Цель делового общения это: Конспект на тему Понятие делового общения, его содержание, цели и формы

Содержание

1.1. Цели и содержание делового общения

Березуцкая Ю. П. Психология делового общения

Автор: Березуцкая Ю. П.

предназначается в помощь изучающим основы психологии общения в трудовом

коллективе (для руководителей, психологов, студентов, обучающихся по

специальности «менеджмент», а также всех интересующихся проблемами

организации конструктивного общения). Барнаульский государственный

педагогический университет

Автор-составитель: к.п.н., доцент кафедры психологии управления

Березуцкая Ю. П.

Березуцкая Ю. П. Психология делового общения

Электронное учебное пособие

Алтайский край, г. Барнаул

2002

КОММУНИКАЦИЯ

ВОСПРИЯТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЫВОДЫ

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Введение

Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и

homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий).

Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans —

человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумно

заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не

размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным

способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам

человек становится человеком только в общении.

Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития

контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной

деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой

стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Следовательно, мы можем рассматривать общение как восприятие, общение как

коммуникацию и общение как взаимодействие.

В качестве субъектов общения может выступать не только индивидуум, но

и группа. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или

более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или

аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и

на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает

знание психологии общения. Ниже мы постараемся раскрыть основные ее

аспекты .

Характерной особенностью делового общения является то, что его

содержание и цели направлены на решение организационных и социальных

задач. Однако деловое общение, как и общение вообще, обычно

рассматривается как сложный и многогранный процесс, который может

выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и

как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как

процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и

взаимного понимания друг друга.

Деловое общение включает в себя все многообразие функций общения:

коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникация — в узком

смысле слова это обмен информацией между субъектом и объектом управления;

интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную форму

организации совместной деятельности; межличностная перцепция — процесс

взаимного восприятия и познания объектом и субъектом управления друг друга

как основа для их взаимопонимания.

Если в деловом общении, например, не возникает взаимопонимание, то

коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Деловое (ролевое) общение и

неформальное (личностное) переплетаются друг с другом и могут переходить

одно в другое. В каких бы психологических формах не проявлялось общение —

оно деловое, если его ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Содержание делового общения определяется потребностями в совместной

деятельности, которая предполагает СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, ПОНИМАНИЕ И

ПРИЯТИЕ КАЖДЫМ ЕЕ УЧАСТНИКОМ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СПЕЦИФИКИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СВОЕЙ РОЛИ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО Е╗ РЕАЛИЗАЦИИ.

Целью делового общения становится воздействие коммуникатора на

окружающих с тем, чтобы сделать собеседников в каких-то проявлениях

близкими себе, склонить их к определенным действиям и поступкам, изменить

их мнения и взгляды, и благодаря такому воздействию, у людей, находящихся

в положительном повседневном контакте, вырабатывается понимание вкусов,

интересов и взглядов друг друга. Они учатся объективнее оценивать

окружающих и проявлять толерантность, учитывать

индивидуально-психологические особенности личности при взаимодействии. По

закреплению такого взаимодействия межличностные отношения становятся

товарищескими, формируется готовность к общению как важнейшему показателю

положительного психологического климата в коллективе. Важно отметить, что

стремление коммуникатора (ведущего) воздействовать на людей, хотя является

и главной, но не единственной целью делового общения.

Деловое общение служит задаче удовлетворения психологической

потребности в сопереживании, желании быть понятыми, оцененным, выразить

кому-то свое сочувствие и расположение. Это обстоятельство особенно важно

иметь в виду при деловом общении руководителя с подчиненным. В данном

случае ролевое (формальное) общение всегда носит характер личностной

(неформальной) коммуникации. В процессе делового общения руководитель

познает интересы подчиненных, мотивы их поведения, что создает предпосылки

для повышения эффективности управленческой деятельности. В умелом,

организованном деловом общении коллективный труд доставляет людям глубокое

удовлетворение, что в свою очередь расширяет и закрепляет социальные связи

человека, усиливает контакты между членами коллектива. Совершенствование

межличностных отношений неизбежно приводит к повышению производительности

труда.

1.2. Функции делового управленческого общения

Функции общения в управлении деятельностью коллектива целесообразно

рассматривать на двух уровнях: интегральном и локальном.

На интегральном уровне общение обеспечивает жизнедеятельность организации

в целом. Здесь можно выделить следующие функции:

1. Регулятивная функция. В процессе общения осуществляется

непосредственное или опосредованное воздействие на объект управления. Эта

функция позволяет организовывать совместные действия, планировать,

согласовывать, координировать и оптимизировать взаимодействие различных

объектов управления. От осуществления именно этой функции зависит эффект

управленческого общения.

2. Функция социального контроля. Способы решения задач, стоящих перед

организацией, принципы и формы работы имеют выраженный нормативный

характер. Их регламентация в распоряжениях, указаниях, в групповых и

социальных нормах обеспечивает целостность и организованность учреждения,

согласованность совместных действий исполнителей. Поддержание необходимой

согласованности и организованности осуществляется благодаря функции

социального контроля.

3. Функция социализации. Эта функция является одной из важных в работе

руководителя. Включаясь в совместную деятельность и общение, молодые

сотрудники не только осваивают коммуникативные умения и навыки, но и

учатся быстро ориентироваться в собеседнике, ситуации общения и

взаимодействия, слушать и говорить, что также очень важно как в плане

межличностной адаптации, так и для осуществления непосредственной

профессиональной деятельности. Важное значение имеет приобретаемое при

этом умение действовать в интересах коллектива, доброжелательное,

заинтересованное и терпимое отношение к другим сотрудникам.

4. Социально-педагогическая функция. В процессе общения осуществляется

обучение, воспитание и развитие личности сотрудника, передается

практический опыт. Вследствие систематических контактов в ходе совместной

деятельности, участники общения приобретают самые различные знания о себе

самих, о партнерах, о способах наиболее рационального решения поставленных

перед ними задач. Овладение необходимыми практическими умениями и

навыками, возможная компенсация недостающих знаний у отдельных сотрудников

также обеспечивается социально-педагогической функцией.

На локальном уровне рассматриваются функции, реализуемые в процессе

конкретного взаимодействия и обеспечивающие достижение определенных целей

в акте общения.

1. Контактная. Ее цель — установление контакта как состояния обоюдной

готовности руководителя и подчиненного к приему и передаче сообщения и

поддержания взаимосвязи в форме взаимной ориентированности.

2. Информационная. Ее цель — обмен сообщениями, т.е. прием и передача

каких-либо сведений в ответ на запрос. В управлении — это прежде всего

доведение исполнителю управленческого решения (приказы, поручения,

задания), получение информации о ходе и результатах исполнения этого

решения, а также обмен мнениями, замыслами и т.д.

3. Побудительная. Это осуществление стимуляции активности объекта

управления, направление его на выполнение тех или иных действий.

4. Координационная. Цель данной функции — взаимное ориентирование и

согласование действий различных исполнителей при организации их совместной

деятельности.

5. Функция понимания, т.е. не только адекватное восприятие и понимание

смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений,

установок, переживаний, состояний и т.д.).

6. Амотивная функция, цель которой возбуждение в партнере нужных

эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с их

помощью собственных переживаний и состояний.

7. Функция установления отношений, которая преследует цель осознания и

фиксирования своего места в системе ролевых, статусных, деловых,

межличностных и прочих связей организации, в которой предстоит действовать

сотруднику.

8. Функция оказания влияния, цель которой — изменение состояния людей, их

поведения, намерений, установок, а также мнений, решений, представлений,

потребностей, действий, активности и т.д.

Знание интегральных функций общения в управленческой деятельности дает

возможность выявить причины отклонений и нарушений этого процесса,

несовершенство структуры управления. Ориентация в локальных функциях,

выполняемых общением в ситуациях непосредственного взаимодействия

руководителя и подчиненного, помогает выявить причины возникающих

трудностей при реализации конкретной задачи управленческого общения.

Разработка теоретических основ управленческого общения имеет своей

целью повышение его эффективности. Поэтому не праздным является вопрос о

том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда

эффективность коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей

участниками общения. Но в управленческом общении может быть два и более

партнеров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели

собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может

ставить своей целью убедить подчиненного в необходимости выполнения какой

либо работы, а подчиненный, в свою очередь, может стремиться отказаться от

этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного

решения, общение для одного из участников будет “неэффективным”.

Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от

управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и

элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать

такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей

управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой

информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания

между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.

Возврат к началу страницы

1.3. Виды делового общения

В зависимости от состава субъектов общения, различают такие его типы:

межличностное общение, общение в системе “индивид — группа”, публичное

общение и др. Детальный анализ содержания управленческого общения

руководителя и подчиненного требует определения его места в системе видов

межличностного общения, которые выделяются по различным критериям.

1. По преобладанию тех или иных средств, общение может быть речевым

(вербальным), неречевым (невербальным) и комбинированным. Исходя из этого

критерия, межличностное управленческое общение является комбинированным,

хотя соотношение речевых и неречевых средств в различных ситуациях может

меняться.

2. По предмету общения. Важным аспектом общения является его содержание

или предмет общения, в качестве которого может выступать любой объект или

явление физического или духовного мира. В — зависимости от предмета, можно

выделить следующие виды человеческого общения:

а) свободное общение, предметом которого является само общение. В его

процессе человек удовлетворяет одну их основных потребностей — потребность

в общении. Примером может быть интимное общение друзей, влюбленных;

б) деловое, или деятельностное общение, предмет которого находится вне

общения. Его можно рассматривать. с одной стороны, как структурный элемент

любой совместной деятельности людей. С другой стороны, как самостоятельный

вид деятельности;

в) игровое общение, обслуживающее такой специфический вид деятельности

человека как игра;

г) ритуальное общение, содержанием которого является исполнение социально

значимых ритуалов (поздравление, выражение сочувствия и т.п.). Оно в

значительной степени определяется правилами и нормами этикета.

Следует отметить, что выделенные виды общения не имеют четких границ и

редко встречаются в чистом виде. Кроме того, они имеют тенденцию в

процессе развития перерастать из одного вида в другой. Например, свободное

общение друзей может превратиться в ритуальное, когда интересуются

благополучием детей и жены только потому, что так принято. Семейное

общение супругов представляет весьма своеобразную “смесь” свободного,

делового и игрового общения, которую иногда называют бытовым общением.

Вместе с тем, выделение таких видов позволяет изучать специфику общения

исходя из его содержания.

3. По включению в определенный вид деятельности наиболее обширным из

названных выше видов является деловое, или деятельностное общение, в

рамках которого по различным признакам выделяют множество разновидностей:

профессиональное, общенаучное, социально-политическое и т.п. В нашем

случае наиболее продуктивным представляется различение разновидностей

делового общения в соответствии с видом деятельности, в котором оно

используется или присутствует: педагогическое, управленческое и т. п.

4. По взаимному статусу участников общение может быть:

а) соотнесенным, т.е. общение равных но статусу лиц;

б) соподчиненное — один из партнеров находится в статусе подчиненности

другому.

Управленческое общение всегда является соподчиненным ввиду должностного

статуса его участников.

5. По направленности или ориентированности выделяется два вида:

а) Личностно-ориентированное, когда обращение адресовано конкретному

партнеру или партнерам;

б) социально-ориентированное, где обращение адресовано группе, коллективу,

определенной общности людей как целому. В нашем случае общение

руководителя и подчиненного является личностно-ориентированным.

6. По степени желательности достигаемого эффекта:

а) необходимое общение — без такого общения совместная деятельность

становится практически невозможной, именно таким является управленческое

общение;

б) желательное общение, которое способствует более успешному решению задач

деятельности;

в) нейтральное — не препятствует, но и не способствует решению задач

деятельности;

г) нежелательное общение — межличностные контакты, затрудняющие достижение

целей совместной деятельности.

Управленческое общение является необходимым компонентом управленческой

деятельности. В то же время в рамках управления могут иметь место и

нежелательные по содержанию межличностные контакты, например, обмен

сплетнями, слухами о возможных должностных перемещениях, структурных

изменениях. Обмен такой недостоверной информацией дезорганизует

деятельность участников управленческого общения, в частности приводит к

появлению так называемого “эффекта временности”. Поэтому нежелательное

общение в управлении деятельностью подчиненных требует отдельного более

углубленного изучения, с целью предотвращения его негативного эффекта.

Виды межличностного общения

КритерииВиды межличностного общения

Преобладающее средство общенияРечевое, неречевое, комбинированное

Предмет общенияСвободное, деловое (деятельностное), игровое,

ритуальное

Включенность в вид деятельностиУправленческое, педагогическое.

общение врача и пациента и др.

Взаимный статус партнеровСоотнесенное, соподчиненное

НаправленностьЛичностно — ориентированное, социально-ориентированное

Степень желательности эффектаНеобходимое, желательное, нейтральное,

нежелательное

Наличие опосредованностиНепосредственное, опосредованное (тех.

средства, передачи устной речи и др.)

Функциональное назначениеПриказ, беседа, переговоры, отч╦т,

совещание и др.

Цели общения и задачи, функции

Цели общения. Всем людям известно о базовых потребностях человека – вода, еда, сон, безопасность, им придается большое значение. Перечисленные потребности являются для человечества источником нормальной биологической жизнедеятельности. Но также люди обязаны заботиться о психологическом здоровье. Большое значение в психогигиене индивида имеет общение. Давно было доказано, что если человеку создать условия полной изоляции от внешнего мира, и не дать возможности общаться – он постепенно станет психически неуравновешенным. Поэтому нужно предавать должное значение качеству своих коммуникаций. Благодаря им люди становятся существами социальными, а не только биологическими. Взаимодействие в общении дает возможность добиться какой-то личной цели.

Цель общения людей состоит зачастую в том, что они точно знают для чего им общение с этим конкретным человеком.

Содержание цели и средства общения заполняют смысл самого коммуникационного процесса. То есть, содержание цели и средства общения психология объясняет так: это то, для чего люди вступают в контакт и каким образом это происходит. С помощью делового общения люди учатся понимать, как работают социально-экономические, рыночные отношения. Люди, которые находятся в деловом общении, пребывающие в иерархической структуре, находясь на определенном ее уровне, подчиняясь кому-то одному, или отдавая приказы кому-то другому, хорошо знают насколько сложными есть общественные взаимосвязи, и это способствует их социализации в социуме. Работники компании обретают опыт знания всех процессов координации в обществе, могут увидеть, как изменить условия, чтобы с помощью этих изменений достигнуть большего успеха, добиться всех поставленных целей.

Цели и задачи общения

Люди в том или ином ключе, постоянно, ставят себе определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях, есть и цель общения людей. Из-за того, что человек есть существом, настроенным коллективистским образом, бывает, что он просто нуждается в диалоге, ему хочется побеседовать по душам, без очевидных на то причин, и он истинно считает, что таким образом никакой цели у него нет, то есть окончательного результата от разговора не ждет. Но на самом деле, даже обычное стремление просто поговорить – тоже является целью, вернее самоцелью, общение ради общения (с родственниками, друзьями). Наверное, такая простая причина и есть очень важной, потому что тут человек не использует другого человека для достижения определенной своей цели, а получает наслаждение от самого процесса.

Каковы цели общения? Осуществляются в общении и другие цели, вообще их просто масса, наверное, невозможно просто всех их назвать, можно только обобщить, поскольку целью, есть конкретная идея, которой человек руководствуется в своих действиях, поступках, мыслях.

Основные цели общения психология делит на личностные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.

В процессе личностного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдавая все это – в ответ ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция и будет целью данного общения для него. Есть люди, которые общаются с другими для подтверждения своей индивидуальности, превосходства и доминирования. Они намеренно ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным для них образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) – ликуют, ведь добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком, некоторые наоборот видят своей целью помогать всем бескорыстно (альтруизм).

Целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт.

Возможна также групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть определенная цель по рабочему плану. Группа студентов или школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях.

Микрокосмос каждого человека есть храмом всех его помыслов, создает автономию и уникальность каждого субъекта. Поэтому, пребывая в общении с людьми, невозможно отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения. Если собеседники не могут воспринимать друг друга нормально и адекватно, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно добиться какой-то общей цели. Но, когда индивиды, переборов собственные предрассудки, переступив через собственное эго, все-таки поддерживают коммуникационный канал, они имеют возможность вместе создать необыкновенную мощь. Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди и научились жить сообща, эволюционировать и выживать в диких условиях, так и достигались цели группы, и удовлетворялись потребности каждого отдельного человека.

Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить и выучить, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, цели, которых принесут им взаимовыгоду, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.

Зависимо от особенностей разговора могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую – они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если косвенно, то они осуществляют общение, посредством телефонной беседы, смс, писем.

Функции и цели общения психология на этот счет утверждает, что они определенно зависимы друг от друга, в этом ключе выделяются такие функции: социальной адаптации (формирование человека, как существа социального), передачи информации, регуляции отношений друг с другом, экспрессивная функция отображается в обмене эмоциями и переживаниями.

Таким образом, функции и цели общения взаимодополняют друг друга, и осуществив какую-то функцию общения – удовлетворяется определенная цель.

Цель делового общения

Существует деловое общение, которое отличается от обычного общения тем, что имеет определенные рамки, оно ограничено тем, что субъектами здесь выступают люди, предметом общения которых всегда будет объект, связанный с их рабочей деятельностью (решение организационных, управленческих, производительных задач).

В деловом общении цель коммуникации имеет форму переговоров.

Цели и средства общения в деловой коммуникации соотносятся с предметом общего труда. Например, когда компания нуждается в продуцировании идей, применяют технику мозгового штурма.

Когда решаются трудовые вопросы, решение их становится целью всего коллектива, и для этого каждый сотрудник, являясь объектом общения должен прикладывать свои усилия. Поэтому, очень важно, чтобы все участники общения были людьми одного уровня, чтобы свести риск возникновения недоразумений между ними к минимуму. Круг профессионалов, решающих деловые вопросы смогут вывести компанию на высший уровень. Если в этот круг, каким-то образом попадет человек, не смыслящей в деятельности компании практически ничего, он не будет задаваться групповой целью по улучшению организации и продвижения ее на новый уровень возможностей, таким образом, сам сможет подорвать репутацию фирмы, и сбить с толку сотрудников.

Перед отдельными сотрудниками и компанией в целом, стоят основные цели общения – это обеспечение оптимальных условий для продуктивных решений и организация совместной объектной деятельности. Эти цели описаны очень обобщенно, есть и более конкретные, такими целями общения являются – создание корпоративной культуры, мотивация сотрудников, творение продуктов, создание новых услуг, разработка идей, формирование трудового коллектива, подбор персонала, учение персонала, тренинги и многие другие. И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов.

Даже если в организации хорошо и плотно сформирован коллектив, если все знают, что действуют на всеобщее благо фирмы, все равно каждый сотрудник как бы ни было, но является личностью с индивидуальными взглядами и установками. Индивидуальные взгляды, которые есть частью жизни работника, отображаются на его отношении к работе и в трудовой деятельности. То есть, будучи элементом группы человек, есть также индивидом, поэтому, он может преследовать личные цели.

Каждый работник желает быт защищенным, особенно если его работа связана с риском для жизни (шахтер, солдат, сотрудник МЧС), в таких случаях, ведя деловой разговор, он может попросить дополнительную защиту.

В общении с начальством подчиненный может, руководствуясь целью улучшения финансового положения и качества жизни, попросить о повышении заработной платы. Больше шансов для достижения такой цели дадут определенные действия на благо организации, которые будут расцениваться, как причина для повышения зарплаты или выдача премии. Вместе с повышением заработной платы работник часто задается целью о повышении его должностной ступеньки, поднятии его на новый уровень, расширение полномочий и уменьшение иерархического давления. Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.

Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, при которых будет наилучший результат для фирмы и наименьший исход собственных усилий и затрат, в связи с этими действиями. Личность учится совмещать личные и неличные интересы, приспосабливаясь к особенностям поведения других коллег, соблюдая нормы компании. В основном эти нормы составляют права собственности. Такие права разделяют, чей собственностью и что является. Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.

Даже следуя правилам и традициям, сформированных в компании к определенному типу взаимодействия в общении, каждый сотрудник будет делать поступки, исходя их собственных интересов и выгод. Такое чаще всего бывает, когда работник неуверен в своей компании и не боится терять свою должность.

В процессе делового общения происходит непрерывное взаимовлияние, приспособление друг к другу и к изменениям самой выгоды, так участники общения дают своим соперникам возможности выбора, действуя при этом в личных интересах. Когда меняется характер выгоды, изменяются и отношение сторон, они изменяют свое поведение, так что они оказываются согласованные с другими сотрудниками. Здесь, по сути, заключен механизм делового общения сотрудников – достигаются их собственные цели с использованием минимальных средств. Главное, в этом процессе рациональный подход, тогда будут удовлетворены личные и групповые цели. Человек, научившись на собственных ошибках, будет опираться на полученный опыт, и лучше будет оценивать плюсы и минусы вариантов решения проблем.

Когда обсуждаются на совещании формальные вопросы, требующие голосования или решения, то участники деловых переговоров будут руководиться рациональностью и логичностью выдвигающих мыслей. Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же как и социальные качества руководителя.

В деловых отношениях также бывает, что люди стоящие на высших уровнях помогают ниже стоящим, желая подтянуть их и сделать компанию более успешной. Но есть также такие, что делают вид, что хотят лучше, но на самом деле они вредят своим сотрудникам и пытаются их выжить из компании, иногда чтобы отобрать их должность, иногда через личные мотивы.

Для достижения целей делового общения в организации должны быть созданы условия, благодаря которым выявляется творческий потенциал личности сотрудника, его профессиональные знания, обладая этим, руководство компании сможет намного легче относиться к требованиям подчиненных и согласовывать их личные интересы и цели с целями компании.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

11 причин, почему деловое общение имеет решающее значение для успеха вашей компании

Деловое общение включает постоянный поток информации внутри и за пределами компании.

💡Проверьте лучшие каналы связи для вашего бизнеса и узнайте, как общаться с современными сотрудниками в сегодняшнюю цифровую эпоху.

Корпорации с большим количеством людей и различными уровнями иерархии часто испытывают трудности в управлении деловыми коммуникациями эффективно. Поэтому должна быть эффективная и непрерывная коммуникация между начальством и подчиненными в организации, между организациями и обществом в целом.

Что такое деловое общение?

Деловые коммуникации — это процесс обмена информацией между сотрудниками внутри компании и за ее пределами.

Эффективное деловое общение — это то, как сотрудники и руководство взаимодействуют друг с другом для достижения организационных целей и большей согласованности с основными ценностями компании. Его основная цель — улучшить организационные методы, устранить разрозненность, информировать сотрудников и уменьшить количество ошибок.

Эффективное деловое общение необходимо для успеха и роста каждой организации. В отличие от бытового общения, деловое общение всегда целенаправленно .

Тем не менее, данные показывают, что 60% специалистов по внутренним коммуникациям не измеряют внутренние коммуникации.

Для успешной работы корпоративной компании все правила, основные ценности компании, положения и политика должны быть доведены до людей внутри и за пределами организации.

Какие существуют виды делового общения?

Существует 4 основных вида деловых коммуникаций.

1. Внутреннее восходящее общение

Внутреннее восходящее деловое общение – это общение, которое исходит от подчиненного к руководителю или отдельному лицу вверх по организационной иерархии. Каждый лидер должен обеспечивать поток информации вверх, чтобы иметь истинное представление о деятельности компании.

Внутренние коммуникации обычно включают опросы, отзывы, формы и отчеты , которые сотрудники доставляют своим руководителям или руководителям групп.

Например, маркетинговый отчет может включать такие статистические данные, как общее количество посетителей веб-сайта, участие в социальных сетях или общее количество потенциальных клиентов.

2. Внутренняя нисходящая коммуникация

Внутренняя нисходящая коммуникация идет от вышестоящего к одному или нескольким подчиненным. Этот тип связи может быть в форме письма, служебной записки или устной директивы.

При общении с сотрудниками руководители должны поддерживать профессиональную и четкую коммуникацию. Примером этого типа сообщения может быть памятка о новой процедуре работы компании, такой как требования безопасности и новые правила.

3. Внутреннее боковое общение

Внутреннее боковое деловое общение происходит среди сотрудников на рабочем месте. Сегодня существует множество различных способов общения сотрудников: чаты, обмен сообщениями, электронная почта, программные решения для общения сотрудников.

Этот тип общения может осуществляться внутри или между отделами и происходит более регулярно, чем другие виды делового общения. Кроме того, частое общение между сотрудниками играет решающую роль в их вовлеченности и производительности.

4. Внешняя коммуникация

Внешняя деловая коммуникация — это любая коммуникация, которая происходит с внешними сторонами, такими как клиенты, потенциальные клиенты, поставщики или партнеры.

В отличие от всех видов внутреннего делового общения, внешнее общение осуществляется менее регулярно.

📹 Прежде чем двигаться дальше, ознакомьтесь с нашим мастер-классом: Как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте

https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=5 Видео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте (https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=5)

11 причин, почему эффективное деловое общение так важно

Вот 11 основных причин, по которым деловое общение так важно для успеха каждой компании:

1.

Повышает вовлеченность сотрудников

Исследование вовлеченности сотрудников, проведенное Раганом, показывает, что общение с руководством является главным фактором внутренней коммуникации, который статистически коррелирует с степенью вовлеченности сотрудников человек. Команды внутренних коммуникаций играют важную роль в поддержке, обучении и напоминании руководителям о важности коммуникации.

Чтобы понять важность вовлеченности сотрудников, вот несколько полезных статистических данных.

2. Устраняет перегрузку электронной почтой

В компаниях электронная почта используется для всего, от информационных запросов, сообщений и отзывов сотрудников, отчетов о состоянии, назначений задач, общения с клиентами и поставщиками, приглашений на встречи, рассылки документов, уведомлений от отдела кадров в различных командах. мероприятия, льготы и пожелания ко дню рождения.

Radicati сообщает, что средний корпоративный работник тратит 25% рабочего дня на различные задачи, связанные с электронной почтой .

Однако лишь малая часть писем, попадающих в наш почтовый ящик, заслуживает нашего немедленного внимания. Мы фильтруем важные электронные письма по отправителю или теме. Более того, многие электронные письма, которые мы получаем, вообще не имеют к нам отношения.

Внутренние деловые коммуникации, которые используют современные инструменты для вовлечения сотрудников и коммуникации , устранили проблему перегрузки электронной почты.

3. Устраняет разрозненность коммуникаций

Слишком много нерелевантного контента часто приводит к информационным хранилищам . Это означает, что информация, которая действительно важна для сотрудника, может легко потеряться. Спросите себя, почему информация теряется в вашей организации.

Надлежащее внутреннее деловое общение и использование правильных средств коммуникации имеют решающее значение для устранения этой проблемы.

4. Повышает производительность труда сотрудников

4 из 5 сотрудников считают, что эффективные внутренние деловые коммуникации помочь им в работе .

Из-за информационной перегрузки сотрудники часто тратят слишком много информации на поиск контента, необходимого им для работы.

Более того, средний сотрудник тратит 2,5 часа на поиск необходимой информации. Ежемесячно это приводит к тому, что вся неделя теряется, чтобы найти то, что должно быть под рукой у сотрудников.

Вот лишь несколько способов, как внутренние деловые коммуникации повышают производительность сотрудников.

5. Улучшает межведомственное общение

Без надлежащей коммуникационной стратегии очень трудно поддерживать эффективное межведомственное общение внутри компаний.

Чтобы сотрудники работали более продуктивно, им необходимо легко общаться и сотрудничать.

Например, ваш исследовательский отдел должен быть на одной волне с вашей маркетинговой командой, а ваш бизнес-офис должен быть синхронизирован с ИТ-отделом.

Помимо самого общения, вот еще несколько советов по улучшению сотрудничества между отделами.

6. Улучшает взаимодействие с удаленными работниками.

Удаленные команды — это будущее работы. По оценкам Global Mobile Workforce Forecast Update, к 2022 году более 40% работающего населения мира будут мобильными . Более того, в развитых странах, таких как США, цифры вскоре могут достичь 75%.

Это означает, что требуется новый вид коммуникации, лидерства и подхода к управлению. Координация работы в разных часовых поясах, разбросанность информации, преодоление языковых и культурных барьеров — это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкиваются удаленные команды при общении. Кроме того, расстояние часто мешает членам команды чувствовать себя командой.

Улучшение внутреннего делового общения может оказать существенное положительное влияние на то, как удаленные команды взаимодействуют и чувствуют себя.

7. Снижает текучесть кадров

Компании с более заинтересованными и удовлетворенными сотрудниками имеют гораздо более низкую текучесть кадров . Чтобы привлечь и удержать миллениалов и молодое поколение на рабочем месте, работодатели должны информировать своих сотрудников о том, что имеет отношение к их работе.

С другой стороны, слишком много ненужной информации часто приводит к стрессу, отчуждению, разочарованию и, как следствие, снижению удержания сотрудников.

8. Улучшает усилия по обмену знаниями

Одна из основных целей, которую компании пытаются достичь, вкладывая средства во внутренние коммуникации, состоит в том, чтобы улучшить обмен передовым опытом .

В мире, где сотрудники постоянно растут и учатся новому, работодатели должны обеспечить легкий обмен знаниями в своих организациях.

Без хорошо продуманной стратегии внутренних деловых коммуникаций страдает обмен знаниями и организационные знания.

9. Повышает защиту интересов сотрудников

Когда работодатели знают, как эффективно общаться со своими сотрудниками, они гораздо успешнее превращают их в представителей бренда .

Стать представителем бренда не так сложно, как думают многие компании. На самом деле, счастливые сотрудники хотели бы внести свой вклад в программы посла бренда.

Существует 4 основных способа того, как представительство бренда и защита интересов сотрудников могут помочь в деятельности компании:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Улучшение бренда работодателя и привлечение качественных кандидатов
  • Активизировать маркетинговые усилия
  • Увеличение продаж

10. Повышает удовлетворенность и удержание клиентов

Улучшение делового общения также означает повышение удовлетворенности клиентов . Если внутри организации плохая коммуникация, когда речь идет об обслуживании клиентов и их удовлетворенности, происходят две вещи.

Во-первых, сотрудники, работающие с клиентами, не будут иметь необходимой им информации. Во-вторых, клиенты почувствуют низкий моральный дух сотрудников и получат негативный опыт.

На самом деле, одно исследование показало, что отношение сотрудников оказывает значительное влияние на удовлетворенность клиентов , что затем приводит к увеличению доходов.

11. Создает лучшую корпоративную культуру

Наконец, правильная стратегия деловых коммуникаций имеет решающее значение для создания лучшей корпоративной культуры и рабочей среды.

Компании, которые общаются прозрачно и открыто, имеют гораздо более здоровую рабочую атмосферу, мотивацию и удовлетворение сотрудников.

С другой стороны, организации, которые пренебрегают деловыми коммуникациями как средством повышения культуры на рабочем месте, страдают от низкой вовлеченности, высокой текучести кадров и низкого уровня удовлетворенности сотрудников и клиентов.

Расцвет мобильных бизнес-коммуникаций

Миллениалы составляют 50 % рабочей силы во всем мире, и, по прогнозам, к 2025 году они будут составлять 75 % рабочей силы. -умный и мобильный. Поэтому, если вы хотите, чтобы эти поколения взаимодействовали с контентом вашей деловой коммуникации, вам необходимо приспособьте свои усилия по общению с их привычками и предпочтениями в отношении мобильных устройств.

Организации теперь осознают, что отправки общих электронных писем или использования устаревшей Интранета недостаточно, чтобы привлечь внимание сотрудников!

Поэтому многие компании в настоящее время внедряют мобильные приложения для общения сотрудников, чтобы улучшить общение сотрудников , , чтобы сотрудники всегда имели доступ к важной информации и чтобы вся организация была согласована.

Чтобы добавить, растущий сдвиг в сторону удаленной работы также является одной из причин, по которой работодатели изучают внедрение коммуникационных решений, которые лучше всего имитируют социальные и коммуникационные приложения, которые сотрудники используют в своей личной жизни.

Таким образом, деловое общение становится намного проще, быстрее и удобнее.

20 интересных фактов о деловом общении

Если вам нравится статистика, вам также понравится этот раздел. Давайте рассмотрим некоторые наиболее интересные факты о внутренних деловых коммуникациях.

  1. 60 % компаний не имеют долгосрочной стратегии внутренних коммуникаций
  2. Только 13 % сотрудников ежедневно используют свои интранет-сети
  3. .
  4. 74 % сотрудников чувствуют, что пропускают новости компании
  5. 72% сотрудников не имеют полного понимания стратегии компании
  6. 87% людей используют мобильный телефон для общения на работе хотя бы раз в неделю
  7. Производительность сотрудников повышается на 20–25 % в организациях, где сотрудники подключены к сети
  8. 38% компаний имеют растущее число удаленных сотрудников
  9. Только 23 % руководителей говорят, что их компании отлично согласовывают цели сотрудников с корпоративными целями
  10. 60% людей хотя бы раз в месяц сталкиваются с кризисом из-за проблем со связью
  11. 29 % сотрудников говорят, что плохая внутренняя деловая коммуникация является причиной провала проектов
  12. Только 40 % профессионалов IC считают, что сотрудники понимают «хорошо» или «очень хорошо» вклад, который они вносят в стратегию своей организации
  13. 62% электронных писем, полученных сотрудниками, не важны
  14. 60,8 % сотрудников говорят, что время от времени или часто игнорируют электронные письма на работе
  15. 47,7% сотрудников говорят, что получение меньшего количества электронных писем на работе, скорее всего, повысит их счастье
  16. Сотрудники на 75 % чаще смотрят видео, чем читают текст
  17. Только 24% специалистов по информационным технологиям  считают, что они эффективно используют свои каналы связи
  18. Организации с эффективными программами изменений и коммуникации в 3,5 раза чаще превосходят своих конкурентов
  19. 28 % руководителей считают плохую коммуникацию основной причиной невыполнения проекта в установленные сроки
  20. 77% сотрудников держат свои телефоны на работе под рукой
  21. Только 17 % работодателей считают линейных руководителей хорошими коммуникаторами

 

Как технологии могут помочь вам улучшить деловое общение на рабочем месте

В мире цифровой трансформации компании должны быть готовыми к внедрению новых технологий , чтобы улучшить их организационные усилия.

По мере того, как коммуникация и вовлечение сотрудников стали чрезвычайно важными, появились новые инструменты в этой области.

Как упоминалось ранее, электронной почты, интрасетей и других устаревших средств связи для сотрудников уже недостаточно.

Сегодня мы видим новых программных решения, которые позволяют компаниям улучшить как внутренние, так и внешние деловые коммуникации .

Благодаря Haiilo компаниям по всему миру удалось:

  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Повышение производительности сотрудников
  • Ликвидация информационных бункеров
  • Увеличить защиту интересов сотрудников
  • Повышение эффективности маркетинга и продаж
  • Держите руку на пульсе благополучия сотрудников
  • Повышение узнаваемости бренда работодателя
  • Привлечь больше высококлассных специалистов

Будущее делового общения

Пандемия коренным образом изменила общение на рабочем месте. Чтобы лучше понять, что  деловое общение может выглядеть как в ближайшем будущем, посмотрите это короткое видео, в котором эксперты по внутренним коммуникациям объясняют, какие основные навыки необходимо развивать специалистам по коммуникациям сотрудников, чтобы приспособиться к новым нормам 👇

Деловое общение — понимание, цель, процесс

Пока ты человек, невозможно не общаться. Допустим, вы разговариваете с другом или семьей, когда пишете кому-то сообщение, или просто предпринимаете какие-то действия.

Этот пример является частью сообщения. Каждый день мы общаемся. Но знаете ли вы, что такое общение? А какая связь между общением и бизнесом?

В деловом общении тесно связан с системой УЧР компании. Эта статья поможет вам понять важность и применение коммуникаций, особенно делового общения, в вашей организации или бизнесе. Вы можете скачать расчет схемы ценообразования, чтобы лучше понять, как ее использовать.

Содержание
  • Понимание делового общения
  • 3 Цели коммуникации в организациях
    1. Для предоставления информации
    2. Как способ убеждения
    3. В качестве инструмента для совместной работы
  • шагов делового общения
    1. Ставить цели
    2. Оценка аудитории
    3. Превратите идеи в сообщения
    4. Составление содержимого сообщения
    5. Выбор носителя
    6. Обмен сообщениями
  • Как технологии помогают вам общаться

Понимание делового общения

Сначала поймите общее понимание общения, то есть отправку, получение и понимание сообщений. Между тем деловое общение представляет собой коммуникативную деятельность в рамках обмена информацией.

Чтобы вы лучше поняли, вот понимание делового общения по мнению экспертов:

Филип Котлер

Один из ученых, ставших авторитетом в области менеджмента и маркетинга. Для него деловое общение — это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и желаний посредством обмена.

Persing

Деловое общение — это процесс передачи значения с помощью символов, включающий все элементы, имеющие отношение к доставке и получению сообщений, как в письменной, так и в устной и невербальной форме, проводимый в организации для оплаты кому-либо за производство товаров и услуги для получения прибыли.

Hughess and Kapoor

Деловое общение — это организованная индивидуальная деятельность или усилие по производству и продаже товаров, приносящих пользу и удовлетворяющих потребности общества.

Тип общения

Вам также необходимо понимать элементы деятельности, которые должны присутствовать в организационном или деловом общении. Понимая, что содержится при установлении связи, вы можете глубже понять коммуникацию для бизнеса, в том числе:

  1. Есть цель; Каждое общение имеет цель. Коммуникация имеет цели, которые соответствуют целям организации;
  2. Есть обмен; в соответствии с коммуникативными механизмами, посредством которых два (или более) человека (или более) являются коммуникаторами и коммуникантами;
  3. Наличие информации, идей или инструкций;
  4. Эти три вещи являются содержанием сообщения, содержащегося в сообщении. Форма может варьироваться в зависимости от ситуации, условий и целей.
    Использование личных или обезличенных каналов;
  5. Каждое сообщение, которое происходит, использует специальные средства массовой информации или средства массовой информации, если вы хотите достичь многих людей.
    Использовать символы или сигналы; использовать определенные методы или инструменты, чтобы получатель сообщения мог понять содержание.
    Достижение целей или задач организации;
  6. Связь устанавливается, чтобы иметь возможность достичь цели, следуя заранее определенным целям.

3 Цели общения в организациях

Вы уже знаете это в общении. Теперь вы должны знать, какова цель делового общения. Одним из элементов является наличие цели. Проверьте следующее о трех целях делового общения в организации:

Для предоставления информации

Основной целью делового общения является предоставление информации, связанной с бизнесом, коллегам/начальству/подчиненным/другим сторонам. Например, руководителю компании нужны офисные канцтовары. Для этого оборудования он может попросить закупщиков сделать покупки, как просит руководитель.

См. также: СОП (Стандартные операционные процедуры): знание функций, преимуществ и СОП Пример компании

Как способ убеждения

Вторая цель делового общения — убедить других правильно и адекватно понять то, что мы передаем. Это часто делается особенно о переговорах между человеком и бережливым человеком в бизнесе. Чтобы получить оптимальные результаты в переговорах, каждая сторона должна понять принцип беспроигрышного решения путем осуществления эффективной коммуникации.

В качестве инструмента для совместной работы

Третья цель делового общения — сотрудничать или сотрудничать в бизнесе между кем-то и другими внутри и снаружи. При хорошем общении можно легко вести деловое сотрудничество как внутри страны, так и за ее пределами.

Пример: когда отдел продаж работает с отделом маркетинга над продвижением продукта в определенной области, создание цели идет рука об руку с ее выполнением.

Этапы делового общения

После того, как вы поймете цели делового общения. Настало время, чтобы вы поняли, как правильно общаться в деловой среде. Зная эти 8 шагов, вы сможете реализовать эффективные процедуры коммуникации, а именно:

Поставьте цели

Первый шаг общения — это постановка целей. Вспомните, какие идеи и идеи у вас есть. Чего вы ожидаете, когда отправляете эти сообщения?

Оценка аудитории

Второй шаг — подумать о вашей аудитории. Всегда убедитесь, что вы знаете, с кем вы общаетесь.

Есть много способов общаться с коллегами. Убедитесь, что вы используете наиболее подходящие инструменты для вашего сообщения.

Если вы делаете официальное объявление (например, офис закрыт из-за стихийного бедствия), используйте официальный канал, такой как служебная электронная почта или корпоративная записка.

Если вы доставляете неформальное сообщение (например, подробности о караоке в пятницу), вы можете отправить мгновенное сообщение или систему обмена текстовыми сообщениями.

Превратите идеи в сообщения

Передумайте, потому что не все идеи абсолютно приемлемы. Вы должны обратить внимание на несколько вещей, таких как тема, намерение и цель, содержание сообщения, аудитория, а также обратить внимание на культурный фон получателя сообщения.

Составление содержания сообщения

Этот шаг имеет решающее значение, потому что вы должны быть внимательны. Не позволяйте вам составить сообщение, которое трудно переварить.

Используйте короткие и знакомые предложения, а не длинные и незнакомые. Простое письмо легче читать и понимать вашей аудитории.

Если ваши читатели наткнутся на ваш словарный запас, сообщение, которое вы пытаетесь передать, скорее всего, исчезнет.

Выбор средств массовой информации

После правильного составления содержания сообщения выбор средств массовой информации также является фактором успеха вашей коммуникации.

С правильными средствами массовой информации ваша аудитория может интерпретировать сообщение. Отзывы на ваши сообщения также более вероятны.

Обмен сообщениями

Обмен сообщениями — это последний шаг коммуникатора для отправки сообщения. При отправке сообщения убедитесь, что коммуникант получает ваше сообщение и отправляет вам отзыв в качестве доказательства связи.

Источник: www.ssa.gov

Как технологии помогают вам общаться

Как только вы поймете смысл и этапы общения, вы сможете применять хорошее и эффективное общение. Коммуникация играет большую роль в организации и бизнесе. Когда коммуникация разваливается, владельцам, менеджерам и сотрудникам компании трудно выполнять и выполнять обязанности в соответствии с ее целями.

Неэффективная коммуникация и отсутствие поддержки правильными инструментами могут стать проблемой для бизнеса. В результате сотрудники не будут чувствовать себя комфортно. В результате даже прибыль вашей компании может снизиться.

Вы можете использовать ПО HRIS от HashMicro в качестве практического решения для вашей компании. Эта система работает для автоматизации кадровых и административных задач управления компетенциями вашего сотрудника. Например, рассчитать заработную плату и подоходный налог, управлять списками отпусков и посещаемости, процессами возмещения расходов и другими операционными действиями.

Убедитесь, что вы начали использовать HRM-систему HashMicro. Эта система также может быть интегрирована с системой бухгалтерского учета, чтобы обеспечить более подробный анализ движения денежных средств вашей компании. Предотвратить проблемы, которые могут возникнуть из-за неравномерного общения. Используйте наиболее полное приложение для расчета заработной платы для предприятий в Сингапуре. Нажмите здесь, чтобы узнать больше. Первоначально вы можете скачать расчет схемы ценообразования, чтобы узнать больше о том, как ее реализовать.

Заключение

Деловое общение заключается в передаче важной информации от людей или организаций. Деловое общение включает в себя специальный процесс, направленный на заботу о деловых аспектах организации, будь то установление политик или процедур, управление деловыми отношениями, забота о сделках и обеспечение того, чтобы работа выполнялась компетентно для высшей цели организации. : достижение бизнес-целей. Это то, что необходимо не только для успешной организации, но и для успешной карьеры в этой области.

Добавить комментарий