37 вещей, которые не должен делать мужчина
Лайфстайл
Шопенгауэр делил человеческие достоинства на активные и пассивные — доблесть и честь. То есть то, что человек делает, и то, что не делает. Поэтому сегодня мы поговорим о том, чего настоящему мужчине не стоит делать.
26 октября 2020106
Далеко не факт, что не делать чего-либо сложнее, чем делать. Грубо говоря, все твои подвиги ничего не стоят, если ты ковыряешься в носу.
Для удобства восприятия мы позаимствовали систему поясов из карате. Итак, настоящий мужчина никогда…
Белый пояс
Совершенно фундаментальный набор правил, без выполнения которых индивидуума нельзя считать даже плохоньким мужчиной.
Не носит прозрачную одежду.
Не обижает женщин и детей сексуально, морально или физически.
Не бьет другого мужчину ногой в пах (исключение: прямая угроза жизни).
Не занимается синхронным плаванием.
Желтый пояс
Относительно легкий для выполнения список вещей, которые лучше не делать, потому что… просто лучше не делать.
Не передвигается в пространстве с женской сумочкой в руках.
Не надевает ничего с леопардовым узором.
Не берет из тарелки другого мужчины «попробовать».
Не пьет коктейли с бумажными зонтиками (исключение: события разворачиваются на пляже).
Оранжевый пояс
То же самое, что желтый пояс, но чуть труднее для исполнения.
Не касается бритвой ни одного участка своего тела ниже шеи (триммером можно).
Не слушает Тимати.
Не носит обтягивающие плавки.
Не показывается на людях в трусах и носках.
Не интересуется гороскопами.
Зеленый пояс
Запреты в отношениях с женщинами.
Не признается девушке в любви и не обещает жениться, только чтобы затащить ее в постель.
Не боится сообщить женщине об окончании отношений и делает это при личной встрече.
Никогда не спрашивает друга «Когда вы уже женитесь?» в присутствии его девушки.
Никогда не встречается с бывшими своих друзей.
Никогда первым не подает женщине руку для рукопожатия.
Не говорит правду другому мужчине о внешности и характере его девушки.
Не приводит любовницу в компанию жен друзей и наоборот.
Красный пояс
Этого мужчине нельзя делать при посещении социума.
Не смеется над чужими чувствами.
Не спорит с обслуживающим персоналом по поводу правил, которые они не устанавливали.
Не обсуждает стоимость подарка с тем, кому дарил.
Не сплетничает (то есть не распространяет непроверенную информацию личного характера о малознакомых людях).
Не напивается до состояния «надо выйти».
Синий пояс
Возможно, этого никто не узнает, но все равно. Для самоуважения.
Не разбавляет односолодовый виски ничем, кроме воды.
Никогда не считает, сколько у него было женщин. И уж точно ни с кем не делится результатами вычислений.
Не слушает поп-музыку.
Коричневый пояс
Предыдущих запретов уже достаточно, чтобы довольно уверенно считать себя настоящим мужчиной. Но коричневого пояса достоин только тот, кто…
Не обещает того, чего не может выполнить.
Не изменяет жене.
Не пользуется смайликами и эмоджи.
Не сравнивает себя с другими.
Не хвастается.
Не жалуется.
Черный пояс
Говорят, был такой парень. Кажется, его звали Будда.
Не говорит без необходимости.
Никогда не говорит «нет» своей жене.
Не делает селфи.
Фото: Getty Images, Fotodom
Автор текста:Александр Маленков
Возвращение к истокам с цифровым оттенком
Возвращение к истокам с цифровым оттенком
Цифровая трансформация — основное направление развития в гуманитарном секторе и источник дополнительных сложностей для принципиальной гуманитарной деятельности. Она порождает новые дилеммы и риски, которые мы часто недооцениваем или упускаем из вида.
В этой статье старший советник МККК Пьеррик Девидаль рассматривает ряд возникающих в результате цифровизации проблем и возможностей для гуманитарных организаций в свете соблюдения основополагающих принципов: гуманности, беспристрастности, нейтральности и независимости.
Благодаря цифровизации гуманитарная деятельность осуществляется быстрее и эффективнее.
Телемедицина обеспечивает раненым в труднодоступных районах медицинскую помощь высокого уровня. Электронные денежные переводы позволяют людям быстрее получать финансовую помощь — а с ней и бóльшую финансовую независимость. Технология распознавания лиц помогает разлученным родственникам найти друг друга. Социальные сети облегчают связь с нуждающимся населением и распространение информации в качестве помощи. Большие данные помогают совершенствовать системы раннего предупреждения и оценки гуманитарных потребностей. И это далеко не полный список. Цифровые технологии — незаменимое подспорье для гуманитарных работников, стремящихся облегчить страдания людей во время конфликтов и стихийных бедствий.
Это плюсы.
Но цифровая трансформация также делает помощь более обезличенной, а процесс ее оказания — менее прозрачным. Социальные сети, дающие маргинализированным сообществам возможность участвовать во всемирной дискуссии, также способствуют распространению ложной и вводящей в заблуждение информации и разжиганию ненависти, усугубляют поляризацию, внося в общество раздор.
Генерируемые гуманитарными службами потоки данных могут превратиться в инструмент слежки за отдельными людьми и целыми группами, что повышает риск травли или преследований. И этот список можно продолжить.
Технологии, позволяющие гуманитарным работникам делать многое быстрее и в большем объеме, становятся источником серьезных практических и этических проблем, начиная от цифровой изоляции и заканчивая превращением гуманитарной деятельности в инструмент слежки и дискриминацией, обусловленной работой алгоритмов.
Это минусы.
Эти цифровые парадоксы никуда не уйдут.
Следовательно, после всех ожиданий и ажиотажа вокруг цифровых технологий гуманитарные работники должны приложить особые усилия, чтобы преодолеть цифровое неравенство и не допустить возможного цифрового похмелья.
Чтобы разрешить эти цифровые дилеммы, важно помнить, что основополагающие принципы, лежащие в основе гуманитарной деятельности, —гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость — служили и служат важнейшими инструментами для преодоления трудностей, о каком бы времени и месте ни шла речь. Они могут — и должны — использоваться для этого и в цифровую эпоху, если гуманитарные работники будут сознательно опираться на них при разработке стратегий.
Эти принципы делают возможным подход, позволяющий избежать ловушек биполярной системы, зачастую свойственной цифровым дебатам: энтузиасты видят в цифровых инструментах единственную панацею от проблем будущего, а скептики — экзистенциальную угрозу. Как это часто бывает, истина посередине, и основополагающие принципы могут помочь найти эту золотую середину и разобраться с рядом непростых вопросов, с которыми сталкиваются гуманитарные работники. Рассмотрим несколько примеров.
Автоматизация и перевод в формат данных подрывают гуманность?
В соответствии с принципом гуманности гуманитарные работники должны делать все возможное, чтобы облегчить страдания людей, повысить качество их жизни, обеспечить соблюдение их прав и уважение их человеческого достоинства. Цифровые технологии предлагают для этого множество решений, и гуманитарным работникам следует изучить, как данные инструменты могут помочь в достижении этой главной цели, не причиняя вреда — или скорее, насколько возможно, сводя к минимуму непреднамеренный вред, который может причинить их применение.
Тем не менее есть то, что цифровые технологии пока дать не могут: сопереживание, без которого нет уважения человеческого достоинства.
Поэтому, когда в ходе цифровой трансформации мы заменяем человека цифровым инструментом, например приложением с медицинскими рекомендациями, места для сопереживания не остается, поскольку межличностное взаимодействие сводится к минимуму. У пострадавших остается все меньше возможностей выговориться и быть выслушанными.
Могут ли чат-боты дать людям, травмированным войной, возможность почувствовать, что их понимают («Чтобы получить цифровое сопереживание, нажмите 1»)? Могут ли человеческие страдания и гуманитарные системы во всем своем многообразии быть вписаны в двоичный код цифрового мира? И если мы ограничиваем сопереживание, не изменяем ли мы принципу гуманности?
Если мобильные приложения, чат-боты и другие цифровые инструменты могут сделать помощь более доступной, а ее получателей — более автономными, крайне важно, чтобы они всегда лишь помогали людям в работе, а не заменяли их.
Управление цифровыми инструментами требует времени и ресурсов, и надо следить за тем, чтобы их использование не становилось игрой с нулевой суммой из-за сокращения вовлеченности человека, в том числе из-за отсутствия возможности сопереживать. Сегодня гуманитарные работники иногда забывают, что обусловленные экономической эффективностью и удобством, очевидные на первый взгляд преимущества цифровых технологий в краткосрочной перспективе не должны оборачиваться ущербом для основных человеческих потребностей, которые и делают гуманитарную сферу тем, что она есть. Под давлением чрезвычайных ситуаций гуманитарного характера и необходимости повышать эффективность оказания помощи (и соответствующих просьб доноров) всегда существует риск начать «двигаться быстро и ломать все вокруг».
Производительность — или то, что считается производительностью в соответствии с цифровыми метриками скорости и масштаба, — не должна стать важнейшим показателем эффективности гуманитарной деятельности.
Человеческие страдания и достоинство невозможно оцифровать, людей — свести к единицам данных, а сострадание — автоматизировать.
Цифровые технологии не должны угрожать способности гуманитарных работников понимать и учитывать сложные аспекты человеческой жизни, определяющие гуманитарные потребности. А именно это иногда и происходит. Поэтому важно найти эффективные системы сдержек и противовесов для снижения этого риска.
Если гуманность останется главной целью гуманитарных усилий, инновации не станут самоцелью и уязвимые группы населения не превратятся в аватары или пользователей, на которых будут тестировать новые формы цифрового колониализма. Стремясь к более эффективному преодолению этих рисков, МККК недавно учредил должность специального посланника по вопросам форсайта и технологической дипломатии, чтобы наши попытки предвидеть будущее не затрудняли понимание цифровых проблем настоящего.
Возможна ли беспристрастность в мире алгоритмов?
Беспристрастность — жизненно важный принцип гуманитарной деятельности, в которой главное — всегда объективно оценивать самые насущные потребности. Тем не менее специалисты-практики знают, что в регионах, затронутых конфликтом, эти потребности часто трудно выявить и измерить, потому что их могут использовать как средство достижения различных целей или скрывать, либо потому что у нас нет доступа к пострадавшим или недостаточно ресурсов, чтобы выявить или понять определенные потребности.
Несколько лет назад в связи с появлением больших данных возникла надежда на то, что информация, основанная на анализе фактических данных, и усовершенствованные системы искусственного интеллекта (ИИ) или машинного обучения повысят эффективность оценки потребностей. Эти цифровые решения должны были сократить неизбежно возникающие предубеждения и слепые пятна и сделать расстановку приоритетов и анализ потребностей более систематизированными и объективными. Помимо этого их представляли как средства, которые могут повысить отслеживаемость, позволят лучше отчитываться перед донорами и предотвращать мошенничество.
С тех пор мы узнали, что большие данные могут стать плохими данными, а на смену человеческим предубеждениям могут прийти предубеждения, обусловленные алгоритмами. Они транслируют заложенную в них системную дискриминацию (например, по расовому или гендерному признаку) и неравенство, интегрированные в массивы данных, на которых проходит машинное обучение.
Кроме того, мы стали свидетелями ситуаций, когда вместо эффективного сокращения числа случаев мошенничества алгоритмы выставляют предполагаемыми мошенниками нуждающихся в помощи людей. Для многих, несмотря на восторги, которые обычно вызывает искусственный интеллект (например, ChatGPT), искусственного в нем по-прежнему больше, чем интеллектуального.
В отличие от предубеждений, свойственных людям, выявить предубеждения со стороны алгоритмов и понять их суть не так просто, поскольку системам ИИ часто недостает прозрачности. Порожденные ими недоверие и риски труднее преодолеть, поскольку алгоритмы охватывают больший объем данных, они автоматизированы и уязвимы для кибератак. Подобным же образом, если при оценке гуманитарных потребностей чрезмерно сосредоточиться на данных и цифровых циклах обратной связи, мы рискуем упустить из вида важнейшие человеческие аспекты этих потребностей.
Будут ли технологии обратной связи считывать язык тела и интонацию голоса? Смогут ли распознавать разные акценты и языки? Будут ли улавливать невербальные сигналы и то, что выражено через эмоции, а не через слова? И с какими новыми сложностями столкнутся женщины, девочки и другие люди, страдающие от цифрового неравенства, если оценивать их потребности и мнение будут с помощью этих технологий?
Таким образом, хотя данные и алгоритмы могут приумножить возможности человеческого интеллекта и предложить в помощь полезные инструменты, позволяющие понять и измерить гуманитарные потребности, они же могут и помешать гуманитарным работникам следовать принципу беспристрастности. С их применением мы рискуем утратить полное понимание того, какие критерии применимы при оценке потребностей, и утратить контроль за их применением. А это, в свою очередь, снижает прозрачность гуманитарной деятельности. Работа этих алгоритмов может свести на нет усилия гуманитарных организаций, стремящихся сделать так, чтобы опыт и особое положение маргинализированных и «незаметных» категорий нуждающегося в помощи населения были лучше отражены и учтены при разработке гуманитарных программ.
Чтобы сохранить возможность беспристрастно удовлетворять потребности, нужно сохранить прозрачность гуманитарной деятельности и контроль человека над ней (несмотря на недостатки человеческого интеллекта). Нельзя забывать, что, рассматривая эти потребности через призму созданного компьютером и не поддающегося расшифровке математического кода, мы рискуем увидеть их в искаженном свете. Человек должен оставаться в контуре управления и занимать главенствующее положение при принятии решений в рамках гуманитарной деятельности, и ведущая роль в этом должна по-прежнему принадлежать ему, чтобы беспристрастность не была отдана на откуп алгоритмам с их «черными ящиками».
Международное сообщество должно тщательнее регулировать применение ИИ для поддержки гуманитарных программ: в принимаемых решениях важны не только практические, но также юридические и дипломатические аспекты. В условиях конфликтов неравенство и дискриминация представляют собой ничуть не меньшую угрозу, чем в мирное время. Такие условия требуют индивидуального подхода при принятии регуляторных мер, благодаря которым ИИ способствовал бы обеспечению беспристрастности, а не создавал бы опасность ее нарушения.
Сможет ли гуманитарная нейтральность выжить в сплинтернетах?
Чаще всего в ситуациях конфликтов наиболее безопасно и эффективно оказывать беспристрастную гуманитарную помощь по обе стороны от линии фронта позволяет нейтральность. Проблема с использованием цифровых технологий для работы в поляризированном обществе заключается в том, что применяющие их организации могут выглядеть недостаточно нейтральными. Сами по себе цифровые технологии не нейтральны, поскольку соответствуют политическим ценностям и целям тех, кто их создает и продвигает. То, какие цифровые инструменты гуманитарные работники будут выбирать для своей деятельности, скорее всего, все чаще будет рассматриваться как политическое решение.
Партнерство с технологическими компаниями в сфере безопасности и обороны может серьезно повлиять на образ организации в глазах пострадавшего населения и подорвать доверие. Как мы видим на примере вооруженного конфликта между Россией и Украиной, компании, которые разрабатывают и продают такие технологии, зачастую не нейтральны. Microsoft и Google твердо заняли сторону украинского правительства, оказывая ему цифровую поддержку и укрепляя его киберпотенциал. Одновременно с этим они ограничили возможности использования своих продуктов и услуг в России или полностью перестали их предоставлять, что сказалось на доступе гражданского населения к информации, распространяемой онлайн, и основным инструментам кибербезопасности на фоне продолжающихся кибератак.
Одновременно ключевые гуманитарные доноры, такие как США и Европейский союз, применяют санкции против цифровых услуг и продуктов из других стран. В ответ на это затронутые санкциями страны активно укрепляют собственный цифровой суверенитет и национальный интернет. Это еще больше раскалывает глобальное цифровое пространство, вызывая образование локальных сетей-«сплинтернетов», и усугубляет цифровое неравенство. Политизация и поляризация, сопровождающие цифровую трансформацию, углубляются, вытесняя нейтральный подход к цифровым технологиям.
Эффект домино серьезно затрагивает гуманитарные организации и влияет на то, воспринимают ли их как нейтральные. Большинство таких организаций в значительной степени зависят от коммерческих решений, предоставляемых компаниями, все более активно втягивающимися в политику и занимающими все более выраженную позицию по вопросам, связанным с конфликтами, и не всегда этим решениям есть альтернатива. Этими же решениями пользуются правительственные структуры и стороны в конфликте.
Использование их продуктов и услуг вызывает все больше опасений: не перестанут ли население и стороны в конфликте считать гуманитарные организации нейтральными из-за выбора типов и брендов используемых технологий? А без нейтральности нет ни доверия, ни доступа, ни безопасности.
В условиях усиливающейся цифровой фрагментации и поляризации крайне важно, чтобы гуманитарная деятельность не стала инструментом цифровой политики или стратегической конкуренции.
Tехнологическая дипломатия может обеспечить влияние на ключевых игроков в сфере цифровой трансформации и убедить их создать нейтральное пространство для обсуждения ответственного применения цифровых технологий в гуманитарной среде. В качестве примера вспомним исследования, проведенные МККК, чтобы оценить возможность использования цифровой эмблемы для защиты гуманитарных организаций в цифровом пространстве. Государствам следует поддержать эту инициативу.
Гуманитарные данные и цифровые системы не должны превращаться в инструменты достижения политических и коммерческих целей. Нам нужны новые нормативные инструменты, чтобы нейтральность гуманитарных организаций преодолела трудности цифрового перевода.
Как сохранить независимость от растущей цифровой зависимости?
Принцип независимости предписывает гуманитарным организациям держаться в стороне от политических, военных, экономических и религиозных сил и ассоциируемых с ними стратегий. Однако в действительности в эпоху глобализации, когда все в мире взаимосвязано и взаимозависимо, оказание гуманитарной помощи, как правило, невозможно без эффективного управления различными зависимостями. Доступ зависит от сторон в конфликте, финансирование зависит от доноров, принятие зависит от населения и т. д. Такое управление необходимо, чтобы сохранить определенный уровень оперативной автономности. Такая оперативная независимость является видимым аспектом нейтральности и необходимым фактором соблюдения беспристрастности.
Хотя цифровизация может повысить эффективность гуманитарных операций, она же может спровоцировать рост зависимости и уязвимости осуществляющих их организаций. Благодаря расширению информационного периметра их помощь становится разнообразнее и доступнее, но растут и площадь возможного поражения, и риск попасть под перекрестный огонь кибератак.
Предоставление цифровых услуг в широких масштабах часто требует переноса данных в облако, что предполагает значительные финансовые инвестиции и чревато зависимостью от особых коммерческих отношений с крупными и мощными коммерческими поставщиками цифровых технологий. Иногда, чтобы инвестировать в цифровые решения, требуется отказаться от аналоговых, которые (например, УКВ-радиостанции) могут иметь исключительно важное значение в ситуациях, когда рост рисков в сфере кибербезопасности или отключение интернета могут быстро парализовать гуманитарные операции, чрезмерно зависящие от цифровых средств.
И если подлинная независимость в мире, все элементы которого связаны цифровыми технологиями, все чаще кажется химерой, гуманитарным организациям важно подумать дважды — и тщательно — о том, насколько цифровые решения могут поддерживать оперативную автономность и непрерывность деятельности в нестабильной и фрагментированной цифровой среде.
Цифровые технологии приходится применять с оговорками, и за этими аспектами следует тщательно следить. Чтобы повысить устойчивость к рискам, необходимо инвестировать в цифровые НИОКР и цифровую готовность.
В связи с этим недавно МККК открыл делегацию по вопросам киберпространства.
Так у организации появилась возможность прицельно изучать в безопасных условиях, среди прочего, может ли программное обеспечение с открытыми исходными кодами стать безопасной и надежной альтернативой коммерческим решениям, и если да, то как, и каким образом обеспечение кибербезопасности и защита данных могут снизить цифровые риски. Это важная инициатива, которая может помочь лучше управлять цифровыми издержками и сократить ненужные цифровые зависимости.
Принципиальная деятельность в цифровом будущем
Идеальных решений этих головоломок нет. Важно, чтобы чрезмерная осторожность не стала предлогом для прекращения разработки и применения инновационных гуманитарных решений, поскольку некоторые из них могут очень существенно изменить к лучшему жизнь людей, пострадавших от конфликтов, насилия, различных бедствий и катастроф. Однако не менее важно, чтобы гуманитарные работники сохраняли критическое мышление, не поддаваясь восхищению и искушению принять желаемое за действительное, что часто встречается в нашем отношении к цифровым технологиям.
Основополагающие принципы — компас, с которым нам следует сверяться, держа курс на профессиональный и ответственный подход к инновациям и цифровым стратегиям, направленным на защиту прав и достоинства людей, помогая им сохранить основные элементы гуманитарной мантры, которые так важны для выполнения нашей миссии.
Гуманитарные акторы могут и должны делать больше, чтобы те перспективы, которые сулит цифровая трансформация, воплотились в реальную пользу для населения, пострадавшего от конфликтов, бедствий и катастроф. Государства, доноры и технологические компании должны поддерживать их усилия, уважать и защищать их приверженность гуманности, беспристрастности, нейтральности и независимости.
Оригинал статьи был опубликован в Humanitarian Law and Policy Blog, 02.02.23.
Человеческое достоинство: перспективы критической теории прав человека
Содержание Описание книги
174 страницы
к Рутледж174 страницы
к Рутледж174 страницы
к РутледжУзнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Этот отредактированный сборник, объединяющий три поколения критически настроенных теоретиков, фокусируется на взаимодополняемости концепции «человеческого достоинства» и теории и практики прав человека.
Человеческое достоинство недавно стало спорной темой в философии прав человека и стало предметом растущих дебатов, затрагивающих теологические, политические, юридические, моральные и биомедицинские точки зрения. Раньше интерпретации этой концепции принимали как должное конкретные определения этого термина без учета точки зрения, предлагаемой «Критической теорией прав человека». Эта междисциплинарная перспектива опирается на традицию, восходящую от Иммануила Канта к Юргену Хабермасу, влияет на новые поколения и проливает больше света на то, как человеческое достоинство используется (и злоупотребляется) в современных дискурсах. Основываясь на этой традиции, авторы поддерживают активное обсуждение темы и затрагивают такие вопросы, как господство, колониализм, мультикультурализм, глобализация и космополитизм. Основываясь на различных контекстах, каждый автор предлагает уникальный вклад в различные аспекты необходимой внутренней корреляции между человеческим достоинством и правами человека.
Эта книга будет интересна студентам и исследователям в области прав человека в Европе, Северной Америке и Латинской Америке, а также читателям в области политологии, философии, социологии, права и международных отношений.
1. Человеческое достоинство в свете критической теории прав человека
Амос Насименто и Маттиас Лутц-Бахманн
2. Человеческое достоинство как путь к современности?
Андреас Нидербергер
3. Достоинство человека и права человека
Маттиас Лутц-Бахманн
4. Концепция человеческого достоинства и реалистическая утопия прав человека
Юрген Хабермас
5. О понятии человеческого достоинства в социальных порядках оправдания
Райнер Форст
6. Права человека без основ? Человеческое достоинство в корпоративном мире
Кристина Лафон
7. Достоинство, свобода общения и закон
Эдуардо Мендьета
8.
Амос Насименто
Биография
Амос Насименто — профессор философии в Университете Вашингтона, Такомы и Сиэтла, связанный с междисциплинарными программами в области искусств и наук, международных исследований и германистики, а также главный исследователь Междисциплинарного исследовательского кластера по теме «Человеческие взаимодействия и нормативные инновации». »
Матиас Лутц-Бахманн — профессор философии, главный исследователь Кластера передового опыта в области «Формирования нормативных порядков» и директор Центра гуманитарных исследований Университета Гёте во Франкфурте.
Добавить в корзину
Эта книга входит в следующую серию книг:
- Переосмысление политической и международной теории
Поощрение толерантности, человеческого достоинства и основных прав человека
ЮНЕСКО стремится построить прочный мир социальной интеграции, культурного разнообразия и равенства. Узнайте больше с нашими ресурсами, связанными.
Последнее обновление: 11 мая 2023
Резюме
- Искоренение системного расизма и воспитание культурного разнообразия и дискриминации: давняя мечта
- Наша собственная история: Всеобщая история человечества
- Борьба с расизмом посредством образования, разрушение стены молчания: Раб Маршрут
- Острие культурного обмена и разнообразия, длинный маршрут на восток: Шелковый путь.
- Объединение городских сообществ посредством культурного обмена и творчества
- Развитие социальной культуры и разнообразия: следующее поколение молодых людей меняет мир
- Этика искусственного интеллекта
- Лаборатория инклюзивной политики ЮНЕСКО
- Международный день спорта на благо развития и мира
Искоренение системного расизма и воспитание культурного разнообразия и дискриминации: давняя мечта
ЮНЕСКО
У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего кредо: Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными.
Мартин Лютер Кинг-младший
Речь, произнесенная Мартином Лютером Кингом-младшим на ступенях Мемориала Линкольна в Вашингтоне 28 августа 1963 года, считается одной из самых вдохновляющих речей, когда-либо написанных.
Этими сильными словами американский активист за гражданские права пробудил свою мечту о том, чтобы все люди — всех рас и происхождения — жили вместе в сообществе, отмеченном свободой и демократией.
Мартин Лютер Кинг указал, что невежество других порождает конфликты и что равенство между людьми необходимо для построения мира в стране.
Он также подчеркнул действия и устремления, а также важность сотрудничества между людьми в рамках толерантности и интеграции – тех же фундаментальных ценностей, которые ЮНЕСКО преследует с момента своего основания в 1945 году.
Пять лет спустя, в 1950 году, ЮНЕСКО опубликовала революционное заявление о расовом равенстве, которое было беспрецедентным как заявление официального государственного органа. В Заявлении о расе утверждалось, что не существует научных оснований для расовых предубеждений и что биология доказывает «всеобщее братство людей».
Беспрецедентное заявление ЮНЕСКО имело серьезные последствия и повлияло на решение Верховного суда США от 1954 года, в котором разделение школ для выходцев из Африки и белых учащихся было объявлено неконституционным.
Он также лег в основу серии книг ЮНЕСКО под названием «Расовый вопрос», написанных крупными учеными и интеллектуалами 20 го века, которые оказали огромное влияние на весь мир, приведя к выходу апартеида Южной Африки из организации в 1955.
На протяжении многих лет ЮНЕСКО публиковала дополнительные заявления о расах для достижения своих целей по защите человеческого равенства и адаптировала свои сообщения, расширив свое сообщение. Борьба с расизмом и дискриминацией изменилась благодаря Международной коалиции инклюзивных и устойчивых городов, серии мастер-классов против расизма и дискриминации, а также партнерским отношениям с крупными футбольными клубами Европы.
В 2021 году ЮНЕСКО провела первый Глобальный форум против расизма и дискриминации.
Наши собственные истории: Всеобщая история человечества
ЮНЕСКО
Помимо миллионов смертей, Вторая мировая война оставила после себя мир, израненный своей человечностью.
Чудовищность этой катастрофы вынудила международное сообщество строить оборону мира. ЮНЕСКО была создана, чтобы претворить это обязательство в жизнь, с целью установления прочного подлинного мира путем борьбы с невежеством в пользу взаимопонимания посредством образования, культуры и науки.
Вот почему начала формироваться идея анализа всей истории человечества. Это был первый проект, предпринятый ЮНЕСКО, и он станет самым продолжительным, охватывающим более полувека.
Всеобщая история человечества была создана людьми, пишущими свою собственную историю. Вместо того, чтобы просто проследить прошлое наций, он направлен на более глубокое понимание цивилизаций.
Память мира состоит не только из королей, сражений и завоеваний. Эти сборники, написанные краеведами, через иной взгляд на культуры и народы показывают сознание людей и то, как они формируют свою судьбу.
Впервые история показала точку зрения заинтересованного населения, чье прошлое часто искажалось, дискредитировалось или рассматривалось как второстепенное по отношению к истории колонизаторов и господствующих наций.
Начатая в 1952 г., эта инициатива породила 51 том истории в шести различных сборниках: «История человечества», «Всеобщая история Африки», «История цивилизаций Центральной Азии», «Всеобщая история Латинской Америки», «Всеобщая история Карибский бассейн и различные аспекты исламской культуры.
Мобилизовав более 1800 историков и экспертов из всех регионов мира, это грандиозное мероприятие представило новое понимание истории человечества, подчеркнув обмены между народами и культурами и их соответствующий вклад в общий прогресс человечества.
Заявление о расе и всеобщей истории человечества были краеугольными камнями цели ЮНЕСКО по защите человеческого достоинства в рамках своей деятельности.
Основные права человека, от права на образование и права на науку до права на культурное разнообразие и права на свободу выражения мнений, являются универсальным выражением ценностей и идеалов, вокруг которых объединена ЮНЕСКО. На протяжении многих лет они оставались и продолжают оставаться опорой его миссий.
Борьба с расизмом посредством образования, разрушение стены молчания: Невольничий путь
ЮНЕСКО
Сегодня миллионы африканцев разбросаны по всему миру. Многие из них являются потомками людей, которые были оторваны от своих земель за 1500 лет работорговли. Каковы их истории? Какой вклад они внесли в мировую культуру? И почему мы не знаем больше об их историях?
Концепция расы утвердилась в 15 -м -м веке в Европе, когда начали распространяться теории расовой иерархии, особенно теории врожденной неполноценности выходцев из Африки. Говорят, что у африканцев нет ни истории, ни культуры, ни цивилизации.
Несмотря на то, что африканцы были вынуждены покинуть места своего рождения, они стали первыми глобализированными людьми, создав человеческие и культурные связи с Азией, Ближним Востоком, Европой и всей Америкой.
Для африканцев и их потомков знание своей истории означает уважение к общему наследию и лучшую подготовку к будущему.
Те, кто забывает или отрицает свою историю, действительно обречены на повторение работорговли, буквально изменившей лицо мира.
Рекс Неттлфорд Ямайский писатель и ведущий карибский интеллектуал
Осознавая, что игнорирование ключевых исторических событий может стать препятствием на пути к миру и взаимопониманию, ЮНЕСКО решила нарушить молчание о работорговле и рабстве.
В 1994 году он поддержал проект «Невольничий путь», чтобы подчеркнуть важность знания истории и процессов, которые сформировали и узаконили рабство.
Центральное место в нашей работе занимают наши усилия по расширению осведомленности о многочисленных причинах и модальностях, связанных с трансатлантической работорговлей, а также рабством в Индийском океане и Средиземном море.
Рекс Неттлфорд Ямайский писатель и ведущий карибский интеллектуал
Мы можем понять основные современные проблемы борьбы с расизмом и всеми формами дискриминации, только если будем знать историю лиц африканского происхождения.
С момента своего запуска проект «Невольничий путь» способствовал производству инновационных знаний, развитию научных сетей высокого уровня и поддержке инициатив памяти на тему рабства, его отмены и сопротивления, которое оно вызвало.
Он сделал это посредством различных мероприятий, включая научные исследования, публикацию справочников, разработку учебных материалов, инвентаризацию мест памятных мест, популяризацию живых культур и сохранение архивов и устных традиций, связанных с этим история.
Проект также сыграл решающую роль в признании работорговли и рабства «преступлением против человечности» на Всемирной конференции против расизма, состоявшейся в Дурбане, Южная Африка, в 2001 г.
Поняв эту безмолвную главу мировой истории, человечество сможет лучше понять генеалогию, связывающую работорговлю с другими преступлениями против человечности и новыми формами порабощения.
Острие культурного обмена и разнообразия, длинный путь на восток: Шелковый путь.
ЮНЕСКО
Африка была не единственным континентом, который стал свидетелем потоков людей в дальние страны.
Шелковый путь был первым международным торговым маршрутом, который соединил две могущественные империи: Китай, единственный производитель шелка, и римлян, которые требовали одеваться в редкую ткань издалека. Он создал обширную торговую сеть по всей Центральной Азии и Индии, которая в конечном итоге торговала не только шелком, экзотическими специями и драгоценными камнями.
Постоянный поток людей по маршрутам нес знания, идеи, культуры и верования, оказавшие глубокое влияние на историю и цивилизации народов Евразии. Путешественники по Шелковому пути нашли не только товары для торговли, но и интеллектуальный и культурный обмен в городах вдоль маршрута, которые превратились в центры культуры и обучения.
В степях юго-западного региона Казахстана древний город Кулан процветал как ключевой узел Чанъань-Тяньшаньского коридора Шелкового пути. Караваны купцов и путешественников везли новые знания и товары на тысячи километров между 29 и 20 вв.0176-й век до н.э. по 16 -й век нашей эры.
Торговля оказала глубокое влияние на то, как ландшафт превратился в города, объединив кочевые и оседлые сообщества. Системы водного хозяйства, а также сеть фортов, сигнальных башен, промежуточных станций и караван-сараев размещали путешественников и обеспечивали их безопасность. Буддийские святыни и пещерные храмы, а также проявления других религий, таких как зороастризм, манихейство, несторианское христианство и ислам, отражали космополитические, многоэтнические сообщества, которые организовали торговлю драгоценностями и извлекали из нее выгоду.
В средние века в Жамбылской области было более 70 городов и местечек. Они были признаком духовной и культурной цивилизации. По данным того времени, Кулан был огромным городом, откуда происходила элита.
Асылжан Дулати Руководитель историографического центра «Руханият» в Караганде, Казахстан
Увлекательная история Кулана — лишь один из тысяч узлов, протянувшихся вдоль Шелкового пути и его постоянного потока торговли и культурного обмена.
С 1988 года ЮНЕСКО стремится лучше понять богатую историю и общее наследие исторического Шелкового пути, а также способы взаимного влияния культур друг на друга.
Чтобы сохранить непреходящее наследие Шелкового пути, соединяющего цивилизации на протяжении всей истории, Программа Шелкового пути возрождает и расширяет эти исторические сети в цифровом пространстве, объединяя людей в постоянном диалоге и способствуя взаимопониманию разнообразных и часто взаимосвязанные культуры, которые развивались и процветали вокруг этих маршрутов.
Расширение возможностей и развитие молодежи: способность молодых людей изменить мир.
Подобно тому, как Шелковый путь соединил отдаленные сообщества через торговлю и культуру, сегодняшняя молодежь обращается друг к другу, чтобы решить проблемы, которые выявила и усугубила пандемия Covid-19, особенно в менее развитых странах.
Многие молодые люди беспокоятся и не знают, как справиться с неравенством, которое они видят в обществе.
Мы видели вещи в Covid-19такие как психическое здоровье, депрессия и маргинализация определенных групп в обществе, которые весьма ужасны. Мир ставит эксплуатацию, неравенство и маргинализацию в центр решений.
Ая Чебби Посланник по делам молодежи Африканского союза
Пандемия также привела к беспрецедентным сбоям в системе образования: закрытие школ коснулось 1,2 миллиарда детей и молодежи.
Глобальная инициатива ЮНЕСКО «Молодежь как исследователи» (YAR) по COVID-19 объединяет и привлекает молодых людей для проведения исследований воздействия COVID-19о молодежи и о мерах, принятых молодежью для решения этих проблем.
Молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет сформировали исследовательские группы, которые стремятся ответить на эти и другие вопросы. Это исследование разработано молодыми людьми, проводится молодыми людьми и о молодых людях.
Эта инициатива, запущенная в 2020 году, является крупнейшим в мире проектом по наращиванию потенциала молодежи в ответ на COVID-19, в котором участвуют 270 молодых людей из более чем 70 стран в качестве исследователей молодежи, а еще 10 000 человек участвуют в усилиях по поддержке 34 глобальных, региональные и национальные исследовательские группы.
У молодых людей есть право голоса, и они хотят быть частью изменений, влияющих на их сообщества.
Объединение городских сообществ посредством культурного обмена и творчества
ЮНЕСКО
Но сообщества не процветают в пустоте или когда они отделены друг от друга. Сегодня половина населения мира проживает в городах. Этот стремительный процесс урбанизации привел к многочисленным последствиям для нашего общества на многих уровнях — социальном, экономическом, экологическом и культурном.
В ответ городские сообщества начали укреплять свой творческий и предпринимательский потенциал, расширять использование цифровых технологий социальных сетей и расширять культурное разнообразие, а также строить новые мосты для глобального сотрудничества.
Культура объединяет людей, заставляет людей гордиться собой, а также развивает экономику города. Вот почему мы должны быть творческими и гордиться тем, что мы граждане.
Джоти Ханделвал Бывший мэр Джайпура, Индия
С 2004 года ЮНЕСКО поощряет города делиться своим опытом в семи областях творческой индустрии: литература, кино, музыка, ремесла и народное искусство, дизайн, медиаискусство и гастрономия.
Сеть творческих городов ЮНЕСКО (UCCN) — это глобальная платформа, цель которой — привлечь внимание к городам-членам и поощрять их к созданию международных партнерств в творческих отраслях для поддержки устойчивого развития городов.
246 городов, входящих в сеть, работают вместе для достижения общей цели: поставить творческие и культурные индустрии в центр своих планов развития на местном уровне и активно сотрудничать на международном уровне.
Работая в тесном контакте, доверяя друг другу, извлекая выгоду из нашего соответствующего опыта, мы намерены внедрять инновации и изменять мир. Люди задаются вопросом, можно ли изменить мир. Я переворачиваю вопрос: есть ли у нас выбор не менять мир?
Жеральд Трембле Бывший мэр Монреаля, город дизайна ЮНЕСКО
Мир изменился после темных дней Второй мировой войны. Но сколько? И что нужно сделать в будущем?
В своей речи Мартин Лютер Кинг-младший пожелал, чтобы о его четверых детях судили не по цвету кожи, а по их характеру.
Продолжая свою деятельность в области прав человека, его старший сын, Мартин Лютер Кинг III, признает, что человечество должно продолжать стремиться к осуществлению мечты его отца о равенстве и интеграции.
Каждое поколение должно поддерживать достигнутый прогресс. Вы никогда не сможете сесть и расслабиться. Мы должны бороться за то, что хорошо, справедливо и правильно. Мы наблюдаем изменения во всем мире. Это слишком медленно, но это происходит. И по мере того, как люди станут более сознательными и активными, мы увидим, как эти изменения будут постоянно проявляться, что двигает наше общество вперед.
Мартин Лютер Кинг младший
Этика искусственного интеллекта
Искусственный интеллект стал широко распространенным компонентом нашей повседневной жизни, позволяя нам бронировать авиабилеты, просить наши телефоны читать новости, включать центральное отопление во время мы далеко. В узкоспециализированных областях он стал незаменимым для скрининга рака и создания инклюзивной среды для людей с ограниченными возможностями. Но это приносит новые беспрецедентные проблемы, такие как гендерная и этническая предвзятость, серьезные угрозы частной жизни и гнев массовой слежки.
Благодаря мобилизации сотен экспертов со всего мира 193 государства-члена ЮНЕСКО только что официально приняли этические рамки для искусственного интеллекта.
Лаборатория ЮНЕСКО по инклюзивной политике
Лаборатория ЮНЕСКО по инклюзивной политике занимается краудсорсингом знаний и их преобразованием в политику сокращения неравенства. Он работает через онлайн-платформу и сеть национальных проектов.
Онлайн-платформа включает 3300 участников, 1500 экспертов и 100 онлайн-пространств для совместной работы. Это ведущая платформа в своем роде, сочетающая децентрализованное генерирование данных и консолидацию ключевых тенденций.
Проекты Эти лаборатории, ориентированные на воздействие, расширяют границы знаний и их влияние на инклюзивную политику.
Международный день спорта на благо развития и мира
Спорт исторически играл важную роль во всех обществах, будь то соревновательный спорт, физическая активность или отдых.