4. Ценности и их особая роль в жизни общества. Философия: Учебник для вузов
4. Ценности и их особая роль в жизни общества
Можно без преувеличения сказать, что научное знание стремительно проникает во все стороны жизни и общества, и самого человека. Но это «онаучивание» не должно порождать сциентистской эйфории, веры в способность науки решить в будущем все сложнейшие проблемы, стоящие перед человеческой цивилизацией. Наука не всемогуща не только потому, что она не разрешила еще множества загадок природы. Ведь далеко не все смысложизненные для человека проблемы могут вообще быть предметом бесстрастного интеллектуального анализа. Ценностная сфера, несомненно, обладает сегодня статусом особой всеобщей сферы социально значимой деятельности людей в обществе.
Оценочное суждение приводит в конечном счете к рождению ценности, которая может оказаться как с положительным знаком, так и с отрицательным (такие ценности именуются антиценностями или ложными ценностями). К одному и тому же явлению, скажем к стремлению к богатству, прибыли, может сложиться прямо противоположное отношение со стороны разных субъектов оценивающей деятельности.
Видимо, следует говорить, в самом общем виде, о целевой природе ценностей. Для корабля, не имеющего цели, никакой ветер не является попутным. Человек, не имеющий сколько-нибудь ясных представлений о том, во имя чего он живет, остается, как правило, равнодушным к огромному количеству окружающих его людей, к исторической памяти, политическим институтам (парламент, выборы), к произведениям искусства и т. д.
В обществе в целом сфера производства ценностей оказывается изначально раздвоенной. С одной стороны – идеология, с другой – философия, искусство. Особняком стоит религия, которая может становиться на ту или иную сторону. В этом раздвоении ценностных систем заложена духовная движущая сила общественного развития. Раздвоение всегда означает и борьбу, и взаимное дополнение, и невозможность существования этих систем друг без друга.
Идеология есть совокупность идеалов, целей и ценностей, которая отражает и выражает потребности и интересы больших групп лиц – слоев, сословий, классов, профессий или всего общества. В последнем случае наиболее общие положения она заимствует или получает извне, из сферы политического управления общественными процессами. Идеология создается, как правило, профессионалами своего дела, людьми хорошо подготовленными как теоретически, так и практически.
Идеология, несомненно, есть духовное образование, поскольку в своем содержании всегда выходит за границы повседневного, эмпирического опыта. Но при этом создаваемая и действующая в обществе идеология имеет сугубо практическое назначение. Она сплачивает всех людей, разделяющих ее основные положения, определяет непосредственную мотивацию их конкретных дел и поступков.
Особую роль в обществе играют общенациональная и государственная идеологии, хотя они не всегда совпадают. По содержанию общенациональная идеология шире, нежели идеология государственная. Последняя включает в себя разветвленную иерархическую структуру ценностей, которая усиленно распространяется в обществе пропагандистской машиной, в известной мере буквально навязывается государством гражданам.
Миллионные массы людей сознательно, а чаще всего неосознанно руководствуются в своей жизни идеологическими оценками. Это тот привычный мир жизненных смыслов и оценок (моральных, политических и экономических), в который погружено бытие отдельного человека.
Выше уже было сказано, что в этой иерархической структуре не все ценности могут быть отнесены к собственно духовным. Есть жизненно важные потребности в еде, одежде, лекарствах, которые напрямую связаны с повседневностью. Но в том-то и дело, что только при наличии высших духовных ценностей в самой идеологии все иные ценности обретают свое законное, должное место в системе пропагандируемых ею ценностей. Отсюда та колоссальная роль, которую играет духовный аспект идеологии в обществе.
Бездуховность – серьезная болезнь, которая поражала и продолжает поражать многие общества.
Критика содержания любой идеологии всегда имеет серьезные обоснования. И об этом мы скажем ниже. Но сначала необходимо ее защитить от необоснованных обвинений. Борьба против существования идеологии в обществе – это определенная идеологическая установка. Возникает вполне законный вопрос – кому это выгодно?
Разумеется, критика тоталитарных претензий любой идеологии необходима. Идеология, не оставляющая места для самостоятельных духовных поисков, несостоятельна и обречена на гибель, если только она не вызовет крушения всего общества. Огромный духовный кризис, поразивший постсоветское общество, был вызван прежде всего обвалом всей структуры социалистических ценностей, на которых выросло не одно поколение советских людей. Но не следует забывать, что это была тоталитарная идеология, имевшая всепроникающий характер. Идеология создавала из слов, пожалуй, самую совершенную реальность, какую знала светская наука и культура. Но в реальной жизни ей противостояла унифицированная, серая и бедная социальная реальность.
Обычно говорят, что духовности никогда не бывает много. Но духовные поиски высших идеалов, тем более в идеологии, не самоцель. Человек – существо еще и земное, и общественное. Поэтому стремление к гармоничному сочетанию в человеке природного, социального и духовного выглядит гораздо более привлекательным, чем предельно возвышенная духовность при недостатке в обществе элементарных материальных средств к жизни.
Философия, искусство и связанные с ними другие виды духовной деятельности как раз и выполняют критико-рефлексивную функцию в обществе, прежде всего по отношению к государственной идеологии или ее заменителям, хотя их роль в общественной жизни к этой функции не сводится. Философия есть учение об общих принципах бытия и познания, она представляет собой рациональную форму обоснования и выражения ценностного отношения человека к миру.
За многообразными социальными функциями философии и искусства нельзя не видеть их главной критико-рефлексивной функции. Идеология, с одной стороны, философия и искусство – с другой, будучи духовно-практическими видами деятельности, как раз и позволяют, каждая по-своему, связать воедино все сферы жизни общества, в том числе науку и материальную практику. По мере развития сфер науки и материального производства роль ценностного освоения мира не только не понижается, но, напротив, возрастает.
С этой точки зрения философия и искусство выполняют, говоря управленческим языком, функцию той обратной связи, которая занимается оценкой результатов деятельности общества под определяющим воздействием целей, сформулированных идеологией.
Особую роль в сфере ценностной деятельности играет религия. Способность человека к трансцендированию приобретает в ней особую форму. Духовность с религиозной точки зрения есть абсолютная, всеобъемлющая, надындивидуальная реальность. Этот мир, составляющий подлинную основу жизни общества (а также природы), открывается только верующим. В отличие от философии, апеллирующей к разуму, исходное начало религиозного мировоззрения – вера. Верующий полностью находится внутри этой реальности, которая открывает ему вечные, неизменные нормы индивидуального поведения, принципы организации общественной жизни, т. е. все то, что называется общественно-нравственным идеалом.
В течение многих столетий религия в разных странах стремилась реализовать свои цели и идеалы посредством аппарата государственной власти. Превращение религиозного учения в господствующую в обществе систему ценностей, а тем более в государственную идеологию подчас приводило к появлению теократического государства.
В светском государстве религия, как, впрочем, и философия и искусство, не должна быть орудием государственной власти и политики. Каждое из них разрабатывает свою систему ценностей, свое воззрение на мир.
Несмотря на неизбежные трудности так называемого переходного периода в современной России, ценностная сфера общественной жизнедеятельности людей все больше утверждает себя в качестве особой всеобщей сферы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Роль научной рациональности в развитии общества
Роль научной рациональности в развитии общества Ситуация, сложившаяся в процессе взаимодействия науки и социума обострила проблему научной рациональности, ее сущностного содержания, и соответственно ее роли в развитии общества. Вообще, эта проблема всегда была одной
9.4. Общественное сознание в жизни общества
9.4. Общественное сознание в жизни общества В первобытном обществе умственный труд, сознание людей, как отмечал Маркс, было «непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни» [22]. Такое состояние называется
2. Основные сферы жизни общества
2. Основные сферы жизни общества Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности:
39. Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства.
Власть и демократия39. Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства. Власть и демократия Политическая система общества — это система правовых норм, государственных и гражданских организаций, политических отношений и традиций, а также
Глава IV. РОЛЬ ТРУДА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Глава IV. РОЛЬ ТРУДА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Как известно, основу развития общества марксизм видит в развитии труда, который всегда был и остается решающим фактором человеческого бытия. Труд — это и предпосылка возникновения человека, и основа общественной жизни, и ее
Глава IV. РОЛЬ ТРУДА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Глава IV. РОЛЬ ТРУДА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Как известно, основу развития общества марксизм видит в развитии труда, который всегда был и остается решающим фактором человеческого бытия. Труд — это и предпосылка возникновения человека, и основа общественной жизни, и ее
2. Идеология и ее роль в общественной жизни
2. Идеология и ее роль в общественной жизни А теперь посмотрим, что такое идеология, когда и почему она возникла и какую функцию выполняет в жизни общества. Впервые термин идеология ввел в обиход французский философ и экономист А. Л. К. Дестют де Траси в 1801 г. в своем
3. Политика и ее роль в жизни общества
3. Политика и ее роль в жизни общества Политика – явление исторически преходящее. Она начинает формироваться только на определенном этапе развития общества. Так, в первобытно-родовом обществе не существовало политических отношений. Жизнь общества регулировалась
ЦЕННОСТИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЦЕННОСТИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Впервые выявление своеобразии феномена ценности было осуществлено в 50 — 60-е годы XIX столетия немецким философом лейбницевской школы Р. Г. Лотце (1817–1881 гг.) в книге «Микрокосм» и в трактате «Основания практической философии». Именно Р.
3.2. Социальные группы и общности. Их роль в развитии общества
3.2. Социальные группы и общности. Их роль в развитии общества Социальная группа– это объединение людей, связанных системой социальных ценностей, норм и образцов поведения, все члены которого участвуют в деятельности.Для возникновения любой социальной группы необходимы
Нравственность и моральные ценности общества
Нравственность и моральные ценности общества Сократ и Иисус Христос были осуждены на смерть за нарушение моральных устоев общества, в котором они жили.Верно. За преступления против норм морали, царивших в то время.Это, кажется, дает мне ответ на большинство волнующих
Практическая работа к разделу 2.
1 «Ценности и их роль для человека и общества» 1. Конспект главы монографии А. В. Серого, М. С. Яницкого «ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ».Практическая работа к разделу 2.1
«Ценности и их роль для человека и общества»
Конспект главы монографии А. В. Серого, М. С. Яницкого
«ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ».
Ценностно-смысловая сфера личности и условия ее развития
При воспитания ценностных ориентаций у обучающихся классный руководитель должен обобщить исторический опыт человечества и выработанную им систему ориентиров, так называемых ценностей.
Для выработки собственных ориентиров в процессе социализации каждому ребёнку требуется помощь классного руководителя. Формирование ценностных ориентаций является приоритетной задачей воспитания.
Две формы существования ценностей: социальная (идеалы общественного сознания) и индивидуальная (жизненные цели каждого). Задача воспитания – обеспечить понимание и принятие социальных идеалов.
Для решения этой задачи необходимо знать особенности работы с ценностно-смысловой сферой обучающихся.
Чтобы ценность стала реальным регулятором поведения, она должна быть пережита, её смысл ребёнок должен открыть сам, т.е. нужно создать эмоциональную ситуацию-событие.
Жизнь коллектива, в котором формируются ценностные ориентиры, должна стать личностно развивающей и ценностно ориентированной.
Усвоение ценностей проходит успешнее при их постоянном проговаривании в любой беседе и при сравнении их с антиценностями.
Становление ценностных ориентаций школьников на различных возрастных этапах
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для принятия ребенком ценности учебы, самоуправляемого поведения, сотрудничества со взрослым и других социально значимых ценностей.
Ребёнок в подростковом возрасте нуждается в поддержке, для него важна самореализация в сообществе сверстников, поэтому беседы с классным руководителем должны содержать осмысление и интерпретацию ценностей.
Юношеский возраст требует уважительного отношения со стороны классного руководителя к принципам и ценностной ориентации личности обучающихся.
Система работы классного руководителя по воспитанию ценностных ориентаций у школьников: содержание, принципы, методики
Система работы классного руководителя состоит как из известных компонентов, так и обладает некоторыми содержательными особенностями, отражающими закономерности и условия развития ценностных ориентаций.
При изучении состояния ценностных ориентаций школьников важно учитывать разный уровень сформированности ценностно-смысловой сферы (крайне низкий, низкий, достаточный и продвинутый).
При работе с каждой из указанных групп нужна адекватная стратегия.
Основополагающий компонент системы работы классного руководителя в контексте формирования ценностных ориентаций у обучаемых – это определение специфического содержания данного процесса. Например, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.
Важным является подбор эффективных и увлекательные формы воспитательных практик, которые должны отвечать следующим психолого-педагогическим требованиям:
— событийность, эмоциональность, личностно развивающая направленность реализуемого дела;
— постановка школьников в позиции субъектов – организаторов данной акции;
— ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;
— обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;
— социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;
— возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.
Критерии оценивания:
В конспекте зафиксированы:
Критерий оценивания | Баллы |
1. Найти и извлечь информацию из текста | |
В конспекте описаны основные подходы к определению понятия «ценность» | 1 |
В конспекте выделены философские, социологические и психологические представления о проблеме ценностей и ценностных ориентаций | 1 |
В конспекте объясняется, чем вызвано многообразие представлений о проблеме ценностей и ценностных ориентаций и почему взгляды на ценности личности в различных школах и направлениях так отличаются друг от друга | 1 |
В конспекте сформулированы основные подходы к классификации ценностей и ценностных ориентаций личности | 1 |
В конспекте показаны место и роль ценностных ориентаций в структуре личности и реализации ее деятельности | 1 |
В конспекте приведены примеры влияния тех или иных ценностных ориентаций на поведение человека | 1 |
В конспекте охарактеризованы основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности | 1 |
В конспекте проанализирована роль социальных факторов в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности | 1 |
В конспекте описаны основные этапы формирования ценностно-смысловой сферы в процессе индивидуального развития | 1 |
В конспекте раскрыты закономерности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения | 1 |
2. Интегрировать и интерпретировать сообщения текста | |
Конспект позволяет выявить, только ли общепринятые представления о ценностно-смысловой сфере личности приводит монография А.В. Серого, М.С. Яницкого, или в ней приводится точка зрения исключительно ее авторов | 1 |
3. Осмыслить и оценить сообщения текста | |
Конспект позволяет оценить роль монографии А.В. Серого, М.С. Яницкого для систематизации представлений о ценностно-смысловой сфере личности | 1 |
Интерпретация результатов: 12 баллов — конспект выполнен на должном аналитическом уровне (достаточный уровень читательской грамотности)
Человеческие ценности и роль образовательных учреждений
Человеческие ценности – это черты, которые побуждают людей учитывать человеческий фактор при взаимодействии с другими людьми. У них много положительных персонажей, которые создают человеческие связи между людьми и, таким образом, имеют ценность для всех людей. Это сильные положительные чувства к человеческой сущности другого. Эти человеческие ценности объединяют, утешают, обнадеживают и обеспечивают безмятежность. Человеческие ценности являются основой любой практической жизни в обществе. Они строят пространство для драйва, движения навстречу друг другу, что ведет к миру. Проще говоря, человеческие ценности описываются как универсальные и разделяемые всеми людьми, независимо от их религии, национальности, культуры и личной истории. По своей природе они склонны к уважению к другим. Общими человеческими ценностями являются братство, дружба, сочувствие, сострадание, любовь, открытость, слушание, приветствие, принятие, признание, признательность, честность, справедливость, лояльность, обмен и солидарность, вежливость, уважение и внимание.
Ценности считаются завидными, императивными и с большим уважением воспринимаются конкретным обществом, в котором живет человек. Ценности придают смысл и силу характеру человека, занимая центральное место в его/ее жизни. Они отражают личное отношение и суждения человека, решения и выбор, поведение и отношения, мечты и видение. Эти ценности влияют на наши мысли, чувства и действия и побуждают нас поступать правильно. Ценности – это руководящие принципы жизни, которые способствуют всестороннему развитию личности. Они задают направление жизни и тем самым приносят радость, удовлетворение и покой. Ценности повышают качество жизни. Таким образом, можно сказать, что любая человеческая деятельность, мысль или идея, чувство, чувство или эмоция, способствующие саморазвитию личности, составляют ценность.
Ценности могут варьироваться от одного общества к другому и время от времени. Но каждое общество придерживается определенных моральных ценностей, и эти ценности принимаются всеми обществами как «глобальные ценности». Система ценностей является основой общества. Роль образовательных учреждений в привитии ценностей: ценностное образование важно для того, чтобы помочь каждому улучшить систему ценностей, которой он/она придерживается и использует ее. Как только человек понял свои жизненные ценности, он может исследовать и контролировать различные решения, которые он делает в своей жизни.
В школе дети являются членами небольшого общества, которое оказывает большое влияние на их нравственное развитие. Учителя служат образцом для подражания для учащихся в школе. Они играют важную роль в привитии этического поведения. В древней Индии Веды, Упанишады, эпосы выражали и поддерживали ценности индийского общества. Большее значение придавалось морали, честности, долгу, правде, дружбе, братству и т. д. Они были темами индийской культуры и общества. Придание ценности образованию и реформирование общества были единственными целями и задачами учителей древности.
Но в нынешнем сценарии из-за многообразных изменений в различных аспектах нашей цивилизации, таких как демографический взрыв, прогресс науки и техники, расширение знаний, быстрая индустриализация, урбанизация, мобилизация, революция в области информационных технологий, либерализация, приватизация и глобализации, а также влияние западной культуры, современное общество стало очень динамичным. Процесс модернизации сопровождается многообразными проблемами, тревогами и заботами в жизни человека, ставящими под угрозу его первоначальную простоту.
Растущая глобальная нищета, загрязнение окружающей среды, голод, болезни, безработица, замкнутость, кастовая система, детский труд, гендерное неравенство, жестокое обращение с женщинами, насилие, инвалидность, эксплуатация природных ресурсов и многие другие подобные бедствия привели к росту стоимости — кризис на земном шаре, отрицательно влияющий на основные человеческие ценности, такие как честность, искренность, нравственность и человечность, и, как таковой, в человеческом обществе происходит великий переход. Для преодоления проблем современной эпохи очень важно привитие ценностей среди людей и продвижение ценностей в системе образования, а также в обществе.
Первоочередной задачей образования является развитие в человеке хорошего, истинного и божественного, чтобы утвердить нравственную жизнь в мире. Она должна по существу сделать человека благочестивым, совершенным и правдивым. Благополучие человечества не заключается ни в научном или техническом прогрессе, ни в приобретении материальных благ. Основная функция воспитания – обогащать характер. Сегодня нам нужно больше всего на свете моральное лидерство, основанное на мужестве, интеллектуальной честности и чувстве ценностей. Поскольку образование является мощным инструментом социальных изменений и человеческого прогресса, оно также является мощным инструментом для взращивания ценностей в личности. Поэтому все образовательные институты несут большую ответственность за обучение и взращивание ценностей через образование.
(Писатель заведует домом Абхедананды, Высшее среднее учреждение для детей с особыми способностями, Солина Сринагар, Кашмир. Электронная почта: [email protected])
Личные ценности в жизни человека
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Обзор
. 2017 сен; 1 (9): 630-639. doi: 10.1038/s41562-017-0185-3. Epub 2017 21 августа.Лилач Сагив 1 , Соня Роккас 2 , Ян Цецюх 3 4 , Шалом Х Шварц 5 6
Принадлежности
- 1 Школа делового администрирования, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль. [email protected].
- 2 Факультет образования и психологии, Открытый университет Израиля, почтовый ящик 808, Юниверсити-роуд, 1, Раанана, 43107, Израиль.
- 3 Университет Цюриха, URPP Social Networks, Andreasstrasse 15, CH-8050, Цюрих, Швейцария.
- 4 Институт психологии Университета кардинала Стефана Вышинского в Варшаве, Wóycickiego 1/3 bud. 14, 01-938, Варшава, Польша.
- 5 Школа делового администрирования, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль.
- 6 Факультет психологии, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль.
- PMID: 31024134
- DOI: 10.1038/с41562-017-0185-3
Обзор
Лилач Сагив и др. Нат Хум Бехав. 2017 9 сентября0003 . 2017 сен; 1 (9): 630-639.
doi: 10.1038/s41562-017-0185-3. Epub 2017 21 августа.Авторы
Лилач Сагов 1 , Соня Роккас 2 , Ян Цецюх 3 4 , Шалом Х Шварц 5 6
Принадлежности
- 1 Школа делового администрирования, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль. [email protected].
- 2 Факультет образования и психологии, Открытый университет Израиля, почтовый ящик 808, Юниверсити-роуд, 1, Раанана, 43107, Израиль.
- 3 Университет Цюриха, URPP Social Networks, Andreasstrasse 15, CH-8050, Цюрих, Швейцария.
- 4 Институт психологии Университета кардинала Стефана Вышинского в Варшаве, Wóycickiego 1/3 bud. 14, 01-938, Варшава, Польша.
- 5 Школа делового администрирования, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль.
- 6 Факультет психологии, Еврейский университет в Иерусалиме, гора Скопус, Иерусалим, 91905, Израиль.
- PMID: 31024134
- DOI: 10.1038/с41562-017-0185-3
Абстрактный
Конструкт ценностей занимает центральное место во многих областях социальных и гуманитарных наук. В последние два десятилетия наблюдается рост числа психологических исследований, изучающих содержание, структуру и последствия личных ценностей во многих культурах. Принимая во внимание межкультурную перспективу, мы рассматриваем, организуем и объединяем исследования личных ценностей и указываем на некоторые из основных результатов, к которым пришли эти исследования. Личные ценности носят субъективный характер и отражают то, что люди думают и говорят о себе. Следовательно, как исследователи, так и неспециалисты иногда ставят под сомнение полезность личных ценностей при влиянии на действия. Тем не менее, значения, о которых сообщают сами люди, предсказывают большое разнообразие установок, предпочтений и явного поведения. Люди действуют способами, которые позволяют им выражать свои важные ценности и достигать целей, лежащих в их основе. Таким образом, понимание личных ценностей означает понимание человеческого поведения.
Похожие статьи
- Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
- Какие различия имеют значение? Обещание и реальность различных команд в организациях.
Мэнникс Э., Нил, Массачусетс. Мэнникс Э. и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2005 г., октябрь; 6 (2): 31–55. doi: 10.1111/j.1529-1006.2005.00022.x. Epub 2005 1 октября. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2005. PMID: 26158478
- [Подход к сексуальности в контексте СПИДа в Конго].
Куртуа Р., Малле Э., Мальви Д. Куртуа Р. и др. Санте. 2001 янв-февраль;11(1):43-8. Санте. 2001. PMID: 11313231 Обзор. Французский.
- [Предложение по реформированию обучения психологов во Франции и в Европейском Союзе].
Бушар Дж.П. Бушар Дж. П. Энцефал. 2009 фев; 35(1):18-24. doi: 10.1016/j.encep.2007.11.008. Epub 2008 2 апр. Энцефал. 2009. PMID: 19250989 Французский.
- Мужские знания, отношение и поведение в отношении фертильности.
Хаммарберг К., Коллинз В., Холден С., Янг К., Маклахлан Р. Хаммарберг К. и соавт. Обновление воспроизведения гула. 2017 1 июля; 23 (4): 458-480. doi: 10.1093/humupd/dmx005. Обновление воспроизведения гула. 2017. PMID: 28333354 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Гомопозитивность в Европе: предикторы, пути и модераторы.
Витворт А., Моретти А. Уитворт А. и соавт. Arch Sex Behav. 2023 Апрель; 52 (3): 945-955. doi: 10.1007/s10508-023-02531-8. Epub 2023 20 января. Arch Sex Behav. 2023. PMID: 36662324 Бесплатная статья ЧВК.
- Мы все вместе, но по разным причинам: социальные ценности и социальные действия, которые влияют на профилактическое поведение COVID-19.
Лейк Дж., Герранс П., Снеддон Дж., Эттвелл К., Боттерилл Л.С., Ли Дж.А. Лейк Дж. и др. Перс. Индивид. Диф. 2021 авг;178:110868. doi: 10.1016/j.paid.2021.110868. Epub 2021 23 марта. Перс. Индивид. Диф. 2021. PMID: 36540786 Бесплатная статья ЧВК.
- Чувство страны: общие и специфические факторы коррелируют с социальной идентификацией и предсказывают планы эмиграции.
Колесов А. Колесов А. Фронт Псих. 2022 3 ноября; 13:992028. doi: 10.3389/fpsyg.2022.992028. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36405218 Бесплатная статья ЧВК.
- Влияние сходства между ценностями владельца и их восприятием ценностей своего питомца на удовлетворенность жизнью.
Снеддон Дж., Йе С., Ли Дж.А. Снеддон Дж.