Буллинг в школе — что делать и как предотвратить травлю детей
Травля в школе — явление страшное и, к сожалению, встречающееся достаточно часто. Она способна сломать как жертву буллинга, так и его зачинщиков, поэтому с ней необходимо решительно бороться.
Что такое школьная травля?
Буллинг или травля в школе — это один из видов насилия, который может быть выражен как на эмоциональном (намешки, угрозы, оскорбления), так и на физическом (избиения, тычки) уровне. При этом, насильственные действия совершаются регулярно. Провоцировать их может как группа учеников, так и один агрессор при поддержке группы.
Причины возникновения травли в школе
Основная причина буллинга — это страх быть оторванным от коллектива. Травля в школе, в основном, характерна для учеников начальной и средней школы, когда группа имеет для человека наибольшее значение. К буллингу приводит несколько факторов.
- Искусственное создание группы — ученики не выбирали быть вместе, класс сформирован случайным образом извне, администрацией школы, для организации учебного процесса. То есть группа создана взрослыми и должна находиться под их контролем.
- Отсутствие общей цели — ученики работают исключительно на свой результат, их не сплочает общекомандная цель или благо группы, так как это не является приоритетом в современном образовании. Травля в школе позволяет ученикам почувствовать себя частью группы.
- Провокация со стороны учителей — учителя могут неосознанно спровоцировать буллинг одного или нескольких учеников, публично отчитав его или же поставив в командную игру слабого в ней.
Кто участвует в школьном буллинге?
В любом буллинге участвует три субъекта: жертва, агрессор и группа поддержки. При этом, в роли агрессора может выступать как отдельный человек, так и группа людей.
Жертвой может стать любой: выделенный учителем с негативной или позитивной стороны человек, одиночка, непопулярный ребенок и пр. Травля в школе — целиком и полностью проблема агрессора, то есть ребенка или группы детей с агрессивным поведением, вызванным разными причинами.
Как распознать буллинг и к чему он может привести?
Травля в школе отличается от непопулярности, конфликтов, агрессии тремя факторами:
- наличие насильственных действий,
- постоянство (регулярен и в отношении одного и того же человека),
- наличие группы (агрессивной или поддерживающей агрессора).
Только три пункта в совокупности свидетельствуют о буллинге, по отдельности они указывают на другие явления, с которыми нужно бороться иначе.
Непопулярность — это явление, при котором группа постоянно не принимает ученика, неохотно контактирует, не заводит дружеских связей с ним. Непопулярный ребенок может чувствовать обиду, грусть, одиночество. Однако от буллинга это отличается отсутствием любой из форм насилия: так, ученик не испытывает страха, не переживает за свою безопасность, так как не подвергается нападкам со стороны коллектива.
При этом, травля в школе непопулярного ребенка, если она есть, не закончится с повышением его популярности: более того, выделяемого ученика могут травить чаще. Поэтому важно отличать буллинг от непопулярности.
Конфликты — это единичное проявление агрессии между равными детьми. В таком случае ни один из участников драки или ссоры не испытывает реальный страх, может дать полноценный отпор. Чаще всего, конфликты заканчиваются на позитивной ноте: через несколько дней его участники добровольно общаются и играют друг с другом. В обратном случае — роли в драке могут меняться, зачинщик может стать жертвой, а жертва зачинщиком. При буллинге смена ролей и равенство участников невозможно: травля в школе происходит регулярно, одна из сторон всегда страдает, а другая всегда нападает.
В конфликтах помогают медиации, так как в них виноваты обе стороны как равные. Травля в школе же не зависит от жертвы, поэтому подобное утверждение нанесет жертве буллинга непоправимый вред: оно покажет, что взрослый на стороне агрессора.
Агрессивность — это систематическое проявление насилия со стороны одного или нескольких людей без поддержки группы. В отличие от буллинга, один терроризирует класс, а не класс терроризирует одного.
В таком случае работать необходимо с агрессором. Травля в школе устроена иначе: группа способна выдвинуть другого зачинщика или скрыть свои действия от глаз контролирующего взрослого, поэтому работа только с агрессором не поможет.
Травля в школе — это травматичный опыт для всей группы.
Жертва ежедневно подвергается насилию и осуждению, она теряет способность сосредоточиться и уверенность в себе, впадает в депрессивное и тревожное состояние, не хочет жить.
Зачинщиков травля в школе развращает, показывает вседозволенность. Это мешает формированию здоровых отношений и способов достижения целей, а значит, у агрессоров впоследствии меньше шансов на успешную карьеру и здоровые отношения с людьми.
Для свидетелей травля в школе не менее опасна: у них происходит внутренний конфликт, при котором они осознают аморальность буллинга, но не имеют возможности без страха это прекратить. Это сильно подрывает их оценку себя как «хорошего человека». Также, если травля в школе разрешена, кто сказал, что они не станут следующей жертвой. Это не позволяет им расслабиться и посвятить себя развитию.
Травля в школе оказывает разрушительное влияние также и на личность педагогов: осознавая, что в классе происходит буллинг, они не могут найти решение проблемы, что заставляет их сомневаться в себе и своем призвании, обвинять детей и их семьи.
Нередко впоследствии травля в школе приводит к несчастным случаям, самоубийствам или же ответному насилию со стороны жертвы (массовым убийствам в учебных заведениях).
Как бороться с буллингом?
Травля в школе — серьезная и требующая незамедлительного решения проблема. Бороться с ней необходимо комплексно: помочь в этом может и жертва буллинга, и учителя, и родители.
Что делать родителям?
Травля в школе, о которой вам сообщил ребенок, не должна остаться без внимания. Ни в коем случае нельзя разводить руками, делая вид, что ничего не происходит или что происходящее просто в нравах современных детей. Ребенок нуждается в вашей защите вне зависимости от его роли: агрессор, свидетель или жертва.
Что делать учителю?
Именно учитель способен работать с группой постоянно: он может контролировать и направлять ее, следить за ее поведением и задавать цели. Поэтому травля в школе может быть прекращена во многом благодаря преподавателю и конкретным его действиям:
- Назвать проблему — нужно понять, что закрытие глаз на проблему не означает ее отсутствие, поэтому стоит показать, что проблема действительно есть и что это действительно насилие.
- Взять ответственность за решение проблемы — группе нужен взрослый, способный взять на себя решение проблемы и довести его до конца.
- Показать правильность различий — люди всегда по-разному оценивают других людей, и это абсолютно нормально; нельзя травить людей за различия.
- Показать буллинг как болезнь группы — если использовать ассоциации, то можно наглядно показать вред травли в школе; как немытые руки становятся причиной паразитов, так и «грязное общение» становится причиной буллинга.
- Активизировать мораль и показать наличие выбора — одобрение морально положительных действий, заключение договоров и поощрение позитивных изменений способны разрушить негативную групповую динамику.
- Гармонизация иерархии — на последнем этапе стоит подумать о предотвращении травли в школе в будущем, для этого нужно дать каждому ребенку возможность проявить себя, быть полезным группе.
Что делать ребенку?
Если вы подвергаетесь буллингу, стоит определить, насколько все запущено. Если травля в школе не переходит границы и не включает физическое насилие, то важно помнить: дело не в вас, а в агрессорах, в группе. Негатив в вашу сторону характеризует с плохой стороны не вас, а их. Поэтому для предотвращения эмоционального буллинга можно принять его:
- пожать плечами, как бы соглашаясь,
- улыбнуться, показывая, что вы рады, что им весело,
- задать встречный вопрос, интересуясь, хочется ли им так думать,
- согласиться, что у вас есть недостатки,
- дать разрешение так считать.
Главное — это не должно повлиять на вашу оценку самого себя, так как ни одно из сказанных обидчиком слов в действительности не относится к вам.
Если к вам применяют физическое насилие, то есть мешают есть, ходить в туалет, переодеваться, портят вещи и одежду, отбирают деньги, угрожают и причиняют тебе боль, это уже уголовное преступление. Об этом стоит немедленно сообщить учителю и родителям: они могут не только серьезно поговорить с обидчиком, но и пойти в полицию. Помните, сообщить о травле в школе взрослым необходимо, агрессоры не смогут причинить вам вреда и это не будет «ябедничеством».
Если же вы стали свидетелем буллинга, стоит помнить, что он держится именно на группе: если несколько ребят перестанут позволять издеваться над другим, группа будет разрушена и травля в школе прекращена.
Что делать, если травят вашего ребенка?
В случае регулярного физического насилия в адрес своего ребенка, вы можете обратиться в полицию. Не бойтесь обращаться к администрации школы и другим родителям, чтобы ситуация была решена, даже если травля в школе остается вербальной.
Главное — объяснить ребенку, что он не виноват в происходящем. Возможно, ему потребуется помощь психотерапевта и даже уход из группы, если ситуация не будет улучшаться.
Таким образом, бороться с травлей в школе необходимо. Иногда это задача сложная, иногда простая, однако оставлять ее без внимания нельзя. Травля в школе — серьезная проблема, приводящая к ужасным последствиям, и только взрослые способны ее решить.
что это такое и почему он возникает в школьной среде
Буллинг: что это такое и почему он возникает в школьной среде
Причины травли и мифы, с ней связанные.Слово «буллинг» переводится с английского как «запугивание». Его синоним в русском языке — травля. Это агрессивное поведение какого-то человека или группы, которое нарушает права других людей. Цель у буллинга одна: подавить индивидуальность жертвы.
История вопроса
Исследованием этой темы на Западе занимаются не один десяток лет. В нашей стране феномен травли нашёл яркое художественное осмысление в 1984 году, когда вышел фильм Ролана Быкова «Чучело». Однако системным решением этой социальной проблемы в России сравнительно недавно занимается проект «Травли.нет», который пока не интегрирован в систему школьного образования.
В большинстве случаев жертва никому не рассказывает о буллинге, особенно если у неё нет физических доказательств травли. То есть ребёнок сам не понимает, что происходит. Он думает: «Я кому-то не нравлюсь», «Дело во мне», «Я сам заслужил такое обращение».
По данным опроса, который в 2020 году провела организация «Деревни SOS», в 46% случаев ребёнок может рассказать о травле родителям или родственникам. «Поговори с учителем», – самый распространённый ответ, который получает жертва. В 12% случаях ребёнок может рассказать о проблеме учителю. Педагоги, как правило, проявляют равнодушие, и школьник возвращается в ситуацию буллинга, которая не решена.
Причины буллинга
В основе буллинга может лежать педагогическая несостоятельность – неспособность учителя адекватно отреагировать на зарождающуюся травлю. Педагог попросту не знает, как протекает этот процесс и что с ним делать. Это нарушает микроклимат класса и школы, подрывает образовательную среду и негативно сказывается на самом преподавателе.
Среди психологических причин травли – личность агрессора и жертвы, среди социальных – трансляция насилия в медиасреде.
К семейным причинам травли относятся недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль. Эти причины находятся в области влияния педагога: учитель может работать с родителями с помощью интерактива, общих бесед, родительских собраний.
Мифы о буллинге
Миф 1. Буллинг — это своеобразная «инициация», через которую должен пройти каждый член коллектива.
На самом деле: травля — это всегда травмирующее событие, негативные последствия которого человек ощущает долгое время. Чтобы восстановиться после буллинга, жертве требуется годы, а то и десятилетия психотерапии.
Миф 2. Буллинг — это непростой опыт, который закаляет характер.
На самом деле: если ребёнок пребывает в условиях постоянного насилия и унижения, он не сможет стать сильным и уверенным в себе человеком, который уважает себя и других людей.
Миф 3. Если не акцентировать внимание на ситуации травли (читай — замалчивать, скрывать), она утихнет сама собой.
На самом деле: замалчивание только обострит ситуацию, но и точечные меры не будут иметь эффекта. Разговора с агрессором недостаточно, чтобы прекратить травлю. И даже если жертву перевести в другой класс или школу, агрессор найдёт себе новую мишень.
Миф 4. Жертва сама виновата в травле: она провоцирует людей на жестокое обращение с собой. Если жертва захочет, она сама сможет прекратить буллинг.
На самом деле: жертвой буллинга может стать любой человек, независимо от социального контекста. Жертва — пассивный объект издёвок, которая не имеет возможности отреагировать на ситуацию. Суть травли — целенаправленное, регулярное и бессмысленное насилие. Только комплексные меры могут исправить ситуацию.
Миф 5. Если кому-то помогать в ситуации травли, так это жертве.
На самом деле: жертве, безусловно, нужна помощь — причём не от педагога или родителей, а от профессионального психолога. Но в ситуации буллинга победителей нет: негативный эмоциональный фон сказывается на всех учениках и педагогах.
Как травля влияет на успеваемость учащегося?
Дети могут быть жестокими, и ученики начальной школы нередко приходят домой в слезах после того, как кто-то оскорбил их по дороге домой на автобусе. К сожалению, многие родители не понимают потенциально пагубного воздействия травли не только на уверенность и самооценку ребенка, но и на его успеваемость.
Шокирующая статистика о буллинге
По данным StopBullying. gov, веб-сайта, управляемого Министерством здравоохранения и социальных служб США, почти 50% учащихся 4-12 классов подвергались буллингу в течение определенного месяца, и более 70 % учащихся признаются, что видели издевательства в своей школе. Словесные и социальные издевательства являются двумя наиболее распространенными типами, включая такие вещи, как обзывание, поддразнивание, распространение слухов, кража вещей, сексуальные комментарии и жесты или физическое насилие. Физическая травля случается реже, чем социальная, а кибербуллинг, хотя и становится все более распространенным, все же встречается реже.
Хотя многие люди считают, что немного травли безвредно, ребенку может быть даже полезно научить их постоять за себя. В действительности, однако, около 160 000 детей пропускают школу каждый день из-за боязни издевательств со стороны других учеников. Каждый день более 280 000 учеников подвергаются физическому нападению в школах, и каждый десятый ученик, бросающий школу, упоминает повторяющиеся издевательства как фактор.
Результаты тематического исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
В 2010 году результаты исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе были опубликованы в
Согласно этому исследованию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Яана Ювонен, профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и ведущий автор исследования, издевательства и низкая успеваемость часто связаны между собой.
Следуя этому ходу мыслей, легко увидеть, как этот цикл может стать самовоспроизводящимся. Учащиеся, над которыми издеваются, демонстрируют меньшие успехи в учебе из-за боязни выделиться. В результате учителя часто определяют таких учеников как малоуспевающих или немотивированных учащихся. Эти учащиеся могут получать меньше внимания со стороны учителей, что только снижает их академический рейтинг в их школе. Изучив результаты исследования, Джувенон предполагает, что, возможно, лучший способ уменьшить издевательства — это оказать академическую поддержку слабоуспевающим учащимся.
Воздействие на учащихся и хулиганов
По данным Мичиганской ассоциации школьных администраторов, последствия буллинга выходят далеко за пределы академической сферы. Учащиеся, над которыми постоянно издеваются, могут испытывать физические симптомы, такие как боли в животе, головные боли и проблемы со сном. Эти побочные эффекты могут сочетаться с беспокойством по поводу посещения школы или участия в занятиях, что приводит только к дальнейшей потере интереса и снижению успеваемости. Учащиеся, над которыми издеваются, часто демонстрируют низкую уверенность в себе, часто испытывают депрессию, суицидальные мысли и даже вспышки насилия
Возможно, вы удивитесь, узнав, что учащиеся, которые издеваются над другими учащимися, также сталкиваются с некоторыми негативными побочными эффектами. Например, исследования показывают, что учащиеся, которые запугивают, с большей вероятностью будут прибегать к насилию, красть или портить имущество, курить, пить, сообщать о плохих оценках и носить оружие.
Что могут сделать школы, чтобы снизить уровень издевательств?
Как только издевательства становятся проблемой в школе, искоренить их может быть трудно – на самом деле, вы никогда не сможете избавиться от них полностью. Однако есть определенные шаги, которые педагоги и родители могут предпринять, чтобы свести к минимуму издевательства в своих школах. Первый шаг к уменьшению издевательств — повысить осведомленность путем предоставления информации о том, как выглядит издевательство. Запугивание может происходить в любом классе, и крайне важно, чтобы учителя и сотрудники имели четкое определение и чтобы они могли идентифицировать запугивание, когда оно происходит.
После того, как школа разработала четкое определение для выявления агрессивного поведения, необходимо ввести в действие и обеспечить соблюдение ряда правил и политик. Студентам, преподавателям и преподавателям должно быть ясно, что агрессивное поведение недопустимо и что для тех, кто нарушает правила, должны быть четкие последствия. Не менее важно выявлять и наказывать агрессивное поведение, однако также важно, чтобы школа вознаграждала положительное поведение. Школа должна стремиться создать безопасную и здоровую среду для всех учащихся, вознаграждая тех, кто подает хороший пример политики школы в действии.
В этом видео рассматривается взаимосвязь между травлей и успеваемостью.
youtube.com/embed/2xoGkajtiyw» title=»https://www.youtube.com/embed/2xoGkajtiyw» allowfullscreen=»»>Национальный центр предотвращения издевательств
Хотя важно, чтобы отдельные школы выступали против издевательств, также важно, чтобы эта проблема привлекла внимание всей страны. Национальный центр по предотвращению издевательств был основан в 2006 году, и его цель — повлиять на социальные изменения, чтобы издевательства перестали быть приемлемыми в качестве детского обряда посвящения. Этот центр находится в ведении PACER, центра для детей с ограниченными возможностями. PACER предлагает ряд ресурсов для учителей, родителей и учащихся, включая информационный онлайн-портал, веб-сайт для подростков, которые могут участвовать в кампании по борьбе с издевательствами, и образовательный веб-сайт для учащихся начальной школы.
PACER не только предлагает онлайн-ресурсы, чтобы помочь школам, родителям и учащимся в борьбе с издевательствами, но также спонсирует Национальный месяц предотвращения издевательств, который проводится в октябре каждого года. В течение этого месяца сообщества по всей стране собираются вместе, чтобы повысить осведомленность о предотвращении издевательств, проводить общественные мероприятия и предлагать возможности для обучения. В 2016 году будет отмечаться 10-летний юбилей Национального месячника предотвращения издевательств, и запланирован ряд специальных мероприятий, в том числе День единства, общественные прогулки/забеги против издевательств, а также ряд образовательных мероприятий для школ, родителей и учащихся. всех возрастов по всей стране.
В этом видео рассказывается о работе Национального центра по предотвращению издевательств.
Прекращение травли не может произойти за одну ночь, и это не то, что может быть достигнуто благодаря работе одного человека. Чтобы положить конец издевательствам, учителя и родители должны вместе с учениками создать культуру терпимости и принятия в своей школе. Только когда ученики научатся уважать и принимать друг друга, издевательства уменьшатся.
Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook @publicschoolreview.
Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.comments на базе Disqus
Все, что вам нужно знать
Неважно, являетесь ли вы студентом, преподавателем, родителем ребенка или подростка или членом сообщества. Каждый играет свою роль в предотвращении издевательств в школе, и большинство людей прямо или косвенно участвовали, были свидетелями или испытали ту или иную форму издевательств в школах.
Существует несколько видов издевательств, о которых следует знать, и различные способы, с помощью которых педагоги, школы и родители могут помочь остановить издевательства в школе.
Узнайте ниже о причинах и последствиях издевательств, о том, что делать, если вы или ваш ребенок подвергаетесь издевательствам, а также ознакомьтесь с законами о травле.
Определение запугивания
Запугивание должно соответствовать определенным требованиям, чтобы считаться запугиванием. К ним относятся: злонамеренность, дисбаланс сил, повторяемость, дистресс и провокация. Школьная травля может происходить в школе, на территории кампуса или за ее пределами, но это связано с отношениями, созданными в школьной среде.
Виды травли
Фото Митча Ленсинка на Unsplash
1. Прямая травля и косвенная травля
Прямая травля отличается от косвенной травли тем, что прямая травля предполагает непосредственный контакт с тем, над кем издеваются. Косвенный не может.
Примером прямого издевательства может быть бросание чего-либо в человека или выкрикивание обидных слов в его адрес. Примером косвенной травли может быть распространение слухов об однокласснике.
2. Киберзапугивание
Киберзапугивание — это любой вид травли в Интернете. Это могут быть оскорбительные комментарии на личном сайте или вводящие в заблуждение личные сообщения.
3. Физическое запугивание
Физическое запугивание всегда связано с физическим контактом с другим человеком. Это может означать рукопашный бой, но также может означать бросание предметов, спотыкание или подстрекательство других причинить человеку физический вред.
4. Эмоциональное запугивание
Эмоциональное запугивание включает использование способов причинить эмоциональную боль другому человеку. Это может включать в себя высказывание или написание обидных вещей, побуждение других к объединению против человека, а также намеренное игнорирование или распространение слухов.
5. Сексуальные издевательства
Сексуальные издевательства – это любые виды издевательств в любой форме, которые связаны с полом или сексуальной ориентацией человека. Примеры могут включать принуждение кого-либо к совершению интимных действий, комментарии сексуального характера или нежелательные прикосновения.
6. Словесное запугивание
Словесное запугивание означает использование любой формы языка для причинения беспокойства другому человеку. Примеры включают использование ненормативной лексики, оскорблений, негативные комментарии о внешности человека, использование уничижительных выражений или поддразнивания.
7. Запугивание в высшем образовании
Многие люди ошибочно полагают, что запугивание прекращается в старшей школе, но оно все еще имеет место и в высшем образовании. Это может происходить во многих формах и сопряжено с особыми проблемами из-за того, что учащиеся живут вдали от дома и во многих случаях сами по себе.
Законы о травле: права в школе
- Законы штата о борьбе с травлей
Во всех пятидесяти штатах США действуют законы против издевательств, хотя они могут варьироваться от штата к штату. В большинстве штатов действуют законы, требующие от школ сообщать, документировать и расследовать случаи издевательств в школах. Школы также обязаны по закону принимать меры, чтобы остановить издевательства. Законы некоторых штатов могут перечислять последствия для хулиганов и предписывать, чтобы учащимся, подвергшимся издевательствам, предлагались надлежащие консультации.
- Федеральные законы о борьбе с травлей
В Соединенных Штатах меньше федеральных законов, когда речь идет о школьных издевательствах.
Однако существует множество законов, которые помогают учащимся с обучаемостью или другими нарушениями. Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями дает этим учащимся право на «бесплатное соответствующее государственное образование». Если доступ учащегося с IEP (индивидуальным планом обучения) к этому соответствующему государственному образованию запрещен, это противоречит федеральному закону.
Кроме того, Раздел 504 и Раздел II Закона об американцах-инвалидах запрещают дискриминацию учащихся по причине инвалидности.
Факты и статистика об издевательствах и домогательствах в школах
1. Более одного из пяти учащихся сообщают, что подвергались издевательствам в своей жизни
2. Учащиеся, подвергшиеся издевательствам, сообщили, что издевательства происходили в следующих местах:
- 42% в школе коридор или лестничная клетка в школе
- 34% в классе
- 22% в столовой
- 19% вне территории школы
- 10% в школьном автобусе
- 9% в ванной или раздевалке
3. Причины травли, о которых чаще всего сообщают учащиеся, включают:
- Внешний вид
- Раса/этническая принадлежность
- Пол
- Инвалидность
- Религия
- Сексуальная ориентация
4. Школьные программы предотвращения издевательств снижают уровень издевательств на 25%
Последствия травли: как травля влияет на детей
Фото
Inzmam Khan из Pexels1. Последствия
Некоторые жертвы издевательств испытывают физические и/или эмоциональные страдания в результате издевательств в школе. Подростки, над которыми издевались, более склонны к развитию депрессии во взрослом возрасте.
2. Хроническая жертва
К сожалению, некоторые дети становятся жертвами хронических издевательств, происходящих несколько раз в неделю. Это чаще встречается в начальной школе и может привести к пропуску занятий. Чрезвычайно важно, чтобы школы вмешивались и вмешивались в случаях хронической травли, чтобы предотвратить долгосрочный вред.
Каковы основные причины издевательств?
Существует множество факторов, которые могут привести к издевательствам. Если есть учащиеся, склонные к издевательствам, и школьный климат позволяет это, то издевательства, скорее всего, произойдут. Запугивание может быть результатом сложной домашней ситуации, низкой самооценки или плохих социальных навыков.
Что делать, если над вашим ребенком издеваются
Фото 🇸🇮 Янко Ферлича – @specialdaddy on Unsplash это.
Во-первых, обязательно задокументируйте случай издевательств, собрав как можно больше подробностей. Вы также должны задокументировать влияние, которое она оказывает на вашего ребенка, чтобы помочь школе понять, как издевательства влияют на образование ребенка. Проверьте, не нарушает ли издевательство какие-либо законы, и, наконец, отправьте жалобу по электронной почте о издевательствах в школу вашего ребенка.
Нежелание сообщать
Большинство учащихся не сообщают взрослым об издевательствах в школах. Это может быть связано со страхом возмездия, нежеланием волновать родителей, стыдом за то, что они не могут защитить себя, ощущением, что ничто не может изменить ситуацию, и опасением, что учитель или родитель усугубит ситуацию.
Также по тем же причинам неохотно сообщают о том, что стали свидетелями инцидента. Сообщения об издевательствах будут расти с программами по борьбе с издевательствами, потому что учащиеся будут чувствовать себя более уверенными в своих способностях вмешаться и в способностях школы изменить ситуацию.
Жертвы издевательств
Большинство хулиганов запугивают детей в том же классе в школе, но иногда хулиганы старше. Наличие большого круга друзей, как правило, снижает вероятность издевательств над ребенком, в то время как физически более слабый, маленький и ненапористый ребенок имеет более высокую вероятность стать жертвой издевательств.
Распространенные способы борьбы с запугиванием, которые не приносят успеха
Запугивание — серьезная проблема, требующая длительных и последовательных усилий, чтобы держаться подальше от вашей школы. Некоторые школы приглашают спикера и проводят собрание против издевательств или проводят неделю информирования об издевательствах. Однако одного события недостаточно. Должна быть долгосрочная программа для создания долгосрочных решений.
Что помогает предотвратить издевательства
В школах должны быть приняты правила и процедуры, которые должны соблюдаться. Включение борьбы с издевательствами в каждую часть учебной программы также может иметь большое значение. Например, учителя словесности могут найти необходимые романы, которые вызывают у учащихся сочувствие к другим.
Почему дети становятся хулиганами в школе
Фото Тимоти Эберли на Unsplash
Раньше люди думали, что у хулиганов либо низкая самооценка, и они запугивают, чтобы почувствовать себя лучше, либо они происходят из неблагополучных семей.
Теперь по этой теме было проведено больше исследований, и многие пришли к выводу, что, хотя вышеупомянутые темы по-прежнему актуальны, новая мысль заключается в том, что хулиганы находятся выше по социальной лестнице и вытесняют других, чтобы оставаться на вершине иерархии.
Связанные проблемы
Существует несколько родственных типов издевательств, которые отражают то, что происходит во время издевательств в школах. Эти связанные проблемы включают издевательства в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних, издевательства с целью удержания или привлечения молодых членов банды, а также издевательства над учителями со стороны учащихся.
Запугивание
Запугивание происходит во всех уголках мира, несмотря на огромные культурные различия между некоторыми странами.
Издевательства над девочками чаще всего носят косвенный характер, и они запугивают других девочек.
Издевательства над мальчиками обычно носят прямой характер, и мальчики запугивают как мальчиков, так и девочек. Мальчики склонны запугивать чаще, чем девочки, и во многих случаях запугивание происходит в группах. Издевательства в школах, как правило, снижаются в возрасте 14-15 лет.
Что делает хулигана?
Школьные хулиганы, как правило, имеют общие черты, такие как агрессивность, доминирование, чуть ниже среднего интеллект и способность к чтению, а также среднюю популярность в школе. Многие предполагают, что у хулиганов могут быть плохие социальные навыки, низкий уровень эмпатии и отказ от сотрудничества.
Как школы, родители и педагоги могут предотвратить издевательства в школах
Фото Анны Самойловой на Unsplash
1. Что такое школьный климат?
Школьный климат – это общее качество и характер школьной жизни. Позитивный школьный климат имеет большое значение для предотвращения издевательств в школах. Учителя и администраторы могут способствовать созданию положительного школьного климата, реализуя следующее:
2. Учите доброте и сочувствию
С раннего возраста дети должны знать, какое влияние их поведение оказывает на других. Их следует учить видеть точку зрения других, чтобы помочь им понять других людей эмоционально.
3. Выявление предупредительных сигналов и предупредительных знаков
Учителя часто бывают заняты, но если потратить время на выявление предупреждающих признаков издевательств и немедленное прекращение таких незначительных проявлений поведения, проблем в будущем можно избежать. Примеры «проходного поведения» включают закатывание глаз, обзывание, продолжительный взгляд, поворот назад, игнорирование и жестокий смех или поощрение других к смеху.
4. Создайте возможности для общения
Создайте в школе или классе атмосферу сообщества. Когда ученики чувствуют, что их сверстники являются частью их группы или сообщества, они с меньшей вероятностью будут запугивать и с большей вероятностью будут противостоять другим ученикам, которые запугивают и разрушают сообщество, которое они помогли построить.
5. Используйте искусство
Искусство может быть мощным инструментом, помогающим учащимся размышлять и выражать себя, когда дело доходит до издевательств в школах. Например, учащиеся могут написать творческий рассказ о травле. Можно объявить конкурс на создание художественных плакатов против издевательств, которые будут расклеены по всей школе, и трое лучших получат вознаграждение. Возможности безграничны.
6. Участвуйте в симуляции
Забавная интерактивная идея, помогающая уменьшить травлю в школе, заключается в том, чтобы учащиеся вместе участвовали в симуляциях. Пусть класс вместе разыграет ситуацию травли и исследует альтернативные способы разрешения конфликта. Это повысит их эмпатию и поможет им собраться вместе, чтобы найти решения для травли.
7. Принесите мирные решения
Мирные решения являются ответом на запугивание, а не распространение ненависти. Не запугивайте хулигана и не поощряйте ненависть или насилие в ученике, над которым издеваются.
8. Удалить ярлыки, обратиться к поведению
Наклеивание на ребенка ярлыка хулигана не помогает в ситуации. Учителя и родители должны следить за агрессивным поведением, а не определять, кто является «хулиганом».
9. Установите четкие, обязательные к исполнению правила
Если издевательства являются частью школьных и классных правил, то, вероятно, в школах будет лучше предотвращаться издевательства. Правила должны быть сформулированы позитивно, охватывать несколько сценариев и соответствовать возрасту.
10. Поощряйте положительное поведение
Когда ученики делают что-то плохое, их вызывают. Когда ученик делает что-то хорошее, важно обратить на это внимание. Это показывает классу, что плохое внимание — не единственный тип внимания.
11. Используйте открытое общение
Общение является ключом к предотвращению издевательств. Когда дети чувствуют, что могут поговорить со взрослыми в своем сообществе, они с большей вероятностью сообщат о травле и избегают травли, выражая свои чувства устно.
12. Мониторинг горячих точек
Определите районы школы или определенные места, в которых, по-видимому, происходит много случаев издевательств, и назначьте классного инспектора или школьный персонал для патрулирования территории.
13. Все дети разные
Помните, что каждый ребенок по-своему реагирует на травлю и выговор за травлю. Адаптируйте свои методы к конкретному ребенку.
14. Слушай!
Задавайте вопросы, оставайтесь на связи и будьте в курсе того, что происходит в школе.
15. Примите меры
Если вы обнаружите, что в школе происходят издевательства, примите меры для их предотвращения. Начните с определения ситуации и мозгового штурма причин. Поговорите со своим ребенком, если вы родитель, или со всеми детьми, если вы учитель. Придумайте план действий по предотвращению издевательств и уточните следующие шаги, если это не прекратится.
16. Connect
Помогите своему ребенку или учащемуся наладить общение с другими друзьями, организовав игровые группы, учебные занятия или предложив отвезти их к друзьям на выходные. Чем больше у вашего ребенка связей, тем меньше вероятность того, что над ним будут издеваться.
17. Верьте, что с вашим ребенком все будет в порядке
Может быть трудно осознавать, что ваш собственный ребенок подвергается издевательствам, но с вашей поддержкой и усилиями это может прекратиться. Помните, что со временем с вашим ребенком все будет в порядке.
Фото rahmani KRESNA на Unsplash
Могу ли я что-нибудь сделать, если наблюдаю травлю?
Конечно! Заступитесь за ученика и дайте хулигану понять, что запугивание недопустимо.