Ценностные ориентации современной молодежи — Психология, Курсовая работа
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
1.1 Понятие и сущность ценностных ориентаций
Ценностные ориентации — оценочное отношение личности (группы) к совокупности материальных и духовных благ, которые рассматриваются как предметы (или их свойства), цели и средства для удовлетворения потребностей личности (группы). Они выражаются в идеалах, личностном смысле жизни и проявляются в социальном поведении личности (группы). Ориентации отражают отношение субъекта к условиям своего бытия как результат сознательного, оценочного выбора жизненно значимых предметов и объектов. Совокупность материальных и духовных благ является основой существования определенных систем ценностей.
В социологии ценностные ориентации изучаются как регуляторы социального поведения социальных субъектов. Они возникают при столкновении потребности вовлечения в целостную социальную систему и наличия общих социальных условий жизнедеятельности человека: политических, экономических, культурных особенностей образа жизни социального субъекта.







Приступая к определению того, что такое традиционные ценности, можно выделить несколько подходов, которые помогут выявить сущность и раскрыть содержание этого явления.
Традиционные ценности можно определить как ценности консервативные, выражающие идеологическую приверженность традиционным порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей. При этом не отрицаются и изменения, но изменения, если они назрели, должны осуществляться крайне осторожно.
Другой подход к понятию традиционных ценностей — это ценности религиозные. Действительно, религиозные ценности, являющиеся ориентиром поведения верующих людей и определяющие их действия и поступки, выходят далеко за рамки религиозных общин и организаций, являют пример для людей нерелигиозных, влияют на общество в целом, на деятельность органов государства. Религия и религиозные организации являются хранителями и охранителями традиционных ценностей, в том числе тех, которые не имеют непосредственно религиозного истока и впрямую не связаны с религиозной верой.
Поэтому, не сводя традиционные ценности только к религиозным, следует учесть, что ценности традиционных для общества религий являются важной составляющей традиционных ценностей. Религиозные институты традиционных религий играют важную роль в сохранении, поддержании и укреплении всей системы традиционных ценностей.
Еще один подход к традиционным ценностям — это ценности национальные, народные, национально-этнографические, национально-религиозные. Конечно, нельзя отрицать принадлежность к традиционным ценностям совокупности духовных идеалов и поведенческих традиций тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие. Но нельзя и отождествлять традиционные ценности с ценностями национальными, что может вести к национализму. Это крайне опасно в нашей многоэтничной стране, необходимо сверять эти ценности и вытекающие из них поступки и поведение с реальными интересами нации, с отношениями с другими нациями. Неверно было бы и сводить традиционные ценности к внешним этнографическим проявлениям в одежде, обрядах, праздниках и т.
д., что будет недопустимым упрощением, особенно в плане формирования традиционных ценностей как цели воспитания.
Очевидно, что традиционные ценности противопоставляются нетрадиционным и новационным ценностям. Отнесение тех или иных ценностей к традиционным, нетрадиционным либо новационным должно соотноситься с достаточно определенными критериями, которыми может быть то, что несет конкретная ценность для человека, семьи, общества, цивилизации, человечества, культуры, моральных устоев: развитие и духовное возвышение либо регресс и деградацию. Существующее сейчас острое противостояние в ценностной сфере нетрадиционным трактовкам связано именно с борьбой за сохранение и духовное возвышение человечества. А проводящиеся в России несколько десятилетий новации в сфере ценностей встречают отторжение у большей части россиян, но имеют и значительное число сторонников. Традиция не исключает изменений, появления нового, но выступает противником слепого заимствования и копирования, механического перенесения на отечественную почву чуждых, неприемлемых ценностей, тем более -против их насильственного насаждения.
К основным характеристикам традиционных ценностей можно отнести следующие:
— это ценности, имеющие истоки в прошлом, результат исторического саморазвития ценностной системы этноса, нации, цивилизации;
— это ценности базовые, фундаментальные, стержневые, основополагающие, системообразующие;
— это ценности, обеспечивающие идентификацию личности, общества, цивилизации среди других личностей, обществ, цивилизаций;
— это национальное, цивилизационное своеобразие понимания, принятия, актуализации общечеловеческих ценностей;
— это национальное, цивилизационное своеобразие выстраивания иерархии и системы ценностей.
1.3 Ценности современной молодежи
В современном российском обществе сегодня явно сформировался запрос на возвращение духовно-нравственных ценностей во все сферы общественной жизни и прежде всего в систему образования.
Век назад из отечественного образования, как и из всего общества, были изъяты нравственные ориентиры, восходящие к традиционным ценностям.
На их место были привнесены идеи иного мировоззрения, хотя «Кодекс строителя коммунизма», что было очевидно многим, опирался именно на эти ценности. Тем не менее жесткие духовно-нравственные требования, предъявляемые к гражданину молодой советской республики, позволили вырастить то поколение, которое вынесло на своих плечах самую страшную войну и одержало в ней победу.
Распад Советского Союза означал и разрушение скреплявшей его идеологии. Ценностям и смыслам прошлого советской эпохи были противопоставлены новые, как тогда казалось, передовые идеи. Вместе с идеологией классовой борьбы были отброшены и осмеяны такие ценности, как любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою страну и ее историю, семейные ценности, уважение к старшим, готовность пожертвовать собой и своими интересами ради общего дела, дружбы, высокой идеи. Смысл жизни человека стал пониматься как безусловное удовлетворение всех его потребностей и желаний и вместе с этим неизбежно исказились понятия любви, совести, чести.
Наши молодые соотечественники «во всем сомневаются и задают вопросы».
Например: «Я что, должен уважать человека только за то, что он старше меня?», «Я не хочу здороваться с человеком, который мне неприятен».
Разговор с молодежью о традиционных ценностях осложняется еще и тем, что собеседниками педагогов стали представители так называемого «Поколения Z».
К этому поколению относят россиян, родившихся начиная с 2000 г. У них есть свои особенности, которые затрудняют не только взаимодействие между поколениями, но и разговор о нравственности и воспитании. Одна из таких особенностей — постоянное нахождение в сети. Молодые люди и подростки комфортно чувствуют себя в онлайн-общении. И именно такое общение является для них важнейшей ценностью и главным способом коммуникации.
Образование, из которого ушло воспитание, стало образовательной услугой, которая лишь передает знания, а теперь уже и компетенции. Молодой человек, прекрасно владеющий интернет-технологиями, живущий в мире быстро сменяющейся информации и визуального ряда, подчас с трудом отличает добро от зла.
Например, добро может трактоваться следующим образом: «это тогда, когда мне хорошо». Без опоры на традиционные ценности образование стало формировать иной образ молодого гражданина: прагматичного, успешного, стремящегося реализовать свои запросы любой ценой, отвергающего героическое прошлое Родины и не связывающего с ней свое будущее. Взрослея, эти люди передают подобные ценности своим детям: «бери от жизни все, ты лучше всех, за свое место надо бороться»… Все это произошло потому, что ценности, провозглашенные традиционными религиями, как и сами религии, были выброшены на «свалку истории». Религия, как и все с ней связанное, считалась чем-то устаревшим, несовременным, уделом малообразованных людей.
Сегодня в системе образования снят запрет с разговора о религии. Следовательно, можно и нужно заниматься не только обучением, которое становится все более цифровым, но и нравственным совершенствованием личности. И сделать это можно в том числе и через знакомство с православной культурой, сыгравшей ведущую роль в формировании нашей страны.
Изучение основ православной культуры обращает учащегося, школьника и студента к истокам отечественной культуры и ядру нравственности. Но, очевидно, недостаточно время от времени рассказывать о православных ценностях, необходимо создание единой воспитательной системы, берущей начало в дошкольном детстве, и проходящей через весь процесс обучения и становления личности.
Изучение основ православной культуры должно осуществляться не только на одном уроке в четвертом классе, как это происходит сейчас, а в течение всего учебного периода. Кстати, даже один урок приносит свои плоды. Многие родители, чьи дети посещали уроки основ православной культуры, заметили изменения в духовном состоянии и поведении ребенка. Кроме того, учащиеся, получившие знания по основам православной культуры, лучше подготовлены к освоению предметов в средней школе, особенно таких, как история, литература и русский язык. Известно, что изучение русского языка не только формирует грамотность, но и знакомит с красотой и богатством русской культуры, базирующейся на православии.
Православная культура содержит в себе огромный потенциал, дающий возможность детям — россиянам, живущим в любой религиозной культуре, глубже узнать историю своей Родины, а значит, и полюбить ее. Именно знания лежат в основе понимания своей сопричастности к истории страны и принадлежности к единой российской нации. Подобные знания необходимы современной молодежи. При широком кругозоре, сформированном в основном под воздействием интернета, молодежи не хватает реальных научных знаний и эрудиции.
Представители поколения Z — прагматики, у них практически отсутствуют идеалы, романтика, стремление к подвигу. А нравственный выбор осуществляется с позиции «выгодно — невыгодно» или «так делают все». Замещение подлинной жизни виртуальной реальностью приводит к смещению нравственных ориентиров. Подростки хотят быть похожими на блогеров (кстати, именно эту деятельность многие мечтают сделать своей профессией), медийных актеров, участников популярных групп и спортсменов. Причем эта увлеченность часто принимает форму внешнего подражания (татуировки, прически, стиль одежды, манера говорить).
Среди выдающихся исторических личностей молодые люди называют Ленина, Сталина, Гитлера, Петра I и Ивана Грозного, при этом они демонстрируют незнание исторических фактов. Необходимо приложить серьезные усилия, чтобы вернуть молодежь к пониманию традиционных ценностей.
Ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю. Именно поэтому следует уделять особое внимание работе с педагогами и студентами педагогических вузов. Личность преподавателя, безусловно, важна. Можно представить, каких результатов добьется, например, учитель литературы, не любящий свой предмет, или преподаватель истории, не любящий свою страну. Последствия подобной педагогики нашему обществу еще долго придется преодолевать. Понимание роли духовно-нравственных ценностей в деле воспитания подрастающего поколения — решающее условие подготовки высокопрофессионального специалиста, обладающего всеми компетенциями для работы с детьми.
В связи с этим следует особо отметить работу с родителями. В прошлом взаимодействие с семьей было обязательной составляющей работы школы.
Сегодня эта сторона деятельности педагогов сведена до взаимоотношений клиента и предоставляющего образовательные услуги учителя. Моменты работы с родителями можно встретить лишь при реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). И все же работа с семьей -одно из условий создания воспитательной системы. Именно в семье закладываются основы нравственности. В случае, когда ценности и смыслы, предлагаемые учителем, противоречат тому, как понимают их его родители, достижение педагогического результата почти невозможно. Поэтому очевидно, что необходимо и знакомство молодежи, будущих родителей с традиционными ценностями, которые они могли бы впоследствии прививать своим детям. Это сложный процесс, многие современные родители со скептицизмом относятся к традиционным ценностям, видя в них угрозу для своих детей и их будущей жизни, при этом они полагают, что знакомство с интернетом гораздо полезна. Конечно, чрезвычайно сложно оказывать влияние на уже взрослых людей и на молодежь, отрицающую все ценности, предлагаемые социумом, сложно, но не невозможно.
Перед началом исследования была сформулирована гипотеза о том, что современная молодёжь больше ориентируется на индивидуальные и социальные ценности, нежели на материальные.
В рамках исследования проведена экспериментальная работа, которая состояла из нескольких этапов:
• 1 этап — подготовка опросных листов для проведения исследования
• 2 этап — исследование ценностных ориентаций учащихся Покровской школы по методике Ш.Шварца
• 3 этап — исследование учащихся ГБОУ №57 и №179 г. Москва по методике Ш.Шварца
• 4 этап — анализ результатов исследования.
• 5 этап — подготовка программы занятий по корректировке ценностных ориентаций
Исследование ценностных ориентаций молодежи, проживающей в Москве, проводилось по методике Ш. Шварца. Анкетирование проводилось среди учащихся старших классов. Возраст опрашиваемых составлял 15-17 лет. Поскольку опрос проводился среди учащихся старших классов, где количество юношей составляет не больше 30% от общего числа учащихся, следует учитывать, что и результаты исследования на 2/3 ориентированы на девушек.
Затем, пользуясь той же шкалой оценки, необходимо было оценить ценности из списка под №№ 31-57.
Обработка результатов проводилась путем соотнесения ответов испытуемого с ключом.
Социальные нормы | Российская цивилизация в пространстве, времени и мировом контексте
Социальная норма – правило поведения человека в обществе; граница (мера) возможного и должного, выражающая в концентрированном виде объективную потребность общества в упорядочении действий и взаимоотношений людей.
Социальные нормы направляют
поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать, т.е. с
помощью этих норм функционирование людей, социальных групп и всего
общества в целом приобретает упорядоченный характер. Социальные нормы
вырабатываются самим обществом и различными социальными группами, с помощью них
человек включается в систему общественных отношений, получает возможность
взаимодействовать с обществом и государством. Воздействие социальных
норм на поведение личности предполагает наличие трех условий: знание социальной
нормы и ее осознание; мотив и само действие, поведение.![]()
Виды социальных норм
К основным видам социальных норм относятся: обычаи, традиции, мораль, право.
- Обычай – одобренный обществом образ массовых действий, которые рекомендуется выполнять (например, празднование Дня города и др.).
- Традиция – ценности, нормы, образцы поведения, общественные установки, унаследованные от предшественников (встреча Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января и др.).
- Нормы морали – правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле и т.п.
- Правовые нормы – формально закрепленные правила поведения, установленные и поддерживаемые институтами государства (законы, указы президента). Существуют также религиозные, политические, эстетические нормы.
Социальные ценности и нормы – это
основополагающий
фактор социального поведения. Социальные нормы – предписания, требования,
пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения.
Нормы суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Норма – это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельной личности, группы. Это своего рода границы. Под нормой также подразумевается нечто среднестатистическое, или правило больших чисел («как все»). Например, протяженность активного возраста может изменяться в зависимости от конкретного времени, общества. Помимо названных видов норм следует также назвать такие, как:
- Привычки – устоявшиеся схемы (стереотипы) поведения в определенных ситуациях;
- Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. Манеры отличают воспитанных от невоспитанных, светских людей от простолюдинов. Если привычки приобретаются стихийно, то хорошие манеры надо воспитывать;
- Этикет – принятая в особых
социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.
Включает особые манеры, нормы, церемонии и ритуалы. Он характеризует
высшие слои общества и относится к области элитарной культуры; - Обряд – разновидность традиции. Он характеризует не избирательные, а массовые действия. Это совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. В них выражаются какие-то религиозные представления или бытовые традиции. Обряды не ограничиваются одной социальной группой, а относятся ко всем слоям населения. Обряды сопровождают важные моменты человеческой жизни;
- Церемония – последовательность действий, имеющих символическое значение и посвященных отмечанию каких-то событий или дат. Функция этих действий – подчеркнуть особую ценность отмечаемых событий для общества или группы.
- Ритуал – сильно
стилизованный и тщательно распланированный набор жестов или слов,
исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого. Ритуал
наделен символическим значением.

- Нравы – особые оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий. Нравы отражают моральные ценности общества, их нарушение наказывается более сурово, нежели нарушение традиций. Это обычаи, имеющие моральное значение. Особой формой нравов являются табу (абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет). Особенно оно было распространено в традиционном обществе. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление и др.
- Мода и увлечения. Увлечение – кратковременное эмоциональное пристрастие. Смена увлечений, овладевших большими группами, называется модой.
- Ценности – социально
одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое
добро. Справедливость, патриотизм, дружба и т.д. Ценности не подвергаются
сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. Для описания того,
на какие ценности ориентируются люди, социологи используют термин
«ценностные ориентации».
Ценности принадлежат группе или обществу, ценностные
ориентации – индивиду. Ценности представляют собой разделяемые многими
людьми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться. - Верования – убежденность, эмоциональная приверженность какой-либо идее, реальной или иллюзорной.
- Кодекс чести. Среди правил, регулирующих поведение людей, есть особые, которые основаны на понятии чести. Они обладают этическим содержанием и означают то, как человек должен вести себя, чтобы не запятнать свою репутацию, достоинство и доброе имя.
Социальные нормы в зависимости от критериев бывают:
- по субъекту: групповые, коллективные;
- по объекту: политические, экономические, эстетические, религиозные и т.д.;
- по способу обеспечения: опирающиеся на внутреннее убеждение, общественное мнение или на принуждение, на силу государственного аппарата;
- по функциям: нормы оценки, ориентирующие, контролирующие, регламентирующие, карающие, поощряющие;
- по форме образования и
фиксации: жестко фиксированные и гибкие, или нормы-ожидания и
нормы-правила.

С помощью социальных норм обеспечивается упорядоченность, регулярность социального взаимодействия индивидов и групп. Социальные нормы могут быть универсальными, относящимися в равной мере к каждому индивиду в данном обществе, и частными, относящимися, например, к определенной сфере деятельности и т.п. Масштаб действия социальной нормы определяется рамками признающей их группы или организации или способом институционализации.
Норма как способ социального контроля
Социальные нормы наряду с другими составляющими представляют один из элементов социального контроля, который регулирует отношения общества и отдельного индивида.
Вступая во взаимодействие с
социальной средой, человек совершает множество действий, поступков, которые
постоянно оцениваются окружающими, и пока эти поступки соответствуют социальным
нормам, подобный контроль незаметен. Но при нарушении социальных норм может
последовать соответственно негативная реакция со стороны окружающих, которая
отражает установки общественного сознания.
Наравне с социальными нормами также
являются элементами социального контроля санкции (негативные – позитивные,
формальные – неформальные), общественное мнение, индивидуальное сознание,
самоконтроль.
Самоконтроль играет важную роль в социальном регулировании и формировании устойчивой личности. Прежде всего, самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс самоконтроля предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. На самоконтроле основана волевая регуляция человека, но в то же время самоконтроль может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.
Автор: Е. Г. Пономарева
Источник: ЦПМИ\РАПН
Что ценности могут (и не могут) рассказать нам о людях, обществе и культуре | Достижения в области культуры и психологии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAdvances in Culture and PsychologyСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAdvances in Culture and PsychologyСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Фишер, Рональд, «Что ценности могут (и не могут) рассказать нам о людях, обществе и культуре», в Мишель Дж.
Гельфанд, Чи-Юэ Чиу и Ин-и Хонг (редакторы), Достижения в области культуры и психологии , Достижения в области культуры и психологии ( New York , 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 марта 2015 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199336715.003.0005, по состоянию на 4 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAdvances in Culture and PsychologyСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAdvances in Culture and PsychologyСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждаются процессы создания стоимости, действующие на индивидуальном уровне и на уровне страны.
Во-первых, в нем рассматриваются данные о том, что ценности на индивидуальном уровне более четко организованы в экономически развитых обществах, что предполагает качественные различия в ценностях, обусловленные экономическими возможностями для роста и самовыражения. В нем подчеркивается, как эти процессы влияют на корреляции с третьими переменными (например, отношением и поведением), и предлагаются новые методы исследования этих контекстуальных влияний. Переходя к связи между индивидуальными ценностями и ценностями на уровне страны, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ценности широко распространены среди людей в современных обществах, не демонстрируя при этом больших культурных различий. В связи с этим возникают вопросы об очевидных различиях в ценностных структурах на индивидуальном уровне и на уровне страны (отсутствие изоморфизма). В главе обсуждаются методологические и концептуальные причины, по которым ценности могут отличаться в стране по сравнению с индивидуальным уровнем.
Объединяя исследования эквивалентности на индивидуальном уровне с многоуровневыми вопросами об изоморфизме, он предлагает две новые гипотезы (мотивационная и институциональная ценностная дифференциация).
Ключевые слова: ценности, модель человеческого развития, эквивалентность, изоморфизм, многоуровневость, универсальность, экономическое развитие, индивидуальный и национальный уровень, контекстуальные влияния
Предмет
Социальная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.
Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic. - После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic. - После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеПримеры культурных аспектов
В то время как человеческая природа передается по наследству, культура изучается; однако люди во всех культурах различаются в зависимости от различий, предпочтений, ценностей и опыта.
Хофстеде (2011) определяет культурные измерения, которые применимы во всем мире и отражаются во всех аспектах жизни, включая семейную жизнь, методы воспитания детей, образование, занятость и практику здравоохранения.
Индивидуализм-Коллективизм
Измерение индивидуализма-коллективизма относится к общественной, а не индивидуальной характеристике и определяет степень, в которой люди в обществе интегрированы в группы. В индивидуалистическом обществе ожидается, что люди будут заботиться о себе, а связи между людьми ослабнут; в то время как в коллективистском обществе люди объединяются в сильные, сплоченные группы, которые часто могут включать расширенную семью.
Измерение индивидуализма-коллективизма также может влиять на индивидуальное восприятие инвалидности.
После травмы взрослый человек с очень индивидуалистическим культурным прошлым может сосредоточиться на самодостаточности и независимости. Опекуны могут видеть свою роль в первую очередь в том, чтобы способствовать возвращению к заботе о себе.
Для лиц и опекунов с коллективистским прошлым основное внимание может быть уделено оказанию постоянной помощи человеку. Расширенная семья может быть очень вовлечена в заботу.
Дистанция власти
Дистанция власти относится к степени, в которой менее влиятельные члены организаций и учреждений (включая семью) принимают и ожидают неравное распределение власти. Это измерение измеряется не только с точки зрения лидеров, обладающих властью, но и с точки зрения последователей. Что касается распределения власти, Хофстеде отмечает, что «все общества неравны, но некоторые из них более неравны, чем другие».
В обществе с большой дистанцией власти родители учат детей послушанию, в то время как в обществе с небольшой дистанцией власти родители относятся к детям как к равным. Подчиненные ожидают, что с ними проконсультируются в обществах с небольшой дистанцией власти, а не скажут, что делать в обществах с большой дистанцией власти.
Клиницисты могут обнаружить, что люди с высокой культурой дистанции власти могут воздерживаться от выражения несогласия с целями и/или терапевтическими мероприятиями, даже если они не планируют достижение предложенных целей в долгосрочной перспективе.
Клиенты рассматривают клинициста как эксперта и ожидают, что он/она будет руководить оценкой и вмешательством.
Лица с низкой культурой дистанции власти могут более открыто выражать согласие и несогласие с советами и предложениями врача, задавать вопросы и рассчитывать на участие в разработке планов вмешательства.
Мужественность-женственность
Культурное измерение мужественности-женственности рассматривается как социальная, а не индивидуальная характеристика и «относится к распределению ценностей между полами…» (Hofstede, 2011). Общество называется женским , когда нет четкой дифференциации между полами по эмоциональным и социальным ролям — и мужчины, и женщины должны быть скромными и заботливыми, а мальчики и девочки могут плакать, но ни один из них не должен драться. В мужских обществах и мужчины, и женщины напористы и склонны к соперничеству; однако женщин меньше, чем мужчин.
Для лиц с крайне мужским культурным происхождением матери могут чувствовать себя более комфортно, имея дело с эмоциональными последствиями диагноза, поставленного врачом, в то время как отцы могут чувствовать себя более комфортно, имея дело с фактическими аспектами ситуации, и проявлять меньше эмоций в ответ на диагнозы.
В клинической ситуации это может включать планирование приема, оплату и вопросы к врачу.
В женской культуре эти роли в клиническом взаимодействии могут быть более равномерно распределены между мужчинами и женщинами в семье, а эмоциональные реакции могут более четко наблюдаться у представителей обоих полов.
Избегание неопределенности
Параметр избегания неопределенности указывает на уровень комфорта в неструктурированных ситуациях, в которых неструктурированные ситуации являются «новыми, неизвестными, удивительными и отличными от обычных» (Hofstede 2011). Параметр избегания неопределенности отличается от «избегания риска» (Hofstede 2011). Он включает культурную терпимость к двусмысленности. Культуры с высоким уровнем избегания неопределенности избегают неструктурированных ситуаций со «строгими кодексами поведения, законами и правилами, неодобрением девиантных мнений и верой в абсолютную Истину…» (Хофстеде, 2011).
Клиницисты часто сталкиваются с вопросами о прогнозе и исходе при работе как с детьми, так и со взрослыми.
Люди с сильным культурным фоном избегания неопределенности могут испытывать сильную потребность в окончательном прогнозе, графике времени и ожидаемых результатах.
Люди со слабым культурным фоном избегания неопределенности могут чувствовать себя более комфортно в неизвестном и меньше нуждаться в окончательном прогнозе.
Долгосрочная и краткосрочная ориентация
Долгосрочная или краткосрочная ориентация относится к тому, демонстрирует ли общество прагматичную перспективу, ориентированную на будущее, или традиционную историческую точку зрения. Долгосрочная ориентация воспитывает достоинства, направленные в будущее, в частности, настойчивость и бережливость, а также упорядочение отношений по статусу. Краткосрочная ориентация воспитывает добродетели, связанные с прошлым и настоящим, в частности, уважение к традициям, сохранение «лица», личную устойчивость и стабильность.
Культуры краткосрочной ориентации, охватывающие традиции и сосредоточенные на «сохранении лица», могут повлиять на то, как человек и лица, осуществляющие уход, подходят к реабилитации/абилитации.
У людей может быть чувство стыда или сильное чувство, что необходимо «скрыть» инвалидность.
Люди из культуры долгосрочной ориентации склонны упорядочивать отношения в соответствии со статусом, который может влиять на то, как человек и лица, осуществляющие уход, реагируют на диагноз.
Снисходительность в сравнении с ограничением
Этот параметр определяет степень, в которой общество допускает «относительно свободное удовлетворение основных и естественных человеческих желаний, связанных с наслаждением жизнью и развлечениями», что представлено точкой «снисходительность» на континууме по отношению к общество, которое «контролирует удовлетворение потребностей и регулирует их с помощью строгих социальных норм» (Hofstede 2011).
Снисходительность как культурная ценность также имеет тенденцию к восприятию личного контроля над жизнью, в то время как сдержанность как культурная ценность имеет тенденцию к восприятию беспомощности и тому, что происходящее в жизни находится вне его/ее собственного контроля.
Включает особые манеры, нормы, церемонии и ритуалы. Он характеризует
высшие слои общества и относится к области элитарной культуры;
Ценности принадлежат группе или обществу, ценностные
ориентации – индивиду. Ценности представляют собой разделяемые многими
людьми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
