Буллинг на работе? 6 способов справиться с ним
Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2022 > Буллинг на работе? 6 способов справиться с ним
Для многих из нас работа – это не просто место, куда мы ходим, чтобы что-то сделать и получить зарплату. Это целое сообщество. Лучшее, что можно сделать в ответ на издевательства на рабочем месте, – это уйти. Однако по множеству причин многие сотрудники не имеют возможности уволиться. Поэтому вам могут помочь следующие 6 стратегий, основанных на исследованиях.
«Как исследователя, изучающего травлю на рабочем месте, меня часто спрашивают, какие стратегии могут использовать жертвы, чтобы избежать жестокого обращения. Мой первый ответ не особенно популярен, хотя я все еще придерживаюсь его: уволиться! Ибо, если вы изучите цифры, около 70% жертв издевательств на рабочем месте в конечном итоге все равно теряют работу, тогда как менее 25% хулиганов страдают от негативных последствий своего плохого поведения (WBI, 2021).
Если вы не можете уволиться, воспользуйтесь следующими советами:
1. Позвольте себе переживать по поводу происходящего.
В современном обществе человеческая идентичность часто связана с нашими должностями. Часто наша должность определяет то, как мы определяем себя. Но жестокость в рабочем сообществе крадет у нас эту личность, и это довольно неприятно. В этот момент наши представления о доброте и честной игре рушатся, что вынуждает пересмотреть наши взгляды на мир на работе (Janoff-Bulman, 1992). Эта принудительная реконфигурация создает сильное чувство потери. Чтобы оплакать то, что было, нам нужно отодвинуть стены и освободить место для скорби. Писать в дневнике, заниматься медитативной практикой и обращаться за консультацией к специалисту – все это способы справиться с потерей (Lutgen-Sandvik, 2008).
2. Создайте временное расстояние.
«Хулиганы» – это шумная компания, которую трудно сдержать или направить. Однако жертвы жестокого обращения на рабочем месте могут восстановить свою власть, переобучая свои мысли и снижая реактивность.
Чтобы создать «временную дистанцию», спросите себя: будет ли вопиющее поведение этого «хулигана» иметь значение для меня и моей карьеры завтра, на следующей неделе или в следующем году? Если нет, то, возможно, лучше отложить боль, которую он причиняет, на полку и отказаться клевать на приманку. Освобождая и воздвигая эмоциональные барьеры между нами и обидчиком, мы обеспечиваем передышку от обиды, позволяя себе уйти с работы и насладиться футбольным матчем с сыном или дневной прогулкой с другом, который действительно прикрывает нашу спину.
3. Создайте физическую дистанцию.
Издевательства распространяются, как вирус. Исследования показывают, что грубость на самом деле заразительна. Когда коллега говорит с пренебрежением, окружающие с большей вероятностью примут его агрессивное поведение. Когда вы находитесь в непосредственной близости от токсичного начальника или коллеги, причиняемый эмоциональный вред усиливается.
Создавая физическую дистанцию между вами и агрессором, вы создаете барьер для потенциальной боли. Возможные стратегии для дистанцирования включают переезд вашего офиса, поиск тихой комнаты, куда вы можете сбежать, или ежедневная прогулка для восстановления сил. По мере того, как вы узнаете расписание своего обидчика, вы также можете начать прилагать усилия и уходить, когда он на месте, избегая таким образом травм (Foulk, Woolum, & Erez, 2016; White, 2004).
4. Используйте дружбу как буфер.
Нахождение в одиночестве после жестокого обращения на рабочем месте деморализует и причиняет вред. Исследования показывают, что друг на работе может действовать как пуленепробиваемый жилет, защищая вас от натиска атак. На самом деле другу даже не обязательно быть сослуживцем. Наличие людей в вашем более широком кругу общения, которым вы можете доверять, значительно снижает уровень травм, депрессии и физических заболеваний, обычно связанных с жестоким обращением на рабочем месте (Cuadros & Berger, 2016).
5. Проведите когнитивную репетицию.
Жертвы жестокого обращения на рабочем месте, как правило, не жалеют своего времени и прощают плохое поведение. Эта любезность, однако, может дорого обойтись, когда имеешь дело с буллингом.
Чтобы предотвратить неожиданные атаки, когнитивная репетиция или отработка ответов на неуместные вопросы, просьбы и побочные комментарии помогают снабдить жертв структурой, позволяющей справляться с интенсивными взаимодействиями. Практика таких разговоров перед зеркалом или с доверенным лицом позволяет жертвам заранее подготовиться к столкновениям.
Вот некоторые из ответов на жестокие, неточные или манипулятивные вопросы и комментарии:
- «Мне нужно подумать об этом, прежде чем отвечать».
- «Спасибо, но это не мой опыт».
- «Я не могу отвечать на сплетни или анонимные жалобы. Если вы хотите поговорить со мной о проблемах, которые люди высказывают вам, поделитесь, пожалуйста, кто это сказал, в каком контексте и в какое время.
Эти опровержения создают паузу и пространство для жертв буллинга на рабочем месте, чтобы восстановить свою власть, поскольку они отказываются реагировать на плохое поведение агрессора (Cuadros & Berger, 2016; Lutgen-Sandvik, 2006).
6. Применяйте формы сопротивления.
Когда кто-то становится жертвой жестокого обращения на рабочем месте, благонамеренные советчики часто предлагают дать сдачи сильнее. Однако такое поведение и реакция не соответствуют мягкому, доброму и высоко этичному характеру жертв.
К счастью, есть и другие способы сопротивления. Во-первых, найдите место, где можно рассказать свою историю. Жертвы буллинга признаются, что почувствовали себя сильнее, рассказав правду о том, что с ними произошло.
Во-вторых, документируйте все. Ведите журнал сказанных комментариев, саботажа работы и манипулятивных взаимодействий, направленных на то, чтобы подорвать вашу карьеру. Такая документация позволяет говорить конкретно при сообщении о нарушении. Поэтому вместо того, чтобы сообщить начальнику или отделу кадров агрессора о том, что над вами издеваются, вы говорите: «Позвольте мне поделиться с вами следующими 10 вещами, которые произошли за последний месяц. Мне интересно услышать вашу интерпретацию и ответ на это» (Lutgen-Sandvik, 2006).
«Итак, поскольку по своей сути издевательства – это проблема рабочей культуры, а не индивидуальная проблема, по возможности покиньте токсичную среду. Вы заслуживаете работать в сообществе, которое питает ваш дух и позволяет делать доброе дело, к которому вы были призваны. Однако, если такой уход невозможен, дайте себе время пережить жестокое обращение, создайте временную и физическую дистанцию между вами и хулиганом, найдите время, чтобы отрепетировать реакцию на токсичные встречи, разыграть формы сопротивления и восстановить свою личную силу», – говорит Дороти Зюскинд.
Чтобы возникало как можно меньше спорных ситуаций и недоразумений, важно грамотно выстроить все рабочие процессы и обратную связь, с чем многим компаниям из разных отраслей помогает CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Столичный психолог рассказал, как справиться с буллингом на работе
Общество
Фото: https://pixabay.comС травлей сталкиваются не только дети, но и взрослые. Моббинг — буллинг во взрослом коллективе — зачастую бывает именно на работе. Причиной может послужить все что угодно: необычная внешность, молодой возраст, неопытность, особенности речи. Как проявляется травля и есть ли смысл с ней бороться, рассказывает психолог семейного центра «Алтуфьево» Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Антон Демаков.
Восстановить душевное равновесие и научить дать отпор
Полгода назад в семейный центр обратилась 25-летняя Нина с жалобой на буллинг в коллективе. Она молодой специалист, только окончила институт и устроилась на работу, сразу же возникли сложности во взаимоотношениях с коллегами. Коллектив начал ее травить и всеми способами выживать.
На первых этапах работы было проведено несколько психологических консультаций, которые позволили восстановить эмоциональное состояние девушки и убедиться, что в этом нет ее вины. Работа с психологом позволила Нине обрести уверенность и научиться отстаивать себя. Сейчас коллеги, увидев, что им начали давать отпор, больше не беспокоят девушку.
— Травле подвержены люди в любых коллективах. Проявляться это может по-разному, но чаще всего в виде сплетен, слухов, лжи. Зачастую это делается, чтобы выжить из коллектива неугодного сотрудника либо поднять собственную самооценку, – рассказывает Демаков.
Виды моббинга:
— Нелестные высказывания.
— Критика. Что бы вы ни сделали, все будет не так.
— Бойкотирование.
— Недоведение информации, дезинформация.
— Распространение сплетен, доносы.
Как себя защитить
Если вы понимаете, что не можете справиться, или вы пытались, но ничего не вышло, лучше искать другую работу. Но перед тем, как увольняться, найдите новое место, чтобы не испытывать финансовых трудностей.
Можно пытаться противостоять травле. Но здесь стоит быть аккуратнее. Вступать в борьбу можно тогда, когда вы чувствуете в себе реально силы противостоять или если у вас есть поддержка со стороны более авторитетного и влиятельного сотрудника.
Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте вежливы, доброжелательны, не рассказывайте много о себе, ответственно выполняйте свои обязанности и не участвуйте в сплетнях.
— Научитесь не реагировать. Ведь зачастую это банальная зависть.
— Если вы почувствовали, что руководство относится к вам предвзято, постарайтесь все поручения и претензии перевести в письменную форму. Если не получится, записывайте все на диктофон.
— Не позволяйте нарушать ваши личные границы.
— Если все вышеперечисленное не помогло, не стесняйтесь и идите к вышестоящему руководству. От травли не застрахован никто. Не бойтесь говорить о том, что вас унижают. Зачастую проблема не уходит именно из-за того, что ее замалчивают.
— Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы.
Никакая работа и деньги не стоят того, чтобы терпеть унижения и неуважение. Если самостоятельно сложно справиться с травлей, запишитесь на консультацию к профессиональным психологам. Специалисты «Моего семейного центра» в кратчайшие сроки окажут вам помощь.
Читайте также: Психолог дала советы учителям, как справиться со стрессом
Буллинг поддержка Психология
11 полных шагов — Etactics
По данным Института издевательств на рабочем месте, почти треть взрослых американцев сталкиваются с издевательствами на рабочем месте. Этот отчет за 2021 год, к сожалению, на 57% больше, чем за 2017 год.
Оценки того же исследования показывают, что издевательства на рабочем месте затрагивают около 79,3 миллиона человек.
Вещи начинают становиться немного удручающими, когда вы масштабируете эти проценты до примерно 158 миллионов американцев, которые в настоящее время работают. Тем не менее, это делает очевидным, что издевательства на работе являются одной из наиболее распространенных форм домогательств на рабочем месте (подробнее об этом позже).
Запугивание может состоять из невербального, вербального, психологического и даже физического насилия.
Хулиганы могут носить разные титулы. Будь то ваш начальник, негативно настроенный коллега или трудный клиент, на рабочем месте есть много областей, где могут иметь место травли.
Если не принять меры, травля на рабочем месте может привести к целому ряду индивидуальных, организационных и социальных проблем.
Эти проблемы могут включать:
Более высокий уровень текучести кадров.
Более высокие показатели отсутствия по болезни.
Досрочный выход на пенсию.
Снижение качества работы.
Проблемы психического здоровья.
Создание рабочей культуры, не допускающей издевательств, необходимо для предотвращения внутренних конфликтов между сотрудниками. Но это не надежная тактика, и, как мы видим из приведенной выше статистики, тухлые яйца могут попасть даже в самые прогрессивные среды.
Итак, если вы имеете дело с хулиганом на работе, как вы можете противостоять ему, постоять за себя или других и помочь создать рабочее место, свободное от хулиганов?
Оглавление
Как выглядит травля на рабочем месте?
Советы по обращению с хулиганством на рабочем месте
Совет 2. Используйте это как мотивацию
Совет 3. «Убивайте» их добротой
Совет 4. Ознакомьтесь с политикой вашей компании 90 003
Совет 5: Ваше психическое здоровье на первом месте
Совет 6. Поговорите со своим руководителем
Совет 7. Обратитесь к проблеме напрямую 0049 Совет 8. Задокументируйте насилие И свою работу
Совет 9: Используйте человеческие ресурсы
Совет 10: Проконсультируйтесь с юристом
Совет 11: Отпуск
Заключение
Как выглядит травля на работе?
Запугивание — это тип агрессивного поведения, которое кто-то преднамеренно и неоднократно подвергает другому человеку. Такое поведение запугивает, угрожает или унижает жертву.
Запугивание на рабочем месте состоит из трех основных определяющих признаков:
Воздействие негативного социального поведения включает как поведение, связанное с работой, так и поведение, связанное с личной жизнью. Поведение, связанное с работой, может включать чрезмерный контроль за работой, неправильную оценку работы и создание неуправляемой рабочей нагрузки. Личностное поведение может включать слухи, словесные оскорбления, социальную изоляцию и постоянную критику.
Из-за характера своего общего определения буллинг в профессиональной среде выглядит по-разному. В зависимости от серьезности это может перерасти в сексуальные домогательства, дискриминацию… или и то, и другое.
Частота и продолжительность такого негативного поведения является следующей определяющей чертой травли. Частота — это количество раз, когда кто-то испытывает негативные действия, а продолжительность — это продолжительность действия.
Неравенство сил — третья черта, возникающая между преступником и жертвой. Это может быть фактическое или предполагаемое неравенство сил, оно может присутствовать в начале издевательств или развиваться с течением времени. Это несоответствие может быть связано с формальной властью организационного положения или неформальной властью, такой как социальная поддержка или опыт.
Виртуальная работа может представлять наибольшую опасность, когда дело доходит до издевательств. По данным WBI, 43,2% удаленных сотрудников подвергаются издевательствам. Прятаться за ширмой — печально известное спасительное одеяло для хулиганов даже за пределами рабочего места.
Советы по обращению с издевательствами на рабочем месте
Важно принять защитные меры для борьбы с обидчиком на рабочем месте. Вы хотите быть уверены, что сможете эффективно и профессионально подавить проблему в зародыше. Скорее всего, если вы сталкиваетесь с издевательствами на работе, один из ваших коллег тоже. Вот несколько шагов, которые нужно предпринять, чтобы смягчить эту проблему.
Совет 1: не принимайте близко к сердцу
Я знаю, о чем вы думаете: «Как я могу не принимать вещи на свой счет, если надо мной издеваются лично?»
Да, этот совет легче сказать, чем сделать. Но важно помнить, что издевательства исходят из небезопасных мест. Видите ли, исследования показывают, что люди часто запугивают, чтобы справиться со стрессом.
Теперь, когда вы знаете этот маленький кусочек, вы можете усвоить его и использовать как способ не персонализировать травлю, с которой вы сталкиваетесь.
Конечно, это первый совет по причине… если ситуация обострится, вы должны воспользоваться следующими советами из списка.
Совет 2: Используйте это как мотивацию
Да, это еще один амбициозный совет. Но это так же необходимо упомянуть, как и последнее.
Видите ли, исследования показывают, что хулиганы часто нападают на своих жертв из-за чувства неполноценности по отношению к ним. Другими словами, они запугивают высокоэффективных сотрудников.
Итак, давайте посмотрим на этот аспект через призму позитива.
Если вы стали жертвой издевательств, то, скорее всего, вы один из лучших сотрудников вашей организации с точки зрения производительности.
Это исследование полезно, потому что вы можете использовать его, чтобы мотивировать себя продолжать быть рок-звездой на своем рабочем месте.
Тем не менее, я прислушиваюсь к тем же предостережениям, что и в предыдущем разделе. Если ситуация обострится, в этом блоге есть лучшие советы, которым можно следовать.
Совет 3: «Убивайте» их добротой
Позвольте мне в предисловии к этому разделу признать, что использование слова «убить» не соответствует всей теме этого сообщения в блоге. Это идиоматика, ясно? Я шучу.
Видите ли, в профессиональной среде всегда побеждает доброта. Если вы остаетесь нейтральными и верны конечным целям вашей организации, вы почти каждый раз будете выигрывать сценарий травли.
Если на работе произойдет ситуация, когда вы станете жертвой издевательств и отреагируете вежливо и профессионально, произойдут две вещи. Во-первых, свидетели будут рассматривать вас как «большую личность». Во-вторых, вы задаете тон своему рабочему месту. Ведь «доброта заразительна».
Совет 4: проверьте политику вашей компании
В идеале в вашей компании должны быть приняты правила в отношении издевательств, жестокого обращения и жестокого обращения. Но поскольку запугивание технически не является незаконным, некоторые организации могут не тратить время на установление официальной политики против него.
Тем не менее стоит обратиться к справочнику для сотрудников, чтобы узнать, есть ли там какой-либо текст, который касается ценностей и ожиданий вашего рабочего места, особенно когда речь идет о травле. Это может дать вам хорошую отправную точку и усилить ваше дело, если вы решите подать жалобу.
Если политики нет или текущая политика нуждается в обновлении, не бойтесь сообщить об этом своему руководителю или в отдел кадров.
Если есть действующая политика, следуйте надлежащим протоколам, чтобы сообщить об издевательствах, и чувствуйте себя в безопасности, зная, что у вас есть письменный текст, подтверждающий ваше заявление!
Совет 5: Ваше психическое здоровье на первом месте
Как общество, мы, к счастью, работаем над тем, чтобы уйти от риторики «подтяни себя за шнурки». Мы больше не должны иметь дело только со своими мыслями и чувствами? Психическое здоровье стало менее стигмой, и теперь это тема, о которой можно говорить.
Другими словами, если вы боретесь, вам не нужно справляться с этим самостоятельно.
Некоторые люди могут бояться говорить, когда над ними издеваются, или чувствовать смущение. Не говоря уже о том, что если хулиган является их начальником, страх потерять работу часто находится в центре внимания. Но если не остановить издевательства, это может привести к долгосрочным негативным последствиям как для вашего психического, так и для физического благополучия.
Позаботьтесь о себе, используя соответствующие ресурсы, чтобы помочь вам. Это может выглядеть как разговор со специалистом в области психического здоровья, проведение времени с друзьями и семьей, а также участие в мероприятиях вне работы, которые помогут восстановить вашу уверенность.
Если вы боитесь сообщить об издевательствах или просто чувствуете, что не готовы, поиск вещей, которые делают вас счастливыми, и инвестирование в свое психическое и физическое здоровье вне работы — это отличный способ поддержать сам.
Совет 6: поговорите со своим менеджером
Если вы не хотите подавать официальную жалобу в отдел кадров, но все же хотите, чтобы кто-то знал о ситуации, подумайте о том, чтобы поговорить с менеджером или начальником.
Вы можете сообщить им, что происходит, как вы пытались решить проблему и что вы хотели бы увидеть. В конце концов, выслушивание вопросов на рабочем месте является частью их должностных обязанностей.
Во всяком случае, это, по крайней мере, информирует вашего менеджера о том, что происходит, если ваша производительность начнет падать или моральный дух команды в целом упадет. Они также могут быть уверены, что будут следить за любым неуместным или агрессивным поведением, чтобы исправить виновного в действии.
Совет 7: решите проблему напрямую
Иногда лучше просто заявить о себе и открыто обратиться к обидчику.
Если вы постоите за себя и будете общаться с уверенностью и напористостью, это поможет вам вернуть контроль над ситуацией. Помните, вы не на детской площадке на перемене. Постарайтесь разрешить конфликт профессионально и рационально.
Возьмите страницу у Оби-Вана Кеноби и держитесь повыше. Не нужно опускаться до уровня хулигана, так как это только подольет масла в огонь. Пусть преступник знает, как его действия заставляют вас чувствовать.
Совет 8: Документируйте насилие и свою работу
Документация о том, что хулиган делает с вами или кем-то еще, необходима в любой ситуации. Это не только поможет вам сохранить подробную хронологию событий, чтобы показать любое повторение, но также поможет вспомнить детали, которые вы могли бы забыть.
Вы можете сохранять электронные письма, текстовые сообщения и вести письменный журнал случаев, когда коллега издевался над вами.
По возможности укажите следующее:
Даты
Время
Местонахождение
Имена свидетелей
Обязательно задокументируйте результаты своей работы, включая важные вехи и любую похвалу. вы получаете от руководителей, коллег или клиентов. Это на тот случай, если хулиган попытается ложно обвинить вас в том, что вы не выполняете свою работу должным образом или имеете плохие профессиональные результаты. В любом случае не бывает слишком много доказательств.
Совет 9: Используйте человеческие ресурсы
Скорее всего, вы не единственный в своей организации, сталкивающийся с таким поведением, и если вам неудобно противостоять обидчику, угадайте, кто это сделает? Человеческие ресурсы.
Верно, именно поэтому они все-таки здесь.
Если вы считаете, что подача официальной жалобы в отдел кадров — лучший вариант при общении с хулиганом, обязательно сосредоточьтесь на негативном влиянии, которое они оказывают на вашу производительность, благополучие и моральный дух в компании.
Совет 10: проконсультируйтесь с адвокатом
Как вы понимаете (а может и нет), между издевательствами и домогательствами существует некоторая серая зона.
Но здесь следует помнить, что домогательства незаконны, а издевательства — нет.
Итак, как вы можете отличить их друг от друга, если они так похожи?
Домогательство включает жестокое обращение с другим человеком на основании его пола, расы, религии, национального происхождения, цвета кожи, возраста или генетической информации. Если негативные комментарии или плохое поведение не связаны ни с одним из них, это может быть дурным тоном, но не противоречит закону.
Если запугивание также считается домогательством по определению, и вы не можете решить проблему на работе, вы можете поговорить с адвокатом. Просто имейте в виду время и деньги, которые может занять этот маршрут… но вы не можете оценить душевное спокойствие.
Естественно, если ситуация обострится до такой степени, и вы подумываете о том, чтобы обратиться в суд… судебный процесс — вариант.
Совет 11: уходите
В конце концов, ваше психическое здоровье и благополучие важнее всего. Когда вы исчерпали все другие варианты, но не можете продвинуться вперед, возможно, пришло время двигаться дальше.
Вы хотите знать, что организация, в которой вы работаете, заботится о своих сотрудниках и положит конец издевательствам, когда они случаются.
Заключение
Простое наличие реалистичных вариантов того, как справиться с издевательствами на рабочем месте, может обеспечить душевное спокойствие тем миллионам, кто борется с этой проблемой. И хотя издевательства сами по себе не могут быть незаконными, вскоре они могут перерасти в домогательства.
Другими словами, компании должны очень серьезно отнестись к этой теме.
Не только для благополучия своих сотрудников, но и для культуры организации. Продуктивность и командный дух — две вещи, которые вы не хотите терять из-за человека с комплексом превосходства.
Как это выглядит и как это предотвратить
Перейти к разделу
Что такое травля на работе?
Последствия травли на рабочем месте
Как выявить травлю на рабочем месте
8 типов травли на рабочем месте
Как вести себя с хулиганами на рабочем месте: 6 советов
Заступиться за другого
Это не твоя вина
Издевательства не прекращаются, когда ты заканчиваешь формальное образование. К сожалению, он часто следует за вами на рабочем месте.
Но никто не заслуживает оскорблений, где бы они ни происходили. Тем не менее, постоять за себя может показаться все труднее по сравнению с вашими школьными днями, поскольку это может поставить под угрозу ваши средства к существованию.
Принимая этот риск, вы можете задаться вопросом, а не издеваетесь ли вы вообще над вами или просто боретесь с динамикой командной работы или неизбежными встроенными иерархиями. Но есть способы выявить травлю на работе и научиться справляться с агрессором.
Что за травля на работе?
Институт издевательств на рабочем месте (WBI) определяет издевательства на рабочем месте как повторяющееся жестокое обращение с одним или несколькими лицами, наносящее вред здоровью, одним или несколькими преступниками. Это включает в себя принуждение на рабочем месте, запугивание и акты унижения.
Какой бы ни была форма, поведение в конечном итоге влияет на вашу способность выполнять свою работу.
Согласно общенациональному опросу, проведенному WBI в 2021 году, 30% американских сотрудников подвергаются словесным, невербальным, психологическим и физическим оскорблениям, унижениям или откровенному саботажу на работе.
В то время как высшее руководство часто является виновником до 65% инцидентов, издевательства встречаются в любой части организационной структуры компании, в том числе со стороны подчиненных начальника и между коллегами.
И, к сожалению, распространение удаленной работы не защитило людей от злоупотреблений. Тот же опрос WBI показал, что более 43% удаленных работников сообщают о случаях издевательств по сравнению с 20,6% среди сотрудников, работающих на местах.
В отношении дистанционных сотрудников большая часть издевательств происходит во время онлайн-совещаний (50%) или по электронной почте (9%).
По состоянию на 2023 год в США нет правовой защиты от издевательств. Но если они переходят в домогательства, то есть направлены против защищенного класса, такого как раса, религия или пол, наступают юридические последствия.
Последствия запугивания на рабочем месте
Запугивание может повлиять на производительность труда сотрудников, создав дисбаланс власти, который заставляет вас чувствовать себя беспомощным и некомпетентным. Если вы не рассказываете об этом опыте, вы можете чувствовать себя изолированным от своих товарищей по команде, задаваясь вопросом, почему вас дразнят и заслуживаете ли вы этого.
Издевательства могут даже привести к тому, что вы потеряете работу или уволитесь по собственному желанию. Ваш работодатель может быть хулиганом и может уволить вас, если вы заговорите, или вы можете быть вынуждены удалить себя, чтобы избежать такого обращения.
Но издевательства на рабочем месте влияют не только на вашу работу. Его последствия вредны как для вашего психического, так и для физического здоровья и могут длиться годами. Эти последствия включают в себя:
В отличие от целенаправленного преследования, жертвы травли имеют ограниченные средства правовой защиты. А согласно отчету WBI за 2021 год, только 23% правонарушителей сталкиваются с негативными последствиями своего поведения.
Но этот показатель увеличился с 11% в 2010 году, так что есть повод воодушевиться, если вы думаете о том, чтобы пожаловаться на кого-то.
Этот всплеск отлично подходит как для сотрудников, так и для организаций, поскольку токсичная рабочая среда приводит к неблагоприятным последствиям, в том числе:
Более высокие показатели невыходов на работу и отпусков по болезни
Снижение производительности
Увеличение текучести кадров, увеличение расходов на набор и обучение
Возможные судебные иски
Снижение вовлеченности и лояльности сотрудников
Негативное общественное мнение
Цена травли на рабочем месте высока как для организаций, так и для сотрудников. В зависимости от степени тяжести издевательства могут стоить компании 450–550 миллиардов долларов в год. Научиться определять это и эффективно справляться с трудными работниками — отличный первый шаг, чтобы избежать этих последствий.
Как распознать запугивание на рабочем месте
Вы, скорее всего, поймете, что коллега занимается запугиванием, если он регулярно заставляет вас чувствовать себя неуверенно, изнуренным, изолированным или запуганным. Некоторые примеры издевательств на работе, которые могут вызвать у вас такие чувства, включают:
Несправедливая ругань или критика в частном порядке или публично
Отправка агрессивных электронных писем с угрозами
Микроуправление задачами или назначение проектов с невыполнимыми сроками
Принижение вашего вклада или приписывание ему заслуг
Преднамеренное смущение перед вашим менеджером, товарищами по команде или клиентами
Монополизация ресурсов и поставок
Отказ делиться информацией, жизненно важной для успешного завершения вашей работы
Распространение слухов и ложь коллегам
Унизительные розыгрыши и оскорбления, замаскированные под юмор или офисную политику
Изоляция вас от профессиональной или общественной деятельности
Мешает вам воспользоваться возможностями
Помните: вы никогда не несете ответственности за жестокое обращение хулигана. Вместо этого такое поведение обычно происходит от хулигана:
Когда вы пытаетесь противостоять хулиганам, часто возникает вторая фаза травли: газлайтинг.
Газлайтинг — это оскорбительное поведение, когда кто-то заставляет вас думать, что ваши заявления не соответствуют действительности, и переживает неправомерные действия. Хулиган может заставить вас усомниться в своей реальности, чтобы еще больше ослабить вашу самооценку и уклониться от признания своих действий.
Чтобы не стать жертвой этой тактики, заранее поговорите со специалистом по кадрам.
8 типов хулиганов на рабочем месте
Лучший способ справиться с хулиганом — понять, что он делает и почему. Антон Хаут, основатель OvercomeBullying.org, определил восемь распространенных типов хулиганов на рабочем месте:
- .
Кричащая Мими: громкий и неприятный, этот хулиган ругает и унижает коллег и руководствуется враждебностью, вызывая стресс и беспокойство, куда бы они ни пошли.
Двухголовая змея: когда вы вместе, этот коллега ведет себя как надежный друг и доверенное лицо. Но как только вы исчезаете из поля зрения, они предают ваше доверие, наносят ущерб вашей репутации или присваивают себе заслуги за вашу тяжелую работу.
Постоянный критик: Этот человек никогда не бывает удовлетворен. Их цель — подорвать вашу уверенность и самооценку с помощью бесконечной и часто незаслуженной критики.
Привратник: этот работник осуществляет контроль, разрешая или запрещая доступ к инструментам — времени, деньгам, расходным материалам — которые вам нужны для выполнения вашей работы. Им нравится управлять ресурсами, и они не позволят вам забыть об этом.
Искатель внимания: всегда стремясь быть в центре внимания, этот хулиган усердно работает, чтобы расположить к себе своего менеджера и казаться добрым и полезным для товарищей по команде. Но они отвернутся от вас, если посчитают, что вы не оказываете им того внимания, которого они заслуживают.
Подражатель: Этот сотрудник любит, чтобы его считали незаменимым, но у него нет навыков или опыта, чтобы сделать это самостоятельно, поэтому он мешает более компетентным коллегам выглядеть хорошо. Если эта стратегия не работает, они находят мельчайшие детали, на которые можно пожаловаться.
Гуру: Высокие достижения в своей области знаний, Гуру страдают от завышенного чувства собственной важности. Они не уважают своих коллег по работе и не допустят возможности ошибиться.
И поскольку они чувствуют свое превосходство над всеми остальными, они ведут себя так, как будто к ним применяются правила.
Социопат: Этот хулиган очарователен, умен и хорошо говорит, что позволяет ему быстро продвигаться на высшую руководящую должность. Но им не хватает сочувствия, и они будут манипулировать вашими эмоциями, строить интриги, устраивать газлайтинг и клеветать на вас, чтобы получить то, что они хотят.
Харизма социопата привлекает прихлебателей, которые используют успех хулигана для продвижения по служебной лестнице.
Как вести себя с хулиганами на рабочем месте: 6 советов
Противостоять хулиганам непросто, особенно если вы столкнулись с ситуацией, когда с вашей уверенностью играют, и вы можете бояться преступника. Но применяя любую комбинацию этих стратегий, вы можете начать возвращать свою силу.
1. Говорите громче
В тот момент, когда коллега переходит черту, дайте ему понять, что вы признаете его поведение жестоким и не приемлете плохого обращения с ним. Это помогает избежать эскалации со стороны сотрудников, которые думают, что им может сойти с рук плохое поведение.
Делая это лично или виртуально, используйте силовую позу, чтобы повысить уверенность в себе, например, широко расставив ноги и расправив плечи. Это также излучает авторитет, когда делается лично.
Если вы не знаете, что сказать обидчику, начните с изложения проблемы, затем последствий и, наконец, решения. Например, если кто-то начинает кричать во время встречи, скажем,
«Извините [имя]. Я вижу, ты кричишь. Повышение голоса мешает команде эффективно найти решение. Можем ли мы все согласиться говорить потише, чтобы сосредоточиться на поиске ответа?»
2. Документируйте все
Ведите журнал с подробным описанием пяти аспектов — кто, что, когда, где и почему — встреч, личных взаимодействий и телефонных звонков. Распечатывайте проблемные электронные письма, и если кто-то сомневается в вашей эффективности, записывайте поддающиеся количественному измерению результаты любого проекта, над которым вы работали, а также любые похвалы и признания за хорошо выполненную работу.
Таким образом, у вас будут веские доказательства для обоснования ваших утверждений, а также вы защитите себя от попыток вашего хулигана газлайтинговать вас.
3. Изучите кадровую политику
Хотя запугивание не является незаконным, многие компании имеют официальные кадровые политики против жестокого обращения, словесных оскорблений и запугивания. Обратитесь к руководству для сотрудников, чтобы узнать о ценностях организации и ожиданиях сотрудников. Если вы решите обратиться к руководству, используйте эту информацию для поддержки своего дела.
Если внутреннее решение проблемы не помогает, рассмотрите возможность консультации с адвокатом, специализирующимся на трудовом праве, чтобы узнать, какие у вас есть варианты. Одни юристы консультируют бесплатно, другие берут небольшую плату.
4. Поговорите с кем-нибудь, кому вы доверяете
Если вы безуспешно пытались разобраться с обидчиком в одиночку, пришло время обратиться за помощью. Обсудите ситуацию со своим руководителем или, если проблема в них, с коллегой, которому вы доверяете, коучем или наставником. Объясните ситуацию, шаги, которые вы предприняли, и результат.
Не забывайте о служебных отношениях, когда доверяете начальству. Вам нужна как можно более нейтральная третья сторона, поэтому рекомендуется заранее обратиться к специалисту по персоналу.
Если человек, к которому вы обращаетесь, порекомендовал хулигана для своей роли или имеет с ним личные отношения, он может не захотеть помочь. Разговор может даже вернуться к антагонисту и усугубить ситуацию.
5. Подготовьте экономическое обоснование
Другая стратегия заключается в том, чтобы представить более общие доводы против запугивания высшему руководству, чтобы подтолкнуть к внедрению более эффективных политик. Это холодно, но ваша просьба о помощи может быть воспринята не очень хорошо как личная просьба, поэтому представьте, что издевательства затрагивают компанию в целом.
Подсчитайте, сколько хулиган обходится компании с точки зрения текучести кадров, потери производительности, невыходов на работу и т. д. Используйте документацию, чтобы выделить конкретные случаи напрасной траты времени и ресурсов.
И четко проиллюстрируйте ожидаемые результаты этого процесса и что произойдет, если результат не оправдает ваших ожиданий.
6. Начните поиск работы
Печальная реальность издевательств на рабочем месте заключается в том, что жертвам иногда приходится увольняться с работы, чтобы избежать жестокого обращения. Если вы чувствуете, что воспользовались всеми остальными средствами, подумайте о том, чтобы найти рабочее место, в котором приоритет отдается культуре борьбы с травлей и удовлетворенности сотрудников.
Заступиться за кого-то другого
Если вы знаете о травле на рабочем месте и ничего не делаете, ваше молчание дает обидчику разрешение продолжать. Вот несколько стратегий поддержки коллеги, над которым издеваются.
В качестве коллеги
Отведите коллегу в сторону, дайте ему понять, что вы в курсе ситуации, и предложите свою поддержку, если он обратится в отдел кадров или к руководству с жалобой. Вы также можете подать жалобу самостоятельно. Чем больше подтвержденных инцидентов знает HR, тем больше вероятность, что они примут меры.
Если коллеге нужно больше времени, прежде чем подать заявление, предложите присутствовать, когда он находится в одной комнате со своим обидчиком. Вы также можете сделать это виртуально, побуждая их сократить общение один на один.
В качестве менеджера
Если вы занимаете руководящую должность, продемонстрируйте свою приверженность безопасной и здоровой рабочей среде, побуждая сотрудников сообщать о травле и серьезно относиться к каждой жалобе.
Объявите о нежелательном поведении, когда увидите его в действии, чтобы показать членам команды, что вы не потерпите издевательств в своей команде.
При поддержке отдела кадров расследовать и пресекать оскорбительное поведение и принимать соответствующие меры. И разработайте учебные программы, чтобы научить своих сотрудников издевательствам на рабочем месте, уважительному поведению и позитивному управлению конфликтами.
Это не ваша вина
Никто не должен сталкиваться с запугиванием, унижением или манипуляциями в обмен на зарплату. Вы заслуживаете того, чтобы чувствовать себя в безопасности на работе, и работодатели должны признавать токсичную рабочую среду и бороться с ней. Если нет, рассмотрите свои варианты и выберите тот, который ставит во главу угла ваше физическое и психическое здоровье.