Буллинг что делать: Как помочь ребенку, который столкнулся с буллингом?

Содержание

Как помочь ребенку, который столкнулся с буллингом?

Буллинг – это агрессия одних детей против других, травля, преследование и давление на жертву внутри замкнутой общественной группы. Увы, это самая распространённая проблема в детских коллективах. Наиболее часто встречается в начальной и средней школе.

Важно отличать буллинг от обычного конфликта

Конфликт – явление разовое, непродолжительное, которое возникает между равными участниками. В то время как буллингу свойственны:

  • намеренность – агрессор понимает, что делает;
  • регулярность – травля носит длительный характер, повторяется из раза в раз;
  • обязательное неравенство сил участников – жертва всегда намного слабее агрессора;
  • устойчивые роли – чётко выбрана жертва, и она неизменно остаётся ей.

Как только в коллективе «назначена» жертва, можно говорить о групповом насилии. Именно это групповое насилие и травмирует всех участников.

Участники буллинга

В ситуации буллинга страдают все.  

  • Буллер – от личных проблем, ставших причиной агрессии, от деструктивного опыта безнаказанности и иллюзии своей силы, который в будущем ведёт к асоциальным чертам личности.
  • Жертва – от дискриминации и насилия, опыта унижения, отвержения и незащищенности.
  • Наблюдатели – от «травмы наблюдателя», опыта бессилия перед властью толпы и стыда за своё слабодушие.

Наблюдатели

Это и последователи агрессора, и молчаливые свидетели, и потенциальные защитники жертвы. Это самая большая группа, в которой каждый получает свою психологическую травму.

Мы говорим о детях. У них ещё нет жизненного опыта, чтобы справиться с подобной ситуацией. Далеко не все могут перенести вид продолжающегося длительное время насилия. Зачастую дети не могут ни принять ситуацию, ни разрешить её, страдают от собственной беспомощности и предательства своих ценностей. И в отличие от жертвы, они не могут кричать от бессилия или просить о помощи.

Кроме этого, каждый наблюдатель испытывает сильный подсознательный страх оказаться на месте жертвы. Это очень плохой опыт – видеть, как день изо дня происходит насилие над членом твоего коллектива и никто, включая взрослых, ему не помогает. Ребёнок запоминает эту ситуацию как возможную и неразрешимую, и будет нести этот страх с собой всю жизнь.

Буллер и жертва

Буллер – тот, кто возглавляет издевательство. Чаще ими становятся дети, подвергающиеся насилию в семье или пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Нередко зачинщики имеют нарциссические черты, им важно чувствовать своё превосходство.

Жертвами часто становятся дети чувствительные, эмоциональные, с малой социальной поддержкой, выделяющиеся, с особенностями внешности или развития, отличающиеся национальностью. Но так же часто о случаях травли рассказывают красивые, умные и талантливые дети. Совсем не «белые вороны». Или совсем обычные – вовсе ничем не выделяющиеся. Выходит, что жертвой может стать абсолютно любой ребёнок. 

Важный факт, который мы повторим ещё не раз: травля происходит не потому что жертва какая-то «не такая». Буллинг – не проблема личности, это проблема коллектива.

Если по какой-то причине жертва выпадет из цепи, например, переедет в другую страну, с наибольшей вероятностью её место в течение нескольких недель займёт другой ребёнок.

Если в группе возможна травля, все дети неспокойны и находятся в стрессе. Стресс – очень не полезное состояние для ребёнка. Он забирает слишком много энергии. Это плохо для развития, это меньший ресурс для обучения и т.д.

Сейчас мы расскажем, что делать, если вы столкнулись с проблемой буллинга, как помочь ребёнку и возможна ли профилактика коллектива, чтобы не столкнуться с этим явлением вовсе. Но прежде чем ответить на все эти вопросы, важно понять, почему в коллективе вообще возникает запрос травли.

Почему возникает травля?

У детей предподросткового возраста есть потребность быть в стае, противопоставлять себя другим, ощущать принадлежность. Подавляющему большинству жизненно необходимо чувство групповой сплочённости. Поэтому крайне важно, чтобы в коллективе были позитивные основания для этой сплочённости. Если взрослый, ответственный за коллектив, создаёт эти основания – дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы – потребность детей в принадлежности удовлетворена, создан положительный жизненный опыт и в травле нет необходимости.

Если же взрослый не «окультуривает» группу, не занимается ей и не объясняет правила существования в коллективе, если дети пришли, отучились и разошлись, потребность в групповой сплочённости не удовлетворена. Потребность есть, а сплочённости нет.

И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться против кого-то, противопоставить себя ему.

Если группа назначила «козла отпущения» и сложилась на насилии, она такой и останется. Детский коллектив сам остановиться не может – детям просто не хватает жизненного опыта для проживания такой ситуации. Если они оказываются предоставлены сами себе, дело может зайти далеко.

Ошибки взрослых

Порой перед тем, как узнать, что делать, важно понять, чего делать не стоит. Мы уже объяснили причину возникновения буллинга. И решение проблемы будет строиться, исходя из этого. Но для начала расскажем, какие действия не только не исправят ситуацию, но могут даже навредить.

«Само пройдёт»

Ждать, что пройдёт само, можно долго. Потому что у детей до подросткового возраста само точно не пройдёт. Старше – есть небольшой шанс при наличии благоприятных условий.

До 12-ти лет у детей слабо сформированы понятия морали – мозг ещё не созрел для этого. Поэтому очень важно, чтобы взрослые задавали верные ориентиры – именно в этом возрасте дети готовы их услышать и принять. А вот в подростковой группе сделать это гораздо сложнее.

Оправдывать буллинг и обвинять жертву

Объяснений, почему в конкретном коллективе возникла травля может быть очень много. Потребность возраста, давление закрытой системы, склонность личности к виктимности (склонность становиться жертвой) или агрессивности. Всё это очень важно и требует внимания. Но не когда ситуация буллинга уже имеет место быть.

Даже если зачинщик трижды альфа, а жертва – трижды «белая ворона», это не повод для преследования. Права каждого ребёнка на защищённость одинаковы. Оправданий буллингу не существует. Если групповое насилие уже происходит, нужно срочно решать проблему, а не искать правых и виноватых.

У большинства взрослых велик соблазн обвинять в происходящем жертву. Оправдывать ситуацию словами «это дети, чего вы хотите» или «посмотрите, он какой-то «не такой», поэтому другие его обижают». Самый простой путь, который может избрать родитель или педагог – скинуть проблему на ребёнка.

Стань «таким», и тебя сразу перестанут унижать – в корне неверное утверждение.

Говоря «ты сам виноват, просто изменись», взрослый перекладывает на ребёнка неподъёмную ответственность – не только за возникновение травли, но и за её прекращение. Последствия таких слов для личности могут быть самыми разрушительными.

Ребёнок, который сообщает взрослому о буллинге – вовсе не ябеда. Как показывает практика, жертвы терпят до последнего и раскрывают проблему лишь когда становится совсем невмоготу. И ни в коем случае нельзя добивать испытывающего на себе регулярное групповое насилие ребёнка словами – ты неправильный (недостаточно красивый, слишком умный, конфликтный, одарённый, нестандартный и какой угодно другой). Стань правильным – и всё наладится.

Нет, не наладится. Потому что проблема не в личности жертвы. А в коллективе.

Давить на жалость зачинщиков или угрожать им

Пытаться объяснить агрессорам, что жертве плохо, призывать к сочувствию или грозить расправой даёт ровно противоположный эффект. Это не только не поможет, но и укрепит буллера в позиции сильного, даст ощущение контроля над судьбой жертвы. Последнюю же попытки договора с агрессорами только унизят, подкрепят её беспомощность. Особенно это актуально, если речь идёт о мальчиках.

Что делать родителю, если ребёнок столкнулся с буллингом

1. Не поддавайтесь панике

Успокойтесь и настройтесь на разговор с ребёнком. Будьте внимательны, не проявляйте раздражения или страха. Вы должны транслировать силу, а нервозность и возбуждение – признак слабости. Не поучайте ребёнка, не нужно всезнайства. Больше слушайте и спрашивайте, чем говорите. Соберите подробную информацию об участниках и событиях травли.

Обязательно заверьте, что вместе вы решите эту проблему – ребёнок остро нуждается в уверенности и чувстве защищённости.

2. Побеседуйте с ребёнком так, чтобы ему это помогло

Поддержите ребёнка и скажите, что вы на его стороне. Обязательно расскажите ему, что такое буллинг, и объясните, что он ни в чём не виноват, что жертвой может стать кто угодно.

Вместе спланируйте, что делать, ведь ребенок знает ситуацию в школе гораздо лучше. Обсудите, в каких местах часто происходят нападки и как этих мест избежать. Если возможности избежать нет, подумайте, как можно сделать так, чтобы он оказывался там вместе с кем-то из знакомых. Обсудите дальнейшие шаги. Предупредите, что вы пойдете в школу для разбирательства.

3. Подготовьтесь к визиту в школу

Предупредите о своём визите заранее. Не появляйтесь в зоне зрения класса – участники буллинга не должны знать, что вы вмешиваетесь.

На беседу не берите с собой ребёнка, даже если учитель или директор попросят. Ему не стоит слышать возможный поток «он сам виноват» и «дети, что с них взять».

4. Обратитесь к человеку, ответственному за коллектив

Поскольку буллинг – проблема коллектива, решать её важно со взрослым, который за этот коллектив отвечает. С воспитателем, классным руководителем.

Отдельный важный вопрос – что и как говорить? Важно, чтобы вещи назывались своими именами.

Никаких «У него не ладятся отношения с одноклассниками» или «Подумаешь, дети всегда друг друга дразнят» звучать не может. Если над ребёнком регулярно издеваются, доводят до слёз, портят вещи, дразнят, обзывают, бьют – это травля. И чем раньше явление будет названо, тем скорее вы приблизитесь к решению.

Увы, далеко не всегда педагоги знают, что делать в ситуации буллинга. Самая распространённая реакция – отрицание проблемы, оправдание агрессоров, фразы вроде «Это дети, чего вы хотите» и попытки обвинить жертву в том, что она сама виновата.

Представьте, вы приходите на работу. Никто с вами не здоровается. Вы идете по коридору – сзади смешки. Приходите на совещание – все демонстративно отсаживаются. Начинаете работать – обнаруживаете, что стул вымазан чем-то противным, документы испорчены. Находите свои личные вещи в углу туалета с грязными следами подошв. Это происходит изо дня в день. Однажды вы срываетесь и кричите, после чего вас незамедлительно вызывает начальство и отчитывает за недопустимое поведение. «Нужно уметь ладить с коллегами!», слышите вы в конечном итоге.

Приведите такой пример, если потребуется. Но не давите на жалость педагога. Спросите: «Как вам? Что вы почувствовали?». Приведите конкретные факты насилия над ребёнком.

Убедитесь, что ответственный взрослый, который будет решать эту проблему, понимает ситуацию и называет её однозначно – травля. Если этого не происходит или у него не хватает авторитета для решения проблемы, идите к социальному педагогу, психологу, завучу. Не получается здесь – к директору. Если и там результата нет – идите ещё выше. Докажите своё намерение решить вопрос, заставьте признать проблему и искать её эффективное решение. Ведь каждый новый день в школе, где продолжается травля – новые риски для здоровья и состояния детей.

5. Узнайте, как педагог собирается решать проблему

Если проблема названа, но учитель не знает, как её решить (а такое случается чаще всего), не обвиняйте его, но попросите как можно скорее изучить этот вопрос. Договоритесь, что в случае насилия ребёнок сможет обратиться к нему за помощью.

6. Если есть необходимость – обратитесь с ребёнком к психологу

Если чувствуете, что не справляетесь самостоятельно. Если ваших знаний и действий недостаточно. Если видите, что ребёнку нужна профессиональная помощь – обратитесь к специалисту.

7. Не пытайтесь говорить с родителями буллеров

Это неэффективно. Одни будут защищать своих детей. Другие – наказывать (следующим наказанным будет жертва). Третьи родители обвинят вас и вашего ребёнка.

8. Не просите ребёнка заигрывать с буллерами, пытаться откупиться или подружиться, а также решать проблему ответным насилием

Есть две крайности плохих советов, которые могут дать взрослые: «Учись налаживать отношения» и «Дай сдачи!». Оба эти послания для детской психики звучат как: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь».

9. Лучшая защита от буллинга – уверенность в себе

Разговаривайте с ребёнком, уделяйте ему внимание. Помогите найти коллектив, где ему комфортно, и завести друзей. Принимайте всерьёз то, что его волнует, не обесценивайте его эмоции. Учите его уважать и требовать уважения к своим чувствам,  отстаивать своё мнение. Не воспитывайте чрезмерные покорность и послушание. Помогите ему чаще проживать успех – в состоянии жертвы дети часто начинают воспринимать себя в негативном ключе. Поэтому им крайне важно испытывать положительный опыт, видеть, что на самом деле они могут многое.

10. Доведите дело до конца

Не останавливайтесь на кратковременном улучшении. Дожимайте ситуацию до конца, не ждите, что при затишье проблема постепенно исчезнет сама. Важно искоренить её прочно и навсегда.

Советы педагогу

1. Признайте проблему и покажите, что травля неприемлема

Ошибкой будет называть участников травли по ролям и обсуждать их. Говорите о буллинге как о явлении, без имён. Дети часто не осознают, что именно делают. У них в голове это «мы его дразним», «мы так играем» или «мы его не любим». Дети должны узнать от взрослого, что когда они так поступают, это называется вот так и это – недопустимо.

2. Обозначьте травлю как проблему группы

Скажите, «наша группа заболела». Если человек не следит за чистотой рук, он может подхватить инфекцию. А если группа не следит за чистотой отношений, она может заболеть насилием. Это очень грустно, вредно и плохо. Давайте вместе срочно лечиться.

Такой подход снимает противопоставление между жертвами, агрессорами и свидетелями – они все в одной лодке. Проблема-то общая.

С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или (лучше) «Чучело». С маленькими — «Гадкого утенка».

3. Включите мораль

Важно вывести детей из «стайного» азарта в личную осознанную позицию, включить моральную оценку.

Например, можно предложить детям оценить их вклад в болезнь класса под названием «травля». 1 балл – это «я никогда в этом не участвую», 2 балла – «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла – «травил, травлю и буду травить, это здорово». Затем пусть все одновременно покажут на пальцах, сколько баллов поставили бы себе.

Если это не подростки, «троек» не будет даже у самых отпетых агрессоров. Здесь важно не пытаться уличить их в неправде, а наоборот, сказать: «Я очень рад! Никто из вас не считает, что травить – это хорошо. Значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, – её дают сами дети.

Конечно, если группа уже погрязла в насилии, конфронтация может быть более жёсткой. Здесь можно попытаться обратиться к агрессору. Например, напомнить детям историю про гадкого утёнка и её конец. Утёнок стал прекрасным лебедем, а птицы, что травили его в детстве, так и остались злобными курами. А затем предложить каждому найти свою роль в этой истории.

4. Сформулируйте позитивные правила жизни в коллективе

Конечно, сделать это должен авторитетный взрослый. Нельзя запретить детям прежние способы реакций и не дать другие. Так не работает.

Что делать? Достаточно вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками. Не оскорбляют друг друга. Не смотрят спокойно, если двое дерутся – их разнимают». И так далее.

Есть замечательный терапевтический приём – «подписание контракта». Когда новые «правила» записываются на большом листе, затем за них голосуют и каждый подписывается, обязуясь выполнять.

5. Поддерживайте позитивные изменения

Изучайте приёмы сплочения коллектива. Предлагайте игры – это самый эффективный способ работы с детьми. Найдите сильные стороны каждого ученика – один лучше всех поёт, другой рисует, третий забивает самые красивые голы и т.д. Праздники, конкурсы, походы и экспедиции – чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа.

6. Травлю легче предупредить, чем лечить

Самый простой и эффективный способ предотвратить травлю – дети должны столкнуться с тем, что авторитетный человек не принимает эту позицию.

Проще говоря, если есть педагог, которого дети уважают, к которому тянутся и хотят понравиться, и если этот педагог сразу доносит позицию однозначного неприятия травли, травли не произойдёт.

Невозможно бороться с травлей, не называя её, ища оправдания и допуская виновность жертвы. Путь решения один – авторитетный взрослый должен однозначно сказать, что буллинг не приемлем. Ни в каком виде. Ни по каким причинам. Ни над кем.

Конечно, хорошо, если взрослый сразу работает на сплочённость группы. Если следит за ролями, взаимоподдержкой, привычкой решать конфликты словами – в таком коллективе травля не возникнет. А если возникнет, группа сама это искоренит до вмешательства взрослых.

Если же вы столкнулись с явлением травли, важно пройти этот путь вместе с детьми и помочь им найти выход.

Читайте также:

Ребенок не хочет учиться: в чём причины и что делать родителям?

С ребенком не хотят дружить, что делать?

Как справляться с проблемами современных детей в младшей школе

Буллинг: выйти из роли «жертвы»

39 598

РодителямПодростки

Беспомощная жертва в нашем обществе далеко не всегда пробуждает сочувствие. Слабость ребенка, его унижение могут вызывать презрение и отторжение у его сверстников. В подростковой среде часто появляется негативное отношение к жертве школьного насилия по принципу «сам виноват, не может дать отпор».

Ребенок же испытывает в этой ситуации полную беспомощность, безысходность, безнадежность. Им владеют страх перед встречей с обидчиками, перед новыми мучениями и издевательствами, стыд за свою беспомощность и унижение. Для ребенка-жертвы также часто характерны самообвинения и оправдание поведения агрессора.

Может ли ребенок самостоятельно защитить себя в ситуации буллинга, решить свои внутренние психологические проблемы, проблемы окружения, сформировавшего благоприятную для насилия среду, и выйти счастливым победителем? Обычно это возможно только с помощью взрослых.

Кого чаще травят в школе?

На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания.

Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять.

Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе

Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников. Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия.

Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым. Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе.

Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде. Увлеченность каким-либо предметом, занятием иногда раздражает сверстников. Высокие или низкие интеллектуальные способности могут вызвать негативное отношение одноклассников.

Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:

  • нервный тик, энурез; проблемы с аппетитом; печальный вид;
  • участившиеся случаи простудных и других заболеваний;
  • беспокойство, тревожность, нарушения сна;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению, нежелание общаться;
  • излишняя уступчивость или осторожность;
  • плохая успеваемость.

Как можно предотвратить буллинг?

1. Чаще приглашать одноклассников ребенка в гости, и особенно тех, кому он симпатизирует. Если у вас есть какое-то необычное хобби, интересное детям, можно рассказать о нем сверстникам ребенка. Ведь если вы можете часами говорить о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть вам в рот и после этого вряд ли тронут пальцем вашего ребенка.

2. Создать ему «буферную зону». Научить не бояться одноклассников, у которых не меньше проблем, чем у него. Помогать ребенку стать членом классного коллектива, а не просто ходить в школу «за знаниями» или же по принуждению родителей. Помните, что ребенку-изгою важны не только сторонние наблюдатели, но и люди, не дающие его в обиду.

Наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, составляющая своеобразную буферную зону. А так как акты насилия в школе происходят чаще всего не на виду у учителей, а на переменах, в школьном дворе и на игровых площадках, то такая «буферная зона» детей сможет помочь ему в подобных ситуациях.

3. Призывать не смиряться с участью жертвы, а восставать против этого, привлекая на свою сторону друзей. Не показывать слабости и страхи перед насильниками и вместо рыданий и просьб о помиловании набрасываться на преследователей, озадачивая их неожиданными вопросами или хотя бы знанием нелестных фактов о них самих.

4. Вырабатывать адекватную самооценку. В случае завышенной самооценки объяснять, что у любого человека есть ахиллесова пята, и тот, кто преуспевает в математике, может отставать по физкультуре, и наоборот, победитель в соревнованиях по легкой атлетике может с трудом справляться с математикой. Все люди разные, и способности в какой-то области — не повод для хвастовства и демонстрации превосходства над другими.

Как реагировать на сообщение ребенка о насилии?

1. Отнеситесь к ребенку серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойными.

3. Выясните, насколько велика угроза для жизни ребенка.

4. Успокойте и поддержите ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика.

6. Отвечайте на вопросы и постарайтесь помочь преодолеть тревоги ребенка.

7. Продумайте и обсудите тактику оказания помощи и обеспечения безопасности ребенка.

Чем еще помочь ребенку?

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. Напомните ему, что есть сферы жизни, в которых он чувствует себя уверенно, а рядом всегда найдутся те, кто помогут — одноклассники, родственники, родители. Это позволит ребенку восстановить самооценку.

Часто дети оправдывают своего преследователя, обвиняя себя в происходящем. Необходимо совместно с ребенком обсудить мотивы поведения агрессора: самоутверждение, психологическая компенсация за испытанное самим насилие, своеобразная самооборона от агрессии окружающего мира.

Выход может оказаться простым, но ребенку в состоянии стресса не приходит в голову использовать имеющиеся у него ресурсы. Иногда достаточно малейшего вмешательства, простой демонстрации намерения защититься, чтобы прекратить преследования.

Об этом — история 45-летней Елены: «Я хожу гулять с собакой в одно и то же время и периодически встречаю школьника лет 12, в это время он идет домой из школы. В один из осенних вечеров, прогуливаясь мимо остановки, я увидела его в компании трех подростков, которые агрессивно общались с ним, явно что-то требуя. Когда я проходила совсем близко к ребятам, мальчик вырвался из их круга и приблизился ко мне: «Можно я с вами?»

Ситуация была понятной и мне, и ему. Выяснилось, что подростки встречают его после школы, отбирают деньги, обзывают, но говорить родителям об этом мальчик не хочет, так как ему неприятно выглядеть доносчиком, слабаком. Мне пришлось убедить мальчика рассказать обо всем взрослым. «Или мне придется это сделать», — пообещала я. Стоило старшему брату всего пару раз встретить его из школы, чтобы обидчики больше не появлялись».

Как сделать так, чтобы ребенок не стал жертвой буллинга?

Вот, что советует Алла Баркан в книге «28 законов воспитания. Как желательно и не желательно поступать родителям»:

  • отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение одноклассников, находить с ними общий язык;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;
  • не задираться, не зазнаваться;
  • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
  • не хвастаться — ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни родителями;
  • не демонстрировать свою элитарность;
  • не ябедничать;
  • не подлизываться к учителям;
  • не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам;
  • не демонстрировать свою физическую силу;
  • не показывать свою слабость;
  • не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
  • использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«После смерти мамы отец хочет съехаться с новой женщиной, но я против»

Как сутенер и педофил Джеффри Эпштейн пытался себя обелить: новые подробности скандала

«После развода все мои отношения длятся две-три встречи. Что со мной?»

Как выявить скрытого нарцисса в своем окружении: необычный способ предложили ученые

Как избежать остеохондроза: 5 советов от врача-травматолога

«Концентрируйтесь на функциональности»: как правильно думать о теле — повысьте самооценку

7 алкогольных сочетаний, которые гарантируют похмелье

5 самых распространенных наказаний в отношениях

Что мне делать, если я увижу, что над кем-то издеваются?

В этом разделе

  • Запугивание
  • Что, если я увижу, что над кем-то издеваются?
  • Издевательства в социальных сетях

Возможно, вы не являетесь объектом издевательств, но это не значит, что вы ничего не можете сделать. Если вы видите, что над кем-то издеваются, скажите об этом и помогите ему почувствовать себя в безопасности.

Травля вредна для всех — происходит ли это в школе или где-то еще. Иногда постоять за кого-то легче, чем за себя. Требуется мужество, чтобы противостоять издевательствам, но вы можете обнаружить, что другие присоединятся к вам, если вы расскажете об этом.

Вот несколько способов предотвратить издевательства или поддержать того, кто подвергается издевательствам:

  • Поговорите с человеком, над которым издеваются.  Спросите, чем вы можете помочь. Иногда может помочь простое времяпрепровождение между уроками или до и после школы.

  • Слушайте, не осуждая. Человек, над которым издеваются, может чувствовать себя чувствительным к тому, что происходит, и бояться говорить об этом. Они могут чувствовать себя бессильными и неспособными уйти от издевательств.

  • Пусть они знают, что вам не все равно. Покажи, что ты друг. Пригласите их в свою группу или сделайте что-нибудь вместе. Издевательства подрывают уверенность человека, но друзья могут иметь огромное значение.

  • Скажите взрослому, которому вы доверяете. Если издевательства происходят в школе, сообщите об этом учителю, директору, администратору или консультанту. Но где бы это ни происходило, расскажи об этом взрослому, которому доверяешь. Постарайтесь вовлечь человека, над которым издеваются, в обсуждение. Они могут бояться рассказать кому-то, поэтому ваша поддержка может помочь.

  • Станьте группой. Поговорите со своими друзьями о том, как вы все можете противостоять издевательствам. Сила в количестве. Создайте или присоединитесь к группе против издевательств или к альянсу гетеросексуальных геев в вашей школе.

  • Не повторяйте слухи. Хулиганы иногда пытаются распускать слухи — вы можете помочь остановить слух, не распространяя его.

  • Противостоять издевательствам.

    Это требует мужества, но разговор с тем, кто запугивает, дает ему понять, что его действия не крутые. Если вы беспокоитесь о безопасности, обязательно расскажите кому-нибудь о своем плане или возьмите кого-нибудь с собой. Вам также не нужно разговаривать лицом к лицу — вы можете отправить им сообщение, чтобы они знали, что то, что они делают, неправильно и вредно. Иногда все, что людям нужно услышать, это «Эй, это не круто», чтобы заставить их дважды подумать о своих словах и действиях.

  • Обучайтесь! Некоторые виды издевательств — например, издевательства над кем-то из-за их расы, религии или из-за того, что они геи или трансгендеры, — основаны на страхе и невежестве. Если вы научите кого-то тому, что знаете об этих вещах, возможно, вы сможете изменить то, как они относятся к людям.

Если вы беспокоитесь о здоровье или безопасности друга и хотите поговорить с кем-нибудь, эти места могут помочь вам понять, как бороться с хулиганами:

  • Stop Bullying. gov содержит всевозможную информацию для подростков, взрослых и учителей, чтобы помочь предотвратить издевательства.
  • Проект «Тревор» оказывает поддержку и профилактику самоубийств ЛГБТ-молодежи. Помощь доступна по телефону, в чате и в текстовом сообщении 24 часа в сутки.

Была ли эта страница полезной?
  • Да
  • Нет

Помогите нам стать лучше — чем эта информация может быть более полезной?

Как вам помогла эта информация?

Пожалуйста, ответьте ниже.

Вы человек? (Извините, мы должны спросить!)

Пожалуйста, не устанавливайте этот флажок, если вы человек.

Ты лучший! Спасибо за ваш отзыв.

Спасибо за отзыв.

Наверх

Нам не удалось получить доступ к вашему местоположению.

Найдите местоположение.

Почтовый индекс, город или штат

Пожалуйста, введите действительный 5-значный почтовый индекс или город или регион.

Пожалуйста, заполните это поле.

Служба Все услуги аборт Направления на аборт Контроль рождаемости COVID-19 вакцина ВИЧ-услуги Мужское здоровье Душевное здоровье Таблетки на следующее утро (Экстренная контрацепция) Тестирование на беременность и услуги Первая помощь Тестирование на ЗППП, лечение и вакцины Трансгендерная гормональная терапия Женское здоровье

Фильтровать по Все Телемедицина Лично

Пожалуйста, укажите свой возраст и первый день последней менструации для получения более точных вариантов аборта. Ваша информация конфиденциальна и анонимна.

ВОЗРАСТ Это поле обязательно к заполнению.

Или позвоните по телефону 1-800-230-7526

Что я могу сделать — Студенты

Издевательства болезненны, но важно помнить, что вы не одиноки! Ниже приведены несколько советов о том, что вы можете сделать, если над вами издеваются.

  • Не игнорируйте ситуацию в целом: когда над вами издеваются, вы, естественно, просто хотите, чтобы все это исчезло. В результате некоторые из нас просто держат все в себе или даже избегают ходить в школу! Иногда хулиган останавливается и переходит к кому-то другому, но так бывает не всегда.
  • Всегда рассказывайте взрослому, которому вы доверяете: расскажите о происходящем своим родителям, учителю, которому доверяете, школьному психологу или другому взрослому, которому доверяете. Поделитесь всеми подробностями и дайте им знать, как вы себя чувствуете. Спросите их, что делать дальше.
  • Имейте в виду, что никто не заслуживает издевательств. Хулиганы не плохие люди, но они делают плохие вещи. Иногда дети становятся хулиганами, потому что над ними издеваются дома их родители, и они полны решимости не подвергаться издевательствам в школе, поэтому вместо этого они запугивают других. Знание этого поможет вам понять, что запугивание связано не с вами, а с хулиганом.
  • Никогда не сопротивляйтесь, но дайте хулигану понять, что вы непростая мишень. Сохраняйте спокойствие и уверенно и решительно скажите обидчику: «Прекрати» и «Оставь меня в покое». Уходите уверенно.
  • Противостаньте обидчику, если вы чувствуете себя «в достаточной безопасности»: иногда это легко сказать, но гораздо сложнее сделать! Если вы чувствуете себя в достаточной безопасности, дайте отпор обидчику, расскажите ему или ей, что вы чувствуете, почему вы так себя чувствуете и чего вы хотите от обидчика. Например: «Я злюсь, когда вы обзываете меня, потому что у меня настоящее имя. Я хочу, чтобы ты начала называть меня моим настоящим именем.
  • Будьте Upstander, даже если над вами не издеваются.
    Прочтите «Как быть честным», чтобы узнать, как активно бороться с издевательствами в школе.
  • Не отвечайте прямо на поддразнивания агрессора: иногда мы просто слишком напуганы, чтобы ответить. Отсутствие ответа — еще одна хорошая стратегия, которую мы можем использовать, когда над нами издеваются. В меру своих возможностей, просто уйти! Это также важный совет, который следует помнить, когда имеешь дело с издевательствами в Интернете. Предотвратите распространение вредоносных сообщений, не отвечая на них, добавляя комментарии или отправляя их друзьям. (Опять же, важно сообщить об этом взрослому. Когда над вами издеваются в сети, распечатайте копию текста или изображения и покажите взрослому).
  • Не вини себя! Обычно ученики считают, что они каким-то образом «вызвали» издевательства. Напомните себе, что это не ваша вина, и поговорите с другом, взрослым в школе или с родителями о том, что вы чувствуете! Запишите свои хорошие качества и обсудите их со своей семьей, а также используйте этот список в качестве напоминания, если вы начнете винить себя или чувствовать себя подавленным.

Когда вы видите, что над кем-то издеваются…

  • Скажите взрослому: некоторые дети думают, что это болтовня или стукач, но это не так. Когда вы говорите взрослому, вы помогаете кому-то еще, кто нуждается в поддержке. Большинство взрослых действительно хотят знать о травле и хотят помочь. Если вы расскажете об этом взрослому, а он не ответит, найдите другого взрослого, которому вы доверяете, и расскажите ему. Во многих школах есть программы, которые не только помогают предотвратить издевательства, но и поддерживают людей — детей и взрослых! — которые противостоят агрессивному поведению и говорят: «Нет, это недопустимо!»
  • Вставать! См. 10 способов быть честным в своей школе.

Вы издеваетесь?

На самом деле, есть много детей, которые в какой-то момент своей жизни ведут себя как хулиганы. Обычно это происходит потому, что есть что-то, что заставляет вас чувствовать себя очень плохо*. Мы можем думать, что если мы будем «действительно сильными» и подтолкнем людей вокруг себя, это заставит нас чувствовать себя лучше.

Добавить комментарий