Методика раннего развития: описание, виды :: SYL.ru
О методиках раннего развития сейчас не знает лишь ленивый или тот, у кого нет доступа к Интернету. Действительно, в пору отсутствия Всемирной паутины молодым мамам просто неоткуда было черпать нужную информацию, чтобы заниматься с детьми. Не было специальных центров развития в том количестве, в котором они существуют сейчас. Небольшой процент детских садов практиковал использование различных методик, однако они не популяризировались.
В этой статье мы поговорим о том, что же такое методика раннего развития, сколько их существует и что они собой представляют. Итак, начнем…
Человеческие способности по-настоящему огромны. Главное – дать им возможность развиваться. Несложно заметить тот факт, что маленький ребенок довольно быстро усваивает новые знания и умения. Все потому, что в нем с рождения заложен большой интеллектуальный потенциал. Задачей родителей и педагогов является дальнейшее его развитие и формирование.
Методики раннего развития детей – не новое явление в педагогике, но до наступления 21 века считавшееся довольно спорными. В книге японца Масару Ибуки «После трех уже поздно» довольно толково дается объяснение тому, почему с детьми стоит заниматься с рождения. Он пишет о том, что основы личности ребенка закладываются именно в первые три года жизни. И важно не упустить это время.
Основной смысл всех методик заключается в том, что в раннем детстве, когда происходит интенсивный рост головного мозга, занятия с детьми наиболее эффективны. Научить чему-то семилетку будет гораздо труднее, чем трехлетнего малыша.
Таким образом, методика раннего развития – это алгоритм действий, нацеленный на решение конкретных задач с помощью определенных приемов (стимуляция познания через возбуждение интереса ребенка, развитие творчества и прочих необходимых навыков, воспитание характера и т. д.). Подобные методики не ставят перед собой цель научить малыша читать или писать в три года – они работают на становление всесторонне развитой личности.
Какие методики существуют?
Некоторые из методик действительно довольно радикальны, но есть и либеральные. Большинство из них направлены на интеллектуальное и физическое развитие, несколько – исключительно на развитие мыслительных способностей. Существуют и такие, которые отвечают за становление творческого потенциала ребенка, его эстетическое развитие, раннее обучение иностранным языкам. Познакомимся с самыми популярными из существующих.
- Методика Г. Домана (целостная система).
- Методика М. Монтессори (целостная система).
- Вальдорфская методика (целостная система).
- Игры В. Воскобовича (развитие интеллекта).
- Метод Зайцева (развитие интеллекта).
- Методика В. Курчевского (эстетическое развитие – рисование).
- Методика С. Сузуки (эстетическое развитие – музыка).
- Методика Китайгородской (иностранные языки).
Методики раннего развития детей довольно разнообразны и по своим задачам, и по содержанию. Также они могут быть нацелены на работу с детками разной возрастной категории. К примеру, образовательная методика «Добрые сказки» популярна среди дошкольников и педагогов начальных классов. А занятиями по методике Макато Шичида можно заниматься с рождения.
Теперь более подробно разберем самые популярные способы раннего развития детей.
Методика Гленна Домана
Свою работу врач-физиотерапевт начал в 40-х годах 20-го века. Изначально он разрабатывал методику для обучения детей с тяжелыми поражениями нервной системы, а когда увидел поразительные результаты, стал применять ее для обучения здоровых ребят.
Суть методики раннего развития детей до года и старше состоит в пробуждении физической активности, которая тесно связана с интеллектом малыша и его способностями. Основной метод – обучение по карточкам (чтение, математика, энциклопедические знания). В его методике десять разделов (например, биология, музыка), у каждого из них – двенадцать уровней (от простого к сложному).
Методика раннего развития Домана не содержит элементов игры, развлечений, не учит анализировать полученную информацию. Несомненно, это большой минус. Но она способствует физическому развитию и накоплению большого багажа знаний.
Методика Марии Монтессори
Педагогика Монтессори (методика раннего развития) основана на принципе, что ребенок изначально является самодостаточной личностью и волен самостоятельно выбирать учебный материал, определять продолжительность занятия, его интенсивность.
Большое внимание уделяется сенсорике, которая способствует развитию речи и мышления. Педагог или родитель выступает в роли помощника или проводника, который не вмешивается в процесс обучения. Его задачей является создание доступной среды, обеспечение наличия учебного материала и т. д. Самостоятельность ребенка – главный принцип системы Монтессори.
Методика раннего развития, упомянутая выше, особенно популярна в настоящее время, хотя и была создана еще в начале 20 века.
Методика Макато Шичида
Методика раннего развития, разработанная японцем Шичидой, в России только набирает свою популярность.
Метод Шичиды концентрируется на развитии правового полушария головного мозга и закреплении его связи с левым. Связь эта с течением времени теряется, поэтому так важно заниматься с ребенком с рождения.
В своей работе врач использует флэш-карты (для различных областей знаний), игры для развития и усовершенствования памяти, интуиции, воображения. Для детей постарше в ход идут творческие развивающие занятия (игры с запахами, пение). Все занятие по Шичиде разделено на блоки (каждый по 5-7 минут), поэтому ребенок не устает, не теряет концентрации и активности. Его метод уделяет внимание также социальным навыкам и личностному развитию.
Русские методики
В нашей стране тоже много талантливых педагогов, чьи разработки активно используются нашими современниками:
- Методика Никитиных (физическое развитие и интеллектуальные игры).
- Методика Николая Зайцева (обучение чтению с помощью специальных кубиков со слогами).
- Методика Воскобовича (игровое обучение детей, направленное на развитие памяти, воображения, речи, творчества).
- Методика Марии Гмошинской (психоэмоциональное развитие детей с помощью рисования).
Как заниматься с ребенком, может решать только родитель. Многие делают выбор в пользу какой-либо методики раннего развития (от 3 лет в том числе) и не жалеют о нем.
Буквограмма. От 3 до 6. Развиваем устную и письменную речь у дошкольников. Уникальная комплексная программа развития малышей
«Буквограмма» — уникальная комплексная программа развития ребенка. Оригинальная авторская методика С.Ю.Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений, которые в ненавязчивой игровой форме позволяют воспитывать и обучать детей от 3 до 6 лет.
Книга поможет:
— подготовить ребенка к школе или посещению любых групповых занятий;
— сформировать у малыша волевые навыки и мотивацию к учебе;
— самостоятельно провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе;
— использовать конкретные рекомендации по решению выявленных проблем;
— развить устную и письменную речь;
— развить общие коммуникативные навыки у малыша.
«Буквограмма» — это ключ к успеху как родителей, так и ребенка. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.
«Буквограмма» — комплексная современная методика развития, разработанная известным отечественным педагогом С.Ю.Шишковой. «Буквограмма» опробована тысячами родителей и воспитателей. Книга поможет обеспечить всестороннее развитие вашего ребенка, подготовить его к школе, в игровой форме развить устную и письменную речь.
Отзывы
«Эта книга помогла мне получить отличные результаты в развитии ребенка. Главный секрет в том, что все занятия нужно проходить аккуратно и последовательно, уделяя больше внимания трудным для ребенка местам, хотя таких и мало, потому что все обучение строится на игре!»
Валентина, домохозяйка, мама 4-летней Юли
«Помимо упражнений непосредственно на развитие устной и письменной речи в книге даны интересные упражнения на координацию движений, а также полезные дыхательные упражнения. Многие упражнения направлены на развитие усидчивости, в том числе будут полезны детям с дефицитом внимания.»
Ольга, коррекционный педагог
«Мы с сыном занимаемся по этой методике. У него небольшая задержка в развитии. Постепенно начали намечаться результаты, и, конечно, чтобы они были существенными, заниматься нужно ежедневно.»
Борис, учитель, папа 6-летнего Миши
Кому интересна книга
1. Заботливым родителям.
2. Любящим бабушкам и дедушкам.
3. Прогрессивным воспитателям и нянечкам.
4. Педагогам-новаторам и психологам.
5. Логопедам.
Пять причин, почему стоит прочитать книгу
1. Методика «Буквограмма» направлена на всестороннее развитие ребенка.
2. Книга поможет вам подготовить ребенка к школе, сделать обучение успешным.
3. С помощью системы занятий и упражнений вы сможете с легкостью корректировать поведение малыша.
4. Дети с удовольствием участвуют в занятиях и делают только то, что им интересно: слушают и читают сказки, выполняют задания, которые основываются на игре!
5. Родителям больше не придется тратить много времени, подбирая уникальную систему упражнений для развития своего малыша!
Шишкова Светлана Юлиановна — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей, учредитель и генеральный директор Психологического центра гармоничного развития личности «ДОМ» в Москве. А что такое «ДОМ» — это Дети, Отец, Мать.
Автор инновационной комплексной методики по коррекции и развитию детей «Буквограмма». Ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу Лодка».
В течение двадцати лет занимается практическими и теоретическими исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.
Автор научных и научно-популярных изданий по проблемам детско-родительских отношений, семейных отношений, а также успешной реализации детей и взрослых в социуме.
Типичное развитие карандашного захвата для детей
By Heather Greutman 28 комментариев
Нравится то, что вы читаете? Поделиться!
14,7К акции
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Правильное владение карандашом для письма начинается у детей намного раньше, чем вы думаете. С того момента, как ваш ребенок начинает хватать предметы руками, у него развивается хватка.
Если ваш ребенок когда-либо проходил курс трудотерапии или проходил обследование, это то, на что терапевт будет обращать внимание при оценке его навыков письма.
Этот пост последний раз обновлялся в сентябре 2017 года с обновленной информацией о статических/динамических захватах штатива и ссылках.
Прежде чем мы начнем, приведем некоторые определения терминов, которые помогут объяснить некоторые захваты рук:
- Радиальный — сторона большого пальца руки
- Дигитальный — сторона пальца или мизинца руки; может также обозначать цифры, как в пальцах
- Ладонь — сторона ладони или внутренняя часть руки
- Супинатная — ладонь обращена вверх или вперед
Типичное развитие хвата карандаша у детей
Давайте начать с самого начала. Опять же, это средние возрастные диапазоны, все дети разные. Если вы подозреваете, что ваш ребенок отстает в развитии, поговорите со своим педиатром или проконсультируйтесь с местным эрготерапевтом.
Грубая ладонная хватка – возраст 3–5 месяцев
- К 3,9 месяцам ребенок должен уметь хватать погремушку или другие предметы.
- К возрасту 5,2 месяца они тянутся к предметам всей рукой, используя грубый ладонный захват (хватая предметы мизинцем или ладонной стороной руки. Большой палец в это время не используется.
Ладонный Хватание – 6 месяцев
Ваш ребенок начнет хватать предметы всей рукой, включая движения большого пальца.Это называется ладонной хваткой.
Радиальный ладонный захват – возраст 7 месяцев
Они начнут задействовать большой палец и все остальные пальцы, используя большую часть ладони для захвата предметов или используя радиальный ладонный захват.
Сгребающий захват – 8 месяцев
К 8 месяцам ваш ребенок начнет использовать сгребающий захват. Это включает в себя сгибание (или сгибание) пальцев, чтобы брать предметы в руку и приближать к ним.
Радиальный пальцевой захват – 8–10 месяцев
В возрасте 8–10 месяцев ваш ребенок начнет совершенствовать пинцетный захват с помощью Радиальный цифровой захват и Нижний клещевой захват . Радиальный захват относится к пальцам от среднего до большого пальца, выполняющим захват. Как показано на рисунке, ребенок, как правило, использует для захвата подушечки пальцев, а не кончики.
Нижний клещевой захват и клещевой захват – в возрасте 10 месяцев
К возрасту 10,2 месяца они должны быть в состоянии использовать захват большим пальцем (клещевой захват). Разница между нижним клещевым захватом и обычным клещевым захватом заключается в расположении кончиков пальцев.
Для этого захвата используются указательный и большой пальцы. Если подушечки пальцев удерживают объект, это нижний клещевой захват. Настоящий клещевой захват использует кончики указательного и большого пальцев.
Вы также можете увидеть, что этот захват называется «пинчер», однако правильное написание «пинчер».
Ладонно-супинальный захват – 12–15 месяцев
В этом возрасте малыш начинает использовать ладонно-супинатный захват . Это кулачный захват, при котором большой палец обхватывает верхнюю часть письменных принадлежностей. Обычно это сопровождается каракулями. Это считается примитивным захватом.
Цифровой захват пронации — 2–3 года
К 2–3 годам ребенок переходит к пальцевому захвату пронации, как показано на рисунке ниже. Это начало эффективно выглядящего ручного захвата. Пальцы теперь направлены вниз к нижней части письменных принадлежностей, однако все пальцы используются вместе с большим количеством движений всей рукой. Это также распространенный способ самостоятельного кормления из посуды.
В возрасте от 3 до 4 лет ребенок перейдет на статическую хватку на штативе или четвероногой хватке. Они грубо держат письменные принадлежности и используют для этого все подушечки пальцев. Также могут быть некоторые движения запястья и предплечья для перемещения карандаша, при этом пальцы не двигаются или статичны. Статическая хватка штатива представляет собой захват тремя пальцами, два пальца сжимают письменные принадлежности, а третий (средний) палец прижат к боковой поверхности карандаша, образуя штатив. 4-й и 5-й пальцы обычно неподвижны рядом с этими пальцами и еще не подвернуты к ладони.
Четвероногий захват также называется захватом за 4 пальца, когда 3 пальца находятся на карандаше, а затем поджаты к 4-му пальцу. Он также может быть статическим или динамическим. Динамика изображена ниже.
Динамический захват на штативе – для детей 5–6 лет
К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский сад, он будет использовать самый зрелый захват – динамический захват на штативе/четвероногий захват. Они будут использовать кончики пальцев для письма, а также будут держать мелок/карандаш больше под углом, чем вертикально. Это очень похоже на взрослую хватку.
Движения их пальцев также динамичны, что означает, что они двигаются вперед-назад без какого-либо предплечья или минимального движения запястья (рука будет лежать на столе или письменной поверхности, а не парить над ней). Этот захват также называется захватом тремя пальцами, когда первые 2 пальца лежат на карандаше, а средний палец опирается на них. 4-й и 5-й пальцы прижаты к ладони и помогают стабилизировать руку на столе.
Опять же, это средние возрастные диапазоны, и все дети разные. Это дает вам хорошее представление о том, что искать, когда ваш ребенок начинает исследовать удивительный мир письма.
Если вы хотите получить распечатанные карточки со всеми этими хватами рук, с описаниями и фотографиями, вы можете ознакомиться с моими карточками развития хвата рук здесь.
Доступна цифровая и печатная версии. Их удобно иметь под рукой в классе, когда вы оцениваете учащихся. Или в вашем доме или на сеансах терапии в качестве удобного ресурса и напоминания.
Ссылки
«От погремушек до письма — руководство для родителей по навыкам работы руками» — Барбара Смит, MS, OTR/L
«Книга почерка» — функциональные навыки для детской группы терапевтов-педиатров
«Власть карандаша — описательная модель и четыре эмпирических исследования». – Энн-Софи Селин, магистр специального образования.
«The Fine Motor Olympics Manual» — Марсия П. Бриджман
Дополнительные советы по рисованию, подобные этому, можно найти на моей доске почерков в Pinterest ниже.
Вам также могут понравиться:
- Раздаточный материал по развитию навыка владения карандашом
- Обучение письму и советы по письму
- Международный день левшей — ресурсы для левшей Важно для почерка?
Нравится то, что вы читаете? Поделиться!
14,7К акции
Рубрики: Почерк и подготовка к письму С тегами: Развитие ребенка, Мелкая моторика, Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Письменная деятельность
Взаимодействие с читателями
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке.
Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.
Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.
ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.
Помощь маленьким детям в развитии прочных навыков письма
На этой странице
- Почему важно писать?
- Что вы можете сделать?
- Идеи для родителей: как помочь вашему ребенку стать более сильным писателем
Примечание. Эта статья была адаптирована из двух статей, написанных Министерством образования США и составленных Colorín Colorado.
Письмо — важная часть нашей повседневной жизни. Однако это сложный навык для изучения и овладения им. Начав с некоторых простых действий, вы можете помочь своему ребенку начать развивать свои навыки письма в раннем возрасте. Поступая так, вы будете способствовать ее будущему успеху в учебе и во взрослом возрасте, а также учите ее, как выражать себя.
В этой статье мы приводим некоторые причины того, что письмо является важным навыком для людей всех возрастов, а также список рекомендаций, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем.
Почему важно писать?
Писать удобно.
Каждый день нам нужно писать, чтобы выполнять наши задачи, будь то заполнение формы в кабинете врача или написание важного письма. Эти задачи требуют от нас четкого письма и эффективной организации информации.
Письмо является важным элементом обучения учащихся.
Независимо от того, пишут ли учащиеся от руки или на компьютере, многие задания и экзамены требуют, чтобы учащиеся писали короткие ответы или более длинные эссе, чтобы оценить то, что они узнали. По мере того, как учащиеся становятся старше, от них ожидается, что они будут демонстрировать более сложные навыки письма и выполнять более сложные письменные задания. Кроме того, многие колледжи и университеты требуют, чтобы студенты написали эссе как часть заявления о приеме.
Письмо может быть важным элементом работы сотрудника.
Сотрудники многих профессий должны писать ежедневно. Возможно, они принимают телефонные сообщения и выполняют административную работу или пишут исследовательские отчеты и газетные статьи. Какой бы ни была задача, их способность хорошо выполнять свою работу может зависеть от их умения писать. Многие кандидаты на работу также должны представить резюме и письмо-заявление при подаче заявления на новую работу.
Письмо — важная форма общения.
Написание писем и электронных писем — это обычный способ поддерживать связь с друзьями, родственниками и коллегами по работе. Письмо часто является заключительным этапом общения, когда мы хотим не оставлять места для сомнений, поэтому мы пишем и подписываем контракты, договоры аренды и договоры, когда принимаем важные решения.
Письмо может быть важной отдушиной.
Многие люди считают письмо терапевтическим и полезным способом выражения чувств, которые не так легко выразить словами.
Что ты умеешь делать?
Важно помнить, что письмо может быть таким же сложным предметом для преподавания и оценки, как и для изучения. Многим учащимся трудно писать ясно, связно и организованно, и это может отбить у них желание писать, если они чувствуют разочарование.
Вот где участие родителей может иметь большое значение. Поощрение вашего ребенка к развитию сильных навыков письма в раннем возрасте и к тому, чтобы стать лучшим писателем, когда он станет старше, может оказать положительное влияние на его письмо на всю жизнь и может сделать процесс письма более легким и приятным для него
Для начала Департамент образования предлагает ряд идей, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем. Хотя многие из этих идей применимы к детям младшего возраста, их можно адаптировать и для детей старшего возраста. Чтобы узнать больше о том, как поддержать своих детей, если они продолжают испытывать трудности с письмом в средней и старшей школе, прочитайте «Советы для родителей писателей-подростков, испытывающих трудности».
Идеи для родителей: как помочь ребенку стать более сильным писателем
What You Need
- Pencils, crayons, or markers
- Yarn or ribbon
- Writing paper or notebook
- Cardboard or heavy paper
- Construction paper
- Safety scissors
Before getting started
Обеспечьте место
Для вашего ребенка важно иметь хорошее место для письма, например парту или стол с гладкой плоской поверхностью. Также очень важно иметь хорошее освещение.
Предоставить материалы
Предоставить большое количество бумаги (линованной и нелинованной) и принадлежности для письма, включая карандаши, ручки и мелки.
Мозговой штурм
Как можно больше говорите с ребенком о его идеях и впечатлениях и поощряйте его описывать вам людей и события.
Занятия для детей младшего возраста
Поощряйте ребенка рисовать и обсуждать свои рисунки
Задайте ребенку вопросы о его рисунках, например:
«Что делает мальчик?»
«Дом похож на наш?»
«Можете ли вы рассказать историю об этой картине?»
Проявляйте интерес и задавайте вопросы о том, что ваш ребенок говорит, рисует и может попытаться написать.
Попросите ребенка рассказывать вам простые истории по мере того, как вы их записываете.
Скопируйте историю так, как ее рассказывает ваш ребенок, не внося изменений. Попросите ее объяснить все, что вы не понимаете.
Предложите ребенку написать свое имя
Потренируйтесь вместе с ней писать ее имя и указывайте на буквы в ее имени, когда вы видите их в других местах (на вывесках, в магазинах и т. д.). Она может начать с написания первых нескольких букв своего имени, но вскоре последуют и остальные.
Используйте игры
Существует множество игр и головоломок, которые помогают детям правильно писать и расширяют словарный запас. Некоторые из них могут включать кроссворды, словесные игры, анаграммы и криптограммы, разработанные специально для детей. Флэш-карты тоже интересно использовать, и их легко сделать дома.
Превратите сочинения вашего ребенка в книги
Наклейте его рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.
Ежедневные занятия
Убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы пишете
Он научится писать, наблюдая, как вы пишете. Поговорите с ней о том, что вы пишете, чтобы она начала понимать, почему писательство важно и как его можно использовать.
Поощряйте ребенка писать, даже если он пишет
Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки, писать рассказы и составлять списки.
Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе
Попросите вашего ребенка помогать вам писать, включая письма, списки покупок и сообщения.
Предлагайте делать заметки
Поощряйте ребенка делать заметки о поездках или прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.
Поощряйте копирование
Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записывая их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.
Поощряйте ребенка читать свои истории вслух
Когда ваш ребенок подрастет, попросите его поделиться с вами своими историями. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!
Повесьте семейную доску объявлений на кухне
Предложите писать там заметки для вашего ребенка. Убедитесь, что она нашла там записки, оставленные для нее.
Помогите своему ребенку писать письма и электронные письма родственникам и друзьям
Это могут быть благодарственные письма или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. Подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.
Поощряйте ведение журнала
Это отличная практика письма, а также хороший выход для выражения чувств. Поощряйте вашего ребенка писать о том, что происходит дома и в школе, о людях, которые ему нравятся или не нравятся и почему, а также о том, что он хочет помнить и делать. Если она хочет поделиться с вами дневником, прочитайте записи и обсудите их вместе.
О чем следует помнить
Дайте время
Помогите ребенку обдумать письменный проект или упражнение. Хорошие писатели часто тратят много времени на размышления, подготовку и исследования, прежде чем начать писать. Ваш ребенок может бездельничать, точить карандаш, готовить бумаги или проверять написание слова. Будьте терпеливы — все это может быть частью ее подготовки.
Отвечайте на письма вашего ребенка
Отвечайте на идеи, которые ваш ребенок выражает устно или письменно. Дайте понять, что вас интересует то, что написано в тексте, а это означает, что вы должны сосредоточиться на том, «что» написал ребенок, а не на том, «как» это было написано. Обычно разумно игнорировать мелкие ошибки, особенно на этапе, когда ваш ребенок только собирает идеи.
Похвалите письмо вашего ребенка
Используйте позитивный подход и найдите хорошие слова, чтобы сказать о письме вашего ребенка. Это точно? Описательный? Оригинал? Творческий? Вдумчивый? Интересный?
Не пишите за ребенка
Не пишите за ребенка работу, которая будет сдана за ее работу, и не переписывайте работу вашего ребенка. Соблюдение сроков написания, принятие на себя ответственности за готовый продукт и чувство ответственности за него также являются важными составляющими процесса написания.
Помогите ребенку писать, когда он подрастет
Задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему уточнить детали рассказов и заданий по мере их увеличения, а также помогут организовать мысли. Расскажите о цели того, что она пишет.
Окажите ребенку помощь в правописании, когда он будет к этому готов.
Когда ваш ребенок только учится читать и писать, он может попробовать разные способы письма и правописания. Наша работа состоит в том, чтобы поощрять писательство наших детей, чтобы им нравилось излагать свои мысли и идеи на бумаге. Сначала ваш ребенок может начать писать слова так, как он их слышит. Например, она может написать «хаф» вместо «иметь», «фрн» вместо «друг» и «фрд» вместо «Фред». На самом деле это положительный шаг в развитии ее фонематического восприятия. Продолжайте практиковаться с ней и моделируйте правильное написание слов, когда пишете. Когда ваш ребенок подрастет и начнет задавать больше вопросов о буквах и правописании, окажите ему необходимую помощь.
Практика, практика, практика
Чтобы хорошо писать, нужно много практиковаться, поэтому следите за тем, чтобы ваш ребенок не слишком легко впадал в уныние. Это не легко! Дайте ей много возможностей для практики, чтобы у нее была возможность совершенствоваться.
Совместное чтение
Чтение и письмо поддерживают друг друга. Чем больше ваш ребенок делает каждого, тем лучше он будет в обоих. Чтение также может побудить вашего ребенка написать о своей семье или школьной жизни. Если у вашего ребенка есть любимый рассказ или автор, спросите его, почему он считает этот рассказ или сочинение этого человека особенным.
По мере того, как вы будете больше читать и писать вместе с ребенком, вы создадите важный фундамент и предпримете шаги, которые помогут вашему ребенку лучше читать, писать и учиться. Ваши усилия сейчас будут иметь значение — и это может быть той разницей, которая нужна вашему ребенку для достижения успеха!
Ссылки
Министерство образования США. Управление образовательных исследований и усовершенствований, архивная информация. «Помогите своему ребенку научиться хорошо писать». http://www.ed.gov/pubs/parents/Writing/index.html.
Министерство образования США. Раздел для родителей: Как помочь ребенку стать читателем. «Написать на!» http://www.ed.gov/parents/academic/help/reader/part5.html#write.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Основная поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.