Ценности это в психологии: Ценности это

Содержание

Разница между принципами и человеческими ценностями / Социальная психология

С языковой точки зрения существуют термины, которые используются так, как если бы они были синонимами, а на самом деле это не так. Термины и значения являются реальным ориентиром для человека в действии, однако их значение отличается.

В обоих случаях углубление вокруг этого объекта изучения увеличивает знания о самой природе человека, определяемой такими качествами, как свобода и разум. В этой статье о психологии онлайн мы размышляем о разница между человеческими ценностями и принципами.

Вы также можете быть заинтересованы: Разница между стереотипами и гендерной ролью Индекс

  1. Каковы человеческие ценности: определение
  2. Каковы принципы человека
  3. Примеры принципов и ценностей

Каковы человеческие ценности: определение

Вы можете описать человека, сделав особый акцент на ваши ценности как качества которые индивидуализируют способ существования и поведение этого человека. Позитивные ценности воспитывают человека до такой степени, что он представляет собой важный источник устойчивости перед лицом жизненных трудностей и принятия решений.

Посредством достойных восхищения ценностей человек стремится быть лучшей версией в соответствии с этой информацией. Человек начинает воспитывать свои ценности с детства через прямой контакт с семьей, социальной и образовательной средой. Если вы хотите узнать больше о ценностях, откройте здесь ценности человеческих существ с примерами.

Каковы принципы человека

Принципы — это набор правил, которые являются частью этики и составляют основу для добродетельной работы. Эти принципы относятся к практике добра как к цели, которая приносит счастье человеку как разумному и свободному существу. Этика — это область знаний в философии, которая с теоретической точки зрения является фундаментальной основой для действий, ориентированных на практику добра.

Эти принципы имеют универсальная ценность, то есть, в то время как ценности описывают каждого человека определенным образом в его индивидуальности и характеристиках, эта нормативная система является образовательной от общего. Эти принципы, в свою очередь, являются основой ценностей, поскольку, например, ценность уважения связана с проявлением добра.

Человек живет в обществе, является частью группы. Следовательно, эти принципы увеличивают счастье благодаря созданию приятное сосуществование сосредоточены на общем благе как цели благополучия.

Примеры принципов и ценностей

Объяснив, что такое человеческие ценности и принципы, приведем конкретные примеры обоих элементов. Человек свободен, практика добра осуществляется через добродетель, которая ценит привычку.

¿Какие принципы укрепляют сосуществование в обществе??

  1. Каждый человек обладает огромным достоинством, поэтому человек — не средство, а самоцель. Человек никогда не должен манипулировать ни рассматривается как объект.
  2. Принцип равенства. Каждый человек имеет одинаковую ценность. Этот принцип равенства универсален.
  3. Уважение к естественный закон.

¿Какие человеческие ценности являются прочной основой для внутреннего роста?

  1. покорность. Это относится к тому, как человек позиционируется перед реальностью, вдали от любых проявлений гордости или тщеславия. Он знает, что все связи рождаются с одинакового положения. Следовательно, это значение связано с принципом, описанным в предыдущем разделе..
  2. ответственность. Осуществление ответственности связано со свободой, поскольку человек должен осознавать, что его действия имеют последствия. Поэтому, когда вы принимаете решение, вы также должны принять этот факт с момента выбора.
  3. искренность. Это ценность, которая начинается с отношений, которые человек имеет с собой. То есть искренность относится не только к прозрачности с другими, но и к связи подлинности и согласованности, отраженной в любви к себе..
  4. Уважение к себе и по отношению к другим, принимая во внимание принцип достоинства, для которого каждый человек уникален и абсолютно неповторим.
  5. благодарность которая ценит оценку и признание даров жизни, начиная с самых простых деталей существования.

Благодаря знанию различий между принципами и ценностями и желанию действовать исходя из этих рамок действий, человек может принять на теоретическую основу эту теоретическую основу при принятии решений в своей жизни. Конечно, может также случиться так, что человек сожалеет о том, что действовал определенным образом, и может пересмотреть, осознавая последствия своих действий..

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Разница между принципами и человеческими ценностями, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию социальной психологии.

Нематериальные ценности: что это — Психолог Татьяна Хохлова

Ценности — это особые психологическими образования.   Они развиваются в системе и относятся к личности. Само понятие — субъективно, так как зависит от взглядов конкретного человека на определенный объект: насколько он важен. Для остальных этот же объект может быть несущественным.

Можно сказать, что ценность является отдельным личностным смыслом. Сфера личностных смыслов, их взаимодействия является одной из самых интересных в психологии.  

Определение и группировка  ценностей

В различных источниках предлагается  более ста  определений понятия «ценность». В психологии ценности рассматриваются  как основания оценок человеком окружающей действительности и ориентации в мире. При этом ценность и цена — разные понятия. С.Л.Рубинштейн отметил, что ценность выражает небезразличие личности к миру, которое возникает из того, настолько важны конкретные  стороны либо аспекты мира для человека и его существования.

Ценность – это также важность, значимость чего-либо: предметы, явления, имеющие значение  в  культуре и  духовной жизни народа,  социума, так  как ценности — результат того, как функционируют социальные группы, общество.  

Значительное количество определений  основных ценностей формирует  базовые модели исследования, их две. Первая модель описывает то, что  выражается абстрактно и является самым желательным, эмоционально привлекательным, представляя условно идеальную реальность и предпочитаемое поведение человека:

  • свобода,
  • безопасность,
  • достаток,
  • смысл жизни,
  • честность,
  • аккуратность,
  • справедливость.

К первой модели относятся ценности-цели либо терминальные —  те, ради которых личность живет. Ко второй модели относятся ценности-средства либо инструментальные — с их помощью человек существует и реализует свои цели.  Более важными являются терминальные ценности, так как определяют смысл жизни личности и рассчитаны на перспективу. Например: если для человека является ценностью добро, он обычно убежден в этом на протяжении всей жизни, не может считать его ценностью только сегодня, а завтра — уже нет.

Материальные и нематериальные ценности

Ценности делятся на материальные и нематериальные. Материальные — имеющие цену, которую выражает материальный эквивалент.  К материальным  ценностям  (МЦ) относятся  объекты, обладающие физической оболочкой, ценности, существующие в форме вещей:

  • одежда,
  • продукты питания,
  • предметы быта, мебель,
  • техника,
  • предметы искусства,
  • здания.

Материальные ценности могут быть куплены, проданы или обменяны. Также к материальным  ценностям (иногда они назваются благами) относятся  экономические, технические и приветственные (состояние здоровья людей, экологии), которые направлены на потребности телесной жизни  личности.

Нематериальные нельзя приобрести, продать или совершить обмен. Они не оцениваются материально.

К нематериальным ценностям  можно отнести религиозные —  святость, моральные — добро, эстетичные — красота, правовые — справедливость, торжество закона, философские — истина, политические — благо общества.  Это — такие ценности, которые делают существование человека духовным, так как ориентированы не на инстинкты и потребности тела, но на цели, изначально материально не выраженные. На примере —

любовь — общечеловеческая, устойчивая ценность, возникающая сначала в мыслях, уме, сердце. Потом уже человек может выразить её подарками, поступками. Но само это состояние или чувство не является предметом, который можно видеть и совершать какие-либо действия.

Существуют также психические и социальные ценности. К ним относятся переживания радости, счастья, душевного подъема: это человек ценит и к таким состояниям стремится. Они не принадлежат ни к духовной, ни к материальной области, являясь ценностями душевными.

Социальные потребности человека возникают в обществе и  удовлетворяются такими ценностями, как социальная защищенность, занятость, гражданское общество и право, государство, церковь, профсоюз, партия и подобное.

 Почему  ценности не существуют вне человека

Ценности формируются личностями, то есть — людьми. Личность не может ориентироваться на  какую-либо  из ценностей, если эта ценность будет оторвана от действительности. Ценность отражает реальность. Исходя из этого, повторяющиеся оценки порождают нормы и принципы социокультурных групп, а затем — общества.  Эти оценки обычно являются устойчивыми для большинства людей. Они обладают значительным  личностный смыслом. На примере это можно пояснить так: большая часть общества понимает и признает, что человеческая жизнь является ценностью. Значит, её нужно беречь, в том числе — на законодательном уровне.

Это же понимание закладывается в сознание человека в процессе воспитания и развития личности: нельзя причинять вред, и, тем более, лишать жизни другого. Выступая свойством предмета либо явления, ценностная ориентация появляется не сама по себе. Её формируют  определенных отношения, которые возникают в обществе и жизни людей.  Так как каждая личность — уникальна, ценности, которыми наделяются предмет или явление, разнообразны.

То есть, один и тот же объект может отличаться оценкой каждого из тех, кто его характеризовал. Один человек может считать природу наибольшей ценностью, а другой — только источником ресурсов для существования.  Объект — общий, оценка — разная.

Делая вывод к сжатой  характеристике ценностей, оценке их значения личности, можно сказать, что ценности представляют собой значимый элемент внутренней структуры личности, который  формируется жизненным опытом,переживаниями, принципами человека.

Единство существующих ценностей  обеспечивает психологическую  устойчивость личности. Человек выбирает  определенный  тип поведения  или деятельности, исходя из того, что ему важно интересно и нужно. Ценности личности  являются тем фактором, который определяет активное побуждение к действию человека: мотивацию, и управляет ею.  

Домашняя страница — USC Dornsife

Устойчивое развитие: человеческий фактор

ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ

Доступна эффективная технология, позволяющая добиться устойчивого развития. Задача состоит в том, чтобы внедрить эти решения быстро и масштабно.

Вот почему USC Dornsife думает по-другому. Наши исследователи изучают, как преодолеть экономические, политические и психологические проблемы, стоящие на пути к устойчивому будущему.

Новости USC Дорнсайф

Обязательство по подарку в размере 50 миллионов долларов учреждает Инициативу Рональда и Лесли Шервинов по защите окружающей среды в USC Dornsife.

Новаторская инициатива направлена ​​на объединение различных академических дисциплин для сохранения экосистем.

Начало

Поздравляем выпускников 2023 года

Узнайте все, что вам нужно знать о церемонии открытия 12 мая.

Подробнее >

Новости USC Dornsife

Любопытство на работе

Выделяйтесь вместе

В USC Dornsife вы будете изучать то, что любите больше всего. Вы исследуете идеи, о которых никогда раньше не задумывались.

Вы научитесь смотреть на мир со всех сторон. И, как часть нашего сообщества, вы поможете определить динамичную академическую среду, направленную на улучшение жизни и мира вокруг нас.

Познакомьтесь со студентами

Учащиеся USC Dornsife демонстрируют впечатляющее сочетание успехов в учебе, успеваемости, творчества и трудолюбия. Каждый студент отбирается вручную, потому что он привносит что-то особенное и уникальное в наше сообщество.

Светлое будущее Изабелла Пангилинан, Специальность «Экология»

Сила «И» Джошуа Старший, Специальность «Биологические науки», дополнительная специальность «Языки и культуры Восточной Азии»

Семейство троянов, не похожее ни на какое другое Виктория Куон-Чоу, Специальность «Биология человека», дополнительная специальность «Питание и укрепление здоровья»

Светлое будущее

Изабелла Пангилинан, Специальность «Экологические исследования»

Студентка USC Dornsife Изабелла Пангилинан увлечена поиском решений некоторых из самых насущных проблем нашего мира, таких как изменение климата и социальное и экономическое неравенство. Многопрофильные курсы, предлагаемые по ее специальности, готовят ее к карьере в области экологического права.

Сила «И»

Джошуа Старший, Специальность «Биологические науки», дополнительная специальность «Языки и культуры Восточной Азии»

Студент USC Dornsife Джошуа Старший учится на нейрохирурга. Он объясняет, как его гуманитарное образование в USC Dornsife готовит его к карьерным целям и к жизни.

Семейство троянов, не похожее ни на какое другое

Виктория Куон-Чоу, Специальность «Биология человека», дополнительная специальность «Питание и укрепление здоровья»

Виктория Куон-Чоу, студентка Университета Южной Калифорнии в Дорнсайфе, пользуется поддержкой семьи Троян, готовясь стать врачом.

Абонентская станция

Беспрецедентный доступ к академическим знаниям

Public Exchange ускоряет сотрудничество между академическими исследователями и государственным и частным секторами для определения, анализа и решения сложных проблем, с которыми сталкиваются организации. Благодаря нашей первой в своем роде модели мы усиливаем социальное воздействие, делая академический опыт более доступным, чем когда-либо прежде.

«Общественный обмен обеспечивает соединительную ткань, которая не только определяет соответствующий опыт в университете для решения конкретной проблемы, но и заботится о контрактах, управлении проектами и других препятствиях, которые традиционно затрудняли сотрудничество с исследователями».

Дин Эмбер Д. Миллер

Новая модель

Выделяйтесь с целью

  
 

Каковы ваши ценности? | Psychology Today

Источник: Фото Лины Троше на Unsplash

Ценность можно определить как «устойчивое убеждение, на основании которого действует человек». Ценности аналогичны установкам и убеждениям в том, что они имеют когнитивную, эмоциональную и поведенческую части. Но исследователи предполагают, что ценности более устойчивы и долговечны, чем убеждения или установки (Limthanakom, Lauffer, Mujtaba, & Murphy Jr, 2008).

Два типа ценностей

Считается, что существует два разных типа ценностей: инструментальные ценности и терминальные ценности.

  • Инструментальные ценности — это желаемые способы действия или поведения (например, честность, ответственность, любовь).
  • Терминальные ценности связаны с желаемыми конечными состояниями (например, здоровье, свобода, безопасность семьи; Gibson, Greenwood, & Murphy Jr, 2009).

Некоторые из нас предпочитают один тип значения другому (Allen, Ng, & Wilson, 2002). Но у всех нас есть оба эти типа ценностей, которые в той или иной степени определяют нашу жизнь.

Почему ценности важны

Наши ценности сильно влияют на то, как мы действуем. Действия, противоречащие нашим ценностям, не заставляют нас чувствовать себя хорошо. Итак, мы обычно стараемся соответствовать нашим ценностям. На самом деле, незначительное изменение наших ценностей может изменить наши действия.

Например, одно исследование показало, что прайминг людей с ценностями достижений увеличивал их успех в решении головоломки, но делал их менее полезными для экспериментатора. Ценность достижений заставляла их действовать таким образом, который, казалось, мог способствовать достижению. Но другое исследование показало, что установка на людей ценности доброжелательности снижала их успех в решении головоломки и повышала их готовность помочь (Maio, Pakizeh, Cheung, & Rees, 2009). ).

Это говорит о том, что может быть очень полезно прояснить наши ценности. Если мы будем знать, что нами движет, то лучше поймем, почему мы делаем то, что делаем.

Каковы ваши ценности?

Есть множество значений на выбор. Так как же узнать, какие из них ваши? Один из способов выяснить это — расположить их в порядке от наиболее важного к наименее важному. Начните с самоанализа: спросите себя, придерживаетесь ли вы какой-либо из следующих ценностей. Затем ранжируйте ценности, которые у вас есть, от наиболее важных до наименее важных. (Не стесняйтесь добавлять любые имеющиеся у вас значения, которых нет в списке).

Список ценностей

  • Сотрудничество
  • Самодисциплина
  • Инновация
  • Мотивация
  • Настойчивость
  • Правосудие
  • Знания
  • Обучение
  • Здоровые отношения
  • Духовность
  • Стабильность
  • Статус
  • Богатство
  • Ответственность
  • Открытость
  • Привлекательность
  • Подлинность
  • Сострадание
  • Смарт
  • Сообщество
  • Справедливость
  • Развлечение
  • Щедрость
  • Рост
  • Влияние
  • Признание
  • Безопасность
  • Уважение

Постарайтесь сократить список до трех-четырех лучших значений. Кроме того, постарайтесь убедиться, что эти значения представляют разные части вас самих.

Действуйте в соответствии со своими ценностями

Чтобы сделать каждую из ваших ценностей действенной, добавьте к ней глагол. Другими словами, опишите, как вы будете жить по каждой из ваших ценностей.

  • Например, если ваша ценность — «любовь», каким будет ваше действие? Это может быть «практиковать любящую доброту», «проявлять любовь» или даже «принимать любовь с принятием».
  • Если вашей ценностью является «рост», ваши действия могут заключаться в том, чтобы «попробовать что-то новое» или «пройти онлайн-курсы».
  • Если ваша ценность «весело», ваши действия могут заключаться в том, чтобы «провести время с друзьями» или «заполнить свой день делами».

Не ко всем значениям легко добавить глагол, так что просто постарайтесь. Это может помочь вам почувствовать, что вы находитесь в согласии со своими ценностями, живете согласно своим ценностям и повышаете свое благосостояние.

Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.

Ссылки

Allen, M.W., Ng, S.H., & Wilson, M. (2002). Функциональный подход к инструментальным и терминальным ценностям и система ценностно-установочно-поведенческого выбора потребителя. Европейский журнал маркетинга.

Гибсон, Дж. В., Гринвуд, Р. А., и Мерфи-младший, Э. Ф. (2009). Поколенческие различия на рабочем месте: личные ценности, поведение и распространенные убеждения. Журнал управления разнообразием (JDM), 4 (3), 1–8.

Лимтанаком, Н., Лауфер, В., Муджтаба, Б.Г., и Мерфи-младший, Э.Ф. (2008). Рейтинг терминальных и инструментальных ценностей, составленный работающими профессионалами в Таиланде, Сингапуре и США: что важно и как они влияют на принятие решений? Журнал международных исследований в области бизнеса и экономики (IBER), 7 (4).

Майо, Г. Р., Пакизе, А., Чунг, В. Ю., и Рис, К. Дж. (2009). Изменение, подготовка и воздействие на ценности: эффекты через мотивационные отношения в круговой модели.

Добавить комментарий