Бихевиористика это: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Содержание

чем отличаются известные направления в психологии

Сегодня, если вы планируете изучать психологию или начать работать с терапевтом, на выбор вам может быть предложено множество школ и подходов. Рассказываем, в чем разница между психоанализом и гештальтом, аналитической психологией и трансанализом, чтобы вам было проще ориентироваться во всем этом многообразии.

Психоанализ в общественном сознании плотно связан с фазами психосексуального развития человека, а также с таким понятием как «либидо», введение которого в психологию принадлежит Фрейду. Но не менее важную роль для последующего развития других школ психологии сыграла описанная Фрейдом концепция взаимоотношений сознательного с бессознательным — например, подавление инстинктивного поведения в угоду социальным нормам. По мнению автора, именно из конфликта этих двух составляющих психики рождаются расстройства и включаются защитные механизмы.

Архетип произрастает из коллективного бессознательного, которое, в свою очередь, по мнению Юнга, представляет собой «осадок» биологического и культурно-исторического опыта, полученного в ходе эволюции человечества. То, как архетип влияет на поведение человека, определяет либидо. В отличие от концепции Фрейда, у Юнга либидо — это в целом созидательная психическая энергия, не обязательно сексуального характера. Либидо путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути «индивидуации», то есть формированию индивидуальности в гармонии с собственными архетипами и коллективным бессознательным. В процессе работы в этом направлении человек знакомится со своим бессознательным через призму символов и метафор.

Гештальт-психология противопоставляется принципам структурной психологии, по которой сознание расчленяется на элементы, а элементы формируют феномены. Представители гештальт-психологии подчеркивали, что восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. В сознании человека все части собираются в целое, таким образом организуется гештальт — целостная форма, которая изучается полностью, как на уровне элементов, так и на уровне связей между ними.

Основоположником бихевиоризма считается американский физиолог Джон Уотсон. Он описывал поведение человека и животного как набор рефлексов, часть из них получена из генетической памяти, накопленной в ходе эволюции, часть приобретена в течение жизни. Поведение человека или животного для бихевиористов принципиально не отличалось, и изучались в основном внешние поведенческие реакции людей или представителей животного мира. Психоэмоциональные и комплексные поведенческие реакции не смогли поместиться в концепцию бихевиоризма, поэтому ближе к середине двадцатого века концепции пришлось измениться — ученые начали уделять внимание не только рефлексам, формирующим наблюдаемое поведение, но и среде, в которой поведение проявляется.

Сам Эрик Берн называл транзактный анализ «психоанализом для домохозяек», но этот практико-ориентированный подход позволяет преодолевать трудности в межличностном общении, которые вырастают из дезадаптивных установок. Например, человек может совместно со специалистом проанализировать свое поведение и заметить, что слишком часто в стрессовых ситуациях находится в эго-состоянии Ребенка (да, это тот самый «внутренний ребенок»).

Также благодаря Берну в практику коучей вошла знаменитая игра «Да, но…», которая помогает тренировать коммуникативные навыки как в рабочем, так и в неформальном общении.

Знаковые системы позволяют построить высшие психические функции на основе низших — внимания и памяти, которыми человек на ранних этапах развития (в детстве) не может управлять самостоятельно. Важную роль в психическом развитии ребенка играет родитель, который обучает его знаковым системам и связанным с ними смыслам, он учит ребенка оперировать ими и конструировать восприятие.

Одним из важных направлений когнитивной психологии является изучение процессов обработки информации, в частности — процессов чтения. Результаты исследований используются для разработки моделей обучения детей, а также для коррекции дислексии.

В гуманистической психологии человек изучается как целостный субъект, то есть анализируются все его аспекты отношений с внешним миром и собой, применяется анализ отдельных эпизодов жизни. В качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Одной из ключевых фигур гуманистической психологии является Абрахам Маслоу, предложивший термин «самоактуализирующаяся личность».

Ролло Мэй, один из основных деятелей этого направления, описывал человека и мир вокруг него как динамическую систему, которая постоянно меняется. В связи с чем в работе с клиентом важным является персонализированный подход, изучение жизни человека как уникальной истории, свободной от статистических обобщений.

Трансперсональная психология тоже появилась в 60-е годы и тоже представлялась как альтернатива психоанализу и бихевиоризму. Из-за сильного включения магического мышления (в том числе веры в силу мысли, визуализации, манифестации и аффирмации) трансперсональная психология стала очень популярна в США, хотя в то же время активно критиковалась научным сообществом. Тем не менее, это направление до сих пор остается востребованным.

Александра Иваницкая

Теги

#well-being

#саморазвитие

#психология

#эрудиция

Геймификация в бизнесе. Мотивация со всех сторон / Хабр

Это второй пост из серии, в котором я рассказываю о геймификации и как это применить в бизнесе или личной жизни.

В предыдущем посте шла речь о том, что такое геймификация и игра, из каких атомарных элементов они состоят. И чего лучше не делать, если создаешь такие системы в первый раз.

В этой статье я расскажу о мотивации и какие есть подходы управления мотивацией как в личных целях так и при создании продуктов.

Чтобы делать хорошие продукты, нужно понимать мотивацию людей, которые этими продуктами будут пользоваться. За последние 200 лет люди придумали множество фреймворков для объяснения мотивации. Я же расскажу только о двух из них, бихевиоризме (Behaviorism) и когнитивизме (Cognitivism).

Бихевиоризм и когнитивизм

Сильно упрощая, в понимании поведения есть эти два ведущих направления.

Где бихевиоризм говорит о том, что нужно смотреть на поведение индивида.
Например, одно из определений — методологический бихевиоризм — утверждает, что только публичные события (поведение индивида) можно объективно наблюдать, и, следовательно, личные события (мысли и чувства) следует игнорировать.

Когнитивизм же больше концентрируется на ментальных моделях и на том, что происходит внутри сознания индивида. Когнитивная наука возникла как ответ бихевиоризму в попытке найти новый подход к пониманию человеческого сознания.

Оба этих направления используются при создании игровых систем, поэтому стоит изучить их подробнее.

Бихевиоризм в деталях

Основной концепт в бихевиоризме — это поведение. И бихевиоризм говорит о влиянии на поведение через стимулы

Стимулы — это что-то, что влияет из-вне на индивида. Это может быть запах еды или источник света.

И идея в том, что стимулы начинают ассоциироваться с поведением. Мы получили стимул, что-то произошло, и на выходе мы получили поведение.


Но у любого поведения всегда есть последствия.

В бихевиоризме эти последствия называют позитивным или негативным подкреплением.

Вы совершаете действие, и происходит либо что-то хорошее — вы получаете еду, деньги и другие награды. Либо после вашего действия происходит что-то плохое, и вы получаете наказание.

В результате

последствий вы меняете ваше поведение для минимизации негативных последствий и максимизации позитивных

Когда вы наблюдаете последствия некоторое кол-во раз, то у вас создаются ассоциации. Вы начинаете делать что-то по другому. Именно это и есть петля обучения.

Какие уроки можно извлечь из Бихевиоризма?

Во-первых, это наблюдение. Мы должны смотреть на то, что на самом деле делают люди. Если люди реагируют определенным образом на стимул, то мы, как создатели игровых систем, тоже должны чему-то научиться в процессе наблюдения.

Второе — это важность петель обратной связи. Когда пользователь системы видит своевременную обратную связь на свое поведение, то он быстрее обучается и понимает, какие действия разрешены и желательны, а чего лучше не делать.

И, наконец, подкрепление. Обучение происходит тогда, когда вы видите, что определенное действие или стимул приводит к определенному действию. Чем стабильнее определенный результат появляется после определенного действия, тем сильнее будут образовываться связи в мозгу между этими двумя вещами. И это важный урок бихевиоризма о том, как мотивировать и поощрять определенные действия.

Второй и третий пункт важны, так как наш мозг это механизм для распознавания паттернов. И в этой машине дофамин выдается не в качестве награды, а в процессе ожидания награды. Когда мы понимаем, что награда наступит, именно тогда мы получаем дозу дофамина. Это значит, что если вы разрабатываете геймифицированную в бихевиористской форме, где все зависит от наград, то вы должны помогать людям предвидеть эти самые награды.

В противном случае у пользователей не будет обратной связи на счет того, правильно ли они двигаются.

Опасности Бихевиоризма


Это действенный инструмент для манипуляций
Проблема в том, что компании и продукты часто используют знания о психологии и мотивации для манипуляций, а именно создания иллюзии того, что определенные действия, которые приносят деньги компании, будут также полезны для пользователя или для сотрудника.

Но люди чувствую когда они делают что-то не по своему желанию. В последствии это вызовет негатив в сторону компании.

Сначала это будут негативные отзывы о компании или продукте, что скажется как на сложности привлечения хороших специалистов в компанию, так и на самой экономике продукта.

При большом количестве жалоб на вас может обратить внимание государство и взяться за ваше регулирование, что также добавит проблем.

Но самая большая проблема в том, что команда теряет фокус и начинает думать о том, как обмануть пользователя и поднять метрики в краткосрочной перспективе, без мыслей о том, куда это приведет через несколько лет.

Хороший пример — история с лутбоксами в SW: Battlefront

Ведь основная цель компании — закрывать потребности и удовлетворять своих пользователей.

Hedonic Treadmill
Так называется вторая проблема в бихевиористском подходе.

Она заключается в том, что начав выдавать людям награду для закрепления петли обратной связи, вам нужно будет давать все больше и больше для достижения того же самого эффекта.

И, если вы однажды дали награду за выполнение определенного действия, то будьте готовы к тому, что в следующий раз этот человек уже не захочет выполнять это и похожие действия без награды.

Чрезмерный акцент на статус
Самым дешевым способом вовлечения пользователей в продукт является создание статуса.

Платиновые карты авиакомпаний, таблица лидеров и красивые автомобильные и телефонные номера являются одним из примеров такого статуса.

Пользователь, на которого работают такие инструменты, принесет компании намного больше денег по сравнению с пользователем, который не заинтересован в повышении статуса. Но если посмотреть на количество пользователей, которые заинтересованы в получении статуса, то мы увидим, что их зачастую значительно меньше чем людей, которых статус не интересует.

Но компания будет фокусироваться именно на тех, кому нравится статус, тем самым сделает неверное стратегическое решение и потеряет большинство оставшихся клиентов. Потеряет тех, кто на самом деле генерируют основную прибыль.

Внутренняя и внешняя (Intrinsic and Extrinsic) мотивация

Альтернативой бихевиористскому подходу в психологии является когнитивизм. Он направлен на то, чтобы открыть черный ящик, выяснить, что на самом деле происходит в голове человека и что побуждает людей вести себя определенным образом.

В основе этого подхода лежит разделение мотивации на две категории

Первая категория это внутренняя мотивация (Intrinsic motivation) означает, что вы делаете это ради себя. Делаете это не из-за внешних стимулов, а потому что вы хотите это делать. Вы находите это занятие увлекающим, веселым и интересным.

Вторая категория это внешняя мотивация (Extrinsic motivation). И она означает, что вы делаете делаете что-то из-за внешней причины, а не потому что вам это нравится. Это могут быть деньги, удача, слава или статус. Возможно, важный для вас человек попросил вас сделать это. Это может быть как член семьи так и ваш начальник. Какая бы причина не была, вы занимаетесь чем-то ради самой награды, а не потому что вам нравится этим заниматься.

Взгляд на внешнюю мотивацию через SAPS

Gabe Zichermann, который является консультантом в сфере геймификации, предложил четыре различных категории вознаграждения, которые являются преимущественно разными видами внешних мотиваторов (extrinsic reward):

  • Status
  • Access
  • Power
  • Stuff
И это полезный инструмент, когда нужно придумать награду для внешней мотивации ваших пользователей.

  • Первая категория — статус (status). Мы делаем что-то потому что думаем, что это сделает нас круче, что другие люди оценят наши заслуги и начнут нас уважать. Если вы наверху доски лидеров значит вы повысили свой статус. Если у вас есть платиновая карта авиалиний или последний айфон, то это тоже статус.
  • Вторая категория — доступ (access). Это значит, что вы даете особенным пользователям доступ туда, куда у других нет разрешения войти. Разблокирование контента в играх работает похожим образом. У приложения OZON есть подписка OZON Premium, которая дает доступ к закрытым распродажам. Все это способы заинтересовать пользователя с помощью пока еще закрытого контента
  • Третья категория — сила (power), и это значит что у вас появляется возможность делать недоступные ранее действия в качестве награды за вашу активность. Хороший пример этой категории — возможность стать модератором какого-нибудь форума за ваш вклад в его развитие.
  • И, наконец-то, вещи (stuff). Физические награды, которые вы получите в качестве поощрения за вашу активность.

В статьях Gabe Zichermann эти категории выстроены в порядке иерархии. Это значит, что для компаний выгоднее встраивать в геймифицированную систему status, чем stuff, потому что это банально дешевле.

Когда вы даете людям stuff, то вы отдаете вещи, которые на самом деле стоят вам денег. Когда вы даете людям

status, то вы даете им неосязаемые награды, которые ничего не стоят.

И еще одна особенность SAPS, что элементы уже выстроены в порядке своей силы влияния на игрока. Это спорный вопрос, в котором все зависит от значимости статуса или физических наград для игрока.

Таким образом, SAPS уже ранжирован для компаний, разрабатывающих геймифицированные системы с точки зрения эффективности и стоимости внедрения.

Награды могут демотивировать

Проблема наград в том, что награды могут снизить мотивацию делать то действие, что вы ранее делали без награды. Звучит контринтуитивно, но подтверждается многими исследованиями

Возьмем в пример приложение по английскому для изучения слов. Поначалу вам нравилось просто изучать слова. Но в следующем обновлении разработчики добавили таблицу лидеров, в которую попадают те, кто изучают больше всего слов в день. И тут ваша мотивация заменяется с внутренней (intrinsic) на внешнюю (extrinsic). Теперь вы сфокусированы на получении статуса и испытываете чувство вины, если заняли последнее место. Вы больше не получаете удовольствия от простого изучения слов и скоро забросите это приложение.

Важно уметь преподносить вознаграждения

Понимание того, как правильно преподнести награду и мотивировать поможет вам создать отличный продукт, который увлекает и нравится пользователям.

К примеру, материальные поощрения(stuff) мотивируют меньше всего. Они являются максимальной степенью внешней мотивации. Если вы решите дать игроку что-то ценное в обмен на его активность, то это будет наибольший риск замены внутренней мотивации на внешнюю.

Но есть и хорошая новость. Если выдать награду неожиданно, как небольшое поощрение за хорошую работу, то это не должно повлиять на мотивацию человека. Потому что он делал что-то на внутренней мотивации, а награда была просто приятным бонусом, который этот человек не ожидал.

Теория самодетерминации (Self-determination theory)

Начиная с 1970г. Эдвард Л. Деси и Ричард М. Райан, два американских психолога из Рочестерского университета, создали основу теории самодетерминации — комплексной теории человеческой мотивации. Через большое кол-во экспериментов эта теория показала, что людей можно замотивировать наградой. Но внутренняя мотивация (intrinsic motivation) намного сильнее внешней мотивации вдохновляет людей делать что-либо.

Согласно теории самодетерминации у людей существует спектр типов мотивации.

На левой стороне спектра находится Amotivation. Это значит, что у вас вообще отсутствует мотивация к выполнению данной активности. Это безразличие и нежелание.

На другой стороне находится внутренняя мотивация.

А по центру спектра находится внешняя мотивация, которая разделяется на 4 подтипа.
Эти подтипы отличаются степенью свободы индивида при выполнении какого-либо действия.

External regulation (внешние социальные и материальные поощрения) — самый близкий подтип к Amotivation. Эта мотивация применяется тогда, когда человек не хочет что-то делать, но должен. Должен из-за внешней причины. Самый простой пример это неинтересная работа, за выполнение которой человек получает зарплату. Это не значит, что этот тип мотивации плохой или хороший. Но при такой мотивации человек будет делать задачу с минимальными усилиями, необходимыми для получения награды.

Interjection (Интроекция). В психологии этим словом называется бессознательный психологический процесс, при котором мы включаем в свой внутренний мир мотивы и установки других людей. Один из механизмов психологической защиты.
В теории самодетерминации этот термин означает то, что мы берем внешнюю мотивацию и делаем ее своей. Источником мотивации для поведения является вина, беспокойство или стыд. Примером мотивации интроекции является человек, который ходит в церковь каждое воскресенье, потому что он боится гнева свыше или негативной реакции своих знакомых, если он не придет на церковное событие. Такой мотивации лучше избегать, поскольку она вызывает беспокойство. Мотивированным таким образом людям сложно почувствовать уверенность и позитив от своих действий

Identification (идентификация) — это когда мы берем внешнюю мотивацию и делаем ее своей собственной. Это не только ради статуса, но больше про то, что это полезно.
С этой формой мотивации человек не получает удовольствие от действий или быструю награду. Но и не мотивирован чувством вины или стыда: он считает, что это действие полезно для его развития и принимает это поведение как свое собственное.
Например, человек не любит математику но изучает ее, потому что она пригодится ему для дальнейшей карьеры.

4. И наконец, самый близкий к внутренней мотивации подтип — integration (интеграция). Эта форма мотивации возникает тогда, когда человек полностью интегрировал внешнюю мотивацию со своей собственной. Он тщательно изучил внешние мотивы и решил, что они соответствуют его личным убеждениям и ценностям. Примером может быть человек, который добровольно посещает церковь. Он считает, что этот поступок соответствует его личной системе убеждений. Он не чувствует вины или стыда когда не посещает церковь — он ходит туда потому что чувствует, что это правильно для него.

И в самом конце спектра находится внутренняя мотивация (intrinsic motivation). На этом этапе активности не тратят мотивацию, а заряжают вас. Вам интересно этим заниматься, вам весело и вы получаете удовольствие.

Итак, каждый из этих типов мотивации может применяться при создании продуктов и геймифицированных систем. В идеале, все виды деятельности таких систем должны находиться в блоке внутренней мотивации. И это должно быть подлинным, люди на самом деле должны любить этим заниматься.

Как усилить внутреннюю мотивацию у индивида?

В теории самодетерминации есть три базовые потребности для создания условий, которые необходимы для зарождения внутренней мотивации.

Первая потребность это компетентность. Понимание того, что проблему можно решить. Люди ощущают что они делают что-то важное, решают проблемы, преодолевают препятствия. Они достигают чего-то, выполняя определенную деятельность.

Вторая — автономия, которая говорит о том, что человек чувствует, что все под контролем. Именно он тот, кто делает выбор. Не кто-то другой говорит ему сделать что-то, а он делает это по собственному усмотрению.

И третья базовая потребность — relatedness (связанность с чем-то или кем-то). В этом случае деятельность связаны с чем-то внешним. Это может быть какое-то чувство смысла или цели. Возможно, кто-то использует меньше электроэнергии, потому что это хорошо для планеты. Или я делаю это, потому что это поможет моей компании, и я верю в свою компанию и хочу быть хорошим командным игроком в организации. Или я делаю это с друзьями. Социальное взаимодействие — это элемент родства, который мы часто видим в играх.

В итоге, Self-determination theory превращается в такую схему, которую можно открыть картинкой с большим разрешением.

Слева направо показаны типы мотивации, о которых я рассказал выше.
Зеленая стрелка показывает нарастающую силу мотивации. А под этой стрелкой три базовые потребности индивида. Чем лучше будут закрыты базовые потребности индивида, тем правее по шкале будет располагаться его мотивация

Итого

Помогайте людям достичь их целей посредством создания автономии. Давайте им шансы решить проблемы самостоятельно и приглашайте их участвовать в принятии решений. Этот совет работает и для родителей, и руководителей, и для тех, кто хочет создавать хорошие продукты.

Чрезмерное давление и опека подавляет интерес к исследованиям, любопытству, креативу и рисковым спонтанным решениям.

Понимая основы мотивации можно направлять людей, а можно управлять ими.
It’s always up to you.

Поведенческие науки для улучшения здоровья

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F 9 0005
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • 9000 4 В
    • Вт
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов

    ВОЗ / TDR / Энди Крэггс

    © Кредиты

    Навигация по разделам

    Поведение человека влияет на состояние здоровья. Поведенческие и социальные науки исследуют когнитивные, социальные и экологические факторы и барьеры, влияющие на поведение, связанное со здоровьем. Поведенческие данные о том, что влияет на поведение человека, сообщества и на уровне населения могут улучшить разработку политики и программ, коммуникаций, а также продуктов и услуг, направленных на улучшение здоровья для всех. Применение поведенческих и социальных наук требует междисциплинарного подхода и принятие теории, методов, исследований, практических инструментов и приемов, взятых из психологии, социологии, антропологии, коммуникаций, маркетинга, экономики, системного мышления и дизайнерского мышления, среди прочего. Доказательства поведенческих и социальных наук могут способствовать и дополнять другие усилия в области общественного здравоохранения, которые сосредоточены на немедицинских факторах, влияющих на результаты в отношении здоровья.

    Цель Инициативы ВОЗ «Науки о поведении для улучшения здоровья» состоит в содействии систематическому использованию наук о поведении и социальных наук в общественном здравоохранении в рамках деятельности ВОЗ и ее партнеров.

    В рамках ВОЗ эта инициатива обеспечивает поддержку использования поведенческих и социальных наук в рамках разработки политики, разработки программ, исследований, коммуникации и адвокации, а также наращивания потенциала и обучения.

    Инициатива включает пять рабочих потоков:

    • Стратегия и нормативы
    • Апробация подходов и пилотные проекты
    • Техническая помощь и наращивание потенциала
    • Обмен знаниями
    • Позиционирование и партнерство

    ВОЗ включает поведенческие и социальные науки в свою работу различными способами и в разных направлениях множество проблем ; некоторые из этих усилий включены ниже.

    Для получения дополнительной информации обращайтесь [email protected]

     

    Новости

    Все →

    Запрос предложений

    Комментарии

    События

    Публикации

    Все →

    Доклад Генерального директора

    Подробнее

     

    7 сентября 2022 г.
    Руководство по оценке медико-санитарных вмешательств с учетом поведенческих и культурных особенностей в сложных условиях

    Скачать


    Отсутствие обученных провайдеров, способных определить, какие роженицы могут пользу от вспомогательных вагинальных родов (АВВ) и безопасного выполнения the…

    ВОЗ работает над внедрением и расширением использования поведенческих наук в организациях общественного здравоохранения. Этот инструмент опроса был разработан для поддержки организаций…

    В этой аналитической записке обобщаются обоснование и фактические данные о подталкиваниях к пропаганде здорового питания в школьных условиях. Он направлен на повышение осведомленности о…

    Обучение

    Обучение сбору данных о социальной и поведенческой аналитике

    Сбор данных о COVID-19 для социальных и коммерческих наблюдений

    Речи

    Науки о поведении в работе ВОЗ

    Повышение спроса на вакцинацию и преодоление нерешительности

    Другие полезные ссылки

    Инновационная сеть ООН – группа по изучению поведения

    Коллективная служба

    Сайты региональных бюро

    Европейское региональное бюро ВОЗ – Анализ поведения и культуры

    Региональное бюро ВОЗ для стран Западной части Тихого океана – Коммуникация в интересах здоровья

    Контактная информация

    [email protected] 903 92

    Что такое социальные и поведенческие науки?

    Социальные и поведенческие науки часто отделяют от так называемых точных наук биологии, химии и физики, и многие задаются вопросом: «Что такое социальные и поведенческие науки?» Эти науки представляют собой две отдельные области изучения, влияющие на общественное здравоохранение. Понимание их различий и сходств может помочь человеку выбрать правильную специальность или дополнительную специальность в колледже.

    Пересечение между социальными и поведенческими науками

    Как социальные, так и поведенческие науки работают над тем, чтобы лучше понять людей посредством изучения человеческой деятельности. Обе эти области исследования могут относиться к общественному здравоохранению, поскольку поведение влияет на проблемы со здоровьем и детерминанты здоровья. В социальных науках эти виды деятельности оцениваются и изучаются в социальном контексте, например в сообществе. Действия рассматриваются в группе, а не индивидуально. В поведенческих науках исследователи изучают процесс принятия решений и социальные коммуникации у людей. В области социальных коммуникаций пересекаются эти две научные ниши. Социология и антропология являются двумя примерами наук, которые перекрывают эти две дисциплины.

    Чем различаются социальные и поведенческие науки

    Поведенческие и социальные науки пересекаются, но также имеют некоторые ключевые различия. Наука о поведении изучает не только поведение человека, но и изучает поведение животных. Например, исследователи могут выяснить, испытывают ли мыши, получающие новое лекарство, меньше страха, когда их помещают в открытый контейнер, по сравнению с мышами, получающими плацебо или уже существующее лекарство. В науке о поведении эксперименты можно проводить в естественных или контролируемых условиях. Социальные науки не допускают контролируемых экспериментов. Опросы и наблюдательные исследования широко используются в социальных науках. И то, и другое можно использовать для изучения проблем со здоровьем, детерминант здоровья и профилактики заболеваний для улучшения здоровья населения.

    Примеры социальных наук

    Эта область исследования изучает поведение человека в широком диапазоне ситуаций и контекстов. Каждая область исследования посвящена отдельной части человеческой жизни или деятельности, объясняет Difference Between. Некоторые области включают политологию, экономику, социологию, социальную психологию, демографию, антропологию, историю и биогеографию. Человеческая деятельность рассматривается в контексте групповой обстановки. Социологи делают это, изучая социальные институты, такие как система образования, система здравоохранения или семья. Социологи также изучают социальные организации, такие как союзы. Культура также играет роль в этой области.

    Примеры науки о поведении

    Наука о поведении изучает то, как люди или животные принимают решения и как они общаются. Эти науки носят эмпирический характер, и их условия можно в значительной степени контролировать. Психология – это наука о поведении. В исследованиях человека экспериментаторы контролируют окружающую среду. Например, человеку можно дать задание, пока играет громкая музыка. Экспериментатор проверял, может ли человек выполнять задание быстрее, медленнее или с той же скоростью, что и в условиях тишины в комнате. Когнитивная наука также является разновидностью бихевиористской науки. Это междисциплинарное исследование человеческого разума и того, как он работает. Социальное познание и социальная психология также являются частью поведенческих наук. Они смотрят на то, как люди принимают решения относительно своего места в обществе или как они ведут себя, общаются или взаимодействуют в различных ситуациях или учреждениях. Этология, семантические сети и социальные сети также являются примерами наук о поведении и могут влиять на здоровье населения.

    Какими чертами обладают люди, работающие в сфере социальных и поведенческих наук

    Кажется, что независимо от профессии, некоторые черты полезны для всех, и их следует развивать. Эти черты включают коммуникативные навыки, организаторские способности и критическое мышление. В дополнение к этому, другие включают в себя умение слушать, культурную компетентность и терпение. В зависимости от конкретной выполняемой работы к этому списку могут быть добавлены другие черты и навыки.

    Где работают люди в области социальных и поведенческих наук

    Те, кто работает в сфере общественного здравоохранения, могут работать в больницах, отделах здравоохранения, научных кругах или некоммерческих организациях. Работая в офисе или в поле, эта профессия обеспечивает интересную и разнообразную работу.

    Какие степени люди имеют в области социальных и поведенческих наук? социология. Курсовая работа включает в себя акцент на человеческом поведении и включает такие темы, как психическое здоровье, социологические исследования, укрепление здоровья и многое другое.

    Студенты, которые хотят расширить свои возможности трудоустройства, должны постараться получить некоторый опыт до выпуска. Волонтерская работа, стажировка в больнице или клинике, работа или волонтерство в некоммерческой организации могут проложить путь к трудоустройству. Поиск программы, требующей стажировки, может помочь получить ценный опыт и возможности для общения. Некоторые программы помогают студентам получить работу начального уровня после выпуска.

    Те, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице в области социальных и поведенческих наук, часто получают степень магистра или доктора в этой дисциплине.

    Каковы перспективы работы и зарплата в этой области?

    По данным Бюро статистики труда США, ожидается, что количество профессий в области «жизненных, физических и социальных наук» вырастет на 7 процентов с 2021 по 2031 год, что составляет около так же быстро, как в среднем по всем профессиям. Прогнозируется, что это увеличение приведет к ежегодному открытию около 147 900 мест в связи с необходимостью роста и замены.

    Средняя годовая заработная плата этих работников в мае 2021 года составляла 72 740 долларов США, что выше средней годовой заработной платы для всех профессий в размере 45 760 долларов США. Заработная плата будет варьироваться в зависимости от образования, опыта, местоположения и места работы. Например, те, кто работает в академических кругах, скорее всего, будут зарабатывать меньше, чем те, кто работает в частном секторе.

    Какие существуют профессиональные организации в этой области?

    Профессиональные организации поддерживают профессию и отрасль посредством непрерывного образования, сетей и возможностей сертификации. Ознакомьтесь с этими организациями, чтобы узнать больше об этой области и увидеть, как она переплетается с общественным здравоохранением.

    Профессиональные ассоциации и организации в области социальных наук:

    • Американская антропологическая ассоциация (AAA) — крупнейшая ассоциация ученых-социологов и специалистов по поведению в области антропологии, насчитывающая более 10 000 членов.
    • Американская психологическая ассоциация (APA) — крупнейшая профессиональная организация в области психологии в США.
    • Американская социологическая ассоциация (ASA) занимается продвижением профессии социолога.
    • Международная ассоциация поведенческого анализа (ABAI) представляет специалистов в области поведения и социальных наук, интересующихся философией, наукой, применением и преподаванием анализа поведения.
    • Национальная ассоциация социальных работников (NASW) — крупнейшая профессиональная организация социальных работников в мире.
    • Американская ассоциация общественного здравоохранения (APHA)   — это организация общественного здравоохранения, объединяющая специалистов в области общественного здравоохранения, которая защищает здоровье всех людей и всех сообществ.

    Понимание сходств и различий между социальными науками и науками о поведении помогает человеку принять обоснованное решение о том, что изучать.

Добавить комментарий