Ценности и ценностные ориентации: Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности

Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике

           

2020. — Т 8. — №4 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/59pdmn420.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 340.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Аль-Янаи, Е. К. Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике / Е. К. Аль-Янаи // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т 8. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf (дата обращения: 03.06.2023).


Аль-Янаи Елена Константиновна
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», Благовещенск, Россия
Аспирант
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0606-3240
РИНЦ: https://elibrary. ru/author_profile.asp?id=1039584

Аннотация.

В условиях развития современного педагогического знания одним из приоритетных направлений является аксиологизация образовательного пространства. Данная статья является частью диссертационного исследования и посвящена описанию сущности понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике как основополагающим научным категориям. Представленная методологическая основа позволяет автору рассмотреть различные методологические подходы к определению данных понятий. В публикации освещается исторический аспект становления понятий, анализируются их дефиниции с позиций разных наук: философии, культурологии, социологии, психологии и педагогики, поскольку проблема является междисциплинарной. Автором публикации выделено общее в трактовках понятия «ценность», уточнено определение понятия «ценностное отношение». Автором представлено исследование соотношения категорий «ценность», «ценностное отношение», «ценностные ориентации» в теории ценностей и ценностных ориентаций, отдельно рассматривается вопрос о соотношении категорий «ценность» и «оценка».
Данные категории анализируются с позиций концепции философско-аксиологической основы целостного педагогического процесса. В статье уделяется внимание типологии ценностей, процессу формирования ценностных ориентаций личности как психолого-педагогической проблеме, представлены позиции ученых, рассматривающих фазы, этапы и механизмы данного процесса. Автором статьи представлены позиции исследователей относительно вопросов о структуре и компонентах ценностного отношения, а также места ценностных ориентаций в структуре личности. Формирование и развитие личности вне ценностей невозможно, в связи с этим важнейшей задачей аксиологически ориентированного обучения и воспитания школьников является приобщение к общечеловеческим и национальным духовным ценностям, формирование в сознании учащихся ценностных ориентаций и установок, которые в дальнейшем выступают идеалами и жизненными ориентирами личности.

Ключевые слова: ценность; ценностное отношение; ценностные ориентации; аксиологический подход; процесс формирования ценностных ориентаций личности; педагогическая аксиология; аксиосфера

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ОСНОВА КРОССКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ | Томин

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.

2. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Аксиология и инноватика университетского образования. М.: Дом педагогики, 2010. 210 с.

3. Томин В.В. Формирование межкультурной толерантности студентов как фактор продуктивного кросскультурного взаимодействия // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. 2015. № 1-1. С. 901–909.

4. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М.: Педагогика, 1985. 167 с.

5. Kiryakova A.V., Olkhovaya T.A., Melekesov G.A., Presnov A.A. The axiological approach to the analysis of the problems of modern university education // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 2S3. P. 22–28.

6. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.

7. Янкина Н.В. Взаимосвязь культуры и образования как характеристика современной образовательной парадигмы // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 5-3. С. 62–63.

8. Hall E.T. Beyond Culture. New York: Anchor Press, 1976. 256 p.

9. Томин В.В. Технологии взаимодействия как фактор развития речевой деятельности студентов : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 22 с.

10. Каргапольцева Н.А. Формирование инновационной образовательной среды взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в пространстве университетского округа // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Университет, 2014. С. 3746–3750.

11. Рындак В.Г., Москвина А.В. Опыт формирования культуры межнационального общения у будущих педагогов // Евразийское ожерелье: альманах общественного института истории народов Оренбуржья им. Мусы Джалиля. Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2014. С. 141–151.

12. Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути её оптимизации // Введение в практическую социальную психологию. М.: Смысл, 1996. С. 167–185.

13. Темкина В.Л., Фадеева М.Ю. Речевая образовательная ситуация в формировании лингвокоммуникативной культуры студента в иноязычном деловом общении // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 11. С. 237–243.

14. Томин В.В. Феномен межкультурной адаптации студентов в условиях кросскультурного взаимодействия // European Social Science Journal. 2015. № 6. С. 324–331.

15. Matsumoto D. The handbook of culture and psychology. New York: Oxford University Press, 2001. 458 p.

16. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ-С, 1999. 147 с.

17. Бенин В.Л., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А., Фролов О.В. Социокультурная коммуникация в контексте образовательного диалога. М.: ФЛИНТА, 2016. 233 с.

18. Солодкая А.К. Кросскультурная составляющая подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в условиях интернационализации высшего образования // АГИМС: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Альметьевск: АГИМС, 2011. C. 18–21.

19. Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a theory of the universal structure and content of values: Extensions and cross-cultural replications // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. Vol. 58. P. 878–891.

20. Hofstede G. Culture’s consequences: international differences in work-related values // Cross-cultural research and methodology series. Beverly Hills: Sage, 1984. 360 p.

21. Бех І.Д. Полікультурна взаємодія як розвивальна особистісна мета // Позашкільна освіта: історичні поступи та здобутки: зб. матеріалів Всеукр. пед. конф. Киев: АВЕРС, 2008. С. 18–21.

22. Томин В.В., Бочкарева Т.С. Формирование иноязычной компетенции студентов в информационном поле кросскультурного взаимодействия // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 6. С. 310–328.

23. Tomin V.V., Sakharova N.S., Eremina N.V. Intercultural Adaptation of Students in the Information Field of Cross Cultural Interaction // Global Media Journal. 2016. № S2:7. P. 1–10.

24. Крапивина М.Ю., Бочкарева Т.С., Томин В.В. Технологические аспекты обучения студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению // Дискуссия. 2016. № 6. С. 130–136.

25. Кабанова О.В., Терехова Г.В. Изучение иностранного языка студентами в процессе самостоятельной работы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4-3. С. 92–94.

26. Еремина Н.В., Томин В.В., Богомолова А.Ю. Взаимодействие в развитии иноязычной речевой деятельности студентов нелингвистических специальностей // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 14–23.

27. Сахарова Н.С., Томин В.В. Развитие полиэтнической компетентности студентов университета в процессе кросскультурного взаимодействия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 2. С. 145–150.

28. Bennett M.J. Overcoming the golden rule: sympathy and empathy // Basic concepts of intercultural communication: selected readings. London: Intercultural Press, 1998. Р. 191–214.

29. Triandis H.C. Culture and Social Behavior. New York: McGraw-Hill, 1994. 278 p.

30. Bochner S. The social psychology of cross-cultural relations // Cultures in contact. Oxford: Pergamon Press, 1982. 232 p.

31. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.

32. Ксенофонтова А.Н., Томин В.В. Интернет-диалог и медиа-взаимодействие в развитии речевой деятельности студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № S2. С. 54–56.

33. Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие как научная категория // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург: СВ-96, 1998. С. 100–111.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Ценности, идеология и ценностные ориентации

  • Allport, GW (1961). Модель и рост личности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уилсон.

    Google Scholar

  • Багоцци Р. П., Бергами М. и Леоне Л. (2003 г., октябрь). Иерархическое представление мотивов в целеполагании. Журнал прикладной психологии, 88 (5), 915–43.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Барди, А., и Шварц, С.Х. (2003). Ценности и поведение: Прочность и структура отношений. Бюллетень личности и социальной психологии, 29 (10), 1207–1220.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Брайт, А.Д., Барро, С.К., и Берц, Р.Т. (2002). Отношение общественности к восстановлению окружающей среды в столичном регионе Чикаго.

    Общество и природные ресурсы, 15 , 763–785.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Брайан, Х. (1980). Социологические и психологические подходы к оценке и классификации ценностей дикой природы. В WW Shaw, & EH Zube (Eds.), Ценности дикой природы (стр. 70–76). Центр оценки несырьевых природных ресурсов, Инсти. Отчет серии 1.

    Google Scholar

  • Кэмпбелл, Д. Т. (1963). От описания к экспериментированию: интерпретация трендов как квазиэкспериментов. В CW Harris (Ed.),

    Проблемы измерения изменений . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.

    Google Scholar

  • Кларк Т.В. и Келлерт С.Р. (1988). К политической парадигме наук о дикой природе. Журнал возобновляемых ресурсов, 6 (1), 7–16.

    Google Scholar

  • Коррализа, Дж. А., и Беренгер, Дж. (2000). Экологические ценности, убеждения и действия: ситуационный подход. Окружающая среда и поведение, 32 , 832–848.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Д’Андраде, Р. (1992). Человеческие мотивы и культурные модели. В R. D’Andrade & C. Strauss (Eds.), Человеческие мотивы и культурные модели (стр. 23–44). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Дайер, А.А., Стинчфилд, Х.М., и Манфредо, М.Дж. (2007). Истории о дикой природе: разработка инструмента для межкультурного определения ценностных ориентаций дикой природы. Человеческие измерения дикой природы, 12 (5), 307–315.

    Google Scholar

  • Де Сент-Обен (ред.). (1996). Личная идеология: ее эмоциональная основа и ее проявление в индивидуальных системах ценностей, религиозности, политической ориентации и предположениях о человеческой природе. Журнал личности и социальной психологии, 17 , 152–165.

    Google Scholar

  • Декер, Д. Дж., и Гофф, Г. Р. (Ред.). (1987). Оценка дикой природы: экономические и социальные перспективы . Боулдер, Колорадо: Westview Press.

    Google Scholar

  • Дитц, Т. А., Фриш, С., Калоф, Л., Стерн, П. К., и Гуаньяно, Г. А. (1995). Ценности и вегетарианство: исследовательский анализ. Сельская социология, 60 (3), 533–542.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Дуглас М. и Вилдавски А. (1982). Риск и культура: очерк о выборе технических и экологических опасностей. Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Перо, Северная Каролина (1988). Ценности, валентности и зачисление на курс: проверка роли личных ценностей в рамках ожидаемой ценности. Журнал педагогической психологии, 80 , 381–391.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фултон, округ Колумбия, Манфредо, М.Дж., и Липскомб, Дж. (1996). Ценностные ориентиры дикой природы: концептуальный и измерительный подход. Человеческие аспекты дикой природы, 1 (2), 24–47.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Джильотти, Л., и Хармонинг, А. (2004 г., весна). Резюме выводов. Человеческие измерения дикой природы, 9 (1), 79–81.

    Google Scholar

  • Хауталуома, Дж., и Браун, П.Дж. (1978). Атрибуты опыта охоты на оленя: кластерно-аналитическое исследование. Журнал исследований досуга, 10 , 271–278.

    Google Scholar

  • Хенди, Дж. К. (1974). Многократный подход к управлению играми. Бюллетень Общества дикой природы, 2 (3), 104–113.

    Google Scholar

  • Хитлин С. и Пилявин Дж. А. (2004). Ценности: Возрождение бездействующей концепции. Ежегодный обзор социологии, 30 , 359–393.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гомер, П. М., и Кале, Л. Р. (1988). Тест структурного уравнения иерархии ценности-установки-поведения. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 638–646.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хрубс Д., Айзен И. и Дейгл Дж. (2001). Прогнозирование охотничьих намерений и поведения: применение теории запланированного поведения. Науки о досуге, 23 , 165–178.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Инглхарт, Р. (1997). Модернизация и постмодернизация . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

    Google Scholar

  • Инглхарт, Р., и Велзел, К. (2005). Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Ингольд, Т. (1994). От доверия к господству: альтернативная история отношений человека и животных. В А. Мэннинг и Дж. Серпелл (ред.), Животные и человеческое общество (стр. 1–22). Нью-Йорк: Рутледж.

    Google Scholar

  • Джейкоб Г. Р. и Шрайер Р. (1980). Конфликт в отдыхе на природе: теоретический взгляд. Журнал исследований досуга, 12 , 368–380.

    Google Scholar

  • Джейкобс, М. Х. (2007). Ценностные ориентации дикой природы в Нидерландах. Человеческие измерения дикой природы, 12 (5), 317–329.

    Google Scholar

  • Каченский, П. (2007). Ценностные ориентации сельских монголов на дикую природу. Человеческие аспекты дикой природы, 12 (5), 317–329.

    Google Scholar

  • Кальтенборн, Б. П., и Бьерке, Т. (2002). Связь общих жизненных ценностей с отношением к крупным хищникам. Обзор экологии человека, 9 (1), 55–61.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1976). Восприятие животных в американском обществе. Труды Североамериканской конференции по дикой природе и природным ресурсам, 41 , 533–546.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1978). Отношения и характеристики охотников и антиохотников. Труды Североамериканской конференции по дикой природе и природным ресурсам, 43 , 412–423.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1980). Американское отношение к животным и знание их: обновление. Международный журнал исследований проблем животных, 1 (2), 87–112.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1983). Аффективное, оценочное и познавательное восприятие животных. В I. Altman, & J. Wohlwill (Eds.), Behavior and the Natural Environment (глава 7). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1984). Оценка ценности дикой природы и окружающей среды в анализе затрат и результатов. Журнал экологического менеджмента, 18 , 355–363.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1985). Общественное восприятие хищников, особенно волка и койота. Биологическая консервация, 31 , 167–189.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (1993). Биологическая основа человеческих ценностей природы. В S.R. Kellert, & EO Wilson (Eds.), Гипотеза биофилии (стр. 41–69). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. (1996). Ценность жизни: Биологическое разнообразие и человеческое общество . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (2000). Ценности, этика, духовное и научное отношение к природе. В S. R. Kellert, & T. J. Farnham (Eds.), Добро в природе и человечестве (стр. 49–64). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р. (2002). Переживание природы: аффективное, познавательное и оценочное развитие у детей. В PH Kahn, & SR Kellert, (Eds.), Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования (стр. 117–151). Кембридж: MIT Press.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р., и Берри, Дж. К. (1987). Отношение, знания и поведение по отношению к дикой природе в зависимости от пола. Бюллетень Общества дикой природы, 15 (3), 363–371.

    Google Scholar

  • Келлерт, С. Р., и Уилсон, Э. О. (1993). Гипотеза биофилии . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

    Google Scholar

  • Кинг Р. Т. (1947). Будущее дикой природы в лесопользовании и землепользовании. Труды Североамериканской конференции по дикой природе, 12, 454–467.

    Google Scholar

  • Клакхольн, К. (1951). Ценности и ценностная ориентация в теории действия: исследование определения и классификации. В Т. Парсонс и Э. Шилс (ред.), К общей теории действия (стр. 388–433). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Котчен, М. и Рейлинг, С. Д. (2000). Отношение к окружающей среде, мотивация и условная оценка неиспользуемой ценности: тематическое исследование с участием исчезающих видов. Экологическая экономика, 32, 93–107.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Langeneau, E., Kellert, S.R., & Applegate, JE (1984). Ценности в управлении. В LK Halls (Ed.), Белохвостый олень: экология и управление (стр. 699–720). Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books.

    Google Scholar

  • Майо, Г. Р., Олсон, Дж. М., Бернард, М. М., и Люк, Массачусетс (2003). Идеологии, ценности и поведение. В J. Delamater (Ed.), Справочник по социальной психологии (стр. 283–308). Лондон: Спрингер.

    Google Scholar

  • Манфредо, М.Дж., Тил, Т.Л. и Брайт, А.Д. (2004). Применение концепций ценностей и отношений в человеческом измерении исследования природных ресурсов. В М. Дж. Манфредо, Дж. Дж. Васке, Б. Л. Брюйер, Д. Р. Филд и П. Дж. Браун (ред.), Общество и природные ресурсы: Краткий обзор знаний . Подготовлено для 10-го Международного симпозиума по управлению обществом и ресурсами (стр. 271–282). Джефферсон, Миссури: Современная литография.

    Google Scholar

  • Манфредо, М.Дж., Зинн, Х.К., Сикоровски, Л., и Джонс, Дж. (1998). Общественное признание управления горными львами: тематическое исследование Денвера, Колорадо и близлежащих предгорий. Бюллетень Общества дикой природы, 26 (4), 964–970.

    Google Scholar

  • Манфредо, М.Дж., Фултон, Д., и Пирс, К. (1997). Понимание поведения при голосовании по инициативам голосования в отношении дикой природы: случай поправки Колорадо 14. Человеческие аспекты дикой природы, 2 (4), 22–39.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Маркус Х. и Зайонич Р. Б. (1985). Когнитивный аспект социальной психологии. В Г. Линдзи и Э. Аронсон (ред.), Справочник по социальной психологии (3-е изд., стр. 137–230). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google Scholar

  • Маслоу, А. Х. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Милтон, К. (1996). Защита окружающей среды и теория культуры . Лондон: Рутледж.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Наннелли, Дж. К., и Бернштейн, И. Х. (1994). Психометрическая теория (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Поттер, Д. Р., Хенди, Дж. К., и Кларк, Р. Н. (1973). Удовлетворение от охоты: дичь, ружья или природа. В JC Hendee, & C. Schoenfeld (Eds.), Человеческое измерение в программах дикой природы (стр. 62–71). Вашингтон, округ Колумбия: Mercury Press.

    Google Scholar

  • Пратто, Ф. (1999). Загадка продолжающегося группового неравенства: объединение психологических, социальных и культурных сил в теории социального доминирования. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (том 31, стр. 191–263). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Парди, К.Г., и Декер, Д.Дж. (1989, Зима). Применение информации о ценностях дикой природы в управлении: Шкала отношения и ценностей дикой природы. Бюллетень Общества дикой природы, 17 (4), 494–500.

    Google Scholar

  • Раадик, Дж., и Коттрелл, С. (2007). Ориентация на ценности дикой природы: пример из Эстонии. Человеческие измерения дикой природы, 12 (5), 347–357.

    Google Scholar

  • Рохан, М. Дж. (2000). Роза под любым другим названием? Ценностная конструкция. Обзор личности и социальной психологии, 4 (3), 255–277.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Рокич, М. (1973). Природа человеческих ценностей . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Шварц, С. Х. (1992). Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Успехи экспериментальной социальной психологии, 25 , 1–65.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шварц, С.Х. (1996). Ценностные приоритеты и поведение: применение теории интегрированных систем ценностей. В C. Seligman, JM Olson, & MP Zanna (Eds.), The Psychology of values: The Ontario symposium (Vol. 8, pp. 1–24). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Шварц, С. (2004). Основные человеческие ценности: их содержание и структура в разных культурах. В A.Tamayo, & J. Porto (Eds.), Vialores e Trabalho . Бразилия: Editora Universidade de Brasilis.

    Google Scholar

  • Шварц, С. Х. (2006). Теория культурных ценностных ориентаций: экспликация и приложения. Сравнительная социология, 5 , 136–182.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шварц С.Х. и Саги Г. (2000). Цените консенсус и важность. Межнациональное исследование. Журнал межкультурной психологии, 31 (4), 465–497.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шоу В.В. и Зубе Э.Х. (ред.). (1980). Ценности дикой природы (Отчет 1). Тусон: Центр оценки ценности несырьевых природных ресурсов, Аризонский университет.

    Google Scholar

  • Смит, Э. Т. (1998). Психическое представление и память. В Д. Т. Гилберте, С. Т. Фиске и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии , (4-е изд., Том 1, стр. 391–445). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Смит, П. Б., и Шварц, С. Х. (1997). Ценности. В JW Berry, MH Segall, & C. Kagitcibasi (Eds.), Справочник по кросс-культурной психологии: социальное поведение и приложения (2-е изд., том 3, стр. 77–118). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google Scholar

  • Стерн, П. К., Дитц, Т., и Калоф, Л. (1993). Ценностные ориентации и забота об окружающей среде. Окружающая среда и поведение, 25 , 322–348.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стерн, П. К., Дитц, Т., и Гуаньяно, Г. А. (1995). Новая экологическая парадигма в социально-психологическом контексте. Окружающая среда и поведение, 27 (6), 723–743.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стерн, П. К., Дитц, Т., и Гуаньяно, Г. А. (1998). Краткий перечень ценностей. Образовательные и психологические измерения, 58 (6), 984–1001.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стерн, П. К., Дитц, Т., Калоф, Л., и Гуаньяно, Г. А. (1995). Ценности, убеждения и действия, направленные на защиту окружающей среды: формирование отношения к возникающим объектам отношения. Журнал прикладной социальной психологии, 25 (18), 1611–1636.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стерн П. К. и Дитц Т. (1994). Ценностная основа заботы об окружающей среде. Журнал социальных вопросов, 50 (3), 65–84.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стурч, Н. , С. Шварц, Х., и ван дер Клоот, В. А. (2002). Значения основных ценностей для женщин и мужчин: межкультурный анализ. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (1), 16–28.

    Google Scholar

  • Танаканджана, Н., и Саранет, С. (2007). Ценностные ориентиры дикой природы в Таиланде: предварительные выводы. Человеческие измерения дикой природы, 12 (5), 339–345.

    Google Scholar

  • Тил, Т.Л., Дайер, А.А., Манфредо, М.Дж., и Брайт, А.Д. (2005). Региональные результаты исследовательского проекта «Ценности дикой природы на Западе». (Проект Ре. № 58). Отчет о проекте для Западной ассоциации агентств рыболовства и дикой природы. Форт-Коллинз, Колорадо: Государственный университет Колорадо, Отдел человеческих ресурсов в природных ресурсах.

    Google Scholar

  • Тил, Т. Л., Манфредо, М.Дж. и Стинчфилд, Х.С. (2007). Необходимость и теоретическая основа межкультурного изучения ценностных ориентаций дикой природы. Человеческие измерения дикой природы, 12 (5), 297–307.

    Google Scholar

  • Triandis, HC (1995). Индивидуализм и коллективизм . Боулдер, Колорадо: Westview.

    Google Scholar

  • Васке, Дж. Дж., и Доннелли, М. (1999). Модель ценностно-отношение-поведение, предсказывающая намерения голосования по сохранению дикой природы. Общество и природные ресурсы, 12 , 523–537.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Виттерсо, Дж., Берке, Т., и Кальтенборн, Б.П. (1999). Отношение к крупным хищникам среди овцеводов, испытывающих разную степень хищничества. Человеческие измерения дикой природы, 4 (1), 20–35.

Добавить комментарий