянии. Или даже всем недовольны.
Ирина — Всё время позитивные люди вызывают у меня опасения.
Сергей — Психи какие-то. Умеренно позитивные люди, наверное, вызывают желание с ними общаться, а люди ворчливые, скептичные и желчные, наверное, вызывают меньше такого желания. Но, что самое важно, людям, которые в целом настроены нейтрально-позитивно, живётся лучше. Они своей жизни больше довольны, чем люди, которые постоянно ворчат, чем-то недовольны, и в целом в таком угрюмом состоянии большую часть времени. И это базовое состояние — «базовое эмоциональное состояние» — оно складывается из каких-то индивидуальных предпосылок и из навыков саморегуляции. И эти навыки саморегуляции, навыки поддерживать себя в позитивном состоянии даже сложных ситуациях — это тоже часть эмоционально интеллекта.
Есть конкретные приёмы, как это делать. Для этого сначала надо отловить, что тебя бесит или что тебя раздражает. Потом докопаться до причин из-за чего это происходит, и что ты можешь с этим сделать. Или как изменить к этому отношение. И навыки эмоциональной саморегуляции дают очень большое преимущество, особенно в ситуации, которая быстро меняется. Когда в проекте у тебя то дедлайн, то клиент изменил требование, то у тебя в команде какой-то разлад…
Ирина — … а потом линия по производству мармелада сломалась.
Важность мотивации
Сергей — Ну перестань уже переживать по этому поводу. Следующий компонент — это, как ни странно, мотивация. Ну про мотивацию, наверное, все понимают важность мотивации. Особенно для детей: мотивации к учебе. Но мотивация — это часть эмоциональной сферы. Даже так это и называется — «эмоционально-волевая сфера». Потому что, если у человека нет эмоций, нет эмоциональных стремлений, то у него как бы мотивации нет. То есть человек стремится к тому, что даёт ему положительные эмоции, то, из-за чего он их получает. Если он стремится, но не понимает, что это положительные эмоции, то его решения сомнительные.
Например, ты знаешь людей, опять же, наверняка знаешь, потому что все их знают, которые, имея весьма скромные доходы, покупают каждый вновь вышедший iPhone. Вот прям он выходит, они стоят в очереди и покупают его в кредит тут же. И начинают этот кредит платить. И не то чтобы им этот iPhone нужен для фотосъемки. И не то чтобы они собираются на какой-то приёмный балл, где обязательно быть с iPhone. Просто они чувствуют некий импульс, то есть они чувствуют некую пустоту, которую заполнит только iPhone. Но он её не заполняет. То есть они, иными словами, не понимают, чего они хотят.
Ирина — Но вообще в России уже, по-моему, несколько лет не бывает очереди к iPhone. Но было такое. Да, я понимаю тебя.
Сергей — От этого не исчезли никуда люди, которые покупают этот iPhone, абсолютно не располагая для этого средствами с одной стороны, не имея разумных причин для этого с другой стороны. Но у них есть некое стремление это сделать. Хотя это с их ситуации никак не бьётся. И в большинстве случаев это индикатор того, что они не понимают в целом своей мотивации.
Или люди, которые очень остро реагируют на какую-нибудь классную рекламу. Они видят какую-то рекламу и тут же зажигаются: «Вау, какая классная вещь!». Новая модель автомобиля или новая модель телефона. Или еще что-то.
Они ведутся на эту рекламу по той причине, что они не понимают свою истинную мотивацию и свои истинные желания. И, соответственно, если они не понимают, то кто-то другой может это использовать.
Способность стремиться к достижению цели ради её достижения — это и есть некая эмоциональная зрелость.
Ведь и учителя, и родители поголовно говорят о том, что недостаточная мотивация или подавленная и деформированная учебная мотивация — это огромная проблема. Что молодежь ничего не хочет. И работодатели с другой стороны тоже говорят, что мотивированный сотрудник на вес золота. Потому что просто исполнители не нужны, нужны люди, которые двигают бизнес, двигают процесс. Но, собственно говоря, это и правда, потому что без мотивации невозможно ни учиться, ни работать продуктивно, ни отношения строить — ничего. А мотивация — это не исполнительность. Многие путают мотивацию и исполнительность: типа мотивированный ученик — это ученик, который делает всё, что ему говорят. Но это не совсем так, это разные свойства.
Ирина — А кто такой мотивированный ученик?
Сергей — Мотивированный ученик — это ученик, которому интересно что-то делать, и этот интерес внутренний. То есть у него есть внутреннее свойство хотеть что-то узнать.
Ирина — Мотивацией могут быть деньги?
Сергей — Мотивацией не могут быть деньги. Мотивацией может быть то, что ты получаешь за деньги. Или мотивацией может быть то, что для тебя означают деньги. Потому что одни и те же деньги для одного человека будут означать его признание как профессионала или признание его усилий, а для другого человека это будет означать, что может себе купить новый автомобиль. И для него этот новый автомобиль является в общем-то очень важным. А для третьего человека деньги являются возможностью обеспечить благополучие своей семьи — и это для него мотивация. Для четвёртого это возможность не менять работу. Ну потому что, если он работает за маленькие деньги в отличном месте: очень ему нравится работа, содержание работы, коллегии, всё такое, но денег мало, он вынужден по сути менять работу в каких-то жизненных обстоятельствах и наличие достаточной зарплаты для него в этом отношении являются мотиватором.
Об эмпатии и сопереживании
Эмпатия — это четвертая составляющая модели Гоулмана. Это способность учитывать состояния, эмоции, свойства других людей, сопереживать им, учитывать эти состояния и эмоции при принятии решений.
Ирина — Мне кажется, с этим пунктом человек сталкивается в детстве первый раз, когда пытается что-то выпросить у родителей и понимает, что вот сейчас папа пришёл с работы уставший, наверное лучше к нему подойти.
Сергей — Пусть он покушает.
Ирина — Да, пусть он сначала поест, а потом я… у всех же были такие лучшие моменты.
Сергей — Хитрости!
Ирина — Да, для разговора.
Сергей — Между моментом, когда уже поел, но ещё не проверил дневник. Золотое окно.
Ирина — Или папа, не согласился. Тогда я пойду к бабушке, потому что она всегда добрая.
Сергей — Вода камень точит. Переводя в практические примеры, эмпатия — это когда мы понимаем других людей. А понимаем других людей мы прежде всего примеряя на себя — сопереживая им.
Сопереживание — это базовый способ понимать эмоции других людей. Наверняка у тебя есть знакомые, которые чуть более занудны, чем тебе хотелось бы. То есть они тебе что-то рассказывают, тебе уже не интересно, и по тебе в принципе уже видно, что тебе не интересно, а они тебя придерживают за пуговку и продолжают рассказывать. Потому что им это тема интересна, а твоё состояние они не учитывают. Это пример отсутствия эмпатии. И вот пример с выбором подходящего момента — это тоже пример эмпатии.
Эмпатия — это когда ты заходишь в офис, видишь человека, и понимаешь, что он чему-то рад, что у него хороший момент сейчас. Спрашиваешь: «Привет! Как твои дела? Чему ты так рад?». И человек понимает, что его состояние ценно, важно, и ты его учитываешь. Ему это приятно, у вас ним формируются более тёплые отношения. Или ты наоборот видишь, что человек сейчас не в духе. И ты, соответственно, не спешишь делиться своими радостями, а скорее будешь прояснять, что у него происходит, чем помочь.
Ирина — Или наоборот — не прояснять.
Почему важно понимать свои чувства и эмоции окружающих
Сергей — Или наоборот — не трогать его, дать немножко остыть, и потом, разобравшись, спросить у кого-то, чего у него там произошло, уже подходить.
И последняя составляющая — это социальные навыки: способность выстраивать отношения с людьми, подталкивать их в нужном направлении, понимать их интересы и стремления, прогнозировать реакции. Эта составляющая подразумевает, что мы понимаем себя, понимаем свои эмоции и состояния, понимаем их эмоции и состояния. Понимаем свои желания, понимаем их желание и можем построить какую-то модель поведения на несколько шагов вперёд для того, чтобы выстроить отношения с ними, для того, чтобы добиться желаемого результата.
Приведу пример из работы: в «Банде умников» в проектной работе каждый новый сотрудник, его успешность, измеряется прежде всего тем, насколько он полезен команде. То есть такой субъективный обобщённый термин «полезность команде», субъективный обобщенный критерий «полезность команде», который складывается из того, что человек понимает, что сейчас является важным для кого-то, понимает кто сейчас перегрет, какие задачи сейчас требуют наилучшего контроля. Понимает, какую часть работы, исходя из своей текущей компетенции в вопросах, он может взять, понимает что ему готовы отдать, делегировать. И вот это умение встроиться в ситуацию становится очень-очень важным для нового сотрудника, особенно потому, что из этого и складывается полезность команде.
А человек, который как бы ничего не понимает, но который находится в состоянии типа «ну вот я здесь, говори мне, что делать конкретно, давайте мне поручение, и я их сделаю», который не вникает в ситуацию в целом, относительно бесполезен, потому что управление им, менеджмент его задач — это отдельная работа, которая отнимает отдельный ресурс.
Ирина — Кстати, если говорить про «Банду», для меня было немножко ну таким открытием, когда ты стал звать меня на собеседования, что основная проблема не найти компетентного сотрудника, а найти сотрудника, который вольется в команду, и который просто будет приятным в общении, и адекватным, адекватным эмоционально, и вообще в принципе. И я всегда думала, что гораздо сложнее найти именно сотрудника, который по компетенциям будет подходить, а не по общему эмоциональному состоянию.
Сергей — Компетенциям можно научить, а вот этому — быть адекватным в команде, быть полезным, стремиться быть полезным — это нечто, что для взрослого человека является данностью или является чем-то очень сложно корректируем. То, что очень сложно исправить или дополнить.
Я это измеряю, прикидываю такие кейсы: так, вот человек, он сейчас сидит, работает, я к нему могу просто взять подойти вот с этой проблемой или с этим вопросом? Он на это отреагирует позитивно или негативно? Он меня поддержит, постарается разобраться или постарается закрыться и сбагрить это? И, соответственно, для меня позитивный сценарий, что человек вникнет, попробует понять, что у меня происходит, постарается разобраться, чем он может мне помочь, постарается вникнуть в ситуацию. А негативный, что мне проще сделать самому, чем к нему идти. И вот если мне проще сделать самому, то это человек в команде для меня бесполезен.
Краткое подведение итогов
Ирина — Я сейчас хочу подвести итог. То, как я пока понимаю, и то, что я узнала сегодня. Я наконец-то связала понятие эмоционального интеллекта с понятием выгорания, с понятием — модное слово — ресурсности. И эти все недовольные люди, которых мы встречаем на улице, или в государственных учреждениях, или еще где-то, получается что вот эти вот неприятные контакты, которые вдруг случаются с людьми — это всё контакты с людьми с низким эмоциональным интеллектом. Правильно я понимаю?
Сергей — С неразвитыми теми или иными навыками или этими составляющими эмоционального интеллекта.
Ирина — Вот когда я связала эти понятия, то в принципе я стала понимать важность ну как бы вот этого всего. И понятно, что это очень такое широкое понятие. И умение не следовать общепринятым нормам, и умение разбираться в своих эмоциях и эмоциях других людей, и понятие эмпатии — это всё эмоциональный интеллект. Ну вот умение понимать, когда нужно вовремя остановиться, и умение не загонять себя в физическую усталость, исходя из которой у тебя появляются эмоциональные какие-то проблемки — это тоже эмоциональный интеллект. Правильно?
Сергей — Не совсем. Да, это всё составляющие вот этого широкого понятия. Оно довольно широкое, как и формальный интеллект, потому что интеллект — это и умение по карте прийти в пункт назначения, и умение решить уравнение, и умение там что-то построить. Это всё относится к формальному интеллекту, к разным его составляющим.
Ирина — Ты сейчас назвал три вещи, с которыми у меня просто по нулям.
Сергей — И вербальный интеллект туда же относится, и концептуальное мышление — тоже разные составляющие. И в эмоциональном интеллекте тоже разные составляющие, вот по модели Гоулмана, которую мы обсудили, они описаны отчасти с одной из сторон, потому что каждая модель ограничена так или иначе. И это всё в эту кассу.
И этот подкаст, напомню, из двух частей. Сегодня мы постарались разобраться в том, что же такое эмоциональный интеллект, кому и зачем он нужен, а в следующей части мы будем говорить, что же с этим делать: как развивать его у детей, как развивать его у взрослых, как помочь ребенку быть эмоционально благополучным и эмоционально компетентным.
Ирина — Супер. И обязательно пишите вопросы к этому подкасту.
Читайте и слушайте «Подкаст: эмоциональный интеллект — как его развивать?»
Иллюстрации Маши Вахрушевой из книги «Волшебство эмоций».
Как «включить» эмоциональный интеллект? — Энергетика и промышленность России — № 22 (402) ноябрь 2020 года — WWW.EPRUSSIA.RU
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 22 (402) ноябрь 2020 года
Он есть у каждого
«Эмоциональный интеллект — это способность человека перерабатывать информацию, которую он получает через эмоции. Эта способность включает умение человека распознавать эмоции, понимать причины их возникновения, использовать для решения конкретных задач, управлять эмоциями, — говорит основатель EiLab — компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект» Елена Хлевная. — Эмоциональный интеллект есть у каждого человека без исключения. Только у кого-то эта способность развита в большей степени, у кого-то — в меньшей. От ЭИ во многом зависит эффективность поведения человека и эффективность его жизни в социуме».Оказывается, впервые термин «эмоциональный интеллект» сформулировали американские психологи Питер Саловей и Джон Майер. Ученые настолько увлеклись данной темой, что запустили ряд экспериментов. В рамках одного из них они показали группе людей фильм с очень печальным финалом. Те из участников эксперимента, которые в принципе способны определить, какие эмоции они испытывают, быстрее пришли в себя и изменили вектор настроения с минуса на плюс, чем те, кто не понимает, что они чувствуют в данный момент.
«Это подтверждает тот факт, что если мы умеем определять свои эмоции, нам проще справиться с нежелаемым состоянием и с легкостью двигаться дальше», — уверен тренер по эмоциональному интеллекту Юрий Кручин.
По его мнению, уровень эмоционального интеллекта пропорционален балансу нашей жизни в целом. Все люди подвержены влиянию эмоций на их сознание. Но тот, у кого высокий ЭИ, способен распознать в себе вид эмоции, понять, что послужило ее возникновению, пропустить через себя за очень короткое время и идти дальше. Самодостаточные и уверенные в себе люди больше других находятся в состоянии покоя. Человек с низким эмоциональным интеллектом находится в нежелательной эмоции долго, иногда годами. И таким образом, «сливает» свою энергию, что влияет на качество его здоровья и уровень жизни в целом.
«Обладатель эмоционального интеллекта может выступать в качестве наблюдателя за ситуацией, у него есть ценное умение — за чьим-то негативом увидеть слабость, неуверенность в себе или страх, — комментирует Юрий Кручин. — Этому можно научиться. Чтобы увидеть корень своих эмоций и научиться управлять ими, посмотрите на себя со стороны и задайте вопрос: уверен ли я, что мне стоит сейчас злиться? Что мне больше поможет управлять ситуацией — злость или спокойствие?»
Первый шаг — диагностика
Такой интеллект необходим во всех профессиях. Елена Хлевная поясняет: эмоциональный труд — это процесс управления чувствами и эмоциями для выполнения требований своей работы.«Эмоциональный интеллект способствует развитию умения рассуждать, управлять стрессом, ориентироваться во множестве социальных ситуаций, понимать причины конфликтов, — говорит эксперт. — Ценность и преимущества эмоционального интеллекта огромны с точки зрения личного и профессионального успеха.
Как добиться того, чтобы «заработал» ЭИ? В первую очередь нужно продиагностировать его. Сейчас существует задачная методика диагностики эмоционального интеллекта, которая называется ТЭИ — тест эмоционального интеллекта. Любой человек может пройти этот тест и узнать, насколько высоко у него развиты умения распознавать, понимать, управлять и использовать эмоции».
При запросе «тест на уровень эмоционального интеллекта» Google выдает множество ссылок. Можно пройти тест на эмоциональный интеллект Гоулмана, ответить на вопросы онлайн-опросника по методу Холла или любого другого теста. Ради интереса я попробовала два из них.
По итогам теста Гоулмана получила числовое значение уровня моего эмоционального интеллекта без интерпретации (возможно, ее не оказалось конкретно на том сайте, которым воспользовалась я).
Результаты теста по методу Холла оказались более содержательными. Здесь уровень ЭИ анализируется по пяти шкалам: «Эмоциональная осведомленность», «Управление своими эмоциями», «Управление чужими эмоциями», «Эмпатия» и «Самомотивация». Затем дается расшифровка. К примеру, по шкале «Эмоциональная осведомленность» я набрала 30 баллов, это говорит о том, что у меня средний уровень эмоциональной осведомленности. Заглядываю в расшифровку и узнаю, что эмоциональная осведомленность показывает, понимаю ли я, какие конкретно эмоции сейчас чувствую и почему. Таким образом, можно выделить свои слабые зоны с точки зрения ЭИ и акцентировать внимание на их проработке.
Серьезная работа над собой
Гендиректор Центра Образовательных Технологий Advance Александр Згода поясняет: говоря про «развитие эмоционального интеллекта», стоит учитывать, что есть два уровня работы, каждый из которых очень важен. Первый — борьба с невротизацией через осознание и управление вытесненными эмоциями. Второй — развитие эмпатических функций и зеркальных нейронных сетей. Рассмотрим их подробнее.«Допустим, человеку в детстве объяснили, что мужчины не плачут, надо быть сильным, слабость недопустима. Он вырос, и в его картине мира эти переживания вытесняются из его восприятия. Такой человек легко будет строить карьеру исполнителя, но как только станет руководителем, встретит много трудностей. Он не будет в состоянии видеть в окружающих те эмоции, которые вытесняет у себя. Если он вытесняет жалость к себе, то не сможет оценивать усталость и профессиональное выгорание коллег. Если вытесняет страх, то не сможет оценить боевой дух команды при возникновении трудностей, — комментирует эксперт. — В итоге получаем «классику жанра».
Человек был суперэффективен, когда работал один, а как стал руководителем, из его команды все бегут. Он же, в соответствии со своими принципами и установками, все тянет на своем горбу, поскольку «никому нельзя доверять». Выходом из ситуации является серьезная работа над собой, значительная часть которой связана с развитием эмоционального интеллекта, точнее, его освобождением от ограничивающих установок».
Александр Згода рекомендует вести дневник переживаний, это позволит прописывать и осознавать свои эмоции; работать с психологом, который поможет осознать и пережить вытесняемые эмоции. Также можно смотреть глубоко драматические фильмы с максимально глубоким переживанием эмоций героев, посещение театра с той же целью.
«Второй уровень работы предполагает развитие эмпатических функций и зеркальных нейронных сетей. Нейрофизиологи выяснили: когда человек наблюдает поведение другого, у него активируются особые нейроны — зеркальные, отражающие поведение других разумных существ, — поясняет спикер. — Развитие этих нейронов приводит к формированию зеркальных нейронных сетей, которые позволяют предсказывать и весьма точно прогнозировать поведение другого человека или сложных социальных систем. Это уже другой уровень работы с ЭИ, позволяющий формировать прогнозы о трендах развития отрасли экономики или отдельной части общества или покупательских предпочтениях конкретной социальной категории».
Для развития эмпатических функций и зеркальных нейронных сетей эксперт рекомендует следующее:
- Необходимо, чтобы стандартные механизмы проявления собственных эмоций работали исправно. То есть важно, чтобы все переживаемые эмоции переживались свободно, но не захлестывали человека, не сбивали его самоконтроль;
- Нужно не допускать вытеснения в переживании чужих эмоций, то есть научиться эмпатически переживать, что чувствует другой человек;
- Научиться сочувствовать нескольким людям с разными эмоциями сразу. Попробуйте посмотреть любой фильм, поставив себе цель — в момент противостояния главных героев сочувствовать каждому: и злодею, и протагонисту. Когда попробуете в первый раз, у вас в лучшем случае получится на 6–12 секунд, потом будете чувствовать сильную усталость. Тренируясь, вы расширите время активного сопереживания сначала до нескольких часов, а потом и до целого дня.
- Следующий этап — научиться сопереживать эмоциям людей, с которыми у вас есть конфликт интересов. Уметь в споре понимать другого: почему ему важно с вами поспорить или проявить к вам агрессию. При этом сочувствие не означает, что нужно делать все, что от вас хотят.
- Вводить элементы прогнозирования в своем воображении: заранее продумывать, как, скорее всего, пройдет та или иная ситуация. Тут очень полезно работать с дневником. Например, перед важной встречей прокрутите ее в воображении, опишите это в дневнике, а после встречи опишите, как было фактически. Затем сравните прогноз и реальность. Не удивляйтесь: вначале будет много расхождений. Но тренируясь, можно буквально за месяц прийти к тому, что вы будете в состоянии предсказать большинство бытовых диалогов, так же как и основные моменты важных встреч или совещаний.
К слову, развитые нейронные сети полезны не только в социальных отношениях. Этот «свободный вычислительный ресурс» нашего мозга будет усиливать любую сферу деятельности, в какой бы человек ни работал, от спорта до программирования. И поможет вывести его профессионализм на уровень творчества, когда что бы он ни делал, это будет произведение искусства, как любое блюдо повара в мишленовском ресторане.
Почему у вас нет эмоций? | 🥇 Коучинг эмоциональной близости
Переживание сильных чувств — неотъемлемая часть человеческого бытия. Наши самые глубокие чувства, будь то грусть, гнев или радость, определяют наше самое интересное и яркое поведение. Но что, если вы чувствуете себя опустошенным? Онемение — это то же самое, что и отсутствие эмоций? Возможно ли вообще быть полностью лишенным эмоций?
Чувство отстраненности и отсутствие эмоций может быть признаком серьезных проблем с эмоциональной близостью, а также ряда заболеваний.Иногда мы можем даже отказаться от эмоций из страха поддаться тяжести и интенсивности наших чувств и эмоций. В этой статье мы исследуем, почему кому-то не хватает эмоций и как можно справиться с человеком, который испытывает эмоциональную блокировку. Продолжайте читать.
Может ли человек быть безэмоциональным?
Вы когда-нибудь чувствовали себя отстраненными и оторванными от своих эмоций? Ответ, наверное, да. Возможно, вы чувствовали это, когда были ошеломлены всем, что происходит в вашей жизни, и в какой-то момент осознали, что на самом деле ничего не чувствуете.Но так ли это на самом деле? Вы действительно были лишены эмоций или просто сдерживали эмоции?
Совершенно нормально отстраняться от своих чувств, когда вы находитесь в состоянии стресса, подавленности или беспокойства. Это не означает, что эмоций здесь нет — вы просто не признаете их или, возможно, пытаетесь проанализировать их объективно и не позволять им преодолевать вас.
Это называется эмоциональной непривязанностью, которая может быть естественной реакцией на стрессовую ситуацию.Однако эмоциональная отстраненность также может быть результатом травмы или жестокого обращения, а также быть признаком нескольких психологических состояний, включая расстройства привязанности и личности.
Что заставляет человека быть бесчувственным?
Существует множество возможных причин, по которым вы можете чувствовать онемение или бесчувствие. Вот некоторые из наиболее частых причин эмоциональной отстраненности:
- Депрессия : Отслоение — частый симптом депрессии. Когда вы в депрессии, вы можете не испытывать интереса к тому, что раньше доставляло вам удовольствие, а также испытываете чувство общей апатии и безразличия.
- Беспокойство : Сильное беспокойство также может привести к потере связи со своими эмоциями. Отстраненность может служить защитным механизмом для ваших тревожных чувств и мыслей.
- Сильный стресс : Точно так же отсутствие эмоций может быть результатом сильного стресса. Если в вашей жизни был стрессовый период, отстранение от эмоций — вполне естественная реакция.
- Лекарство : Некоторые лекарства, используемые для лечения депрессии и тревоги, могут вызывать эмоциональную отстраненность.Они могут повлиять на то, как ваш мозг обрабатывает эмоции и настроение, вызывая замешательство и апатию.
- Жестокое обращение : Переживание физического или эмоционального насилия и манипуляции может вызвать множество проблем, включая эмоциональную отстраненность. Жертвам жестокого обращения часто легче дистанцироваться от переживаний и эмоций, которые они вызывают.
- Основные расстройства : эмоциональная отстраненность также может быть симптомом определенных психологических состояний, таких как реактивное расстройство привязанности и несколько расстройств личности.
Почему кто-то скрывает свои чувства?
Иногда мы можем сознательно решить скрыть свои чувства от других по той или иной причине. Эмоциональная отстраненность, с одной стороны, часто является подсознательным процессом — человек, испытывающий ее, может не знать, почему ему не хватает эмоций. С другой стороны, вы можете сознательно стараться скрыть или игнорировать свои эмоции. Вы можете сделать это, потому что:
Вы не хотите показаться слабым
Открыто показывать свои эмоции обычно означает быть уязвимым.Совершенно нормально бояться раскрыть свою уязвимость перед другими людьми, особенно если вы чувствуете, что они вас осудят. По этой причине вы можете скрыть свой гнев, страх, печаль или разочарование.
Вы не хотите причинять боль другим людям
Если вы хотите избежать болезненного конфликта или оказаться в ситуации, когда вами могут эмоционально манипулировать, вы можете не реагировать негативно и скрыть свои чувства. Вы можете поступить так, потому что у вас проблемы с доверием или недостаток веры в свои способности к разрешению конфликтов.
Вам не хватает уверенности
Если ваши чувства обесценились с раннего возраста, возможно, вы также научились их скрывать. Ваши родители или опекуны могли упрекать вас за эмоциональные всплески, будь то положительные или отрицательные, поэтому вы больше не чувствуете себя уверенно, выражая свои чувства и мнения.
Как вы справляетесь с эмоционально недоступными отношениями?
Наличие эмоционально отстраненного или недоступного любимого человека может значительно усложнить ваши отношения с ним и ваше собственное психическое здоровье.Вот что вы можете сделать, чтобы справиться с эмоционально отстраненным или недоступным человеком:
- Разберитесь в причинах : постарайтесь раскрыть первопричины эмоциональной отстраненности вашего любимого человека. Они пытаются избежать конфликта? Они борются с депрессией? Если вы поймете, откуда они пришли, вы сможете лучше помочь и справиться с ситуацией.
- Предложите поддержку : ваш партнер или член семьи может не захотеть показывать свои чувства, но это не значит, что они не нуждаются в вашей поддержке или одобрении.Покажите им, что вы готовы помочь им, но не заставляйте их открываться.
- Сосредоточьтесь на себе : вместо того, чтобы сосредоточить всю свою энергию на том, чтобы заставить любимого ослабить бдительность, выразите свои собственные чувства — объясните им, как их эмоциональная недоступность влияет на вас, без обвинений.
- Не чувствуйте ответственности за их чувства : хотя вы можете искренне помочь любимому человеку поправиться и стать более честным с его эмоциями, в конце концов, их чувства принадлежат им, а не вам.Не пытайтесь управлять ими или контролировать их.
- Рассмотрите возможность профессионального коучинга : опытный коуч может помочь вам и вашему близкому укрепить доверие и углубить близость. Профессионал будет использовать экспертную тактику, чтобы спокойно и благосклонно заставить вашего любимого говорить и открываться.
Научитесь принимать свои эмоции с помощью коучинга эмоциональной близости PIVOT
Хотя отстранение от своих чувств может быть весьма полезным в определенных ситуациях, слишком долгое игнорирование их может иметь серьезные последствия для вашего психического и физического здоровья.Это может повлиять на ваши отношения и помешать вашей способности создавать прочные узы, основанные на честности и доверии.
К счастью, вы можете положиться на тренеров PIVOT, которые предложат экспертную поддержку в форме индивидуального коучинга и предоставят проницательные советы на наших семинарах по взаимоотношениям. Если вы готовы сделать первый шаг к эмоционально сбалансированной жизни, свяжитесь с тренером PIVOT сегодня.
Тест на сочувствие | Высшее хорошее
Сочувствие — это способность ощущать эмоции других людей в сочетании со способностью представлять, что кто-то думает или чувствует.Исследования показывают, что эмпатические люди, как правило, более щедры и озабочены благополучием других, а также склонны к более счастливым отношениям и большему личному благополучию. Сочувствие также может улучшить лидерские качества и способствовать эффективному общению.Но исследования также показывают, что люди различаются по степени эмпатии. Итак, насколько вы эмпатичны?
Следующая викторина поможет вам выяснить это. Он основан на трех научно подтвержденных шкалах, созданных исследователями для измерения эмпатии: анкета эмпатии Торонто, разработанная Натаном Спренгом и его коллегами; Индекс межличностной реактивности, разработанный Марком Дэвисом; а также опросник по конкретным эмоциям, разработанный Салли Олдербак и ее коллегами.
Викторина содержит 28 вопросов. Пожалуйста, ответьте на них как можно честно — нет правильных или неправильных ответов. Первые 22 будут использоваться для измерения вашего уровня сочувствия; последние шесть будут использованы нашей исследовательской группой, чтобы понять, как эмпатия связана с такими факторами, как пол, порядок рождения и политическая ориентация.
Когда вы закончите, вы получите свою оценку эмпатии, а также отзывы, интерпретирующие эту оценку, и советы по укреплению ваших навыков эмпатии.
Любые ответы, представленные здесь, никогда не будут переданы какой-либо организации за пределами Greater Good Science Center ни при каких обстоятельствах и никогда. Все ответы анонимны и используются только в совокупности в целях оценки.
По материалам:
Spreng, R.N., McKinnon, M.C., Mar, R.А., и Левин Б. (2009). «Анкета сочувствия Торонто». Журнал оценки личности , 91 (1), 62-71.Дэвис, М. Х. (1980). «Многомерный подход к индивидуальным различиям в эмпатии». Каталог избранных документов по психологии JSAS , 10, 85.
Олдербак С., Сассенрат К., Келлер Дж. И Вильгельм О. (2014). «Эмоционально-дифференцированный взгляд на эмпатию с помощью опросника по эмпатии по конкретным эмоциям». Frontiers in Psychology , 5, 1-14.
Вставить этот тест на свой веб-сайт
Скопируйте этот HTML-код и вставьте его на свою веб-страницу там, где вы хотите, чтобы викторина отображалась. Обязательно укажите тег скрипта — он позволяет изменять размер викторины, чтобы он соответствовал пространству.