SMART-цели: что такое метод SMART для достижения целей
Это в сказке можно попросить героя «пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что», и он обязательно справится. В бизнесе и повседневной жизни цели нужно формулировать чётко, ставить реальные сроки и результаты. В этом поможет постановка целей и задач по SMART — специальной методике, которую используют руководители для управления командой.
- Что такое SMART-цели
- Критерии SMART при постановке целей
- Чем формулировка целей по SMART отличается от GROW
- Как применять критерии методики SMART на практике
- Преимущества целей по SMART
- Частые ошибки при постановке целей по SMART
- Примеры постановки задач по системе SMART
Что такое SMART-цели
SMART — это методика постановки целей и задач в управлении. Суть методики в том, чтобы сделать абстрактные цели понятными, конкретными и достижимыми. Джордж Т. Доран, эксперт в области стратегического планирования, описал эту методику в статье «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач» в 1981 году.При правильном использовании методика помогает компании расти и улучшать ключевые показатели, организовывать работу сотрудников и управлять командой.
Материал по теме:
Как развить навыки аргументации и использовать их в работе
Критерии SMART при постановке целей
SMART — это аббревиатура из пяти английских слов, они же — главные критерии для цели, которую ставят перед командой:
Пять критериев достижения цели по методике SMART:Specific — конкретная;
Measurable — измеримая;
Achievable — достижимая;
Relevant — значимая;
Time bound — ограниченная во времени.
Разберём требования более детально:
Specific — конкретная
Это значит, что цель должна быть сформулирована так, чтобы каждый понимал её одинаково и не пришлось углубляться в детали. Для этого цель или задача по SMART должны:● содержать точный ответ на вопрос «Что делать?» — например, повысить средний чек при заказе через сайт;
● подразумевать один конкретный результат, а не несколько разных: например, повысить средний чек — это одна цель, а повысить средний чек и увеличить продажи — две разные цели.
Measurable — измеримая
Результат должен иметь критерии для оценки — KPI. Например, увеличить средний чек на 30%. Если чек вырастет на 30%, то задача выполнена на 100%, а если на 15% — то лишь наполовину. Это поможет не только оценить, насколько справились с задачей, но и поставить цели на будущее, с новыми KPI.
Achievable или Attainable — достижимая
Это значит, что СМАРТ-цель должна:● Укладываться в реалистичные сроки. Невозможно удвоить показатели целого отдела за две недели, если раньше на это уходило три месяца.
● Опираться на объективные показатели: например, предыдущий опыт или средние цифры по рынку. Бессмысленно ставить отделу продаж план в три раза больше, чем в предыдущем месяце, если до этого их показатели росли примерно на 20–30% в месяц.
Если поставить нереалистичную цель, есть риск не только не добиться нужных результатов, но и демотивировать команду — в следующий раз у сотрудников будет меньше стимулов, чтобы стараться.
Занижать цели тоже не стоит. Они должны быть амбициозными, чтобы компания росла, а команда развивала свои навыки.
Relevant — значимая
Цель должна соответствовать глобальной стратегии и миссии компании. Например, перед компанией стоит цель выйти на новый рынок или повысить узнаваемость бренда. Будь то запуск кампании в соцсетях или коллаборации с другими брендами, каждая микроцель должна приближать к достижению глобальной.
Time bound — ограниченная во времени
Оптимальные сроки для целей по SMART — три, шесть или 12 месяцев. Если выбрать слишком короткий срок, за это время будет сложно достичь каких-то значимых результатов. За более длинный, чем нужно, срок о цели могут забыть или она потеряет смысл.
Чем формулировка целей по SMART отличается от GROW
GROW — другая популярная методика постановки и достижения целей, придуманная стратегическими консультантами MCKinsey.
GROW используют в коучинге, чтобы разобраться, что происходит сейчас с сотрудником, какие кризисы он переживает и какие ресурсы есть, чтобы это преодолеть. Методика помогает в постановке индивидуальных целей и задач.Методика SMART больше ориентирована на постановку бизнес-целей для всей команды. Она опирается на объективную реальность и мотивацию сотрудников, чтобы использовать их для пользы компании.
Обе системы можно использовать параллельно: например, раз в квартал расписывать сотрудникам индивидуальные цели по GROW, а затем переходить к планированию рабочих целей по SMART.
Улучшите показатели вашего отдела
Пройдите бесплатную вводную часть курса по управлению командой и узнайте, что можно улучшить в ваших текущих процессах и как сделать сотрудников счастливее
Как применять критерии методики SMART на практике
Алгоритм постановки целей строится так:1. Провести исследование.
Изучить продукт и компанию, рынок и конкурентов. Найти проблемные места и точки роста — это могут быть продажи или мотивация сотрудников.
2. Сформулировать цели.
Для каждой проблемной точки должна быть одна цель с одним достижимым результатом.
3. Проверить цели на соответствие SMART.
Для этого последовательно задать вопросы:
● Достаточно ли конкретная и точная формулировка? Нет ли у неё двойного значения или расплывчатых определений?
● По каким KPI будет оцениваться результат?
● Реально ли достичь цели в указанные сроки и с имеющимися ресурсами?
● Как достижение этой цели поможет бизнесу? Соответствует ли она стратегии компании?
4. Назначить исполнителей.
Даже если цель ставится для всей команды, нужно обязательно выделить тех, кто будет отвечать за каждый этап и отчитываться о результатах. Иначе сотрудники будут перекладывать ответственность друг на друга.
5. Установить сроки и точки контроля.
Помимо финального срока, у больших задач могут быть промежуточные даты, чтобы проверять, как продвигается работа. Это позволит вовремя корректировать сроки, ресурсы или даже саму задачу, если вводные поменяются.
6. Зафиксировать договорённости.
После того как цель поставлена, нужно записать её и обозначить срок с помощью любого рабочего органайзера — например: Trello, Google Calendar или Jira.
Преимущества целей по SMART
● Прозрачность.Критерии SMART помогают снять возражения и ответить на все вопросы при постановке целей.
● Простота.
Достаточно научиться один раз, чтобы пользоваться методикой постоянно.
● Удобство в применении.
Система постановки задач SMART помогает воплощать глобальные цели на практике: разбивать их на отдельные задачи и последовательно выполнять. Всегда можно вернуться на предыдущий этап, чтобы сотрудник точно понял, что от него требуется и как это сделать.
● Лёгкость в отслеживании результата.
Всё благодаря точным формулировкам, понятным KPI и срокам.
● Помощь в управлении командой.
Распределять задачи, мотивировать, добиваться поставленных целей по система СМАРТ и расти.
● Повышение мотивации.
Команда чётко понимает, в каком направлении движется, какие ожидания, как добиться результатов.
Единственный минус SMART — это человеческий фактор: если упустить хотя бы одну составляющую из пяти, ничего не выйдет.
Частые ошибки при постановке целей по SMART
Завышенные ожидания
Бывает так: руководитель поставил менеджеру задачу навести порядок в отчётности. Он ожидает, что на выходе получится единая система, где можно найти данные за любой период, с наглядными графиками. В итоге менеджер просто отсортировал все файлы по датам и пометил разными цветами. И в этом нет его вины: сотрудники не обязаны разбираться во всех деталях и схватывать на лету. Задача руководителя — объяснить всё так, чтобы каждый понял правильно.Эту проблему можно решить, задав нужные вопросы в открытой форме.
Ты всё понял?К концу недели успеешь?
У тебя есть всё, что нужно для выполнения задачи?
Расскажи, как ты понял задачу.Сколько тебе потребуется для каждого этапа?
Расскажи, какие инструменты ты планируешь использовать.
Если задать вопросы правильно, то сразу станет ясно, где потенциальная проблема и как помочь сотруднику её решить.
Сотрудник
У меня есть только Excel и Google Таблицы.
Руководитель
Я попрошу администратора установить специальную программу и оплатить подписку на сервис, где всё это можно сделать автоматически и гораздо быстрее.
Отсутствие гибкости
В процессе достижения целей, особенно долгосрочных, вводные могут меняться: например, стратегия компании изменилась, появилось больше исполнителей или урезали бюджет. Задача руководителя — отслеживать всё это и перестраивать цели. Иначе сотрудники потратят время и силы на задачи, которые уже неактуальны или нереалистичны. Иногда обстоятельства складываются так, что от цели и вовсе нужно отказаться. Например, в компании долго внедряли локальное ПО, для которого понадобились дополнительные серверы и служба поддержки. Но в процессе выяснилось, что гораздо удобнее и дешевле арендовать облачные серверы и сервисы у стороннего провайдера. Чем быстрее это получится выяснить, тем меньше ресурсов будет потрачено впустую.
Отсутствие мотивации
Даже если у сотрудников есть всё, что нужно, цель сформулирована чётко и времени более чем достаточно, стимулов для выполнения цели может просто не быть.Например, отделу техподдержки поставили цель: сделать так, чтобы клиенты чаще оставляли хорошие отзывы. Но никаких ощутимых преимуществ сотрудники за это не получают. В результате отзывов больше не стало. Тогда сотрудникам пообещали премию за каждые 100 положительных откликов.
Много разных целей в одной
Если задача слишком объёмная, она может оказаться не под силу исполнителю. Лучше разбить её на несколько задач или этапов и распределить между разными сотрудниками.
Нужно повысить продажи в два раза и улучшить мотивацию сотрудников.
1. Проанализировать статистику продаж за несколько месяцев.
2. Выяснить, когда и у какого сотрудника или продукта самые низкие показатели.
3. Разобраться в причинах: дело в сезонном спросе? Клиенты выпустили продукт лучше? Цена выше средней по рынку? Или дело в том, что у конкретных сотрудников страдает мотивация?
4. Предложить решения: поработать над продуктом, изменить цены, запустить акции или расширенные пакеты за ту же цену, изменить систему мотивации или провести для сотрудников тренинг.
Нереалистичные сроки
Когда ставите сроки по задаче, закладывайте дополнительное время на случай форс-мажора.Например, цель — запустить сайт интернет-магазина. Над ним работает команда из 15 человек, и руководитель команды утверждает, что они уложатся в пару месяцев. Его задача — трезво оценить ситуацию: в процессе кто-то может заболеть или уйти с проекта, тестировщики отловят слишком много ошибок или придётся добавить целый раздел. Лучше добавить минимум пару недель, чтобы точно уложиться в срок.
Примеры постановки задач по системе SMART
Чтобы правильно ставить цели по методике SMART и избегать ошибок, нужно применять систему для каждой рабочей цели или задачи.
Методику SMART можно применять для личных целей:
Система SMART в менеджменте полезна и для исполнителей. С её помощью можно проверить каждую цель, которую ставит руководитель, чтобы убедиться, что она выполнима, сроки реалистичны, а ресурсов достаточно.
Руководители могут освоить эти и другие полезные инструменты на курсе Яндекс Практикума «Управление командой». Здесь всё объясняют на реальных кейсах и помогают закрепить материал с помощью практических занятий. А опытные наставники поддержат и ответят на вопросы о том, как действовать в сложных ситуациях.
Статью подготовили:
Еженедельный дайджест блога Практикума
Подписаться
Поделиться
Читать также:
Как эффективно управлять командой: способы, стили и инструменты
Читать статью
Как провести мозговой штурм: основные правила, методы и ошибки
Читать статью
Лето ― самое время выбрать новую профессию, не спеша пройти бесплатный курс и начать карьеру в IT.
Цели SMART: что это, расшифровка, примеры
Бизнес-цели — это первые шаги на пути к реализации проектов, без которых предприниматели будут как слепые котята. Чтобы достигнуть желаемого в любом бизнесе, важно правильно формулировать цели, а поможет в этом методика SMART.
В этой статье мы расскажем, что такое SMART-цели, в чем их польза для бизнеса, разберем пошаговую инструкцию с примерами, а также раскроем преимущества и недостатки методики.
Что такое SMART-цели, принцип работы
SMART (от англ. specific, measurable, achievable, relevant, time bound — конкретика, измеримость, достижимость, актуальность и ограниченность по времени) — это методика целеполагания, которая помогает объединить желания, потребности и возможности в конкретную, достижимую цель.
Простыми словами, SMART — это форма представления цели, которую предприниматели и маркетологи используют для планирования своих действий.
Это облегчает решение управленческих задач и выполнение намеченных целей. Несмотря на долгий этап подготовки, цель, сформированная по методу SMART, быстрее достигается за счет конкретики и видимого прогресса.
SMART-цели закрывают сразу несколько задач:
- Фокус. Компания берет курс на выполнение актуальной цели, что позволяет сэкономить время и не тратить ресурсы на нецелевые вопросы.
- Планирование. Цель по системе СМАРТ можно разбить на ограниченные по срокам задачи и составить план работы.
- Оценка прогресса. Измеримые цели позволяют отслеживать промежуточные результаты и вести статистику для своевременной корректировки слабых мест.
- Коммуникация. Цель можно раздробить на мелкие задачи и распределить между сотрудниками, избегая спорных вопросов и перекладывания ответственности.
В бизнесе эта методика планирования актуальна для тех сфер деятельности, в которых можно спрогнозировать результат. SMART-цели в творческих профессиях не будут настолько эффективны из-за четкого планирования и строгого распределения задач по рабочему времени.
Читайте также:
Что такое soft skills, как их развить и оценить текущий уровень
Расшифровка SMART-целей
В основе метода заложены пять критериев, которые необходимо учитывать для правильного целеполагания. С их помощью целям придается целостная структура, что в будущем поможет измерить прогресс их выполнения. Разберем подробно расшифровку и задачи каждого критерия.
Такой подход к планированию позволит трезво оценивать свои возможности и ставить достижимые целиS – Specific (Конкретность)
Цель по этому критерию должна не нести двойной смысл, а быть выражена в четкой и ясной форме. Абстрактные или обобщенные цели мешают разрабатывать план и ставить прямые задачи. Важно соблюдать правило — одна цель создается для одного результата. Когда бизнес планирует развиваться сразу в нескольких направлениях, для каждого формируются отдельные цели.
M – Measurable (Измеримость)
Этот критерий влияет сразу на несколько этапов цели — планирование, мониторинг прогресса и мотивацию. При постановке задачи нужно задать конечный количественный или качественный показатель. Когда достижение цели подразумевает выполнение четкого количества бизнес-задач, их можно запланировать. При этом дробление одной цели на несколько этапов увеличивает процент ее достижения.
Пошаговое выполнение измеримой цели позволяет отследить уже пройденный путь и наглядно увидеть динамику прогресса. Видимый результат — это главная мотивация на пути к достижению цели. А по выполненным этапам можно составить статистику, которая покажет, насколько цель оправдывает потраченные средства.
A – Achievable (Достижимость)
Частая ловушка планирования — постановка заранее недостижимых задач. Следуя методике, эту ловушку удастся обойти еще на этапе целеполагания.
Цель должна пройти жесткую оценку на адекватность. Для этого необходимо просчитать ресурсы, которые можно задействовать и определить, будет ли их достаточно для выполнения всех задач. Это поможет заранее выявить недостижимую цель и скорректировать ее без пустой траты времени и средств.
Чем больше конкретики в задаче, тем реальнее ее выполнитьR – Relevant (Актуальность)
На этом этапе оценивается насколько поставленная задача следует общей концепции компании и не вызывает ли противоречий со стратегией развития. Также определяется соответствие цели трудовым, техническим и финансовым ресурсам предприятия.
Этот критерий позволяет отфильтровать нецелевые задачи, не дающих точного результата или требующих задействовать слишком много ресурсов. Такие цели полностью отсеиваются или корректируются под существующие условия.
T – Time bound (С четкими сроками)
Четкий дедлайн позволяет поделить цель на этапы для постепенного выполнения задач в плановом режиме без срыва дедлайна или потери качества. Также ограниченный срок цели предотвращает прокрастинацию и откладывание задач в долгий ящик, как необязательных. Устанавливать дедлайн нужно на основании анализа текущих возможностей компании, чтобы цель оставалась достижимой.
Читайте также:
Что такое web-аналитика, зачем она нужна, сервисы аналитики
Примеры и антипримеры SMART-целей
Приведем несколько вариантов правильного и неправильного планирования целей.
№1. Правильно
На образовательную платформу в месяц приходит около 100 лидов, из которых курс «Базовый английский» покупают 25 человек.
- Specific. Увеличить конверсию курса «Базовый английский».
- Measurable. В два раза — до 50 человек в месяц.
- Achievable. Запустили рекламу в Telegram и настроили email-рассылку.
- Relevant. Рост конверсии нужен для укрепления позиций на рынке и увеличения прибыли.
- Time bound. Старт 01.11.2022 и завершение 15.12.2022.
На выходе получили SMART-цель: «Увеличить конверсию курса «Базовый английский» в два раза до 15.12.2022» — она четко сформулирована, достижима, мотивирована и ограничена по срокам с учетом резервного времени.
№2. Неправильно
Записать вебинары по теме «Как использовать SMART-цели в IT-бизнесе» длительностью 2,5 часа.
- Specific. Записать вебинары, в которые нужно уместить все пункты темы.
- Measurable. Нет четкого количества.
- Achievable. Собрана аудитория, тема разделена по логическим пунктам.
- Relevant. Повышение узнаваемости личного бренда и привлечение новых клиентов.
- Time bound. До 01.12.2022.
Сформировали задачу: «Записать Х вебинаров общей длительностью 2,5 часа до конца месяца» — здесь пропущен второй критерий, из-за чего нет возможности составить пошаговый контент-план с равномерной подачей информации.
№3. Правильно
Онлайн-магазину нужно увеличить продажи зимних пуховиков в пик сезона. За прошлый сезон получилось повысить продажи на 15 %.
- Specific. Увеличить продажи.
- Measurable. На 20 %.
- Achievable. Расширили ассортимент, добавили оплату наложенным платежом при получении, запустили горячую рассылку.
- Relevant. Рост прибыли, снижение остатков нереализованной продукции.
- Time bound. С 01.11. 2022 до 01.02.2023.
Создали SMART-цель: «Увеличить продажи на 20% за квартал» — цель составили на основании прошлых показателей и задали выполнимые условия.
Читайте также:
Как увеличить средний чек и продать больше: 10 способов от агентства 1PS.RU
№4. Неправильно
Маркетинговому агентству нужно привлечь новых клиентов для увеличения продаж. В августе в компании было 50 клиентов, а к сентябрю их количество снизилось до 45.
- Specific. Привлечь новых лидов.
- Measurable. 10.
- Achievable. Переработали воронку продаж и внедрили CRM-систему.
- Relevant. Увеличение прибыли и раскрутка агентства.
- Time bound. С 01.11.2022 до 01.12.2022.
Определили цель: «Привлечь 10 новых лидов за один месяц» — цель противоречит стратегии развития компании. Нужно сначала остановить отток клиентов, так как стоимость привлечения новых требует в 5–7 раз больше ресурсов, чем для поддержки уже существующих.
Пошаговая инструкция: как ставить цели по СМАРТ
Методика подобно игре в дартс — чем лучше прицелишься, тем точнее будет попаданиеSMART-цели — это эффективный инструмент планирования, который помогает разработать стратегию развития и структурировать работу персонала. Однако методика работает только при правильном подходе. Разберем основные шаги составления целей по СМАРТ.
Шаг 1. Определить потребность
В первую очередь проводится аудит текущего состояния компании, анализируется система продаж и конкуренты. Для этого можно использовать метод SWOT-анализа.
SWOT (от англ. strengths, weaknesses, opportunities, threats — сильные стороны, слабые стороны, возможности и риски) — метод планирования, который базируется на анализе внутренних и внешних условий компании, сегментированных по категориям.
Так определяются слабые и сильные стороны, проводится сравнение с конкурентами и оцениваются потенциальные риски. На основании этих данных формируется потребность в проработке узких мест и выстраиваются приоритетные цели.
Шаг 2. Конкретизировать и актуализировать цель
На этом этапе задействуется первый критерий SMART — конкретность. Берется одна цель, затрагивающая конкретную область, и аспект бизнеса, которые нужно проработать. Цель нужно упаковать в четкую форму — она должна описывать результат или действие, которые можно представить.
В этом помогут ответы на простые вопросы:
- Какой именно результат нужно получить?
- Каким образом эта цель поможет?
- Что нужно сделать для ее достижения?
- Не противоречит ли цель принципам компании?
- Отвечает ли она потребностям бизнеса?
Так цель обретет ясность и аргументированность, что позволит дать сотрудниками четкое представление о предстоящей работе и определить правильное направление.
Шаг 3. Установить критерии эффективности
У SMART-целей есть точки старта и финиша, которые определяют KPI — показатели, критерии эффективности. Для оценки могут использоваться количественные, процентные или качественные показатели.
Для отслеживания прогресса выбирается система, методика или процедура, по которой будут рассчитываться KPI. Чтобы сделать цель измеримой, достаточно ответить на два вопроса:
- По какому критериям будет отслеживаться прогресс?
- Какое его значение будет означать достижение цели?
В процессе целеполагания важно установить достижимые KPI. Для этого сопоставляются результаты прошлого периода с текущей ситуацией в компании, проверяется готовность ресурсов, которые будут задействованы, и на основании этого вычисляется адекватный показатель эффективности цели.
Читайте также:
Что такое управление проектами: методы и системы управления
Шаг 4.
Зафиксировать дедлайнПо аналогии с предыдущим пунктом у цели должны быть ограниченные временные рамки. Дедлайн устанавливается для поддержания мотивации и актуальности цели, планирования задач и контроля прогресса. Поэтому важно поставить обоснованный срок. В этом поможет анализ прошлого опыта, текущего кадрового состава, бюджета и специфики задач. Рекомендуется сразу закладывать в срок 20–30 % резервного времени.
В случаях, когда контрольный срок превышает три месяца, цель можно разбить на этапы со своими дедлайнами. Это поможет собирать корректную статистику и выполнять задачи с планомерной нагрузкой.
Шаг 5. Проверить достижимость
В правильных SMART-целях соблюдается баланс между амбициями и возможностями. По концепции этой методики цель должна получить поддержку сотрудников и мотивировать их к действию. Тогда у нее больше шансов на успешное достижение в рамках дедлайна. Чтобы не сделать цель экстремальным испытанием для сотрудников, нужно сначала оценить возможности компании.
Для формирования достижимой цели нужно учитывать:
- Бюджет.
- Кадровый состав.
- Компетенции персонала.
- Информационные ресурсы.
- Временные рамки.
Если есть ограничения по одному из пунктов, нужно скорректировать цель под текущие условия или выделить дополнительные ресурсы.
Подведем итоги
Основные шаги по формированию SMART-цели можно фиксировать в планерах, где впоследствии будет отмечаться прогресс. После проверки цели по всем критериям она сепарируется на небольшие задачи. Промежуточные результаты помогут контролировать процессы и сохранять мотивацию.
Для каждой задачи составляется четкий план, в котором расписано, когда, какие вопросы и при помощи каких средств нужно закрыть. Ко всем этапам цели привязываются компетентные сотрудники, которые будут отвечать и отчитываться за их выполнение.
Преимущества и недостатки методики
Техника планирования по SMART подойдет не всемМетод целеполагания SMART нельзя назвать универсальным: он применяется только при определенных условиях, а также отличается своими преимуществами и недостатками.
Сильные стороны метода помогают бизнесу в постановке конкретных целей и разработке плана по их эффективному достижению.
Выделим основные из них:
- Прозрачность. При постановке целей получится найти ответы на спорные вопросы и закрыть возражения. Такая система фильтрации отсеивает нецелевые или невыполнимые задачи еще на этапе планирования.
- Простота. Методика предполагает пошаговую проверку цели на соответствие всем пяти критериям. Достаточно одной или нескольких практик — и составлять цели не составит труда.
- Эргономичность. Умные цели можно разбивать на задачи и выполнять пошагово. Так цель превращается из абстрактного желания в подробный план с задачами и дедлайнами.
- Видимый результат. Конкретика в постановке цели с фиксированным KPI и сроками обеспечивает измеримый прогресс на каждом этапе выполнения.
- Командная работа. Каждому сотруднику выделяется конкретная роль в достижении цели, за которую он несет ответственность. Грамотное распределение задач позволит быстрее добиться результата и избежать конфликтов в команде.
- Мотивация. Роль каждого рабочего звена в достижении цели можно измерить, поэтому сотрудники лучше понимают свою ответственность и стараются внести свой вклад в развитие компании.
Читайте также:
Интеллект-карты: 10 сервисов для создания mindmap
В концепции SMART есть свои недостатки, из-за которых метод подходит не для каждой сферы бизнеса. Цель может противоречить основному курсу развития компании или корпоративной структуре.
Перечислим слабые стороны SMART-целей:
- Линейность. Методика предполагает соблюдение всех пяти критериев и пошаговое выполнение задач. Из-за работы в четких рамках есть риск упустить возникшие в процессе более благоприятные перспективы. В таком формате трудно выстраивать стратегические цели, так как они всегда могут меняться в процессе работы.
- Человеческий фактор. В рамках методики каждому сотруднику выделяется своя задача и четкий план работы. Поэтому столкнувшись с непредвиденными ситуациями, команда может не сориентироваться.
- Временные затраты. На планирование и выполнение целей потребуется выделить много временных и человеческих ресурсов. Иначе ежедневные рутинные задачи и постоянный поток срочных заданий будут отвлекать команду от основного плана.
Методы планирования нужно выбирать исходя из особенностей бизнеса, задач и внутренних условий. Только в этом случае получится сформировать достижимые цели, которые будут оправдывать затраченные ресурсы.
Частые ошибки SMART-целей
Чтобы не допустить ошибок при планировании, соберите максимум статистики и гибко подстройтесь под возможности компанииМетод планирования СМАРТ — продуктивный и несложный в реализации, однако некорректно поставленные цели могут повести по ложному пути и свести на нет все затраченные усилия.
Разберем топ-ошибок в работе:
- Постановка сразу нескольких целей. Невозможно одновременно решать многозадачные процессы по нескольким направлениям. Это привет к снижению продуктивности, ошибкам и демотивации. Лучше сфокусировать действия персонала на одной цели для качественных и быстрых результатов. Так можно постепенно добиться всех целей, не загоняя компанию в экстремальный режим работы.
- Расхождение ожиданий и результата. Нечетко сформулированная цель и нераспределенные задачи вызовут несогласованность действий сотрудников и перекладывание ответственности. Чтобы этого избежать, нужно ставить конкретные задачи для каждого звена и детально прорабатывать все пункты плана.
- Недостаток статистики. Без отслеживания результатов невозможно вовремя определить потерю актуальности цели или перерасход ресурсов. Также статистика помогает корректировать план под текущие условия работы, ставить новые задачи и не терять мотивацию.
- Отсутствие гибкости. Изменения на рынке или внутренние реорганизации могут сильно поменять курс компании. В таком случае некоторые задачи становятся неактуальными или недостижимыми. Чтобы не отказываться от цели, на которую уже ушло много ресурсов, нужно ставить гибкие задачи и дедлайны еще на этапе разработки.
- Демотивация. При отсутствии личной заинтересованности персоналу не будет интересно достижение целей компании. Нужно ставить задачи, результат которых станет личным достижением персонала, для этого можно внедрить систему поощрений за их выполнение.
Избежать типовых ошибок можно еще на первых шагах работы с целью — главное учитывать все критерии методики и объективно оценивать возможности компании.
Рекомендации: как использовать методику по максимуму
Методика помогает только сформулировать цель, но для ее достижения требуются комплексный подход. Для успешного выполнения SMART-цели нужно составить четкий план, распределить задачи, выделить ресурсы и настроить мониторинг прогресса.
Все этапы, задачи и результат рекомендуется записывать на бумажных или цифровых носителях. Так все цели и задачи будут зафиксированы и получат четко выраженную форму, что исключит отклонения от намеченного курса.
Приведем несколько полезных инструментов:
- Интеллект-карты. Они нужны для установки иерархии целей, планирования и выстраивания взаимосвязей. Подойдут Mindmeister или Miro.
- Таск-трекеры. Помогают распределить задачи между сотрудниками, ставить дедлайны и контролировать процесс выполнения. Будут удобны Trello, «Яндекс Трекер» или даже облачные блокноты.
- Дашборды. С их помощью отслеживается динамика прогресса по ключевым метрикам или показателям.
Методика помогает заранее определить ложные или недостижимые цели, экономя тем самым время и деньги. Ее универсальная концепция подходит для формирования как глобальных, так и личных задач, при этом SMART-цели будут эффективны для 8 из 10 идей. Поэтому из всех существующих методов планирования систему SMART можно назвать одной из самых простых, доступных и действенных.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
- Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
- Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.
Все категории : Target
skip to main contentskip to footer
Target/Shop Все категории
Одежда, обувь и аксессуарыЖенские
Мужские 90 003
Подростки
Дети и малыши
Обувь
Семейная одежда
Дом и патиоДом
Отдых на природе и сад
Кухня и столовая
Хранение и организация
Мебель
Ванная
ДетскоеДетское
Автокресла
Коляски
Пеленки
9 0002 ДетскаяСнаряжение и деятельность
ЭлектроникаЭлектроника
Видеоигры
ТВ и Домашний кинотеатр
Сотовые телефоны
Носимая техника
Компьютеры и офис
Школа и офисШкола и офис
Рабочий стол
Готов к школе
Все колледжи
- 90 002 Домашнее обучение
Решения для домашнего офиса
Игрушки
Магазин персонажей
Детские игры
Мягкие игрушки
Куклы и кукольные домики
Игрушки для активного отдыха
Спорт, фитнес и активный отдыхСпорт и активный отдых
Физические упражнения и фитнес
Спортивное снаряжение
Бассейны и аксессуары
Велосипеды
Снаряжение для кемпинга
Развлечения 9 0009Фильмы
Телепередачи
Музыка
Книги
Красота и личная гигиенаUlta Beauty at Target
Красота
Личная гигиена
Макияж
Уход за волосами
Средства по уходу за кожей
ЗдоровьеЗдоровье
Витамины и добавки
Лекарства и процедуры
Питание и потеря веса
Первая помощь
Медицинское обслуживание на дому
Предметы домашнего обиходаПредметы домашнего обихода
Средства для стирки
Бумажные полотенца
Туалетная бумага
Чистящие средства
Домашние животныеДомашние животные
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для мелких животных
Товары для птиц
Товары для рыб
Бакалея 9000 2 БакалеяПродукты
Мясо и морепродукты
Молочные продукты
Замороженные продукты
Закуски
Праздники и многое другоеИдеи подарков
Товары для вечеринок
Хэллоуин
Рождество
Пасха
День матери
Предложения и многое другоеЛучшие предложения
Предложения целевого круга
Распродажа
Подарочные карты
Bull Seye’s Playground
Черная пятница
УслугиСборка мебели Handy
Target Optical
Easy Install by HelloTech
Получите лучшие предложения, последние тенденции и многое другое.
Адрес электронной почты
Политика конфиденциальностиПрограмма вознаграждений Target Circle™
Привилегии, которые вам понравятся
Используйте их также в магазине или онлайн.
См. правила программы Target Circle.Как заработать
Каждый раз, когда вы делаете покупки, у вас есть шанс заработать.
В магазине
Введите номер мобильного телефона или отсканируйте Wallet.
Онлайн
Делайте покупки с помощью своей учетной записи Target.com.
Забыли отсканировать?
Введите квитанцию на приборной панели.
Как это работает
Когда вы платите картой RedCard™, вы получаете один голос, который помогает указать, где Target дает деньги за каждую соответствующую покупку, и продолжает сразу же экономить 5%. Введите номер своего мобильного телефона или отсканируйте штрих-код Target Circle™, чтобы одновременно воспользоваться сохраненными предложениями. 2
Не пользуетесь RedCard? Вы заработаете 1%, чтобы использовать его в Target позже, вместо того, чтобы экономить 5% сразу.
В магазине
Введите номер своего мобильного телефона на клавиатуре или на экране кассы самообслуживания.
Отсканируйте штрих-код Target Circle, который вы можете найти в своей учетной записи или кошельке в приложении Target.
Когда вы в сети
Войдите в свою подключенную учетную запись Target на Target.com или в приложении Target.
После покупки
Введите номера квитанций в течение 14 дней, чтобы получить доход от соответствующих покупок в магазине.
В магазине
Введите номер своего мобильного телефона на клавиатуре или на экране кассы самообслуживания.
Отсканируйте штрих-код Target Circle, который вы можете найти в своей учетной записи или кошельке в приложении Target.
Когда вы в сети
Войдите в свою подключенную учетную запись Target на Target.com или в приложении Target.
После покупки
Введите номера квитанций в течение 14 дней, чтобы получить доход от соответствующих покупок в магазине.
У вас есть RedCard™?
Присоединяйтесь к Target Circle, чтобы начать получать преимущества от голосования и предложений. Вы по-прежнему будете экономить 5 % при оплате картой RedCard вместо того, чтобы зарабатывать 1 % с помощью Target Circle. 2
У вас еще нет RedCard?
Узнайте больше о RedCardЧасто задаваемые вопросы
Как работает Target Circle?Target Circle — это программа лояльности, в рамках которой вы можете получать 1% вознаграждения от доходов Target Circle каждый раз, когда вы совершаете соответствующую покупку с оплатой, отличной от RedCard, которую можно использовать в Target, в магазине или в Интернете. Узнайте больше на Target.com/circle.
Чтобы заработать 1% на покупках в магазине с помощью Target Circle, выберите один из следующих вариантов:
- Введите свой номер телефона на клавиатуре при оформлении заказа или на экране самообслуживания
- Отсканируйте штрих-код Target Circle, который вы найдете в своем кошельке в приложении Target или на сайте target. com/circle/dashboard.
- Введите номера чеков в течение 7 дней после соответствующих покупок в магазине на target.com/circle/dashboard или с помощью функции сканирования в приложении Target
Чтобы заработать 1% на онлайн-покупках с помощью Target Circle, просто войдите в систему вашей учетной записи Target.com.
Что такое преимущества Target Circle?Вот привилегии и преимущества Целевого круга:
- Заработайте 1% (вознаграждение за прибыль от Target Circle), совершая покупки в Target, в магазине или в Интернете, или продолжайте мгновенно экономить 5% с помощью RedCardTM. Найдите вознаграждение за заработок от Target Circle в своем кошельке в приложении Target или на сайте target.com/circle. Используйте вознаграждение, полученное от Target Circle, применив его к покупке в магазине или в Интернете.
- Получите доступ к предложениям и предложениям только для вас.
- Получите подарок на день рождения в свой важный день
- Каждый раз, когда вы совершаете покупки в Target Circle, вы получаете голос. Вы можете голосовать, чтобы помочь указать, где Target дает в вашем сообществе.
Применяются ограничения. См. правила программы Target Circle. См. правила программы скидок RedCard 5% на сайте target.com/redcard.
Как получить целевой круг?Вы можете зарегистрироваться в Target Circle, посетив страницу target.com/circle или через вкладку «Учетная запись» в приложении Target.
Является ли Target Circle кредитной картой?Нет. Это бесплатная программа лояльности.
Целевой круг стоит денег?Вы можете бесплатно присоединиться к Target Circle на странице target.com/circlepage или в приложении Target.
Целевой круг заменяет колесо телеги?Предложения Target Circle ранее назывались Cartwheel.
Срок годности доходов Target Circle истекает?Награды за заработок Target Circle истечет, если вы не заработали или не использовали какие-либо награды за заработок Target Circle в течение одного года.
Сколько предложений Target Circle вы можете использовать одновременно?Вы получаете 75 мест и активируете любое сохраненное предложение, которое есть в вашем списке на момент транзакции.