Определение ценностей человека
Автор:
Дмитрий
Время чтения:
14 мин.
Опубликовано:
01/08
У вас выключен Javascript или работает блокировщик контента, поэтому некоторые функции сайта могут не работать или работать неправильно. Пожалуйста, измените ваши настройки, чтобы увидеть весь контент.
Содержание
- Как ценности помогают нам
- Что такое ценность
- Какие бывают виды ценностей
- Материальные ценности
- Духовные ценности
- Социальные ценности
- Терминальные и инструментальные ценности
- Определение своих ценностей
- Пошаговая инструкция по определению ценностей
Чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, нужно научиться выявлять и осознавать свои ценности. Чувство неловкости, неприятного осадка на душе, когда мучает вина или душевная боль, знакомо многим людям. Но нет понимания за что, ведь ничего плохого не совершал. Так происходит из-за неосознанности человеком свих ценностей. По образу жизни и поведению можно определить ценности человека, наблюдая за ним со стороны.
Но как определить их самостоятельно? Понимание, что жизнь проходит совсем не так, как хотелось бы, приходит не сразу. Череда неудач, разлуки с любимыми, безденежье заставляет задуматься о правильности восприятия себя в мире. Вот здесь и важно выявить ценности. Ведь именно ценности на подсознательном уровне определяют приоритеты в жизни человека.
Как ценности помогают нам
Каждый день людям приходится делать выбор, определяя, что надеть, куда пойти, что приготовить на завтрак. Иногда нужно принять значимое решение, от которого зависит качество будущей жизни. Например, на кого пойти учиться, переезжать ли в другой город, соглашаться ли выйти замуж. Правильность принятого решения напрямую зависит от степени осознанности человека самого себя, как личности. Зная себя, можно точно определить что нужно для дальнейшего роста, развития, личного счастья.
Например, делая в очередной раз выбор профессии, необходимо задуматься минут на 20 и ответить самому себе на следующие вопросы:
- Подходят ли лично мне предлагаемые условия труда после повышения?
- Развитие собственного бизнеса – это действительно то, что мне нужно?
- Какие условия труда мне подходят?
- Могу ли я пойти на компромисс или мне лучше дальше отстаивать свою точку зрения?
- Должен ли я соблюдать традиции рода или мне поступить так, как я считаю нужным?
Такая постановка вопросов подходит и для других выборов (семьи, дома, машины и др.) помогает определить собственные ценности, понять, что человеку нужно на самом деле.
Что такое ценность
Большая часть решений, которые не имеют судьбоносного значения, принимается на автоматическом уровне. Делая выбор в мелочах, человек, не думает о последствиях, а руководствуется только желаниями и опытом. Это нормально, иначе, мозг просто бы вскипел от необходимости взвешивать и обдумывать каждый шаг. Ни один президент крупной компании не справится с поставленными задачами, если будет контролировать работу каждого из 2000 подчиненных сам. Есть заместители, руководители отделов, график, регламент. Имея опыт, основанный на прошлых победах и поражениях, человек принимает решения по инерции, не напрягая мозг для обдумывания мелочей.
Делать выбор, когда ставки высоки, сложно. С подобными проблемами большинству людей приходится сталкиваться лишь изредка. Но важность результата принятого решения заставляет задумываться о последствиях. Страх допустить ошибку, побуждает обращаться за советами к близким людям, психологам. Именно на этапе принятия решения важную роль играют ценности, определяющие поступки человека, и стоящие за каждым его шагом.
Ценность – это то, что несет главный смысл существования для конкретного человека. Именно ценностями руководствуются люди, делая выбор.
С осознанием ценностей приходит четкое понимание человеческой сущности.
Говоря о ценностях, люди представляют себе нечто философское, абстрактное. Это то, что в мире принято считать идеалом: семья, здоровье, любовь, доброта, преданность. Система ценностей подразумевает расположение этих категорий в перечне, согласно степени важности для конкретного человека. Расставлять приоритеты – это жизненная необходимость каждого.
Мозг воспринимает информацию и оставляет в памяти лишь часть, которая приоритетна в данной ситуации.Ценности можно сравнить с фильтром, через который человек смотрит на мир. В первую очередь внимание уделяется только самым важным деталям. А некоторые моменты вообще упускаются из виду. Непрерывный поток информации делает работу мозга автоматической в уже знакомых ситуациях. Если бы внимание заострялось на всех деталях, то человек сошел бы с ума.
Также устроена работа человеческого организма. Например, глаза видят только часть того, что есть вокруг. Мозг принимает эту информацию и оставляет в памяти лишь часть увиденного. Ту часть, которая приоритетна в данной ситуации. Весь мир не объять одним взглядом, поэтому человек видит только то, что улавливает глаз. Подобным фильтром служат и человеческие ценности.
Если в рамках небольшого психологического теста попросить двух людей выглянуть в окно и перечислить все, что они увидели, то их рассказы будут отличаться. Например, беременная женщина сразу увидит маму, гуляющую с коляской, а парень, увлеченный автомобилями, заметит на парковке новенький блестящий «BMW».
Человек видит то, что по-настоящему ценно для него в жизни или в данный период времени.
Какие бывают виды ценностей
Психологи объясняют понятие ценности, как значимые явления, объекты, идеалы и т.д. У каждого человека эти вещи наблюдаются в разных сферах жизни, они также отличаются содержанием. В психологии выделяют несколько видов ценностей.
Материальные ценности
Материальные ценности — реальные объекты, в которых нуждается человек для ощущения комфорта и спокойствия.
Среди них есть жизненно необходимые. Например, жилье, одежда, еда. Некоторые объекты можно отнести к предметам роскоши для ощущения повышенного комфорта. К ним относят автомобили, украшения, бытовую технику, смартфоны и др. Это то, без чего человек может обойтись, чтобы выжить. Но ценность этих объектов важна для многих людей, потому что владеть ими престижно. В данном случае ценность определяется модой, окружением либо определенными субъективными предпочтениями.
Духовные ценности
Их противопоставляют материальным, интерпретируя с возвышенным, важным для самого человека, и значимым для человечества в целом.
Это не всегда соответствует действительности. Духовные ценности определяет сознание, а их значимость зависит от нравственных норм, культурных традиций, принципов мировоззрения и т.д. Например, в средние века духовные ценности не всегда носили возвышенный характер, а сегодня некоторые из них до сих пор малозначимы для человека.
Существуют общечеловеческие ценности, принятые обществом во всем мире, которые были значимы во все времена. Они остаются важными и сегодня. Они не зависят от психотипа человека, а от мировоззрения и общества. К таким ценностям относят: любовь, преданность, чувство долга, свободу, семью и др.
Духовные ценности формировались с эволюционным развитием человечества и возникли гораздо позднее материальных. Различают три вида духовных ценностей:
- Эстетические. Относительно молодой вид, который связан с эстетическими переживаниями: наслаждение цветом, звуком, формой. Они определяются культурными традициями.
- Моральные. Отражают отношение к нравственности: гуманизму и отзывчивости, честности и преданности, долгу и верности и т.д.
- Жизненные. Связаны с общепринятыми человеческими нормами, которые имеют принципиальное значение в жизни людей: семья, любовь, вера, свобода, здоровье и т.д.
Если материальные ценности почти у всех одинаковые, то духовные могут кардинально отличаться. Для одних важно следовать принципам гуманизма, помогать людям, заботится о животных. Другие в это же время пропагандируют человеконенавистничество и беспринципность. Если хорошо понимаешь себя, ты сможешь выделить эти ценности.
Какие бывают виды ценностей?Социальные ценности
Построение межличностных отношений, роль человека в обществе, поиск своего места в нем зависит от социальных ценностей. К ним относятся:
- дружба;
- социальный статус, который определяется по иерархии межличностных отношений;
- принадлежность к социальной группе;
- политические взгляды и убеждения;
- коммуникативные способности;
- круг общения.
Жизнь человека без участия в социуме невозможна. Даже самые замкнутые, любящие уединиться люди, вынуждены взаимодействовать с обществом для обеспечения нормальных жизненных условий, удовлетворения материальных потребностей.
Терминальные и инструментальные ценности
Трактуя понятия инструментальных и терминальных ценностей, психологи обращаются к работам известного американского ученого, автора психологической диагностики ценностных ориентаций личности М.Рокича.
Базовые ценности, в которые входят духовные, жизненно значимые материальные, социальные называют терминальными. Их сравнивают с целями жизни, которые люди ставят перед собой.
Это то, к чему стремится каждый человек: здоровье, красота, образование, карьера и т.д.
Понятие инструментальных ценностей определяет само название. Именно они считаются инструментами для достижения поставленных целей и создания сбалансированной жизни. Это определенные качества личности: трудолюбие и упорство, ответственность и честность, воля и любознательность и др. Каждый старается развивать эти качества в себе и ценит их в других людях.
Определение своих ценностей
Набор ценностей у каждого человека индивидуален. Если составить перечень, определяя систему жизненных ценностей личности, то он не будет длинным. Но именно этот список определяет качество жизни человека.
Понравилась статья?
Подпишись и узнай больше о себе и других, а также научись лучше управлять своей жизнью.
Как инструменты для строительства жизненного пути, человек обычно использует 3-5 ценностей. Все они направлены на получение блага. Только цели у всех людей разные. Одни, благодаря своим ценностям достигают успеха в кинематографе, другие на военном поприще, третьи – спасая людей.
Определив свои ценности, человек начинает понимать, что для него действительно значимо. Лучший способ для этого – проанализировать свои жизненные ситуации и понять, когда, в какие моменты сопровождало чувство уверенности, а настроение повышалось.
Ведите журнал достиженийПошаговая инструкция по определению ценностей
1
Вспомните моменты, когда вы были действительно счастливы. Проанализируйте ситуации из профессиональной и личной жизни. Чем вы занимались в этот момент? Был ли кто-нибудь рядом? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы чувствовали себя счастливым?
2
Вспомните моменты, когда вы действительно гордились собой сильнее всего. Когда и где это было? Кто был рядом с вами и разделял ли этот человек вашу гордость за себя? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы гордились собой в конкретной ситуации?
3
Вспомните моменты, когда вы почувствовали себя удовлетворенным, состоявшимся. Какие именно ваши желания были исполнены? Какие события стали значимыми в вашей жизни и почему? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы чувствовали себя состоявшимся, удовлетворенным?
4
Проанализировав опыт счастья, гордости за себя и удовлетворенности жизнью, определите свои ценности. Спросите себя, почему некоторые моменты жизни стали для вас наиболее значимыми и счастливыми. Выделите 5-10 главных ценностей из следующего перечня (Этот перечень неполный. Личный список ценностей вы можете дополнить самостоятельно).
- взаимопонимание;
- ответственность;
- спонтанность;
- достижения;
- счастье;
- исследование;
- простота;
- альтруизм;
- служение людям;
- храбрость;
- самоконтроль;
- позитивность;
- спокойствие;
- верность;
- контроль;
- семья;
- творческий подход ко всему;
- тяжелая работа;
- эмпатия;
- здоровье;
- открытость;
- справедливость;
- стремление к мастерству;
- любовь;
- честность.
5
Выделите ключевые ценности. Это не так просто, как кажется. Лучше остаться наедине с собой, настроиться и глубоко заглянуть в себя. Из выделенных в перечне ценностей составьте список. Сравните самые первые две ценности, определяя, какая из них более значима для вас. Возобновите в памяти моменты, когда вы были счастливы, чтобы определить, какая из ценностей поспособствовала этой ситуации. Таким способом нужно сравнить между собой все ценности из вашего перечня, выявляя три самые главные.
6
Подтвердите список своих ценностей. Внимательно посмотрите на свой перечень из трех ценностей и определите, действительно именно они позволяют вам чувствовать себя хорошо. Появляется ли чувство гордости за себя, когда вы придерживаетесь их? Вы сами стараетесь соответствовать им или они попали в перечень, потому что так думают другие, и сами придерживаются этих ценностей?
Нет ничего плохого, если в списке окажутся такие же ценности, как у подруги, мамы или супруга. Главное, определить, что они действительно ваши и помогают выстраивать путь, повышая качество жизни во всех направлениях.
Понять, что ценности определены правильно несложно. Появляется чувство наполненности, ценности, осознания себя. Теперь чувства, мысли, слова соответствуют действиям, а неловкость больше не мучает сознание.
Полезные материалы
- ВКонтакте
- Telegram
- Viber
- Мой Мир
- Skype
- Blogger
- Одноклассники
- Ссылка
✖
Хотите получить сборник лучших материалов по самопознанию, профайлингу и психорегуляции?
Сделано на платформе ПРАВОЛОГИЯ
зачем они нужны — Карьера на vc.ru
Исследования последних лет показывают, что корпоративные ценности играют огромную роль для «миллениалов» при поиске компаний для работы, а также для тех, кто выбирает места для совершения покупок. Несмотря на то, что к 2020-му году представители этого поколения составят половину всего трудоспособного населения, к ним следует прислушаться и понять, почему же в жизни каждого из нас настолько важны эти корпоративные ценности. Мое исследование по ценностям с примерами у разных брендов.
62 415 просмотров
Что такое корпоративные ценности?
Ценности компании (они же «корпоративные» или «основополагающие» ценности) – это фундаментальные убеждения, на которых базируется бизнес. Это главные принципы, которые используются при взаимодействии с другими компаниями, клиентами и сотрудниками. После составления в виде списка, такие ценности должны быть твердыми и непоколебимыми — буквально ультиматумом, а не предложением. Они должны влиять на каждый аспект бизнеса — от системы вознаграждения сотрудников и поведения на рабочем месте до определения маркетинговых стратегий и обслуживания клиентов.
Установленные компанией ценности — это не просто свод правил, а те инструменты, которые можно применить на практике. Если организация не придерживается своих же убеждений, это всегда замечают потребители товаров или услуг, что приводит к потере доверия и снижениям уровня продаж. К тому же моральный дух сотрудников при этом может оказаться подорванным, что (безусловно) скажется и на качестве и результатах работы.
Почему очень важно установить корпоративные ценности?
Как сами работники, так и клиенты всегда предпочитают иметь дело с компаниями, чьи ценности совпадают с их собственными. Это превращает задачу установления ценностей в очень важный фактор стимулирования продаж и привлечения самых лучших сотрудников.
По данным одного из исследований, поколение «миллениалов» в США соглашается на снижение заработной платы на 7600 долларов в год при наличии прочной корпоративной культуры, возможности карьерного роста и других факторов, которые улучшают общее качество жизни.
Кроме этого, правильно очерченные ценности помогают компании определиться с направлением движения и обеспечить себе устойчивую репутацию.
Если отнестись к этой части корпоративной культуры серьезно, то на ее основе можно сформировать узнаваемый фирменный стиль и разработать отличный и очень эффективный бизнес-план.
Как определить ценности компании?
Можно добавить корпоративные ценности в описание миссии или же составить отдельный список основных требований. В любом случае процесс должен начаться с сеанса «мозгового штурма». Для этого следует пригласить тех людей, которые понимают миссию компании и уже работают по определенной схеме. Это могут быть (например) учредители и генеральный директор, но не стоит при этом забывать и о других сотрудниках, таких как топ-менеджеры или ведущий дизайнер.
Пусть каждый объяснит со своей стороны, что именно должно войти в список ценностей. Для этого нужно будет ответить на следующие вопросы:
- Какие ценности будут резонировать с ценностями клиентов?
- Какие принципы должны определять выбор?
- Что о компании должны думать другие люди?
- Как ценности будут отличать компанию от конкурентов?
- Какие качества рабочих ценятся в компании?
Какими должны быть ценности?
Прежде всего, ценности компании должны быть конкретными. Ведь список высоких недостижимых идеалов не нужен совершенно никому. Отбираемые ценности должны соответствовать целям компании. Например, соблюдение буквы закона для организации, специализирующейся на современных технологиях, звучит расплывчато, а вот обеспечения конфиденциальности данных клиентов — это то, что конкретно нужно.
Вместо того, чтобы воспринимать ценности как убеждение, стоит увидеть в них возможность выбора. В конце концов, для большинства компаний качественное обслуживание клиентов — это важно. Что будет отличать одну компанию от другой, так это определенные действия по обеспечению такой ценности. Например, наличие 24-часовой клиентской поддержки и (как следствие) инвестирование в персонал и рабочие инструменты, позволяющие выполнить обязательства. Конечно, как и любой выбор, ценности имеют свою определенную стоимость.
Нужно быть готовым отстаивать основные ценности в трудных ситуациях, даже если было бы проще и дешевле проигнорировать проблему. Например, когда компания заявляет о приверженности к устойчивому развитию, она обязана использовать экологически чистые материалы, несмотря на уменьшение доходов.
Ценности, которые ничего не стоят для того, кто их утверждает, не имеют значимости и для всех остальных. Они также требуют действий, ведь ценности без действий – это просто пустые слова. Если компания утверждает, что ценит инновации, то она не имеет права требовать от сотрудников работы по определенной схеме только потому, что «так делалось всегда». Вместо этого нужно активно рассматривать новые идеи и поощрять их воплощения.
Ценности должны быть «бесконечными». Хотя стратегия и поведение компаний может со временем меняться, основные ценности должны стать постоянной константой. Следует выбирать такие ценности, которых можно придерживаться независимо от экономических условий, внешних стимулов, конкуренции или общекорпоративных тенденций.
Ценности компании — это не просто строка во внутренней документации, которую вряд ли кто-то читает. Всеми ожидается, что компания сделает информацию о них общедоступной, опубликует на сайте и напечатает в буклете, чтобы клиенты знали, на что ориентируется организация. Все сотрудники обязаны ознакомиться с ценностями компании и должны уметь применять их на практике, используя в качестве инструментов для достижения целей.
Примеры корпоративных ценностей
American Express:
- лояльность клиентов;
- качество обслуживания;
- честность;
- совместная работа;
- уважение к людям;
- желание побеждать;
- личная ответственность.
Facebook:
- прыжок вперед;
- быстрое продвижение;
- смелость;
- открытость;
- создание социальных ценностей.
H&M:
- мы верим в людей;
- мы одна команда, честная и откровенная;
- оставаться простыми;
- предпринимательский дух;
- постоянное улучшение;
- экономичность.
Virgin Airlines:
- мы думаем как клиент;
- мы прокладываем путь;
- мы делаем правильно;
- мы полны решимости выполнять нашу работу;
- вместе мы отличаемся от других.
Netflix:
- поощрять самостоятельное принятие решений сотрудниками;
- обмениваться информацией открыто, широко и сознательно;
- откровенничать друг с другом;
- держать в компании только высокоэффективных людей;
- избегать правил.
Adidas:
- спорт является основой всего, что мы делаем;
- высокое качество работы — это самая ценность нашей компании;
- страсть — в основе нашей концепции, мы постоянно продвигаемся вперед, совершенствуемся и поддерживаем новаторство;
- мы честные, открытые, этические и справедливые;
- для того, чтобы наша компания достигла успеха, нужны люди с различными идеями, интересами и культурными особенностями, сильными сторонами; поощряем здоровые дискуссии и разницу мнений.
Как видно из примеров, внедряя свои ценности, компании заботятся не только о клиентах, но и о своих сотрудниках. И выбирая между компанией с ценностями и без, работнику следует отдать предпочтение первой. Потому что это гарантия выполнения обязательств, нормального человеческого отношения и возможностей высокого развития.
Теперь, когда вы знаете, какими могут быть ценности компании и основы для их определения, пришло время создать свои собственные и ориентироваться на них и при создании бизнеса, и при выборе места работы.
Примеры основных ценностей: 100 влиятельных принципов
Основные ценности — это основные убеждения человека или организации. Эти руководящие принципы определяют поведение и могут помочь людям понять разницу между правильным и неправильным. Основные ценности также помогают компаниям определить, находятся ли они на правильном пути и достигают ли своих целей, создавая непоколебимое руководство. В мире существует множество примеров основных ценностей, в зависимости от контекста.
молодая женщина с пожилой женщиной в инвалидной коляске как пример сострадания основной ценности
Реклама
Список основных личных ценностей
Существует бесчисленное множество типов личных и корпоративных ценностей. Вам нужно будет выбрать те, которые подходят именно вам. Естественно хотеть выбрать длинный список основных ценностей, чтобы быть лучшим, но ограничение вашего выбора несколькими поможет вам действительно сосредоточиться на самых неотъемлемых ценностях в жизни, не отвлекаясь.
25 Личные ценности поведения и черт характера
То, как человек действует и относится к другим, зависит от его основных ценностей. Другие часто интерпретируют основные ценности человека как примеры черт характера.
- авантюрный
- подлинность
- обязательство
- сострадание
- забота о других
- согласованность
- мужество
- надежность
- энтузиазм
- бесстрашие
- дружелюбие
- хорошее настроение
- честность
- честь
- независимость
- целостность
- доброта
- лояльность
- непредубежденность
- оптимизм
- настойчивость
- прагматизм
- позитив
- надежность
- уважение
25 Личные ценности о правах и делах
Основные ценности также влияют на то, какие права и дела имеют наибольшее значение для человека.
- альтруизм
- права животных
- благотворительность
- гражданское неповиновение
- развитие сообщества
- образование
- защита окружающей среды
- равенство
- фитнес
- свобода
- вернуть
- исторический заповедник
- права человека
- индивидуальные свободы
- правосудие
- воспитывает новое поколение
- патриотизм
- благотворительность
- уважение к личности
- верховенство закона
- социальная справедливость
- заступиться за аутсайдера
- управление
- подставка для артов
- допуск
Примеры положительных основных ценностей о жизни
Часто, когда вы слышите, как кто-то обсуждает, почему он влюбился в свою вторую половинку, он упоминает, что у них такие же ценности. В этом случае часто говорят о базовых ценностях, которые представляют собой внутренние убеждения, определяющие, как следует жить и как следует вести себя людям.
- Вера или ее отсутствие в Бога или принадлежность к религиозному/духовному учреждению
- Вера в то, что нужно быть хорошим распорядителем ресурсов и проявлять бережливость
- Вера в то, что семья имеет фундаментальное значение
- Вера в то, что честность всегда лучшая политика и что доверие нужно заслужить
- Вера в поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью
Родители также стараются привить эти типы положительных основных ценностей детям, чтобы дать им руководящие принципы для хорошей жизни.
Реклама
Отрицательные основные ценности о жизни
Конечно, основные ценности не всегда положительны. Некоторыми людьми могут руководить личные интересы или жадность, и это тоже основные ценности, если они диктуют людям, как они живут. Негативные установки и основные ценности также могут развиваться, когда люди живут в страхе или незащищенности и вынуждены сосредоточиться на выживании в трудных обстоятельствах.
- Вера в то, что мир по своей сути жесток и что выживает только сильный
- Вера в то, что люди бессильны изменить свою судьбу или личную ситуацию
- Убеждение, что вы не заслуживаете хороших вещей или отношений в жизни
- Вера в то, что другие люди принципиально ненадежны и не любят
- Вера в то, что жизнь бессмысленна
Список ценностей компании
Основные ценности не всегда носят личный характер. Многие компании считают полезным составить заявление о ценностях, в котором подчеркиваются ценности, которым компания стремится следовать и которые ожидают от своих сотрудников. Корпоративные ценности могут влиять на деловую практику, а также на общую организационную культуру.
25 Основные ценности компании О деловой практике
На то, как организация ведет бизнес, сильно влияют основные ценности компании. Эти ценности влияют на то, какие продукты или услуги предлагает компания и как они производятся и/или выводятся на рынок.
- подотчетность
- адаптивность
- агрессивный
- внимание к деталям
- возможности
- совместный
- конкурентоспособный
- постоянное совершенствование
- мастерство
- господство
- клиентоориентированность
- эффективность
- этический
- совершенство
- экспертиза
- справедливость
- гибкость
- высокая производительность
- инновации
- лидер рынка
- владение
- отзывчивый
- качество
- сервис
- прозрачность
Реклама
25 Основные ценности компании О культуре компании
Основные ценности компании напрямую влияют на культуру организации. Как правило, людям будет комфортнее работать в компании, корпоративная культура которой отражает их личные ценности.
- ловкость
- доступный
- принадлежность
- творчество
- разнообразие
- усиление
- предпринимательский
- семейный
- весело
- тяжелая работа
- включение
- индивидуалистический
- обучение
- меритократия
- современный
- шустрый
- оригинальность
- страсть
- уважение границ
- общее процветание
- социальная ответственность
- экологичность
- командная работа
- традиционный
- баланс между работой и личной жизнью
Примеры основных корпоративных ценностей
Когда компании ссылаются на основные ценности, это руководящие принципы, которые помогают определить, как корпорация должна вести себя в бизнесе и, возможно, за его пределами, если у них есть дополнительная миссия служить обществу. Основные ценности обычно дополняют миссию корпорации. Есть много примеров общих основных ценностей для бизнеса или организации другого типа.
- Приверженность принципам устойчивого развития и действиям, не наносящим ущерба окружающей среде. Такие компании, как Patagonia и Ben & Jerry’s, считают экологическую устойчивость своей основной ценностью.
- Стремление к инновациям и совершенству. Apple Computer, пожалуй, больше всего известна своей приверженностью инновациям как основной ценностью. Это воплощено в их лозунге «Думай иначе».
- Обязательство делать добро для всех. Google, например, верит в создание отличной поисковой системы и построение великой компании, не будучи злом.
- Обязательство помогать тем, кому повезло меньше. Обувная компания TOMS отдает пару обуви нуждающемуся человеку за каждую проданную пару, чтобы уменьшить бедность и сделать жизнь других лучше.
- Стремление к созданию сильных сообществ. Нефтяная компания Shell жертвует миллионы долларов Техасскому университету на улучшение образования студентов и на благотворительные пожертвования сотрудников.
Как видите, часто основные ценности компаний аналогичны ценностям, которые люди могут выбрать в качестве руководящих принципов.
Реклама
Определение основных ценностей
Хотя некоторые люди или организации могут явно разделять свои основные ценности, часто лучший способ определить эти ценности — наблюдать за их поведением. Например, табачная компания, которая делает упор на прибыль, а не на общественное здравоохранение, действует таким образом, который не соответствует заявленной основной ценности заботы о других. В этом случае значение является просто модным словом, а не истинным значением.
- Ни одна компания, конечно, не будет рекламировать отрицательные основные ценности, но вы можете судить о том, что на самом деле лежит в основе миссии бизнеса, изучив, как они действуют, когда это имеет значение.
- Основная ценность верна только в том случае, если она имеет активное влияние и если людям или компании удается жить в соответствии с ней, по крайней мере, большую часть времени.
Также важно помнить, что люди не обязательно выбирают свои основные ценности. Многим людям эти ценности привили их родители и другие факторы, влияющие на них в сообществе. Возможно, вы уже живете в соответствии с сильными базовыми ценностями, даже не осознавая этого. Независимо от того, знаете ли вы, каковы ваши основные ценности, они напрямую влияют на ваши убеждения и действия.
Каковы ваши основные ценности?
Чтобы понять, каковы ваши основные ценности, спросите себя, какие занятия приносят вам наибольшую радость или без чего вы не можете жить. Что придает вашей жизни смысл или чего вы хотите достичь? Если вы сможете сформулировать эти ответы, то, скорее всего, увидите закономерность, которую можно свести к единой концепции, такой как последовательное позитивное отношение или использование своего творчества, чтобы сделать мир лучше. Используйте то, чему вы научились, чтобы написать вдохновляющие основные ценности, которыми вы будете руководствоваться в своих действиях. Как только у вас появится формулировка ценности, сосредоточьтесь на изучении разницы между этикой, моралью и ценностями.
Штатный писатель
Определение, характеристики, важность, типы ценностей
Обычно под ценностью понимаются моральные идеи, общие концепции или мировоззренческие установки, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и склонности.
Но социологи используют этот термин в более точном смысле, чтобы обозначить «обобщенную цель, имеющую коннотации правильности, добра или внутренней желательности».
Это важные и устойчивые убеждения или идеалы, разделяемые представителями культуры в отношении того, что хорошо и что плохо, что желательно и что нежелательно.
Он оказывает большое влияние на поведение и отношение человека и служит общим ориентиром во всех ситуациях.
На самом деле ценность представляет базовые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования лично или социально предпочтительнее противоположного или обратного способа поведения или конечного состояния существования.
Ценности Определение – что такое ценности?
Ценности, определенные в «Организационном поведении» как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и надлежащим или плохим, нежелательным и ненадлежащим в культуре.
Некоторыми общими деловыми ценностями являются справедливость, инновации и участие сообщества.
По словам М. Хараламбоса, «Ценность — это убеждение в том, что что-то хорошо и желательно».
Согласно Р.К. Мукерджи, «Ценности — это социально одобряемые желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями».
Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами в том смысле, что они определяют, как люди должны себя вести. Ценности также придают степень благости деятельности и отношениям»
Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе, «Ценности являются неотъемлемой частью личной жизненной философии, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, согласно которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и образ мышления, а также принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении» 9.0003
Согласно Т. В. Хиппи, «ценности являются сознательными или бессознательными мотиваторами и оправданиями действий и суждений». Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».
Иногда его толкуют как «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».
Таким образом, ценности — это коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.
Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.
Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, сознательно преследуемые или преподносимые индивидуумам как стоящие в них.
Нелегко прояснить основные ценности данного общества из-за их огромной широты.
Характеристики Значение
Значения разные для каждого человека.
Их можно определить как идеи или убеждения, которые человек считает желательными или нежелательными.
Изменчивость в этом утверждении, во-первых, то, что человек может оценить, а во-вторых, степень, в которой он это ценит.
Ценности могут быть конкретными, такими как уважение к родителям или владение домом, или они могут быть более общими, такими как здоровье, любовь и демократия. «Правда побеждает», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «учеба хороша как самоцель — вот несколько примеров общих ценностей.
Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм являются основными ценностями современного индустриального общества.
Определяется как концепция желаемого, внутреннее творение или стандарт оценки, которым обладает человек.
Таких понятий и стандартов относительно немного, и они определяют или определяют оценку человеком многих объектов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.
Характеристики ценностей:
- Они чрезвычайно практичны, и оценка требует не только методов, но и понимания стратегического контекста.
- Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
- Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
- На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
- Они относительно постоянны.
- Они более важны для ядра человека.
- Большинство наших основных ценностей усваиваются в раннем возрасте от семьи, друзей, школы по соседству, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
- Ценности наполнены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. д.
- Они содержат элемент суждения, поскольку несут представления человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
- Ценности могут различаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
- Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, стабильно и последовательно соответствующих его жизни.
- Это общий опыт социального действия, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и отношений.
- Они строят общества, интегрируют социальные отношения.
- Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
- Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.
- Они играют важную роль в общественной жизни. Они помогают в создании норм, определяющих повседневное поведение.
Ценности культуры могут меняться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.
Социально разделяемые, глубоко переживаемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.
Поскольку ценности часто сильно влияют как на отношение, так и на поведение, они служат своего рода личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.
Они помогают определить, увлечен ли сотрудник своей работой и рабочим местом, что, в свою очередь, может привести к доходности выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.
Типы ценностей
Ценности, важные для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.
Существует два типа значений;
- Терминальные значения.
- Инструментальные ценности.
Узнайте больше о типах значений.
Важность ценностей
Ценности – это устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения.
Их труднее изменить или изменить.
По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, важность ценностей как темы для обсуждения в руководстве возрастает.
Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только задают направление нашему поведению, но и сами по себе являются идеалами и целями.
Они являются выражением конечных целей, задач или задач социального действия.
Наши ценности лежат в основе наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, полезно и хорошо, а также о том, что нежелательно, безобразно, неправильно, ненадлежаще и плохо.
Социолог-первопроходец Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в сдерживании разрушительных индивидуальных страстей.
Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.
Э. Шилс также делает то же самое и называет «центральную систему ценностей» (основные ценности общества) необходимой для создания соответствия и порядка.
Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение заложены в ценностях.
- Ценность является основой для понимания уровня мотивации.
- Влияет на наше восприятие.
- Ценность помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
- Содержит толкование правильного или неправильного.
- Они влияют на отношение и поведение.
- Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
- Они позволяют членам организации гармонично взаимодействовать. Они облегчают достижение целей, которые было бы невозможно достичь в одиночку.
- Это цели, поставленные для достижения, и они мотивируют, определяют и окрашивают всю нашу деятельность познавательную, аффективную и соединительную.
- Они являются ориентирами в нашей жизни и направляют нас к тому, кем мы хотим быть.
- Ценности и нравственность могут не только направлять, но и вдохновлять и мотивировать человека, давать энергию и интерес к жизни и к чему-то значимому.
На самом деле ценности важны для изучения организационного поведения, потому что они закладывают основу для понимания отношений и мотивации.
Люди входят в организацию с предвзятыми представлениями о том, что «должно» или «не должно» быть. Конечно, эти понятия не свободны от ценности.
Это часть внешнего вида человека. Они напоминают нам о том, что важно в нашей жизни, например, об успехе или семье, но также своим присутствием создают контраст с тем, что не важно.
Это не означает, что со временем значения не могут измениться.
По мере того, как мы растем и меняемся как личности, мы начинаем ценить различные аспекты жизни.
Если мы ценим семью, когда мы моложе, когда наши дети становятся старше, мы можем начать ценить успех в бизнесе больше, чем семью.
Источники ценности
Источники ценности — это всеобъемлющее руководство по принятию финансовых решений, подходящее как для начинающих, так и для опытных практиков.
Он рассматривает принятие финансовых решений как искусство и науку и предлагает комплексный подход, с помощью которого компании могут максимизировать свою стоимость.
Как правило, никакие ценности не являются относительно стабильными и устойчивыми.
Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в наши ранние годы родителями, учителями, друзьями и другими людьми. Есть так много источников, из которых мы можем получить различные ценности.
Источники значений;
- Семья: Семья – это великий источник ценностей. Ребенок усваивает свою первую ценность из своей семьи.
- Друзья и сверстники: Друзья и сверстники играют жизненно важную роль в достижении ценностей.
- Сообщество или общество: Как часть общества человек усваивает ценности общества или различных групп общества.
- Школа: Как учащиеся, школа и учителя также играют очень важную роль в внедрении ценностей.
- Средства массовой информации: Средства массовой информации, такие как – Печатные СМИ, Электронные СМИ также играют роль повышения ценностей в сознании людей.
- Родственники: Родственник также помогает создавать ценности в сознании людей.
- Организация: Различные организации и учреждения также играют жизненно важную роль в создании ценности.
- Религия .
- История .
- Книги .
- Прочее .
Ценности и убеждения
Ценности – это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями.
Они сосредотачиваются на суждении о том, что должно быть. Это суждение может представлять собой конкретное выражение поведения.
Они затронуты нравственным привкусом, включающим суждение человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
Так-
- Ценности обеспечивают стандарты компетентности и морали.
- Это идеи, которые мы считаем важными.
- Они определяют наше поведение, общение и взаимодействие с другими людьми.
- Они превосходят определенные объекты, ситуации или людей.
- Они относительно постоянны и не поддаются изменению.
Убеждения — это убеждения, которые мы обычно считаем истинными, обычно без фактических доказательств или доказательств.
Они часто, но не всегда связаны с религией. Религиозные верования могут включать веру в то, что Аллах один и создал землю.
Религии, кроме ислама, также имеют свой набор верований.
Нерелигиозные убеждения могут включать: что все люди созданы равными, что побуждает нас относиться ко всем, независимо от пола, расы, религии, возраста, образования, статуса и т. д. с одинаковым уважением.
И наоборот, кто-то может подумать, что не все люди созданы равными. Это основные предположения, которые мы делаем о мире, и наши ценности проистекают из этих убеждений.
Наши ценности — это вещи, которые мы считаем важными, и они могут включать в себя такие понятия, как равенство, честность, образование, усилия, настойчивость, преданность, верность, охрана окружающей среды и многие другие понятия.
Наши убеждения вырастают из того, что мы видим, слышим, переживаем, читаем и о чем думаем.
Из этих вещей у нас вырабатывается мнение, которое мы считаем верным и непоколебимым в то время.
Из наших убеждений Мы получаем наши ценности, которые могут быть правильными или неправильными по сравнению с доказательствами, но, тем не менее, верными для нас! У каждого есть интернализированная система убеждений, которую они выработали на протяжении всей жизни.
Они могут быть связаны с религией или развиваться отдельно от религии.
- Убеждения — это концепции, которые мы считаем истинными.
- Они могут исходить из религии, но не всегда.
- Убеждения определяют наше отношение и мнение.
Ценности на рабочем месте
Ценности могут сильно влиять на поведение сотрудников на рабочем месте. Например, если сотрудник ценит честность, трудолюбие и дисциплину, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы продемонстрировать эти качества на рабочем месте.